1. Дана равнобедренная трапеция АВСD. Постройте фигуру, симметричную данной относительно:
а)биссектрисы угла В.
б)точки пересечения ее диагоналей.
- Попроси больше объяснений
- Следить
- Отметить нарушение
- Что ты хочешь узнать?
- Ответ
- Проверено экспертом
- Что ты хочешь узнать?
- Ответ
- Проверено экспертом
- дан четырёхугольник ABCD. Постройте фигуру, симметричную данной относительно диагонали BD
- Вопрос вызвавший трудности
- Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru
- Геометрические методы решения задач на построение
- «Управление общеобразовательной организацией: новые тенденции и современные технологии»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- 📽️ Видео
Что ты хочешь узнать?
Видео:Осевая симметрия, как начертить треугольники симметричноСкачать
Ответ
Проверено экспертом
А) Осевая симметрия — симметрия относительно прямой, называемой осью симметрии. Чтобы найти точку А’, симметричную точке А относительно оси симметрии (в нашем случае это биссектриса угла В), нужно опустить перпендикуляр из этой точки на ось симметрии (биссектрису угла В) и на продолжении этого перпендикуляра отложить отрезок, равный ему.
Точка, лежащая на оси симметрии, симметрична сама себе.
Соединив полученные точки A’,B’,C’ и D’, получим искомую фигуру.
б) Симметрия относительно точки — центральная симметрия.
Чтобы найти точку А’, симметричную точке А, надо провести прямую через точку А и точку симметрии О и на продолжении прямой АО за точку О отложить отрезок, равный отрезку АО. Точно так же поступаем и с другими точками (вершинами трапеции). Соединив полученные точки A’,B’,C’ и D’, получим искомую фигуру.
Для получения фигуры А1В1С1D1, симметричной фигуре АВСD относительно точки D (центральная симметрия), надо
для точек фигуры найти точку, симметричную данной, то есть лежащую на одной прямой с точкой симметрии (ее центром) на равном от этой точки расстоянии.То есть, например, для точки А найти точку А1 такую, что точка D является серединой отрезка АА1. Если центр симметрии принадлежит данной фигуре, то эта точка отобрвжается в себя, то есть остается неизменной.
Для получения фигуры А1В1С1D1, симметричной данной АВСD относительно какой-либо прямой (осевая симметрия), надо точкам данной фигуры найти точки, симметричные им относительно данной прямой. Для этого из точки на фигуре опускают перпендикуляр и на его продолжении откладывают точку на равном расстоянии от прямой. Точки фигуры, лежащие на прямой (оси симметрии) остаются неизменными.
дан четырёхугольник ABCD. Постройте фигуру, симметричную данной относительно диагонали BD
- Попроси больше объяснений
- Следить
- Отметить нарушение
Что ты хочешь узнать?
Видео:ВПР 6 класс. 12 задание. Фигура симметиичная данной относительно оси.Скачать
Ответ
Проверено экспертом
В треугольнике ABD проводим высоту AH, после чего продолжаем ее за точку H так, что A’H=AH, где A’ — новое расположение вершины A. Таким же образом строим вершину C’. Полученный четырехугольник A’BC’D будет симметричен данному, так как точки A и A’, C и C’ симметричны относительно BD, а точки B и D лежат на BD, и потому переходят при симметрии в себя.
Видео:Осевая симметрия. 6 класс.Скачать
дан четырёхугольник ABCD. Постройте фигуру, симметричную данной относительно диагонали BD
В 15:36 поступил вопрос в раздел Разное, который вызвал затруднения у обучающегося.
Видео:8 класс, 3 урок, ЧетырехугольникСкачать
Вопрос вызвавший трудности
дан четырёхугольник ABCD. Постройте фигуру, симметричную данной относительно диагонали BD
Видео:8 класс, 9 урок, Осевая и центральная симметрияСкачать
Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru
Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике «Разное». Ваш вопрос звучал следующим образом:
дан четырёхугольник ABCD. Постройте фигуру, симметричную данной относительно диагонали BD
После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:
В треугольнике ABD проводим высоту AH, после чего продолжаем ее за точку H так, что AH=AH, где A — новое расположение вершины A. Таким же образом строим вершину C. Полученный четырехугольник ABCD будет симметричен данному, так как точки A и A, C и C симметричны относительно BD, а точки B и D лежат на BD, и потому переходят при симметрии в себя.
НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:
Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.
Калашникова Камилла Макаровна — автор студенческих работ, заработанная сумма за прошлый месяц 55 341 рублей. Её работа началась с того, что она просто откликнулась на эту вакансию
ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!
Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.
Деятельность компании в цифрах:
Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.
Ответы на вопросы — в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.
Полезные статьи — раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.
Красивые высказывания — цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.
Площадка Учись.Ru разработана специально для студентов и школьников. Здесь можно найти ответы на вопросы по гуманитарным, техническим, естественным, общественным, прикладным и прочим наукам. Если же ответ не удается найти, то можно задать свой вопрос экспертам. С нами сотрудничают преподаватели школ, колледжей, университетов, которые с радостью помогут вам. Помощь студентам и школьникам оказывается круглосуточно. С Учись.Ru обучение станет в несколько раз проще, так как здесь можно не только получить ответ на свой вопрос, но расширить свои знания изучая ответы экспертов по различным направлениям науки.
Видео:Симметрия относительно прямой (осевая симметрия). Пример 2Скачать
Геометрические методы решения задач на построение
Видео:Осевая и центральная симметрия, 6 классСкачать
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Геометрические методы решения задач на построение
Задача на построение состоит в том, что требуется построить наперед указанными инструментами некоторую фигуру. Каждая фигура, удовлетворяющая условиям задачи, называется решением этой задачи.
Построения более сложных задач сводят к некоторым типичным комбинациям простейших построений, которые называются основными построениями.
Основные построения Отложить на данном луче от его начала отрезок, равный данному отрезку. Отложить от данного луча в данную полуплоскость угол, равный данному углу. Построить треугольник по трем сторонам. Построить треугольник по двум сторонам и углу между ними. Построить треугольник по стороне и двум прилежащим углам. Построить биссектрису данного неразвернутого угла. Построить серединный перпендикуляр данного отрезка Построить середину данного отрезка. Построить прямую, проходящую через данную точку и перпендикулярную данной прямой. Построить прямую, проходящую через данную точку и параллельную данной прямой. Построить прямоугольный треугольник по гипотенузе и острому углу. Построить прямоугольный треугольник по гипотенузе и катету. Построить касательную к окружности, проходящую через данную на ней точку
Схема решения задач на построение Анализ Построение Доказательство Исследование
1. Метод пересечения множеств Сущность метода пересечения состоит в следующем. Задачу сводят к построению одной точки, удовлетворяющей двум условиям α1 и α2 которые вытекают из условий задачи. Пусть F1 – множество точек, удовлетворяющих первому условию, F2 – множество точек, удовлетворяющее второму условию. Тогда искомая фигура находится как пересечение этих множеств точек F1 и F2. Методы решения задач на построение
ТЕОРЕМА. Три отрезка могут быть сторонами треугольника тогда и только тогда, когда один из них меньше суммы и больше разности двух других
Задача. Построить окружность, касательную к двум данным параллельным прямым a и b и проходящую через точку Р. Анализ. Если расстояние между прямыми a и b обозначим d, то радиус окружности равен d/2. Задача сводится к нахождению центра окружности, удовлетворяющего двум условиям: 1) центр равноудален от прямых a и b; 2) центр отстоит от точки Р на расстояние d/2. ● Р d a b
Построение Из произвольной точки А прямой a опускаем перпендикуляр АВ на прямую b Строим серединный перпендикуляр к отрезку АВ Строим множество точек, отстоящих от Р на расстояние d/2, то есть окружность L (P; d/2) с центром в точке Р и радиуса d/2 Строим пересечение L (P; d/2) и с Строим окружность L1 (O; OP), где О принадлежит пересечению L (P; d/2) и с a b ●А ● B ● P c ● ● О
Доказательство Окружность касается прямых, а и b, так как по построению центрокружности находится на одинаковом расстоянии d/2 от прямых, а и b. Кроме того окружность проходит через точку Р. Исследование Возможны три случая расположения точки Р относительно прямых, а и b. 1. Если точка Р лежит между прямыми, а и b, то существуют две окружности, то есть множество L (P; d/2) состоит из двух точек. 2. Если Р принадлежит одной из прямых, а и b, то задача имеет единственное решение. 3. Если точка Р лежит вне полосы, ограниченной прямыми, а и b, то задача не имеет решения. а b • P a b a b • P • P
2. Метод параллельного переноса Сущность метода параллельного переноса заключается в том, что применяя преобразования параллельного переноса, мы приводим данные и искомые элементы фигуры в удобное для построения положение, то есть задача сводится к более простой задаче. В основном метод параллельного переноса применяется при построении многоугольников.
Задача. Построить трапецию по основанию , диагоналям и углу между диагоналями Дано: ●А ●Д ●А ●С ●В ●Д ● О Д А Анализ Допустим что трапеция АВСD построена. Если СК параллельна диагонали ВD, то в треугольнике АСК известны стороны АС, СК и угол между ними. А В С К D
Построение Строим треугольник АСК по сторонам АС,СК и углу АСК На луче АК от точки А откладываем отрезок АD, равный стороне трапеции Строим отрезок DВ параллельно СК Соединяем точку В с точками А и С. Четырехугольник АВСD является искомой трапецией Доказательство По построению, отрезки ВD, АС совпадают с диагоналями трапеции, угол АОD совпадает с данным. Исследование Четырехугольник АВСD строится однозначно, если сторона АD меньше АК Задача решена ● A B● С ● ●D K О
Построить четырехугольник, зная его стороны и угол ϕ, образуемый противоположными сторонами. Дано • A •B • B • C •D • C •A • D Анализ Допустим, что построили искомый четырехугольник АВСD. Если отрезок АО параллелен и равен ВС, то в треугольнике АОD известны две стороны и угол между ними. A B C D O φ φ
Построение Строим треугольник АОD по двум сторонам АО, АD и углу DАО. На стороне ОD строим треугольник ОСD по сторонам ОС и СD. Через точку С проведем прямую параллельно АО Через точку А строим прямую параллельно ОС. Точку пересечения двух построенных прямых обозначим В. Четырехугольник является искомым ● A B● ●D O● ●С Доказательство По построению стороны четырехугольника АВСD равны искомым, угол между прямыми АD и ВС равен углу DAO Исследование Как следует из построения, задача имеет единственное решение. Задача решена
3. Метод симметрии Две точки на плоскости называются симметричными относительно прямой S, они расположены на одном перпендикуляре к прямой S и прямая S делит отрезок АВ пополам. Преобразование, при котором каждой точке данной фигуры ставится в соответствие точка, симметричная ей относительно прямой S, называется осевой симметрией . Метод симметрии заключается в следующем. Предполагают задачу решенной и одной из данных точек отражают в какой-нибудь известной оси. Тогда полученную симметричную точку подчиняют тем же условиям, которым должна быть удовлетворять замененная точка. Причем за ось симметрии выбирается по возможности данная прямая или прямая, которая может быть легко построена. Полученную задачу решают методами и способами ранее известными.
Задача. На данной прямой АВ найти точку Х, соединив которую с данными точками М и N, получим углы NXB и MXA, из которых один вдвое больше другого. А B N M X L C Анализ Пусть точка Х построена так, что 18 слайд
Построение Построим точку С, симметричную М относительно АВ Построим окружность с центром в точке С радиуса СL Из точки N проводим касательную NK к окружности Точка Х пересечение прямой NK с прямой АВ является искомой. B ●N M● ●X L ●C K A Доказательство По построению угол МХL равен углу СХL, а угол КХL в два раза больше угла СХL Исследование Задача всегда имеет решение, если точки М и N не лежат на прямой АВ. Из точки N можно провести две касательные к окружности, поэтому существуют две точки на прямой АВ, удовлетворяющие условию задачи. Аналогичные построения и для точки М. Задача имеет четыре решения.
: Метод вращения вокруг точки Пусть в плоскости даны точки ориентированный угол α. Каждой точке М данной плоскости будем ставить в соответствии такую точку М1, что ОМ=ОМ1 и 20 слайд
Построить квадрат так, чтобы три его вершины лежали на трех данных параллельных прямых a, b и c. Анализ Допустим, что АВСD является искомым квадратом. При вращении плоскости вокруг точки В на 90 градусов, точка С переходит в точку А. Следовательно, точка А должна лежать на прямой с, полученной из С при вращении на 90 градусов. А В С D a b c
Построение Построим образ С прямой с при вращении плоскости вокруг В на 90 градусов. Точку пересечения прямых а и с обозначим А. Радиусом АС с центром в точке В построим окружность γ. Точку пересечения окружности и с обозначим через С С центрами в точках А и С построим окружности γ2 и γ3 радиуса ВС. Тогда, D= γ2 ∩γ3 Доказательство По построению все стороны четырехугольника АВСD равны между собой. Кроме того, угол АВС является прямым. Тогда, очевидно, АВСD является квадратом Исследование Задача всегда имеет решение. Выбирая точку В на различных прямых а, b, c получим три различных решения. Если одна точка из прямых равноудалена от двух других, то полученные квадраты равны. А В D b c a
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 965 человек из 79 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Сейчас обучается 340 человек из 71 региона
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 689 человек из 74 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
- Рагимов Заур КюроглиевичНаписать 1323 02.03.2020
Номер материала: ДБ-1031815
- 01.03.2020 17
- 01.03.2020 25
- 01.03.2020 47
- 28.02.2020 22
- 28.02.2020 17
- 27.02.2020 92
- 27.02.2020 33
- 27.02.2020 24
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Госдуме предложили продлить каникулы для школьников до 16 января
Время чтения: 1 минута
Правительство направит регионам почти 92 миллиарда рублей на ремонт и оснащение школ
Время чтения: 1 минута
ОНФ планирует решить проблему с низкими зарплатами водителей школьных автобусов в России
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Глава СПЧ предложил ввести подготовительные курсы перед обучением в школе для детей мигрантов
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
📽️ Видео
Ось симметрииСкачать
6 класс, 26 урок, СимметрияСкачать
Симметрия относительно прямойСкачать
Как решить любую задачу с четырёхугольниками? | Математика TutorOnlineСкачать
Центральная симметрия. 6 класс.Скачать
Геометрия 8 класс (Урок№7 - Осевая и центральная симметрия.)Скачать
Осевая и центральная симметрия.Скачать
Центральная симметрияСкачать
Симедиана. Гармонические четырехугольники. | Олимпиадная математикаСкачать
Центральная и осевая симметрии. Геометрия 7 класс.Скачать
Симметрия относительно точки, линии. Математика 6 класс. Подготовка к ЕГЭ, ОГЭ, ЦТ, экзаменуСкачать
ВПР 6 класс. Фигура симметричная данной относительно точки О.Скачать
3 правила для вписанного четырехугольника #shortsСкачать