Математика | 10 — 11 классы
Среди следующих предложений, рассматриваемых в начальном курсе математики, укажите высказывания и определите их значение истинности :
б) число 2 — двухзначное
г) число 6 является корнем уравнения.
9>10 неравенство не верно
число 2 является однозначным
неизвестное число х равно 6 или это корень уравнения.
- Постройте отрицание высказывания и определите значение истинности С : любой натуральное число кратно 2?
- Среди следующих предложений, рассматриваемых в начальном курсе математики, укажите высказывания и определите их значение : а) (12 — 7) * (6 + 3) = 45 ; б) (15 + 12) : 3> ; 10 ; в) в любом прямоуголь?
- Определи : является ли корнем уравнения 2x + 5 = 17 число 21?
- Определите значение истинности высказывания число 19 четное или делится на 5?
- Определите значение истинности высказывания : «Число 1, 5 целое делится на 5»?
- Прочитайте два высказывания?
- Помогите пожалуйста срочно , при каком значении а число 7 является корнем уравнения?
- При каком значении а корнем уравнения а(х + 2) = — 1?
- Определи : является ли корнем уравнения 2x + 5 = 17 число 6?
- 1. Запишите, используя символы, следующие высказывания и определите их значения истинности :а) Всякое число, умноженное на нуль, есть нуль?
- Высказывания и высказывательные формы
- Практическое занятие 3. Определение высказываний, высказывательных форм.
- «Календарь счастливой жизни: инструменты и механизм работы для достижения своих целей»
- «Управление общеобразовательной организацией: новые тенденции и современные технологии»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- 🎥 Видео
Видео:Вписанный четырёхугольник | ЕГЭ-2018. Задание 16. Математика. Профильный уровень | Борис ТрушинСкачать
Постройте отрицание высказывания и определите значение истинности С : любой натуральное число кратно 2?
Постройте отрицание высказывания и определите значение истинности С : любой натуральное число кратно 2.
Видео:Как решить любую задачу с четырёхугольниками? | Математика TutorOnlineСкачать
Среди следующих предложений, рассматриваемых в начальном курсе математики, укажите высказывания и определите их значение : а) (12 — 7) * (6 + 3) = 45 ; б) (15 + 12) : 3> ; 10 ; в) в любом прямоуголь?
Среди следующих предложений, рассматриваемых в начальном курсе математики, укажите высказывания и определите их значение : а) (12 — 7) * (6 + 3) = 45 ; б) (15 + 12) : 3> ; 10 ; в) в любом прямоугольнике противоположные стороны равны ; г) (12 — x) * 4 = 24 ; д) среди четырехугольников есть такие, у которых все стороны равны ; е) число z – двузначное ; ж) произведение чисел 4070 и 8 меньше, чем сумма чисел 18396 и 14174 ; з) число 6 является корнем уравнения (12 – х) × 4 = 24.
Видео:Разбор 3 задания | ОГЭ по информатике 2023Скачать
Определи : является ли корнем уравнения 2x + 5 = 17 число 21?
Определи : является ли корнем уравнения 2x + 5 = 17 число 21?
Видео:19 задание огэ математика 2023 ВСЕ ТИПЫ геометрияСкачать
Определите значение истинности высказывания число 19 четное или делится на 5?
Определите значение истинности высказывания число 19 четное или делится на 5.
Видео:Задание 19 ОГЭ математика 2023 . Разбираем все факты!!! Правда или ложь?Скачать
Определите значение истинности высказывания : «Число 1, 5 целое делится на 5»?
Определите значение истинности высказывания : «Число 1, 5 целое делится на 5».
Видео:#58. Олимпиадная задача о четырехугольникеСкачать
Прочитайте два высказывания?
Прочитайте два высказывания.
Выясните, истинные они или ложные.
Соедините эти два высказывания спомощью слов «если, то».
Как вы думаете, истинное или ложное высказывание получилось?
2)Число 4720 — четырёхзначное.
После зачёркивания нуля в числе 4720 получится двухзначное число.
Видео:Задание 9 // ЕГЭ по информатике 2022Скачать
Помогите пожалуйста срочно , при каком значении а число 7 является корнем уравнения?
Помогите пожалуйста срочно , при каком значении а число 7 является корнем уравнения.
