Начертите вектор ab если ab 2 см если mn ab и mn

Начертите вектор АВ. Изобразите вектор MN, равный вектору АВ.

Видео:Вектор. Сложение и вычитание. 9 класс | МатематикаСкачать

Вектор. Сложение и вычитание. 9 класс | Математика

Ваш ответ

Видео:№777. Начертите два неколлинеарных вектора р и q , начала которых не совпадают.Скачать

№777. Начертите два неколлинеарных вектора р и q , начала которых не совпадают.

решение вопроса

Видео:Математика это не ИсламСкачать

Математика это не Ислам

Похожие вопросы

  • Все категории
  • экономические 43,282
  • гуманитарные 33,619
  • юридические 17,900
  • школьный раздел 606,989
  • разное 16,829

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Видео:Как выражать вектор? Как решать задачу с вектором? | TutorOnlineСкачать

Как выражать вектор? Как решать задачу с вектором?  |  TutorOnline

Урок № 2 по геометрии на тему «Векторы»(9 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Видео:Нахождение длины вектора через координаты. Практическая часть. 9 класс.Скачать

Нахождение длины вектора через координаты. Практическая часть. 9 класс.

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Начертите вектор ab если ab 2 см если mn ab и mn

Урок № 2 Дата: 9 класс

Тема: Откладывание вектора от данной точки.

· предметные – проверить усвоение изученного материала; научить учащихся откладывать от любой точки плоскости вектор, равный данному.

· Метапредметные –формировать умения создавать обобщения, устанавливать аналогии с ранее изученным материалом;

· личностные – поиск и установление личностного смысла умения строить вектор, равный данному.

· формирование умений строить вектор, равный данному;

· способствовать формированию навыков построения векторов;

· воспитывать личностные качества воли в преодолении трудностей овладения новыми знаниями.

Тип урока: Изучение нового материала.

Вид урока: изучение нового материала с последующим закреплением через решение задач.

Методы и приемы обучения: объяснительно-иллюстративный; практический.

Средства обучения: авторская презентация; учебник («Геометрия» Атанасян_Л.С., Бутузова В.Ф.); технические (компьютер, мультимедийный проектор).

1.Организационный момент. (1 минута)

2. Актуализация знаний. (4 минуты)

3. Изложение нового материала. (13 минут)

4. Физкультминутка. (3 минуты)

5. Первичное закрепление (10 минут)

6. Проверка усвоения новых знаний. (5 минут)

7. Подведение итогов. (2 минуты)

8. Домашнее задание. (2 минуты)

1. Приветствие: Добрый день, ребята!

2. Организация рабочих мест:

— Проверьте ваши рабочие места: учебник, рабочая тетрадь, ручка, линейка, карандаш.

Начинаем мы урок —
Векторы изучим.

И попробуем понять,

Как его построить.

Мотивационное начало урока

Сегодня на уроке мы продолжаем изучение новой главы «Векторы». Тема нашего урока – «Откладывание вектора от данной точки».

Цель нашего урока – научиться строить вектор, равный данному.

Для достижения цели нашего урока, мы воспользуемся мультимедийной презентацией (приложение 1).

Начертите вектор ab если ab 2 см если mn ab и mn. II . Актуализация знаний

Проверка домашнего задания

Начертите векторы АВ, С D и Е F так, чтобы:

АВ и Е F были коллинеарны, АВ и С D были не коллинеарны и |АВ|= 3 см, |С D |=1,5см, | EF |=1см.

(Один учащийся на откидной доске делает чертеж, пока остальные отвечают на вопросы)

Начертите вектор ab если ab 2 см если mn ab и mn

1. Приведите примеры векторных величин, известных вам из курса физики.

2. Дайте определение вектора. Объясните, какой вектор называют нулевым.

3. Что называется длиной ненулевого вектора? Чему равна длина нулевого вектора?

4. Какие векторы называются коллинеарными?

5. Дайте определение равных векторов.

Устно решить задачу №752:

Верно ли утверждение:

А) если ` а = ` в, то ` аÎÎ ` в; (верно)

Б) если ` а = ` в, то ` а и ` в — коллинеарны; (верно)

В) если ` а = ` в, то ` а Î| ` в; (не верно)

Г) если ` а ÎÎ ` в, то ` а= ` в; (не верно)

Д) если ` а= ` 0, то ` а ÎÎ ` в? (верно)

Мотивация учебной деятельности

Для того, чтобы продолжить изучение векторов и операций над ними, необходимо научиться откладывать от любой точки плоскости заданный вектор.

1. Объяснение смысла выражения: «Вектор ` а отложен от точкиА»

Начертите вектор ab если ab 2 см если mn ab и mn

Начертите вектор ab если ab 2 см если mn ab и mna B

Если точка А – начало вектора ` а, то говорят, что вектор а отложен от точки А. Выполним построение:

А). Пусть нам задан произвольный ненулевой вектор ` а.

Б). Возьмем произвольную точку А .

В). Из этой точки построим вектор АВ, равный вектору аˉ, т. е. в том же направлении и равный по длине.

Г) Полученный вектор АВ и будет являться вектором а, отложенным от данной точки А.

2.Доказательство утверждения, что от любой точки можно отложить вектор, равный данному, и притом только один.

1. В самом деле, если ` а – нулевой вектор, то искомым вектором является вектор ` ММ.

2. Допустим, что вектор ` а – ненулевой, а точки А и В – его начало и конец. Проведем через точку М прямую р, параллельную АВ. На прямой р отложим отрезки MN и MN ” , равные отрезку АВ, и выберем из этих отрезков тот, который сонаправлен с вектором ` а. Этот вектор и является искомым.

Начертите вектор ab если ab 2 см если mn ab и mn

Начертите вектор ab если ab 2 см если mn ab и mnСформулируем определение «Откладывание вектора от любой точки» и запишем его в тетради: (стр. 192.)

Начертите вектор ab если ab 2 см если mn ab и mn От любой точки М можно отложить вектор, равный данному, и притом только один.

Работа с учебником

Давайте рассмотрим рис.247, рис.248 в учебнике.

Еще раз прочтем в учебнике доказательство утверждения и запишем его в тетради.

Начертите вектор ab если ab 2 см если mn ab и mn Перед вами алгоритм для проведения физкультминутки. Давайте побудем немного исполнителями и постараемся точно выполнить все команды.
Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка, головой три кивка

А четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парты сесть опять.

Выполнение практического задания №743 в тетрадях и на доске.

Самостоятельная работа обучающего характера.

( Задания на раздаточных карточках).

1. Перечертите рис.1 в тетрадь. Постройте векторы ` MP и ` NQ , такие, что ` MP = ` a , ` NQ ­¯` а.

Начертите вектор ab если ab 2 см если mn ab и mn

2. АВС D — параллелограмм. Докажите, что ` АВ = ` DC .

Начертите вектор ab если ab 2 см если mn ab и mnВ С

Так как по условию – АВСD – параллелограмм, то по определению: противолежащие стороны параллельны, а по свойству: противолежащие стороны равны, следовательно : АВ = DC , AB ¯¯ DC .

1. Перечертите рис.2 в тетрадь. Постройте векторы ` АВ и ` CD , такие, что `

Начертите вектор ab если ab 2 см если mn ab и mnm

2. Точки M , K , N , P не лежат на одной прямой, и ` M К = ` PN . Докажите, что M К NP – параллелограмм.

Начертите вектор ab если ab 2 см если mn ab и mnK N

По условию ` M К = ` PN , значит M К çç` Р N и равны по длине и сонаправлены, т.е. параллельны. Отрезки KN , NP также равны и параллельны, следовательно MKNP – параллелограмм.

Начертите вектор ab если ab 2 см если mn ab и mnУ вас на парте есть карточки настроения, выберите подходящую карточку и вклейте в тетрадь.

Начертите вектор ab если ab 2 см если mn ab и mn VIII . Домашнее задание.
1. §1, изучить материал пункта 81стр. 192- 193; ответить на вопрос 6 стр. 192- 193.
2.Решить задачи № 747, 748, 751.

💡 Видео

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Урок 4. Геометрия 9 классСкачать

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Урок 4. Геометрия 9 класс

Все типы 2 задание векторы ЕГЭ по математике профиль 2024Скачать

Все типы 2 задание векторы ЕГЭ по математике профиль 2024

№775. Начертите два неколлинеарных вектора р и q , начала которых не совпадаютСкачать

№775. Начертите два неколлинеарных вектора р и q , начала которых не совпадают

№752. Верно ли утверждение: а) если вектор a = вектору b, то a⇈bСкачать

№752. Верно ли утверждение: а) если вектор a = вектору b, то a⇈b

№740. Начертите векторы АВ, CD, и EF так, чтобы:Скачать

№740. Начертите векторы АВ, CD, и EF так, чтобы:

Координаты вектора. 9 класс.Скачать

Координаты вектора. 9 класс.

№755 Начертите попарно неколлинеарные векторы а , b, с , d , е и, пользуясь правиломСкачать

№755 Начертите попарно неколлинеарные векторы а , b, с , d , е и, пользуясь правилом

№802. На стороне ВС треугольника ABC отмечена точка N так, что BN=2NC. Выразите вектор AN через вектСкачать

№802. На стороне ВС треугольника ABC отмечена точка N так, что BN=2NC. Выразите вектор AN через вект

№776. Начертите два неколлинеарных вектора х и у и постройте векторы: a) x+2y; б) ½y + х; в) 3x+½yСкачать

№776. Начертите два неколлинеарных вектора х и у и постройте векторы: a) x+2y; б) ½y + х; в) 3x+½y

№560. Подобны ли треугольники ABC и A1B1C1, если: а) АВ = 3 см, ВС=5 см, СА=7 см, А1В1=4,5см,Скачать

№560. Подобны ли треугольники ABC и A1B1C1, если: а) АВ = 3 см, ВС=5 см, СА=7 см, А1В1=4,5см,

ЕГЭ ПРОФИЛЬ ЗАДАНИЕ 2 На координат плоскости изображены векторы а б и с Найти длину вектора а + б- сСкачать

ЕГЭ ПРОФИЛЬ ЗАДАНИЕ 2 На координат плоскости изображены векторы а б и с Найти длину вектора а + б- с

18+ Математика без Ху!ни. Скалярное произведение векторов. Угол между векторами.Скачать

18+ Математика без Ху!ни. Скалярное произведение векторов. Угол между векторами.

Диагностическая работа в формате ОГЭ. Задача-11Скачать

Диагностическая работа в формате ОГЭ. Задача-11

MY REAL EYEBALL 😳 #shortsСкачать

MY REAL EYEBALL 😳 #shorts

Компланарны ли векторы: a=(2;5;8), b=(1;-3;-7) и c=(0;5;10)?Скачать

Компланарны ли векторы: a=(2;5;8), b=(1;-3;-7) и c=(0;5;10)?
Поделиться или сохранить к себе: