Математика | 1 — 4 классы
Среди следующих предложений, рассматриваемых в начальном курсе математики, укажите высказывания и определите их значение : а) (12 — 7) * (6 + 3) = 45 ; б) (15 + 12) : 3> ; 10 ; в) в любом прямоугольнике противоположные стороны равны ; г) (12 — x) * 4 = 24 ; д) среди четырехугольников есть такие, у которых все стороны равны ; е) число z – двузначное ; ж) произведение чисел 4070 и 8 меньше, чем сумма чисел 18396 и 14174 ; з) число 6 является корнем уравнения (12 – х) × 4 = 24.
А) (12 — 7) * (6 + 3) = 455 * 9 = 45верноб)(15 + 12) : 3> ; 1027 : 3> ; 109> ; 10не вернов) в любом прямоугольнике противоположные стороны равны.
Верног) (12 — x) * 4 = 2448 — 4х = 2448 — 24 = 4х24 = 4хх = 24 / 4х = 6д) среди четырехугольников есть такие, у которых все стороны равны.
Е) число z – двузначное.
Ж)произведение чисел 4070 и 8 меньше, чем сумма чисел 18396 и 14174.
4070 * 8 = 3256018396 + 14174 = 3257032570> ; 32560з) верно.
- При возведении двузначного числа в степень 2014 последняя цифра оказалась равна 1, а предпоследняя равна 6?
- Набор натуральных чисел назовем зимним, если среди них есть такое, которое равно среднему арифметическому всех чисел набора?
- Найди три положительных числа, у которых сумма противоположных им чисел равна 0?
- Набор натуральных чисел назовем зимним, если среди них есть такое, которое равно среднему арифметическому всех чисел набора?
- Помогите?
- В клетки таблицы4×4вписаны числа (возможно, нецелые) так, что для любой клетки сумма чисел в клетках, соседних с ней по стороне, равна 33?
- Среди чисел 1, 2, 3, 123, 133, 234 зачеркни три таких числа, чтобы значение произведения трех оставшихся чисел было равно 369?
- Выберите Выберите такие двузначные числа, у которых сумма числа десятков и числа единиц равна 5?
- Выберите такие двузначные числа, у которых сумма числа десятков и числа единиц равна 5?
- Сумма квадратов трех последовательных натуральных чисел равна 770?
- Уроки изучения существенных свойств прямоугольника и квадрата в начальной школе
- Высказывания и высказывательные формы
- 🔍 Видео
Видео:Найти периметр четырехугольника, вершины которого лежат на серединах сторон другого четырехугольникаСкачать
При возведении двузначного числа в степень 2014 последняя цифра оказалась равна 1, а предпоследняя равна 6?
При возведении двузначного числа в степень 2014 последняя цифра оказалась равна 1, а предпоследняя равна 6.
Найдите все такие двузначные числа.
В ответе укажите сумму данных чисел.
Видео:Как решить любую задачу с четырёхугольниками? | Математика TutorOnlineСкачать
Набор натуральных чисел назовем зимним, если среди них есть такое, которое равно среднему арифметическому всех чисел набора?
Набор натуральных чисел назовем зимним, если среди них есть такое, которое равно среднему арифметическому всех чисел набора.
Назовем число из набора 1, 2, 3, …, 100 декабрьским, если после его удаления оставшиеся 99 чисел образуют зимний набор.
Какие числа являются декабрьскими?
В ответе укажите сумму всех декабрьских чисел.
Видео:Правильные многоугольники. Геометрия 9 класс | Математика | TutorOnlineСкачать
Найди три положительных числа, у которых сумма противоположных им чисел равна 0?
Найди три положительных числа, у которых сумма противоположных им чисел равна 0.
Видео:Трапеция. Практическая часть - решение задачи. 8 класс.Скачать
Набор натуральных чисел назовем зимним, если среди них есть такое, которое равно среднему арифметическому всех чисел набора?
Набор натуральных чисел назовем зимним, если среди них есть такое, которое равно среднему арифметическому всех чисел набора.
Назовем число из набора 1, 2, 3, …, 100 декабрьским, если после его удаления оставшиеся 99 чисел образуют зимний набор.
Какие числа являются декабрьскими?
В ответе укажите сумму всех декабрьских чисел.
Видео:Математика 2 класс (Урок№36 - Прямоугольник.)Скачать
Помогите?
Сколько всего существует двузначных чисел, сумма цифр которых равна 9?
Если ли среди них простые числа?
Видео:8 класс, 4 урок, ПараллелограммСкачать
В клетки таблицы4×4вписаны числа (возможно, нецелые) так, что для любой клетки сумма чисел в клетках, соседних с ней по стороне, равна 33?
В клетки таблицы4×4вписаны числа (возможно, нецелые) так, что для любой клетки сумма чисел в клетках, соседних с ней по стороне, равна 33.
Чему равна сумма всех чисел в таблице?
Видео:ОГЭ Задание 24 Площадь выпуклого четырехугольника с перпендикулярными диагоналямиСкачать
Среди чисел 1, 2, 3, 123, 133, 234 зачеркни три таких числа, чтобы значение произведения трех оставшихся чисел было равно 369?
Среди чисел 1, 2, 3, 123, 133, 234 зачеркни три таких числа, чтобы значение произведения трех оставшихся чисел было равно 369.
Видео:Все про ПАРАЛЛЕЛОГРАММ за 8 минут: Свойства, Признаки, Формулы Периметра и Площади // ГеометрияСкачать
Выберите Выберите такие двузначные числа, у которых сумма числа десятков и числа единиц равна 5?
Выберите Выберите такие двузначные числа, у которых сумма числа десятков и числа единиц равна 5.
Сколько всего таких чисел?
Такие двузначные числа, у которых сумма числа десятков и числа единиц равна 5.
Сколько всего таких чисел?
Видео:8 класс, 3 урок, ЧетырехугольникСкачать
Выберите такие двузначные числа, у которых сумма числа десятков и числа единиц равна 5?
Выберите такие двузначные числа, у которых сумма числа десятков и числа единиц равна 5.
Сколько всего таких чисел?
Видео:Как правильно решить задание про четырёхугольник? / Разбор заданий на ОГЭ по геометрииСкачать
Сумма квадратов трех последовательных натуральных чисел равна 770?
Сумма квадратов трех последовательных натуральных чисел равна 770.
Чему равно наибольшее число среди этих трех чисел?
Вопрос Среди следующих предложений, рассматриваемых в начальном курсе математики, укажите высказывания и определите их значение : а) (12 — 7) * (6 + 3) = 45 ; б) (15 + 12) : 3> ; 10 ; в) в любом прямоуголь?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Математика и соответствует программе для 1 — 4 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.
Столбиком проще всего.
Пусть длина прямоугольника равна х, тогда ширина равна 0, 5х. Р прямоугольника = (а + b)·2 = 36 см, то составим и решим уравнение : 1) (х + 0, 5х)·2 = 36 1, 5х·2 = 36 3х = 36 х = 12 — длина 2) 12см : 2 = 6 см — ширина 3) Sпрямоугольника = a·b = 12см..
Функция у состоит из 2 частей 1) парабола x ^ 2 + 2x — 1 с минимумом в точке ( — 1 ; — 2) 2) модуль(х — а) — » галка » с минимумом в точке (а ; 0) обе части симметричны относительно своего минимального значения , поэтому найдя границу по а слева, пра..
1 3 / 5 тыс. Руб. = 1000 руб + 3 / 5 * 1000 = 1000 + 600 = 1600 (руб) 2 / 5 кг = 2 / 5 * 1000 = 400(г) = 0, 4 кг 1 1 / 2 кг = 1, 5 кг Решение : 1) 1600 : 0, 4 = 4000 (руб) — цена 1 кг конфет 2) 4000 * 1, 5 = 6000 (руб) Ответ : 6000 рублей стоит 1, 5..
1) 3, 4 : 51 = 0, 2 : 3 х * 0, 2 = 3 * 0, 8 х = 3 * 8 : 2 х = 12 2) (5 / 3) * 6 = 2, 5 * х 10 = 2, 5 * х х = 4.
1) 5 + 2 + 1 = 8 2) 600 / 8 = 75 3) 75 — какао 75 * 2 = 150 — сахар 75 * 5 = 375 — яй. Желтки.
Каждый компонент возьмем, как неизвестные (х) отсюда получаем 5х + 2х + 1х = 8х 600г состоит из этих 8 компонентов, масса каждого находится делением 600 на 8 отсюда находим, что х = 75г 5 * 75 = 375г — масса яичных желтков 2 * 75 = 150г — масса сахар..
8 — 4 = 4 40 : 4 = 10 Ответ : за 10 дней.
1)40 — 8 + 4 = 36 (1 день) 2)36 — 8 + 4 = 32 3)32 — 8 + 4 = 28 4)28 — 8 + 4 = 24 5)24 — 8 + 4 = 20 (5 день) Ответ : через 5 дней.
40 * 3 = 120 (км) — проехал катер 300 — 120 = 180 (км) — проехал теплоход 180 / 3 = 60 (км / ч) — скорость теплохода.
Видео:ОГЭ Задание 24 Площадь выпуклого четырехугольникаСкачать
Уроки изучения существенных свойств прямоугольника и квадрата в начальной школе
Конспект урока № 1. Прямоугольник. Существенные признаки квадрата
- Познакомить детей с существенными признаками прямоугольника.
- Развивать у школьников умение находить предметы прямоугольной формы в окружающей обстановке, умение находить среди предложенных четырехугольников прямоугольники, умение чертить прямоугольник на клетчатой бумаге.
1. Актуализация ранее полученных знаний.
Учитель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Он просит нашей помощи. Поможем Незнайке? (Да.) Незнайке нужен домик, но он не знает, как его построить. На доске вы видите чертеж дома, с помощью геометрических фигур постройте дом для Незнайки.
На доске чертеж домика (Рисунок 1), на партах у детей лежат наборы геометрических фигур: треугольники, прямоугольники, четырехугольники (для трубы), круги разных размеров. Дети из предложенных геометрических фигур на парте конструируют дом (в зависимости от класса это может быть как индивидуальная работа, так и в парах постоянного состава).
Учитель: Какие геометрические фигуры вы использовали для домика?
Дети: 1 большой треугольник, 1 большой и 1 маленький прямоугольники и 1 маленький четырехугольник (труба).
2. Постановка учебной задачи.
Учитель: Я вижу, что вы прекрасно справились с заданием. Незнайка тоже выполнил это задание. Вот что у него получилось. Посмотрите на его домик. Что скажете?
Учитель показывает чертеж Незнайки (Рисунок 2).
Дети: Незнайка вместо большого прямоугольника взял большой четырехугольник.
Учитель: Но Незнайка утверждает, что он выбрал фигуру правильно. Он говорит, что в этой фигуре 4 угла. (Считают хором углы) А также угол № 1 – прямой. Проверим это утверждение. (1 или несколько учеников с помощью угольника проверяют, что угол № 1 прямой). Значит прав Незнайка?
Дети: Нет, Незнайка не прав, данная фигура не является прямоугольником.
Учитель: Почему же? Ведь Незнайка нам объяснил, как он рассуждал, выбирая эту фигуру.
Дети: Значит, незнайка допустил ошибку в рассуждениях.
Учитель: Сегодня на уроке мы постараемся разобраться, какая же фигура может называться прямоугольником. А, кроме того, мы с вами должны объяснить Незнайке, в чем же он ошибся.
3. Открытие нового знания.
На доске — 5 различных четырехугольников (Рисунок3).
Учитель: Рассмотрите внимательно все геометрические фигуры. Что общего вы видите во всех фигурах?
Дети: Все фигуры – четырехугольники. (Доказывают, считая углы и стороны фигур.)
Учитель: Есть ли среди данных четырехугольников прямоугольники?
Дети: Прямоугольниками являются фигуры под № 1 и № 4.
Учитель: Какой вывод можем сделать?
Дети: Прямоугольник – это четырехугольник.
Вывод появляется на доске.
Учитель: По каким признакам мы отличили прямоугольники от остальных четырехугольников?
Дети: Если проверить с помощью угольника, то у четырехугольника все углы прямые.
На доске появляется: «у которого все углы прямые.»
Учитель: Посмотрите на доску, там появилось предложение.
1-й ученик читает вслух: «Прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы прямые». Затем под руководством учителя дети хором читают определение.
Учитель: Но наш Незнайка все еще не понимает, в чем же он ошибся. Кто сможет объяснить ошибку Незнайке?
Дети: Незнайка проверил только один угол четырехугольника, а для того, чтобы сделать вывод, что перед нами прямоугольник, нужно проверить все углы: они все должны быть прямыми.
4. Закрепление полученных на уроке знаний и умений.
4.1. Закрепление умения находить предметы прямоугольной формы в окружающей обстановке.
Учитель: Ребята, Незнайка понял свою ошибку, он благодарит вас за помощь и просит вас оглядеться в классе и назвать те предметы, которые имеют форму прямоугольника.
Дети: Двери, окна, стены, потолок, пол, доска, столешница, учебник.
4.2. Отработка умения чертить прямоугольник на клетчатой бумаге.
Учитель: А теперь давайте попробуем начертить прямоугольник в тетради. Как можно легко начертить прямоугольник в тетради?
Дети: Чертить по клеточкам, так как клеточки – тоже прямоугольники.
Учитель чертит на доске (клетчатой части), дети в тетрадях. Затем углы прямоугольника проверяются угольником.
4.3. Закрепление умения находить прямоугольник среди четырехугольников.
Игра «Убери лишнюю фигуру»
На доске (или у каждого ребенка на парте) четырехугольники с разным соотношением сторон, разного цвета, среди которых один не прямоугольник (Рисунок 4):
Учитель: Рассмотрите четырехугольники и найдите лишний. Докажите свой выбор.
Дети: Коричневый четырехугольник – лишний, так как остальные – прямоугольники.
Учитель: Докажите, что этот четырехугольник не является прямоугольником.
Дети: У него только 2 угла прямые, а прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы прямые.
5. Повторение ранее изученного материала.
6. Объяснение домашнего задания.
7. Подведение итогов урока.
Каждому ребенку дается карточка, на которой изображены различные геометрические фигуры (Приложение 1).
Задание: Среди данных фигур раскрась прямоугольники.
Конспект урока № 2. Существенные признаки квадрата
- Познакомить детей с существенными признаками квадрата.
- Развивать у школьников умение находить предметы квадратной формы в окружающем мире, умение находить среди предложенных четырехугольников и прямоугольников квадраты, умение чертить квадрат на клетчатой бумаге.
1. Организационный момент.
2. Устный счет, одним из этапов которого является работа с геометрическим материалом:
1. Какая фигура лишняя? (Рисунок 5)
2. Составь из двух треугольников прямоугольник. (Рисунок 6)
3. Дополни фигуру до прямоугольника. (Рисунок 7)
3. Актуализация ранее полученных знаний.
Учитель: Какая геометрическая фигура называется прямоугольником?
Дети: Прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы прямые.
Учитель: Знание какого свойства сторон прямоугольника помогло нам выполнить последнее задание?
Дети: Противоположные стороны прямоугольника равны.
4. Постановка учебной задачи.
Учитель: Вы видите на доске знакомый домик. Мы строили его для Незнайки. Но сегодня у нас два домика. Сравните их. Что заметили? (Рисунок 8)
Дети: Во втором домике вместо прямоугольников использованы квадраты.
Учитель: А я утверждаю, что это прямоугольники: у них 4 угла, все углы прямые, длины противоположных сторон равны.
Дети: Геометрические фигуры, использованные во втором домике, называются квадратами.
Учитель: Чем же отличается квадрат от прямоугольника? На этот вопрос мы должны сегодня ответить.
5. Открытие нового знания.
У каждого ученика на парте лежат прямоугольник и квадрат.
Учитель: Возьмите геометрические фигуры, которые лежат перед вами. Поднимите и покажите мне квадраты. А теперь – прямоугольники. Не опускайте. Оглянитесь вокруг. Все ли подняли одинаковые фигуры?
Дети: Кто-то поднял прямоугольник, кто-то квадрат, а кто-то обе фигуры.
Учитель: Кто из вас прав?
Дети: У квадрата 4 угла и все они прямые. Значит, квадрат – это прямоугольник. Правы те, кто поднял обе фигуры.
На доске появляется запись: «Квадрат – это прямоугольник».
Учитель: Мы нашли сходства этих двух фигур, и выяснили, что обе фигуры – прямоугольники. Есть ли у них отличия? Как их можно найти?
Дети: Если измерить стороны прямоугольника и квадрата, то получается, что у прямоугольника противоположные стороны равны, а у квадрата все стороны равны.
На доске появляется запись: «все стороны равны».
Учитель: Кто сможет из записей на доске составить предложение.
Дети составляют определение квадрата: «Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны».
Закрепление: выполнение № 1, стр. 31 («Найди среди этих четырехугольников квадраты и выпиши их номера».)
6. Практическое применение полученных на уроке знаний и умений.
6.1. Развитие умения находить предметы квадратной формы в окружающей обстановке.
Учитель: Подумайте и назовите предметы, имеющие форму квадрата, с которыми вы встречаетесь в жизни.
6.2. Отработка умения чертить квадрат на клетчатой бумаге – выполнение № 3, стр. 30. («Начерти в тетради квадрат, длина стороны которого 2 см».)
Учитель чертит на доске, дети в тетрадях.
6.3. Закрепление умения отличать квадрат от других четырехугольников (ромбов).
Игра «Убери лишнюю фигуру».
На доске 3 прямоугольника разного цвета, среди которых 2 квадрата и ромб. (Рисунок 9):
Учитель: Как можно назвать все фигуры одним словом?
Учитель предлагает измерить и сравнить стороны фигур. Учащиеся убеждаются, что у всех четырехугольников стороны равны между собой. С помощью модели прямого угла они находят четырехугольник, у которого углы непрямые.
Учитель: Какая фигура здесь лишняя?
Учитель убирает красную фигуру.
Учитель: Как называют синюю и зеленую фигуры?
Учитель: Как по-другому можно назвать их?
Учитель: Почему красную фигуру нельзя назвать квадратом?
Дети: Потому что она не прямоугольник.
7. Повторение ранее изученного материала.
8. Объяснение домашнего задания.
9. Подведение итогов урока.
Игра «Назови имя».
Учитель вынимает из пакета фигуру и, не показывая ее классу, перечисляет ее признаки. Учащиеся должны назвать «имя» этой фигуры.
У меня в руках фигура красного цвета, у нее 4 угла, 4 вершины, 4 стороны. Какая это фигура? (Четырехугольник.)
У меня синяя фигура из картона, у нее 4 стороны, 4 вершины, 4 угла, все углы прямые. Как называют такую фигуру? (Прямоугольник.)
У меня четырехугольник, у которого два угла прямые. Можно ли этот четырехугольник назвать прямоугольником? (Нет, так как в этом четырехугольнике только два прямых угла, а у прямоугольника все углы прямые.)И т.д.
Видео:Математика 5 класс (Урок№29 - Четырёхугольники.)Скачать
Высказывания и высказывательные формы
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Изучая реальные процессы, математика описывает их, используя чужой естественный словесный язык, так и свой символический. Описание строится при помощи предложений. Но что бы математические предложения были достоверными, правильно отражали окружающую нас реальность, эти предложения должны быть истинными.
Но как узнать, истинное или ложное значение заключено в том или ином математическом предложении? На этот и другие вопросы, с ним связанные, мы попытаемся ответить в данном параграфе. А сейчас, коротко заметим, что каждое математическое предложение характеризуется содержанием и логической формой (структурой), причем содержание неразрывно связанно с формой, и нельзя осмысливать первое, не понимая второго. В связи с этим изучение математических предложений в главе “Элементы логики” будет в основном связанно с раскрытием логической структуры математических предложений.
Высказывания и высказывательные формы
Относительно понятий и отношений между ними можно высказывать различные суждения. Языковой формой суждений являются повествовательные предложения. Например, в начальном курсе математики можно встретить такие предложения:
Относительно понятий и отношений между ними можно высказывать различные суждения. Языковой формой суждений являются повествовательные предложения. Например, в начальном курсе математики можно встретить такие предложения:
1) число 12 – четное;
4) В числе 15 один десяток и 5 единиц;
5) От перестановки множителей произведение не изменяется;
6) Некоторые числа делятся на 3.
Видим, что предложения, используя в математике, могут быть записаны как на естественном (русском) языке, так и на математическом, с использованием символов. Далее, о предложениях 1, 4, 5 и 6 можно сказать, что они несут верную информацию, а предложение 2 – ложную. Относительно предложения х + 5 = 8 вообще нельзя сказать: истинное оно или ложное. Взгляд на предложение с позиции – истину или ложь оно нам сообщает – привел к понятию высказывания.
Определение. Высказыванием в математике называют предложение, относительно которого имеет смысл вопрос: истинно оно или ложно.
Например, предложения 1, 2, 4, 5 и 6 – высказывания, причем предложения 1, 4, 5 и 6 – истинные, а 2 – ложное.
Высказывания принято обозначать прописными буквами латинского алфавита: А, В, С, …, Z. Если высказывание А истинно, то записывают: А – «и», если же высказывание А – ложно, то пишут: А – «л».
«Истина» и «ложь» называются значениями истинности высказывания. Каждое высказывание либо истинно, либо ложно, быть одновременно тем и другим оно не может.
Предложение х + 5 = 8 не является высказыванием, так как о нем нельзя сказать: истинно оно или ложно. Однако при подстановке конкретных значений переменной х оно обращается в высказывание: истинное или ложное. Предложение х + 5 = 8 называется высказывательной формой. Оно порождает множество высказываний одной и той же формы.
По числу переменных, входящих в высказывательную форму, различают одноместные, двухместные и т.д. высказывательные формыи обозначают: А(х), А(х, у) и т.д. Например, предложение «Прямая х параллельна прямой у» — двухместная.
Следует иметь в виду, что в высказывательной форме переменные могут содержаться неявно. Например, в предложения «Число четное», «Две прямы пересекаются» переменных нет, но они подразумеваются: «Число х — четное», «Две прямые х и у пересекаются».
Определение. Одноместной высказывательной формой, заданной на множестве Х, называется предложение с переменной, которое обращается в высказывание при подстановке в него значений переменной из множества Х.
Среди всех возможных значений переменной нас в первую очередь интересуют те, которые обращают высказывательную форму в истинное высказывание. Множество таких значений переменных называют множеством истинности высказывательной формы. Например, множеством истинности высказывательной формы х > 5, заданной на множестве действительных чисел, будет промежуток (5;∞). Множество истинности высказывательной формы х + 5 = 8, заданной на множестве целых неотрицательных чисел, состоит из одного числа 3.
Условимся обозначать множество истинности высказывательной формы буквой Т. Тогда, согласно определению, всегда Т⊂Х.
Предложения, которые мы рассматривали, были простыми, но можно привести примеры суждений, языковой формой которых будут сложные предложения. Например: «Если треугольник равнобедренный, то углы при основании в нем равны». Естественно возникает вопрос: как определить значение истинности таких высказываний и находить множество истинности таких высказывательных форм?
Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо познакомиться с некоторыми логическими понятиями.
В логике считают, что из двух данных предложений можно образовать новые предложения, используя для этого союзы «и», «или», «если… , то», «тогда и только тогда, когда», а также частица «не» или словосочетание «неверно, что». Слова «и», «или», «если…, то», «тогда и только тогда, когда», а также частица «не» называют логическими связками. Предложения, образованные из других предложений с помощью логических связок, называют составными. Предложения, не являющиеся составными, называют элементарными.
Приведем примеры составных предложений.
1) Число 28 четное и делится на 7.
Это предложение образовано из двух элементарных: “число 28 четно”, “число 28 делится на 7”с помощью логической связки “и”.
2) Число х меньше или равно 8.
Это предложение образованно из двух элементарных: “число меньше 8”, “число x меньше 8” с помощью логической связки “или”.
3) Число 14 не делится на 4.
Это составное высказывание образовано из предложения “число делится на 4” с помощью частицы “не”.
Вы, наверное, уже обратили внимание на то, что все три предложения, являясь с логической точки зрения составными, по своей грамматической структуре – простые. Не всегда, но так бывает: простое предложение по своей логической структуре может быть составным.
А как определять значение составного высказывания ? Например, истинно или ложно высказывание “число 28 делится на 7 и на 9”? Элементарное высказывание “число 28 делится на 7” входящее в составное, истинное – это известно из начального курса математики. Второе элементарное высказывание “число 28 делится на 9” – ложное (и это нам известно). А каким будет в этом случае значение истинности составного высказывания, образованного из этих высказываний с помощью союза “и”? Ответить на этот вопрос можно, если знать смысл этого союза. Но так как составные высказывания образуются с помощью и других логических союзов, то возникает необходимость в уточнении их смысла.
Кроме того, уточнение смысла используемых в математике связок обусловлено их неоднозначным толкованием в обыденной речи, что может привести к неоднозначному ответу при нахождении значения истинности составных высказываний.
Итак, значение истинности элементарного высказывания определяют, исходя из его содержания с опорой на известные знания. Чтобы определить значение истинности составного высказывания, надо знать смысл логических связок, с помощью которых оно образовано из элементарных, и уметь выявлять логическую структуру высказывания.
Для выявления логической структуры составного предложения нужно установить:
1) из каких элементарных предложений образовано данное составное предложение;
2) с помощью каких логических связок оно образованно.
Выявим, например, логическую структуру предложения “Если углы вертикальные, то они равны”. Оно состоит из двух элементарных предложений: предложения А – “углы вертикальные” и предложение В – “углы равны”. Соединены они в одно составное предложение с помощью логической связки “если …, то …”. Говорят, что данное составное предложение имеет логическую структуру (форму): “если А, то В”.
Упражнения
1. Среди следующих предложений, рассматриваемых в начальном курсе математики, укажите высказывания и определите их значение:
в) в любом прямоугольнике противоположные стороны равны;
д) среди четырехугольников есть такие, у которых все стороны равны;
е) число z – двузначное;
ж) произведение чисел 4070 и 8 меньше, чем сумма чисел 18396 и 14174;
з) число 6 является корнем уравнения (12 – х) × 4=24.
2. Какие предложения из упражнения 1 являются высказывательными формами? Подставьте в них значение переменной так, чтобы получилось:
а) истинное высказывание;
б) ложное высказывание.
3. Можно ли считать высказывательными формами следующие записи:
🔍 Видео
Стереометрия 10 класс. Часть 1 | МатематикаСкачать
В четырехугольник вписан ромб, стороны которого параллельны диагоналям четырехугольника.Скачать
Вписанный четырёхугольник | ЕГЭ-2018. Задание 16. Математика. Профильный уровень | Борис ТрушинСкачать
Решение задач пространственный четырехугольникСкачать
Нахождение длины вектора через координаты. Практическая часть. 9 класс.Скачать
ОГЭ по математике, вся развернутая часть. Уравнения, текстовая задача, функции, геометрия.Скачать
Всё про углы в окружности. Геометрия | МатематикаСкачать
Вектор. Сложение и вычитание. 9 класс | МатематикаСкачать