Сумма элементов вектора scilab

IT Novella

Сумма элементов вектора scilab

Данный пост является продолжением поста Основы работы в Scilab.

Векторы и матрицы представляют собой одномерный и двумерный массивы.

Значение нижней границы индексации элементов массива в Scilab по умолчанию равно единице.

Одномерный массив (вектор-строку) можно задать с помощью команды

где X -название массива, a и b — значения первого и последнего элементов массива, h — шаг, с которым изменяются элементы массива. Возможна запись вида

В этом случае шаг автоматически принимается равным единице. Пример. Задать вектор-строку X с элементами -2,-1,0,1,2.

Пример. Задать вектор-строку X с элементами -2, -1.5, -1, -0.5, 0, 0.5, 1, 1.5, 2.

Другой способ определить вектор — перечислить все его элементы. В этом случае нужно выполнить команду

где X -имя вектора, x1,x2. xn — элементы массива. Пример. Задать вектор-строку X с элементами -5, 0.5, -7, 25.

Для того, чтобы задать вектор-столбец, необходимо перечислить элементы через точку с запятой. Пример. Задать вектор-столбец X с элементами -5, 0.5, -7, 25.

Другой способ задать вектор-столбец — использовать транспонирование матриц. Операция транспонирования задается с помощью знака ‘. Пример.

Для доступа к элементам вектора нужно указать название вектора и в круглых скобках номер элемента. Пример.

Для того, чтобы задать матрицу с элементами xij, нужно выполнить команду вида

Для доступа к элементам нужно указать название матрицы и в круглых скобках номер элемента. Пример.

Матрицы можно формировать на основе имеющихся

С помощью знака «:» можно выполнять различные операции с матрицами Пример.

При работе с матрицами в пакете Scilab можно использовать следующие операции: 1. + — сложение; Пример.

Если к заданной матрице применить некоторую функцию, то элементы матрицы будут преобразованы в соответствии с этой функцией. Пример.

При работе с матрицами можно использовать встроенные функции. Рассмотрим некоторые из них. Функция length(X) возвращает количество элементов матрицы X. Пример.

Функция size(X) возвращает вектор, содержащий количество строк и столбцов матрицы X. Пример.

Функция max(X) возвращает максимальный элемент матрицы X.

Функция min(X) возвращает минимальный элемент матрицы X.

Функция sum(X) возвращает сумму элементов матрицы X.

Функция prod(X) возвращает произведение элементов матрицы X.

Функция det(X) возвращает определитель матрицы X.

Функция inv(X) возвращает матрицу, обратную к X.

Видео:SCILAB TUTORIAL | VECTORS | SCILAB FOR BEGINNNERSСкачать

SCILAB TUTORIAL | VECTORS | SCILAB FOR BEGINNNERS

Обработка структурированных данных в Scilab

Краткие теоретические сведения

В Scilab можно использовать различные типы структурированных данных, т.е. данных, содержащих несколько элементов. К основным структурированным данным относятся массивы чисел (вектора, матрицы, многомерные массивы).

Массив — это последовательность однотипных элементов, снабженных индексами (порядковыми номерами). Вектором принято называть одномерный массив. Матрица — это двумерный массив. Векторы в Scilab делятся на векторы-строки и векторы-столбцы.

Занести числа в вектор можно несколькими способами.

1) Непосредственный ввод

Чтобы задать вектор-строку, значения его элементов следует перечислить в квадратных скобках, разделяя пробелами.

Чтобы задать вектор-столбец, значения его элементов следует перечислить в квадратных скобках, используя для разграничения строк точку с запятой.

Обращение к элементу вектора выполняется указанием имени вектора и номера элемента в векторе в круглых скобках.

Например, V(2) à 3

2) Ввод с использованием диапазона

Общий вид диапазона:

xn – начальное значение диапазона;

dx – шаг изменения значений диапазона;

xk – конечное значение диапазона;

Для формирования вектора следует задать:

В результате будет сформирован вектор, первый элемент которого равен xn, второй – xn+dx, третий — xn+dx+dx и т.д. Последний элемент будет не больше xk для положительного шага dx , и не меньше xk – для отрицательного. Если величина шага отсутствует, то по умолчанию его значение равно 1 или -1, тогда вид диапазона таков:

Примеры правильной записи задания вектора с использованием диапазонов приведены ниже.

Фрагмент программы a=5:2:15 disp(a) v=3:5 disp(v)Командное окно 5 7 9 11 13 15 3 4 5

Задачу о табулировании функции можно решить с помощью формирования векторов X и Y, например:

X=0:0.5:6.28

Y=cos(X)

В этом случае в каждый элемент вектора Y поместится косинус от каждого элемента вектора Х.

Чтобы задать матрицу, значения ее элементов следует перечислить в квадратных скобках, разделяя элементы в строках пробелами или запятыми, а для разграничения строк использовать точку с запятой.

Фрагмент программы A=[ 3 1 -3; 2 0 1.5]Командное окно 3. 1. -3. 2. 0 1.5

Для указания отдельного элемента матрицы после имени матрицы в круглых скобках указываются два индекса: номер строки и номер столбца.

Например, M(2,3) – это второй по строке и третий по столбцу элемент матрицы M.

Система имеет обширный набор стандартных функций и операций по обработке матриц, который позволяет:

— формировать новые матрицы стандартного вида;

— выполнять матричные арифметические операции;

— вычислять матричные характеристики и математические функции.

Для формирования новых матриц стандартного вида применяются следующие системные функции:

rand(M,N) – формирует прямоугольную матрицу размерностью M×N, элементами которой являются случайные числа в интервале (0.0; 1.0), функция rand без параметров формирует одно случайное число в том же интервале.

ones(M,N) формирует матрицу размерностью M×N, состоящую из единиц.

zeros(M,N) формирует матрицу размерностью M×N, состоящую из нулей.

diag(V) создает диагональную матрицу, в которой элементы вектора V являются элементами главной диагонали.

Матричные арифметические операции представлены следующими:

A+B , A-B матричное сложение и вычитание. Оба операнда этой операции должны иметь одинаковую размерность, если они являются матрицами. Один из операндов может выть скалярной величиной.

A*B матричное умножение. Операция выполняется по правилам матричного умножения, число столбцов матрицы A должно быть равно числу строк матрицы B.

Х ^ Р возведение матрицы в степень. Эта операция при скалярном значении Р возводит квадратную матрицу Х в степень Р. Если Х – скалярная величина, а Р – квадратная матрица, то Х^Р возводит Х в матричную степень Р. Эта операция является ошибочной, если оба операнда – матрицы.

В Scilab существуют матричные операции, которые выполняются над каждым элементом матрицы, это такие операции, как:

.* поэлементное матричное умножение.

.поэлементное левое деление матриц.

. / поэлементное правое деление матриц.

.^поэлементное возведение матрицы в степень.

Оба операнда этих операций должны иметь одинаковую размерность, или один из них должен являться скалярной величиной.

Операция «апостраф» ′ вычисляет транспонированную матрицу.

Ниже приведены примеры выполнения матричных арифметических операций.

Фрагмент программы умножения двух матриц x=[2 3 4; 5 6 7] y=[9 8; 7 6; 5 4] z=x*y disp(z)Командное окно 59 50 122 104
Фрагмент программы умножения матрицы на вектор x=[2 3 4; 5 6 7] t=[3; 6; 9] z=x*t disp(z)Командное окно
Поэлементное умножение двух матриц x=[2 3 4; 5 6 7] y=[9 8 7 ; 6 5 4] z=x .*y disp(z)Командное окно 18 24 28 30 30 28
Вычисление транспонированной матрицы y=[9 8 7 ; 6 5 4] w=y’ disp(w)Командное окно 9 6 8 5 7 4

Система содержит стандартные функции, позволяющие вычислять различные характеристики матриц:

det(A) вычисляет определитель матрицы;

trace(A) вычисление следа матрицы;

rank(A) вычисление ранга матрицы;

inv(A) вычисление обратной матрицы.

Ниже приведены примеры вычисления этих характеристик для матриц А и В.

Фрагмент программы вычисления определителя матрицы x=[2 3 4; 5 6 7; 1 2 2]; d=det(x) disp(“определитель =”) disp (d)Командное окно определитель =
Фрагмент программы вычисления обратной матрицы x=[2 3 4; 5 6 7; 1 2 2]; Z= inv(x) disp(Z)Командное окно -0.6667 0.6667 -1. -1. 0 2. 1.3333 -0.3333 -1.

Над массивами можно выполнять различные операции, заданные системными функциями.

max(А) — вычисление максимального элемента массива;

min(А) — вычисление минимального элемента массива;

sum(A) — вычисление суммы элементов массива;

prod(A) — вычисление произведения элементов массива;

mean(A) — вычисление среднего значения элементов массива.

[Amax, Nmax]= max(A) — вычисление максимального элемента в массиве и его номера. Порядок применения этих функций и результаты их выполнения рассмотрены на примерах.

Поиск максимального значения матрицы и номера его строки и столбца y=[2 3 4; 55 6 7; 1 12 2]; [ymax,nmax]=max(y) disp(y) disp(ymax) disp(nmax)Командное окно 2. 3. 4. 55. 6. 7. 1. 12. 2. 55. 2. 1.
Фрагмент программы вычисления суммы элементов матрицы x=[2 3 4; 5 6 7; 1 2 2]; s=sum(x), disp(s)Командное окно

Практическая часть

Задание 1. Создание нескольких векторов с указанными параметрами

Постановка задачи. Создать вектор х, значения которого изменяются от 22 до 37 с шагом 1.

Создать вектор d, значения которого изменяются от 2 до 7 с шагом 0,5.

Пример программы по выполнению этого задания приведен ниже.

ПрограммаРезультаты расчетов
x=22:37disp(«вектор х»)disp(x)d=2:0.5:7disp(«вектор d»)disp(d)вектор х 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. вектор d 2. 2.5 3. 3.5 4. 4.5 5. 5.5 6. 6.5 7.

Индивидуальные задания приведены в таблице 2.2.

Задание
Создать вектор х, значения которого изменяются от 22 до 37 с шагом 1. Создать вектор d, значения которого изменяются от 2 до 7 с шагом 0,5.
Создать вектор х, значения которого изменяются от 32 до 43 с шагом 1. Создать вектор y, значения которого изменяются от 12 до 27 с шагом 0,2.
Создать вектор х, значения которого изменяются от 3 до 13 с шагом 1. Создать вектор q, значения которого изменяются от 1,2 до 2,7 с шагом 0,05.
Создать вектор х, значения которого изменяются от 15 до 26 с шагом 1. Создать вектор b, значения которого изменяются от 18,2 до 23,7 с шагом 0,5.
Создать вектор х, значения которого изменяются от 9 до 18 с шагом 1. Создать вектор u, значения которого изменяются от 6,2 до 13,7 с шагом 0,5.
Создать вектор х, значения которого изменяются от 42 до 57 с шагом 1. Создать вектор r, значения которого изменяются от 16,2 до 30,7 с шагом 0,5.
Создать вектор a, значения которого изменяются от 17 до 32 с шагом 1. Создать вектор w, значения которого изменяются от 26,7 до 44,2 с шагом 0,8.
Создать вектор х, значения которого изменяются от 32 до 47 с шагом 1. Создать вектор d, значения которого изменяются от 12 до 17 с шагом 0,5.
Создать вектор х, значения которого изменяются от 23 до 40 с шагом 1. Создать вектор y, значения которого изменяются от 2 до 17 с шагом 1,2.
Создать вектор х, значения которого изменяются от 8 до 23 с шагом 1. Создать вектор q, значения которого изменяются от 13,2 до 22,7 с шагом 0,9.
Создать вектор х, значения которого изменяются от 25 до 36 с шагом 1. Создать вектор b, значения которого изменяются от 8,2 до 13,7 с шагом 0,5.
Создать вектор х, значения которого изменяются от 19 до 38 с шагом 1. Создать вектор u, значения которого изменяются от 16,2 до 23,7 с шагом 0,7.
Создать вектор х, значения которого изменяются от 22 до 37 с шагом 1. Создать вектор r, значения которого изменяются от 26,2 до 43,7 с шагом 0,5.
Создать вектор a, значения которого изменяются от 27 до 39 с шагом 1. Создать вектор w, значения которого изменяются от 22,7 до 40,2 с шагом 0,9.
Создать вектор a, значения которого изменяются от 17 до 41 с шагом 1. Создать вектор w, значения которого изменяются от 16,7 до 34,2 с шагом 0,6.

Задание 2.Создание одномерного массива как диапазона с заданными пределами изменения

Постановка задачи. Создать одномерный массив как диапазон с заданными пределами изменения. Массив должен содержать не менее 10 чисел. Сформировать новый одномерный массив, содержащий значения функции от элементов исходного массива.

Функцияхнхк
Сумма элементов вектора scilab

Для выполнения этого задания запрограммируем следующие действия:

Шаг 1. Создадим вектор x, значения которого будут изменяться от 0 до 2 с шагом 0.2 (вектор создается с использованием диапазона).

Шаг 2. Создадим вектор y, каждое значение которого вычисляется с помощью заданной формулы (не забываем про поэлементные операции над векторами).

Шаг 3. Выведем в командное окно числовые значения полученных векторов.

ПрограммаРезультаты расчетов
clearx=0:0.2:2y=(4-x^2).*x^2disp(«вектор x»)disp(x)disp(«вектор y»)disp(y)вектор x 0. 0.2 0.4 0.6 0.8 1. 1.2 1.4 1.6 1.8 2. вектор y 0. 0.1584 0.6144 1.3104 2.1504 3. 3.6864 3.9984 3.6864 2.4624 0.

Индивидуальные задания приведены в таблице 2.3.

№ вар.ФункцияX1X2№ вар.ФункцияX1X2
1. Сумма элементов вектора scilab2. Сумма элементов вектора scilab
3. Сумма элементов вектора scilab-34. Сумма элементов вектора scilab-1
5. Сумма элементов вектора scilab6. Сумма элементов вектора scilab
7. Сумма элементов вектора scilab-28. Сумма элементов вектора scilab
9. Сумма элементов вектора scilab10. Сумма элементов вектора scilab
11. Сумма элементов вектора scilab12. Сумма элементов вектора scilab
13. Сумма элементов вектора scilab14. Сумма элементов вектора scilab-1
15. Сумма элементов вектора scilab16. Сумма элементов вектора scilab-1

Задание 3. Обработка матриц и векторов

Постановка задачи. Даны две матрицы А и В.

A= Сумма элементов вектора scilabB= Сумма элементов вектора scilab

1) Создать вектор V1 из второго столбца матрицы А, вектор V2 из третьей строки матрицы В и вектор V3 из первого столбца матрицы B.

Порядок составления программы таков.

Шаг 1. Создаем матрицы перечислением элементов по строкам, разделителем между строками является «;».

Шаг 2. Выводим матрицы в командное окно.

Шаг 3. Формируем вектор V1 из всех строк второго столбца матрицы A, поэтому в качестве номера строки матрицы указываем символ «:», что означает «все», а в качестве номера столбца указываем 2. Аналогично формируются вектора V2 и V3;

Шаг 4. Выводим значения векторов в командное окно.

ПрограммаРезультаты расчетов
A=[2 -1 -3; 8 -7 -6; -3 4 2]B=[2 -1 -2; 3 -5 4; 1 2 1]disp(A)disp(B)2. — 1. — 3. 8. — 7. — 6. — 3. 4. 2. 2. — 1. — 2. 3. — 5. 4. 1. 2. 1.
V1=A(:,2)V2=B(3,:)V3=B(:,1)disp(V1)disp(V2)disp(V3)— 1. — 7. 4. 1. 2. 1. 2. 3. 1.

2) Вычислить V2×V1 и A×V1.

Порядок составления программы таков.

Шаг 1. Выбираем переменные, например, R1 и R2, которые будут являться результатами выполнения операций умножения.

Шаг 2. Так как операции умножения выполняются по законам математики, то точка перед знаком умножения не ставится. Ожидаемый результат умножения двух векторов – одно число, а результат умножения матрицы на вектор – это вектор-столбец из трех элементов.

Шаг 3. Выводим результаты в командную область с помощью оператора disp.

ПрограммаРезультаты расчетов
R1=V2*V1disp(R1)R2=A*V1disp(R2)— 11. — 7. 17. — 17.

3) Вычислить A×B, A -1 , B T .

Порядок составления программы таков.

Шаг 1. Выбираем переменные, например, W1, W2, W3, которые будут являться результатами выполнения операций.

Шаг 2. Так как операции умножения матриц выполняются по законам математики, то точка перед знаком умножения не ставится. Ожидаемый результат умножения двух матриц – матрица из трех строк и трех столбцов.

Шаг 3. Вычисляем обратную матрицу с помощью стандартной функции inv, выводим результат в командную область с помощью оператора disp.

Шаг 4. Вычисляем транспонированную матрицу матрицу с помощью стандартной операции «апостраф» — B’, выводим результат в командную область с помощью оператора disp.

ПрограммаРезультаты расчетов
W1=A*Bdisp(W1)W2=inv(A)disp(W2)W3=B’disp(W3)— 2. — 3. — 11. — 11. 15. — 50. 8. — 13. 24. — 0.6666667 0.6666667 1. — 0.1333333 0.3333333 0.8 — 0.7333333 0.3333333 0.4 2. 3. 1. — 1. — 5. 2. — 2. 4. 1.

4) Вычислить определители А и В.

Порядок составления программы таков.

Шаг 1. Выбираем переменные, например, S1, S2, которые будут являться результатами выполнения операций.

Шаг 2. Определители матриц вычисляем в программе с помощью стандартной функции det. Выводим результат в командную область с помощью оператора disp.

ПрограммаРезультаты расчетов
S1=det(A)S2=det(B)disp(S1)disp(S2)— 15. — 49.

5) Вычислить вектор V3 поэлементным умножением векторов V1 и V3.

6) Вычислить матрицу D поэлементным умножением матриц A и B.

Порядок составления программы таков.

Шаг 1. Выбираем переменные, например, Z1, Z2, которые будут являться результатами выполнения операций.

Шаг 2. Так как операция умножения двух векторов выполняется поэлементно, то перед знаком умножения ставится точка. Ожидаемый результат поэлементного умножения двух векторов – вектор из трех элементов.

Шаг 3. Так как операция умножения двух матриц выполняется поэлементно, то перед знаком умножения ставится точка. Ожидаемый результат поэлементного умножения двух матриц – матрица из трех строк и трех столбцов.

ПрограммаРезультаты расчетов
Z1=V1.*V3disp(Z1) Z2=A.*Bdisp(Z2)— 2. — 21. 4. 4. 1. 6. 24. 35. — 24. — 3. 8. 2.

Индивидуальные варианты приведены в таблице 2.4.

