Урок по теме параллельные прямые 6 класс мерзляк

Урок математики в 6 классе на тему «Параллельные прямые».
план-конспект урока по математике (6 класс)

Урок по теме параллельные прямые 6 класс мерзляк

Урок математики в 6 классе на тему «Параллельные прямые».

Содержание
  1. Скачать:
  2. Предварительный просмотр:
  3. Предварительный просмотр:
  4. Предварительный просмотр:
  5. Предварительный просмотр:
  6. Предварительный просмотр:
  7. Предварительный просмотр:
  8. Предварительный просмотр:
  9. Тип урока: урок открытия новых знаний
  10. План урока математики по теме «Параллельные прямые на плоскости». 6-й класс
  11. Ход урока
  12. I. Организационный момент
  13. II. Проверка усвоения пройденного и подготовка к изучению нового
  14. IV. Домашнее задание:

    1) Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н. “Наглядная геометрия”: §20 2) Виленкин Н.Я. , Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. “Математика 6”: № 1384, № 1385 V. Итоги урока: Дети выкладывают комбинации прямых с помощью карандашей на столах.
  15. Каким может быть взаимное расположение двух прямых на плоскости? Каким может быть взаимное расположение двух различных прямых на плоскости? С какими прямыми мы сегодня познакомились на уроке?
  16. 🎬 Видео
Разработка урока математики в 6 классе на тему «Параллельные прямые» «Управление общеобразовательной организацией: новые тенденции и современные технологии» Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику Выбранный для просмотра документ Презентация к уроку.pptx Описание презентации по отдельным слайдам: Линии кривые прямые ломаные пересекающиеся непересекающиеся перпендикулярные параллельные Линии кривые прямые ломаные пересекающиеся непересекающиеся перпендикулярные параллельные Линии кривые прямые ломаные пересекающиеся непересекающиеся перпендикулярные параллельные Алгоритм: 1.Положите линейку на лист бумаги. 2.Угольник приложите к линейке одной стороной прямого угла. 3.Проведите прямую линию по любой стороне угольника. 3.Двигайте угольник по линейке. 4. Проведите прямую линию по этой же стороне угольника. 5.Обозначьте прямые. 6.Сделайте запись Задание 1. Найдите параллельные прямые а б в Подумай еще! Молодец! Подумай еще! Задание 2. Вставьте нужные слова в определение: Две прямые называются параллельными, если они …….. . пересекаются не пересекаются перпендикулярные Подумай еще! Молодец! Подумай еще! Задание 3. Определите, в написании каких букв встречаются параллельные . Найдите эти буквы а б в Подумай еще! Молодец! Подумай еще! Х Т Е У меня все получилось. У меня не всё получалось. Я ничего не понял. Домашнее задание §5 – изучить; № 149 (в, д). Выбранный для просмотра документ Разработка урока по теме Параллельные прямые.docx Тема урока «Параллельные прямые» Тип урока : изучение нового материала. Оборудование : компьютер, проектор, карточки. Формы обучения : индивидуальная, парная, фронтальная. Цель деятельности педагога : создать условия для формирования у учащихся понятия параллельных прямых. Планируемые образовательные результаты Личностные : развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, умение провести самооценку. Предметные : понимание и определение понятия, распознавание параллельных прямых на чертежах и выполнение построения параллельных прямых. Познавательные : ориентирование в своей системе знаний и осознание необходимости новых знаний, извлечение необходимой информации из различных источников и разным способом, систематизирование и расширение представлений детей о параллельных прямых. Регулятивные : организация рабочего места, определение и формулирование цели деятельности, планирование, контроль и оценка своей деятельности, развитие практических навыков и умений. Коммуникативные : умения выражать свои мысли, вести учебное сотрудничество, установление рабочих отношений в паре.
  • V. Итоги урока:
  • Разработка урока математики в 6 классе на тему «Параллельные прямые»
  • «Управление общеобразовательной организацией: новые тенденции и современные технологии»
  • Видео:Параллельные прямые | Математика | TutorOnlineСкачать

    Параллельные прямые | Математика | TutorOnline

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    pril5_1_1.ppt2.32 МБ
    zadaniya.docx18.51 КБ
    list_samootsenki.docx15.61 КБ
    pril_1.docx18.51 КБ
    pril_2.docx137.65 КБ
    pril_4.docx105.99 КБ
    parallelnye_pryamye.docx22.64 КБ

    Урок по теме параллельные прямые 6 класс мерзляк

    Бесплатный марафон подготовки к ЕГЭ на зимних каникулах

    Учи.Дома запускает бесплатный марафон в котором каждый день. В течении 5 дней утром ты будешь получать одно задание по выбранному предмету, а вечером его решение. Твоя задача, успеть выполнение задание до того как получишь ответ.

    Бесплатно, онлайн, подготовка к ЕГЭ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Видео:Параллельные прямые. 6 класс.Скачать

    Параллельные прямые. 6 класс.

    Предварительный просмотр:

    1)Какой угол изображен на рисунке, назовите его вершину. Урок по теме параллельные прямые 6 класс мерзляк

    2)Какова градусная мера развернутого угла?

    3) Один из углов, изображенных на рисунке равен 27 0 , как найти второй угол, найдите его. Урок по теме параллельные прямые 6 класс мерзляк

    4) Отметьте на рисунке пару вертикальных углов, каким свойством обладают вертикальные углы, если один из них равен 54 0 , чему равен второй? Урок по теме параллельные прямые 6 класс мерзляк

    5) Если один из углов равен 61 0 , найдите остальные углы.

    6) А могут ли все четыре угла, образовавшиеся при пересечении двух прямых быть равны между собой?

    Изобразите эти прямые, как называются такие прямые?

    Видео:МЕРЗЛЯК-6. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ. ПАРАГРАФ-45Скачать

    МЕРЗЛЯК-6. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ. ПАРАГРАФ-45

    Предварительный просмотр:

    1. Я понял(а) какие прямые называются параллельными

    А) да Б) нет В) затрудняюсь ответить

    2. Я смог(ла) найти на рисунке параллельные прямые

    А) да Б) нет В) да, но не все

    3. Я смог(ла) построить параллельные прямые в тетради

    4. Мне было на уроке

    А) легко Б) сложно В) затрудняюсь ответить

    5. Мне было на уроке

    А) интересно Б) не очень интересно В) не интересно

    6. Оцените свою работу на уроке по пятибальной шкале Урок по теме параллельные прямые 6 класс мерзляк

    Видео:Перпендикулярные прямые. 6 класс.Скачать

    Перпендикулярные прямые. 6 класс.

    Предварительный просмотр:

    1)Какой угол изображен на рисунке, назовите его вершину. Урок по теме параллельные прямые 6 класс мерзляк

    2)Какова градусная мера развернутого угла?

    3) Один из углов, изображенных на рисунке равен 27 0 , как найти второй угол, найдите его. Урок по теме параллельные прямые 6 класс мерзляк Урок по теме параллельные прямые 6 класс мерзляк

    4) Отметьте на рисунке пару вертикальных углов, каким свойством обладают вертикальные углы, если один из них равен 54 0 , чему равен второй? Урок по теме параллельные прямые 6 класс мерзляк Урок по теме параллельные прямые 6 класс мерзляк

    5) Если один из углов равен 61 0 , найдите остальные углы.

    6) А могут ли все четыре угла, образовавшиеся при пересечении двух прямых быть равны между собой?

    Изобразите эти прямые, как называются такие прямые?

    Видео:Урок ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕСкачать

    Урок ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ

    Предварительный просмотр:

    Видео:6 класс, 44 урок, Параллельные прямыеСкачать

    6 класс, 44 урок, Параллельные прямые

    Предварительный просмотр:

    Видео:Параллельные прямые, 6 классСкачать

    Параллельные прямые, 6 класс

    Предварительный просмотр:

    Тема урока «Параллельность прямых » (6 класс, математика)

    Тема: «Параллельные прямые»

    Видео:Перпендикулярные и параллельные прямые. Математика 6 классСкачать

    Перпендикулярные и параллельные прямые. Математика 6 класс

    Тип урока: урок открытия новых знаний

    образовательная цель: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины ;

    воспитательные : воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной и работе в парах, формирование положительной мотивации.

    способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    развивающая цель: развитие умений обобщать полученные знания, проводить анализ и сравнения, делать необходимые выводы;

    сформулировать определение параллельных прямых, отрезков и лучей;

    научится определять параллельность двух прямых и строить параллельные прямые (отрезки, лучи).

    развивать пространственное воображение, геометрическое мышление, интерес к предмету; развивать познавательную деятельность; речь;

    презентация, компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, карточки с заданием (для удобства решения задач).

    Использование технологий: дифференцированное обучение; информационно-коммуникационные технологии

    Формы работы учащихся : фронтальная, работа в парах, индивидуальная

    • учебной мотивации;
    • навыков конструктивного взаимодействия;
    • положительных нравственных качеств;
    • умения адекватно оценивать других людей и самого себя.
    • определять и формулировать цель деятельности на уроке;
    • выбирать методы для решения задач разного типа;
    • умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
    • применения математических знаний в повседневной жизни;
    • умения формулировать проблему;
    • самостоятельное создание способов решения разных задач;
    • контролировать и оценивать действия одноклассников;
    • сотрудничать с учителем и сверстниками;
    • сотрудничать при поиске и сборе информации;
    • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и аргументировать свое мнение с учетом мнения соучеников

    Планируемые результаты урока:

    Понятие параллельных прямых, свойства параллельных прямых, умение построения геометрических фигур

    Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

    оценивать правильность выполнения действия;

    планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

    вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение

    формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

    развивать способность к эмоциональному восприятию, задач, решений, рассуждений;

    умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры

    Материально – техническое обеспечение урока: раздаточный материал, презентация, мультимедиа – оборудование, карточки, листы для самооценки, линейка, карандаш, чертежный угольник

    Виды деятельности обучающихся: самостоятельная работа, работа в парах.

    Место проведения урока: кабинет математики.

    Видео:Параллельные прямые | Математика 6 класс #44 | ИнфоурокСкачать

    Параллельные прямые | Математика 6 класс #44 | Инфоурок

    План урока математики по теме «Параллельные прямые на плоскости». 6-й класс

    Разделы: Математика

    Класс: 6

    Цели урока:

      ввести определение параллельных прямых, научиться находить параллельные прямые на чертежах и окружающем мире, вывести и научиться применять признак, с помощью которого можно строить параллельные прямые;
    • развивать наблюдательность, пространственное воображение, графические действия, навыки конструирования, измерительные навыки, умение обобщать, конкретизировать;
    • воспитывать аккуратность при выполнении чертежей, упорство, волю для достижения цели, самостоятельность, чувство коллективизма, чувство уверенности в себе.

    Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.

    Оборудование: документ- камера, карточки с заданиями, чертежный угольник, транспортир.

    Ход урока

    I. Организационный момент

    II. Проверка усвоения пройденного и подготовка к изучению нового

    На доске начерчены пересекающиеся прямые:

    Урок по теме параллельные прямые 6 класс мерзляк

    Работа устно:

  • Вопрос классу: “Какие прямые называются перпендикулярными?”
  • Математическая разминка (если дети согласны с утверждением, то вытягивают руки вперед, а если не согласны, поднимают вверх).
  • а) Две пересекающиеся прямые всегда перпендикулярны;
    б) Две перпендикулярные прямые на плоскости всегда пересекаются;
    в) Некоторые пересекающиеся прямые перпендикулярны;
    г) Если прямая а перпендикулярна прямой b, то и b перпендикулярна прямой а.

    Работа с карточками, выданными учителем: (дети работают самостоятельно, проверка с помощью документ-камеры)

    1) С помощью чертежного угольника найти и записать пары перпендикулярных прямых, изображенных на рисунке:

    Урок по теме параллельные прямые 6 класс мерзляк

    2) Найти расстояние от точки К до прямой МD

    Урок по теме параллельные прямые 6 класс мерзляк

    3) Провести через точки А и D прямые АМ и DС, перпендикулярные прямой а. Выполнить соответствующие записи.

    Сколько таких прямых через каждую из точек А и D можно провести?

    Урок по теме параллельные прямые 6 класс мерзляк

    4) Постройте угол АВС, градусная мера которого 40 0 . Отметьте точку М на стороне ВА. Проведите через точку М прямые, перпендикулярные сторонам угла.

    5) Постройте угол КNT, градусная мера которого 110 0 . Отметьте внутри угла точку R. Проведите через точку R прямые, перпендикулярные прямым KN и NT.

    6) Постройте прямой угол FHL. Отметьте внутри угла точку D. Проведите через точку D прямые, перпендикулярные сторонам угла. Дополните лучи HF и HL до прямых.

    Урок по теме параллельные прямые 6 класс мерзляк

    Вопрос классу: “Если продолжить на плоскости прямые GD и HL, пересекутся ли они когда-нибудь?”

    Предложить это сделать в тетради.

    Такие прямые называются параллельными.

    В рабочих тетрадях записываем число и тему урока.

    В учебнике “Наглядная геометрия” в §20 находим и подчеркиваем определение параллельных прямых, находим значок параллельности.

    Записываем на карточке (GД) || (HL).

    Учитель: Название происходит от греческого слова parallelos, которое означает “рядом идущий”. (Записать в тетрадь).

    Учитель: Найдите параллельные прямые, с которыми Вы сталкиваетесь в жизни.

    Среди учащихся найдется тот ребенок, который обратит внимание на то, что линии в тетради параллельны.

    Используя это свойство линованной бумаги, чертим параллельные прямые в тетради, обозначаем их и делаем соответствующую аналитическую запись. Учитель показывает образец выполнения задания на доске.

    Урок по теме параллельные прямые 6 класс мерзляк

    Учитель: На карточках, с которыми мы работали вначале урока, найдите пары параллельных прямых, если они есть.

    №1 r || b, №2 -, №3 (АМ) || (DС), №4 -, №5-, №6 (HF) || (OD).

    Проверяем с помощью ранее заготовленных на доске чертежей, которые были закрыты.

    Урок по теме параллельные прямые 6 класс мерзляк

    Работаем с карточками. Выполняя задание № 1, мы пришли к выводу, что r _|_ f, b_|_ f и получили r || b.

    Выполняя задание № 3, мы строили (АМ) _|_ а, (DС) _|_ а и получили (АМ) || (DС).

    Выполняя задание № 6, мы стоили прямой угол, а, значит, его стороны …….(говорит ученик, которого спрашивает учитель)

    Стоили (HL) _|_(HF) , (GD) _|_ (HF), получили (GD) ||( HL).

    Строили (HF)_|_ (HL), (OD) _|_ (HL), получили (HF) || (OD).

    Учитель предлагает учащимся сделать вывод самостоятельно, если ученики испытывают затруднения, то в учебнике “Наглядная геометрия” в §20 находим правило и разбираем его.

    Задания выполняем в тетради:

    № 1 (Сильный ученик у доски, описываем каждый этап работы) Начертить прямую а, которая не является ни вертикальной, ни горизонтальной и проведите прямую с, параллельную данной.

    Урок по теме параллельные прямые 6 класс мерзляк

    №2 (Учащиеся работают самостоятельно на нелинованной бумаге, учитель помогает; дети, которые справились самостоятельно, помогают одноклассникам) Начертить прямую d, которая не является ни вертикальной, ни горизонтальной и проведите прямую m, параллельную данной.

    №3 (Для учащихся, которые справились с предыдущим заданием и не заняты помощью одноклассникам)

    Начертите прямую n, отметьте точку С вне этой прямой. Через точку С проведите прямую, параллельную прямой n.

    №4 (Для сильных учащихся) Начертите угол АВС, градусная мера которого 100 0 . Отметьте точку внутри этого угла и проведите через эту точку прямые, параллельные сторонам угла АВС.

    IV. Домашнее задание:

    1) Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н. “Наглядная геометрия”: §20

    2) Виленкин Н.Я. , Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. “Математика 6”: № 1384, № 1385

    V. Итоги урока:

    Дети выкладывают комбинации прямых с помощью карандашей на столах.

  • Каким может быть взаимное расположение двух прямых на плоскости?
  • Каким может быть взаимное расположение двух различных прямых на плоскости?
  • С какими прямыми мы сегодня познакомились на уроке?
  • Видео:Онлайн урок по теме Параллельные прямые математика 6 классСкачать

    Онлайн урок по теме Параллельные прямые математика 6 класс

    Разработка урока математики в 6 классе на тему «Параллельные прямые»

    Видео:Параллельные прямые. Математика. 6 класс.Скачать

    Параллельные прямые. Математика. 6 класс.

    «Управление общеобразовательной организацией:
    новые тенденции и современные технологии»

    Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

    Выбранный для просмотра документ Презентация к уроку.pptx

    Урок по теме параллельные прямые 6 класс мерзляк

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    Линии кривые прямые ломаные пересекающиеся непересекающиеся перпендикулярные параллельные

    Линии кривые прямые ломаные пересекающиеся непересекающиеся перпендикулярные параллельные

    Линии кривые прямые ломаные пересекающиеся непересекающиеся перпендикулярные параллельные

    Алгоритм: 1.Положите линейку на лист бумаги. 2.Угольник приложите к линейке одной стороной прямого угла. 3.Проведите прямую линию по любой стороне угольника. 3.Двигайте угольник по линейке. 4. Проведите прямую линию по этой же стороне угольника. 5.Обозначьте прямые. 6.Сделайте запись

    Задание 1. Найдите параллельные прямые а б в Подумай еще! Молодец! Подумай еще!

    Задание 2. Вставьте нужные слова в определение: Две прямые называются параллельными, если они …….. . пересекаются не пересекаются перпендикулярные Подумай еще! Молодец! Подумай еще!

    Задание 3. Определите, в написании каких букв встречаются параллельные . Найдите эти буквы а б в Подумай еще! Молодец! Подумай еще! Х Т Е

    У меня все получилось. У меня не всё получалось. Я ничего не понял.

    Домашнее задание §5 – изучить; № 149 (в, д).

    Выбранный для просмотра документ Разработка урока по теме Параллельные прямые.docx

    Урок по теме параллельные прямые 6 класс мерзлякУрок по теме параллельные прямые 6 класс мерзлякУрок по теме параллельные прямые 6 класс мерзлякУрок по теме параллельные прямые 6 класс мерзлякУрок по теме параллельные прямые 6 класс мерзлякУрок по теме параллельные прямые 6 класс мерзлякУрок по теме параллельные прямые 6 класс мерзлякУрок по теме параллельные прямые 6 класс мерзлякУрок по теме параллельные прямые 6 класс мерзлякУрок по теме параллельные прямые 6 класс мерзлякУрок по теме параллельные прямые 6 класс мерзлякУрок по теме параллельные прямые 6 класс мерзлякУрок по теме параллельные прямые 6 класс мерзлякУрок по теме параллельные прямые 6 класс мерзлякУрок по теме параллельные прямые 6 класс мерзлякУрок по теме параллельные прямые 6 класс мерзлякУрок по теме параллельные прямые 6 класс мерзлякУрок по теме параллельные прямые 6 класс мерзлякУрок по теме параллельные прямые 6 класс мерзлякУрок по теме параллельные прямые 6 класс мерзлякУрок по теме параллельные прямые 6 класс мерзлякУрок по теме параллельные прямые 6 класс мерзляк Урок по теме параллельные прямые 6 класс мерзлякТема урока «Параллельные прямые»

    Тип урока : изучение нового материала.

    Оборудование : компьютер, проектор, карточки.

    Формы обучения : индивидуальная, парная, фронтальная.

    Цель деятельности педагога : создать условия для формирования у учащихся понятия параллельных прямых.

    Планируемые образовательные результаты

    Личностные : развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, умение провести самооценку.

    Предметные : понимание и определение понятия, распознавание параллельных прямых на чертежах и выполнение построения параллельных прямых.

    Познавательные : ориентирование в своей системе знаний и осознание необходимости новых знаний, извлечение необходимой информации из различных источников и разным способом, систематизирование и расширение представлений детей о параллельных прямых.

    Регулятивные : организация рабочего места, определение и формулирование цели деятельности, планирование, контроль и оценка своей деятельности, развитие практических навыков и умений.

    Коммуникативные : умения выражать свои мысли, вести учебное сотрудничество, установление рабочих отношений в паре.

    🎬 Видео

    МЕРЗЛЯК-6. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ. ПАРАГРАФ-45Скачать

    МЕРЗЛЯК-6. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ. ПАРАГРАФ-45

    6 класс, Мерзляк, К.р.11, В-1.Перпендикулярные и параллельные прямые.Координатная плоскость. ГрафикиСкачать

    6 класс, Мерзляк, К.р.11, В-1.Перпендикулярные и параллельные прямые.Координатная плоскость. Графики

    Геометрия 7 класс (Урок№18 - Параллельные прямые.)Скачать

    Геометрия 7 класс (Урок№18 - Параллельные прямые.)

    6 класс. Урок 3. Пересекающиеся и параллельные прямые: теорияСкачать

    6 класс. Урок 3. Пересекающиеся и параллельные прямые: теория

    Параллельные и перпендикулярные прямые.Скачать

    Параллельные и перпендикулярные прямые.

    Математика 6 класс: Параллельные и перпендикулярные прямыеСкачать

    Математика 6 класс: Параллельные и перпендикулярные прямые

    6 класс параллельные прямыеСкачать

    6 класс параллельные прямые

    ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ. Видеоурок | МАТЕМАТИКА 6 классСкачать

    ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ. Видеоурок | МАТЕМАТИКА 6 класс

    6 .7 кл Построение параллельных прямых.Как построить параллельные прямыеСкачать

    6 .7 кл Построение параллельных прямых.Как построить параллельные прямые
    Поделиться или сохранить к себе: