- Скидки от справочной
- Вектор ГАЗа: знакомимся с новым пазиком
- «Олень» на маске
- Байки для VIP
- Дела пассажирские
- ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.
- Двигатель.
- Трансмиссия.
- Колеса и шины.
- Подвеска.
- Тормоза.
- Рулевое управление.
- Кузов.
- Богатырский конь!
- Вектор ГАЗа: знакомимся с новым пазиком
- «Олень» на маске
- Байки для VIP
- Дела пассажирские
- ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.
- Двигатель.
- Трансмиссия.
- Колеса и шины.
- Подвеска.
- Тормоза.
- Рулевое управление.
- Кузов.
- Богатырский конь!
- 💥 Видео
Видео:Паз вектор снятие и ремонт ДВССкачать
Скидки от справочной
При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги
Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.
Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Видео:ПАЗ ВЕКТОР НЕКСТ снятие двигателя 1Скачать
Вектор ГАЗа: знакомимся с новым пазиком
Видео:Ремонт двигателя паз вектор nextСкачать
«Олень» на маске
Как и все новые или обновлённые автобусы, выпущенные предприятиями, входящими в «Группу ГАЗ», Vector NEXT поставляется на рынок под единым брендом «ГАЗ». Однако, как уже упоминалось, это продукция Павловского автобусного завода.
В разработке модели участвовали как павловские, так и нижегородские конструкторы, и задача, стоявшая перед ними, была не так уж и проста: создать «бюджетный», но при этом современный автобус. В результате появился симбиоз полунесущего кузова, водружённого на доработанное шасси «ГАЗон NEXT C40R13». Голое самоходное шасси собирается на конвейере в Нижнем Новгороде, после чего доставляется в Павлово. Там сваривают кузов и после «свадьбы» первого и второго получается полноценный автобус.
Беглое изучение конструкции показало, что помимо «дёшево и сердито» такой подход имеет и отрицательные стороны. Так, к ресиверам для стравливания конденсата можно подобраться только снизу, а доступ к двигателю из салона хоть и обеспечивается через относительно большой капот, но всё же не сравнится по удобству с исходным в «ГАЗон NEXT». Зато высокая унификация с «донором» позволяет обеспечить доступность и относительно низкую стоимость запчастей.
После запуска в производство заводчане провели огромную работу по выявлению проблемных мест нового автобуса, в результате которой были модернизированы несколько десятков элементов конструкции. Усиление лонжеронов и рамы, изменение листа рессоры, кронштейна амортизатора и патрубков, доработки по КП – вот самый короткий список внесённых изменений.
Видео:Капитальный ремонт автобуса ПАЗ-320412Скачать
Байки для VIP
Сборка ГАЗ Vector NEXT в настоящее время ведётся параллельно сборке ПАЗ-3204 и ПАЗ-3205. Сварка кузовов осуществляется на отдельной ветке. Далее кузова в общем потоке поступают на грунтование и окраску в порядке «живой очереди». Затем снова возвращаются на персональную нитку сборочного цеха, где осуществляется окончательная сборка автобуса.
По сути, нынешние ГАЗ Vector NEXT гораздо надёжнее самых первых экземпляров, хотя и о них мне не довелось слышать худого слова. Что же выходит – идеальный автобус для неприхотливого потребителя? Разберёмся!
002 ВВЕДЕНИЕ (Автобусы ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234)
003 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. ОСОБО ВАЖНЫЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ПРАВИЛА ТЕХНИКИ
004 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. Указания по обеспечению безопасности движения
005 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. Указания по повышению срока службы узлов и
006 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ АВТОБУСА
007 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. ОБЩАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОБУСА
008 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
009 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
010 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
011 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
012 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
013 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬНО ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ
014 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. Выключатель приборов и стартера
015 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. Переключатель света фар, указателей поворота и
016 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. Кран включения стояночного тормоза
017 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. Кнопка крана моторного тормоза
018 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. Сиденье водителя
019 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. Сиденье СВ-10.68000-10
020 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. Навигационная система ГЛОНАСС
021 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОБУСА
022 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. Порядок пуска двигателя
023 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. Пуск двигателя с применением пускового
024 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. Особенности эксплуатации и обслуживания дизеля в
025 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. Обкатка нового автобуса
026 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. Вождение автобуса
027 ДВИГАТЕЛЬ автобусов ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234
028 Требование к дизелю автобусов ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234
029 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ
030 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. МЕХАНИЗМ ГАЗОPАСПPЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
031 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ
032 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
033 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
034 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Система питания дизеля воздухом
035 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Турбокомпрессор двигателя
036 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Техническое обслуживание системы питания
037 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Обслуживание топливоподкачивающего насоса (сокр.
038 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Проверка и регулировка ТНВД
039 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Проверка установочного угла опережения впрыска
040 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Проверка форсунок двигателя на давление
041 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Проверка герметичности соединений впускного
042 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
043 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
044 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Обслуживание системы охлаждения
045 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ
046 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. СЦЕПЛЕНИЕ
047 Привод выключения сцепления автобуса ПАЗ-32053-07
048 Привод выключения сцепления автобуса ПАЗ-4234
049 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ СААЗ
050 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА
051 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Обслуживание карданной передачи
052 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. ЗАДНИЙ МОСТ
053 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Обслуживание заднего моста
054 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Регулировка затяжки подшипников ступиц задних
055 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Регулировка затяжки подшипников ступиц задних
056 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Смазка подшипников ступиц задних колес («РАА»)
057 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ТРАНСМИССИИ
058 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Неисправности коробки передач
059 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Неисправности карданной передачи
060 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Неисправности заднего моста
061 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. ПОДВЕСКА
062 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Телескопические амортизаторы
063 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Техническое обслуживание подвески
064 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. ОСЬ ПЕРЕДНЯЯ
065 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Обслуживание передней оси
066 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Регулировка подшипников ступиц передних колес
067 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Регулировка схождения передних колес
068 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Регулировку углов поворота передних колес
069 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Определение износа шкворня и втулок передних
070 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. КОЛЕСА И ШИНЫ
071 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Демонтаж шины с колеса
072 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Монтаж бескамерных шин
073 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Накачка бескамерных шин
074 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Демонтаж бескамерных шин
075 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Основные правила эксплуатации и хранения шин
076 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
077 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Рулевой механизм
078 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Силовой гидравлический цилиндр рулевого
079 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Насос ГУР
080 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Бачок для масла ГУР
081 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Рулевая тяга
082 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. ТО рулевого управления
083 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Замена масла в системе гидроусилителя руля
084 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Заливка рабочей жидкости рулевого механизма
085 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
086 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
087 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Техническое обслуживание тормозных механизмов
088 Замена тормозных колодок автобуса ПАЗ-32053-07 с мостами «КААЗ»
089 Замена тормозных колодок автобуса ПАЗ-4234 с мостами КААЗ
090 Замена тормозных колодок автобуса ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234 с мостами «РАА»
091 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Предварительная регулировка (установка)
092 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Пневматическая система тормозов автобуса
093 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Компрессор тормозной системы
094 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Воздухоосушитель с встроенным регулятором
095 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Четырехконтурный защитный клапан тормозной
096 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Ручной кран стояночного тормоза
097 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Кран тормозной
098 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Сборка и проверка работоспособности тормозного
099 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Привод тормозного крана
100 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Механическое растормаживание задних колес
101 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Вспомогательная тормозная система
102 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Обслуживание пневматического привода тормозной
103 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
104 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. НЕИСПРАВНОСТИ ПНЕВМОАППАРАТОВ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
105 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ (АБС)
106 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Проведение диагностики АБС
107 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Заключительная проверка АБС
108 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
109 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. АККУМУЛЯТОРНЫЕ БАТАРЕИ
110 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Техническое обслуживание аккумуляторной батареи
111 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Измерение плотности электролита
112 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
113 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. ГЕНЕРАТОР 3112.3771
114 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. ОБСЛУЖИВАНИЕ ГЕНЕРАТОРА 3112.3771
115 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. СТАРТЕР
116 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ГЕНЕРАТОРА И СТАРТЕРА
117 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. ПРИБОРЫ ОСВЕЩЕНИЯ И СИГНАЛИЗАЦИИ
118 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. ПРИБОРЫ ОСВЕЩЕНИЯ И СИГНАЛИЗАЦИИ
119 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ЗВУКОВЫХ СИГНАЛОВ
120 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Назначение предохранителей
121 Наружное освещение. Схема электрооборудования автобуса ПАЗ-4234,
122 Аварийное отключение и звуковая сигнализация. Схема электрооборудования
123 АБС тормозов. Схема электрооборудования автобуса ПАЗ-4234, ПАЗ-32053-07
124 Освещение и сигнализация. Схема электрооборудования автобуса ПАЗ-4234,
125 Внутреннее освещение. Схема электрооборудования автобуса ПАЗ-4234,
126 Управление дверьми. Схема электрооборудования автобуса ПАЗ-4234,
127 Схема микроклимота автобуса ПАЗ-4234, ПАЗ-32053-07
128 Стеклоочистка. Схема электрооборудования автобуса ПАЗ-4234, ПАЗ-32053-07
129 Система электроснабжения. Схема электрооборудования автобуса ПАЗ-4234,
130 Измерительные приборы. Схема электрооборудования автобуса ПАЗ-4234,
131 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. КУЗОВ
132 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ
133 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. Неполадки подогревателя салона при включении и во
134 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОБУСА
135 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
136 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
137 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. СМАЗКА СИСТЕМ, УЗЛОВ И АГРЕГАТОВ АВТОБУСА
138 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. КАРТА СМАЗКИ
139 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. ИНСТРУМЕНТ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ
140 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. Хранение автобуса
141 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. Расконсервация
142 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
143 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. ЗАПРАВОЧНЫЕ ОБЪЕМЫ
144 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ ОСНОВНЫХ РЕЗБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ
145 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ МАССЫ ОСНОВНЫХ АГРЕГАТОВ И УЗЛОВ
146 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. ПОДШИПНИКИ
147 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. СВЕДЕНИЯ О СОДЕРЖАНИИ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ
148 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. ИДЕНТИФИКАЦИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ДИЗЕЛЯ И
Видео:Ремонт двигателя ПАЗ. ЯМЗ. БизнесБас СервисСкачать
Дела пассажирские
Несмотря на озвученное потенциальное многообразие модельного ряда, знакомился я с самой что ни на есть стандартной модификацией ГАЗ Vector NEXT, он же ПАЗ-320405.
Формула дверей стандартная для ПАЗа – 1–1. Створки с приводом обкатывающего типа открывают приемлемый по ширине проход в салон, а благодаря поручням, подъём на две ступеньки получается не таким уж и затруднительным.
Планировка салона четырёхрядная, и все сиденья установлены лицом по ходу движения. С учётом городской направленности, в автобусе предусмотрены две накопительные площадки напротив служебных дверей.
В то же время стоит понимать, что такой салон – пожелание заказчика. В той же Москве по маршрутам ходят автобусы, где накопительных площадок нет в принципе, зато посадочных мест больше.
Не могу не отметить, что на маршруты уже вышла партия машин, укомплектованных в соответствии с программой «Доступная среда» – ПАЗ-320445-04. Кроме специального оборудования и места для кресла-каталки, эта модификация комплектуется 2-створчатой задней дверью, позволяющей не только беспрепятственно поднимать коляску в салон, но и заметно ускорить ротацию пассажиров на остановках. Да и обычную детскую коляску в такой проём можно заносить не складывая, что положительно оценят молодые родители.
Видео:Ремонт Паз вектор NEX🤦♂️Скачать
ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.
Двигатель.
Тип двигателя — дизельный, четырехтактный, с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха Способ смесеобразования — непосредственный впрыск топлива Число и расположение цилиндров — четыре в ряд, вертикальное Рабочий объем цилиндров, л — 4,75 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм — 110/125 Степень сжатия (расчетная) — 17+/-1 Номинальная мощность, кВт (л.с.) — 100+2 (136+/-3) Максимальный крутящий момент, Нм — 456+/-4 % Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1 — 2400 Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин-1, не менее + 1600+/-200 Минимальная устойчивая частота вращения холостого хода, мин-1 — 800+/-50 Максимальная частота вращения холостого хода, мин-1 — 2610 Система смазки комбинированная: под давлением от масляного насоса и разбрызгиванием Масляный фильтр полнопоточный, неразборный Бак топливный вместимостью 105 л, расположен между лонжеронами кузова Система охлаждения — жидкостная, с принудительной циркуляцией, закрытая
Трансмиссия.
Сцепление — диафрагменное, однодисковое Привод сцепления — гидравлический с пневматическим усилителем Коробка передач — механическая, пятиступенчатая, синхронизированная Привод коробки передач — дистанционный, механический, тросового типа Задний мост — с одноступенчатой гипоидной главной передачей
Колеса и шины.
Для автобусов 4230-01, 4230-02: Колеса — дисковые 6,0-20, крепятся на 8 шпильках Шины — камерные, 8,25 R20; мод. КИ- 111 с нормой слойности 14 (НС 14) 133/131К Для автобусов 4230-03 Колеса — дисковые 8,25-22,5, крепятся на 10 шпильках Шины — бескамерные, 11/70R22,5; мод. Д-1М, И-305 146/144J (или 149/145J); мод.Д-7М, БИ-334М, 149/145J; мод.О-86, 146/143J
Подвеска.
Подвеска передняя — рессорная со стабилизатором поперечной устойчивости. Концы рессор закреплены с помощью резиновых подушек Подвеска задняя — рессорная с дополнительными пружинами. Концы рессор закреплены с помощью резиновых подушек Амортизаторы — телескопические, гидравлические, двустороннего действия
Тормоза.
Рабочая тормозная система — барабанного типа с кулачковым разжимным механизмом и автоматической регулировкой положения колодок
Рулевое управление.
Рулевой механизм — винт, шариковая гайка-рейка, зубчатый сектор Усилитель рулевого привода — гидравлический цилиндр, воздействующий на рулевую сошку Насос гидроусилителя — шестеренный, с приводом от шестерни распределительного вала
Кузов.
вагонной компоновки, цельнометаллический, сварной, несущей конструкции
Видео:Ремонт ходовых огней ПАЗ ВЕКТОР НЕКСТСкачать
Богатырский конь!
Ну, а что же в таком случае поменялось для водителя? Да ВСЁ!
Попасть в кабину, как и раньше можно через персональную дверь в левом борту или прямо из салона. Первый вариант удобен – ступенька всего одна, причём на приемлемой высоте и при этом прикрыта дверью. Для удобства входа есть как традиционная ручка на стойке, так и поручень на самой двери – выбирай, как сподручнее.
Впрочем, несмотря на то, что заводчане настаивают на приоритете «нормального» входа, я протестировал и второй вариант. Откровенно говоря, сокращать таким образом себе путь не только неудобно, но и непрактично – усесться в кресло и не измазать его обувью у вас вряд ли получится. Так что – через дверь, пожалуйста.
Рабочее место водителя заметно похорошело. Исчезли прямые углы на передней панели и кожухе моторного отсека. Сама панель не просто приобрела округлые формы, но и повернулась к водителю по примеру всех современных моделей. Кроме того, судя по количеству заглушек, в планах есть гораздо более «богатые» комплектации. В принципе, всё видно на фото, а от себя добавлю, что пользоваться панелью стало удобнее – меньше тянуться надо.
К однозначным плюсам стóит отнести хорошую обзорность, неплохие наружные зеркала и эргономику рабочего места, заслуживающую оценки «очень хорошо». Единственное – требует привыкания расположение внутрисалонного зеркала в правом верхнем углу кабины, но это уже нюансы.
А вот к серьёзным минусам я отнёс бы звукоизоляцию моторного отсека. Да, по сравнению с предшественниками в кабине и в салоне стало тише. Да, можно сколько угодно говорить о том, что все нормативы соблюдены. Однако реально водителю не позавидуешь. Даже те, кто отстаивает честь марки, нехотя признают – к концу 8-часовой смены голова уже просто гудит, а ведь смена может длиться и 10 часов. Возможно, есть какие-то объективные причины, почему тарахтение дизеля режет слух в новеньком автобусе, но тому, кто за баранкой проводит годы своей жизни, от этого не легче.
Зато порадовала динамика машины и её управляемость. Машина прекрасно проходит змейку и держит траекторию даже на скоростях выше, чем рабочие. Сначала кажется, что автобус тяжеловат на разгон, но, взглянув на спидометр, понимаешь, что 60 км/ч – это для легковушек и LCV не скорость, а для городского автобуса – уже разумно допустимый предел.
Теперь лично я буду ждать прихода в список опций АКП. К хорошему быстро привыкаешь, и даже чёткие ходы рычага КП не спасают ситуацию, в городских пробках передвигаться на «механике» – мука как для водителей, так и для пассажиров.
Ко всему остальному вопросов не возникло. Отличное шасси для пригородного и внутригородского сообщения в рамках «бюджетной концепции». Кстати, по ощущениям в роли пассажира, оно не подкачает и в нашей глубинке, где «дороги» писать стоит только в кавычках. Главное помнить, что внизу не «дубовые» всепоглощающие рессоры, а нежная пневмоподвеска…
Видео:Ремонт мотора паз вектор Некст продолжение.Скачать
Вектор ГАЗа: знакомимся с новым пазиком
Видео:Пазик не едет в горку. Причина. +доработкиСкачать
«Олень» на маске
Как и все новые или обновлённые автобусы, выпущенные предприятиями, входящими в «Группу ГАЗ», Vector NEXT поставляется на рынок под единым брендом «ГАЗ». Однако, как уже упоминалось, это продукция Павловского автобусного завода.
В разработке модели участвовали как павловские, так и нижегородские конструкторы, и задача, стоявшая перед ними, была не так уж и проста: создать «бюджетный», но при этом современный автобус. В результате появился симбиоз полунесущего кузова, водружённого на доработанное шасси «ГАЗон NEXT C40R13». Голое самоходное шасси собирается на конвейере в Нижнем Новгороде, после чего доставляется в Павлово. Там сваривают кузов и после «свадьбы» первого и второго получается полноценный автобус.
Беглое изучение конструкции показало, что помимо «дёшево и сердито» такой подход имеет и отрицательные стороны. Так, к ресиверам для стравливания конденсата можно подобраться только снизу, а доступ к двигателю из салона хоть и обеспечивается через относительно большой капот, но всё же не сравнится по удобству с исходным в «ГАЗон NEXT». Зато высокая унификация с «донором» позволяет обеспечить доступность и относительно низкую стоимость запчастей.
После запуска в производство заводчане провели огромную работу по выявлению проблемных мест нового автобуса, в результате которой были модернизированы несколько десятков элементов конструкции. Усиление лонжеронов и рамы, изменение листа рессоры, кронштейна амортизатора и патрубков, доработки по КП – вот самый короткий список внесённых изменений.
Видео:жесть паз вектор некстСкачать
Байки для VIP
Сборка ГАЗ Vector NEXT в настоящее время ведётся параллельно сборке ПАЗ-3204 и ПАЗ-3205. Сварка кузовов осуществляется на отдельной ветке. Далее кузова в общем потоке поступают на грунтование и окраску в порядке «живой очереди». Затем снова возвращаются на персональную нитку сборочного цеха, где осуществляется окончательная сборка автобуса.
По сути, нынешние ГАЗ Vector NEXT гораздо надёжнее самых первых экземпляров, хотя и о них мне не довелось слышать худого слова. Что же выходит – идеальный автобус для неприхотливого потребителя? Разберёмся!
002 ВВЕДЕНИЕ (Автобусы ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234)
003 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. ОСОБО ВАЖНЫЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ПРАВИЛА ТЕХНИКИ
004 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. Указания по обеспечению безопасности движения
005 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. Указания по повышению срока службы узлов и
006 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ АВТОБУСА
007 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. ОБЩАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОБУСА
008 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
009 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
010 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
011 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
012 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
013 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬНО ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ
014 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. Выключатель приборов и стартера
015 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. Переключатель света фар, указателей поворота и
016 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. Кран включения стояночного тормоза
017 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. Кнопка крана моторного тормоза
018 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. Сиденье водителя
019 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. Сиденье СВ-10.68000-10
020 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. Навигационная система ГЛОНАСС
021 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОБУСА
022 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. Порядок пуска двигателя
023 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. Пуск двигателя с применением пускового
024 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. Особенности эксплуатации и обслуживания дизеля в
025 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. Обкатка нового автобуса
026 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. Вождение автобуса
027 ДВИГАТЕЛЬ автобусов ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234
028 Требование к дизелю автобусов ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234
029 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ
030 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. МЕХАНИЗМ ГАЗОPАСПPЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
031 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ
032 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
033 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
034 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Система питания дизеля воздухом
035 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Турбокомпрессор двигателя
036 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Техническое обслуживание системы питания
037 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Обслуживание топливоподкачивающего насоса (сокр.
038 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Проверка и регулировка ТНВД
039 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Проверка установочного угла опережения впрыска
040 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Проверка форсунок двигателя на давление
041 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Проверка герметичности соединений впускного
042 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
043 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
044 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Обслуживание системы охлаждения
045 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ
046 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. СЦЕПЛЕНИЕ
047 Привод выключения сцепления автобуса ПАЗ-32053-07
048 Привод выключения сцепления автобуса ПАЗ-4234
049 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ СААЗ
050 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА
051 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Обслуживание карданной передачи
052 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. ЗАДНИЙ МОСТ
053 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Обслуживание заднего моста
054 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Регулировка затяжки подшипников ступиц задних
055 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Регулировка затяжки подшипников ступиц задних
056 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Смазка подшипников ступиц задних колес («РАА»)
057 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ТРАНСМИССИИ
058 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Неисправности коробки передач
059 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Неисправности карданной передачи
060 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Неисправности заднего моста
061 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. ПОДВЕСКА
062 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Телескопические амортизаторы
063 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Техническое обслуживание подвески
064 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. ОСЬ ПЕРЕДНЯЯ
065 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Обслуживание передней оси
066 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Регулировка подшипников ступиц передних колес
067 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Регулировка схождения передних колес
068 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Регулировку углов поворота передних колес
069 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Определение износа шкворня и втулок передних
070 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. КОЛЕСА И ШИНЫ
071 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Демонтаж шины с колеса
072 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Монтаж бескамерных шин
073 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Накачка бескамерных шин
074 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Демонтаж бескамерных шин
075 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Основные правила эксплуатации и хранения шин
076 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
077 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Рулевой механизм
078 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Силовой гидравлический цилиндр рулевого
079 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Насос ГУР
080 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Бачок для масла ГУР
081 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Рулевая тяга
082 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. ТО рулевого управления
083 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Замена масла в системе гидроусилителя руля
084 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Заливка рабочей жидкости рулевого механизма
085 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
086 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
087 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Техническое обслуживание тормозных механизмов
088 Замена тормозных колодок автобуса ПАЗ-32053-07 с мостами «КААЗ»
089 Замена тормозных колодок автобуса ПАЗ-4234 с мостами КААЗ
090 Замена тормозных колодок автобуса ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234 с мостами «РАА»
091 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Предварительная регулировка (установка)
092 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Пневматическая система тормозов автобуса
093 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Компрессор тормозной системы
094 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Воздухоосушитель с встроенным регулятором
095 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Четырехконтурный защитный клапан тормозной
096 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Ручной кран стояночного тормоза
097 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Кран тормозной
098 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Сборка и проверка работоспособности тормозного
099 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Привод тормозного крана
100 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Механическое растормаживание задних колес
101 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Вспомогательная тормозная система
102 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Обслуживание пневматического привода тормозной
103 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
104 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. НЕИСПРАВНОСТИ ПНЕВМОАППАРАТОВ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
105 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ (АБС)
106 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Проведение диагностики АБС
107 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Заключительная проверка АБС
108 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
109 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. АККУМУЛЯТОРНЫЕ БАТАРЕИ
110 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Техническое обслуживание аккумуляторной батареи
111 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Измерение плотности электролита
112 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
113 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. ГЕНЕРАТОР 3112.3771
114 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. ОБСЛУЖИВАНИЕ ГЕНЕРАТОРА 3112.3771
115 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. СТАРТЕР
116 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ГЕНЕРАТОРА И СТАРТЕРА
117 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. ПРИБОРЫ ОСВЕЩЕНИЯ И СИГНАЛИЗАЦИИ
118 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. ПРИБОРЫ ОСВЕЩЕНИЯ И СИГНАЛИЗАЦИИ
119 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ЗВУКОВЫХ СИГНАЛОВ
120 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Назначение предохранителей
121 Наружное освещение. Схема электрооборудования автобуса ПАЗ-4234,
122 Аварийное отключение и звуковая сигнализация. Схема электрооборудования
123 АБС тормозов. Схема электрооборудования автобуса ПАЗ-4234, ПАЗ-32053-07
124 Освещение и сигнализация. Схема электрооборудования автобуса ПАЗ-4234,
125 Внутреннее освещение. Схема электрооборудования автобуса ПАЗ-4234,
126 Управление дверьми. Схема электрооборудования автобуса ПАЗ-4234,
127 Схема микроклимота автобуса ПАЗ-4234, ПАЗ-32053-07
128 Стеклоочистка. Схема электрооборудования автобуса ПАЗ-4234, ПАЗ-32053-07
129 Система электроснабжения. Схема электрооборудования автобуса ПАЗ-4234,
130 Измерительные приборы. Схема электрооборудования автобуса ПАЗ-4234,
131 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. КУЗОВ
132 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ
133 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. Неполадки подогревателя салона при включении и во
134 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОБУСА
135 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
136 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
137 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. СМАЗКА СИСТЕМ, УЗЛОВ И АГРЕГАТОВ АВТОБУСА
138 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. КАРТА СМАЗКИ
139 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. ИНСТРУМЕНТ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ
140 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. Хранение автобуса
141 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. Расконсервация
142 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
143 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. ЗАПРАВОЧНЫЕ ОБЪЕМЫ
144 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ ОСНОВНЫХ РЕЗБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ
145 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ МАССЫ ОСНОВНЫХ АГРЕГАТОВ И УЗЛОВ
146 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. ПОДШИПНИКИ
147 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. СВЕДЕНИЯ О СОДЕРЖАНИИ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ
148 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. ИДЕНТИФИКАЦИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ДИЗЕЛЯ И
Видео:Снятие стартера Паз Вектор Некст(Вектор антифриз вСкачать
Дела пассажирские
Несмотря на озвученное потенциальное многообразие модельного ряда, знакомился я с самой что ни на есть стандартной модификацией ГАЗ Vector NEXT, он же ПАЗ-320405.
Формула дверей стандартная для ПАЗа – 1–1. Створки с приводом обкатывающего типа открывают приемлемый по ширине проход в салон, а благодаря поручням, подъём на две ступеньки получается не таким уж и затруднительным.
Планировка салона четырёхрядная, и все сиденья установлены лицом по ходу движения. С учётом городской направленности, в автобусе предусмотрены две накопительные площадки напротив служебных дверей.
В то же время стоит понимать, что такой салон – пожелание заказчика. В той же Москве по маршрутам ходят автобусы, где накопительных площадок нет в принципе, зато посадочных мест больше.
Не могу не отметить, что на маршруты уже вышла партия машин, укомплектованных в соответствии с программой «Доступная среда» – ПАЗ-320445-04. Кроме специального оборудования и места для кресла-каталки, эта модификация комплектуется 2-створчатой задней дверью, позволяющей не только беспрепятственно поднимать коляску в салон, но и заметно ускорить ротацию пассажиров на остановках. Да и обычную детскую коляску в такой проём можно заносить не складывая, что положительно оценят молодые родители.
Видео:Паз вектор некст. Летят турбины, не спеши менятьСкачать
ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.
Двигатель.
Тип двигателя — дизельный, четырехтактный, с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха Способ смесеобразования — непосредственный впрыск топлива Число и расположение цилиндров — четыре в ряд, вертикальное Рабочий объем цилиндров, л — 4,75 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм — 110/125 Степень сжатия (расчетная) — 17+/-1 Номинальная мощность, кВт (л.с.) — 100+2 (136+/-3) Максимальный крутящий момент, Нм — 456+/-4 % Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1 — 2400 Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин-1, не менее + 1600+/-200 Минимальная устойчивая частота вращения холостого хода, мин-1 — 800+/-50 Максимальная частота вращения холостого хода, мин-1 — 2610 Система смазки комбинированная: под давлением от масляного насоса и разбрызгиванием Масляный фильтр полнопоточный, неразборный Бак топливный вместимостью 105 л, расположен между лонжеронами кузова Система охлаждения — жидкостная, с принудительной циркуляцией, закрытая
Трансмиссия.
Сцепление — диафрагменное, однодисковое Привод сцепления — гидравлический с пневматическим усилителем Коробка передач — механическая, пятиступенчатая, синхронизированная Привод коробки передач — дистанционный, механический, тросового типа Задний мост — с одноступенчатой гипоидной главной передачей
Колеса и шины.
Для автобусов 4230-01, 4230-02: Колеса — дисковые 6,0-20, крепятся на 8 шпильках Шины — камерные, 8,25 R20; мод. КИ- 111 с нормой слойности 14 (НС 14) 133/131К Для автобусов 4230-03 Колеса — дисковые 8,25-22,5, крепятся на 10 шпильках Шины — бескамерные, 11/70R22,5; мод. Д-1М, И-305 146/144J (или 149/145J); мод.Д-7М, БИ-334М, 149/145J; мод.О-86, 146/143J
Подвеска.
Подвеска передняя — рессорная со стабилизатором поперечной устойчивости. Концы рессор закреплены с помощью резиновых подушек Подвеска задняя — рессорная с дополнительными пружинами. Концы рессор закреплены с помощью резиновых подушек Амортизаторы — телескопические, гидравлические, двустороннего действия
Тормоза.
Рабочая тормозная система — барабанного типа с кулачковым разжимным механизмом и автоматической регулировкой положения колодок
Рулевое управление.
Рулевой механизм — винт, шариковая гайка-рейка, зубчатый сектор Усилитель рулевого привода — гидравлический цилиндр, воздействующий на рулевую сошку Насос гидроусилителя — шестеренный, с приводом от шестерни распределительного вала
Кузов.
вагонной компоновки, цельнометаллический, сварной, несущей конструкции
Видео:Капитальный ремонт автобуса. Как это сделано.Скачать
Богатырский конь!
Ну, а что же в таком случае поменялось для водителя? Да ВСЁ!
Попасть в кабину, как и раньше можно через персональную дверь в левом борту или прямо из салона. Первый вариант удобен – ступенька всего одна, причём на приемлемой высоте и при этом прикрыта дверью. Для удобства входа есть как традиционная ручка на стойке, так и поручень на самой двери – выбирай, как сподручнее.
Впрочем, несмотря на то, что заводчане настаивают на приоритете «нормального» входа, я протестировал и второй вариант. Откровенно говоря, сокращать таким образом себе путь не только неудобно, но и непрактично – усесться в кресло и не измазать его обувью у вас вряд ли получится. Так что – через дверь, пожалуйста.
Рабочее место водителя заметно похорошело. Исчезли прямые углы на передней панели и кожухе моторного отсека. Сама панель не просто приобрела округлые формы, но и повернулась к водителю по примеру всех современных моделей. Кроме того, судя по количеству заглушек, в планах есть гораздо более «богатые» комплектации. В принципе, всё видно на фото, а от себя добавлю, что пользоваться панелью стало удобнее – меньше тянуться надо.
К однозначным плюсам стóит отнести хорошую обзорность, неплохие наружные зеркала и эргономику рабочего места, заслуживающую оценки «очень хорошо». Единственное – требует привыкания расположение внутрисалонного зеркала в правом верхнем углу кабины, но это уже нюансы.
А вот к серьёзным минусам я отнёс бы звукоизоляцию моторного отсека. Да, по сравнению с предшественниками в кабине и в салоне стало тише. Да, можно сколько угодно говорить о том, что все нормативы соблюдены. Однако реально водителю не позавидуешь. Даже те, кто отстаивает честь марки, нехотя признают – к концу 8-часовой смены голова уже просто гудит, а ведь смена может длиться и 10 часов. Возможно, есть какие-то объективные причины, почему тарахтение дизеля режет слух в новеньком автобусе, но тому, кто за баранкой проводит годы своей жизни, от этого не легче.
Зато порадовала динамика машины и её управляемость. Машина прекрасно проходит змейку и держит траекторию даже на скоростях выше, чем рабочие. Сначала кажется, что автобус тяжеловат на разгон, но, взглянув на спидометр, понимаешь, что 60 км/ч – это для легковушек и LCV не скорость, а для городского автобуса – уже разумно допустимый предел.
Теперь лично я буду ждать прихода в список опций АКП. К хорошему быстро привыкаешь, и даже чёткие ходы рычага КП не спасают ситуацию, в городских пробках передвигаться на «механике» – мука как для водителей, так и для пассажиров.
Ко всему остальному вопросов не возникло. Отличное шасси для пригородного и внутригородского сообщения в рамках «бюджетной концепции». Кстати, по ощущениям в роли пассажира, оно не подкачает и в нашей глубинке, где «дороги» писать стоит только в кавычках. Главное помнить, что внизу не «дубовые» всепоглощающие рессоры, а нежная пневмоподвеска…
💥 Видео
Автобус ПАЗ VECTOR NEXT|Замена подшипников ступицы и замена сцепления|#ремзона Бронницы #shortsСкачать
ПАЗ Vector Next Замена тормозных колодок.Как поменять тормозные колодкиСкачать
ДХО ПАЗ Вектор некстСкачать
ПАЗ-4234 против ПАЗ Вектор НекстСкачать
почему загорелась печка на паз вектор некстСкачать
Капитальный ремонт ПАЗ 32054 часть 4Скачать
Паз Вектор Некст Инвалид разблокировка дверейСкачать