Видео:№432. Точки М и N — середины сторон AD и ВС параллелограмма ABCD. Докажите, что прямыеСкачать

Ваш ответ
Видео:№785. Точки М и N — середины диагоналей АС и BD четырехугольника ABCD.Скачать

решение вопроса
Видео:9 класс. Геометрия. ОГЭ. Окружность. Четырехугольники.Скачать

Похожие вопросы
- Все категории
- экономические 43,277
- гуманитарные 33,618
- юридические 17,900
- школьный раздел 606,739
- разное 16,824
Популярное на сайте:
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
Видео:В треугольнике отмечены середины M и N сторон BC и AC ... | ОГЭ 2017 | ЗАДАНИЕ 12 | ШКОЛА ПИФАГОРАСкачать

Повторение. Решение задач (стр. 2 )
![]() | Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 8 |
1. Векторы могут использоваться для решения геометрических задач. Рассмотрим вспомогательную задачу.
2. Разобрать решение задачи 1 на с. 208 учебника по рис. 264.
IV. Решение задач.
1. Решить задачу 2. Точки M и N – середины сторон AB и CD четырехугольника ABCD. Докажите, что
Пусть О – произвольная точка. Согласно задаче 1 из п. 84 имеем 


Примечание. Результат задачи 2 можно использовать при доказательстве теоремы о средней линии трапеции на следующем уроке.
2. Решить задачу 3. Точка С лежит на отрезке AB, причем АС : СВ =
= 2 : 3. Докажите, что для любой точки О справедливо равенство
По условию AC : CB = 2 : 3, поэтому
Но
Следовательно, 
Примечание. Задача 3 является частным случаем более общей задачи 806.
3. Решить задачу № 000 на доске и в тетрадях.
4. Решить задачу № 000 на доске и в тетрадях.
Так как точка А1 – середина стороны ВС, то 
Далее
5. При наличии времени решить задачу 4.
Точки K, L, M, N – середины сторон AB, BC, CD, DE пятиугольника ABCDE, а точки P и Q – середины отрезков KM и LN. Докажите, что PQ || AE и PQ = 1/4 AE.
Пусть О – произвольная точка. Согласно задаче 1 из п. 84

Аналогично, 
Из этих равенств следует, что
Отсюда следует, что PQ || AE и PQ = 
Домашнее задание: повторить материал пунктов 76–84; разобрать решения задачи 2 из п. 84 и задачи № 000 и записать в тетрадь; решить задачу № 000.
Урок 8
Средняя линия трапеции
Цели: ввести понятия средней линии трапеции; доказать теорему о средней линии трапеции с помощью векторов; упражнять учащихся в решении задач.
I. Проверка усвоения учащимися материала.
1. Устно ответить на вопросы:
1) Какие векторы называются коллинеарными? Изобразите на рисунке сонаправленные векторы 



2) Какой вектор называется произведением данного вектора на данное число?
3) Могут ли векторы 

4) Сформулируйте основные свойства умножения вектора на число.
2. Решить задачу на доске и в тетрадях по готовому чертежу:
Точки M и N лежат соответственно на сторонах AD и BC четырехугольника ABCD, причем AM : MD = BN : NC =
= 3 : 4.
Докажите, что середины отрезков AB, MN и CD лежат на одной прямой.
Пусть K1 – середина AB, K2 – середина MN, K3 – середина CD. Согласно задаче 2 из п. 84 имеем



Таким образом, векторы 

II. Объяснение нового материала.
1. Определение трапеции. Виды трапеций.
2. Определение средней линии трапеции.
3. Доказательство теоремы о средней линии трапеции (проводит сам учитель).
При доказательстве теоремы целесообразно использовать результат задачи 2, решенной на предыдущем уроке.
Доказательство можно оформить на доске и в тетрадях в виде следующей краткой записи:
Дано: ABCD – трапеция, AD || BC, M – середина стороны AB; N – середина стороны CD (рис. 266 учебника).
Доказать: MN || AD, MN = 
1) Согласно рассмотренной в классе задаче 1 
2) Так как 

3) Так как 

MN = 
III. Закрепление изученного материала (решение задач).
1. Решить на доске и в тетрадях задачу № 000.
Пусть a и b – основания трапеции, тогда а + b = 48 – (13 + 15) =
= 20 (см); средняя линия MN = 
2. Решить задачу № 000.
3. Решить задачу № 000 на доске и в тетрадях.
Пусть BK – перпендикуляр, проведенный к основанию AD данной трапеции.
Но AK = 
= AD –
отрезок KD равен средней линии трапеции. Значит, средняя линия трапеции равна 7 см.
IV. Проверочная самостоятельная работа.
Точка K делит отрезок MN в отношении MK : KN = 3 : 2. Выразите вектор 


Точка A делит отрезок EF в отношении EA : AF = 2 : 5. Выразите вектор 


Домашнее задание: изучить материал пункта 85; ответить на вопросы 18–20, с. 214 учебника; решить задачи №№ 000, 794, 796.
Основные требования к учащимся:
В результате изучения параграфа учащиеся должны знать, какой вектор называется произведением вектора на число; уметь формулировать свойства умножения вектора на число; знать, какой отрезок называется средней линией трапеции; уметь формулировать и доказывать теорему о средней линии трапеции; уметь решать задачи типа №№ 000–787; 793–799.
МЕТОД КООРДИНАТ (10 часов)
Урок 1
Разложение вектора по двум данным
неколлинеарным векторам
Цели: доказать лемму о коллинеарных векторах и теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам и закрепить их знание в ходе решения задач.
I. Анализ результатов самостоятельной работы.
II. Устная работа.
1. Устно решить задачи по заранее заготовленному чертежу на доске:
Дан параллелограмм ABCD с диагоналями AC и BD, пересекающимися в точке О, а также отрезки MP и NQ, соединяющие соответственно середины сторон AB и CD, BC и AD. Требуется выразить:
1) вектор 

2) вектор 

3) вектор 

4) вектор 

2. Вопрос учащимся:
можно ли для любой пары коллинеарных векторов подобрать такое число, что один из векторов будет равен произведению второго вектора на это число?
III. Изучение нового материала.
1. Формулировка леммы о коллинеарных векторах. Для понимания учащимися формулировки леммы полезно обсудить, во-первых, почему важно условие 
2. Доказательство леммы.
3. Решить задачу по рисунку параллелограмма ABCD на доске (тем самым подвести учащихся к мысли о возможности выражения вектора через два данных неколлинеарных вектора):
Точки M и Q – середины сторон AB и AD параллелограмма ABCD. Выразите:
1) вектор 


2) вектор 


3) вектор 


4) вектор 


4. Рассмотреть теорему о разложении вектора по двум данным неколлинеарным векторам, в ходе ее доказательства полезно обратить внимание на роль леммы в доказательстве.
IV. Закрепление изученного материала (решение задач).
1. Решить задачи № 000 (а, б); № 000 (б, в).
2. Решить задачи № 000 (по готовому чертежу) и № 000 (а, б).
Задание на дом: изучить материал пункта 86; решить задачи №№ 911 (в, г), 912 (ж, е, з), 916 (в, г).
Урок 2
Координаты вектора
Цели: ввести понятие координат вектора и рассмотреть правила действий над векторами с заданными координатами.
I. Проверка домашнего задания.
1. Устно решить задачи:
1) назвать числа х и у, удовлетворяющие равенству: 

2. На доске двое учащихся решают задачи №№ 000 (в) и 912 (и, к).
II. Изучение нового материала.
1. Напомнить задание прямоугольной системы координат и начертить ее.
2. Ввести координатные векторы 

3. Нулевой вектор можно представить в виде 

4. Координаты равных векторов соответственно равны.
5. Рассмотреть правила, позволяющие по координатам векторов находить координаты их суммы, разности и произведения вектора на число (доказательства указанных правил учащиеся могут рассмотреть самостоятельно).
6. Записать в тетрадях правила:


1) 
2) 
3) 
III. Закрепление изученного материала (решение задач).
1. Решить задачу № 000 на доске и в тетрадях.
2. Устно по рисунку 276 решить задачу № 000.
3. Решить задачу № 000 (самостоятельно).
4. Решить задачу № 000 (а, в) на доске и в тетрадях.
5. Устно решить задачи № 000–925, используя правила, записанные в тетрадях.
6. Записать утверждение задачи № 000 без доказательства:
1) Если два вектора коллинеарны, то координаты одного вектора пропорциональны координатам другого: если 

2) Если координаты одного вектора пропорциональны координатам другого вектора, то эти векторы коллинеарны.
7. Решить задачу № 000.
Используем условие коллинеарности векторов: 
1) 


2) 


IV. Самостоятельная работа контролирующего характера.
Решить задачи № 000 (а, г); № 000 (г); № 000 (а, б); № 000 (а, в);
№ 000 (а).
Решить задачи №№ 000 (в, д); 920 (д); 988 (в, г); 921 (б, г); 914 (б).
Домашнее здание: подготовиться к устному опросу по карточкам, повторить материал пунктов 76–87; ответить на вопросы 1–20, с. 213–214 и на вопросы 1–8, с. 249 учебника; решить задачи №№ 000, 795; 990 (а) (для векторов 

Урок 3
Связь между координатами вектора
и координатами его начала и конца.
Простейшие задачи в координатах
Цели: рассмотреть связь между координатами вектора и координатами его начала и конца; разобрать задачи о нахождении координат середины отрезка, о вычислении длины вектора по его координатам и нахождении расстояния между двумя точками.
1. Указать ошибки, сделанные учащимися при выполнении работы.
2. Решить на доске задачи, вызвавшие затруднения у учащихся.
II. Изучение нового материала (лекция).
1. Рассмотреть по учебнику рис. 277 и рис. 278 и ввести понятие радиус-вектора 
Без доказательства записать в тетрадях утверждения:
а) координаты точки М равны соответствующим координатам ее радиус-вектора;
б) каждая координата вектора равна разности соответствующих координат его конца и начала:
џ Устно решить задачу № 000.
2. Введение системы координат дает возможность изучать геометрические фигуры и их свойства с помощью уравнений и неравенств и, таким образом, использовать в геометрии методы алгебры. Такой подход к изучению свойств геометрических фигур называется методом координат.
3. Рассмотрим три вспомогательные задачи.
1) Координаты середины отрезка.
Используя формулу из п. 




Вывод: каждая координата середины отрезка равна полусумме соответствующих координат его концов.
џ Устно решить задачу № 000.
2) Вычисление длины вектора по его координатам.
Используя рис. 280 учебника, вывести формулу 
џ Устно решить задачу № 000.
3) Расстояние между двумя точками.
Пусть точка M1 (x1; y1) и точка M2 (x2; y2); тогда вектор 
y2 – y1); следовательно, длина этого вектора может быть найдена по формуле 

d =
џ Решить задачу № 000 (а, б) на доске и в тетрадях.
III. Закрепление изученного материала (решение задач).
1. Решить задачу № 000.
Найти расстояние от точки М (3; –2): а) до оси абсцисс; точка В (x; y) лежит на оси абсцисс; тогда расстояние равно 2; б) расстояние до оси ординат равно 3; в) до начала координат равно d =
2. Решить задачу № 000 на доске и в тетрадях.
MN =
NP =
MP =
PΔMNP = 
Задание на дом: изучить материал пунктов 88, 89; решить задачи №№ 000, 952.
Урок 4
Простейшие задачи в координатах.
Решение задач
Цели: закрепить знания учащихся в ходе решения задач; учить решать задачи в координатах.
I. Повторение изученного материала.
1. Двое учащихся по карточкам работают у доски:
1) Вывести формулы координат середины отрезка.
2) Решить задачу № 000.
1) Вывести формулу расстояния между двумя точками.
2) Решить задачу № 000.
2. С остальными учащимися проводится устная работа по решению задач:
1) Найдите координаты вектора 




2) Найдите координаты вектора 




3) Найдите координаты середины отрезка DK, если D (–6; 4), K (2; –8).
4) Найдите длину отрезка CP, если С (3; –2), P (–5; 4).
5) Найдите длину вектора 



6) Найдите координаты вектора 3



II. Решение задач.
1. Решить задачу № 000 (а).
Найдем длины сторон треугольника АВС по формуле
d = 
AB =
BC =
AC =
Так как АВ = АС, то по определению равнобедренного треугольника АВС – равнобедренный. Найдем его площадь; проведем высоту АМ 
SΔABC = 
x = 

Значит, точка М (3; –1).
Найдем длину отрезка AM =
Площадь треугольника АВС равна S = 
2. Решить задачу № 000 (б).
d = 

3. Решить задачу № 000 (б) на доске и в тетрадях.
Пусть точка М (0; y) лежит на оси ординат; по условию МС = MD;
(4 – 0)2 + (–3 – y)2 = (8 – 0)2 + (1 – y)2;
Значит, точка М (0; 5).
4. Решить задачу № 000 (б) на доске и в тетрадях.
Найдем координаты точки пересечения диагоналей четырехугольника О (x; y): для диагонали NQ имеем:
x = 
y = 
Для диагонали МР имеем:
x = 

Значит, диагонали MP и NQ точкой пересечения делятся пополам; по признаку параллелограмма MNPQ – параллелограмм.
MP =
NQ =
Ответ: 4 

5. Решить задачу № 000 (а).
AB =
CD =
BC =
AD =
Так как AB = CD = 4 и BC = AD = 2, то по II признаку параллелограмма ABCD – параллелограмм. Найдем диагонали АС и BD параллелограмма ABCD: AC =
BD =
Если диагонали равны AC = BD, то ABCD – прямоугольник.
III. Итоги урока.
Домашнее здание: повторить материал пунктов 88 и 89; решить задачи №№ 000 (б), 949 (а), 951 (б), 953.
Урок 5
Уравнение линии на плоскости.
Уравнение окружности
Цели: познакомить учащихся с понятием уравнения линии на плоскости; вывести уравнение окружности и научить записывать уравнение окружности.
I. Математический диктант (10–15 мин).
1. Найдите координаты середины отрезка AB, если A (–2; 3), B (6; –3).
2. Найдите длину отрезка EH, если E (–3; 8), H (2; –4).
3. Какая фигура состоит из множества всех точек плоскости, каждая из которых равноудалена от двух данных точек?
4. Принадлежит ли точка A (–6; 2) графику функции y = – 0,5x?
5. Функция задана уравнением y = 2x – 3. Какая линия служит графиком этой функции?
6. На окружности радиуса 7 см даны точки А и В, расстояние между которыми равно 13 см. лежит ли центр окружности на прямой АВ?
7. Вершины треугольника ABC имеют следующие координаты: А (8; –3); В (5; 1); С (12; 0). Докажите, что 

1. Найдите координаты середины отрезка CD, если C (3; –4), D (–3; 6).
2. Найдите длину отрезка KB, если K (–6; –3), B (2; 3).
3. Прямая l является серединным перпендикуляром к основанию AB треугольника ABC и проходит через вершину C. Определите вид треугольника ABC.
4. Принадлежит ли точка В (2; –8) графику функции y = – 4x?
5. Функция задана уравнением y = 5 – x. Какая линия служит графиком этой функции?
6. Какой фигурой является множество точек, равноудаленных от данной точки?
7. Вершины четырехугольника ABCD имеют следующие координаты: А (–3; –1); В (1; 2); С (5; –1), D (1; –4). Докажите, что этот четырехугольник – ромб.
II. Объяснение нового материала.
1. Разобрать пятое задание диктанта, обратив внимание учащихся на то, что им уже известны графики некоторых функций. В частности, графиком линейной функции y = kx + b является прямая линия, а уравнение y = kx + b называется уравнением этой прямой.
2. Вспомнить уравнения параболы и гиперболы и их графики.
3. Понятие уравнения произвольной линии дается в ознакомитель-ном плане. При этом важно добиться понимания учащимися следующего: чтобы установить, что данное уравнение является уравнением данной линии, нужно доказать, что: 1) координаты любой точки линии удовлетворяют данному уравнению и 2) координаты любой точки, не лежащей на данной линии, не удовлетворяют этому уравнению.
4. Введение уравнения окружности радиуса r с центром С в заданной прямоугольной системе координат (рис. 286):
где C (x0; y0). Уравнение окружности радиуса r с центром в начале координат О (0; 0) имеет вид: x2 + y2 = r2.
5. Не любое уравнение второй степени с двумя переменными задает окружность. Например, уравнение 4х2 + у2 = 4 в прямоугольной системе координат не окружность, а эллипс (с этой фигурой учащиеся знакомились в курсе черчения), уравнение х2 + у2 = 0 задает единственную точку – начало координат, а уравнению х2 + у2 = –4 не удовлетворяют координаты ни одной точки, поэтому это уравнение не задает никакой фигуры.
Видео:Стереометрия 10 класс. Часть 1 | МатематикаСкачать

Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcd
Чертёж смотрите во вложении.
Дано:
ABCD — четырёхугольник.
AD = BC.
AD║BC.
Точка М — середина CD.
Точка N ∈ ВС.
BN = 7.
CN = 3.
∠AMN = 90°.
Найти:
AN = ?
Решение:
Так как AD = BC и AD║BC, то четырёхугольник ABCD — параллелограмм (по признаку параллелограмма).
Если на одной из двух прямых последовательно отметь несколько равных отрезков и через их концы провести параллельные прямые, то они отсекут на второй прямой равные между собой отрезки (теорема Фалеса). Проведём через точку М прямую МЕ, которая параллельна AD и пересекает сторону AN в точке F. Так как МЕ║AD и AD║ВС, то также МЕ║AD║ВС. Следовательно, по теореме Фалеса, AF = NF, AE = ЕВ.
Рассмотрим четырёхугольник ЕВСМ. Так как ЕМ║ВС (по выше доказанному) и отрезки ЕВ║МС (так как лежат на параллельных прямых), то четырёхугольник ЕВСМ — параллелограмм по определению. Тогда, по свойству параллелограмма, ВС = ЕМ = BN+NC = 7+3 = 10.
Рассмотрим ΔABN. Так как отрезок EF соединяет середины сторон АВ и AN, то EF — средняя линия, причём параллельна стороне BN, а значит, равна её половине (по свойству средней линии треугольника). EF = BN/2 = 7/2 = 3,5.
ЕМ = EF+FM ⇒ FM = ЕМ-EF ⇒ FM = 10-3,5 = 6,5.
Рассмотрим ΔANM — прямоугольный (по условию). FM — медиана, проведённая к гипотенузе, а значит, равна её половине (по свойству прямоугольного треугольника). AN = 2*FM ⇒ AN = 2*6,5 ⇒ AN = 13.
Ответ: 13.
📽️ Видео
№555. Точки М, N и Р лежат соответственно на сторонах АВ, ВС и СА треугольника ABC, причем MN||AC,Скачать

Вектор. Сложение и вычитание. 9 класс | МатематикаСкачать

1707 точка M и N являются серединами сторон AB и BC треугольника ABCСкачать

Самое сложное задание из досрочного ЕГЭ 2019Скачать

№166. Отрезки АВ и CD пересекаются в их общей середине О. Точки М и N — середины отрезков АС и BD.Скачать

Пятнадцатое задание ОГЭ по математике(12) #огэ #огэ2023 #огэпоматематике #математика #огэматематикаСкачать

Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников (часть 1) | МатематикаСкачать

№346. Точки М и N — середины оснований АВ и CD трапеции ABCD, а О — произвольнаяСкачать

№34. Точка D не лежит в плоскости треугольника ABC, точки М, N и Р — середины отрезков DA, DBСкачать

№448. На стороне AD прямоугольника ABCD построен треугольник ADE так, что его стороныСкачать

Математика ОГЭ Задание 25 Свойства параллелограммаСкачать

Геометрия. ОГЭ по математике. Задание 15Скачать

ОГЭ Задание 25 Определение прямоугольникаСкачать

№ 301-400 - Геометрия 8 класс МерзлякСкачать

№54. Точка В не лежит в плоскости треугольника ADC, точки М, N и Р — середины отрезков ВА, ВССкачать






























