Задняя подвеска паз вектор

Устройство пневмоподвески автобусов

Дата публикации — 18.07.2018

Задняя подвеска паз вектор

Подвеска автобуса – комплекс устройств, установка которого обеспечивает гибкую связь между несущей системой и колесами. На автобусах обычно устанавливается пневматическая подвеска, поскольку она способна обеспечить поддержание высоты пола на стабильном уровне, вне зависимости от количества людей и грузов, находящихся в салоне.

Видео:замена задних лампочек паз вектор некстСкачать

замена задних лампочек паз вектор некст

Особенности пневматических подвесок

На большинстве моделей автобусов ЛиАЗ устанавливают пневморессорные зависимые подвески. Их отличие от других видов подвесок – присутствие упругого элемента, с помощью которого усилие, направленное на колеса, перераспределяется на кузов. Пневмоэлементы подвески в комплексе с гидроамортизаторами обеспечивают:

  • плавный ход машины;
  • снижение вибраций кузова;
  • устойчивость.

Устройство рессорно-пневматической подвески ЛиАЗ:

  • упругие элементы – пневмобаллоны (пневморессоры), в которые компрессором закачивается воздух;
  • регуляторы левых и правых пневмобаллонов – расположены на раме, связь с кронштейнами осуществляется посредством рычагов.

При повышении числа пассажиров в салоне регуляторы направляют воздушный поток в баллоны до тех пор, пока уровень пола не достигнет требуемой величины. При снижении усилия на пол часть воздуха выпускают в окружающее пространство. Благодаря такому регулированию, жесткость подвесок изменяется в широком диапазоне.

В составе передней пневмоподвески ЛиАЗ – две пневморессоры. Нижний фланец пневмобаллона закреплен к опоре, верхний – к дополнительному баллону. В составе задней подвески – 4 пневморессоры, верхний фланец которых соединяется с кронштейном. Внутреннее пространство кронштейна служит дополнительным баллоном. Внутри пневмобаллона имеется резиновый буфер, который является ограничителем хода сжатия.

Пневмоподвески с электронным управлением реализованы в автобусах ЛиАЗ 429260 и моделях MAN. В модели ЛиАЗ 529260 на обоих мостах установлены зависимые пневмоподвески с телескопическими амортизаторами. Спереди имеются две пневморессоры с электронными регуляторами положения кузова, сзади – 4 упругих элемента с двумя регуляторами механического типа.

Видео:паз некст подвеска и удивительнаяСкачать

паз некст подвеска и удивительная

Пневмобаллоны: конструкция и основные характеристики

Пневмобаллоны (пневморессоры) выполняют функции не только упругих элементов, но и гасителей колебаний. В конструкцию пневмобаллонов передней подвески входят:

  • резиново-кордовая оболочка с бандажным кольцом;
  • резиновой буфер – размещается во внутреннем пространстве баллона, зафиксирован на кронштейне, его функция – ограничивать сжимающего хода подвески.

Внизу пневморессора стыкуется с кронштейном балки моста, вверху – с фланцем дополнительного воздушного резервуара посредством демпфирующего устройства, в состав которого входят:

  • корпус;
  • опора;
  • шайбы и клапаны, стянутые резьбовым крепежом.

Видео:Паз Вектор. Ямз-534. Проблемы с пневмо подвеской.Скачать

Паз Вектор. Ямз-534. Проблемы с пневмо подвеской.

Принцип действия демпфирующего устройства

  • Во время сжатия воздух открывает клапан и попадает через специальные калиброванные отверстия из пневмобаллона в дополнительный резервуар.
  • Сила сопротивления воздушному потоку при его перемещении через калиброванные отверстия уменьшает нагрузку на автобусный кузов.
  • При отдаче воздушный поток через отверстия переходит обратно из дополнительного резервуара в баллон. При этом происходит гашение колебаний кузова.

Устройство и принцип действия пневморессор и демпфирующих элементов задней подвески аналогичны передней подвеске. Отличие – в передней подвеске имеется один регулятор, в задней – два.

Видео:Замена с/блока задней балки за 30 секСкачать

Замена с/блока задней балки за 30 сек

Регуляторы расположения кузова: характеристики и принцип действия

Регулятор – устройство, сконструированное для поддержания определенного уровня в пневмобаллонах. Благодаря этому, уровень пола салона автобуса остается на определенном уровне над дорожным полотном.

В состав регулятора входят:

  • корпус;
  • вал с эксцентриком, расположенный во втулке в боковой части корпуса;
  • рычаг, размещенный на внешнем конце вала, соединяется тягой с передней или задней балкой моста;
  • пробка с сетчатым фильтром – располагается внизу корпуса, посредством сетчатого фильтра внутренняя полость корпуса сообщается с внешним пространством.

Эксцентриковый палец вала входит в шток, имеющий в центре сквозное отверстие. Полость регулятора соединяется трубами с пневмобаллонном.

При нормальном уровне автобуса:

  • шток располагается в среднем положении;
  • клапаны закрыты;
  • пневматические баллоны отключены от атмосферы и пневматики автобуса.

При росте нагрузки на пол салона:

  • пневморессора сжимается;
  • рычаг поворачивает вал с эксцентриком;
  • шток перемещается вверх;
  • открывается клапан I ступени;
  • воздух из пневмосистемы машины перемещается в полость корпуса регулятора, а затем к пневмобаллону;
  • пол кузова устанавливается на заданном уровне;
  • рычаг принимает исходное положение;
  • воздушный поток из пневмосистемы машины перекрывается.

При резком возрастании статической нагрузки или при очень высокой нагрузке:

  • эксцентрик поднимает шток очень быстро и на такой уровень, что после открытия клапана I ступени открывается клапан II ступени;
  • воздух в пневмобаллон поступает очень интенсивно;
  • требуемая высота пола восстанавливается очень быстро.

Такое регулирование обеспечивает плавный ход машины и стабильный уровень пола над дорожным полотном, независимо от числа людей в салоне.

Видео:Пневма подвеска паз газель вектор приора бпан посадка смотрСкачать

Пневма подвеска паз газель вектор приора бпан посадка смотр

Конструктивные особенности пневматических подвесок ПАЗ-320412

В состав передней подвески этой модели входят: продольные полуэллиптические рессоры и гидроамортизаторы. В задней подвеске, кроме этих элементов, присутствуют пневматические баллоны, которые фиксируются верхними опорами к кузову, а нижними – к картеру заднего моста. В состав пневмобаллона входит резинокордная оболочка, которая напрессовывается на нижнюю и верхнюю опоры пневморессоры.

Схема передней подвески

Задняя подвеска паз вектор

1 – верхняя опора чашки рессоры;

2, 4 – кронштейн амортизатора;

3 – основной буфер;

6 – палец амортизатора;

9 – крышка кронштейна;

10 – нижняя опора;

11 – стремянка рессорная;

12 – балка передней оси;

Схема задней пневмоподвески

Задняя подвеска паз вектор

1 – опора рессоры;

3 – регулятор уровня пола;

5 – штуцер, посредством которого подводится воздух;

7 – стабилизатор, обеспечивающий поперечную устойчивость;

А – высота пневматического баллона;

Б – установочный размер рычага привода регулятора.

Видео:Подвеска скрипит, как старая телега! Так сильно разбиты втулки , что рессора упирается в кузов!Скачать

Подвеска скрипит, как старая телега! Так сильно разбиты втулки , что рессора упирается в кузов!

Конструкция подвески автобуса ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234

Передняя и задняя подвески автобуса (рис. 1 и рис. 2) состоят из продольных полуэллиптических рессор и гидравлических амортизаторов

Задняя подвеска паз векторЗадняя подвеска паз вектор

В состав задней подвески, кроме того входят дополнительные (корректирующие) пружины.

На ПАЗ-4234 в передней подвеске установлен стабилизатор поперечной устойчивости кузова (рис. 3).

Задняя подвеска паз вектор

Крепление всех рессор к основанию кузова выполнено на резиновых подушках (опорах).

Подушки зажимаются в кронштейнах крышками вместе с чашками рессор.

В передние кронштейны передних и задних рессор установлены упорные резиновые подушки, препятствующие продольному перемещению рессор вперед.

Необходимые продольные перемещения при прогибах происходят за счет смещения задних концов рессор. Прогибы рессор ограничивают резиновые буферы.

Телескопические амортизаторы предназначены для гашения колебаний, возникающих при движении автобуса по неровной дороге.

Длительное раскачивание автобуса после переезда через неровность дороги указывает на неисправность амортизаторов. В этом случае необходимо выявить неисправный амортизатор и заменить его, либо отремонтировать.

Для проверки работоспособности амортизатора нужно зажать его вертикально за нижнюю проушину и прокачать за верхнюю проушину не менее 5 раз.

У исправного амортизатора шток должен перемещаться равномерно, без рывков и вибраций при приложении постоянной нагрузки в 220 Н.

Время перемещения на длине рабочего хода растяжения (100 мм) не более 10 секунд. Если амортизатор прокачивается без сопротивления или сопротивление очень велико, то его следует отремонтировать или заменить.

Кроме потери эффективности, у амортизатора может появиться подтекание масла через уплотнение штока в верхней части.

Задняя подвеска паз вектор

В этом случае следует подтянуть гайку резервуара 2 (рис. 4). Для этого необходимо снять амортизатор с автобуса.

Если после подтягивания гайки течь жидкости не устраняется, нужно заменить сальник штока 3.

При установке сальника большой наружный диаметр его должен быть обращен вниз, в сторону рабочего цилиндра. Только в этом положении обеспечивается нормальная работа маслоотражательных канавок сальника.

В амортизатор можно заливать только амортизаторную жидкость согласно карты смазки.

При заливке жидкости в амортизатор необходимо располагать рабочими условиями, обеспечивающими особую чистоту.

Засорение клапанных систем амортизатора приводит к его неисправности.

При техническом обслуживании подвески проверяется целостность листов рессор, затяжка гаек стремянок рессор и дополнительных пружин, крепление гаек крышек опор рессор, состояние подушек опор рессор, втулок амортизаторов, втулок дополнительных пружин, подушек стабилизатора поперечной устойчивости, крепление гаек пальца, торсиона и кронштейна стабилизатора.

Гайка торсиона стабилизатора 7 (рис. 3) стопорится кернением в месте напротив паза в торсионе.

Неисправностями рессор могут быть: поломка отдельных рессор, поломка или ослабление концевых чашек коренных листов и хомутов рессор, уменьшение стрелы прогиба рессоры в свободном состоянии и коррозия листов.

Коррозия листов может значительно снизить их долговечность. Поэтому рекомендуется при ремонтных работах очистить листы и смазать трущиеся поверхности рессор графитной смазкой.

При разборке и сборке рессор не рекомендуется ударять молотком по поверхности листов, так как это может привести к их последующей поломке в эксплуатации.

Долговечность и надежность резиновых подушек опор рессор зависит от правильного их монтажа. При установке подушек не допускаются их перекосы. Неправильно поставленные подушки не самоустанавливаются при затяжке крышек, что приводит к их быстрому износу.

Для правильного крепления концов рессоры в резиновых подушках рессору необходимо выпрямить с помощью специального приспособления.

Ось передняя

Автобус может комплектоваться передней осью производства ОАО «КААЗ» или ООО «РязаньАвтоагрегат».

Задняя подвеска паз вектор

Передняя ось АО «КААЗ» (рис. 5) состоит из балки двутаврового сечения, поворотных цапф и шкворней, закрепленных в бобышках балки клиньями.

Между торцом верхней проушины вилки и торцом бобышки балки установлены регулировочные шайбы, с помощью которых устраняется зазор в соединении.

Шкворни имеют две лыски под клин, расположенные под углом 90°, что позволяет поворачивать шкворень при одностороннем износе.

Опорные поверхности шкворня и упорный подшипник необходимо смазывать через две пресс-масленки.

Ступицы колес вращаются на двух роликовых конических подшипниках.

Подшипники защищены от загрязнения крышками ступиц с прокладками и двухкромочной манжетой, установленной на кольце за внутренним подшипником ступицы.

Передняя ось ООО «Рязань Автоагрегат» (рис. 6).

Задняя подвеска паз вектор

В конструкции оси ООО «РязаньАвтоагрегат» для удержания смазочного материала шкворневого узла предусмотрены резиновые уплотнители.

При установке верхнего уплотнителя необходимо следить, чтобы его кромка была направлена в сторону торца балки.

При замене шкворней и втулок необходимо следить за правильностью установки колец в выточках поворотных кулаков, чтобы не срезать кольца шкворнями. Если кольцо плохо держится в выточке, то его необходимо смазать солидолом.

Опорные поверхности шкворня и упорный подшипник необходимо смазывать через две пресс-масленки. Для контроля за выходом смазки в верхнюю крышку шкворня введен клапан прокачки.

При обслуживании передней оси проверяется состояние балки, проверяются зазоры в шкворневом соединении, смазываются шкворни и подшипники ступиц колес, регулируются схождение и угол поворота колес.

Регулировка подшипников ступиц выполняется при увеличении зазоров или в случае нагрева ступицы из-за чрезмерной затяжки гайки подшипников.

Регулировка подшипников ступиц передних колес («КААЗ»)

  1. Поднять колесо домкратом так, чтобы шины не касались опоры.
  2. Снять крышку ступицы 6 (рис. 6) и отогнуть замочную шайбу 8 от грани контргайки 9.
  3. Отвернуть контргайку 9, снять замочную шайбу и замочное кольцо 10.
  4. Проворачивая ступицу в обоих направлениях, чтобы ролики правильно установились по коническим поверхностям колец, затянуть гайку-шайбу 7 до начала торможения ступицы.
  5. Надеть замочное кольцо и отпустить гайку-шайбу примерно на 1/8 оборота до совпадения штифта на гайке-шайбе с ближайшим отверстием в замочном кольце.
  6. Провернуть колесо сильным толчком руки. При этом колесо должно свободно вращаться и не иметь заметного люфта.
  7. Надеть замочную шайбу, затянуть контргайку моментом 14-16 кгсм и отогнуть замочную шайбу.

После регулировки колесо должно вращаться равномерно и свободно в обоих направлениях. Зазор не должен превышать 0,15 мм.

Регулировка подшипников ступиц передних колес («РАА»)

Задняя подвеска паз вектор

  1. Поднять переднюю ось или колесо домкратом.
  2. Убедиться, что при вращении колеса тормозные колодки не задевают за барабан.
  3. Снять крышку ступицы 8 (рис. 7) и, отогнув замочную шайбу 4, отвернуть контргайку 6 ключом (рис. 8).

Задняя подвеска паз векторЗадняя подвеска паз вектор

  1. Поворачивая колесо в обоих направлениях, затянуть гайку ключом (рис. 9). Момент затяжки (65. 80) Нм.

После затяжки ступица не должна вращаться. Осевой люфт не допускается.

  1. Отвернуть регулировочную гайку на (1/4-1/3) оборота до совпадения штифта гайки с ближайшим отверстием в замочном кольце.
  2. Установить замочную шайбу, затянуть контргайку, момент затяжки (250-300) кгсм, и отогнуть замочную шайбу на одну из граней гайки.

После регулировки колесо должно вращаться равномерно и свободно в обоих направлениях. Зазор не должен превышать 0,25 мм.

Видео:VECTOR NEXT. Все секреты самого нового пазикаСкачать

VECTOR NEXT. Все секреты самого нового пазика

Регулировка схождения колес

  1. Поставить автобус на горизонтальную площадку.

Установить передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению.

Проверить давление в шинах и при необходимости довести его до нормы;

  1. Между внутренними краями шин колес, на диаметре (730-740) мм, перед передним мостом вставить раздвижную линейку параллельно площадке на высоте оси цапфы колеса.
  2. Провести измерение, отметив место установки линейки.
  3. Перекатить автобус вперед на 1/2 оборота колеса и, установив линейку по меткам позади переднего моста, провести измерение. Если разница замеров не попадает в пределы (2-4) мм, то нужно выполнить регулировку.

Регулировка схождения колес производится изменением длины поперечной рулевой тяги.

  1. Ослабить стяжные болты обоих наконечников поперечной тяги и, вращая ее трубным ключом, добиться необходимой величины схождения колес.

После регулировки закрепить стяжные болты наконечников рулевых тяг.

Изменение длины поперечной рулевой тяги происходит за счет:

— разного шага резьбы на концах тяги (на левом ─ 1,5 мм, на правом — 2 мм) у передней оси производства «КААЗ»;

— разного направления резьбы на концах тяги у передней оси производства «РАА».

Если для установления схождения колес оси «КААЗ» требуется изменение длины тяги более чем на 5 мм, то снимите поперечную тягу с автобуса и установите необходимую длину одинаковым перемещением левого и правого наконечников.

После чего окончательную регулировку выполните вышеописанным способом.

Регулировку углов поворота колес рекомендуется проводить одновременно с регулировкой схождения колес.

Регулировка выполняется с помощью упорных болтов, ввернутых во фланцы поворотных цапф.

Упорные болты нужно сначала ввернуть до предела, а затем вывернуть до получения необходимого угла и закрепить контргайкой.

Угол поворота правого колеса вправо (левого влево) – (37±1)°.

В крайних положениях колес не должно быть зазора между регулировочным болтом и балкой передней оси.

Кроме того, при правом повороте в движении левое колесо не должно касаться продольной рулевой тяги.

Углы наклона шкворней и развала колес, которые изменяются вследствие изнашивания и деформации деталей в период эксплуатации автобуса, не регулируются.

В случае повышенного износа шин передних колес необходимо проверить величину развала колес, величину продольного и поперечного наклона шкворней, а также углы поворота колес.

Проверка углов выполняется на специальном оборудовании. Значения углов указаны в приложении к данному руководству.

При эксплуатации автобуса необходимо особенно тщательно следить за своевременной смазкой и состоянием шкворневого узла передней оси.

Нужно своевременно заменять изношенные детали, так как чрезмерный зазор (люфт) в шкворневом соединении создает возможность появления ударной нагрузки, что может привести к преждевременному разрушению подшипников ступиц, увеличению отверстий балки под шкворни и поломке поворотной цапфы.

Определение износа шкворня и втулок производится при покачивании колеса. Для этого надо приподнять домкратом переднюю ось и, взявшись за шину колеса сверху и снизу, покачать колесо.

Предварительно следует проверить правильность регулировки подшипников ступицы.

Проверка радиального зазора в шкворневом соединении выполняется с помощью индикаторного приспособления.

Шкворневое соединение исправно, если радиальный зазор в соединении не превышает 0,75 мм.

Если перемещение верхнего наружного края тормозного щита в вертикальной плоскости меньше 2 мм, то можно повернуть шкворень вокруг его оси на 1/4 оборота до второй лыски под стопорный штифт.

Если указанное перемещение больше 2 мм, то следует заменить изношенные шкворень и втулки.

Проверка осевого зазора проводится без вывешивания колеса. Щуп вставляется между бобышкой балки и проушиной поворотной цапфы.

Если осевой зазор превышает 0,25 мм (0,75 мм – для передней оси «РАА»), то необходима регулировка зазора подбором толщин регулировочных прокладок или заменой упорного подшипника шкворня.

Видео:Да где скрипит МЛЯ?!?! паз вектор некстСкачать

Да где скрипит МЛЯ?!?! паз вектор некст

Видео:Почему стучит рессораСкачать

Почему стучит рессора

Подробное описание, устройство

Модификация ПАЗ-320405-04 Вектор Next эксплуатируется на городских, пригородных и междугородных маршрутах, а также для выполнения корпоративных поездок, вместимость и количество сидячих мест отличается: от 39 до 53. Наличие специального оборудованного места (для размещения пассажиров маломобильных групп), задней двери увеличенного размера и пандуса является признаками модификации ПАЗ-320435-04 Вектор Next, которая нередко имеют маркировку «Доступная среда» и эксплуатируется в основном на городских маршрутах. Каждая модификация (независимо от вместимости и типа) может быть оснащена дизельным или битопливным двигателем, что «обеспечивает» большее количество отличий. Поэтому при рассмотрении модификаций сделан упор именно на используемом для работы транспорта топливе.

Задняя подвеска паз вектор

Автобус ПАЗ-320435-04 Вектор NEXT город/пригород/инвалидный (доступная среда). Фото Транспортный Центр

Для каждого варианта автобусов возможно выделить общие, положительные параметры:

  • повышенные технические и потребительские характеристики;
  • улучшенная эргономика рабочего места водителя;
  • пониженный уровень шума в салоне;
  • высокий уровень климатического комфорта.

Разработка выполнена на основе модульной конструкции, что позволяет в дальнейшем производить на ее базе автобусы разной размерности, сокращая время и ресурсы на создание и организацию производства всего модельного ряда.

Школьная модификация VECTOR NEXT полностью соответствует ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования».

Автобус нового поколения пассажировместимостью 26 посадочных мест, включая 1 сопровождающего, с повышенными техническими и потребительскими характеристиками, улучшенной эргономикой рабочего места водителя, пониженным уровнем шума в салоне, высоким уровнем климатического комфорта.

Разработка выполнена на основе модульной конструкции, что позволяет в дальнейшем производить на ее базе автобусы разной размерности, сокращая время и ресурсы на создание и организацию производства всего модельного ряда.

Задняя подвеска паз вектор Задняя подвеска паз вектор Задняя подвеска паз вектор Задняя подвеска паз вектор Задняя подвеска паз вектор Задняя подвеска паз вектор Задняя подвеска паз вектор Задняя подвеска паз вектор Задняя подвеска паз вектор

Видео:ПАЗ Вектор Next - полный приводСкачать

ПАЗ Вектор Next - полный привод

Основные сведения, характеристики

Производитель/изготовитель, где выпускается/производится техника. «Павловский автобус» — советский и российский производитель автобусов малого и среднего классов. Расположен в городе Павлово Нижегородской области. Входит в группу ГАЗ. Производство автобусов с 2005 года осуществляет ООО «ПАЗ» — 100%-я дочка ПАО «Павловский автобус».

Назначение. Городской, пригородный, междугородный.

Класс. Малый, средний.

Тип кузова. Полунесущий, вагонной компоновки (Вектор Next 7.6, функционирующий на дизельном топливе) и несущий, вагонной компоновки (Вектор Next 7.1 CNG/LPG)

Ресурс кузова. 10 лет.

Видео:ПЕРЕТРЯХИВАЮ ЗАДНЮЮ ПОДВЕСКУСкачать

ПЕРЕТРЯХИВАЮ ЗАДНЮЮ ПОДВЕСКУ

Базовые характеристики

ПараметрыВектор Next 7.6Вектор Next 7.1 CNG/LPG
Длина/Ширина/Высота, мм7645/2445/29157200/2445/2915
Количество/ширина дверей, мм2/650 или 1/900 (Доступная среда)2/650 или 1/900 (Доступная среда)
Высота потолка в салоне, мм19501950
Общее количество мест, в том числе посадочных43 (25+1), 50 (21+1), 53 (17+1)39 (21+1); 43 (18+1)
Тип сиденийВарьируются в зависимости от модификацииВарьируются в зависимости от модификации

Видео:Кран уровня подвески - регулировка без компьютераСкачать

Кран уровня подвески - регулировка без компьютера

Рулевое управление

Вектор Некст получился очень маневренным, это связано с внедрением в рулевое управление системы Robert Bosch Automotive Steering (ZF) ведущего производителя гидроусилителей.

В «Векторе» удалось значительно уменьшить угол поворота автобуса и теперь он составляет менее 6 метров (протестировано), например, у того же ПАЗ 3204 он чуть более 9 метров! Упражнение «змейка» автобус выполнил на «пять».

Это стало возможным, в том числе и за счет уменьшения диаметра рулевого колеса. Число оборотов рулевого колеса от упора до упора — 4,2.

Рулевая колонка регулируется по углу наклона и не требует смазки шарниров карданного вала при проведении техобслуживания. Также при желании, на рулевом колесе можно расположить дублирующие кнопки для управления аудиосистемой, но это уже дополнительные опции

Две розетки прикуривателя, кнопки открывания и закрывания дверей, регулировка отопления, тахограф, все рядом, все под рукой.

Шторка от солнца очень резко скручивается, и в первый раз может сильно испугать.

При включенных поворотниках нет привычного сигнала, так что не удивляйтесь, если будете видеть на дороге ПАЗ Вектор с включенным поворотником.

Видео:Регулировка тормозов на ПАЗ Вектор Некст.Осмотр после отпуска.Мишка рукодельник.Скачать

Регулировка тормозов на ПАЗ Вектор Некст.Осмотр после отпуска.Мишка рукодельник.

Технические характеристики

ПараметрыВектор Next 7.6Вектор Next 7.1 CNG/LPG
Тип топливаДизельСжатый природный газ (метан)/Сжиженный газ (пропан-бутан)
Емкость топливного бака/газовых баллонов, л.9595, 360 (5 шт. по 62 л и 1 по 50 л) или 190 (2 шт. по 95 л)
Снаряженная и технически допустимая масса, кг.6150…6270/100005600…6200/10000
Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг.3500/65003500/6500
Минимальный радиус разворота, м.6,758,1
Рулевой механизмИнтегрального типа с гидроусилителемИнтегрального типа с гидроусилителем
Тормозная системаТормозные механизмы – дисковые с автоматической регулировкой зазоров, привод тормозных механизмов – пневматический, с АВS, ASRТормозные механизмы – дисковые с автоматической регулировкой зазоров, привод тормозных механизмов – пневматический, с АВS, ASR

Видео:Не закрывается дверь с выдвижной подножкой ПАЗ- инжектор.Скачать

Не закрывается дверь с выдвижной подножкой ПАЗ- инжектор.

ПАЗ 320405-04 / 320435-04 «Вектор Next»

Нижняя часть кузова и крыша — пластиковые, задняя подвеска — пневматическая, дисковые тормоза. Двигатель дизельный ЯМЗ (Евро 5), КПП ГАЗ 5-ти ступ., механическая. Общая пассажировместимость автобуса может быть от 43 до 53 человек. Предназначен для перевозки пассажиров, как в условиях города, так и на пригородных маршрутах.

Данный автобус отличается от предшествующей линейки “ПАЗ” улучшенными потребительскими и техническими показателями. Радует новый модный дизайн кузова, более удобное водительское место, пониженный уровень шума в салоне. Зимой в нем тепло, т.к. в базовую комплектацию автобуса входит три отопителя.

При желании, завод может дополнить комплектацию кондиционером, ремнями безопасности, системой видеонаблюдения в салоне, видеорегистратором, устройством пожаротушения, цифровым тахографом с СКЗИ и многими другими дополнительными опциями.

На «Вектор Next» устанавливается новый двигатель ЯМЗ-5342 – рядный четырехцилиндровый дизель с турбонаддувом, непосредственным впрыском, жидкостным охлаждением и воспламенением от сжатия рабочим объемом 4.43 литра. Он отвечает экологическому классу «Евро-5», мощностью 150 лошадиных сил при 2300 об/минуту, а работает в сочетании с 5-ступенчатой механической коробкой передач и однодисковым «сухим» сцеплением. Предельная скорость автобуса – 100 км/час.

Технические характеристики

МодельПАЗ 320405-04 Вектор Next
Тип кузовавагонный, полунесущей конструкции
Ресурс кузова, лет10
Колёсная формула4х2
Длина/Ширина/Высота, мм7645/ 2445/ 2915
База, мм3800
Высота потолка в салоне, мм1950
Количество/ширина дверей, мм2/650
Мин. радиус разворота, м7,5
Масса снаряженная полная, кг6000/10000
Нагрузка на переднюю заднюю ось, кг3500/6500
Общее количество мест (в т.ч. посадочных)43 (25+1); 50 (21+1); 53 (17+1); 52(19+1) — «доступная среда»
Емкость топливного бака, газовых баллонов, л105
ШассиC40R13 , производства ГАЗ
Рулевой механизминтегрального типа с гидроусилителем
Тормозная систематормозные механизмы – дисковые с автоматической регулировкой зазоров, привод тормозных механизмов – пневматический, с АВS
Рулевая колонкас телескопическим рулевым валом, оборудованная замком зажигания с противоугонным устройством, подрулевыми переключателями поворотов, переключением дальнего/ближнего света, стеклоочистителями, стеклоомывателем и звуковыми сигналами, кнопкой аварийной сигнализации
Подвескапередняя – зависимая, рессорная со стабилизатором поперечной устойчивости; задняя – зависимая, пневматическая со стабилизатором поперечной устойчивости
Вентиляцияестественная, через форточки в окнах боковины и люки в крыше
Система отоплениянезависимый автономный жидкостный предпусковой подогреватель и 3 салонных отопителя
Остекление автобусаклееное, бесцветное
Шины245/70 R19,5

Агрегатные характеристики

МодельПАЗ 320405-04 Вектор Next
Двигатель (дизельный)ЯМЗ-53423 (с системой рециркуляции EGR )
Количество и расположение цилиндров4R
Нормы экологической безопасностиEURO-5
Рабочий объем, л4,43
Мощность двигателя кВт (л.с.)/мин.110 (150) при 2300 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм/мин500 при 1200…2100 мин-1
Расположение двигателяПереднее, продольное
Максимальная скорость, км/ч100
КППМКПП: С40 R 13, производства ГАЗ

Задняя подвеска паз вектор Задняя подвеска паз вектор Задняя подвеска паз вектор Задняя подвеска паз вектор Задняя подвеска паз вектор Задняя подвеска паз вектор

Видео:Переборка задней подвески. На чём сэкономить?Скачать

Переборка задней подвески. На чём сэкономить?

Характеристики шасси

Марка. C40R13, производства ГАЗ.

Ведущий мост. Задний.

Колесная формула. 4х2.

Колесная база, мм. 3800.

Клиренс/дорожный просвет, мм. 190.

Тип сцепления. Однодисковое, сухое, постояннозамкнутое, диафрагменное, ведомый диск с дополнительным демпфером, привод с ПГУ, ZF.

Шины. 245/70 R19,5.

Антиблокировочная система тормозов (ABS). Присутствует.

Задняя подвеска паз вектор Задняя подвеска паз вектор Задняя подвеска паз вектор Задняя подвеска паз вектор

Видео:Снова жесть паз вектор некстСкачать

Снова жесть паз вектор некст

Характеристики двигателя/силового агрегата

ПАРАМЕТРЫЯМЗ-53443ЗМЗ-5245
ТипДизельный двигательБитопливный двигатель
Количество и расположение цилиндров4R, вертикальное8, V-образное под углом 90˚
Нормы экологической безопасностиЕвро-5Евро-4
Рабочий объем, л4,434,67
Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин110,3 (150) при 2300 мин-1На бензине 98,7 (134) при 3200 мин-1, на СНГ 95,1 (129) при 3200 мин-1, на СПГ 85,9 (117) при 3200 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм/мин490 при 1200…1600 мин-1На бензине 308 при 2600 мин-1, на СНГ 293,9 при 2600 мин-1, на СПГ 269,4 при 2600 мин-1
Расположение двигателяПереднее, продольноеПереднее, продольное
КППМКПП: ГАЗ С40R13, 5-ступ.МКПП: ГАЗ-3307, 5-ступ.
Максимальная скорость, км/ч10090
Гарантия на автобус3 года или 150 тыс. км пробега3 года или 150 тыс. км пробега

Видео:Пневмоподвеска ГАЗон Next | обзор установки пневмоподушек для задней оси на любой Газон НекстСкачать

Пневмоподвеска ГАЗон Next | обзор установки пневмоподушек для задней оси на любой Газон Некст

Двигатель и расход топлива

Комплектуется «Вектор» отечественным двигателем ЯМЗ-534, за который еще 2010 году, Ярославский моторный завод получил премию «Лучшая инновация/технологический прорыв» от института Адама Смита, а это между прочим одна из самых авторитетных международных организаций в области инноваций.

К ее мнению прислушиваются потенциальные инвесторы, что в свою очередь повышает коммерческую привлекательность техники оснащенной такими двигателями. Разработка двигателя велась конструкторским бюро Ярославского моторного завода, совместно с австрийским инжиниринговым бюро «A.V.L.ListGmbh».

Двигатель расположен продольно в передней части автобуса, справа от водителя.

Хорошо это или плохо? Спор такой же вечный, как передний или задний привод.

С одной стороны, чем дальше двигатель от кабины водителя, тем меньше шум и вибрация. Учитывая то, что водитель может проводить в кабине автобуса восемь и более часов, то это существенное замечание, но при тестировании автобуса мы не заметил особого шума и вибрации, наоборот, двигатель работает негромко, а вибрации практически нет. Это стало возможным благодаря уникальным опорам Vibracoustic, на которых установлен двигатель. Немецкая специализируется на выпуске продукции для уменьшения вибрации и для этого даже открывает региональные научно-исследовательские центры, позволяющие местным инженерам оптимизировать продукцию с учетом местных требований. Результат, как говорится, на лицо двигатель уверенно завелся, без каких-то рывков и плясок.

заменить и проверить состояние технологических жидкостей можно не выходя из кабины

Есть и неоспоримые плюсы в таком расположении двигателя: заменить и проверить состояние технологических жидкостей можно не выходя из кабины, что особенно актуально для нашей страны, где зима в некоторых регионах длится практически 6-8 месяцев.

При необходимости двигатель можно дополнительно шумо — и теплоизолитровать. В стандартной комплектации «Вектора Некст» такая шумоизоляция уже предусмотрена (см. фото).

Мощность двигателя – 150 лошадок. Но…Тут нас ждет еще один приятный сюрприз, по документам мощность 148,9 л/с а это значит, что двигатель «Вектора» попадает в категорию до 150 л.с., что позволяет экономить на налогах и страховке. Молодцы Ярославцы, спасибо!

Экологический стандарт — Евро-5. Как это стало возможным? Выйти на такой уровень помогло применение системы рециркуляции отработавших газов «EGR» и каталитический нейтрализатор со сменным фильтром.

Разберемся подробнее, зачем это нужно и как работает.

EGR (англ. Exhaust Gas Recirculation) является решением, которое снижает уровень оксидов азота в отработавших газах бензинового или дизельного двигателя. Система EGR осуществляет частичный возврат отработавших газов назад во впускной коллектор двигателя для дожигания, что позволяет сделать работу моторов мягкой и плавной, уменьшается детонация, улучшаются эксплуатационные показатели ДВС, снижается расход топлива, а выхлоп становится менее токсичным. Ну, а результатом стала сертификация двигателя на Евро-5.
«Газовцы» обновили и систему подачи топлива, установили на «Вектор Некст» схему контроля впрыска адаптированную к российскому топливу — Common Rail (BOSCH), которая получила наибольшее распространение в мире, благодаря своей простоте и надежности. Эту система используются в автомобилях MERCEDES, IVECO, SCANIA, BMW, АLFA ROMEO и практически во всех. Сложностей с обслуживанием точно не будет.

Вообщем, плюсы такого двигателя на Векторе Некст очевидны:

  • Хорошие отзывы от потребителей (двигатель на рынке уже давно).
  • Низкий шум и вибрация.
  • Двигатель отечественный, а значит, не будет проблем с запчастями.
  • По этой же причине, используя отечественный двигатель, стоимость автобуса удалось существенно сократить (!).
  • Низкая стоимость техобслуживания. Стоимость запасных частей и расходных материалов на 20% ниже, чем у зарубежных аналогов.
  • Расход топлива — 23 л/100 км.
  • Ресурс двигателя (700000 км.!)

Пройдемся теперь по внешнему виду. Предусмотрено три основных версии «Вектор Некст»: городской/пригородный, междугородний и туристический. Мы тестировали, только городские модели, итак…

Видео:жесть паз вектор некстСкачать

жесть паз вектор некст

Особенности

Задняя подвеска паз вектор

Салон автобуса ПАЗ 320435-04. Фото Фото РусбизнесАвто

  • Высокий сбалансированный ресурс кузова и силовых агрегатов
  • Надежность подвески на дорогах с любым покрытием
  • Высокая маневренность
  • Доступность запасных частей
  • Дисковые тормоза
  • Задняя пневматическая подвеска
  • Интегрированный рулевой механизм ZF
  • Выгодная стоимость владения
  • Минимальные расходы на техническое обслуживание
  • Доступная цена
  • Автобус ВЕКТОР NEXT отличается современным дизайном экстерьера и интерьера, соответствующим передовым тенденциям мирового автомобилестроения, в моделях применяются современные материалы и комплектующие.

Видео:Пневмоподвеска, варианты подключенияСкачать

Пневмоподвеска, варианты подключения

Преимущества

Далее представлены преимущества автобусов, некоторые параметры свойственны отдельным модификациям:

  • Высокая безопасность и комфорт. Современное оборудование позволяет уверенно управлять автобусом.
  • Отличная управляемость. Новая передняя ось с увеличенным углом поворота колес обеспечивает хорошую маневренность.
  • Надежность: Увеличенный ресурс двигателя, кузова и агрегатной базы гарантируют длительную стабильную работу автобуса.
  • Подвеска, адаптированная под разные дорожные условия.
  • Оцинкованный кузов, устойчивый к коррозии.
  • Пластиковые маски, боковые панели крыши, нижние панели боковин и люки.
  • Интерьер и экстерьер:
      Оригинальные задние фары и передняя блок-фара.
  • Электронные рейсоуказатели.
  • Бегущая строка с информацией о маршруте следования, дате, времени, температуре воздуха.
  • Разные варианты кресел и планировка салона.

    Видео:Доработки автобуса ПАЗ ГАЗ Vector NextСкачать

    Доработки автобуса ПАЗ ГАЗ Vector Next

    Кузов

    На полигоне было представлено три автобуса «Вектор Некст»: стандартная модификация, «люкс» и школьный автобус.

    Школьный автобус Вектор Некст

    Люксовый вариант «Вектор Некст»

    Первое впечатление от новой модели: «ну наконец-то!».

    После слегка странного старшего брата «3204» в «Векторе» порадовал стильный и приятный глазу внешний вид. При массе в 6270 кг автобус определенно обладает некоторой легкостью и изяществом. Вроде как ничего сверхъестественного, но смотрится все вместе гармонично.
    Вот так и должно быть. Не видно каких-то явных недоработок, «кривых» рук дизайнера, все на месте, все так как должно быть. Модель имеет законченный вид и однозначно будет привлекать внимание на дороге.

    Особенно порадовало панорамное остекленение обеспечивающее широкий обзор водителю и пассажирам. Огромное лобовое стекло уходит вниз вплоть до решетки радиатора.

    Оригинальные задние фонари, выразительные передние блок-фары. Круглые противотуманные фары встроены в пластиковый бампер.

    Детали корпуса, на который приходится основной удар от летящего щебня и пыли, выполнены из пластика (см. фото), кузов из оцинкованной стали.

    Что касается габаритных размеров то они следующие:

    • Ширина автобуса «ГАЗ Вектор Next» составляет 2,45 метра
    • Высота – 2,9 метра.
    • Длина может быть разной (7,1, 7,6 и 8,5 метра).

    Ресурс кузова, по словам, производителя, не менее 10 лет при ежегодном пробеге 50000 — 60000 километров.

    Можно в два раза увеличить срок эксплуатации кузова при правильно производимых мерах по антикоррозионной обработке.

    Что не так с эмблемой?
    Это не сразу можно заметить, но на автобусах Павловского автобусного завода, больше не будет эмблемы «ПАЗ». Вместо нее установлена обновленная эмблема «ГАЗ». С «Вектора Некст» начинается плановый переход всех моделей «Группы ГАЗ» под одну эмблему. Что по этому поводу сказал: Вадим Сорокин, Президент «Группы ГАЗ»:

    – ГАЗ – это легендарная марка….Мы уверены, что обновление знака и консолидация автобусной линейки под брендом ГАЗ будет способствовать успешному продвижению новых моделей в России и на мировых рынках.

    По мнению руководства это усилит экспортные преимущества компании, но на наш взгляд это конечно, грустно, уходит целая эпоха…
    Продолжим знакомство с «Вектором Некст»

    Технические отсеки

    Их очень много и они везде, по всему кузову. В аккамуляторном отсеке, как и должно, быть, стоят два аккумулятора.

    Но отсек просторный и в него при необходимости можно будет положить еще какие-нибудь нужные в дороге вещи.

    Отсек для топливного фильтра обеспечивает легкую замену этого самого фильтра, за что низкий поклон разработчикам от всех автомехаников.

    Для водителя (механика) написана пошаговая инструкция по замене топливного фильтра, разобраться в которой не составит труда.

    Отдельный отсек с предпусковым подогревателем двигателя Webasto. Удобно для технического обслуживания.

    В багажном отсеке — коврик(!) и приятные мелочи, которые прилагаются к «Вектору Некст»: домкрат, инструкция по эксплуатации, баллонный ключ, противооткаты.

    Небольшой аккуратный багажный отсек (см. фото)

  • Поделиться или сохранить к себе: