Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcd

Точки М и N—середины сторон ВС и AD четырёхугольника ABCD, точки Р и К — середины его диагоналей АС и BD. Определите вид четырёхугольника MKNP.

Видео:№432. Точки М и N — середины сторон AD и ВС параллелограмма ABCD. Докажите, что прямыеСкачать

№432. Точки М и N — середины сторон AD и ВС параллелограмма ABCD. Докажите, что прямые

Ваш ответ

Видео:№785. Точки М и N — середины диагоналей АС и BD четырехугольника ABCD.Скачать

№785. Точки М и N — середины диагоналей АС и BD четырехугольника ABCD.

решение вопроса

Видео:9 класс. Геометрия. ОГЭ. Окружность. Четырехугольники.Скачать

9 класс. Геометрия. ОГЭ. Окружность. Четырехугольники.

Похожие вопросы

  • Все категории
  • экономические 43,277
  • гуманитарные 33,618
  • юридические 17,900
  • школьный раздел 606,739
  • разное 16,824

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Видео:В треугольнике отмечены середины M и N сторон BC и AC ... | ОГЭ 2017 | ЗАДАНИЕ 12 | ШКОЛА ПИФАГОРАСкачать

В треугольнике отмечены середины M и N сторон BC и AC ... | ОГЭ 2017 | ЗАДАНИЕ 12 | ШКОЛА ПИФАГОРА

Повторение. Решение задач (стр. 2 )

Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcdИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8

Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcd

1. Векторы могут использоваться для решения геометрических задач. Рассмотрим вспомогательную задачу.

2. Разобрать решение задачи 1 на с. 208 учебника по рис. 264.

IV. Решение задач.

1. Решить задачу 2. Точки M и N – середины сторон AB и CD четырехугольника ABCD. Докажите, что Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcd

Пусть О – произвольная точка. Согласно задаче 1 из п. 84 имеем Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcd Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcdпоэтому Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcdТочки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcd.

Примечание. Результат задачи 2 можно использовать при доказательстве теоремы о средней линии трапеции на следующем уроке.

2. Решить задачу 3. Точка С лежит на отрезке AB, причем АС : СВ =
=
2 : 3. Докажите, что для любой точки О справедливо равенство

Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcd

По условию AC : CB = 2 : 3, поэтому Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcd

Но Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcd

Следовательно, Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcdоткуда получается

Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcd

Примечание. Задача 3 является частным случаем более общей задачи 806.

3. Решить задачу № 000 на доске и в тетрадях.

4. Решить задачу № 000 на доске и в тетрадях.

Так как точка А1 – середина стороны ВС, то Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcdТочки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcd.

Далее Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcd

5. При наличии времени решить задачу 4.

Точки K, L, M, N – середины сторон AB, BC, CD, DE пятиугольника ABCDE, а точки P и Q – середины отрезков KM и LN. Докажите, что PQ || AE и PQ = 1/4 AE.

Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcd

Пусть О – произвольная точка. Согласно задаче 1 из п. 84

Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcd.

Аналогично, Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcd.

Из этих равенств следует, что Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcd

Отсюда следует, что PQ || AE и PQ = Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcdAE.

Домашнее задание: повторить материал пунктов 76–84; разобрать решения задачи 2 из п. 84 и задачи № 000 и записать в тетрадь; решить задачу № 000.

Урок 8
Средняя линия трапеции

Цели: ввести понятия средней линии трапеции; доказать теорему о средней линии трапеции с помощью векторов; упражнять учащихся в решении задач.

I. Проверка усвоения учащимися материала.

1. Устно ответить на вопросы:

1) Какие векторы называются коллинеарными? Изобразите на рисунке сонаправленные векторы Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcdи Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcdи противоположно направленные векторы Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcdи Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcd.

2) Какой вектор называется произведением данного вектора на данное число?

3) Могут ли векторы Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcdи Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcdбыть неколлинеарными?

4) Сформулируйте основные свойства умножения вектора на число.

2. Решить задачу на доске и в тетрадях по готовому чертежу:

Точки M и N лежат соответственно на сторонах AD и BC четырехугольника ABCD, причем AM : MD = BN : NC =
= 3 : 4.

Докажите, что середины отрезков AB, MN и CD лежат на одной прямой.

Пусть K1 – середина AB, K2 – середина MN, K3 – середина CD. Согласно задаче 2 из п. 84 имеем

Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcd

Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcd. Из условия следует, что Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcd, поэтому Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcd.

Таким образом, векторы Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcdи Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcdколлинеарны, и, значит, точки K1, K2 и K3 лежат на одной прямой.

II. Объяснение нового материала.

1. Определение трапеции. Виды трапеций.

2. Определение средней линии трапеции.

3. Доказательство теоремы о средней линии трапеции (проводит сам учитель).

При доказательстве теоремы целесообразно использовать результат задачи 2, решенной на предыдущем уроке.

Доказательство можно оформить на доске и в тетрадях в виде следующей краткой записи:

Дано: ABCD – трапеция, AD || BC, M – середина стороны AB; N – середина стороны CD (рис. 266 учебника).

Доказать: MN || AD, MN = Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcd.

1) Согласно рассмотренной в классе задаче 1 Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcd.

2) Так как Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcd, то Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcdи, значит, MN || AD.

3) Так как Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcd, то Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcd= AD + BC, поэтому

MN = Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcd(AD + BC).

III. Закрепление изученного материала (решение задач).

1. Решить на доске и в тетрадях задачу № 000.

Пусть a и b – основания трапеции, тогда а + b = 48 – (13 + 15) =
= 20 (см); средняя линия MN = Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcd= 10 (см).

2. Решить задачу № 000.

3. Решить задачу № 000 на доске и в тетрадях.

Пусть BK – перпендикуляр, проведенный к основанию AD данной трапеции.

Но AK = Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcd, поэтому KD =
= ADТочки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcd, то есть

Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcd

отрезок KD равен средней линии трапеции. Значит, средняя линия трапеции равна 7 см.

IV. Проверочная самостоятельная работа.

Точка K делит отрезок MN в отношении MK : KN = 3 : 2. Выразите вектор Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcdчерез векторы Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcdи Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcd, где A – произвольная точка.

Точка A делит отрезок EF в отношении EA : AF = 2 : 5. Выразите вектор Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcdчерез векторы Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcdи Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcd, где K – произвольная точка.

Домашнее задание: изучить материал пункта 85; ответить на вопросы 18–20, с. 214 учебника; решить задачи №№ 000, 794, 796.

Основные требования к учащимся:

В результате изучения параграфа учащиеся должны знать, какой вектор называется произведением вектора на число; уметь формулировать свойства умножения вектора на число; знать, какой отрезок называется средней линией трапеции; уметь формулировать и доказывать теорему о средней линии трапеции; уметь решать задачи типа №№ 000–787; 793–799.

МЕТОД КООРДИНАТ (10 часов)

Урок 1
Разложение вектора по двум данным
неколлинеарным векторам

Цели: доказать лемму о коллинеарных векторах и теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам и закрепить их знание в ходе решения задач.

I. Анализ результатов самостоятельной работы.

II. Устная работа.

1. Устно решить задачи по заранее заготовленному чертежу на доске:

Дан параллелограмм ABCD с диагоналями AC и BD, пересекающимися в точке О, а также отрезки MP и NQ, соединяющие соответственно середины сторон AB и CD, BC и AD. Требуется выразить:

1) вектор Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcdчерез вектор Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcd;

2) вектор Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcdчерез вектор Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcd;

3) вектор Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcdчерез вектор Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcd;

4) вектор Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcdчерез вектор Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcd.

2. Вопрос учащимся:

можно ли для любой пары коллинеарных векторов подобрать такое число, что один из векторов будет равен произведению второго вектора на это число?

III. Изучение нового материала.

1. Формулировка леммы о коллинеарных векторах. Для понимания учащимися формулировки леммы полезно обсудить, во-первых, почему важно условие Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcdи, во-вторых, будет ли верно утверждение, если рассматривать произвольные (в том числе и неколлинеарные) ненулевые векторы.

2. Доказательство леммы.

3. Решить задачу по рисунку параллелограмма ABCD на доске (тем самым подвести учащихся к мысли о возможности выражения вектора через два данных неколлинеарных вектора):

Точки M и Q – середины сторон AB и AD параллелограмма ABCD. Выразите:

1) вектор Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcdчерез векторы Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcdи Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcd;

2) вектор Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcdчерез векторы Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcdи Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcd;

3) вектор Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcdчерез векторы Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcdи Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcd;

4) вектор Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcdчерез векторы Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcdи Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcd.

4. Рассмотреть теорему о разложении вектора по двум данным неколлинеарным векторам, в ходе ее доказательства полезно обратить внимание на роль леммы в доказательстве.

IV. Закрепление изученного материала (решение задач).

1. Решить задачи № 000 (а, б); № 000 (б, в).

2. Решить задачи № 000 (по готовому чертежу) и № 000 (а, б).

Задание на дом: изучить материал пункта 86; решить задачи №№ 911 (в, г), 912 (ж, е, з), 916 (в, г).

Урок 2
Координаты вектора

Цели: ввести понятие координат вектора и рассмотреть правила действий над векторами с заданными координатами.

I. Проверка домашнего задания.

1. Устно решить задачи:

1) назвать числа х и у, удовлетворяющие равенству: Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcd; Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcd;

2. На доске двое учащихся решают задачи №№ 000 (в) и 912 (и, к).

II. Изучение нового материала.

1. Напомнить задание прямоугольной системы координат и начертить ее.

2. Ввести координатные векторы Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcdи Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcd(рис. 275).

3. Нулевой вектор можно представить в виде Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcd; его координаты равны нулю: Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcd(0; 0).

4. Координаты равных векторов соответственно равны.

5. Рассмотреть правила, позволяющие по координатам векторов находить координаты их суммы, разности и произведения вектора на число (доказательства указанных правил учащиеся могут рассмотреть самостоятельно).

6. Записать в тетрадях правила:

Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcdи Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcd– данные векторы

1) Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcd;

2) Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcd;

3) Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcd.

III. Закрепление изученного материала (решение задач).

1. Решить задачу № 000 на доске и в тетрадях.

2. Устно по рисунку 276 решить задачу № 000.

3. Решить задачу № 000 (самостоятельно).

4. Решить задачу № 000 (а, в) на доске и в тетрадях.

5. Устно решить задачи № 000–925, используя правила, записанные в тетрадях.

6. Записать утверждение задачи № 000 без доказательства:

1) Если два вектора коллинеарны, то координаты одного вектора пропорциональны координатам другого: если Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcdколлинеарен вектору Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcd, то x1 : x2 = y1 : y2.

2) Если координаты одного вектора пропорциональны координатам другого вектора, то эти векторы коллинеарны.

7. Решить задачу № 000.

Используем условие коллинеарности векторов: Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcd.

1) Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcd(3; 7) и Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcd(6; 14), так как Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcd;

2) Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcd(–2; 1) и Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcd(2; –1), так как Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcd.

IV. Самостоятельная работа контролирующего характера.

Решить задачи № 000 (а, г); № 000 (г); № 000 (а, б); № 000 (а, в);
№ 000 (а).

Решить задачи №№ 000 (в, д); 920 (д); 988 (в, г); 921 (б, г); 914 (б).

Домашнее здание: подготовиться к устному опросу по карточкам, повторить материал пунктов 76–87; ответить на вопросы 1–20, с. 213–214 и на вопросы 1–8, с. 249 учебника; решить задачи №№ 000, 795; 990 (а) (для векторов Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcdи Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcd).

Урок 3
Связь между координатами вектора
и координатами его начала и конца.
Простейшие задачи в координатах

Цели: рассмотреть связь между координатами вектора и координатами его начала и конца; разобрать задачи о нахождении координат середины отрезка, о вычислении длины вектора по его координатам и нахождении расстояния между двумя точками.

1. Указать ошибки, сделанные учащимися при выполнении работы.

2. Решить на доске задачи, вызвавшие затруднения у учащихся.

II. Изучение нового материала (лекция).

1. Рассмотреть по учебнику рис. 277 и рис. 278 и ввести понятие радиус-вектора Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcd.

Без доказательства записать в тетрадях утверждения:

а) координаты точки М равны соответствующим координатам ее радиус-вектора;

б) каждая координата вектора равна разности соответствующих координат его конца и начала:

џ Устно решить задачу № 000.

2. Введение системы координат дает возможность изучать геометрические фигуры и их свойства с помощью уравнений и неравенств и, таким образом, использовать в геометрии методы алгебры. Такой подход к изучению свойств геометрических фигур называется методом координат.

3. Рассмотрим три вспомогательные задачи.

1) Координаты середины отрезка.

Используя формулу из п. Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcdи координаты векторов Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcdзаписать равенство в координатах: Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcdотсюда x = Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcd; y = Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcd.

Вывод: каждая координата середины отрезка равна полусумме соответствующих координат его концов.

џ Устно решить задачу № 000.

2) Вычисление длины вектора по его координатам.

Используя рис. 280 учебника, вывести формулу Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcd, если Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcd

џ Устно решить задачу № 000.

3) Расстояние между двумя точками.

Пусть точка M1 (x1; y1) и точка M2 (x2; y2); тогда вектор Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcd(x2 – x1;
y2 – y1); следовательно, длина этого вектора может быть найдена по формуле Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcdно Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcd= d, таким образом, расстояние d между точками M1 (x1; y1) и M2 (x2; y2) выражается формулой

d = Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcd

џ Решить задачу № 000 (а, б) на доске и в тетрадях.

III. Закрепление изученного материала (решение задач).

1. Решить задачу № 000.

Найти расстояние от точки М (3; –2): а) до оси абсцисс; точка В (x; y) лежит на оси абсцисс; тогда расстояние равно 2; б) расстояние до оси ординат равно 3; в) до начала координат равно d = Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcd

2. Решить задачу № 000 на доске и в тетрадях.

MN = Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcd

NP = Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcd

MP = Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcd

PΔMNP = Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcd.

Задание на дом: изучить материал пунктов 88, 89; решить задачи №№ 000, 952.

Урок 4
Простейшие задачи в координатах.
Решение задач

Цели: закрепить знания учащихся в ходе решения задач; учить решать задачи в координатах.

I. Повторение изученного материала.

1. Двое учащихся по карточкам работают у доски:

1) Вывести формулы координат середины отрезка.

2) Решить задачу № 000.

1) Вывести формулу расстояния между двумя точками.

2) Решить задачу № 000.

2. С остальными учащимися проводится устная работа по решению задач:

1) Найдите координаты вектора Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcd, равного разности векторов Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcdи Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcd, если Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcd(–5; 6), Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcd(0; –4).

2) Найдите координаты вектора Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcd, равного сумме векторов Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcdи Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcd, если Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcd(3; 7), Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcd(4; –5).

3) Найдите координаты середины отрезка DK, если D (–6; 4), K (2; –8).

4) Найдите длину отрезка CP, если С (3; –2), P (–5; 4).

5) Найдите длину вектора Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcd, равного Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcd, если Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcd(5; 0) и Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcd(0; –12).

6) Найдите координаты вектора 3Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcd, если Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcd(4; –2); вектора –2Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcd, если Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcd(–2; 5).

II. Решение задач.

1. Решить задачу № 000 (а).

Найдем длины сторон треугольника АВС по формуле

d = Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcd:

AB = Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcd

BC = Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcd

AC = Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcd

Так как АВ = АС, то по определению равнобедренного треугольника АВС – равнобедренный. Найдем его площадь; проведем высоту АМ Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcdВС:

SΔABC = Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcdBCAM; AM – высота и медиана в равнобедренном треугольнике.

Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcd

x = Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcd= 3; y = Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcd= –1.

Значит, точка М (3; –1).

Найдем длину отрезка AM = Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcd

Площадь треугольника АВС равна S = Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcd= 13.

2. Решить задачу № 000 (б).

d = Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcd; (2x + 1)2 + (3 – x)2 = 72;

Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcd Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcd

3. Решить задачу № 000 (б) на доске и в тетрадях.

Пусть точка М (0; y) лежит на оси ординат; по условию МС = MD;

(4 – 0)2 + (–3 – y)2 = (8 – 0)2 + (1 – y)2;

Значит, точка М (0; 5).

4. Решить задачу № 000 (б) на доске и в тетрадях.

Найдем координаты точки пересечения диагоналей четырехугольника О (x; y): для диагонали NQ имеем:

x = Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcd= –3;

Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcd

y = Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcd= 3; точка О (–3; 3).

Для диагонали МР имеем:

x = Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcd= –3; y = Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcd= 3; точка О (–3; 3).

Значит, диагонали MP и NQ точкой пересечения делятся пополам; по признаку параллелограмма MNPQ – параллелограмм.

MP = Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcd

NQ = Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcd

Ответ: 4 Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcdи 2Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcd.

5. Решить задачу № 000 (а).

AB =Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcd= 4;

CD =Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcd= 4;

BC =Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcd= 2;

AD =Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcd=2.

Так как AB = CD = 4 и BC = AD = 2, то по II признаку параллелограмма ABCD – параллелограмм. Найдем диагонали АС и BD параллелограмма ABCD: AC =Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcd

BD =Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcd

Если диагонали равны AC = BD, то ABCD – прямоугольник.

III. Итоги урока.

Домашнее здание: повторить материал пунктов 88 и 89; решить задачи №№ 000 (б), 949 (а), 951 (б), 953.

Урок 5
Уравнение линии на плоскости.
Уравнение окружности

Цели: познакомить учащихся с понятием уравнения линии на плоскости; вывести уравнение окружности и научить записывать уравнение окружности.

I. Математический диктант (10–15 мин).

1. Найдите координаты середины отрезка AB, если A (–2; 3), B (6; –3).

2. Найдите длину отрезка EH, если E (–3; 8), H (2; –4).

3. Какая фигура состоит из множества всех точек плоскости, каждая из которых равноудалена от двух данных точек?

4. Принадлежит ли точка A (–6; 2) графику функции y = – 0,5x?

5. Функция задана уравнением y = 2x – 3. Какая линия служит графиком этой функции?

6. На окружности радиуса 7 см даны точки А и В, расстояние между которыми равно 13 см. лежит ли центр окружности на прямой АВ?

7. Вершины треугольника ABC имеют следующие координаты: А (8; –3); В (5; 1); С (12; 0). Докажите, что Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcdB = Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcdC.

1. Найдите координаты середины отрезка CD, если C (3; –4), D (–3; 6).

2. Найдите длину отрезка KB, если K (–6; –3), B (2; 3).

3. Прямая l является серединным перпендикуляром к основанию AB треугольника ABC и проходит через вершину C. Определите вид треугольника ABC.

4. Принадлежит ли точка В (2; –8) графику функции y = – 4x?

5. Функция задана уравнением y = 5 – x. Какая линия служит графиком этой функции?

6. Какой фигурой является множество точек, равноудаленных от данной точки?

7. Вершины четырехугольника ABCD имеют следующие координаты: А (–3; –1); В (1; 2); С (5; –1), D (1; –4). Докажите, что этот четырехугольник – ромб.

II. Объяснение нового материала.

1. Разобрать пятое задание диктанта, обратив внимание учащихся на то, что им уже известны графики некоторых функций. В частности, графиком линейной функции y = kx + b является прямая линия, а уравнение y = kx + b называется уравнением этой прямой.

2. Вспомнить уравнения параболы и гиперболы и их графики.

3. Понятие уравнения произвольной линии дается в ознакомитель-ном плане. При этом важно добиться понимания учащимися следующего: чтобы установить, что данное уравнение является уравнением данной линии, нужно доказать, что: 1) координаты любой точки линии удовлетворяют данному уравнению и 2) координаты любой точки, не лежащей на данной линии, не удовлетворяют этому уравнению.

4. Введение уравнения окружности радиуса r с центром С в заданной прямоугольной системе координат (рис. 286):

где C (x0; y0). Уравнение окружности радиуса r с центром в начале координат О (0; 0) имеет вид: x2 + y2 = r2.

5. Не любое уравнение второй степени с двумя переменными задает окружность. Например, уравнение 4х2 + у2 = 4 в прямоугольной системе координат не окружность, а эллипс (с этой фигурой учащиеся знакомились в курсе черчения), уравнение х2 + у2 = 0 задает единственную точку – начало координат, а уравнению х2 + у2 = –4 не удовлетворяют координаты ни одной точки, поэтому это уравнение не задает никакой фигуры.

Видео:Стереометрия 10 класс. Часть 1 | МатематикаСкачать

Стереометрия 10 класс. Часть 1 | Математика

Точки m и n середины равных сторон ad и bc четырехугольника abcd

Чертёж смотрите во вложении.

Дано:

ABCD — четырёхугольник.

AD = BC.

AD║BC.

Точка М — середина CD.

Точка N ∈ ВС.

BN = 7.

CN = 3.

∠AMN = 90°.

Найти:

AN = ?

Решение:

Так как AD = BC и AD║BC, то четырёхугольник ABCD — параллелограмм (по признаку параллелограмма).

Если на одной из двух прямых последовательно отметь несколько равных отрезков и через их концы провести параллельные прямые, то они отсекут на второй прямой равные между собой отрезки (теорема Фалеса). Проведём через точку М прямую МЕ, которая параллельна AD и пересекает сторону AN в точке F. Так как МЕ║AD и AD║ВС, то также МЕ║AD║ВС. Следовательно, по теореме Фалеса, AF = NF, AE = ЕВ.

Рассмотрим четырёхугольник ЕВСМ. Так как ЕМ║ВС (по выше доказанному) и отрезки ЕВ║МС (так как лежат на параллельных прямых), то четырёхугольник ЕВСМ — параллелограмм по определению. Тогда, по свойству параллелограмма, ВС = ЕМ = BN+NC = 7+3 = 10.

Рассмотрим ΔABN. Так как отрезок EF соединяет середины сторон АВ и AN, то EF — средняя линия, причём параллельна стороне BN, а значит, равна её половине (по свойству средней линии треугольника). EF = BN/2 = 7/2 = 3,5.

ЕМ = EF+FM ⇒ FM = ЕМ-EF ⇒ FM = 10-3,5 = 6,5.

Рассмотрим ΔANM — прямоугольный (по условию). FM — медиана, проведённая к гипотенузе, а значит, равна её половине (по свойству прямоугольного треугольника). AN = 2*FM ⇒ AN = 2*6,5 ⇒ AN = 13.

Ответ: 13.

📽️ Видео

№555. Точки М, N и Р лежат соответственно на сторонах АВ, ВС и СА треугольника ABC, причем MN||AC,Скачать

№555. Точки М, N и Р лежат соответственно на сторонах АВ, ВС и СА треугольника ABC, причем MN||AC,

Вектор. Сложение и вычитание. 9 класс | МатематикаСкачать

Вектор. Сложение и вычитание. 9 класс | Математика

1707 точка M и N являются серединами сторон AB и BC треугольника ABCСкачать

1707 точка M и N являются серединами сторон AB и BC треугольника ABC

Самое сложное задание из досрочного ЕГЭ 2019Скачать

Самое сложное задание из досрочного ЕГЭ 2019

№166. Отрезки АВ и CD пересекаются в их общей середине О. Точки М и N — середины отрезков АС и BD.Скачать

№166. Отрезки АВ и CD пересекаются в их общей середине О. Точки М и N — середины отрезков АС и BD.

Пятнадцатое задание ОГЭ по математике(12) #огэ #огэ2023 #огэпоматематике #математика #огэматематикаСкачать

Пятнадцатое задание ОГЭ по математике(12) #огэ #огэ2023 #огэпоматематике #математика #огэматематика

Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников (часть 1) | МатематикаСкачать

Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников (часть 1) | Математика

№346. Точки М и N — середины оснований АВ и CD трапеции ABCD, а О — произвольнаяСкачать

№346. Точки М и N — середины оснований АВ и CD трапеции ABCD, а О — произвольная

№34. Точка D не лежит в плоскости треугольника ABC, точки М, N и Р — середины отрезков DA, DBСкачать

№34. Точка D не лежит в плоскости треугольника ABC, точки М, N и Р — середины отрезков DA, DB

№448. На стороне AD прямоугольника ABCD построен треугольник ADE так, что его стороныСкачать

№448. На стороне AD прямоугольника ABCD построен треугольник ADE так, что его стороны

Математика ОГЭ Задание 25 Свойства параллелограммаСкачать

Математика ОГЭ Задание 25 Свойства параллелограмма

Геометрия. ОГЭ по математике. Задание 15Скачать

Геометрия. ОГЭ по математике. Задание 15

ОГЭ Задание 25 Определение прямоугольникаСкачать

ОГЭ Задание 25 Определение прямоугольника

№ 301-400 - Геометрия 8 класс МерзлякСкачать

№ 301-400 - Геометрия 8 класс Мерзляк

№54. Точка В не лежит в плоскости треугольника ADC, точки М, N и Р — середины отрезков ВА, ВССкачать

№54. Точка В не лежит в плоскости треугольника ADC, точки М, N и Р — середины отрезков ВА, ВС
Поделиться или сохранить к себе: