В локомотивных депо широко используется диагностический комплекс «Вектор 2000». Его основное назначение — диагностика и долгосрочный прогноз состояния узлов вращения, таких как подшипники качения и скольжения, роторы, соединительные муфты, шестерни, ремни, рабочие колеса потокосоздающих агрегатов, электромагнитные системы электрических машин. В депо «Вектор 2000 » применяется для контроля и прогноза состояния колесно-моторных (КМБ) и колесно-редукторных блоков (КРБ) локомотивов с тяговыми двигателями постоянного тока. Комплекс (внешний вид представлен на рис 2.12.) включают в себя прибор, обеспечивающий измерение и анализ вибрации, а также программное обеспечение для персонального компьютера, предназначенное для автоматической постановки диагноза и прогноза состояния диагностируемых узлов. В «Векторе-2000» используется автономный прибор, сборщик данных — анализатор СД-11
Рис 2.12. Система глубокой диагностики вращающегося оборудования «Вектор 2000» а) — сборщик данных — анализатор СД-11; б) — персональный компьютер типа Notebook; в) — интерфейсный кабель для обеспечения связи между СД-11 и компьютером; г) — датчик вибрации.
Блок схема измерительной системы, осуществляющей весь комплекс диагностических измерений и обеспечение функционирования программы DREAM, представлена на рис . Сборщик данных СД-11 — это прибор, обеспечивающий измерение и хранение в энергонезависимой памяти спектров вибрации и огибающих вибрации, которые вводятся в компьютер и используются программой DREAM для мониторинга и диагностики.
Сборщик данных СД -11 укомплектован таходатчиком для измерения частоты вращения механизмов. В качестве датчика вибрации используется пьезоэлектрический акселерометр с встроенным усилителем напряжения АР-57
Рис 2.13. Блок -схема измерительной системы
ДВ — датчик вибрации, СУ — согласующий усилитель
Видео:Вибродиагностический комплекс Вектор 2000 ВАСТ сервисСкачать
Чуткий «Вектор»
Опубликовано 12.01.2019 // Нет комментариев
Вибродиагностический комплекс «Вектор-2000», введенный в эксплуатацию в локомотивном депо Калинковичи, успешно используется для диагностики состояния подшипников качения и зубчатых зацеплений редуктора тепловозов.
– Наиболее эффективным методом определения ресурса эксплуатации подшипников качения является вибрационное диагностирование. Таким образом определяются вид и степень развития дефекта узла, – вводит в курс дела инженер-технолог предприятия Анатолий Цалко. – Детальное обследование – гарантия качественно проведенного ремонта и, соответственно, безопасности движения поездов. Раньше на предприятии использовался диагностический комплекс «Спектр-07», но его возможности были ограничены. «Вектор-2000» ориентирован на измерение вибрации подшипников в широком диапазоне частот. Кроме того, позволяет проводить их безразборную диагностику – без вскрытия букс.
– Колесная пара приподымается на домкрате и раскручивается с частотой от 240 до 300 оборотов в минуту (4 – 5 Гц), – поясняет Анатолий Цалко. – Установленный на подшипнике датчик вибрации измеряет виброускорение, фиксирует шумы, преобразуя их в электрические колебания. Виброанализатор СД-21 снимает параметры на месте вывески колесной пары. Затем вся информация заносится в специальную компьютерную программу. С ее помощью производится анализ работы подшипников – по характеру виброускорения система определяет наличие дефектов.
После обработки полученных данных инженер-технолог ставит точный «диагноз», который отражается в акте о техническом состоянии и возможности дальнейшей эксплуатации тепловоза. К слову, результаты проведенных диагностик хранятся в памяти компьютера. Это значительно упрощает процесс технического обслуживания: при необходимости можно проследить динамику развития дефекта подшипника тепловоза.
В локомотивном депо Калинковичи в объеме ТР-1, ТО-2, ТО-3 и ТО-5 текущий ремонт и техническое обслуживание проходят тепловозы серии ЧМЭ3, М62, 2М62, ТМЭ3, ТМЭ1. Всего в приписном парке депо – 38 единиц подвижного состава. Для их качественного «оздоровления» используется современное оборудование, в том числе и вибродиагностический комплекс «Вектор-2000». Он помогает оперативно получить подробную и точную информацию о важнейших узлах ходовой части.
Лидия
СЕРГЕЕВА
Видео:«Диамех 2000»: главные по виброизмерениямСкачать
Диагностический комплекс ВАСТ ВЕКТОР-2000
День | Время работы | Перерыв |
---|---|---|
Понедельник | 09:00 — 18:00 | 13:00 — 14:00 |
Вторник | 09:00 — 18:00 | 13:00 — 14:00 |
Среда | 09:00 — 18:00 | 13:00 — 14:00 |
Четверг | 09:00 — 18:00 | 13:00 — 14:00 |
Пятница | 09:00 — 18:00 | 13:00 — 14:00 |
Суббота | Выходной | |
Воскресенье | Выходной |
* Время указано для региона: Беларусь, Минск
Описание
Целью применения комплекса ВЕКТОР-2000 на железных дорогах России и стран СНГ является предотвращение аварий локомотивов в процессе эксплуатации.
Комплекс ВЕКТОР-2000 предназначен для определения текущего состояния подшипниковых и редукторных узлов железнодорожного подвижного состава. ВЕКТОР-2000 полностью соответствует требованиям руководящего документа ОАО «РЖД» РД «Вибрационное диагностирование узлов локомотивов» ПКБ ЦТ.06.0050.
Комплекс ВЕКТОР-2000 включает в себя виброанализатор серии СД и специализированное программное обеспечение DREAM32. В комплекте поставляются базы данных с конфигурацией оборудования подвижного состава, используемого Российскими железными дорогами.
Основным измерительным прибором, определяющим метрологические характеристики комплекса, является виброанализатор серии СД. В части измерения параметров вибрации данные виброанализаторы удовлетворяют требованиям следующих стандартов:
- ГОСТ 30296-95;
- ГОСТ ИСО 2954-97;
- ГОСТ ИСО 10816-1-97;
- ГОСТ ИСО 10816-3-2002;
- ГОСТ ИСО 10816-4-2002.
Виброанализатор прошел государственные испытания и внесен в Государственный реестр средств измерений, как прибор для измерения, сбора и анализа параметров вибрации. Дополнительно виброанализатор серии СД зарегистрирован в отраслевом Реестре средств измерений, допущенных к применению в ОАО «РЖД».
Комплекс состоит из следующих основных частей:
- виброанализатор серии СД в комплекте поставки для РЖД;
- автоматизированное рабочее место инженера-диагноста.
В состав программного обеспечения АРМ инженера-диагноста входит специализированное ПО DREAM32 для автоматизированной диагностики.
Программное обеспечение DREAM32 полностью автоматизирует процесс вибродиагностики на всех этапах — от заданий на измерения до постановки диагноза, определения безаварийного пробега подвижного состава, составления отчетной документации и формирования данных для электронного паспорта документа.
Комплектация
Виброанализатор типа СД в комплекте для диагностики железнодорожного транспорта
Пакет программ DREAM32 v.4.1 для вибродиагностики узлов колесно-моторных блоков подвижного состава
🌟 Видео
Вибрационная диагностика для начинающих ч.1 (объяснение, как это работает)Скачать
Adash A4300 VA3 Pro виброанализатор сборщик данныхСкачать
Бесплатный онлайн - вебинар ВибродиагностикаСкачать
Как стать экспертом в области анализа вибрацийСкачать
Автоматизированная система вибродиагностики "АСВД-ПУЛЬС"Скачать
Adash A4900 Vibrio M виброметр, виброанализатор, сборщик данныхСкачать
Универсальный виброанализатор для вибродиагностики и балансировки - BALTECH VP 3470Скачать
4 канала параллельного (одновременного) измерения на A4400-VA4Pro Виброанализатор (RU)Скачать
D15 Доклад ООО "ДИАМЕХ 2000", 19.11.2019г.Скачать
Вибромониторинг в системе мониторинга Диспетчер. Модуль 'Вибродиагностика'Скачать
#на_конференции_простоевнет. Козочкин М. П. Виброакустическая диагностика станочных узлов. ТОиР. RCMСкачать
ВибромониторингСкачать
Оценка технического состояния оборудования. Контроль вибрации.Скачать
Работа с орбитами в программе вибродиагностики Dream v.5Скачать
ВибродиагностикаСкачать
parametr_vibration.aviСкачать
Модальный анализ лобовых частей турбогенератора для уточнения моделей предиктивной вибродиагностикиСкачать