Впр по истории 5 класс заштрихуйте на контурной карте один четырехугольник образованный градусной

Заштрихуйте четырехугольник, образованный градусной сеткой — задание ВПР по истории 5 класс

Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой
(параллелями и меридианами), где полностью или частично было расположено государство,
в котором были написаны законы царя Хаммурапи.

Это пример задания по истории Древнего мира для 5 класса.

Ответ на похожие задания я выкладываю в виде карты. Это универсальный ответ на все похожие задания. Обратите внимание на то, что вам нужно заштриховать четырёхугольник, а не обвести его, как это сделано в моём примере.

Впр по истории 5 класс заштрихуйте на контурной карте один четырехугольник образованный градусной

Может, вам больше понравится второй вариант для самоподготовки к 5 заданию ВПР:

Впр по истории 5 класс заштрихуйте на контурной карте один четырехугольник образованный градусной

Видео:ВПР по истории 5 класс: к каким темам следует готовиться?Скачать

ВПР по истории 5 класс: к каким темам следует готовиться?

Варианты задания ВПР 5 класса прошлых лет

древний город в Палестине

Впр по истории 5 класс заштрихуйте на контурной карте один четырехугольник образованный градусной

Междуречье, Ефрат расположен южнее Тигра, для запоминания отмечена и сама река на контурной карте

Видео:ВПР по истории 2021. 5 класс. Рекомендации по выполнению 5 задания с картой + тренажёр.Скачать

ВПР по истории 2021. 5 класс. Рекомендации по выполнению 5 задания с картой + тренажёр.

Впр по истории 5 класс заштрихуйте на контурной карте один четырехугольник образованный градусной

Впр по истории 5 класс заштрихуйте на контурной карте один четырехугольник образованный градусной

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.

Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в выбранной Вами теме.

А) шумерские города-государства

В) Древний Египет

Б) Древняя Индия

Г) Древняя Греция

Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Перечень тем
AБВГ

А) Шумерские города-государства — скульптура шумерского эпического героя Гильгамеша (иллюстрация 3).

Б) Древняя Индия — индийское пляшущее божество (иллюстрация 2).

В) Древний Египет — скульптура египетского фараона Рамзеса Второго (иллюстрация 1).

Г) Скульптура древнегеческой богини Афины (иллюстрация 4).

Таким образом, А — 3, Б — 2, В — 1, Г — 4.

Прочтите отрывок из легенды и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.

«У царя этого племени родился первенец, которому дали имя Гаутама. На седьмой день после рождения сына умерла его мать. Отец решил посвятить свою жизнь сыну. Он приказал огородить дом высокой стеной, чтобы ничто не могло смутить юную душу. В ворота пропускали только красивых и хорошо одетых людей. Прожив 29 лет, став мужем и отцом, Гаутама ни разу не выходил за ворота и наивно полагал, что всюду живут также беззаботно, как он. Но однажды он встретил дряхлого старца и понял, что старость неизбежна. Встретил больного и понял, что не вечно будет здоров. Он задумался о смерти и решил стать отшельником. Долго странствовал он, голодал и терпел лишения. И однажды, когда он сидел под огромным деревом, скрестив ноги, предаваясь глубокому размышлению, он обрёл мудрость».

Легенда о Гаутаме или Будде относится к Древней Индии.

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.

Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к выбранной Вами теме.

Иероглифы, брахманы, клинопись, полис, патриции, конфуцианство.

Объясните смысл этого слова.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1. Соответствие тем и слов: для темы А — клинопись, Б — брахманы, В — иероглифы, Г — полис.

2. Объяснение смысла слов:

клинопись — древняя письменность, распространённая в Месопотамии. Знаки этой письменности выдавливались палочкой на влажной глине и были похожи на клинья;

брахманы — высшая варна в Древней Индии, жрецы;

иероглифы — древние рисуночные знаки египетского письма;

полис — небольшое независимое государство в Древней Греции, центром которого был город.

Содержание смысла слова может быть раскрыто в иных формулировках.

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.

Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.

Строительство пирамиды фараона Хеопса, изгнание Тарквиния Гордого, строительство городов из глины, существование кастовой системы, деятельность правителя Дария I, Марафонская битва.

Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1. Соответствие тем и событий (процессов, явлений): для темы А — строительство городов из глины, Б — существование кастовой системы, В — строительство пирамиды фараона Хеопса, Г — Марафонская битва.

2. Рассказ об указанном событии (процессе, явлении).

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.

Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны?

А) Наличие тепла и влаги привели к земледелию и садоводству, но бурные разливы заставили построить сложную ирригационную систему.

Б) Жаркий и влажный климат, отсутствие зимы давал возможность собирать по два урожая в год, в основном выращивали рис.

В) Плодородная почва, жаркий климат, разливы Нила привели к земледелию.

Г) Близость к морю, отсутствие пригодных земель для земледелия сделали основными занятиями садоводство, ремесло, мореплавание и торговлю.

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.

Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в выбранной Вами теме.

А) Шумерские города-государства — желтый.

Б) Древняя Индия — зеленый.

В) Древний Египет — синий.

Г) Древняя Греция — красный.

А) Шумерские города-государства — желтый.

Б) Древняя Индия — зеленый.

В) Древний Египет — синий.

Г) Древняя Греция — красный.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Заштрихован четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично располагалась страна (города-государства), указанная(-ые) в выбранной теме (допустимы небольшие отклонения, связанные с недостаточной аккуратностью).

ИЛИ Заштрихованы два или более двух четырёхугольников, во всех заштрихованных четырёхугольниках полностью или частично располагалась страна (города-государства), указанная(-ые) в выбранной теме (допустимы небольшие отклонения, связанные с недостаточной аккуратностью)

1
Заштрихован четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором не располагалась страна (города-государства), указанная(-ые) в выбранной теме.

ИЛИ Заштрихованы два или более двух четырёхугольников, в некоторых из заштрихованных четырёхугольников полностью или частично располагалась страна (города-государства), указанная(-ые) в выбранной теме.

Видео:ВПР по истории 5 класс ДемоверсияСкачать

ВПР по истории 5 класс  Демоверсия

Впр по истории 5 класс заштрихуйте на контурной карте один четырехугольник образованный градусной

Впр по истории 5 класс заштрихуйте на контурной карте один четырехугольник образованный градусной

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.

Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в выбранной Вами теме.

А) шумерские города-государства

В) Древний Египет

Б) Древняя Индия

Г) Древняя Греция

Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Перечень тем
AБВГ

А) Шумерские города-государства — скульптура шумерского эпического героя Гильгамеша (иллюстрация 3).

Б) Древняя Индия — индийское пляшущее божество (иллюстрация 2).

В) Древний Египет — скульптура египетского фараона Рамзеса Второго (иллюстрация 1).

Г) Скульптура древнегеческой богини Афины (иллюстрация 4).

Таким образом, А — 3, Б — 2, В — 1, Г — 4.

Прочтите отрывок из легенды и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.

«У царя этого племени родился первенец, которому дали имя Гаутама. На седьмой день после рождения сына умерла его мать. Отец решил посвятить свою жизнь сыну. Он приказал огородить дом высокой стеной, чтобы ничто не могло смутить юную душу. В ворота пропускали только красивых и хорошо одетых людей. Прожив 29 лет, став мужем и отцом, Гаутама ни разу не выходил за ворота и наивно полагал, что всюду живут также беззаботно, как он. Но однажды он встретил дряхлого старца и понял, что старость неизбежна. Встретил больного и понял, что не вечно будет здоров. Он задумался о смерти и решил стать отшельником. Долго странствовал он, голодал и терпел лишения. И однажды, когда он сидел под огромным деревом, скрестив ноги, предаваясь глубокому размышлению, он обрёл мудрость».

Легенда о Гаутаме или Будде относится к Древней Индии.

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.

Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к выбранной Вами теме.

Иероглифы, брахманы, клинопись, полис, патриции, конфуцианство.

Объясните смысл этого слова.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1. Соответствие тем и слов: для темы А — клинопись, Б — брахманы, В — иероглифы, Г — полис.

2. Объяснение смысла слов:

клинопись — древняя письменность, распространённая в Месопотамии. Знаки этой письменности выдавливались палочкой на влажной глине и были похожи на клинья;

брахманы — высшая варна в Древней Индии, жрецы;

иероглифы — древние рисуночные знаки египетского письма;

полис — небольшое независимое государство в Древней Греции, центром которого был город.

Содержание смысла слова может быть раскрыто в иных формулировках.

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.

Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.

Строительство пирамиды фараона Хеопса, изгнание Тарквиния Гордого, строительство городов из глины, существование кастовой системы, деятельность правителя Дария I, Марафонская битва.

Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1. Соответствие тем и событий (процессов, явлений): для темы А — строительство городов из глины, Б — существование кастовой системы, В — строительство пирамиды фараона Хеопса, Г — Марафонская битва.

2. Рассказ об указанном событии (процессе, явлении).

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.

Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны?

А) Наличие тепла и влаги привели к земледелию и садоводству, но бурные разливы заставили построить сложную ирригационную систему.

Б) Жаркий и влажный климат, отсутствие зимы давал возможность собирать по два урожая в год, в основном выращивали рис.

В) Плодородная почва, жаркий климат, разливы Нила привели к земледелию.

Г) Близость к морю, отсутствие пригодных земель для земледелия сделали основными занятиями садоводство, ремесло, мореплавание и торговлю.

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.

Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в выбранной Вами теме.

А) Шумерские города-государства — желтый.

Б) Древняя Индия — зеленый.

В) Древний Египет — синий.

Г) Древняя Греция — красный.

А) Шумерские города-государства — желтый.

Б) Древняя Индия — зеленый.

В) Древний Египет — синий.

Г) Древняя Греция — красный.

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.

Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в выбранной Вами теме.

А) Древний Египет

В) Вавилонское царство

Г) Древняя Палестина

Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Перечень тем
AБВГ

А) Древний Египет — Нефертити (иллюстрация 4).

Б) Финикия — монета из Библа (иллюстрация 2).

В) Вавилонское царство — клинопись из Вавилона (иллюстрация 1).

Г) Древняя Палестина — Моисей со скрижалями (иллюстрация 3).

Таким образом, А — 4, Б — 2, В — 1, Г — 3.

Прочтите отрывок из легенды и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.

Сторож уста открыл и вещает,

Обращается он к великой Иштар:

«Постой, госпожа, не сбрасывай двери,

Обожди ты снаружи, внутрь я войду,

Доложу твоё имя царице Эрешкигаль».

Входит сторож, вещает Эрешкигаль:

«Сестра твоя это, Иштар, стоит у дверей,

Корчемница это великих пиров,

Возмутившая воды пред Эа-царём».

Иштар — богиня Вавилона.

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.

Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к выбранной Вами теме.

Пурпурная краска, зиккурат, Аттика, Осирис, термы, двенадцать родов (колен).

Объясните смысл этого слова.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1. Соответствие тем и слов: для темы А — Осирис, Б — пурпурная краска, В — зиккурат, Г — двенадцать родов (колен).

2. Объяснение смысла слов:

Осирис — владыка загробного мира;

пурпурная краска — добываемая финикийцами из морских моллюсков яркая краска, которую использовали для окраски тканей;

зиккурат — многоступенчатое культовое сооружение в виде башни;

двенадцать родов (колен) — племенной союз Израиля.

Содержание смысла слова может быть раскрыто в иных формулировках.

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.

Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.

Битва при Марафоне, правление царя Давида, создание Карфагенской средиземноморской державы, походы фараона Тутмоса III, Первая Пуническая война, издание законов царя Хаммурапи.

Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) соответствие тем и событий (процессов, явлений): для темы А —походы фараона Тутмоса III; Б — создание Карфагенской средиземноморской державы; В — издание законов царя Хаммурапи; Г — правление царя Давида;

2) рассказ об указанном событии (процессе, явлении)

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.

Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны?

Финикия занимала узкую приморскую полосу вдоль северной части восточного побережья Средиземного моря, окаймлённую с востока Ливанскими горами, подступающими местами почти вплотную к берегу. Эта особенность природных условий Финикии отразилась даже в названиях важнейших населённых пунктов. Так, название города Библа (по-финикийски — Гебал) означает «гора», города Тира (по-финикийски — Цур) — «скала».

Возможности для пашенного земледелия ввиду недостатка удобных земель были ограничены, но имевшиеся земли всё же могли интенсивно использоваться, так как ветры с моря приносили обильные дожди. Здесь преобладало садоводство, разводили оливковые деревья, финиковые пальмы, виноградную лозу и др. Кроме садоводства большую роль играло рыболовство; не случайно название одного из крупнейших финикийских городов — Сидона означает «место рыбной ловли». Важным богатством страны были леса, росшие в горах Ливана над побережьем, изобиловавшие кедром и другими ценными породами деревьев.

📹 Видео

Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать

Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языку

ответы на ( образец) ВПР по истории 5 классСкачать

ответы на ( образец) ВПР по истории 5 класс

ВПР по истории 5 класс решаем 1 вариант 2019 годаСкачать

ВПР по истории 5 класс решаем 1 вариант 2019 года

Разбор ВПР по истории за 5 класс!Скачать

Разбор ВПР по истории за 5 класс!

Обзор демоверсии ВПР по истории 5 класс 2022Скачать

Обзор демоверсии ВПР по истории 5 класс 2022

ВПР по истории в 5 классеСкачать

ВПР по истории в 5 классе

ВПР по истории 5 класс решаем 2 вариант 2019 годаСкачать

ВПР по истории 5 класс решаем 2 вариант 2019 года

ВПР по истории 5 класс решаем 3 вариант 2019 годаСкачать

ВПР по истории 5 класс решаем 3 вариант 2019 года

❗️ВПР 2020❗️5 класс 📚история 📚Подробный вариант 🔴Скачать

❗️ВПР 2020❗️5 класс 📚история 📚Подробный вариант 🔴

🔴ВПР 2020 📚 история 🔴5 класс ❗️Подробный разбор ❗️Скачать

🔴ВПР 2020 📚 история 🔴5 класс ❗️Подробный разбор ❗️

ВПР История 5 классСкачать

ВПР История 5 класс

Египет, Индия или Греция? ВПР. История, 5 класс. Задание №2. Слушаем текст и выбираем ответСкачать

Египет, Индия или Греция? ВПР. История, 5 класс. Задание №2. Слушаем текст и выбираем ответ

ВПР по истории 5 класс решаем 5 вариант 2019 годаСкачать

ВПР по истории 5 класс решаем 5 вариант 2019 года

ВПР 2019. 5 класс. История на 5 ❗️Скачать

ВПР 2019. 5 класс. История на 5 ❗️

ЧТО НАДО ГОВОРИТЬ ЕСЛИ НЕ СДЕЛАЛ ДОМАШКУ!Скачать

ЧТО НАДО ГОВОРИТЬ ЕСЛИ НЕ СДЕЛАЛ ДОМАШКУ!
Поделиться или сохранить к себе: