план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
В данной разработке урока, составленному с соответствии с ФГОС для 4 класса по УМК «Перспектива», представлены конспект урока, презентация, карточки с самостоятельной работой и лист индивидуальной работы учащихся.
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект урока математики в 4 классе по теме : «Окружность. Круг»
- Просмотр содержимого документа «Конспект урока математики в 4 классе по теме : «Окружность. Круг»»
- Конспект урока по математике,на тему: «Окружность, дуга»
- Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся
- Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Скоростное чтение
- Дистанционные курсы для педагогов
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Другие материалы
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Автор материала
- Дистанционные курсы для педагогов
- Подарочные сертификаты
- 📹 Видео
Видео:Математика. 4 класс. Окружность и круг /15.03.2021/Скачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 80.5 КБ |
okruzhnost_krug.ppt | 2.78 МБ |
samostoyatelnaya_rabota.docx | 250.58 КБ |
individualnyy_list.docx | 44.37 КБ |
Видео:Математика. 4 класс. Окружность и круг. Обобщение /18.03.2021/Скачать
Предварительный просмотр:
1) формировать представление об окружности и её элементах: центре, диаметре, радиусе, умение строить окружности с помощью циркуля;
2) тренировать вычислительный навык, умение решать текстовые задачи.
Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, обобщение.
- Мотивация к учебной деятельности.
-Ребята, в начале урока математики я хотела бы прочитать слова удивительного человека, учёного, поэта Михаила Васильевича Ломоносова, который родился в 1711году.
«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».
Сегодня на уроке мы тоже постараемся упорядочить наши знания.
- Посмотрите на этого забавного слоненка. Из какой области математики он к нам пожаловал? (Из геометрии.)
- Что в нём необычного? (Он состоит из одних кругов.)
- Именно геометрии, именно кругам мы посвятим сегодняшний урок и узнаем что-то новое о них. Как вы будете узнавать новое? (Мы должны постараться сами понять, что мы еще не знаем, а потом постараться самостоятельно «открыть» новое знание.)
- Желаю вам успехов в работе.
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
- Для начала поделимся со слоненком вашими успехами в изучении приемов умножения и деления.
- Найдите и запишите значения выражений на ваших листочках.
- Проверим ответы первого варианта.
- Проверим ответы второго варианта .
- Кто из вас ошибся при выполнении задания?
- Сделайте вывод. (Нужно закрепить знание умножения и деления круглых чисел.)
- Почему ответы на карточках? (Наверно, в них спрятан какой-то секрет.)
- Верно, надо лишь перевернуть карточки.
- Прочитайте слова.
- Объясните понятия «область» и «граница» с точки зрения геометрии. (Граница – это линия, которая ограничивает фигуру, идёт по её «краю»; область – это часть плоскости, которая находится внутри границы…)
- Слоненок хочет приобрести себе домик в стране Геометрии. У него есть на выбор 4 участка. Их планы изображены на этом рисунке.
- Посмотрите, что в них интересного? (Это геометрические фигуры).
- Назови, что это за фигуры?
Некоторые их точки обозначены буквами. Где располагаются точки? (внутри, на границе) .
- Чтобы слоненок приобрёл себе участок с домиком, ему надо составить два слова, которые дают ключ к его участку. Одно слово состоит из букв, стоящих на границах фигур, а другое – из букв, стоящих внутри границ . Поможете ему?
- Составьте эти слова. (Круг, окружность.)
- Что такое круг и чем он отличается от окружности? (Круг – это часть плоскости внутри окружности, окружность – это граница круга.)
- Слоненок вам очень признателен
- Посмотрите ещё раз внимательно на него. Найдите в его изображении круги и окружности.
— Чтобы понять , с чем мы познакомимся на уроке поиграем в игру «Верю не верю». В конце урока проверим ваши предположения.
3) Пробное действие.
- Что вы повторили и узнали? (Мы повторили способы умножения и деления круглых чисел, что называется границей и областью, узнали, что такое окружность, потренировались в определении кругов и окружностей на рисунке.)
- Почему я выбрала именно это? (Это нам пригодится для открытия нового знания.)
- Какое следующее задание я вам предложу? (Пробное задание.)
- Зачем вы его получите? (Чтобы мы сами узнали, что мы еще не знаем.)
- Попробуйте построить окружность и начертите ее радиус.
— Приступайте к выполнению задания.
- Итак, посмотрим, что у вас получилось.
- Кто не выполнил это задание?
- Что вы не смогли сделать? (Мы не смогли построить окружность и начертить радиус.)
- Кто выполнил задание?
- Значит, что вы не смогли сделать? (Мы не смогли нарисовать окружности правильно и начертить радиус .)
- Что же теперь делать? (Нужно разбираться в затруднении.)
3. Выявление места и причины затруднения.
- Какое задание вы должны были выполнить? (Мы должны были начертить окружность, радиус.)
- В чем затруднение? ( Не знаем, что такое радиус.)
4. Построение проекта выхода из затруднения.
- Какую цель вы поставите перед собой на уроке? («Открыть» способ построения окружностей, узнать что такое радиус.)
- С помощью чего можно изобразить окружность? (С помощью циркуля)
- Выступление ученика
- Самый старый железный циркуль обнаружен во Франции при раскопках древнего кургана. Он пролежал в земле более 2-х тысяч лет. В пепле, засыпавшем греческий город Помпеи, археологи обнаружили очень много бронзовых циркулей.
- Приготовьте циркуль. Посмотрите на него внимательно (у учителя большой циркуль) .
- — Из чего он состоит (2 ножки, на конце первой иголочка, на конце второй – грифель – это карандаш) .
- — Циркуль – это чертёжный инструмент для вычеркивания окружностей. В переводе с латинского обозначает круг — циркус. С каким словом созвучно мое название? «Цирк – циркуль «циркулюс» (круг). У цирка арена круглая, что представляется удобным для просмотра выступления артистов цирка.
- С циркулем нужно работать очень осторожно.
- Назовите правила как пользоваться циркулем .
- У каждой фигуры есть свой алгоритм построения. У окружности он тоже имеется.
- Прочитайте план.
- Он вам понятен?
- Что теперь вы должны сделать? (Выполнить данный план.)
5. Реализация построенного проекта.
- Какой первый шаг? (Отметить точку О)
- Эта замкнутая линия и называется окружность, а О точка ? (центр окружности. )
— Отметьте на окружности две точки и соедините их с центром. (Провели несколько радиусов).
— Одинаковые ли они по длине? (да)
— Сами попробуйте сформулировать определение радиуса (r – это отрезок, соединяет центр окружности с точкой на окружности) .
1)Расстояние от центра окружности до любой точки окружности называется радиусом .
2) Радиусы равны.
Ещё вавилоняне и древние индийцы считали самым важным элементом окружности – радиус. Слово это латинское и означает “луч”. В древности не было этого термина: Евклид и другие учёные говорили просто “прямая из центра”.
Термин “радиус” становится лишь в конце XVII в. Впервые термин “радиус” встречается в “Геометрии” французского ученого Рамса, изданной в 1569 году.
— Приступаем к практической работе.
– Возьмите круг. Сложите пополам. Найдите линию сгиба. Обведите её любым цветным карандашом.
- Если соединить линией две противоположные точки окружности, то такая линия будет проходить через центр окружности. Называется такая линия диаметром окружности.
— Начертите диаметр АВ.
— Сами сформулируйте определение диаметра (отрезок, соединяющий две точки окружности, и проходит через центр) .
Сравните длину радиуса и длину диаметра. Какой вывод можно сделать?
- Какими фигурами являются радиус и диаметр окружности? (Отрезками.)
- Прочтите, что об этом написано в желтой рамке под чертежом.
- Итак, что вы узнали об окружности ? (Окружность – это граница круга, радиус соединяет центр окружности с ее точной; если две противоположные точки соединить отрезком, проходящим через центр окружности, то получим диаметр.)
Учитель вывешивает на доску эталон.
- Смогли вы преодолеть затруднение? (Да.)
- Что теперь вы можете делать? (Строить окружности, радиусы, диаметры.)
- Самая простая из кривых линий – окружность. Ведь это одна из древнейших геометрических фигур. В Древней Греции круг и окружность считались венцом совершенства.
Физминутка В жизни мы часто встречаемся с кругом и окружностью.
Сейчас мы поиграем ,посмотрим какие вы внимательные: я вам буду называть предметы, если они имеют форму круга-то вы садитесь, если форму окружности то вы хлопаете Бублик(хлопок), тарелка (приседание),
Баранка, колесо, скатерть круглая, кольцо, обруч, крышка, зеркало.
Молодцы: и отдохнули, и поиграли.
- Какой следующий шаг на уроке? (Закрепить новые знания.)
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
1) Фронтальная работа.
1)- Начертите окружность радиусом 2 см. Отметьте центр окружности и проведите её радиус. Обозначьте точками. Проведите диаметр этой окружности, измерьте его длину. Во сколько раз диаметр окружности больше ее радиуса ?
2) Работа в парах.
- 2) Не нарушая закономерностей, построй радиусы в последних окружностях.
- Выберите на рисунке на доске те окружности, в которых проведен диаметр.
Учащиеся выполняют задание в парах с комментированием. Проверка организуется по образцу.
- Проверьте свои результаты.
- Кто из вас ошибся?
- Какой следующий шаг на уроке? (Проверить себя, справимся ли мы самостоятельно.)
7. Самоконтроль с самопроверкой по эталону.
— Возьмите из конверта листы с самостоятельной работой.
Учащиеся выполняют самостоятельную работу.
Проверка организуется по образцу. Учитель вывешивает образец рядом с эталоном Д-9.
- Кто из вас ошибся?
- В каком случае? Исправьте ошибку.
- Сделайте вывод. (Нужно еще потренироваться.)
- Кто не ошибся?
- Сделайте вывод. (Мы все хорошо усвоили .)
8. Включение в систему знаний и повторение.
- Где вам может пригодиться умение чертить окружности? (На уроках труда, при дальнейшем изучении математики, …)
- В конце урока я предлагаю потренироваться.
- Учебник стр. 51, №8
- Кто из вас ошибся?
- В чем ошибка?
- Где вы можете поработать над ошибками? (Дома.)
Игра «Будь внимательным!» .
Сколько окружностей нужно начертить, чтобы получился такой рисунок?
— Окружность — волшебная геометрическая фигура. С ее помощью можно совершить чудесные превращения…
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Какую цель урока вы ставили перед собой? («Открыть» способ построения окружности, узнать что такое радиус.)
- Достигли ли вы цели? Докажите. (Окружность это граница круга, радиус – это отрезок…)
- Что еще узнали на уроке? Выберите предложение и расскажите. (….)
- Кто вам помог открыть способ? (Слоненок.)
Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. На плакате нарисован цирковой слон. Он очень любит жонглировать мячами, но сегодня мячей у него нет. У вас на столе есть цветные круги. Выберите круг так:
- красный круг, если вы выполнили задания, самостоятельную работу без ошибок, и у вас нет вопросов;
- фиолетовый круг – если вы выполнили задания, самостоятельную работу, но у вас остались вопросы;
- белый круг – если вы ошиблись в самостоятельной работе, у вас остались вопросы.
Учащиеся оценивают себя с помощью кругов.
Далее идет обсуждение домашнего задания.
— Спасибо за урок. Мне очень понравилось, как вы работали.
Видео:Что такое угол? Виды углов: прямой, острый, тупой, развернутый уголСкачать
Конспект урока математики в 4 классе по теме : «Окружность. Круг»
На уроке используются цифровые ресурсы «Учи.ру», «Яндекс.Учебник», электронное приложение к учебнику.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 4 классе по теме : «Окружность. Круг»»
Мельситова Лариса Валерьевна,
учитель начальных классов,
МАОУ СОШ №36 , г. Тамбов
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ОКРУЖНОСТЬ. КРУГ»
Цель урока: формирование представлений о круге, окружности и её элементах: центре, диаметре, радиусе.
Предметные: познакомить с понятиями «окружность», «центр окружности», «диаметр», «радиус», «круг», тренировать вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи, умение строить окружность с помощью циркуля, чертить диаметр и радиус.
— формировать умение понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
— оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя.
— выстраивать логические рассуждения, делать умозаключения и собственные выводы;
— использовать модели для решения учебных задач.
— адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке;
— формулировать своё мнение;
— воспринимать различные точки зрения.
— создавать условия для формирования представлений о причинах успехов в учёбе, положительного отношения к изучению предмета.
Цифровые образовательные ресурсы: Учи. ру, Яндекс.Учебник, электронное приложение к учебнику авторов: Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. «Математика. 4 класс».
1.Мотивация к учебной деятельности.
— Ребята, сегодня я хотела бы начать урок со слов удивительного человека, учёного, поэта Михаила Васильевича Ломоносова, который родился в 1711году : «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».
— Вот и сегодня на уроке мы будет систематизировать свои знания и делать новые для себя открытия.
2.Актуализация знаний и фиксирование затруднений.
Определить тему урока сможем, выполнив математический диктант. А 5 человек будут совершенствовать свои вычислительные навыки в Яндекс. Учебнике (индивидуальные задания).
Итак, записываем только ответ:
1) 50 увеличить в 10 раз. 2)800 уменьшить в 100 раз. 3) Первый множитель 3, второй множитель 100, найди произведение.4) Делимое 600, делитель 10, найди частное. 5)Найди периметр квадрата со стороной 5 см. 6)За 4 альбома заплатили 360 рублей. Сколько стоит 1 альбом. 7)Найди длину прямоугольника, если известно, что его площадь 240 кв.см , а ширина 10 см.8)Найди площадь прямоугольника, если его длина 30 см, а ширина 9 см.9)Сколько кв. см в 1 кв. дм ? 10) Сколько граммов в 1 кг?
— Поменяйтесь тетрадями с соседом и выполните проверку по образцу на доске. — Поставьте простым карандашом отметку.
— Верните тетрадь хозяину. – Поднимите руку те, кто получил отметку «5» и «4». – Молодцы! — Посмотрим результаты индивидуальной работы в Яндекс.Учебнике. Молодцы! Получившие «3» получат тренировочные задания по этой теме в Яндекс.Учебнике на дом .
— Теперь запишите у себя в тетради полученные в математическом диктанте ответы в порядке возрастания. Посмотрите на доску и запишите соответствующую букву над этим числом:
Видео:Окружность. 7 класс.Скачать
Конспект урока по математике,на тему: «Окружность, дуга»
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Видео:Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр)Скачать
Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся
Сертификат и скидка на обучение каждому участнику
Математика, 4 класс
__________________
__ четв./ урок № ___
Тема урока : Окружность, дуга.
— познакомить с циркулем, учить чертить окружность, дугу;
— корригировать и развивать зрительную память на основе запоминания и воспроизведения ряда фигур;
— воспитывать интерес к изучаемому предмету.
Оборудование: таблицы с кривыми линиями, чертёжные инструменты, геометрические фигуры, опоры для 3 гр.
— Начинаем мы опять
Решать, отгадывать, смекать!
— Какое сейчас время года? месяц? число?
— Который по счёту урок, по расписанию?
— Чему учимся на уроке математики?
1). Решение примеров:
— Каждая геометрическая фигура принесла нам с собой число с действием и из них составили цепочку. Давайте решим эту цепочку примеров.
2). Решение задач.
— На отделку платья пошло 2 куска ленты по 10 м в каждом. Сколько метров ленты пошло на платье?
Сообщение темы и целей урока.
5. Работа по теме
— Запись даты в тетрадях. Вид работы.
Объяснение нового материала.
— Посмотрите на доску.
— Назовите геометрические фигуры.
— Чем окружность отличается от круга?
— Окружность — замкнутая кривая линия. Дуга — часть окружности.
— Окружность чертят с помощью специального инструмента — циркуля (рассматривают части циркуля) .
— Радиус — это расстояние от центра окружности до любой точки, лежащей на окружности. Окружность можно чертить заданного радиуса.
— Давайте потренируемся чертить окружность на листе бумаги.
Раз, два — выше голова,
Три, четыре — руки шире,
Пять, шесть — тихо сесть,
Семь, восемь — лень отбросим.
7.Работа по учебнику
— с.48, № 4 с предварительным разбором, самостоятельно в тетради.
— Распределите фигуры в 4 столбика:
Замкнутые кривые незамкнутые кривые
— Что вам больше всего понравилось на уроке?
9. Домашнее задание
Объяснение домашнего задания.
Стр.48 № 4 — начертить окружность.
Курс повышения квалификации
Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция
- Курс добавлен 24.12.2021
- Сейчас обучается 167 человек из 55 регионов
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 945 человек из 80 регионов
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
- Сейчас обучается 834 человека из 79 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Видео:Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать
Дистанционные курсы для педагогов
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 507 364 материала в базе
Другие материалы
- 19.12.2020
- 55
- 0
- 19.12.2020
- 157
- 8
- 19.12.2020
- 114
- 3
- 19.12.2020
- 64
- 0
- 19.12.2020
- 78
- 0
- 19.12.2020
- 175
- 0
- 19.12.2020
- 97
- 1
- 19.12.2020
- 300
- 3
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Добавить в избранное
- 19.12.2020 280
- DOCX 40.5 кбайт
- 19 скачиваний
- Оцените материал:
Настоящий материал опубликован пользователем Миллер Наталья Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
- На сайте: 5 лет
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 42698
- Всего материалов: 56
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Видео:Математика это не ИсламСкачать
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Минпросвещения намерено решить вопрос с третьей сменой в школах в 2023 году
Время чтения: 1 минута
В Роспотребнадзоре заявили о широком распространении COVID-19 среди детей
Время чтения: 1 минута
Половина российских родителей не одобряют увлечение их детей просмотром видеоблогов
Время чтения: 2 минуты
Школы Пскова перевели на дистанционное обучение
Время чтения: 2 минуты
В Петербурге введут новые COVID-ограничения для несовершеннолетних
Время чтения: 2 минуты
Школы Москвы будут самостоятельно принимать решение о длительности карантина
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
📹 Видео
РАДИУС ОКРУЖНОСТЬ ДИАМЕТР КРУГ / 3 КЛАСС МАТЕМАТИКА. ЧТО ТАКОЕ ОКРУЖНОСТЬ ? ЧТО ТАКОЕ РАДИУС ?Скачать
Длина окружности. Площадь круга. 6 класс.Скачать
самые сложные предметы в 5 классеСкачать
Всё про углы в окружности. Геометрия | МатематикаСкачать
5 класс, 22 урок, Окружность и кругСкачать
7 класс, 21 урок, ОкружностьСкачать
КОНСПЕКТ ПО БИОЛОГИИСкачать
Удалили с экзамена ОГЭ Устное Собеседование shorts #shortsСкачать
ЧТО НАДО ГОВОРИТЬ ЕСЛИ НЕ СДЕЛАЛ ДОМАШКУ!Скачать
Урок по теме ЦЕНТРАЛЬНЫЕ И ВПИСАННЫЕ УГЛЫ 8 КЛАСССкачать
Построение 8 угольника циркулемСкачать
Урок по теме ОПИСАННАЯ ОКРУЖНОСТЬ 8 классСкачать
Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников (часть 1) | МатематикаСкачать