Видео:Решаем ОГЭ 2023 математика Ященко вариант 5Скачать
При каком значении а корнем уравнения а(х + 2) = — 1?
При каком значении а корнем уравнения а(х + 2) = — 1?
Является число 0?
Видео:Школково. Вебинар 3. Разбор четырех задач №16 из ЕГЭ по математикеСкачать
Определи : является ли корнем уравнения 2x + 5 = 17 число 6?
Определи : является ли корнем уравнения 2x + 5 = 17 число 6?
Видео:ЧТО БЫЛО НА ОГЭ 2023? РАЗБОР ЗАДАНИЙ | Математика ОГЭ 2023 | УмскулСкачать
1. Запишите, используя символы, следующие высказывания и определите их значения истинности :а) Всякое число, умноженное на нуль, есть нуль?
1. Запишите, используя символы, следующие высказывания и определите их значения истинности :
а) Всякое число, умноженное на нуль, есть нуль.
Б) Произведение любого числа и единицы есть это число.
В) При делении нуля на любое другое число получается нуль.
Г) Квадрат любого числа неотрицателен.
Вопрос Среди следующих предложений, рассматриваемых в начальном курсе математики, укажите высказывания и определите их значение истинности :а) (15 + 12) : 3> 10б) число 2 — двухзначноев) (12 — х) * 4 = 24г) ?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Математика и соответствует программе для 10 — 11 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.
Видео:Математика. 4 класс. Высказывания с математическим содержанием. Истинность и ложность /29.01.2021/Скачать
Высказывания и высказывательные формы
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Изучая реальные процессы, математика описывает их, используя чужой естественный словесный язык, так и свой символический. Описание строится при помощи предложений. Но что бы математические предложения были достоверными, правильно отражали окружающую нас реальность, эти предложения должны быть истинными.
Но как узнать, истинное или ложное значение заключено в том или ином математическом предложении? На этот и другие вопросы, с ним связанные, мы попытаемся ответить в данном параграфе. А сейчас, коротко заметим, что каждое математическое предложение характеризуется содержанием и логической формой (структурой), причем содержание неразрывно связанно с формой, и нельзя осмысливать первое, не понимая второго. В связи с этим изучение математических предложений в главе “Элементы логики” будет в основном связанно с раскрытием логической структуры математических предложений.
Высказывания и высказывательные формы
Относительно понятий и отношений между ними можно высказывать различные суждения. Языковой формой суждений являются повествовательные предложения. Например, в начальном курсе математики можно встретить такие предложения:
Относительно понятий и отношений между ними можно высказывать различные суждения. Языковой формой суждений являются повествовательные предложения. Например, в начальном курсе математики можно встретить такие предложения:
1) число 12 – четное;
4) В числе 15 один десяток и 5 единиц;
5) От перестановки множителей произведение не изменяется;
6) Некоторые числа делятся на 3.
Видим, что предложения, используя в математике, могут быть записаны как на естественном (русском) языке, так и на математическом, с использованием символов. Далее, о предложениях 1, 4, 5 и 6 можно сказать, что они несут верную информацию, а предложение 2 – ложную. Относительно предложения х + 5 = 8 вообще нельзя сказать: истинное оно или ложное. Взгляд на предложение с позиции – истину или ложь оно нам сообщает – привел к понятию высказывания.
Определение. Высказыванием в математике называют предложение, относительно которого имеет смысл вопрос: истинно оно или ложно.
Например, предложения 1, 2, 4, 5 и 6 – высказывания, причем предложения 1, 4, 5 и 6 – истинные, а 2 – ложное.
Высказывания принято обозначать прописными буквами латинского алфавита: А, В, С, …, Z. Если высказывание А истинно, то записывают: А – «и», если же высказывание А – ложно, то пишут: А – «л».
«Истина» и «ложь» называются значениями истинности высказывания. Каждое высказывание либо истинно, либо ложно, быть одновременно тем и другим оно не может.
Предложение х + 5 = 8 не является высказыванием, так как о нем нельзя сказать: истинно оно или ложно. Однако при подстановке конкретных значений переменной х оно обращается в высказывание: истинное или ложное. Предложение х + 5 = 8 называется высказывательной формой. Оно порождает множество высказываний одной и той же формы.
По числу переменных, входящих в высказывательную форму, различают одноместные, двухместные и т.д. высказывательные формыи обозначают: А(х), А(х, у) и т.д. Например, предложение «Прямая х параллельна прямой у» — двухместная.
Следует иметь в виду, что в высказывательной форме переменные могут содержаться неявно. Например, в предложения «Число четное», «Две прямы пересекаются» переменных нет, но они подразумеваются: «Число х — четное», «Две прямые х и у пересекаются».
Определение. Одноместной высказывательной формой, заданной на множестве Х, называется предложение с переменной, которое обращается в высказывание при подстановке в него значений переменной из множества Х.
Среди всех возможных значений переменной нас в первую очередь интересуют те, которые обращают высказывательную форму в истинное высказывание. Множество таких значений переменных называют множеством истинности высказывательной формы. Например, множеством истинности высказывательной формы х > 5, заданной на множестве действительных чисел, будет промежуток (5;∞). Множество истинности высказывательной формы х + 5 = 8, заданной на множестве целых неотрицательных чисел, состоит из одного числа 3.
Условимся обозначать множество истинности высказывательной формы буквой Т. Тогда, согласно определению, всегда Т⊂Х.
Предложения, которые мы рассматривали, были простыми, но можно привести примеры суждений, языковой формой которых будут сложные предложения. Например: «Если треугольник равнобедренный, то углы при основании в нем равны». Естественно возникает вопрос: как определить значение истинности таких высказываний и находить множество истинности таких высказывательных форм?
Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо познакомиться с некоторыми логическими понятиями.
В логике считают, что из двух данных предложений можно образовать новые предложения, используя для этого союзы «и», «или», «если… , то», «тогда и только тогда, когда», а также частица «не» или словосочетание «неверно, что». Слова «и», «или», «если…, то», «тогда и только тогда, когда», а также частица «не» называют логическими связками. Предложения, образованные из других предложений с помощью логических связок, называют составными. Предложения, не являющиеся составными, называют элементарными.
Приведем примеры составных предложений.
1) Число 28 четное и делится на 7.
Это предложение образовано из двух элементарных: “число 28 четно”, “число 28 делится на 7”с помощью логической связки “и”.
2) Число х меньше или равно 8.
Это предложение образованно из двух элементарных: “число меньше 8”, “число x меньше 8” с помощью логической связки “или”.
3) Число 14 не делится на 4.
Это составное высказывание образовано из предложения “число делится на 4” с помощью частицы “не”.
Вы, наверное, уже обратили внимание на то, что все три предложения, являясь с логической точки зрения составными, по своей грамматической структуре – простые. Не всегда, но так бывает: простое предложение по своей логической структуре может быть составным.
А как определять значение составного высказывания ? Например, истинно или ложно высказывание “число 28 делится на 7 и на 9”? Элементарное высказывание “число 28 делится на 7” входящее в составное, истинное – это известно из начального курса математики. Второе элементарное высказывание “число 28 делится на 9” – ложное (и это нам известно). А каким будет в этом случае значение истинности составного высказывания, образованного из этих высказываний с помощью союза “и”? Ответить на этот вопрос можно, если знать смысл этого союза. Но так как составные высказывания образуются с помощью и других логических союзов, то возникает необходимость в уточнении их смысла.
Кроме того, уточнение смысла используемых в математике связок обусловлено их неоднозначным толкованием в обыденной речи, что может привести к неоднозначному ответу при нахождении значения истинности составных высказываний.
Итак, значение истинности элементарного высказывания определяют, исходя из его содержания с опорой на известные знания. Чтобы определить значение истинности составного высказывания, надо знать смысл логических связок, с помощью которых оно образовано из элементарных, и уметь выявлять логическую структуру высказывания.
Для выявления логической структуры составного предложения нужно установить:
1) из каких элементарных предложений образовано данное составное предложение;
2) с помощью каких логических связок оно образованно.
Выявим, например, логическую структуру предложения “Если углы вертикальные, то они равны”. Оно состоит из двух элементарных предложений: предложения А – “углы вертикальные” и предложение В – “углы равны”. Соединены они в одно составное предложение с помощью логической связки “если …, то …”. Говорят, что данное составное предложение имеет логическую структуру (форму): “если А, то В”.
Упражнения
1. Среди следующих предложений, рассматриваемых в начальном курсе математики, укажите высказывания и определите их значение:
в) в любом прямоугольнике противоположные стороны равны;
д) среди четырехугольников есть такие, у которых все стороны равны;
е) число z – двузначное;
ж) произведение чисел 4070 и 8 меньше, чем сумма чисел 18396 и 14174;
з) число 6 является корнем уравнения (12 – х) × 4=24.
2. Какие предложения из упражнения 1 являются высказывательными формами? Подставьте в них значение переменной так, чтобы получилось:
а) истинное высказывание;
б) ложное высказывание.
3. Можно ли считать высказывательными формами следующие записи:
Видео:Разбор 10 задания | ОГЭ по информатике 2023Скачать
Практическое занятие 3. Определение высказываний, высказывательных форм.
Видео:Задача, которую боятсяСкачать
«Календарь счастливой жизни:
инструменты и механизм работы
для достижения своих целей»
Сертификат и скидка на обучение каждому участнику
1.Определите, какие из следующих предложений являются высказываниями, а какие нет (укажите номера высказываний)
1)15 в 3 раза больше 5.
2)Решить уравнение, значит найти его корень.
3)Прямая линия бесконечна.
4)Сумма чисел 9 и 7 равна 16.
5)Какое самое большое двузначное число?
1)18 уменьшили на 4, получили 14.
2)Равенство с переменной называют уравнением.
3)Любой квадрат является прямоугольником.
5)Есть школьники, которые знают математику на «5».
6)Выучи урок, заданный по алгебре.
Среди следующих предложений, рассматриваемых в начальном курсе математики, укажите высказывания и определите их значение истинности: а) (12-7) (6+3)=45; б) (15+12) : 3 10; в) в любом прямоугольнике противоположные стороны равны; г) (12 – х) 4 =24; д) среди четырехугольников есть такие, у которых все стороны равны; е) число z – двузначное; ж) произведение чисел 4070 и 8 меньше, чем сумма чисел 18396 и 14174; з) число 6 является корнем уравнения (12 – х) 4=24.
Какие предложения из упражнения 1 являются высказывательными формами? Подставьте в них значение переменной так, чтобы получилось: а) истинное высказывание; б) ложное высказывание.
Изобразите на координатной плоскости множества истинности следующих предложений при условии, что х, у R: а) х = у; б) х = 2; в) у = 2х + 3; г)у = 2х; д) у = 2; е) у = 2х –3.
В следующих составных предложениях выделите составляющие их элементарные предложения и логические связки: а) В равнобедренном треугольнике АВС биссектриса ВD является медианой и высотой; б) х7; в) Если запись числа оканчивается цифрой 0, то число делится на 5; г) Треугольник является равносторонним тогда и только тогда, когда все его углы равны; д)Неверно, что число 17 делится на 3; е) Если ав = 0, то а = 0 или в =0.
Видео:Задание 15 // ЕГЭ по информатике 2022Скачать
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 975 человек из 79 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 701 человек из 75 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Сейчас обучается 337 человек из 71 региона
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
- Кива Любовь ИвановнаНаписать 5133 24.06.2018
Номер материала: ДБ-1718413
- 24.06.2018 1034
- 24.06.2018 800
- 24.06.2018 98
- 24.06.2018 171
- 24.06.2018 616
- 24.06.2018 288
- 24.06.2018 1326
- 24.06.2018 1310
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Минпросвещения готовит рекомендации по построению «идеальной школы»
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Детский омбудсмен предложила ужесточить наказание за преступления против детей
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
🎥 Видео
Все задачи на 3 | Математика ОГЭ 2023 | УмскулСкачать
Задача 6 №27827 ЕГЭ по математике. Урок 96Скачать
Задание 9 // КЕГЭ по информатике 2023Скачать
21 вариант ЕГЭ Ященко 2021 математика профильный уровень 🔴Скачать
Полный разбор ОГЭ по информатике 2023 Крылов | УмскулСкачать
Разбор 16 и 23 задание ОГЭ по математике 2023 | УмскулСкачать