1.A= Сумма элементов вектора scilabB= Сумма элементов вектора scilab2.A= Сумма элементов вектора scilabB= Сумма элементов вектора scilab
3.A= Сумма элементов вектора scilabB= Сумма элементов вектора scilab4.A= Сумма элементов вектора scilabB= Сумма элементов вектора scilab
5.A= Сумма элементов вектора scilabB= Сумма элементов вектора scilab6.A= Сумма элементов вектора scilabB= Сумма элементов вектора scilab
7.A= Сумма элементов вектора scilabB= Сумма элементов вектора scilab8.A= Сумма элементов вектора scilabB= Сумма элементов вектора scilab
9.A= Сумма элементов вектора scilabB= Сумма элементов вектора scilab10.A= Сумма элементов вектора scilabB= Сумма элементов вектора scilab
11.A= Сумма элементов вектора scilabB= Сумма элементов вектора scilab12.A= Сумма элементов вектора scilabB= Сумма элементов вектора scilab
13.A= Сумма элементов вектора scilabB= Сумма элементов вектора scilab14.A= Сумма элементов вектора scilabB= Сумма элементов вектора scilab
15.A= Сумма элементов вектора scilabB= Сумма элементов вектора scilab16.A= Сумма элементов вектора scilabB= Сумма элементов вектора scilab

Задание 4. Вычисление суммы и произведения

Постановка задачи. Вычислить сумму и произведение элементов по заданным формулам.

Сумма элементов вектора scilab Сумма элементов вектора scilab

Порядок составления программы таков.

Шаг 1. Создаем вектор, который будет изменяться от нижнего предела суммирования до верхнего, например, от 1 до 8.

Шаг 2. Создаем вектор F, каждый элемент которого вычисляется по формуле, стоящей под знаком суммирования.

Шаг 3. Находим сумму элементов этого вектора с помощью стандартной функции sum, результат помещаем в переменную SS и выводим ее в командную область с помощью оператора disp.

Шаг 4. Для вычисления произведения проделываем ту же самую последовательность шагов, только воспользуемся стандартной функцией prod.

ПрограммаРезультаты расчетовПрограммаРезультаты расчетов
i=1:8F=(i+3).*(i-6)SS=sum(F)disp(SS)— 48.i=1:5F1=(i+2*i-1)PP=prod(F1) disp(PP)12320.

Индивидуальные варианты приведены в таблице 2.5.

Сумма элементов вектора scilab Сумма элементов вектора scilab
Сумма элементов вектора scilab Сумма элементов вектора scilab
Сумма элементов вектора scilab Сумма элементов вектора scilab
Сумма элементов вектора scilab Сумма элементов вектора scilab
Сумма элементов вектора scilab Сумма элементов вектора scilab
Сумма элементов вектора scilab Сумма элементов вектора scilab
Сумма элементов вектора scilab Сумма элементов вектора scilab
Сумма элементов вектора scilab Сумма элементов вектора scilab
Сумма элементов вектора scilab Сумма элементов вектора scilab
Сумма элементов вектора scilab Сумма элементов вектора scilab
Сумма элементов вектора scilab Сумма элементов вектора scilab
Сумма элементов вектора scilab Сумма элементов вектора scilab
Сумма элементов вектора scilab Сумма элементов вектора scilab
Сумма элементов вектора scilab Сумма элементов вектора scilab
Сумма элементов вектора scilab Сумма элементов вектора scilab

Задание 5. Решение задач с матрицами

Постановка задачи.Дана матрица Y(3´4). Вычислить сумму элементов третьей строки и произведение элементов второго столбца матрицы Y. Вычислить максимальный элемент матрицы Y.

Порядок составления программы таков.

Шаг 1. Создаем матрицу, элементы которой подберем самостоятельно. Выведем матрицу в командную область.

Шаг 2. С помощью стандартной функции sum найдем сумму элементов третьей строки, для этого укажем Y(3,:), что означает – третья строка и все столбцы в ней. Поместим сумму в переменную S и выведем результат в командную область.

Шаг 3. Для вычисления произведения проделываем ту же самую последовательность шагов, только воспользуемся стандартной функцией prod и выбираем второй столбец матрицы — Y(:,2). Поместим произведение в переменную S1 и выведем ее в командную область.

Шаг 4. Для вычисления максимума воспользуемся стандартной функцией max, и так как нужно вычислить максимум среди всех элементов матрицы, то номер строки и столбца не указываем. Поместим результат в переменную М и выведем его в командную область.

ПрограммаРезультаты расчетов
Y=[2 -1 -3 8; -7 -6 -3 4; 2 5 8 2]disp(Y)S=sum(Y(3,:))disp(S)S1=prod(Y(:,2))disp(S1)M=max(Y)disp(M)2. — 1. — 3. 8. — 7. — 6. — 3. 4. 2. 5. 8. 2. 17. 30. 8.

Индивидуальные варианты приведены в таблице 2.6.

Дана матрицаВычислить
Y(3´4)Вычислить сумму элементов третьей строки и произведение элементов второго столбца матрицы Y. Вычислить максимальный элемент матрицы Y.
P(4´3)Вычислить сумму элементов второй строки и произведение элементов третьего столбца матрицы P. Вычислить максимальный элемент матрицы P.
M(4´4)Вычислить сумму элементов последней строки и произведение элементов первого столбца матрицы M. Вычислить минимальный элемент матрицы M..
A(3´3)Вычислить сумму элементов второй строки и произведение элементов третьего столбца матрицы А. Вычислить минимальный элемент матрицы A.
Y(3´4)Вычислить сумму элементов второй строки и второго столбца матрицы Вычислить минимальный элемент матрицы Y.
P(4´3)Вычислить произведение элементов третьей строки и третьего столбца матрицы P. Вычислить максимальный элемент матрицы P.
M(4´4)Вычислить сумму элементов последней строки и первого столбца матрицы M. Вычислить максимальный элемент матрицы М.
A(3´3)Вычислить произведение элементов второй строки и третьего столбца матрицы А. Вычислить максимальный элемент матрицы А.
Z(4´3)Вычислить среднее арифметическое элементов второго столбца матрицы Z. Вычислить минимальный элемент матрицы Z.
P(4´5)Вычислить среднее арифметическое элементов второй строки матрицы P. Вычислить минимальный элемент матрицы Р.
M(4´4)Вычислить сумму элементов последней строки и произведение элементов первого столбца матрицы M. Вычислить сумму элементов матрицы М
A(3´3)Вычислить сумму элементов второй строки и минимальный элемент третьего столбца матрицы А. Вычислить произведение элементов матрицы A.
Y(3´4)Вычислить максимальный элемент второй строки и произведение элементов второго столбца матрицы Y. Вычислить сумму элементов матрицы Y.
P(4´3)Вычислить сумму элементов третьей строки и максимальный элемент третьего столбца матрицы P. Вычислить произведение элементов матрицы Р.
M(4´4)Вычислить сумму элементов последней строки и минимальный элемент первого столбца матрицы M. Вычислить произведение элементов матрицы М.

Программирование в Scilab

Краткие теоретические сведения

Для программирования разветвляющихся алгоритмов в Scilab существуют оператор условия и оператор выбора.

Условный оператор представлен в нескольких формах и имеет следующий общий вид.

Видео:Vectors in ScilabСкачать

Vectors in Scilab

Математические выражения в Scilab

Математические выражения состоят из чисел, констант, переменных, операторов, функций и спецзнаков. Числа могут быть целыми, дробными, с фиксированной и плавающей точкой. Примеры: -3 2.453 123.12е-3. Последнее число – это 123.12*10 -3 , т.е. 0,12312. Для разделения целой и десятичной части числа используется точка. Числа могут быть вещественными и комплексными. Кроме того, в Scilab существуют так называемые системные переменные и символьные константы:

· %i – мнимая единица (%i= Сумма элементов вектора scilab);

· %pi – число π=3,1415927;

· %e –число е=2,71828184;

· %eps – 2.22d-16;

· %inf – значение машинной бесконечности;

· ans – переменная, хранящая результат последней операции;

· %nan – указание на нечисловой характер данных (not-a-number).

division by zero

division by zero

Системные переменные нельзя переопределить, например, переменной %eps нельзя присвоить другое значение:

>%eps = 0.1

redefining permanent variable

Символьная константа – это цепочка символов, заключенная в апострофы, например, ‘Hello’.

В Scilab наглядность описания сложных выражений достигается с помощью текстовых комментариев, которые вводят с помощью символов //.

Переменная в Scilab может иметь имя, содержащее сколько угодно символов, но система запоминает и идентифицирует только первые 24 символа. Имя должно начинаться с буквы и может содержать буквы, цифры и символ подчеркивания _.

В памяти компьютера переменные занимают определенное место, называемое рабочим пространством (Workspace). Для очистки рабочего пространства используют функцию clear:

· clear – уничтожение определений всех переменных;

· clear x– уничтожение определения переменной x;

· clear a, b, c– уничтожение определений нескольких переменных.

> v=[1 2 3 4 5];

> clear v

undefined variable : v

Большинство операций в Scilab являются матричными операциями, а соответствующие им операторы относятся к матричным операторам. Например, с помощью операторов умножения * и деления / вычисляют произведение и частное от деления двух массивов (векторов или матриц). Есть ряд спецоператоров, например, оператор используют для деления справа налево, а операторы .* и ./ – для поэлементного умножения и деления массивов.

> v1=[2 4 6 8]; v2=[1, 4, 12, 24]; p=v1/v2, t=v1.*v2, r=v1./v2, h=v1.v2

📽️ Видео

Решение уравнений в ScilabСкачать

Решение уравнений в Scilab

SCILAB Practical on Functions & AlgorithmСкачать

SCILAB Practical on Functions & Algorithm

Введение в Scilab, лекция по программированиюСкачать

Введение в Scilab, лекция по программированию

Solve of quadratic equation in ScilabСкачать

Solve of quadratic equation in Scilab

Информатика 9 класс. ВЫЧИСЛЕНИЕ СУММЫ ЭЛЕМЕНТОВ МАССИВА (УМК БОСОВА Л.Л., БОСОВА А.Ю.)Скачать

Информатика 9 класс. ВЫЧИСЛЕНИЕ СУММЫ ЭЛЕМЕНТОВ МАССИВА (УМК БОСОВА Л.Л., БОСОВА А.Ю.)

SCILAB TUTORIALS | MATRICES | SCILAB FOR BEGINNERSСкачать

SCILAB TUTORIALS | MATRICES | SCILAB FOR BEGINNERS

Практическая часть лабораторной работы. Компьютерное моделирование в приложении Хсоs, Scilab.Скачать

Практическая часть лабораторной работы. Компьютерное моделирование в приложении Хсоs, Scilab.

Scilab Лабараторная 1.1Скачать

Scilab Лабараторная 1.1

Введение в ScilabСкачать

Введение в Scilab

Вычисление суммы элементов массива // информатика 9 классСкачать

Вычисление суммы элементов массива // информатика 9 класс

C++ | Сложение элементов массиваСкачать

C++ | Сложение элементов массива

Практикум по реализации ДУ в ScilabСкачать

Практикум по реализации ДУ в Scilab

Сумма элементов массива на c++Скачать

Сумма элементов массива на c++

Моделирование в Scilab Xcos контура регулирования простоСкачать

Моделирование в Scilab Xcos контура регулирования просто

Сумма элементов массива РЕКУРСИЯ C# | СИ ШАРП ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ # 16Скачать

Сумма элементов массива РЕКУРСИЯ C# | СИ ШАРП ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ # 16
Поделиться или сохранить к себе: