Вектор 2000 вибродиагностический комплекс

Диагностический комплекс «Вектор 2000»

В локомотивных депо широко используется диагностический комплекс «Вектор 2000». Его основное назначение — диагностика и долгосрочный прогноз состояния узлов вращения, таких как подшипники качения и скольжения, роторы, соединительные муфты, шестерни, ремни, рабочие колеса потокосоздающих агрегатов, электромагнитные системы электрических машин. В депо «Вектор 2000 » применяется для контроля и прогноза состояния колесно-моторных (КМБ) и колесно-редукторных блоков (КРБ) локомотивов с тяговыми двигателями постоянного тока. Комплекс (внешний вид представлен на рис 2.12.) включают в себя прибор, обеспечивающий измерение и анализ вибрации, а также программное обеспечение для персонального компьютера, предназначенное для автоматической постановки диагноза и прогноза состояния диагностируемых узлов. В «Векторе-2000» используется автономный прибор, сборщик данных — анализатор СД-11

Вектор 2000 вибродиагностический комплекс

Рис 2.12. Система глубокой диагностики вращающегося оборудования «Вектор 2000» а) — сборщик данных — анализатор СД-11; б) — персональный компьютер типа Notebook; в) — интерфейсный кабель для обеспечения связи между СД-11 и компьютером; г) — датчик вибрации.

Блок схема измерительной системы, осуществляющей весь комплекс диагностических измерений и обеспечение функционирования программы DREAM, представлена на рис . Сборщик данных СД-11 — это прибор, обеспечивающий измерение и хранение в энергонезависимой памяти спектров вибрации и огибающих вибрации, которые вводятся в компьютер и используются программой DREAM для мониторинга и диагностики.

Сборщик данных СД -11 укомплектован таходатчиком для измерения частоты вращения механизмов. В качестве датчика вибрации используется пьезоэлектрический акселерометр с встроенным усилителем напряжения АР-57

Вектор 2000 вибродиагностический комплекс

Рис 2.13. Блок -схема измерительной системы

ДВ — датчик вибрации, СУ — согласующий усилитель

Видео:Вибродиагностический комплекс Вектор 2000 ВАСТ сервисСкачать

Вибродиагностический комплекс Вектор 2000  ВАСТ сервис

Чуткий «Вектор»

Опубликовано 12.01.2019 // Нет комментариев

Вибродиагностический комплекс «Вектор-2000», введенный в эксплуатацию в локомотивном депо Калинковичи, успешно используется для диагностики состояния подшипников качения и зубчатых зацеплений редуктора тепловозов.

– Наиболее эффективным методом определения ресурса эксплуатации подшипников качения является вибрационное диагностирование. Таким образом определяются вид и степень развития дефекта узла, – вводит в курс дела инженер-технолог предприятия Анатолий Цалко. – Детальное обследование – гарантия качественно проведенного ремонта и, соответственно, безопасности движения поездов. Раньше на предприятии использовался диагностический комплекс «Спектр-07», но его возможности были ограничены. «Вектор-2000» ориентирован на измерение вибрации подшипников в широком диапазоне частот. Кроме того, позволяет проводить их безразборную диагностику – без вскрытия букс.
– Колесная пара приподымается на домкрате и раскручивается с частотой от 240 до 300 оборотов в минуту (4 – 5 Гц), – поясняет Анатолий Цалко. – Установленный на подшипнике датчик вибрации измеряет виброускорение, фиксирует шумы, преобразуя их в электрические колебания. Виброанализатор СД-21 снимает параметры на месте вывески колесной пары. Затем вся информация заносится в специальную компьютерную программу. С ее помощью производится анализ работы подшипников – по характеру виброускорения система определяет наличие дефектов.
После обработки полученных данных инженер-технолог ставит точный «диагноз», который отражается в акте о техническом состоянии и возможности дальнейшей эксплуатации тепловоза. К слову, результаты проведенных диагностик хранятся в памяти компьютера. Это значительно упрощает процесс технического обслуживания: при необходимости можно проследить динамику развития дефекта подшипника тепловоза.
В локомотивном депо Калинковичи в объеме ТР-1, ТО-2, ТО-3 и ТО-5 текущий ремонт и техническое обслуживание проходят тепловозы серии ЧМЭ3, М62, 2М62, ТМЭ3, ТМЭ1. Всего в приписном парке депо – 38 единиц подвижного состава. Для их качественного «оздоровления» используется современное оборудование, в том числе и вибродиагностический комплекс «Вектор-2000». Он помогает оперативно получить подробную и точную информацию о важнейших узлах ходовой части.

Лидия
СЕРГЕЕВА

Видео:«Диамех 2000»: главные по виброизмерениямСкачать

«Диамех 2000»: главные по виброизмерениям

Диагностический комплекс ВАСТ ВЕКТОР-2000

ДеньВремя работыПерерыв
Понедельник09:00 — 18:0013:00 — 14:00
Вторник09:00 — 18:0013:00 — 14:00
Среда09:00 — 18:0013:00 — 14:00
Четверг09:00 — 18:0013:00 — 14:00
Пятница09:00 — 18:0013:00 — 14:00
СубботаВыходной
ВоскресеньеВыходной

* Время указано для региона: Беларусь, Минск

Описание

Целью применения комплекса ВЕКТОР-2000 на железных дорогах России и стран СНГ является предотвращение аварий локомотивов в процессе эксплуатации.

Комплекс ВЕКТОР-2000 предназначен для определения текущего состояния подшипниковых и редукторных узлов железнодорожного подвижного состава. ВЕКТОР-2000 полностью соответствует требованиям руководящего документа ОАО «РЖД» РД «Вибрационное диагностирование узлов локомотивов» ПКБ ЦТ.06.0050.

Комплекс ВЕКТОР-2000 включает в себя виброанализатор серии СД и специализированное программное обеспечение DREAM32. В комплекте поставляются базы данных с конфигурацией оборудования подвижного состава, используемого Российскими железными дорогами.

Основным измерительным прибором, определяющим метрологические характеристики комплекса, является виброанализатор серии СД. В части измерения параметров вибрации данные виброанализаторы удовлетворяют требованиям следующих стандартов:

  • ГОСТ 30296-95;
  • ГОСТ ИСО 2954-97;
  • ГОСТ ИСО 10816-1-97;
  • ГОСТ ИСО 10816-3-2002;
  • ГОСТ ИСО 10816-4-2002.

Виброанализатор прошел государственные испытания и внесен в Государственный реестр средств измерений, как прибор для измерения, сбора и анализа параметров вибрации. Дополнительно виброанализатор серии СД зарегистрирован в отраслевом Реестре средств измерений, допущенных к применению в ОАО «РЖД».

Комплекс состоит из следующих основных частей:

  • виброанализатор серии СД в комплекте поставки для РЖД;
  • автоматизированное рабочее место инженера-диагноста.

В состав программного обеспечения АРМ инженера-диагноста входит специализированное ПО DREAM32 для автоматизированной диагностики.
Программное обеспечение DREAM32 полностью автоматизирует процесс вибродиагностики на всех этапах — от заданий на измерения до постановки диагноза, определения безаварийного пробега подвижного состава, составления отчетной документации и формирования данных для электронного паспорта документа.

Комплектация

Виброанализатор типа СД в комплекте для диагностики железнодорожного транспорта

Пакет программ DREAM32 v.4.1 для вибродиагностики узлов колесно-моторных блоков подвижного состава

🌟 Видео

Вибрационная диагностика для начинающих ч.1 (объяснение, как это работает)Скачать

Вибрационная диагностика для начинающих ч.1 (объяснение, как это работает)

Adash A4300 VA3 Pro виброанализатор сборщик данныхСкачать

Adash A4300 VA3 Pro   виброанализатор сборщик данных

Бесплатный онлайн - вебинар ВибродиагностикаСкачать

Бесплатный онлайн - вебинар Вибродиагностика

Как стать экспертом в области анализа вибрацийСкачать

Как стать экспертом в области анализа вибраций

Автоматизированная система вибродиагностики "АСВД-ПУЛЬС"Скачать

Автоматизированная система вибродиагностики "АСВД-ПУЛЬС"

Adash A4900 Vibrio M виброметр, виброанализатор, сборщик данныхСкачать

Adash A4900 Vibrio M   виброметр, виброанализатор, сборщик данных

Универсальный виброанализатор для вибродиагностики и балансировки - BALTECH VP 3470Скачать

Универсальный виброанализатор для вибродиагностики и балансировки - BALTECH VP 3470

4 канала параллельного (одновременного) измерения на A4400-VA4Pro Виброанализатор (RU)Скачать

4 канала параллельного (одновременного) измерения на A4400-VA4Pro Виброанализатор  (RU)

D15 Доклад ООО "ДИАМЕХ 2000", 19.11.2019г.Скачать

D15 Доклад ООО "ДИАМЕХ 2000", 19.11.2019г.

Вибромониторинг в системе мониторинга Диспетчер. Модуль 'Вибродиагностика'Скачать

Вибромониторинг в системе мониторинга Диспетчер. Модуль 'Вибродиагностика'

#на_конференции_простоевнет. Козочкин М. П. Виброакустическая диагностика станочных узлов. ТОиР. RCMСкачать

#на_конференции_простоевнет. Козочкин М. П. Виброакустическая диагностика станочных узлов. ТОиР. RCM

ВибромониторингСкачать

Вибромониторинг

Оценка технического состояния оборудования. Контроль вибрации.Скачать

Оценка технического состояния оборудования. Контроль вибрации.

Работа с орбитами в программе вибродиагностики Dream v.5Скачать

Работа с орбитами в программе вибродиагностики Dream v.5

ВибродиагностикаСкачать

Вибродиагностика

parametr_vibration.aviСкачать

parametr_vibration.avi

Модальный анализ лобовых частей турбогенератора для уточнения моделей предиктивной вибродиагностикиСкачать

Модальный анализ лобовых частей турбогенератора для уточнения моделей предиктивной вибродиагностики
Поделиться или сохранить к себе: