Вектор течения и ветра

Видео:Моя Мишель - Ветер меняет направлениеСкачать

Моя Мишель - Ветер меняет направление

Совместный учет дрейфа от ветра и течения при графическом

Счислении пути судна

В практике судовождения часто случается, что течение и ветер действуют на судно одновременно.

Если угол дрейфа от ветра (a) и элементы течения (КТ, uТ) известны– производится последовательный учет сначала дрейфа от ветра (a), а затем течения (b).

Угол суммарного сноса

Вектор течения и ветра(8.17)

– алгебраическая сумма значений углов a и b.

На путевой навигационной карте вначале прокладывается линия ПУa = ИК + a ® линия, по которой следовало бы судно, если бы не было течения (рис. 8.15).

Вектор течения и ветра

Рис. 8.15. Совместный учет дрейфа от ветра и течения

На линии ПУa откладывается вектор скорости судна по лагу Вектор течения и ветрав выбранном масштабе (отрезок Вектор течения и ветра). Из конца вектора скорости судна (т. К) откладывается вектор скорости течения Вектор течения и ветрав том же масштабе (отрезок Вектор течения и ветра). Соединив начальную точку начала учета a и b (т. С) с концом вектора течения (т. Б), получим линию пути. Отрезок Вектор течения и ветраукажет путевую скорость судна.

Если нам известны элементы течения (КТ, uТ) и a и нужно рассчитать безопасный курс (или курс в заданную точку), то (рис. 8.16):

Вектор течения и ветра

Рис. 8.16. Расчет безопасного курса судна при учете дрейфа от ветра и течения

1.Из начальной точки учета дрейфа и течения (т. С) проводим линию безопасного пути (отрезок СД) на безопасном расстоянии (Dбез) от опасности.

2.Из этой же точки (т. С) откладываем величину вектора течения Вектор течения и ветра(отрезок Вектор течения и ветра).

3.Из конца вектора течения (т. В) раствором циркуля равным величине вектора скорости судна по лагу VЛ, делаем засечку на линии пути (т. Б). Отрезок Вектор течения и ветрадаст направление линии ПУa.

4.Отрезок Вектор течения и ветрапереносим параллельно в т. С – проводим линию ПУa (отрезок Вектор течения и ветра).

5.Рассчитываем значение ИК = ПУa a и значение КК = ИК – DК. Последнее значение (КК) и задаем рулевому.

Выводы

1. Внешними факторами, влияющими на перемещение судна, являются ветер и течение.

2. Направление ветра определяется по правилу ® «ветер дует в компас»; течения ® «течение из компаса».

3. Угол дрейфа для его учета выбирается из «Таблицы углов дрейфа» РТШ, элементы течения – направление и скорость – из Руководств для плавания и навигационных карт.

4. Правильный учет дрейфа от ветра и течения повышают точность плавания судна в море.

Видео:Учет ветрового дрейфа и приливо отливного течения при счислении пути судна Обратная задачаСкачать

Учет ветрового дрейфа и приливо отливного течения при счислении пути судна  Обратная задача

Учет приливо-отливных течений, совместный учет дрейфа и течения

Видео:Навигационные задачи. Учет ветра и теченияСкачать

Навигационные задачи. Учет ветра и течения

Совместный учет дрейфа и течения при ручном графическом счислении

В процессе плавания корабля, как правило, достаточно сложно выделить влияние на его движение ветра и течения. Однако в тех случаях, когда это возможно, применяется способ совместного учета дрейфа и течения.

Видео:Вектор Умова-Пойнтинга ● 1Скачать

Вектор Умова-Пойнтинга ● 1

Расчет пути корабля и счислимого места на заданный момент времени при углах дрейфа менее 5,0° (рис. 2.4.1):

  1. Из «Справочных таблиц штурмана» выбрать угол дрейфа α, по курсовому углу ветра определить его знак, рассчитать путь корабля при дрейфе ПУα=ИК+α и проложить его на карте из исходной точки Т1/ол1.
  2. На линии пути ПУα отложить вектор относительной скорости корабля Vo, из конца которого построить на карте вектор течения Vт.
  3. Соединить начальную точку Т1/ол1 с концом вектора течения vТ – полученная линия – путь корабля ПУс при совместном учете дрейфа и течения, угол между линией ПУα и ПУс – угол сноса течением β.
  4. Рассчитать суммарный снос С = α + β и у линии ПУс на карте подписать: КК 35,0° (+1,0°) С=+6,0°
  5. Для нахождения счислимого места на момент Т2/ОЛ2 рассчитать пройденное расстояние по относительному лагу SЛ = (ол2 – ол1) kЛ и проложить на карте по линии ПУα от Т1/ол1 – полученная точка А.
  6. Точку А снести по направлению вектора течения на линию ПУс – полученная точка — счислимое место на момент Т2/ол2.

Вектор течения и ветра

Видео:Поток вектора напряженности электрического поля. Теорема Гаусса. 10 класс.Скачать

Поток вектора напряженности электрического поля. Теорема Гаусса. 10 класс.

Расчет компасного курса для следования корабля по заданной линии пути, предвычисление времени и отсчета лага прихода корабля в назначенную точку (рис. 2.4.2):

Видео:Ветер. Видеоурок по географии 6 классСкачать

Ветер. Видеоурок по географии 6 класс

Для предвычисления времени и отсчета лага прибытия в заданную точку:

  1. Нанести заданную точку на линию пути ПУс –истинный пеленг траверзный для выхода в точку на траверз ориентира
  2. Параллельно вектору течения через заданную точку провести отрезок до пересечения с линией ПУα, полученная точка — D
  3. Измерить расстояние SЛ, которое пройдет корабль по линии ПУα от исходной точки до точки D.
  4. Рассчитать время плавания t = SЛ / Vo и разность отсчетов лага, на которое изменит показание счетчик пройденного расстояния лага: рол= SЛ / kЛ.
  5. Рассчитать искомые время и отсчет лага в момент прихода корабля в заданную точку: Т2 = Т1 + t; ол2 = ол1 + рол.

Видео:Урок 222. Поток вектора напряженности электрического поляСкачать

Урок 222. Поток вектора напряженности электрического поля

Учет суммарных течений

В общем случае любой вектор течения может быть представлен как результат действия трех типов течений различных по своей природе:

Vтп – постоянное течение, сведения о котором содержатся в атласах и руководствах для плавания;

Vтв – ветровое течение, возникающее в результате продолжительного воздействия ветра на водную поверхность, элементы которого могут быть рассчитаны по формулам: Ктв = Кw + 180 ±45⁰; Vтв =0,136√u / sin φ

  • где: Кw – направление истинного ветра;
  • u – скорость истинного ветра;
  • φ — географическая широта места

Vпр – приливное течение, обусловленное явлением приливов в данном районе, сведения о котором содержатся в навигационных пособиях (атласах, таблицах, морских навигационных картах).

Таким образом, суммарный вектор течения равен: ∑ Vт=Vтп+Vтв+Vпр. При определении элементов течений и его учете наибольшую сложность представляют приливные течения, характеризующиеся постоянно изменяющимися элементами – направлением и скоростью.

Вектор течения и ветра

Для выбора элементов приливных течений из атласа или таблицы на заданное судовое время ТС необходимо:

  1. на заданную дату для основного пункта, на который рассчитаны атлас течений или таблица на карте, из «Таблиц приливов» выбрать ближайшее к судовому времени ТС табличное время наступления полной воды – Тпв;
  2. рассчитать судовое время наступления полной воды: Тпв с=Тпв±N, где N – номер часового пояса, по которому идут судовые часы (плюс – восточный, минус – западный часовой пояс);
  3. построить шкалу водного времени (рис. 2.4.3) и определить, в каком водном часе находится заданное ТС;
  4. по «Морскому астрономическому ежегоднику» на заданную дату определить фазу Луны, по которой сделать вывод о характере течения:
    — новолуние или полнолуние – сизигия, течение максимальное;
    — 1 или 3 четверти – квадратура, течение минимальное;
    — в промежутке между сизигией и квадратурой – течение промежуточное;
  5. Выбрать элементы течения, соответствующие данному водному часу и учитывать течение до окончания водного часа
  6. с наступлением очередного водного часа выбрать новые элементы течения и учитывать его в течение следующего часа и т. д. – такой способ учета приливного течения называется почасовой.

📸 Видео

✓ Что такое вектор? Чем отличается понятие "вектор" от понятия "направленный отрезок" | Борис ТрушинСкачать

✓ Что такое вектор? Чем отличается понятие "вектор" от понятия "направленный отрезок" | Борис Трушин

Как парусникам удается плыть против ветра?Скачать

Как парусникам удается плыть против ветра?

Навигация. Дрейф судна и его расчётСкачать

Навигация. Дрейф судна и его расчёт

Истинный ветер. Прямая и обратная навигационные задачи | ИнструкцияСкачать

Истинный ветер. Прямая и обратная навигационные задачи | Инструкция

2.4 Путевой уголСкачать

2.4 Путевой угол

Тема "Векторы" Почему яхта может двигаться против ветра.Скачать

Тема "Векторы" Почему яхта может двигаться против ветра.

16 учет течения 1Скачать

16   учет течения 1

Урок 3. Произведение векторов и загадочный угол между векторами. Высшая математика | TutorOnlineСкачать

Урок 3. Произведение векторов и загадочный угол между векторами. Высшая математика | TutorOnline

Ветрочет и решаемые задачи.Скачать

Ветрочет и решаемые задачи.

Как работает парус и почему яхта движется против ветраСкачать

Как работает парус и почему яхта движется против ветра

Яхтенная школа RENSEL (IYT& ГИМC) Урок 2 задачи по морской навигации с учетом ветра и течения 2-чСкачать

Яхтенная школа RENSEL (IYT& ГИМC) Урок 2  задачи по морской навигации с учетом ветра и течения  2-ч

ВЫЧИТАНИЕ ВЕКТОРОВ ЧАСТЬ I #егэ #огэ #математика #геометрия #профильныйегэСкачать

ВЫЧИТАНИЕ ВЕКТОРОВ ЧАСТЬ I #егэ #огэ #математика #геометрия #профильныйегэ

Расчет t и ОЛ на траверзе ориентира при учете ветра и течения, прямая задача №1Скачать

Расчет t и ОЛ на траверзе ориентира при учете ветра и течения, прямая задача №1
Поделиться или сохранить к себе: