Принципы работы с векторами отличны от принципов работы с растровыми изображениями. Это различие объясняется тем, что вектора находятся на отдельном уровне, и они непосредственно не взаимодействуют с растром. Вектор состоит из ряда математически определенных точек (узлов), которые соединены между собой линиями или кривыми, необходимыми для формирования формы вектора. Положение узлов и характер участка вектора (тип формы кривой) может быть изменен после создания вектора. В начале могут быть не совсем понятны принципы работы с векторами, но далее, после их изучения, они предоставляют большие возможности, чем растровые изображения.
Инструменты редактирования векторов объединены вместе на инструментальной панели Vector (Вектор):
Сейчас мы будем использовать кнопку Create Polyline (Создать Полилинию) для создания векторного отрезка.
1. Выберите закладку Vector (Вектор)
2. Щелкните по кнопке Create Polyline (Создать Полилинию).
3. Нажмите один раз левую кнопку мыши в окне Двухмерного Вида. В этом месте будет начальная точка отрезка.
4. При перемещении курсора на экране появляется пунктирная линия, показывающая положение отрезка.
5. Щелкните левой кнопкой мыши в том месте, где Вы хотите, чтобы был конечная точка отрезка.
Векторный отрезок будет соединять эти две точки.
6. Нажмите клавишу Esc на клавиатуре, для того чтобы завершить процесс создания отрезка.
Вы должны получить, что-то примерно похожее на это:
7. Щелкните по иконке Vector Selection (Выбор Векторов) на инструментальной панели Vector (Вектор).
8. Выберите только что созданный отрезок.
Пунктирный прямоугольник, который появляется вокруг отрезка, указывает, что он выбран.
Теперь можно перемещать и изменять этот отрезок.
9. Поместите курсор поверх любого Узла.
Курсор примет такой вид — , это курсор Редактирования Узлов.
10.Щелкните левой кнопкой мыши и переместите курсор, для того чтобы передвинуть узел.
11.Поместите курсор поверх Отрезка.
Курсор примет такой вид — , это курсор Редактирования Отрезка.
12.Щелкните левой кнопкой мыши и переместите курсор, для того чтобы переместить весь отрезок.
13. После того, как курсор Редактирования Отрезка стал видимым, нажмите правую кнопку мыши, – появится меню Редактирования Отрезка :
В зависимости от предварительных действии, можно использовать опции этого меню, для выбранного вектора или отрезка. Это зависит от того, в какой части вектора была нажата правая кнопка мыши.
14.Выберите опцию меню Convert span to bezier (Конвертировать участок в кривую Безье). Отрезок конвертируется в кривую, и Вы должны получить, что-то похожее на это:
Обратите внимание, что, поместив курсор поверх отрезка и, нажав букву ‘b’, то есть, используя комбинацию клавиш на клавиатуре преобразуем отрезок в кривую Безье.
Эти две дополнительные точки называются Точками Управления, они могут перемещаться подобно узлам, и служат для изменения формы кривой. Перемещая Точки Управления, вы можете получить гладкую кривую, похожую на эту:
1. Поместите курсор в середину кривой, чтобы появился курсор Редактирования Отрезка , и затем нажмите правую кнопку мыши.
Появится меню Редактирования Отрезка
2. Выберите опцию меню Insert a Point (Вставить Точку).
Будет добавлен новый узел в контуре.
Обратите внимание, что, разместив курсор поверх отрезка и, нажав букву ‘i’, то есть, используя комбинацию клавиш на клавиатуре вставляем новую точку.
Новый узел разбивает контур на два участка.
3. Поместите курсор на Участок 1 и, используя меню Редактирования Отрезка, конвертируйте этот участок в линию при помощи опции меню Convert span to line (Конвертировать участок в линию).
4. Переместите курсор на Участок 2 и, также конвертируйте этот участок в линию.
5. Выделите средний узел и перетяните его левее и выше, чтобы создать ломаный вектор.
6. Поместите курсор на средний узел так, чтобы курсор изменил свою форму на курсор Редактирования Узла.
7. Щелкните правой кнопкой мыши.
Появится меню Редактирования Узла.
8. Выберите опцию меню Smooth Point (Сгладить Точку).
Обратите внимание, что, разместив курсор поверх отрезка и, нажав букву ‘s’, то есть, используя комбинацию клавиш на клавиатуре происходит сглаживание точки.
Угол примет сглаженную форму:
9. Выберите вектор и переместите одну из контрольных точек среднего узла.
Остальные контрольные точки автоматически переместятся таким образом, чтобы кривая имела гладкую форму.
10.Поместите курсор поверх средней точки и щелкните правой кнопкой мыши для того, чтобы вызвать меню Редактирования Узла.
Опция меню Smooth Point (Сгладить Точку) имеет отметку, которая показывает, что эта опция в данный момент включена.
11.Выберите опцию Smooth Point (Сгладить Точку) для того, чтобы ее выключить.
12.Переместите одну из контрольных точек, чтобы увидеть разницу.
Добавление узлов по одному линии достаточно медленный процесс. Поэтому, если Вы хотите, то можете использовать инструмент Create polyline (Создать Полилинию) для того, чтобы сразу создавать более сложные формы. Когда вы выберите этот инструмент, каждое нажатие левой кнопки мыши в окне Двухмерного Вида будет добавлять новый узел, соединяя его прямой с предыдущим узлом прямым отрезком.
Для того чтобы закончить процесс Создания Полилинии, нажмите клавишу Esc или щелкните поверх начального узла, чтобы замкнуть полилинию. Если Вы нажмете клавишу SPACE (Пробел) на вашей клавиатуре, ArtCAM автоматически соединит первый и последний узел, чтобы замкнуть полилинию.
Одновременное нажатие левой кнопки мыши и перемещение курсора, при активизированном инструменте Create polyline (Создать Полилинию) будет создаваться гладкая кривая, состоящая из множества кривых Безье.
Видео:Самопересекающиеся вектора в ArtCam. Как их победить?Скачать
ArtCAM. Пример Компоновка векторов (нестинг)
Вы можете скомпоновать выбранные векторы в пределах:
- замкнутой векторной границы, проведенной для представления формы доступного материала; или
- границы области модели ArtCAM; которая представлена в виде белого прямоугольника в окне 2D Вид.
Например, посмотрите, как выглядит векторный текст Nesting Module до и после того, как он был скомпонован в области модели:
В зависимости от выбранных опций компоновки, в модели могут быть созданы следующие объекты:
- один или несколько листов, которые добавляются в набор листов в дереве проекта и отображаются в окне 2D Вид.
Листы, созданные в процессе компоновки, содержат скомпонованный векторный эскиз, который не может быть вписан в границы области модели, или вектор, выбранный для представления доступного материала. Однако размеры листа всегда равны области модели.
- Если у вас установлен модуль Редактирование векторов, то добавляется новый векторный слой в набор слоев в дереве проекта. Он называется Слой отходов компоновки и содержит вектор, представляющий форму остающегося материала.
- Если у вас установлен модуль Редактирование векторов, то добавляется новый векторный слой в набор слоев в дереве проекта. Он называется Гильотинные резы и содержит векторы, представляющие гильотинные резы.
Чтобы скомпоновать векторы:
- Откройте панель Компоновка одним из следующих способов:
- На панели инструментов Создание векторов нажмите на кнопку Компоновать выбранные векторы ; или
- В Меню выберите Векторы > Компоновать векторы.
- Если модель ArtCAM не представляет лист или блок материала, в котором вы хотите выполнить компоновку:
- На панели Компоновка снимите выделение с опции Использовать модель как границу.
- В окне 2D Вид или 3D Вид проведите и затем выберите вектор, представляющий форму доступного материала. Вектор не обязательно должен быть прямоугольником.
- Удерживайте нажатой клавишу Shift и выберите каждый из векторов, который вы хотите скомпоновать в пределах уже выбранного вектора.
По умолчанию векторы компонуются в пределах первого выбранного вектора.
Если область модели ArtCAM представляет точные размеры вашего материала:
- На панели Компоновка выберите опцию Использовать модель как границу.
- В окне 2D Вид или 3D Вид выберите векторный эскиз, который вы хотите скомпоновать в пределах области модели.
Например, показанный ниже прямоугольник показывает лист материала. Весь выбранный векторный эскиз должен быть сгруппирован в пределах этой области:
- В поле Диаметр (D) введите диаметр режущего инструмента, который вы используете для обработки вложенного векторного эскиза. Это минимальное расстояние, заданное между каждым из скомпонованных векторов.
- В поле Зазор (C) задайте любое дополнительное расстояние, которое хотите задать между векторами.
Сумма заданного Диаметра и Зазора равна минимальному расстоянию, заданному между скомпонованными векторами. Чтобы оставить материал между скомпонованными векторами во время процесса обработки, убедитесь, что Зазор больше, чем Диаметр. Это особенно важно, когда траектория, использующаяся для обработки скомпонованного векторного эскиза, включает перемычки для закрепления элементов на месте, или когда вам нужно предотвратить трату материала из-за того, что он перемещается по столу.
В поле Отступ по краю задайте отступ от границы области компоновки, которую хотите защитить.
Обычно он больше или равен Диаметру и добавляется к Зазору, чтобы задать минимальное расстояние между скомпонованными векторами и границей области компоновки.
Во время процесса компоновки выбранный вами векторный эскиз помещается максимально близко к границе области компоновки; также применяется любой заданный Зазор. В определенных ситуациях вам может понадобиться оставить отступ материала вдоль границы. Например, если вы используете зажимы, чтобы закрепить материал на месте, вам придется обеспечить достаточно места для зажимов, чтобы предотвратить столкновение инструмента с ними.
Без отступа по краю.
С отступом по краю.
- Выберите опцию Вращение объектов.
- В поле Угол поворота задайте приращение, на которое ArtCAM Express должен их поворачивать.
Например, если Угол поворота задан как 45 градусов, ArtCAM Express продолжает компоновку векторов, поворачивая их на 0, 45, 90 и 135 градусов по очереди, пока не будет достигнуто наиболее эффективное использование доступного пространства.
Чем меньше Угол поворота, тем больше свободы дается при организации выбранных векторов. Это дает максимально эффективное использование области компоновки, но увеличивает время вычисления.
Когда опция Вращение объектов не выбрана, выбранные векторы сохраняют исходную ориентацию в процессе компоновки. Это важно учитывать, когда векторный эскиз должен быть обработан с учетом ориентации зерен материала.
Без Вращения объектов.
С Вращением объектов на 20 градусов.
Это и остальные опции панели Компоновка предоставляют ArtCAM Express гибкость при вписывании выбранных векторов в доступное пространство.
Чтобы разрешить отражение векторов в процессе компоновки, выберите опцию Отражение объектов.
В случае, когда ни одна из ориентаций вектора не вписывается в доступное пространство, вектор отражается, чтобы он вписался. Также как и для вращения объектов, эта опция полезна, когда нужно выполнять обработку с учетом ориентации зерен материала.
Чтобы векторы были скомпонованы в пределах векторов, включенных в выбранное, с центральной полостью, выберите опцию Размещать Объекты в Объектах.
Например, буква а помещена в центральную полость буквы О:
Чтобы выровнять векторы по вертикальным или горизонтальным линейным отрезкам в процессе компоновки, выберите опцию Гильотинные резы.
Гильотинный рез выполняется от одного конца материала к другому. Поэтому при использовании этого метода все выбранные вами векторы должны быть прямоугольными. Однако заданная вами область компоновки не обязательно должна быть прямоугольной.
Когда выбрана опция Гильотинные резы, новые вертикальные и горизонтальные линейные векторы отображаются в области модели, чтобы обозначить положение каждого гильотинного реза. По умолчанию эти линии показаны зеленым.
- Если у вас установлен еще и модуль Редактирование векторов, то создается новый векторный эскиз на новом векторном слое Гильотинные резы.
- Нижний Левый, чтобы начать компоновку векторного эскиза из нижнего левого угла границы.
Например, компоновка векторного текста из Нижнего левого угла вдоль Х выглядит следующим образом:
Нижний Правый, чтобы начать компоновку векторного эскиза из нижнего правого угла границы.
Например, компоновка векторного текста из Нижнего правого угла вдоль Х выглядит следующим образом:
Верхний Левый, чтобы начать компоновку векторного эскиза из верхнего левого угла границы.
Например, компоновка векторного текста из Верхнего левого угла вдоль Х выглядит следующим образом:
Верхний Правый, чтобы начать компоновку векторного эскиза из верхнего правого угла границы.
Например, компоновка векторного текста из Верхнего правого угла вдоль Х выглядит следующим образом:
Нажмите на список Направление, а затем на:
- X, чтобы скомпоновать выбранные векторы вдоль оси Х. Эта опция выбрана по умолчанию.
Выбор этой опции приводит к тому, что скомпонованные векторы будут расположены горизонтально в пределах заданной границы, вдоль оси Х модели от угла, выбранного в списке Начать с. Например, компоновка векторного текста из Нижнего левого угла вдоль Х выглядит следующим образом:
Y, чтобы скомпоновать выбранные векторы вдоль оси Y.
Выбор этой опции приводит к тому, что скомпонованные векторы будут расположены вертикально в пределах заданной границы, вдоль оси Y модели от угла, выбранного в списке Начать с. Например, компоновка векторного текста из Нижнего левого угла вдоль Y выглядит следующим образом:
- Кнопка Сгруппировать неактивна, если выбрана опция Группировать внутри и снаружи объектов при компоновке.
- Выберите опцию Остающийся материал.
- Выберите опцию Сохранить в библиотеку, чтобы добавить его в Библиотеку векторов для дальнейшего использования.
- создается в папке векторных библиотек C:Documents and SettingsAll UsersDocumentsArtCAM FilesVector Libraries;
- Если вы используете Windows Vista, то библиотека создается в папке C:UsersPublicDocumentsArtCAM FilesVector Libraries. Если вы используете Windows 7, то библиотека создается в папке C:UsersPublicDocumentsArtCAM FilesVector Libraries.
- называется Отходы раскроя;
- включает файл Drawing Interchange Format ( *.dxf), содержащий вектор остатков материала для каждого листа скомпонованных векторов; и
- Размеры вектора остатков материала используются как имя файла DXF. Например, 103291 квадратных мм.
- включает миниатюрное изображение вектора остатков материала для каждого листа скомпонованных векторов;
- Чтобы посмотреть свой набор векторов остатков материала, нажмите на кнопку Библиотеки векторов на панели инструментов Создание векторов, а затем выберите Отходы компоновки на панели Библиотека векторов в списке Библиотеки.
- В области Несколько копий выберите опцию Все детали.
- В поле слева укажите количество копий, которое вы хотите создать.
- Убедитесь, что опция Группировать внутри и снаружи объектов при компоновке не выбрана.
- В окне 2D Вид выберите векторы, которые хотите скопировать.
- В поле Число деталей укажите количество копий, которое вы хотите создать.
- Нажмите Применить. В окне 2D Вид на выбранном векторе отображается число.
- Если вы ограничите количество листов, то ArtCAM Express может не скомпоновать весь выбранный векторный эскиз. Если ArtCAM Express не может скомпоновать все векторы, то отображается сообщение, которое показывает подробности того, сколько векторов было или не было скомпоновано. Все векторные эскизы, которые не были скомпонованы, остаются связанными с Листом по умолчанию и отображаются в исходном положении.
В Строке состояния отображается линейка выполнения, показывающая ход вычисления окончательного положения скомпонованных векторов:
Время вычисления зависит от выбранных опции компоновки. Обычно, чем меньше опций выбрано, тем быстрее процесс компоновки. Вы можете нажать , чтобы остановить процесс компоновки.
Когда в процессе компоновки создаются листы, каждый лист скомпонованных векторов:
- отображается в окне 2D Вид. Листы располагаются в рядах и колонках; расположение которых изменяется для наиболее экономичного использования рабочего пространства. Несмотря на то, что отображаются все листы, активен только один лист. По умолчанию активен последний созданный лист.
Например, Лист по умолчанию и четыре листа сгруппированных векторов организованы следующим образом:
- добавляется в набор листов в дереве проекта на панели Проект.
Например, Лист по умолчанию и четыре листа сгруппированных векторов расположены, как показано ниже, и Лист 1 выбран и активен:
По умолчанию активен последний созданный лист. Вы можете отредактировать сгруппированный векторный эскиз на любом листе, но только когда лист активен. Все идентичные листы скомпонованных векторов объединяются в один лист. Например, если обнаруживается, что два листа сгруппированных векторов идентичны первому, то все три листа будут объединены в один лист с именем Лист 1 (3 копии):
В процессе изготовления нужно будет создать только траектории, используя один этот лист, а затем обработать их три раза, чтобы создать необходимое число деталей.
Видео:Объединить векторы в арткамеСкачать
Самопересечение векторов
Самопересечение векторов — с данной проблемой сталкивался любой опытный пользователь. ArtCam достаточно капризная программа. Она не позволит нам создать траекторию обработки по вектору, если вектора самопересекаются.
Как же исправить данную проблему?
Рассмотрим несколько примеров:
1. Очевидные варианты — например, когда в вашем векторе есть петли.
Есть 2 решения: убрать петлю (отрезать), либо разбить вектор на 2 штуки — верхний замкнутый и нижний замкнутый вектор.
2. В ситуация, где на глаз не видно ошибку — используем инструмент «Лечение векторов» (выглядит как зеленый плюсик).
Жмем «Обнаружить» и красными кружками нам обведут места, где есть самопересечения.
Часто, в таких неочевидных местах точка наслаивается на точку, что можно обнаружить при помощи инструмента «Редактор узлов»
Включаем узлы вектора, и местах, которые обведены — пытаемся раздвинуть точки между собой.
Также есть более автоматизированный способ, который работает с вероятностью 80% 🙂 Особенно, если ошибок вылезет слишком много.
В таком случае необходимо воспользоваться инструментом «Смещение векторов».
Ставим минимальное значение (0,01 или вроде того) и жмем сместить. После этого проверяем на ошибки. Можно повторить несколько раз.
🌟 Видео
Арткам 2008 Закрытие векторовСкачать
artcam работа с векторамиСкачать
Как в ArtСam можно быстро делать вектора для своих поделокСкачать
⛑Диагностика векторов в ArtcamСкачать
ArtCam. Урок 2 (редактирование векторов).Скачать
Арткам 2018, редактирование векторов, лечение.Скачать
#3. Уроки ArtCAM для начинающих. Как создать вектор из картинкиСкачать
Как из картинки извлечь вектор. И сделать 2d модель в Artcam 2018Скачать
Artcam 2018. Уроки для начинающих. ВекторыСкачать
Редактирование узлов, обьединение векторов (урок 2) ARTCAMСкачать
АртКам| работа с векторамиСкачать
ArtCam 2018 - отрезаем кусок вектора в любом месте.Скачать
Как добыть вектора из картинки в программе ArtCam?Скачать
ArtCam 2017. Обрезка векторовСкачать
Создание вектора из растра в ArtCam 2009Скачать
Нужные функции в арткамСкачать
Artcam 2018. Растр в вектор.Скачать