M n k p середины сторон четырехугольника abcd

Точки M, N, P, K — середины сторон четырехугольника ABCD (рис. 168). Площадь четырехугольника MNPK равна 144 см2. Известно, что BD = 24 см,
Содержание
  1. Ваш ответ
  2. Похожие вопросы
  3. В четырехугольнике ABCD точки M, N, P, Q соответственно середины сторон AB, BC, CD, DA, докажите, что отрезки MP и NQ точкой пересечения делятся пополам?
  4. Докажите, что отрезки, соединяющие середины противоположных сторон четырехугольника пересекается и точкой пересечения делятся пополам?
  5. В выпуклом четырехугольнике ABCD точки К, L, M, N — середины сторон AB, BC, CD, DA соответственно?
  6. Отрезки AB и CD точкой пересечения делят пополам ?
  7. В четырехугольнике ABCD диагонали равны и точкой пересечения делятся пополам, AB&gt ; BC?
  8. Отрезки ab и cd пересекаются в точке o пересечения делятся пополам ?
  9. Отрезки AB и CD пересекаются в точке О и делятся этой точкой пополам?
  10. Равные отрезки AB и CD точкой пересечения M делятся пополам?
  11. В параллелограмме ABCD точки E и К середины сторон BC и AD соответственно?
  12. Отрезки AB и CD пересекаются в точке O и делятся точкой пересечения пополам?
  13. Отрезки AB и CD пересекаются в точке O и делятся точкой пересечения пополам?
  14. Повторение. Решение задач (стр. 2 )
  15. 🎦 Видео

Видео:№567. Докажите, что середины сторон произвольного четырехугольника являютсяСкачать

№567. Докажите, что середины сторон произвольного четырехугольника являются

Ваш ответ

Видео:В треугольнике отмечены середины M и N сторон BC и AC ... | ОГЭ 2017 | ЗАДАНИЕ 12 | ШКОЛА ПИФАГОРАСкачать

В треугольнике отмечены середины M и N сторон BC и AC ... | ОГЭ 2017 | ЗАДАНИЕ 12 | ШКОЛА ПИФАГОРА

Похожие вопросы

  • Все категории
  • экономические 43,277
  • гуманитарные 33,618
  • юридические 17,900
  • школьный раздел 606,688
  • разное 16,822

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Видео:Найти периметр четырехугольника, вершины которого лежат на серединах сторон другого четырехугольникаСкачать

Найти периметр четырехугольника, вершины которого лежат на серединах сторон другого четырехугольника

В четырехугольнике ABCD точки M, N, P, Q соответственно середины сторон AB, BC, CD, DA, докажите, что отрезки MP и NQ точкой пересечения делятся пополам?

Геометрия | 5 — 9 классы

В четырехугольнике ABCD точки M, N, P, Q соответственно середины сторон AB, BC, CD, DA, докажите, что отрезки MP и NQ точкой пересечения делятся пополам.

M n k p середины сторон четырехугольника abcd

По теореме Вариньона MNPQ — параллелограмм.

Тогда MP и NQ — диагонали этого параллелограмма.

По свойству диагоналей параллелограмма они делятся точкой пересечения пополам.

Значит, отрезки MP и NQ точкой пересечения делятся пополам.

В любом четырёхугольнике отрезки, соединяющие середины смежных сторон, образуют параллелограмм.

M n k p середины сторон четырехугольника abcd

Видео:№933. Найдите координаты вершины D параллелограмма ABCD, если А (0; 0), B (5; 0), С (12; -3.).Скачать

№933. Найдите координаты вершины D параллелограмма ABCD, если А (0; 0), B (5; 0), С (12; -3.).

Докажите, что отрезки, соединяющие середины противоположных сторон четырехугольника пересекается и точкой пересечения делятся пополам?

Докажите, что отрезки, соединяющие середины противоположных сторон четырехугольника пересекается и точкой пересечения делятся пополам.

Помогите решить, пожалуйста.

M n k p середины сторон четырехугольника abcd

Видео:Геометрия Стороны AB и CD выпуклого четырехугольника ABCD равны. Через середины диагоналей AC и BDСкачать

Геометрия Стороны AB и CD выпуклого четырехугольника ABCD равны. Через середины диагоналей AC и BD

В выпуклом четырехугольнике ABCD точки К, L, M, N — середины сторон AB, BC, CD, DA соответственно?

В выпуклом четырехугольнике ABCD точки К, L, M, N — середины сторон AB, BC, CD, DA соответственно.

Установите связь между векторами NK, LM, BD.

M n k p середины сторон четырехугольника abcd

Видео:1707 точка M и N являются серединами сторон AB и BC треугольника ABCСкачать

1707 точка M и N являются серединами сторон AB и BC треугольника ABC

Отрезки AB и CD точкой пересечения делят пополам ?

Отрезки AB и CD точкой пересечения делят пополам .

Докажите , что BC = AD.

M n k p середины сторон четырехугольника abcd

Видео:ЕГЭ Задание 16 Отношение площадейСкачать

ЕГЭ Задание 16 Отношение площадей

В четырехугольнике ABCD диагонали равны и точкой пересечения делятся пополам, AB&gt ; BC?

В четырехугольнике ABCD диагонали равны и точкой пересечения делятся пополам, AB&gt ; BC.

Опредилите вид четырех угольника.

M n k p середины сторон четырехугольника abcd

Видео:№17. На рисунке 17 точки М, N, Q и Р — середины отрезков DB, DC, АС и АВ.Скачать

№17. На рисунке 17 точки М, N, Q и Р — середины отрезков DB, DC, АС и АВ.

Отрезки ab и cd пересекаются в точке o пересечения делятся пополам ?

Отрезки ab и cd пересекаются в точке o пересечения делятся пополам .

Докажите что треугольник aoc = cda.

M n k p середины сторон четырехугольника abcd

Видео:Задание №43 — ГДЗ по геометрии 10 класс (Атанасян Л.С.)Скачать

Задание №43 — ГДЗ по геометрии 10 класс (Атанасян Л.С.)

Отрезки AB и CD пересекаются в точке О и делятся этой точкой пополам?

Отрезки AB и CD пересекаются в точке О и делятся этой точкой пополам.

Докажите, что АС параллельно BD и AD параллельно BC.

M n k p середины сторон четырехугольника abcd

Видео:Как решить любую задачу с четырёхугольниками? | Математика TutorOnlineСкачать

Как решить любую задачу с четырёхугольниками? | Математика TutorOnline

Равные отрезки AB и CD точкой пересечения M делятся пополам?

Равные отрезки AB и CD точкой пересечения M делятся пополам.

Докажите равенство отрезков AC и BD.

M n k p середины сторон четырехугольника abcd

Видео:№166. Отрезки АВ и CD пересекаются в их общей середине О. Точки М и N — середины отрезков АС и BD.Скачать

№166. Отрезки АВ и CD пересекаются в их общей середине О. Точки М и N — середины отрезков АС и BD.

В параллелограмме ABCD точки E и К середины сторон BC и AD соответственно?

В параллелограмме ABCD точки E и К середины сторон BC и AD соответственно.

Докажите, что четырехугольник ABEK параллелограмм.

M n k p середины сторон четырехугольника abcd

Видео:№103. Начертите треугольник ABC с тремя острыми углами и треугольник MNP, у которого угол М тупой.Скачать

№103. Начертите треугольник ABC с тремя острыми углами и треугольник MNP, у которого угол М тупой.

Отрезки AB и CD пересекаются в точке O и делятся точкой пересечения пополам?

Отрезки AB и CD пересекаются в точке O и делятся точкой пересечения пополам.

Докажить, что треугольник ABC = треугольнику BAD.

M n k p середины сторон четырехугольника abcd

Видео:Стереометрия 10 класс. Часть 1 | МатематикаСкачать

Стереометрия 10 класс. Часть 1 | Математика

Отрезки AB и CD пересекаются в точке O и делятся точкой пересечения пополам?

Отрезки AB и CD пересекаются в точке O и делятся точкой пересечения пополам.

Докажите, что треугольник ABC = трейгольнику BAD.

Вы открыли страницу вопроса В четырехугольнике ABCD точки M, N, P, Q соответственно середины сторон AB, BC, CD, DA, докажите, что отрезки MP и NQ точкой пересечения делятся пополам?. Он относится к категории Геометрия. Уровень сложности вопроса – для учащихся 5 — 9 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Геометрия, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.

M n k p середины сторон четырехугольника abcd

Противоположные стороны параллелограмма равны. Периметр — сумма четырех сторон, значит сумма двух разных сторон равна 32 : 2 = 16см. Из соотношения можно написать, что одна сторона равна Х, а вторая 3Х. Тогда 4Х = 16см, Х = 4см, а большая сторона ..

M n k p середины сторон четырехугольника abcd

1. Нулевой вектор коллинеарен любому вектору : Если = (или = ), то||(или||). 2. Нулевой вектор одинаково направлен с любым вектором, . 3. Любые два коллинеарных вектора можно отложить на одной прямой. Достаточно отложить векторы от одной точки. 4..

M n k p середины сторон четырехугольника abcd

Угол N = M = 35 Угол О = 180 — (35 + 35) = 110.

M n k p середины сторон четырехугольника abcd

15″ = 10″ + х» х» = 15″ — 10″ х = 5 S = 1 / 2 высоты * на сторону, к которой она проведена S = 1 / 2 * 5 * 10 S = 25 см2 » — квадрат ( 15″ — 15 в квадрате).

M n k p середины сторон четырехугольника abcd

Дано : АВС , АВ = ВС = 15 см АС = 10Найти : S — ? Решение : Высота, опущенная из вершины равнобедренного треугольника на его основание является одновременно и высотой, и медианой. ВН — высотаАН = НС = 5 смТреугольник АВН — прямоугольный, катет АН =..

M n k p середины сторон четырехугольника abcd

Только если в общем виде , если будет. Дан угол прорстро получать и посчитай.

M n k p середины сторон четырехугольника abcd

Ииосноваа Х сотая ле врмпо флтсяаходции аходции адь трапплощадей.

M n k p середины сторон четырехугольника abcd

DOA по двум углам (накрест лежащим) , BO : OD = OC : AO = BC : AD = 2 : 3 2AO = 3OC AO + OC = 20 2AO + 2OC = 40 5OC = 40 OC = 8 AO = 12.

M n k p середины сторон четырехугольника abcd

OB = OA, OC = CO(общая сторона), AC = BC.

M n k p середины сторон четырехугольника abcd

1)тр. АОС = тр. ОСВ (по двум катетам) = > АС = ВС(соотв. Элементы).

Видео:Вектор. Сложение и вычитание. 9 класс | МатематикаСкачать

Вектор. Сложение и вычитание. 9 класс | Математика

Повторение. Решение задач (стр. 2 )

M n k p середины сторон четырехугольника abcdИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8

M n k p середины сторон четырехугольника abcd

1. Векторы могут использоваться для решения геометрических задач. Рассмотрим вспомогательную задачу.

2. Разобрать решение задачи 1 на с. 208 учебника по рис. 264.

IV. Решение задач.

1. Решить задачу 2. Точки M и N – середины сторон AB и CD четырехугольника ABCD. Докажите, что M n k p середины сторон четырехугольника abcd

Пусть О – произвольная точка. Согласно задаче 1 из п. 84 имеем M n k p середины сторон четырехугольника abcd M n k p середины сторон четырехугольника abcdпоэтому M n k p середины сторон четырехугольника abcdM n k p середины сторон четырехугольника abcd.

Примечание. Результат задачи 2 можно использовать при доказательстве теоремы о средней линии трапеции на следующем уроке.

2. Решить задачу 3. Точка С лежит на отрезке AB, причем АС : СВ =
=
2 : 3. Докажите, что для любой точки О справедливо равенство

M n k p середины сторон четырехугольника abcd

По условию AC : CB = 2 : 3, поэтому M n k p середины сторон четырехугольника abcd

Но M n k p середины сторон четырехугольника abcd

Следовательно, M n k p середины сторон четырехугольника abcdоткуда получается

M n k p середины сторон четырехугольника abcd

Примечание. Задача 3 является частным случаем более общей задачи 806.

3. Решить задачу № 000 на доске и в тетрадях.

4. Решить задачу № 000 на доске и в тетрадях.

Так как точка А1 – середина стороны ВС, то M n k p середины сторон четырехугольника abcdM n k p середины сторон четырехугольника abcd.

Далее M n k p середины сторон четырехугольника abcd

5. При наличии времени решить задачу 4.

Точки K, L, M, N – середины сторон AB, BC, CD, DE пятиугольника ABCDE, а точки P и Q – середины отрезков KM и LN. Докажите, что PQ || AE и PQ = 1/4 AE.

M n k p середины сторон четырехугольника abcd

Пусть О – произвольная точка. Согласно задаче 1 из п. 84

M n k p середины сторон четырехугольника abcd.

Аналогично, M n k p середины сторон четырехугольника abcd.

Из этих равенств следует, что M n k p середины сторон четырехугольника abcd

Отсюда следует, что PQ || AE и PQ = M n k p середины сторон четырехугольника abcdAE.

Домашнее задание: повторить материал пунктов 76–84; разобрать решения задачи 2 из п. 84 и задачи № 000 и записать в тетрадь; решить задачу № 000.

Урок 8
Средняя линия трапеции

Цели: ввести понятия средней линии трапеции; доказать теорему о средней линии трапеции с помощью векторов; упражнять учащихся в решении задач.

I. Проверка усвоения учащимися материала.

1. Устно ответить на вопросы:

1) Какие векторы называются коллинеарными? Изобразите на рисунке сонаправленные векторы M n k p середины сторон четырехугольника abcdи M n k p середины сторон четырехугольника abcdи противоположно направленные векторы M n k p середины сторон четырехугольника abcdи M n k p середины сторон четырехугольника abcd.

2) Какой вектор называется произведением данного вектора на данное число?

3) Могут ли векторы M n k p середины сторон четырехугольника abcdи M n k p середины сторон четырехугольника abcdбыть неколлинеарными?

4) Сформулируйте основные свойства умножения вектора на число.

2. Решить задачу на доске и в тетрадях по готовому чертежу:

Точки M и N лежат соответственно на сторонах AD и BC четырехугольника ABCD, причем AM : MD = BN : NC =
= 3 : 4.

Докажите, что середины отрезков AB, MN и CD лежат на одной прямой.

Пусть K1 – середина AB, K2 – середина MN, K3 – середина CD. Согласно задаче 2 из п. 84 имеем

M n k p середины сторон четырехугольника abcd

M n k p середины сторон четырехугольника abcd. Из условия следует, что M n k p середины сторон четырехугольника abcd, поэтому M n k p середины сторон четырехугольника abcd.

Таким образом, векторы M n k p середины сторон четырехугольника abcdи M n k p середины сторон четырехугольника abcdколлинеарны, и, значит, точки K1, K2 и K3 лежат на одной прямой.

II. Объяснение нового материала.

1. Определение трапеции. Виды трапеций.

2. Определение средней линии трапеции.

3. Доказательство теоремы о средней линии трапеции (проводит сам учитель).

При доказательстве теоремы целесообразно использовать результат задачи 2, решенной на предыдущем уроке.

Доказательство можно оформить на доске и в тетрадях в виде следующей краткой записи:

Дано: ABCD – трапеция, AD || BC, M – середина стороны AB; N – середина стороны CD (рис. 266 учебника).

Доказать: MN || AD, MN = M n k p середины сторон четырехугольника abcd.

1) Согласно рассмотренной в классе задаче 1 M n k p середины сторон четырехугольника abcd.

2) Так как M n k p середины сторон четырехугольника abcd, то M n k p середины сторон четырехугольника abcdи, значит, MN || AD.

3) Так как M n k p середины сторон четырехугольника abcd, то M n k p середины сторон четырехугольника abcd= AD + BC, поэтому

MN = M n k p середины сторон четырехугольника abcd(AD + BC).

III. Закрепление изученного материала (решение задач).

1. Решить на доске и в тетрадях задачу № 000.

Пусть a и b – основания трапеции, тогда а + b = 48 – (13 + 15) =
= 20 (см); средняя линия MN = M n k p середины сторон четырехугольника abcd= 10 (см).

2. Решить задачу № 000.

3. Решить задачу № 000 на доске и в тетрадях.

Пусть BK – перпендикуляр, проведенный к основанию AD данной трапеции.

Но AK = M n k p середины сторон четырехугольника abcd, поэтому KD =
= ADM n k p середины сторон четырехугольника abcd, то есть

M n k p середины сторон четырехугольника abcd

отрезок KD равен средней линии трапеции. Значит, средняя линия трапеции равна 7 см.

IV. Проверочная самостоятельная работа.

Точка K делит отрезок MN в отношении MK : KN = 3 : 2. Выразите вектор M n k p середины сторон четырехугольника abcdчерез векторы M n k p середины сторон четырехугольника abcdи M n k p середины сторон четырехугольника abcd, где A – произвольная точка.

Точка A делит отрезок EF в отношении EA : AF = 2 : 5. Выразите вектор M n k p середины сторон четырехугольника abcdчерез векторы M n k p середины сторон четырехугольника abcdи M n k p середины сторон четырехугольника abcd, где K – произвольная точка.

Домашнее задание: изучить материал пункта 85; ответить на вопросы 18–20, с. 214 учебника; решить задачи №№ 000, 794, 796.

Основные требования к учащимся:

В результате изучения параграфа учащиеся должны знать, какой вектор называется произведением вектора на число; уметь формулировать свойства умножения вектора на число; знать, какой отрезок называется средней линией трапеции; уметь формулировать и доказывать теорему о средней линии трапеции; уметь решать задачи типа №№ 000–787; 793–799.

МЕТОД КООРДИНАТ (10 часов)

Урок 1
Разложение вектора по двум данным
неколлинеарным векторам

Цели: доказать лемму о коллинеарных векторах и теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам и закрепить их знание в ходе решения задач.

I. Анализ результатов самостоятельной работы.

II. Устная работа.

1. Устно решить задачи по заранее заготовленному чертежу на доске:

Дан параллелограмм ABCD с диагоналями AC и BD, пересекающимися в точке О, а также отрезки MP и NQ, соединяющие соответственно середины сторон AB и CD, BC и AD. Требуется выразить:

1) вектор M n k p середины сторон четырехугольника abcdчерез вектор M n k p середины сторон четырехугольника abcd;

2) вектор M n k p середины сторон четырехугольника abcdчерез вектор M n k p середины сторон четырехугольника abcd;

3) вектор M n k p середины сторон четырехугольника abcdчерез вектор M n k p середины сторон четырехугольника abcd;

4) вектор M n k p середины сторон четырехугольника abcdчерез вектор M n k p середины сторон четырехугольника abcd.

2. Вопрос учащимся:

можно ли для любой пары коллинеарных векторов подобрать такое число, что один из векторов будет равен произведению второго вектора на это число?

III. Изучение нового материала.

1. Формулировка леммы о коллинеарных векторах. Для понимания учащимися формулировки леммы полезно обсудить, во-первых, почему важно условие M n k p середины сторон четырехугольника abcdи, во-вторых, будет ли верно утверждение, если рассматривать произвольные (в том числе и неколлинеарные) ненулевые векторы.

2. Доказательство леммы.

3. Решить задачу по рисунку параллелограмма ABCD на доске (тем самым подвести учащихся к мысли о возможности выражения вектора через два данных неколлинеарных вектора):

Точки M и Q – середины сторон AB и AD параллелограмма ABCD. Выразите:

1) вектор M n k p середины сторон четырехугольника abcdчерез векторы M n k p середины сторон четырехугольника abcdи M n k p середины сторон четырехугольника abcd;

2) вектор M n k p середины сторон четырехугольника abcdчерез векторы M n k p середины сторон четырехугольника abcdи M n k p середины сторон четырехугольника abcd;

3) вектор M n k p середины сторон четырехугольника abcdчерез векторы M n k p середины сторон четырехугольника abcdи M n k p середины сторон четырехугольника abcd;

4) вектор M n k p середины сторон четырехугольника abcdчерез векторы M n k p середины сторон четырехугольника abcdи M n k p середины сторон четырехугольника abcd.

4. Рассмотреть теорему о разложении вектора по двум данным неколлинеарным векторам, в ходе ее доказательства полезно обратить внимание на роль леммы в доказательстве.

IV. Закрепление изученного материала (решение задач).

1. Решить задачи № 000 (а, б); № 000 (б, в).

2. Решить задачи № 000 (по готовому чертежу) и № 000 (а, б).

Задание на дом: изучить материал пункта 86; решить задачи №№ 911 (в, г), 912 (ж, е, з), 916 (в, г).

Урок 2
Координаты вектора

Цели: ввести понятие координат вектора и рассмотреть правила действий над векторами с заданными координатами.

I. Проверка домашнего задания.

1. Устно решить задачи:

1) назвать числа х и у, удовлетворяющие равенству: M n k p середины сторон четырехугольника abcd; M n k p середины сторон четырехугольника abcd;

2. На доске двое учащихся решают задачи №№ 000 (в) и 912 (и, к).

II. Изучение нового материала.

1. Напомнить задание прямоугольной системы координат и начертить ее.

2. Ввести координатные векторы M n k p середины сторон четырехугольника abcdи M n k p середины сторон четырехугольника abcd(рис. 275).

3. Нулевой вектор можно представить в виде M n k p середины сторон четырехугольника abcd; его координаты равны нулю: M n k p середины сторон четырехугольника abcd(0; 0).

4. Координаты равных векторов соответственно равны.

5. Рассмотреть правила, позволяющие по координатам векторов находить координаты их суммы, разности и произведения вектора на число (доказательства указанных правил учащиеся могут рассмотреть самостоятельно).

6. Записать в тетрадях правила:

M n k p середины сторон четырехугольника abcdи M n k p середины сторон четырехугольника abcd– данные векторы

1) M n k p середины сторон четырехугольника abcd;

2) M n k p середины сторон четырехугольника abcd;

3) M n k p середины сторон четырехугольника abcd.

III. Закрепление изученного материала (решение задач).

1. Решить задачу № 000 на доске и в тетрадях.

2. Устно по рисунку 276 решить задачу № 000.

3. Решить задачу № 000 (самостоятельно).

4. Решить задачу № 000 (а, в) на доске и в тетрадях.

5. Устно решить задачи № 000–925, используя правила, записанные в тетрадях.

6. Записать утверждение задачи № 000 без доказательства:

1) Если два вектора коллинеарны, то координаты одного вектора пропорциональны координатам другого: если M n k p середины сторон четырехугольника abcdколлинеарен вектору M n k p середины сторон четырехугольника abcd, то x1 : x2 = y1 : y2.

2) Если координаты одного вектора пропорциональны координатам другого вектора, то эти векторы коллинеарны.

7. Решить задачу № 000.

Используем условие коллинеарности векторов: M n k p середины сторон четырехугольника abcd.

1) M n k p середины сторон четырехугольника abcd(3; 7) и M n k p середины сторон четырехугольника abcd(6; 14), так как M n k p середины сторон четырехугольника abcd;

2) M n k p середины сторон четырехугольника abcd(–2; 1) и M n k p середины сторон четырехугольника abcd(2; –1), так как M n k p середины сторон четырехугольника abcd.

IV. Самостоятельная работа контролирующего характера.

Решить задачи № 000 (а, г); № 000 (г); № 000 (а, б); № 000 (а, в);
№ 000 (а).

Решить задачи №№ 000 (в, д); 920 (д); 988 (в, г); 921 (б, г); 914 (б).

Домашнее здание: подготовиться к устному опросу по карточкам, повторить материал пунктов 76–87; ответить на вопросы 1–20, с. 213–214 и на вопросы 1–8, с. 249 учебника; решить задачи №№ 000, 795; 990 (а) (для векторов M n k p середины сторон четырехугольника abcdи M n k p середины сторон четырехугольника abcd).

Урок 3
Связь между координатами вектора
и координатами его начала и конца.
Простейшие задачи в координатах

Цели: рассмотреть связь между координатами вектора и координатами его начала и конца; разобрать задачи о нахождении координат середины отрезка, о вычислении длины вектора по его координатам и нахождении расстояния между двумя точками.

1. Указать ошибки, сделанные учащимися при выполнении работы.

2. Решить на доске задачи, вызвавшие затруднения у учащихся.

II. Изучение нового материала (лекция).

1. Рассмотреть по учебнику рис. 277 и рис. 278 и ввести понятие радиус-вектора M n k p середины сторон четырехугольника abcd.

Без доказательства записать в тетрадях утверждения:

а) координаты точки М равны соответствующим координатам ее радиус-вектора;

б) каждая координата вектора равна разности соответствующих координат его конца и начала:

џ Устно решить задачу № 000.

2. Введение системы координат дает возможность изучать геометрические фигуры и их свойства с помощью уравнений и неравенств и, таким образом, использовать в геометрии методы алгебры. Такой подход к изучению свойств геометрических фигур называется методом координат.

3. Рассмотрим три вспомогательные задачи.

1) Координаты середины отрезка.

Используя формулу из п. M n k p середины сторон четырехугольника abcdи координаты векторов M n k p середины сторон четырехугольника abcdзаписать равенство в координатах: M n k p середины сторон четырехугольника abcdотсюда x = M n k p середины сторон четырехугольника abcd; y = M n k p середины сторон четырехугольника abcd.

Вывод: каждая координата середины отрезка равна полусумме соответствующих координат его концов.

џ Устно решить задачу № 000.

2) Вычисление длины вектора по его координатам.

Используя рис. 280 учебника, вывести формулу M n k p середины сторон четырехугольника abcd, если M n k p середины сторон четырехугольника abcd

џ Устно решить задачу № 000.

3) Расстояние между двумя точками.

Пусть точка M1 (x1; y1) и точка M2 (x2; y2); тогда вектор M n k p середины сторон четырехугольника abcd(x2 – x1;
y2 – y1); следовательно, длина этого вектора может быть найдена по формуле M n k p середины сторон четырехугольника abcdно M n k p середины сторон четырехугольника abcd= d, таким образом, расстояние d между точками M1 (x1; y1) и M2 (x2; y2) выражается формулой

d = M n k p середины сторон четырехугольника abcd

џ Решить задачу № 000 (а, б) на доске и в тетрадях.

III. Закрепление изученного материала (решение задач).

1. Решить задачу № 000.

Найти расстояние от точки М (3; –2): а) до оси абсцисс; точка В (x; y) лежит на оси абсцисс; тогда расстояние равно 2; б) расстояние до оси ординат равно 3; в) до начала координат равно d = M n k p середины сторон четырехугольника abcd

2. Решить задачу № 000 на доске и в тетрадях.

MN = M n k p середины сторон четырехугольника abcd

NP = M n k p середины сторон четырехугольника abcd

MP = M n k p середины сторон четырехугольника abcd

PΔMNP = M n k p середины сторон четырехугольника abcd.

Задание на дом: изучить материал пунктов 88, 89; решить задачи №№ 000, 952.

Урок 4
Простейшие задачи в координатах.
Решение задач

Цели: закрепить знания учащихся в ходе решения задач; учить решать задачи в координатах.

I. Повторение изученного материала.

1. Двое учащихся по карточкам работают у доски:

1) Вывести формулы координат середины отрезка.

2) Решить задачу № 000.

1) Вывести формулу расстояния между двумя точками.

2) Решить задачу № 000.

2. С остальными учащимися проводится устная работа по решению задач:

1) Найдите координаты вектора M n k p середины сторон четырехугольника abcd, равного разности векторов M n k p середины сторон четырехугольника abcdи M n k p середины сторон четырехугольника abcd, если M n k p середины сторон четырехугольника abcd(–5; 6), M n k p середины сторон четырехугольника abcd(0; –4).

2) Найдите координаты вектора M n k p середины сторон четырехугольника abcd, равного сумме векторов M n k p середины сторон четырехугольника abcdи M n k p середины сторон четырехугольника abcd, если M n k p середины сторон четырехугольника abcd(3; 7), M n k p середины сторон четырехугольника abcd(4; –5).

3) Найдите координаты середины отрезка DK, если D (–6; 4), K (2; –8).

4) Найдите длину отрезка CP, если С (3; –2), P (–5; 4).

5) Найдите длину вектора M n k p середины сторон четырехугольника abcd, равного M n k p середины сторон четырехугольника abcd, если M n k p середины сторон четырехугольника abcd(5; 0) и M n k p середины сторон четырехугольника abcd(0; –12).

6) Найдите координаты вектора 3M n k p середины сторон четырехугольника abcd, если M n k p середины сторон четырехугольника abcd(4; –2); вектора –2M n k p середины сторон четырехугольника abcd, если M n k p середины сторон четырехугольника abcd(–2; 5).

II. Решение задач.

1. Решить задачу № 000 (а).

Найдем длины сторон треугольника АВС по формуле

d = M n k p середины сторон четырехугольника abcd:

AB = M n k p середины сторон четырехугольника abcd

BC = M n k p середины сторон четырехугольника abcd

AC = M n k p середины сторон четырехугольника abcd

Так как АВ = АС, то по определению равнобедренного треугольника АВС – равнобедренный. Найдем его площадь; проведем высоту АМ M n k p середины сторон четырехугольника abcdВС:

SΔABC = M n k p середины сторон четырехугольника abcdBCAM; AM – высота и медиана в равнобедренном треугольнике.

M n k p середины сторон четырехугольника abcd

x = M n k p середины сторон четырехугольника abcd= 3; y = M n k p середины сторон четырехугольника abcd= –1.

Значит, точка М (3; –1).

Найдем длину отрезка AM = M n k p середины сторон четырехугольника abcd

Площадь треугольника АВС равна S = M n k p середины сторон четырехугольника abcd= 13.

2. Решить задачу № 000 (б).

d = M n k p середины сторон четырехугольника abcd; (2x + 1)2 + (3 – x)2 = 72;

M n k p середины сторон четырехугольника abcd M n k p середины сторон четырехугольника abcd

3. Решить задачу № 000 (б) на доске и в тетрадях.

Пусть точка М (0; y) лежит на оси ординат; по условию МС = MD;

(4 – 0)2 + (–3 – y)2 = (8 – 0)2 + (1 – y)2;

Значит, точка М (0; 5).

4. Решить задачу № 000 (б) на доске и в тетрадях.

Найдем координаты точки пересечения диагоналей четырехугольника О (x; y): для диагонали NQ имеем:

x = M n k p середины сторон четырехугольника abcd= –3;

M n k p середины сторон четырехугольника abcd

y = M n k p середины сторон четырехугольника abcd= 3; точка О (–3; 3).

Для диагонали МР имеем:

x = M n k p середины сторон четырехугольника abcd= –3; y = M n k p середины сторон четырехугольника abcd= 3; точка О (–3; 3).

Значит, диагонали MP и NQ точкой пересечения делятся пополам; по признаку параллелограмма MNPQ – параллелограмм.

MP = M n k p середины сторон четырехугольника abcd

NQ = M n k p середины сторон четырехугольника abcd

Ответ: 4 M n k p середины сторон четырехугольника abcdи 2M n k p середины сторон четырехугольника abcd.

5. Решить задачу № 000 (а).

AB =M n k p середины сторон четырехугольника abcd= 4;

CD =M n k p середины сторон четырехугольника abcd= 4;

BC =M n k p середины сторон четырехугольника abcd= 2;

AD =M n k p середины сторон четырехугольника abcd=2.

Так как AB = CD = 4 и BC = AD = 2, то по II признаку параллелограмма ABCD – параллелограмм. Найдем диагонали АС и BD параллелограмма ABCD: AC =M n k p середины сторон четырехугольника abcd

BD =M n k p середины сторон четырехугольника abcd

Если диагонали равны AC = BD, то ABCD – прямоугольник.

III. Итоги урока.

Домашнее здание: повторить материал пунктов 88 и 89; решить задачи №№ 000 (б), 949 (а), 951 (б), 953.

Урок 5
Уравнение линии на плоскости.
Уравнение окружности

Цели: познакомить учащихся с понятием уравнения линии на плоскости; вывести уравнение окружности и научить записывать уравнение окружности.

I. Математический диктант (10–15 мин).

1. Найдите координаты середины отрезка AB, если A (–2; 3), B (6; –3).

2. Найдите длину отрезка EH, если E (–3; 8), H (2; –4).

3. Какая фигура состоит из множества всех точек плоскости, каждая из которых равноудалена от двух данных точек?

4. Принадлежит ли точка A (–6; 2) графику функции y = – 0,5x?

5. Функция задана уравнением y = 2x – 3. Какая линия служит графиком этой функции?

6. На окружности радиуса 7 см даны точки А и В, расстояние между которыми равно 13 см. лежит ли центр окружности на прямой АВ?

7. Вершины треугольника ABC имеют следующие координаты: А (8; –3); В (5; 1); С (12; 0). Докажите, что M n k p середины сторон четырехугольника abcdB = M n k p середины сторон четырехугольника abcdC.

1. Найдите координаты середины отрезка CD, если C (3; –4), D (–3; 6).

2. Найдите длину отрезка KB, если K (–6; –3), B (2; 3).

3. Прямая l является серединным перпендикуляром к основанию AB треугольника ABC и проходит через вершину C. Определите вид треугольника ABC.

4. Принадлежит ли точка В (2; –8) графику функции y = – 4x?

5. Функция задана уравнением y = 5 – x. Какая линия служит графиком этой функции?

6. Какой фигурой является множество точек, равноудаленных от данной точки?

7. Вершины четырехугольника ABCD имеют следующие координаты: А (–3; –1); В (1; 2); С (5; –1), D (1; –4). Докажите, что этот четырехугольник – ромб.

II. Объяснение нового материала.

1. Разобрать пятое задание диктанта, обратив внимание учащихся на то, что им уже известны графики некоторых функций. В частности, графиком линейной функции y = kx + b является прямая линия, а уравнение y = kx + b называется уравнением этой прямой.

2. Вспомнить уравнения параболы и гиперболы и их графики.

3. Понятие уравнения произвольной линии дается в ознакомитель-ном плане. При этом важно добиться понимания учащимися следующего: чтобы установить, что данное уравнение является уравнением данной линии, нужно доказать, что: 1) координаты любой точки линии удовлетворяют данному уравнению и 2) координаты любой точки, не лежащей на данной линии, не удовлетворяют этому уравнению.

4. Введение уравнения окружности радиуса r с центром С в заданной прямоугольной системе координат (рис. 286):

где C (x0; y0). Уравнение окружности радиуса r с центром в начале координат О (0; 0) имеет вид: x2 + y2 = r2.

5. Не любое уравнение второй степени с двумя переменными задает окружность. Например, уравнение 4х2 + у2 = 4 в прямоугольной системе координат не окружность, а эллипс (с этой фигурой учащиеся знакомились в курсе черчения), уравнение х2 + у2 = 0 задает единственную точку – начало координат, а уравнению х2 + у2 = –4 не удовлетворяют координаты ни одной точки, поэтому это уравнение не задает никакой фигуры.

🎦 Видео

🔴 ВСЕ ЗАДАНИЯ 26 ИЗ ОТКРЫТОГО БАНКА (ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ВСЕХ ЗАДАЧ) | ОГЭ 2017Скачать

🔴 ВСЕ ЗАДАНИЯ 26 ИЗ ОТКРЫТОГО БАНКА (ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ВСЕХ ЗАДАЧ) | ОГЭ 2017

Средняя линия треугольника и трапеции. 8 класс.Скачать

Средняя линия треугольника и трапеции. 8 класс.

№552. Диагонали трапеции ABCD с основаниями АВ и CD пересекаются в точке О. Найдите:Скачать

№552. Диагонали трапеции ABCD с основаниями АВ и CD пересекаются в точке О. Найдите:

Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников (часть 1) | МатематикаСкачать

Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников (часть 1) | Математика

Четырёхугольник ABCD вписан в окружность ... | ОГЭ 2017 | ЗАДАНИЕ 10 | ШКОЛА ПИФАГОРАСкачать

Четырёхугольник ABCD вписан в окружность ... | ОГЭ 2017 | ЗАДАНИЕ 10 | ШКОЛА ПИФАГОРА

Геометрия Из вершины B и D параллелограмма ABCD проведены перпендикуляры BM и DK к диагонали AC.Скачать

Геометрия Из вершины B и D параллелограмма ABCD проведены перпендикуляры BM и DK к диагонали AC.
Поделиться или сохранить к себе: