На 150 метров более 142 километров — полная протяженность КАД в СПб. Помимо того, что это стало долгожданным и важным усовершенствованием системы автодорог Санкт-Петербурга, проект прославился большими расходами, судами, скандалами и взаимными претензиями на разных уровнях.
На обслуживание ключевой питерской магистрали и сейчас уходит ежегодно около миллиарда рублей. Однако с ростом количества транспорта проблемы экологической обстановки и загруженности дорог Северной столицы требовали решения.
Кольцевая автодорога Санкт-Петербурга позволила совершать передвижение в отдаленные части города без преодоления большого количества светофоров и множества ограничений.
- Долго ли ехать вокруг СПб
- Основные правила
- Безопасность движения
- Как все начиналось
- Рабочие будни строителей КАД СПб
- Когда построить наконец-то получилось
- Петербург в цифрах
- Кольцевая автодорога А-118 «КАД» Санкт-Петербурга
- КОЛИЧЕСТВО ПОЛОС
- СОСТОЯНИЕ
- Предпосылки строительства дороги
- Характеристика дороги
- Описание автодороги
- Восточное полукольцо
- Западное полукольцо
- Планы развития КАД
- 🔍 Видео
Видео:За что я не люблю Санкт-Петербург. #shorts #санктпетербургСкачать
Долго ли ехать вокруг СПб
12 августа 2011 года, после тридцати лет строительства, были запущены в работу защитные сооружения от наводнений, а дорогу А118 наконец-то закольцевали. Протяженность КАД в СПб стала не 116,75 наземных, а 142,15 километра, и два информационных портала для автомобилистов — Колеса.ру и БН.ру — организовали совместный заезд по магистрали с целью узнать время, за которое можно попасть в противоположную часть города по вновь доступному маршруту.
Два экипажа выехали почти одновременно от заезда на КАД в районе Пулково и двинулись в противоположные стороны, чтобы встретиться на севере — конечной точкой стала «Мега Парнас».
Первый маршрут пролегал через восточную часть КАД СПб протяженностью в 44,5 км и занял 35 минут, второй — западный путь на север — был длиннее более чем вдвое — 98,5 км. На его преодоление ушло 55 минут.
Был сделан вывод о несомненном удобстве дороги и сокращении времени при отсутствии необходимости проезжать город насквозь. Однако выбор для этого восточного направления посчитали нецелесообразным. При отсутствии иной возможности сократить для себя время объезда СПб, протяженность КАД в случае необходимости можно уменьшить, воспользовавшись западным скоростным диаметром. Оплата этого участка пути вполне компенсируется сэкономленным количеством топлива.
Значительно увеличить время в пути могут последствия аварий и дорожные работы. Первые, как показала статистика, происходят в основном из-за несоблюдения режима движения и превышения скорости, о ремонтах сообщается заранее на специализированных информационных порталах. Поэтому лучше заблаговременно поинтересоваться хотя бы этой стороной вопроса, если время в пути для вас критично, особенно в сезон обустройства дорог.
Видео:Главный минус жизни в Санкт-ПетербургеСкачать
Основные правила
КАД Санкт-Петербурга — федеральная государственная общественная трасса. Ограничение скорости — 110 километров в час. Быстрее ехать как на бесплатных, так и на платных участках трассы нельзя.
Есть Западный скоростной диаметр, где за определенную плату можно сократить расстояние, двигаться свободнее и нельзя ехать слишком медленно (запрещено движение транспорта медленнее чем 40 км/ч). Начинается строительство восточного аналога.
На всех 142 километрах протяженности КАД СПБ в его движении нет места для мопедов, велосипедов и тракторов. Равно, как и для пешеходов.
Поворот возможен только направо. Смещение налево осуществляется лишь в пределах полос своего направления.
Всего на трассе, деление которой при ширине 15-32 метра варьируется от 4 до 8 полос, построено 26 многоуровневых транспортных развязок.
Правая часть трассы предназначена для аварийного транспорта и под запретом для использования остальными автомобилями.
Видео:Видеоурок по истории «История одного города. Санкт-Петербург»Скачать
Безопасность движения
Ограничение скоростного режима происходит за счет фиксации дорожного движения на автоматические камеры слежения и радары.
Противоположные по направлению потоки разделены, выехать на встречную полосу просто не получится.
Внешние ограждения предназначены для препятствия проникновению на магистраль пешеходов и животных.
Углы поворота дороги очень широкие — плавные изгибы позволяют не снижать скорость и безопасно двигаться в стабильном ритме на протяжении всей трассы.
Видео:Ложь о Строительстве Исаакиевского СобораСкачать
Как все начиналось
Решение о том, что кольцевая дорога вокруг Ленинграда необходима, было принято еще в 1966 году, когда будущие масштабы транспортных потоков города не представлялись даже примерно.
Фактическое строительство новой трассы началось в 1998. Первый участок КАД СПб, протяженностью в 24 км, сооруженный между Горской (выход на магистраль в районе дамбы) и Осиновой рощей, открыт в 2001 году.
К концу 2002 был сдан в эксплуатацию следующий отрезок — до съезда на проспект Энгельса.
В 2004 году работы два раза были приостановлены из-за финансовых проблем. Однако декабрь ознаменовался открытием неразводного вантового моста через Неву. Его длина составляет почти километр, а высота пилонов Большого Обуховского моста — 120 метров.
Окончание сооружения дамбы позволило завершить проект КАД СПб — был достроен и открыт для движения подводный тоннель в Кронштадт.
Видео:В ЧЕМ СЕКРЕТ НЕВОЗМОЖНЫХ КОЛОНН ИСААКИЕВСКОГО СОБОРА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕСкачать
Рабочие будни строителей КАД СПб
Тяжелый физический труд простых строителей — одна сторона вопроса.
Рабочие моменты возведения КАД СПб полны скандалов, судебных исков и взаимных претензий.
Сменилось несколько подрядчиков — кто-то обвиняет дирекцию по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга, руководившую работами, в невыплате гонорара должного объема. Другие компании сами стали ответчиками за израсходование государственных средств и некачественно предоставленные услуги. Даже сама дирекция в 2011 году подверглась обвинению со стороны Счетной палаты РФ в перерасходе (все работы стоили почти 170 миллиардов рублей).
Помимо финансовой стороны, нарушения были отмечены в области охраны природы.
Недовольство вызвало и качество части услуг — хотя первичный суд отклонил эту претензию. Дело о калейности дороги, гарантия на покрытие которой составляет 4 года, а правила эксплуатации не предусматривают использование шипованной резины и погодные условия, перешло в вышестоящие судебные инстанции.
Видео:Где поесть в Санкт-Петербурге много и дешево. Адрес: Невский проспект, 48 (огромный Евроспар)Скачать
Когда построить наконец-то получилось
Одновременно с тем, как 12 августа 2011 года после тридцати лет строительства были запущены в работу защитные сооружения от наводнений, дорогу наконец-то официально закольцевали, а протяженность КАД в СПб стала 142,15 километра.
Однако это не означало окончания работ полностью. Модернизация магистрали ведется постоянно. К тому же быстрый износ требует регулярного текущего обслуживания трассы, а растущее количество автомобилей привели к тому, что даже проект такого масштаба уже не отвечает потребностям большого города, активно контактирующего с крупными центрами нашей страны и находящимися за ее рубежом.
Строительство второй объездной дороги уже не просто активно обсуждается. Проложить ее намереваются на внешнем диаметре от первой, расстояние между ними планируется в 20 километров. Правда, по сути, кольцевой она не будет — магистраль решено возводить только на земле, не затрагивая дамбу.
Протяженность первого участка КАД2 в СПБ еще не определена, да и денег на постройку пока не предвидится, но скупка земли в ее предполагаемых границах уже ведется, что приводит к повышению цен на площади в этих зонах.
Видео:В Санкт-Петербурге молодой человек устроил сушилку для вещей в метро! | Итак, новости!Скачать
Петербург в цифрах
В условиях экономического развития России значительная роль принадлежит Санкт‑Петербургу как крупнейшему промышленному, научному и культурному центру мирового значения.
Санкт‑Петербург расположен у восточной оконечности Финского залива Балтийского моря. Географические координаты центра города – 59° 57’ северной широты и 30° 19’ восточной долготы. Город занимает площадь 1439 км2, из них территория высокоплотной, почти сплошной застройки составляет 650 км2.
Одним из направлений развития города становится его расширение за счёт намыва искусственной территории в акватории Финского залива. В 2006 году стартовал проект намыва – «Морской фасад», предполагающий расширение Васильевского острова в сторону Невской губы и создание здесь Морского порта. Площадь новых территорий должна составить 476 га.
Высота города над уровнем моря: для центральных районов – 1–5 м, периферийных районов (север) – 5–30 м, периферийных районов (юг и юго-запад) – 5–22 м. Самое высокое место в черте города – Дудергофские высоты в районе Красного Села с максимальной высотой 176 м.
Санкт‑Петербург, находящийся в центре пересечения морских, речных путей и наземных магистралей, является европейскими воротами России, ее стратегическим центром, наиболее приближенным к странам Европейского Сообщества.
Санкт‑Петербург – второй по величине город Российской Федерации. Здесь находятся представительства международных организаций, консульства зарубежных государств, территориальные органы федеральных министерств и ведомств. Также, с 2008 года, в Санкт‑Петербурге находится Конституционный Суд Российской Федерации.
Санкт‑Петербург – административный центр Северо-Западного федерального округа, в который входят Республика Карелия, Республика Коми, Архангельская область, Вологодская область, Калининградская область, Ленинградская область, Мурманская область, Новгородская область, Псковская область, Ненецкий автономный округ.
Северо-Западный федеральный округ обладает значительным природно-ресурсным потенциалом, высокоразвитой промышленностью, густой транспортной сетью, и через морские порты Балтики и Северного Ледовитого океана обеспечивает связи Российской Федерации с внешним миром.
Видео:7 000 километров проехали на такси через всю Россию из Владивостока до Санкт-Петербурга - М24Скачать
Кольцевая автодорога А-118 «КАД» Санкт-Петербурга
Кольцевая автомобильная дорога вокруг г. Санкт-Петербу́рга А-118 — автомобильная дорога общего пользования федерального значения, располагающаяся на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Большая часть дороги проходит в окрестностях административной границы города и области и является автомагистралью. Протяжённость — 142,15 километров.
По причине частого образования заторов, как в самом Санкт-Петербурге, так и на въезде/выезде из него, рекомендуется учитывать дополнительное время на дорогу, необходимое для прохождения города. Для своевременного информирования о пробках в городе, разработаны приложения, отображающие сложные участки на карте, благодаря чему, появляется возможность их объехать. В Санкт-Петербурге очень популярен СитиГИД.
Видео:Сопровожу вашу покупку новостройки бесплатно с любовью из Санкт-петербурга !Скачать
КОЛИЧЕСТВО ПОЛОС
Дорога имеет от 8 до 4 полос для движения.
Видео:Тайны Санкт Петербурга . Как хоронили погибших в Потопе ?Скачать
СОСТОЯНИЕ
Дорога в идеальном состоянии.
Видео:№35. Расстояние между Москвой и С.-Петербургом равно 650 км. Город Тверь находитсяСкачать
Предпосылки строительства дороги
Трасса кольцевой дороги связывает все основные дорожные магистрали, расходящиеся из центра Санкт-Петербурга в направлении Хельсинки, Мурманска, Москвы, Киева и Таллина. Управление строительством КАД осуществляет ФКУ «Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург Министерства транспорта Российской Федерации» (Росавтодор).
Видео:САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ОТКОПАЛИ А НЕ СТРОИЛИ? ЭТО РУШИТ ВСЮ ИСТОРИЮСкачать
Характеристика дороги
- Общая наземная длина КАД составляет 116,75 км, а с учетом участка, проходящего по Комплексу защитных сооружений Петербурга от наводнений, — 142,15 км.
- Протяженность восточного полукольца 66,07 км.
- Протяженность западного полукольца 50,68 км.
- Категория автомобильной дороги — IА (автомагистраль) на всём протяжении.
- Количество полос движения — 4—8:
- От Приморского ш. до пр. Энгельса (25 км) — 4 полосы (предполагается увеличение до 6)
- От пр. Энгельса до пр. Культуры (4 км) — 6 полос
- От пр. Культуры до Таллинского ш. (51 км) — 8 полос
- От Таллинского ш. до Приморского ш. (62 км, включая участок по КЗС — 25,4 км) — 6 полос
- Количество транспортных развязок — 26.
- Количество мостов, путепроводов, эстакад и тоннелей — 106.
- Вдоль дороги предусмотрены места для вертолётных площадок.
Видео:Кто и когда построил Санкт - Петербург на самом деле?Скачать
Описание автодороги
Восточное полукольцо
- Развязка с трассой «Скандинавия», в её составе проезд над шоссе и Большой Горской улицей.
- Путепровод над Пушкинской улицей
- Четырёхполосная магистраль
- Односторонние одноуровневые примыкания Владимирского проспекта и Горского шоссе.
- Мост через приток Чёрной речки.
- Проезд под путепроводом в продолжении Коннолахтинской дороги.
- развязка с ЗСД, Горским и Левашовским шоссе.
- Развязка с продолжением Комендантского проспекта, соединение с уличной сетью через улицу Парашютная.
- Путепровод над железнодорожными путями станции Парголово Выборгского направления Октябрьской железной дороги, развязка типа «разворот» в составе путепровода.
- Проезд под путепроводом Выборгского шоссе.
- Развязка с Выборгским шоссе, в её составе проезд под путепроводом развязки.
- Проезд под путепроводом в продолжении Ольгинской дороги.
- Развязка с проспектом Энгельса и трассой «Сортавала» (Новоприозерским шоссе), в её составе проезд под путепроводом развязки.
- Надземный пешеходный переход.
- Путепровод над Шоссейной улицей посёлка Бугры
- Примыкание проспекта Культуры, путепровод над проспектом Культуры.
- Примерно в створе улицы Брянцева начинается эстакада.
- Непостроенная развязка с Гражданским проспектом.
- Путепровод, под которым есть проезд между гаражами.
- Развязка в Мурино с железнодорожными путями Приозерского направления Октябрьской железной дороги между платформой Мурино и станцией Девяткино. Под развязкой проложен тоннель в створе Токсовской улицы.
- Коммуникационный мост с теплотрассой над КАД (построен в конце 2015 года)
- Мост через Муринский ручей.
- Развязка с Пискарёвским проспектом, в её составе проезд под путепроводом развязки.
- Мост через ручей Безымянный.
- Развязка с Шафировским проспектом, проезд под путепроводом.
- Беляевский мост через реку Охту.
- Ржевская развязка (Ржевский разъезд)
- Пересечение с Челябинской улицей, проезд под путепроводом.
- Мост через Горелый ручей.
- Пересечение с Рябовским шоссе, проезд под путепроводом.
- Путепровод над Поперечной улицей
- Мост через реку Лубья.
- Путепровод через железнодорожные пути Октябрьской железной дороги между станциями Ржевка (станция) и Пост Ковалёво.
- Мост через реку Лапка.
- Развязка с Колтушским шоссе. Проезд над ним.
- Путепровод над грунтовой дорогой
- Путепровод через железнодорожные пути Октябрьской железной дороги между станциями Заневский Пост-2 и Мяглово.
- Путепровод над грунтовой дорогой
- Большой Обуховский мост
- Проезд под путепроводом Центральной улицы.
- Мост через приток реки Оккервиль.
- Развязка с Мурманским шоссе по двум путепроводам.
- Проезд по путепроводу через автомобильную дорогу.
- Развязка с Октябрьской набережной: проезд под путепроводом развязки, затем по путепроводу через набережную.
- Большой Обуховский мост через реку Неву
- Путепровод в составе развязки с проспектом Обуховской обороны и Рабфаковской улицей.
- Эстакада.
- Путепровод через железнодорожные пути Московского направления Октябрьской железной дороги между станциями Обухово (станция) и Рыбацкое (станция), Славянка.
- Развязка с Софийской улицей, проезд над улицей.
- Путепровод над железнодорожными путями Октябрьской железной дороги
- В створе улицы Мира начинается эстакада, под ней три раза проходят железнодорожные пути Октябрьской железной дороги между платформой Купчино и станцией Шушары и дважды — автомобильная дорога.
- Путепровод через Витебский проспект и Московское шоссе в составе развязки с Московским шоссе.
Западное полукольцо
- Пулковская развязка в районе аэропорта Пулково-2; развязка расположена на пересечении Пулковского шоссе с улицей Стартовой, имеет три уровня и 8 съездов, шоссе — самый нижний уровень;
- «Развязка трёх магистралей». Самая сложная развязка, связывающая КАД, ЗСД и продолжение Дачного проспекта; из 16 возможных направлений движения развязка имеет 15: единственное невозможное направление — с ЗСД на Предпортовую улицу. КАД проходит под ЗСД и Дачным проспектом.
- Развязка со служебным подъездом к Аэропорту Пулково, вертолетным центром «Хели-Драйв».
- Развязка на пересечении Таллинского и Волхонского шоссе, путепровод над Таллинским шоссе.
- Развязка с продолжением улицы Пионерстроя (на первом этапе «улица Пионерстроя» будет представлять собой лишь участок от КАДа до Волхонского шоссе, её соединение с действующей улицей Пионерстроя — дело более далёкого будущего);
- Развязка с Красносельским шоссе;
- Путепровод над дорогой «Новоселье — Средняя колония»;
- Проезд под путепроводом дороги на Ломоносовскую птицефабрику;
- Проезд под путепроводом дороги «Новополье — Горбунки»;
- Развязка с Ропшинским шоссе;
- Проезд под путепроводом дороги «Велигонты — Низино»;
- Развязка с дорогой «Ольгино — Симоногонт»;
- Развязка с Гостилицким шоссе;
- Развязка с продолжением Ораниенбаумского проспекта в Ломоносове;
- Проезд под путепроводом дороги «Сойкино—Большое Коновалово»;
- Проезд под путепроводом дороги «Сойкино — Пеники»;
- Развязка с Краснофлотским шоссе в Бронке;
- Южный участок дамбы;
- Два моста через водопропускные сооружения В1-В2;
- Надземный пешеходный переход;
- Тоннель под судопропускным сооружением С1, в его составе автодорожная развязка «разворот» с обеих сторон над тоннелем;
- Надземный пешеходный переход
- Кронштадт
- Развязка с Кронштадтским шоссе, в её составе проезд под путепроводом шоссе;
- Северный участок дамбы;
- Мост через водопропускное сооружение В3;
- Надземный пешеходный переход
- Мост над судопропускным сооружением С2, в его составе автодорожная развязка «разворот» с обеих сторон под мостом;
- Надземный пешеходный переход
- Три моста через водопропускные сооружения В4-В6;
- Надземный пешеходный переход между В5 и В6;
- Развязка с трассой «Скандинавия» и железнодорожными путями Сестрорецкого направления Октябрьской железной дороги (перегон Лисий Нос — Сестрорецк, платформа Горская) (модернизируется). Проезд сверху. Точка начала внутреннего кольца.
Теперь общественный транспорт идёт только в этой части КАД — это автобусы из Кронштадта:
- 101 — сворачивает на Горской и идёт на Старую Деревню;
- 215 — там же, только уходит на Сестрорецк;
- 175 — идёт до Краснофлотского шоссе, где уходит в Ломоносов, до станции Ораниенбаум-1.
Ранее по участку КАД от развязки с Выборгским Шоссе до развязки с пр. Энгельса ходил автобус 148.
194 автобус ходит от Комендантского проспекта до завода «Хендай» частью КАДа.
Видео:10 мест для посещения в Санкт-ПетербургеСкачать
Планы развития КАД
В 2016—2022 годах планируется:
- расширить участок между Приморским шоссе (Горская) и проспектом Энгельса — Новоприозерским шоссе (Парнас) с четырёх до шести полос движения — по три в каждую сторону ;
- модернизировать развязку с Кронштадтским шоссе, подключив к ней Цитадельское шоссе;
- обустроить развязку со строящейся автомагистралью М11 «Москва — Санкт-Петербург»
🔍 Видео
Метро Санкт-ПетербургаСкачать
КАК ЭТО ВОЗМОЖНО? 1860 ГОД, ПАНОРАМА САНКТ-ПЕТЕРБУРГАСкачать
Смотреть перед или после поездки в Санкт-Петербург. Вместо урока истории.Скачать
Весь Санкт Петербург за один день? ЛЕГКО! | 80 достопримечательностей + карта маршрутаСкачать
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, РОССИЯ | 39 лучших достопримечательностей ПетербургаСкачать
Карты, планы два потопа! Кто закопал Санкт-Петербург?Скачать