Анализ урока
Урок обобщения проведен в 8 «а» классе по теме «Четырёхугольники».
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Цель урока: Способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы; побуждать обучающихся к самоконтролю, взаимоконтролю, вызывать у них потребность в обосновании своих высказываний.
Задачи урока:
Образовательные: систематизировать и обобщить изученный материал, проверить его усвоение с помощью практических заданий;
Воспитательные: прививать интерес к изучению геометрии через исторический и познавательный материалы,стимулировать их познавательскую активность;
Развивающие: развивать умения самостоятельно работать с дополнительной литературой, развивать грамотную математическую речь, формировать ясность выражения мысли, расширять кругозор учащихся.развивать логическое мышление, коммуникативность.
Психологический аспект: развитие внимания, памяти, мышления, любознательности, создание психологического комфорта.
Оборудование:
- Учебник
- Рабочий лист
- Тетрадь
- Презентация
- Компьютер
- Проектор
- Экран
Методы, использованные на уроке:
- Коммуникативные
- Наглядные
- Использование ИКТ
- Информационно-развивающие
- Индивидуальный и дифференцированный подход
- Репродуктивные
Данный урок – урок обобщения по теме «Четырехугольники». Он связан с предыдущими уроками, обобщает теоретические знания, необходимые для последующего практического закрепления знаний, умений и навыков по теме «Четырехугольники».
Класс слабый по уровню успеваемости (трое учащихся имеют в четвертях 4 и 5; двое второгодников; семеро учащихся – нерусской национальности). Материал подавался от простого к сложному, учащимся данного класса легче проговорить решение, чем записать его.
Я считаю, что выбранная структура урока рациональна для решения поставленных мною задач. Имеется логическая связь между различными этапами урока. Думаю, что уроки такой формы очень удачны – видны не только знания учащихся, но и сами учащиеся с интересом используют свои знания.
Контроль усвоения знаний, умений и навыков осуществлялся при помощи рабочих листов и взаимодействия учащихся с педагогом.
Возможности кабинета использованы полностью и рационально.
Работоспособность учащихся была на уроке высокой за счет правильно подобранных заданий и дополнительной информации, носящей познавательный характер.
Царившая доброжелательная атмосфера на уроке обеспечивалась за счет уважительного отношения между участниками образовательного процесса.
За счет дифференцированного домашнего задания и ранжированных задач на уроке удается избегать перегрузок учащихся.
Для непредвиденной ситуации были продуманы запасные варианты развития урока.
Считаю, что мне удалось реализовать поставленные задачи урока.
- Презентация. Самоанализ урока геометрии по теме «Четырёхугольники» (8 класс)
- «Управление общеобразовательной организацией: новые тенденции и современные технологии»
- Конспект урока геометрии в 8 классе по теме «Площади четырёхугольников» с аспектным анализом план-конспект урока по геометрии (8 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Аспектный анализ урока геометрии в 8 классе по теме
- 💥 Видео
Видео:Миникурс по геометрии. ЧетырехугольникиСкачать
Презентация. Самоанализ урока геометрии по теме «Четырёхугольники» (8 класс)
Видео:ГЕОМЕТРИЯ 8 класс: Четырехугольники | Видеоурок с теорией и решением задачиСкачать
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
* «Четырёхугольники» Учитель математики МБОУ «СШ №22» Юдинцева Надежда Львовна г.Нижневартовск, ХМАО-Югра. Самоанализ урока геометрии в 8 классе по теме:
* Характеристика учебных возможностей учащихся По уровню усвоения математического материала 8А класс со средними учебными возможностями. Ребята активные, но не все эмоционально восприимчивы. Из 28 учащихся 12 человек имеют 4 и 5 по предмету. Эти учащиеся, проявляя познавательную активность, способны демонстрировать хорошие знания ранее изученного материала, свободно ими пользуются для выделения существенных признаков, обобщения, выведения новых понятий, усвоения новых знаний. У них хорошо развиты речь, логическое мышление. Постоянная потребность в повышении своего уровня развития проявляется в активном участии во внеклассных предметных мероприятиях, в поиске более сложных задач, дополнительного материала. В то же время в классе есть группы учащихся с довольно низким уровнем обученности и слабо развитым уровнем познавательной активности. Новый материал усваивается ими только после неоднократного повторения и отработки на практике. При решении задач допускают смысловые ошибки и не всегда их находят. Речь недостаточно развита, словарный запас невелик. Самостоятельная деятельность учащихся организована с учетом их способностей и возможностей. Исходный уровень знаний, умений и навыков учащихся класса, необходимых для усвоения материала, запланированного на данный урок достаточен для достижения положительного результата.
* Тема «Четырёхугольники» занимает важное место в курсе геометрии в связи с тем, что по логической связи курса понятие многоугольников, их свойства и признаки широко используются при изложении нового материала и решении геометрических задач в последующих разделах планиметрии и стереометрии, изучаемой в 10, 11 классах. Поэтому выработке умений и навыков применения теории, изучаемой в этой главе, следует уделить особое внимание. В планиметрии при выводе формул для вычисления площадей основных четырёхугольников используются их свойства. Рассматривая грани и сечения стереометрических фигур требуется также знания определений параллелограмма, трапеции, прямоугольника, ромба, квадрата и умения применять их свойства. Изучение свойств четырёхугольников формирует пространственное представление, развивает логическое мышление и подготавливает учащихся к изучению смежных дисциплин (физика, черчение).
* Тип урока: урок проверки и коррекции знаний, умений и навыков учащихся. Урок содержит большой воспитательный потенциал, содействует формированию ответственного отношения к учению. Данный урок приучает школьников сосредоточенно работать над решением поставленных задач, экономно расходовать время. Находясь в жёстком лимите времени, ученики должны проявить готовность и мобилизовать усилия, знания и умения на безошибочное выполнение заданий, проявить наибольшую активность в их выполнении. Задания составляются с учётом учебных возможностей учащихся.
* Образовательные: обобщить и систематизировать учебный материал в процессе решения различных задач по теме «Четырехугольники»; способствовать усовершенствованию навыков решения задач по данной теме. Развивающие: развивать приемы мыслительной деятельности: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация; развивать математическую речь, умения учащихся самостоятельно оценивать свою работу и работу своих одноклассников, творческие способности учащихся. Воспитательные: воспитывать добросовестное отношение к учебному труду, самостоятельность, любознательность, активность, уверенность в себе. Цели урока:
* Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе. Стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться. Создание обстановки для естественного самовыражения ученика. Создание условий для качественной отработки уровня обязательной подготовки учащихся, а также своевременное выявление и ликвидация возможных пробелов. Задачи:
* Для достижения поставленных целей использованы следующие приёмы и методы: словесные, наглядные, практические, исследовательские, проблемные (опорная таблица, задачи с готовыми чертежами, мультемедийная презентация, карточки для индивидуальной работы), методы устного и письменного контроля, самоконтроля, взаимоконтроля. Весь урок построен на коммуникативно – деятельностной основе. В ходе урока проводилась работа по формированию коммуникативной компетенции (например, умению общаться устно и письменно по данной теме, грамотно отвечать на поставленные вопросы, оценивать свои и ответы своих одноклассников). Считаю, что оптимально были выбраны формы работы(фронтальная, индивидуальная, с учётом дифференциации ),рационально было распределено время на всех этапах урока. Урок был спланирован таким образом, что учащиеся на всём протяжении настраиваются на сосредоточенную и активную работу.
* Этапы урока: 1 этап – организационный момент. 2 этап – подготовительный. а) актуализация знаний учащихся; б) теоретическая самостоятельная работа; в) компьютерное тестирование. 3 этап — основной. Практическая часть. а) решение задач по готовым чертежам; б) проверка умений учащихся применять знания в изменённых условиях. 4 этап-контроль усвоения. 5 этап – заключительный. 6 этап-постановка домашнего задания.
* 1.Организационный этап Цель организационной части — создать рабочую обстановку на уроке. 1 этап –включал в себя предварительную организацию класса, мобилизующее начало урока, мотивацию деятельности учащихся, создание психологической комфортности и подготовку учащихся к активной работе на уроке. На магнитной доске была оформлена выставка творческих работ по теме «Четырехугольники» (домашнее задание — кроссворды).
* Творческое домашнее задание «Составь кроссворд»
Видео:Как решить любую задачу с четырёхугольниками? | Математика TutorOnlineСкачать
Конспект урока геометрии в 8 классе по теме «Площади четырёхугольников» с аспектным анализом
план-конспект урока по геометрии (8 класс) на тему
Конспект обобщающего урока по геометрии в 8 классе по теме»Площади четырёхугольников» в свете ФГОС. Материал соддержит аспектный анализ урока.
Видео:Подготовка к контрольной работе. Четырехугольники. Геометрия 8 класс.Скачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_s_aspektnym_analizom.docx | 33.41 КБ |
Бесплатный марафон подготовки к ЕГЭ на зимних каникулах
Учи.Дома запускает бесплатный марафон в котором каждый день. В течении 5 дней утром ты будешь получать одно задание по выбранному предмету, а вечером его решение. Твоя задача, успеть выполнение задание до того как получишь ответ.
Бесплатно, онлайн, подготовка к ЕГЭ
Видео:Четырехугольники. Вебинар | МатематикаСкачать
Предварительный просмотр:
Тема урока: Площади четырёхугольников.
Тип урока : повторительно-обобщающий.
Оборудование урока : проектор, компьютер, презентация Microsoft Power Point таблицы, набор для игры «Дизайнер».
Цели и задачи урока:
- проверить и систематизировать знания учащихся по данной теме;
- закрепить умения учащихся применять формулы нахождения площадей фигур при решении задач
- развитие у учащихся самостоятельности и способности к самоорганизации;
- формирование навыка исследовательской деятельности;
- повышение уровня математической культуры учащихся.
- воспитывать толерантность и умение работать в парах, группе.
умение понимать смысл поставленной задачи, ясно и чётко излагать свои мысли в устной речи, выстраивать аргументацию, приводить контрпримеры;
самооценка результатов деятельности, осознание границ применения нового знания;
умение работать в команде;
ценностно-эмоциональное отношение к изучаемому математическому содержанию с общекультурных позиций;
представление о значении математической науки как сфере человеческой деятельности;
умение выделять главное, сравнивать, обобщать, проводить аналогию, применять индуктивные способы рассуждений, выдвигать гипотезы при решении учебных задач;
осознанное чтение текста;
способность к интерпретации;
представление о математике как средстве моделирования явлений окружающего мира;
понятие площади фигур;
умение использовать формул для вычисления площадей плоских фигур и строить речевые высказывания с использованием специальной терминологии;
умение устанавливать закономерность в применении формул;
умение изображать геометрические фигуры;
использовать различные языки математики (словесный – символический – графический).
1. Организационный момент.
2. Устная работа с классом.
3. Письменное решение заданий из ГИА и ЕГЭ-2013.
4. Решение задач прикладного характера (игра «Дизайнер», «Мозаика»)
6. Домашнее задание.
- Организационный момент. Сообщение темы урока(слайд 1).
Ребята, сегодняшний урок мы посвятим решению задач на вычисление площадей плоских фигур. Но задачи, которые мы будем решать на уроке отличаются от ранее рассмотренных, так как они встречаются в окружающей нас действительности, решать их нас «заставляет» сама жизнь. Они встречаются в различных областях человеческой деятельности, их решают люди разных профессий.
Эпиграфом к нашему уроку я взяла слова А.Н. Колмогорова «Знания по геометрии или умение пользоваться формулами необходимы почти каждому мастеру или рабочему» ( слайд 1).
Как вы думаете, какова цель нашего урока?
Данный урок – это урок систематизации и обобщения полученных знаний и применения этих знаний на практике. Разнообразные задания разного уровня позволят активизировать вашу мыслительную деятельность, развивать логику и мышление, способствовать воспитанию интереса к предмету, научат анализировать, обобщать и рассуждать, а также они направлены на развитие творческих способностей (слайд 2).
II. Проверка знаний учащихся.
1. Проведем самостоятельную работу по проверке теории. У каждого на столе есть таблицы с названием, изображением фигур и формулами для вычисления их площадей. Задание: составить соответствие и заполнить таблицу.
Формулы для вычисления площади
По таблице ответов проведите взаимоконтроль в парах (слайд 3)
2. Устно решим задачи по готовым чертежам (слайды 4,5,6)
3. Письменно решим задачи из ГИА и ЕГЭ (слайды 7,8.9)
Мы немного отвлечёмся
и гимнастикой займемся –
за движением фигур
дружно наблюдаем. (слайд 10)
IӀI. Практическая работа « Геометрия в профессии дизайнера»
Ребята, знание геометрии необходимо в различных областях человеческой деятельности. Формулы площадей плоских фигур нам приходится повторять на протяжении всей жизни. И сегодня мы рассмотрим значение геометрии в профессии дизайнера.
Дизайнер. Это слово вошло в русский язык несколько десятилетий назад. В английском языке designer – проектировщик, создатель оригинальных эскизов, образов, моделей, узоров.
Как вы думаете, кто такой дизайнер? (слайд 11)
— Дизайнер – это специалист, имеющий художественное образование.
Что входит в сферу деятельности дизайнера?
— В сферу деятельности дизайнера входит дизайн одежды, обуви, мебели, ткани, дизайн рекламы, ландшафтный дизайн, архитектурный дизайн ( слайд 12)
1). Полиграфический дизайн (Красочное и яркое оформление визиток, открыток, буклетов)
2) Ландшафтный дизайн (оформление садов, парков, клумб)
3). Дизайн интерьер а (оформление помещения, комнаты).
4). Стилист (оформление внешнего облика человека, формирование стиля).
В настоящее время наиболее востребованы дизайнеры, работающие в области полиграфии, а также дизайнеры по интерьеру.
А сейчас мы поиграем в игру «Дизайнер».
1. Представьте, что вы дизайнер интерьера. Поступил заказ «Подсчитать с колько краски потребуется для покраски стен комнаты, если её размеры 6 х 8 х 3 м, при этом учтите, что есть дверь размером 2 х 0,8, три окна размерами 2 м х 2 м и шкаф размером 1,5х2м (на 1кв.м. расходуется 200 г краски)?
Сколько плиток паркета 0,5м х 0,5м нужно купить для пола?» ( слайд 14)
2. Игра «Мозаика» (слайд 15)
Сколько стекла потребуется для создания такой мозаики? Размеры стекла в двери 2×1 м.
1 группа — зелёного цвета
2 группа — красного цвета
3 группа — желтого цвета
3. Индивидуальная работа. Письменное задание всем, два человека у доски: «Рассчитай количество необходимых денежных средств для покупки линолеума »
7. У каждого ученика имеется конструктор из 8 равнобедренных прямоугольных треугольников, катет которых равен 4 см (слайд 17).
Построить, найти площадь и рассказать о применении фигур:
1) Квадрат, площадь которого 16 см 2
2) Ромб, площадь которого 32 см 2
3) Прямоугольник, площадь которого 32 см 2
Как вы считаете, актуальны ли в наше время слова Андрея Николаевича Колмогорова: « Знания по геометрии или умение пользоваться формулами необходимы почти каждому мастеру или рабочему».
Сегодня на уроке мы с вами создали производственную ситуацию, в которой вы поставили себя на место дизайнера, я думаю, что вы смогли увидеть и оценить значение математических знаний в производительном труде, научились самостоятельно применять полученные знания на практике.
Оценка знаний: Оценки за выполненную работу выставляются с учетом вклада каждого ученика и количества допущенных ошибок.
V. Домашнее задание. Творческая работа . (слайд 18)
- Подсчитать, какая сумма денег необходима для ремонта комнаты
(данные для расчетов взять в магазине, Интернете, спросить у родителей и т.д.).
- Придумать и нарисовать в тетради свой рисунок мозаики для стеклянной двери. Рассчитать количество необходимого материала.
- Написать мини-сочинение «Для чего изучаем геометрию мы?» Предлагаю начать со слов: « Греки изучали её, чтобы познать мир, а римляне – для того, чтобы измерять земельные участки». (слайд 19)
V I. Рефлексия (слайд 20). Продолжи предложение
Мне хотелось бы узнать …
Видео:8 класс, 3 урок, ЧетырехугольникСкачать
Аспектный анализ урока геометрии в 8 классе по теме
Аспект: 1. использование ИКТ технологий на уроке
2. мотивация и стимулирование познавательной деятельности.
Цель анализа: выявление целенаправленности действий учителя по созданию ситуаций мотивации и стимулирования познавательной деятельности.
Аннотация : данный урок является обобщающим в системе уроков по теме «Площадь», реально отражающий учебный план и оптимально соответствующий программе по учебнику Л. С. Атанасяна. Вид урока комбинированный — фронтальный опрос, решение задачи по готовым чертежам, творческая практическая работа. Актуальность использования ИКТ на уроке:
- наглядность;
- небольшие затраты времени на проверку самостоятельной работы учащихся;
- новизна представления информации;
- оптимизация работы учителя при подготовке к уроку;
- установление метапредметных связей.
Учитель, используя презентацию, активно помогает учащимся разобраться в сути вещей, сравнить, проанализировать, сделать выводы, увеличивает процент наглядности, снимает стресс, т. к. ПК является для детей типичным носителем информации.
Для учителя компьютер — помощник, позволяющий четко реализовать замысел урока и соблюсти логику изложения материала, + иллюстратор + аниматор , ведущий к повышению уровня усвоения материала учащимися. Использование компьютера позволяет сделать урок динамичным, что способствует здоровьесбережению.
Мотивация и стимулирование познавательной деятельности
Занимательные задания, творческая работа на уроке позволяют активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать логическое мышление, воспитывать интерес к предмету, способствуют развитию творческих способностей, умению анализировать, обобщать, рассуждать.
Для решения поставленных задач продуманы этапы урока, так чтобы они плавно переходили от одного к другому.
Организационный момент — психологическая подготовка к восприятию нового материала или создание эмоционального настроя через внешнюю мотивацию
Актуализация знаний — повторение формул нахождения площадей.
Тренировочные упражнение — применение знаний на практике.
Контроль знаний — в процессе работы в парах и группах у детей воспитываются организованность, собранность. Пары и группы сформированы с учетом психологических особенностей развития, их способностей и познавательного интереса. В группе рядом с сильным учащимся – слабоуспевающий.
Творческая практическая работа — помогает сделать учебную деятельность поисковой, развивать у учащихся способность к избирательному использованию имеющихся знаний
Итог урока преследовал три цели: уточнить степень усвоения учебного материала, выяснить насколько комфортно учащиеся чувствовали себя на уроке, могут ли использовать полученные знания в дальнейшем.
Вывод : учителю в ходе всего урока удалось стимулирование познавательной деятельности, необходимой для решения целей урока, с помощью групповой, самостоятельной и фронтальной работы найти ответы на поставленные вопросы и наметить индивидуальные задачи для каждого ученика, создать положительную мотивацию на дальнейшее обучение.
💥 Видео
Все про РОМБ за 8 минут: Свойства, Признаки, Формулы Периметра и Площади // Геометрия 8 классСкачать
Геометрия 8 класс (Урок№1 - Многоугольники. Четырёхугольник.)Скачать
Многоугольники. 8 класс.Скачать
Геометрия 8 класс (Урок№4 - Трапеция)Скачать
Геометрия 8. Урок 4 - Прямоугольник, ромб, квадрат - свойства и признаки.Скачать
ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИК и его элементы. §1 геометрия 8 классСкачать
Все про ПАРАЛЛЕЛОГРАММ за 8 минут: Свойства, Признаки, Формулы Периметра и Площади // ГеометрияСкачать
Геометрия 8 класс (Урок№6 - Прямоугольник. Ромб. Квадрат.)Скачать
Четырехугольник | Геометрия 7-9 класс #41 | ИнфоурокСкачать
Свойства диагоналей прямоугольника. Геометрия 8 класс. Тесты. Четырехугольники. Математика.Скачать
Параллелограмм, прямоугольник, ромб,квадрат,трапеция, все свойства и определения!!!Скачать
Многоугольники. Математика 8 класс | TutorOnlineСкачать
ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИК 8 класс РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ АтанасянСкачать