Математика | 10 — 11 классы
Изобразите при помощи кругов отношения между объемами понятий, если : A»четырехугольник», B»трапеция», C»прямоугольник».
Согласно одному из определений трапеции, прямоугольник — тоже является трапецией — имеет одну пару параллельных сторон.
Тогда в большом круге «4 — хугольники» можно вписать средний «трапеции», внутри которого мменьший — «прямоугольники».
Однако есть и другое определение — уточняющее обязательную непараллельность второй парц сторон у трапеции.
Тут надо смотреть определение в твоём учебнике.
В этом случае внутри большого круга «4 — хугольники» надо поместить 2 непересекающихся круга «трапеции» и «прямоугольники».
- Изобразить отношения между объемами следующих понятий на кругах Эйлера — Венна : 1) а : треугольник 2) б : прямоугольный треугольник 3) с : равнобедренный треугольник?
- Изобразите при помощи кругов Эйлера отношения между множествами A и B, если A — множество трехзначных чисел , B = ?
- Определите отношения между понятиями и изобразите эти отношения в виде кругов эйлера по образцу?
- Изобразите с помощью кругов Эйлера отношения между множествами АиB, если А — множество трехзначных чисел B = ?
- Изобразите при помощи кругов Эйлера отношения между множествами С и D, если а) С — множество двузначных чисел и D — множество трехзначных чисел б) С — множество двузначных чисел и D — множество натура?
- Изобразите при помощи кругов элера отношения между множествами А и В если А — множество трехзначных чисел кратных 3, В — множество трехзначных чисел делящихся на 6?
- Помогите срочно нужно изобразите при помощи кругов эйлера отношение между тремя пересекающимися множествами А, В и С И отметьте штриховкой области следующих множеств : (СUА) В?
- Изобразите при помощи кругов Эйлера отношения между объемами понятий А, В, С, если : А — треугольник, В — равнобедренный треугольник, С — равностороний треугольник?
- Изобразите при помощи кругов Эйлера отношение между множествами A и B, если A = ; B = ?
- Изобразите с помощью программы Эйлера — Венна отношения между множествами А, В, С, если А : треугольник, В : прямоугольный треугольник, С : равнобедренный треугольник?
- Отношения между понятиями
- Отношение между объемами понятий четырехугольник трапеция прямоугольник
- Как написать хороший ответ?
- 💡 Видео
Видео:Геометрия 8. Урок 4 - Прямоугольник, ромб, квадрат - свойства и признаки.Скачать
Изобразить отношения между объемами следующих понятий на кругах Эйлера — Венна : 1) а : треугольник 2) б : прямоугольный треугольник 3) с : равнобедренный треугольник?
Изобразить отношения между объемами следующих понятий на кругах Эйлера — Венна : 1) а : треугольник 2) б : прямоугольный треугольник 3) с : равнобедренный треугольник.
Видео:Как решить любую задачу с четырёхугольниками? | Математика TutorOnlineСкачать
Изобразите при помощи кругов Эйлера отношения между множествами A и B, если A — множество трехзначных чисел , B = ?
Изобразите при помощи кругов Эйлера отношения между множествами A и B, если A — множество трехзначных чисел , B = .
Видео:Параллелограмм, прямоугольник, ромб,квадрат,трапеция, все свойства и определения!!!Скачать
Определите отношения между понятиями и изобразите эти отношения в виде кругов эйлера по образцу?
Определите отношения между понятиями и изобразите эти отношения в виде кругов эйлера по образцу.
Понятия конструктор , игрушка , заводная игрушка, заводной автомобиль.
Видео:Геометрия 8 класс (Урок№4 - Трапеция)Скачать
Изобразите с помощью кругов Эйлера отношения между множествами АиB, если А — множество трехзначных чисел B = ?
Изобразите с помощью кругов Эйлера отношения между множествами АиB, если А — множество трехзначных чисел B = .
Видео:Все про РОМБ за 8 минут: Свойства, Признаки, Формулы Периметра и Площади // Геометрия 8 классСкачать
Изобразите при помощи кругов Эйлера отношения между множествами С и D, если а) С — множество двузначных чисел и D — множество трехзначных чисел б) С — множество двузначных чисел и D — множество натура?
Изобразите при помощи кругов Эйлера отношения между множествами С и D, если а) С — множество двузначных чисел и D — множество трехзначных чисел б) С — множество двузначных чисел и D — множество натуральных чисел, не меньших 10.
Видео:Площади фигур. Сохраняй и запоминай!#shortsСкачать
Изобразите при помощи кругов элера отношения между множествами А и В если А — множество трехзначных чисел кратных 3, В — множество трехзначных чисел делящихся на 6?
Изобразите при помощи кругов элера отношения между множествами А и В если А — множество трехзначных чисел кратных 3, В — множество трехзначных чисел делящихся на 6.
Видео:ТРАПЕЦИЯ — Что такое трапеция, Виды Трапеций, Площадь Трапеции // Геометрия 8 классСкачать
Помогите срочно нужно изобразите при помощи кругов эйлера отношение между тремя пересекающимися множествами А, В и С И отметьте штриховкой области следующих множеств : (СUА) В?
Помогите срочно нужно изобразите при помощи кругов эйлера отношение между тремя пересекающимися множествами А, В и С И отметьте штриховкой области следующих множеств : (СUА) В.
Видео:8 класс, 3 урок, ЧетырехугольникСкачать
Изобразите при помощи кругов Эйлера отношения между объемами понятий А, В, С, если : А — треугольник, В — равнобедренный треугольник, С — равностороний треугольник?
Изобразите при помощи кругов Эйлера отношения между объемами понятий А, В, С, если : А — треугольник, В — равнобедренный треугольник, С — равностороний треугольник.
Видео:Миникурс по геометрии. ЧетырехугольникиСкачать
Изобразите при помощи кругов Эйлера отношение между множествами A и B, если A = ; B = ?
Изобразите при помощи кругов Эйлера отношение между множествами A и B, если A = ; B = .
Видео:Геометрия 8. Урок 12 - Площадь четырехугольников. Формулы.Скачать
Изобразите с помощью программы Эйлера — Венна отношения между множествами А, В, С, если А : треугольник, В : прямоугольный треугольник, С : равнобедренный треугольник?
Изобразите с помощью программы Эйлера — Венна отношения между множествами А, В, С, если А : треугольник, В : прямоугольный треугольник, С : равнобедренный треугольник.
На этой странице вы найдете ответ на вопрос Изобразите при помощи кругов отношения между объемами понятий, если : A»четырехугольник», B»трапеция», C»прямоугольник»?. Вопрос соответствует категории Математика и уровню подготовки учащихся 10 — 11 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском», который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.
21 * 3 = 63 63 : 6 = если округлить то получается. 11.
Видео:8 класс, 6 урок, ТрапецияСкачать
Отношения между понятиями
Всякий математический объект обладает определенными свойствами. Например, квадрат имеет четыре стороны, четыре прямых угла, равные диагонали. Можно указать и другие его свойства.
Среди свойств объекта различают существенные и несущественные. Свойство считают существенным для объекта, если оно присуще этому объекту и без него он не может существовать. Например, для квадрата существенными являются все свойства, названные выше. Несущественно для квадрата АВСD свойство «сторона АD горизонтальна». Если квадрат повернуть, то сторона АD окажется расположенной по-другому (рис. 26). Поэтому, чтобы понимать, что представляет собой данный математический объект, надо знать его существенные свойства.
Когда говорят о математическом В понятии, то обычно имеют в виду множество объектов, обозначаемых одним термином (словом или группой слов). Так, говоря о квадрате, имеют в виду все геометрические фигуры, являющиеся квадратами. Считают, что множество всех квадратов составляет объем понятия «квадрат».
Вообще объем понятия — это множество всех объектов, обозначаемых одним термином.
Любое понятие имеет не только объем, но и содержание.
Содержание понятия — это множество всех существенных свойств объекта, отраженных в этом понятии.
Рассмотрим, например, понятие «прямоугольник».
Объем понятия — это множество различных прямоугольников, а в его содержание входят такие свойства прямоугольников, как «иметь четыре прямых угла», «иметь равные противоположные стороны», «иметь равные диагонали» и т.д.
Между объемом понятия и его содержанием существует взаимосвязь: если увеличивается объем понятия, то уменьшается его содержание, и наоборот. Так, например, объем понятия «квадрат» является частью объема понятия «прямоугольник», а в содержании понятия «квадрат» содержится больше свойств, чем в содержании понятия «прямоугольник» («все стороны равны», «диагонали взаимно перпендикулярны» и др.).
Любое понятие нельзя усвоить, не осознав его взаимосвязи с другими понятиями. Поэтому важно знать, в каких отношениях могут находиться понятия, и уметь устанавливать эти связи. Отношения между понятиями тесно связаны с отношениями между их объемами, т.е. множествами.
Условимся понятия обозначать строчными буквами латинского алфавита: а, b, с, . z.
Пусть заданы два понятия а и b. Объемы их обозначим соответственно А и В.
Если А ÌВ (А ¹ В), то говорят, что понятие а — видовое по отношению к понятию b, а понятие b -родовое по отношению к понятию а.
Например, если а — «прямоугольник», b — «четырехугольник», то их объемы А и В находятся в отношении включения <А Ì В и А ¹ В), поскольку всякий прямоугольник является четырехугольником. Поэтому можно утверждать, что понятие «прямоугольник» — видовое по отношению к понятию «четырехугольник», а понятие «четырехугольник» — родовое по отношению к понятию «прямоугольник».
Если А — В, то говорят, что понятия а и b тождественны.
Например, тождественны понятия «равносторонний треугольник» и «равноугольный треугольник», так как их объемы совпадают.
Рассмотрим подробнее отношение рода и вида между понятиями.
Во-первых, понятия рода и вида относительны: одно и то же понятие может быть родовым по отношению к одному понятию и видовым по отношению к другому. Например, понятие «прямоугольник» — родовое по отношению к понятию «квадрат» и видовое по отношению к понятию «четырехугольник».
Во-вторых, для данного понятия часто можно указать несколько родовых понятий. Так, для понятия «прямоугольник» родовыми являются понятия «четырехугольник», «параллелограмм», «многоугольник». Среди них можно указать ближайшее. Для понятия «прямоугольник» ближайшим является понятие «параллелограмм».
В-третьих, видовое понятие обладает всеми свойствами родового понятия. Например, квадрат, являясь видовым понятием по отношению к понятию «прямоугольник», обладает всеми свойствами, присущими прямоугольнику.
Так как объем понятия — множество, удобно, устанавливая отношения между объемами понятий, изображать их при помощи кругов Эйлера.
Установим, например, отношения между следующими парами понятий а и b, если:
Рис. 27 | 1)а — «прямоугольник», b — «ромб»; 2)а — «многоугольник», b- «параллелограмм»; 3)а — «прямая», b — «отрезок». В случае 1) объемы понятий пересекаются, но не одно не является подмножеством другого (рис. 27). Следовательно, можно утверждать, что данные понятия а и b не находятся в отношении рода и вида. |
Рис. 28 | В случае 2) объемы данных понятий находятся в отношении включения, но не совпадают — всякий параллелограмм является многоугольником, но не наоборот (рис. 28). Следовательно, можно утверждать, что понятие «параллелограмм» — видовое по отношению к понятию «многоугольник», а понятие «многоугольник» — родовое по отношению к понятию «параллелограмм». |
Рис.29 | В случае 3) объемы понятий не пересекаются, так как ни про один отрезок нельзя сказать, что он является прямой, и ни одна прямая не может быть названа отрезком (рис. 29). Следовательно, данные понятия не находятся в отношении рода и вида |
О понятиях «прямая» и «отрезок» можно сказать, что они находятся в отношении целого и части: отрезок — часть прямой, а не ее вид. И если видовое понятие обладает всеми свойствами родового понятия, то часть не обязательно обладает всеми свойствами целого. Например, отрезок не обладает таким свойством прямой, как ее бесконечность.
Упражнения
1. Начертите три геометрические фигуры, принадлежащие объему понятия:
а) параллелограмм; б) трапеция; в) окружность.
2. Назовите пять существенных свойств понятия:
а) треугольник; б) круг.
3. Каков объем понятия:
а) однозначное число; б) натуральное число; в) луч?
4. Назовите несколько свойств, общих для прямоугольника и квадрата. Какое из следующих утверждений верное:
а) Всякое свойство квадрата присуще прямоугольнику.
б) Всякое свойство прямоугольника присуще квадрату?
5. Находятся ли в отношении рода и вида следующие пары понятий:
а) многоугольник и треугольник;
б) угол и острый угол;
г) ромб и квадрат;
д) круг и окружность?
6. Изобразите при помощи кругов Эйлера отношения между объемами понятий а, b и с, если:
б)а- «натуральное число, кратное 3»,
b — «натуральное число, кратное 4»,
с — «натуральное число»;
в)а «треугольник»,
b— «равнобедренный треугольник»,
с — «равносторонний треугольник».
7.Приведите примеры понятий, отношения между объемами которых изображены на рисунке 30.
8.Среди понятий, изучаемых в начальном курсе математики, есть такие, как «четное чис ло», «треугольник», «многоугольник», «число», «трехзначное число», «прямой угол», «сумма», «слагаемое», «выражение». Есть ли среди них понятия, находящиеся в отношении:
а) рода и вида; б) целого и части?
9. Какие свойства понятий «прямоугольник» и «сложение» изучают в начальном курсе математики?
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Видео:Площади четырехугольников: трапеция, параллелограмм, ромб. Геометрия на клеточке. ОГЭСкачать
Отношение между объемами понятий четырехугольник трапеция прямоугольник
Вопрос по математике:
Изобразить при помощи кругов Эйлера отношения между объёмами понятий а, b, c. а – «четырёхугольник», b – «трапеция», с – «прямоугольник».
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!
Ответы и объяснения 1
Нарисуй что-то и не парся!!
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Математика.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Математика — наука о структурах, порядке и отношениях, исторически сложившаяся на основе операций подсчёта, измерения и описания формы объектов.
💡 Видео
Все про ПАРАЛЛЕЛОГРАММ за 8 минут: Свойства, Признаки, Формулы Периметра и Площади // ГеометрияСкачать
Как находить площадь любой фигуры? Геометрия | МатематикаСкачать
Стереометрия 10 класс. Часть 1 | МатематикаСкачать
Площади фигур - треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба. Формула Пика и ЕГЭСкачать
Виды четырёхугольниковСкачать
Четырехугольник Трапеция Ромб Параллелограмм Прямоугольник Квадрат Окружность и четырехугольникСкачать
ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИК И ОКРУЖНОСТЬ: прямоугольник, квадрат, ромб, трапеция и окружностьСкачать
Четырехугольники. Вебинар | МатематикаСкачать