Создать вектор из 10 элементов

Шаблон vector

Вектор в библиотеке STL — это удобный массив (вернее, структура, аналогичная массиву), размер которого может изменяться динамически. Вектор целых чисел A задается таким образом:

Аналогично можно задавать векторы любого другого типа.

Вектор поддерживает операцию обращения по индексу A[i] , как и обычный массив, но в отличии от обычного массива размер вектора может меняться. У вектора есть метод size , возвращающий количество элементов в векторе в настоящий момент.

Есть несколько способов создать вектор (конструкторы вектора):
vector(B) , где B — вектор такого же типа. Создает копию вектора B
vector(n) , где n — целое число. Создает вектор из n элементов.
vector(n, val) — создает вектор из n элементов, заполненных значением val .

создаст вектор A из 10 элементов равных 179, а затем вектор B , являющийся копией вектора A .

Конструкторы можно вызывать явно для создания объектов, например, vector (10, 179) создаст объект типа vector и вызовет для вновь создаваемого объекта конструктор.

Для изменения вектора можно использовать метод resize . Первый его параметр — новый размер вектора, второй параметр (необязательный, имеет смысл только при увеличении размера вектора) — значение, которым заполняются вновь созданные элементы.

Для добавления нового элемента в конец вектора можно использовать метод push_back(val) . Для удаления последнего элемента из вектора можно использовать метод pop_back() .

Из вектора A можно удалить элемент с индексом i при помощи A.erase(A.begin() + i) . Для удаления элементов с i -го (включая) до j -го (не включая) можно использовать A.erase(A.begin() + i, A.begin() + j) . Также можно использовать итератор end() , возвращающий элемент на конец вектора (фиктивный элемент, следующий за последним). Например, удалить элементы с i -го до конца можно при помощи A.erase(A.begin() + i, A.end()) , а удалить k последних элемента вектора можно при помощи A.erase(A.end() — k, A.end()) . Удаление требует сдвига элементов, поэтому выполняется за линейное время.

Вставить значения в вектор можно при помощи метода insert . Например, вставить элемент val перед i -м элементов вектора A можно при помощи A.insert(A.begin() + i, val) . Если же передать в качестве указателя два итератора, то можно вставить весь фрагмент между итераторами. Например, A.insert(A.begin(), B.begin(), B.end()) вставляет в начало вектора A все содержимое вектора B .

Более подробно обо всех методах работы с векторами можно прочесть на cppreference.com.

Содержание
  1. Операции со строками в STL
  2. Считывание строк
  3. Арифметические операторы
  4. Конструкторы
  5. Методы для строк
  6. Упражнения
  7. A: Есть ли символ @
  8. B: Есть ли гласная
  9. C: Подсчитайте количество символов @
  10. D: Подсчитайте количество гласных
  11. E: Поиск подстроки
  12. F: Сколько раз одна подстрока находится внутри другой?
  13. G: Вычеркнуть буквы
  14. H: Пробелы после запятой
  15. I: Продублировать гласные буквы
  16. J: Удалите все символы @
  17. K: Удалите все гласные буквы
  18. L: Удалить все вхождения слова
  19. M: Удалить все внутри скобок
  20. N: Замените 1 на one везде
  21. O: Заменить все вхождения слова
  22. P: Удалите лишние пробелы
  23. Q: Поменять два слова местами
  24. R: Пословное обращение строки
  25. S: Смайлики
  26. T: Выравнивание по левому краю
  27. U: Выравнивание по ширине
  28. V: Правила оформления программ
  29. W: Действительное число
  30. X: Значение выражения
  31. Y: EuroEnglish
  32. Z: Форматирование текста
  33. ZA: Химические реакции
  34. Векторы в C++ — урок 12
  35. Пример создания вектора
  36. Управление элементами вектора
  37. Методы класса vector
  38. Векторы в C++: для начинающих
  39. Что такое вектор (vector)
  40. Как создать вектор (vector) в C++
  41. Второй способ обратиться к ячейке
  42. Как указать количество ячеек для вектора
  43. Как сравнить два вектора
  44. 🎦 Видео

Видео:Vectric Aspire 10.5 Создание графических элементов (векторов)Скачать

Vectric Aspire 10.5 Создание графических элементов (векторов)

Операции со строками в STL

В этом листке мы снова будем работать со строками, активно используя стандартную библиотеку языка C++ STL (Standard template library).

Видео:Построение проекции вектора на осьСкачать

Построение проекции вектора на ось

Считывание строк

Напомним, что строки можно считывать двумя способами: до пробельного символа (пробела, конца строки, символа табуляции) при помощи конструкции cin >> S , и до конца строки при помощи функции getline(cin, S) .

Видео:ПРОСТОЙ СПОСОБ, как запомнить Векторы за 10 минут! (вы будете в шоке)Скачать

ПРОСТОЙ СПОСОБ, как запомнить Векторы за 10 минут! (вы будете в шоке)

Арифметические операторы

Со строками можно выполнять следующие арифметические операции:
= — присваивание значения.
+= — добавление в конец строки другой строки или символа.
+ — конкатенация двух строк, конкатенация строки и символа.
== , != — посимвольное сравнение.
, > , , >= — лексикографическое сравнение.

Подробней об операторах для строк читайте здесь.

Видео:10 класс, 38 урок, Понятие вектораСкачать

10 класс, 38 урок, Понятие вектора

Конструкторы

Строки можно создавать с использованием следующих конструкторов:
string() — конструктор по умолчанию (без параметров) создает пустую строку.
string(string & S) — копия строки S
string(int n, char c) — повторение символа c заданное число n раз.
string(char c) — строка из одного символа c .
string(string & S, int start, int len) — строка, содержащая не более, чем len символов данной строки S , начиная с символа номер start .

Конструкторы можно вызывать явно, например, так:

В этом примере явно вызывается конструктор string для создания строки, состоящей из 10 символов ‘z’ .

Неявно конструктор вызывается при объявлении строки с указанием дополнительных параметров. Например, так:

Подробней о конструкторах для строк читайте здесь.

Видео:Как из картинки извлечь вектор. И сделать 2d модель в Artcam 2018Скачать

Как из картинки извлечь вектор. И сделать 2d модель в Artcam 2018

Методы для строк

Методом называется функция, которая применяется к объекту, например, строке. При вызове метода его имя пишется после идентификатора объекта через точку, например, у объекта типа string есть метод size , возвращающий длину строки. Если S — это строка, то метод вызывается так: S.size() . Другой пример: метод substr возвращает подстроку заданной строки:

В данном случае будет выведен текст world .

Вот список полезных методов, применяемых к строкам:

appendдобавляет строку или символы к строке
assignприсваивает строке значение строк символов или других строк C++
clearудаляет все символы из строки
compareсравнивает две строки
emptyвозвращает true если в строке нет символов
eraseудаляет символы из строки
findищет символы в строке
find_first_not_ofнаходит первый символ, отличный от
find_first_ofнаходит первый символ схожий с
find_last_not_ofнаходит последний символ, отличный от
find_last_ofнаходит последний символ, схожий с
insertвставляет символы в строку
lengthвозвращает длину строки
nposспециальное значение, означающее «не найдено» или «все оставшиеся символы»
push_backдобавляет символ в конец строки
replaceзаменяет символы в строке
resizeменяет размер строки
rfindнаходит последнее вхождение подстроки
sizeвозвращает количество символов в строке
substrвозвращает определённую подстроку
swapменяет две строки содержимым

Для обозначения того, что запрашиваемая последовательность символов не найдена, многие методы (например, find ) возвращают специальную константу string::npos .

Видео:Вектор. Сложение и вычитание. 9 класс | МатематикаСкачать

Вектор. Сложение и вычитание. 9 класс | Математика

Упражнения

A: Есть ли символ @

Дана строка (считывается при помощи getline). Если в этой строке есть символ @ , то выведите YES , иначе выведите NO .

Используйте метод find , для поиска символа в строке.

ВводВывод

B: Есть ли гласная

Дана строка (считывается при помощи getline). Если в этой строке есть заглавная или строчная гласная буква (A, O, I, U, E, Y) то выведите YES , иначе выведите NO .

Используйте метод find_first_of , для поиска гласной в данной строке.

ВводВывод

C: Подсчитайте количество символов @

Подсчитайте, сколько раз в данной строке встречается символ @.

Указание: используйте метод find , запоминая последнюю позицию найденного символа @ и продолжая поиск только с этой позиции. Подсчитывайте количество успешно завершенных поисков.

Примечание: решения, в которых на каждом шаге метод find вызывается дважды, приниматься не будут.

ВводВывод

D: Подсчитайте количество гласных

Подсчитайте количество заглавных и строчных гласных букв в данной строке. Воспользуйтесь предыдущей задачей, заменив метод find на find_first_of .

ВводВывод

E: Поиск подстроки

Даны две строки (с пробелами). Выведите YES , если вторая строка встречается внутри первой, иначе выведите NO .

ВводВывод

F: Сколько раз одна подстрока находится внутри другой?

Даны две строки. Подсчитайте, сколько раз вторая строка встречается в первой, как ее подстрока. “Пересекающиеся” вхождения считаются несколько раз.

ВводВывод

G: Вычеркнуть буквы

Даны две строки. Определите, можно ли из первой строки удалить несколько символов так, чтобы получилась вторая строка. Выведите YES или NO .

ВводВывод

H: Пробелы после запятой

После запятой в тексте должен строять пробел. Дана строка, вставкой пробелов в неё добейтесь выполнения этого правила. Не надо вставлять пробел, если он там уже есть.

ВводВывод

I: Продублировать гласные буквы

Дана строка. Продублируйте в ней все гласные буквы.

ВводВывод

J: Удалите все символы @

Дана строка (считывается при помощи getline). Удалите из нее все символы @ , находя их при помощи метода find и удаляя их при помощи метода erase .

Не забывайте, что поиск нужно продолжать с места последнего нахождения данного символа, а не с начала строки!

ВводВывод

K: Удалите все гласные буквы

Удалите из заданной строки все гласные буквы.

ВводВывод

L: Удалить все вхождения слова

Даны две строки. Удалите из первой строки все вхождения данного слова. После удаления слова поиск следующего вхождения начинается со следующего символа за удаленным словом (то есть если в результате удаления слова образуется еще одно такое же слово, то его удалять не надо).

ВводВывод

M: Удалить все внутри скобок

Дана строка. Удалите в ней все пары круглых скобок, вместе со всем их содержимым.

После нахождения открывающейся скобки программа должна найти ближайшую закрывающуюся скобку и удалить эти две скобки вместе со всем, что находится внутри. Отдельные закрывающиеся скобки игнорируются. Незакрытые открывающиеся скобки также игнорируются.

ВводВывод

N: Замените 1 на one везде

В некоторой строке замените все символы 1 на слово one . Используйте методы find и replace .

ВводВывод

O: Заменить все вхождения слова

Даны три строки. Найдите в первой строке все вхождения второй строки и замените их на третью строку. Поиск продолжается начиная с символа, следующего за замененным (то есть если в результате замены образуется новое вхождения искомой строки, то ее менять не надо).

ВводВывод
MooMoo
Mo
Mooo

P: Удалите лишние пробелы

Дана строка. Удалите все лишние пробелы: из начала строки, из конца строки и повторяющиеся пробелы внутри строки.

Обязательно выводите конец строки после вывода самой строки!

ВводВывод

Q: Поменять два слова местами

Программа получает на вход строку, состоящую из двух слов, разделенных пробелом (слово любая последовательность непробельных символов). Создайте строку, полученную из данной перестановкой слов и выведите ее.

Код, подобный такому, приниматься не будет:

Не забывайте выводить символ конца строки!

ВводВывод

R: Пословное обращение строки

Строка состоит из слов, разделенных пробелами. Создайте строку, полученную из данной перестановкой всех слов в обратном порядке и выведите результат.

ВводВывод

S: Смайлики

Напишите программу, которая посчитает количество смайликов в заданном тексте.

Смайликом будем считать последовательность символов, удовлетворяющую условиям:

  • первым символом является либо ; (точка с запятой) либо : (двоеточие) ровно один раз
  • далее может идти символ – (минус) сколько угодно раз (в том числе символ минус может идти ноль раз)
  • в конце обязательно идет некоторое количество (не меньше одной) одинаковых скобок из следующего набора: ( , ) , [ , ] .
  • внутри смайлика не может встречаться никаких других символов.

Например, нижеприведенные последовательности являются смайликами:

в то время как эти последовательности смайликами не являются (хотя некоторые из них содержат смайлики):

В этой задаче надо будет посчитать количество смайликов, содержащихся в данном тексте.

Вводится одна строка текста, которая может содержать маленькие латинские буквы, пробелы, символы, которые могут встречаться в смайликах. Длина строки не превышает 100000 символов.

Выведите одно число — количество смайликов, которые встречаются в тексте.

ВводВывод

T: Выравнивание по левому краю

Первая строка входного файла содержит целое число N. Далее (начиная со следующей строки) идет текст, который может содержать много строк. Необходимо данный текст разбить на строки, длина которых не превосходит N и вывести его в файл. В каждой выведенной строке не должно быть пробелов в начале строки, пробелов в конце строки, слова в строке должны разделяться одним пробелом. При этом каждая строка должна быть максимально длинной, то есть строки формируются по “жадному” принципу: добавляем слова из входного файла до тех пор, пока длина полученной строки не превышает N, после этого ставим разрыв строки. Гарантируется, что во входном файле нет слов длиннее N символов.

ВводВывод

U: Выравнивание по ширине

Решите предыдущую задачу при условии, что текст в выводе программы должен быть выровнен по ширине: первый и последний символ строки должны быть непробельными, при необходимости между словами должны быть добавлены дополнительные пробелы, при этом количество пробелов между любыми двумя словами в одной строке не должно отличаться более, чем на 1.

Последняя строка в выводе должна быть выровнена по левому краю.

ВводВывод

V: Правила оформления программ

Дана строка, содержащее арифметическое выражение на языке C. Строка может содержать только следующие символы: пробелы, цифры, латинские буквы, знаки + , — , * , / , % , = , ( , ) , , (запятая).

Гарантируется, что записанное арифметическое выражение синтаксически корректно и может содержать следующие лексемы:

  • Целочисленные константы
  • Идентификаторы переменных
  • Бинарные операции + , — , * , / , % , = .
  • Унарные операции + , — .
  • Скобки, меняющие порядок выполнения операций.
  • Вызовы функций от 0, 1, 2 и большего числа аргументов.

Расставьте в этом выражении пробелы в соответствии с правилами оформления программ:

  • Бинарные операции отделяются пробелами с двух сторон.
  • Унарные операции пишутся слитно с последующим операндом.
  • С внутренней стороны скобочек пробелы не ставятся.
  • Имя функции пишется слитно с последующей скобкой.
  • Запятая пишется слитно с предыдущим текстом, после запятой ставится пробел.
  • В строке не должно быть начальных и конечных пробелов.

После вывода выражения не забудьте вывести символ конца строки.

ВводВывод

W: Действительное число

Вещественное число задается следующим образом (форма Бэкуса-Наура):

В форме Бэкуса-Наура знак ::= означает определение, например, ::= ‘+’ | ‘-‘ означает, что понятие Sign — это один из двух символов + или + .

Значение в квадратных скобках означает, что это значение может встречаться, а может и не встречаться, а значение в фигурных скобках означает, что это выражение может быть записано 0, 1 или большее количество раз подряд. Например, записать [ ] означает Sign , который может присутсвовать или отсутствовать, за которым идет digit , повторенная 1 или более раз.

Программа получает на вход одну строку, содержащащей не более 200 символов.

Выведите YES , если эта строка является корректной записью действительного числа в соответствии с данным определением, или NO , в противном случае.

ВводВывод

X: Значение выражения

Задано числовое выражение. Необходимо вычислить его значение или установить, что оно содержит ошибку. В правильном выражении могут встречаться знаки сложения, вычитания, умножения, скобки и пробелы (пробелов внутри чисел быть не должно). Приоритет операций стандартный. Все числа в выражении целые и принадлежат диапазону int . Также гарантируется, что все промежуточные вычисления умещаются в этот тип.

В первой строке вводится выражение. Его длина не превосходит 100 знаков. После выражения идет переход на новую строчку.

Выведите значение этого выражения или слово WRONG , если значение не определено.

ВводВывод

Y: EuroEnglish

Европейская комиссия планирует принять решение о том, что официальным языком Евросоюза станет английский. Был также разработан план упрощения английской письменности, который планируется реализовать за четыре года.

Первоочередной задачей будет избавление от буквы c , которая в сочетаниях сi и сe будет изменяться на s , в сочетании ck — опускаться, а в остальных случаях заменяться на k . При этом все замены будут производиться в строгом порядке слева направо. То есть, например, в слове success сначала первая из двух букв c заменится на k , а затем вторая — на s , то есть получится suksess . А слово cck превратится в kk .

На второй год из английских слов изымут все удвоенные буквы: ee изменят на i , oo — на u , a в остальных комбинациях будут просто писать одну букву вместо двух одинаковых. Такие замены также будут делать строго в порядке слева направо. Так, слово ooo превратится в uo , а oou — просто в u (в нем сначала oo заменится на u , а затем uu — на u ), слово iee превратится в i (в нем сначала ee заменится на i , а затем ii — на i ).

На третий год на конце слова станут опускать букву е , если эта буква не является единственной буквой в слове.

Наконец, завершением реформы станет отмена артиклей (в английском языке три артикля: а , an и the ). При этом удаляться эти артикли будут только тогда, когда они в исходном тексте были словами a, an, the. То есть, например, текст the table после реформ первых трех лет превратиться в th tabl , а после реформы четвертого года — просто в tabl . А слово aaaaa после реформы первых лет станет словом a , но поскольку изначально оно не было словом a (артиклем), то оно в итоге так и останется словом a .

Напишите программу, которая будет переводить классический английский текст на Eвроинглиш.

Во входном файле записана одна строка текста, состоящая не более чем из 200 символов: латинских строчных и заглавных букв, пробелов и знаков препинания (в тексте могут встречаться: точка, запятая, вопросительный и восклицательный знаки, двоеточие, тире, точка с запятой, открывающаяся и закрывающаяся скобки, апострофы, кавычки). Заглавные буквы могут встречаться только в начале слова. Нигде подряд не могут стоять два пробела. В начале и в конце строки не может стоять пробел. Слова отделяются друг от друга пробелами и/или знаками препинания.

В выходной файл нужно выдать преобразованную строку с учетом следующих требований:

  • начинаться с заглавной буквы должны те и только те слова, которые начинались с заглавной буквы в исходном тексте;
  • не должно встречаться двух пробелов подряд;
  • пробелы между словами и знаками препинания должны остаться там и только там, где они были в исходной строке, в начале и в конце строки пробелов быть не должно.
ВводВывод

Z: Форматирование текста

Многие системы форматирования текста, например TEX или Wiki, используют для разбиения текста на абзацы пустые строки. Текст представляет собой последовательность слов, разделенных пробелами, символами перевода строк и следующими знаками препинания: «,», «.», «?», «!», «-», «:» и «’» (ASCII коды 44, 46, 63, 33, 45, 58, 39). Каждое слово в тексте состоит из заглавных и прописных букв латинского алфавита и цифр. Текст может состоять из нескольких абзацев. В этом случае соседние абзацы разделяются одной или несколькими пустыми строками. Перед первым абзацем и после последнего абзаца также могут идти одна или несколько пустых строк.

Дальнейшее использование исходного текста предполагает его форматирование, которое осуществляется следующим образом. Каждый абзац должен быть разбит на строки, каждая из которых имеет длину не больше (w). Первая строка каждого абзаца должна начинаться с отступа, состоящего из (b) пробелов. Слова внутри одной строки должны быть разделены ровно одним пробелом. Если после слова идет один или несколько знаков препинания, они должны следовать сразу после слова без дополнительных пробелов. Если очередное слово вместе со следующими за ним знаками препинания помещается на текущую строку, оно размещается на текущей строке. В противном случае, с этого слова начинается новая строка. В отформатированном тексте абзацы не должны разделяться пустыми строками. В конце строк не должно быть пробелов.

Требуется написать программу, которая по заданным числам (w) и (b) и заданному тексту выводит текст, отформатированный описанным выше образом.

Первая строка входного файла содержит два целых числа: (w) и (b) ((5 le w le 100) , (1 le b le 8) , (b lt w)).

Затем следует одна или более строк, содержащих заданный текст. Длина слова в тексте вместе со следующими за ними знаками препинания не превышает (w) а длина первого слова любого абзаца вместе со следующими за ним знаками препинания не превышает (w — b).

Размер входного файла не превышает 100 Кбайт. Длина каждой строки во входном файле не превышает 250.

Выходной файл должен содержать заданный текст, отформатированный в соответствии с приведенными в условии задачи правилами.

ВводВывод

ZA: Химические реакции

Билл преподаёт химию в школе, он подготовил несколько тестов для учеников. Каждый тест состоит из химической формулы и нескольких возможных результатов реакции. Среди этих результатов ученики должны выбрать правильный. Билл хочет убедиться в том, что, вводя свои тесты в компьютер, он не допустил опечаток, благодаря которым ученики могли бы отбросить неверные ответы, просто подсчитав число химических элементов в левой и правой частях уравнения (в правильном уравнении химической реакции должно соблюдаться равенство).

Напишите программу, которая поможет Биллу. Программа должна прочитать описание теста, состоящее из заданной левой части уравнения и нескольких возможных правых частей, и определить, равно ли количество химических элементов в каждой предложенной правой части уравнения количеству химических элементов в заданной левой части.

Билл формализовал задачу. И левая, и правая части уравнения представлены строкой символов без пробелов, состоящей из одной или более химических последовательностей, разделённых знаком плюс. Каждая последовательность имеет необязательный предшествующий целый множитель, относящийся ко всей последовательности, и несколько элементов. Каждый элемент может сопровождаться необязательным целым множителем, относящимся к нему. Элемент в этом уравнении может быть или отдельным химическим элементом, или целой последовательностью в круглых скобках. Каждый отдельный химический элемент представлен или одной прописной буквой, или прописной буквой, сопровождаемой строчной.

Ещё более формально, используя нотацию, аналогичную форме Бэкуса-Наура, можно написать:

  • ::= [ ]
  • ::= [ ]
  • ::= | «(» «)»
  • ::= [ ]
  • ::= «A»..»Z»
  • ::= «a»..»z»
  • ::= «1»..»9″

Будем говорить, что каждый отдельный химический элемент встречается в формуле всего X раз, если X — сумма всех различных вхождений этого химического элемента, умноженных на все числа, относящиеся к ним. Например, в формуле C2H5OH+3O2+3(SiO2)

  • C встречается всего 2 раза;
  • H встречается всего 6 раз (5 + 1);
  • O встречается всего 13 раз; (1 + 3 * 2 + 3 * 2);
  • Si встречается всего 3 раза.

Все множители в формулах — целые числа не меньше 2, если заданы явно, или равны 1 — по умолчанию.

В первой строке входных данных находится формула — левая часть уравнения, во второй — одно число N — количество рассматриваемых правых частей, в каждой из следующих N строк — одна формула — предлагаемая правая часть уравнения.

Ограничения: 1 должна быть замещена посимвольной копией формулы левой части, как она дана в первой строке входного файла, а — замещена точной копией формулы правой части, как она дана во входном файле. В строках не должно быть пробелов.

Примечание.Пример не содержит цифры ноль, потому что она выглядит практически так же, как символ химического элемента кислорода. Настоящие тесты могут содержать любые допустимые символы.

Видео:vector | Библиотека стандартных шаблонов (stl) | Уроки | C++ | #1Скачать

vector | Библиотека стандартных шаблонов (stl) | Уроки | C++ | #1

Векторы в C++ — урок 12

Вектор в C++ — это замена стандартному динамическому массиву, память для которого выделяется вручную, с помощью оператора new .

Разработчики языка рекомендуют в использовать именно vector вместо ручного выделения памяти для массива. Это позволяет избежать утечек памяти и облегчает работу программисту.

Видео:Программирование на С++. Урок 70. ВекторСкачать

Программирование на С++. Урок 70. Вектор

Пример создания вектора

Видео:Как сделать вектор из картинки. Простой и быстрый метод за 5 шагов.Скачать

Как сделать вектор из картинки. Простой и быстрый метод за 5 шагов.

Управление элементами вектора

Создадим вектор, в котором будет содержаться произвольное количество фамилий студентов.

Результат работы программы:

Видео:Vector — новый элемент в Zero BlockСкачать

Vector — новый элемент в Zero Block

Методы класса vector

Для добавления нового элемента в конец вектора используется метод push_back() . Количество элементов определяется методом size() . Для доступа к элементам вектора можно использовать квадратные скобки [] , также, как и для обычных массивов.

  • pop_back() — удалить последний элемент
  • clear() — удалить все элементы вектора
  • empty() — проверить вектор на пустоту

Подробное описание всех методов std::vector (на английском) есть на C++ Reference.

Видео:ВЫЧИТАНИЕ ВЕКТОРОВ ЧАСТЬ I #егэ #огэ #математика #геометрия #профильныйегэСкачать

ВЫЧИТАНИЕ ВЕКТОРОВ ЧАСТЬ I #егэ #огэ #математика #геометрия #профильныйегэ

Векторы в C++: для начинающих

Всем привет! До этого дня мы использовали чистые массивы. Чистые — это значит простые массивы, не имеющие у себя в багаже различных функций. В этом уроке мы пройдем нечистые массивы — векторы.

Быстрый переход по статье:

Видео:Artcam 2018. Уроки для начинающих. ВекторыСкачать

Artcam 2018. Уроки для начинающих. Векторы

Создать вектор из 10 элементовЧто такое вектор (vector)

Вектор — это структура данных, которая уже является моделью динамического массива.

Давайте вспомним о том, что для создания динамического массива (вручную) нам нужно пользоваться конструктором new и вдобавок указателями. Но в случае с векторами всего этого делать не нужно.
Вообще, по стандарту пользоваться динамическим массивом через конструктор new — не есть правильно. Так как в компьютере могут происходить различные утечки памяти.

Видео:Базовый курс С++ Часть #81. Вектор std::vectorСкачать

Базовый курс С++ Часть #81. Вектор std::vector

Как создать вектор (vector) в C++

Сначала для создания вектора нам понадобится подключить библиотеку — , в ней хранится шаблон вектора.

Кстати, сейчас и в будущем мы будем использовать именно шаблон вектора. Например, очередь или стек, не созданные с помощью массива или вектора, тоже являются шаблонными.

Далее, чтобы объявить вектор, нужно пользоваться конструкцией ниже:

  • Вначале пишем слово vector .
  • Далее в угольных скобках указываем тип, которым будем заполнять ячейки.
  • И в самом конце указываем имя вектора.

В примере выше мы создали вектор строк.

Кстати, заполнить вектор можно еще при инициализации (другие способы мы пройдем позже — в методах вектора). Делается это также просто, как и в массивах. Вот так:

После имени вектора ставим знак равенства и скобки, в которых через пробел указываем значение элементов.

Такой способ инициализации можно использовать только в C++!

Так, чтобы заполнить вектор строками, нам нужно использовать кавычки — «строка» .

Второй способ обратиться к ячейке

Мы знаем, что в векторе для обращения к ячейке используются индексы. Обычно мы их используем совместно с квадратными скобками [] .

Но в C++ есть еще один способ это сделать благодаря функции — at(). В скобках мы должны указать индекс той ячейки, к которой нужно обратиться.

Вот как она работает на практике:

Давайте запустим эту программу:

Как указать количество ячеек для вектора

Указывать размер вектора можно по-разному. Можно это сделать еще при его инициализации, а можно хоть в самом конце программы. Вот, например, способ указать длину вектора на старте:

Так в круглых скобках () после имени вектора указываем первоначальную длину. А вот второй способ:

Первая строчка нам уже знакома. А вот во второй присутствует незнакомое слово — reserve , это функция, с помощью которой мы говорим компилятору, какое количество ячеек нам нужно использовать.

Вы можете задать логичный вопрос:»А в чем разница?». Давайте создадим два вектора и по-разному укажем их количество ячеек.

Как видим, в первом случае мы вывели три нуля, а во втором: 17, 0, 0.

Все потому, что при использовании первого способа все ячейки автоматически заполнились нулями.

При объявлении чего-либо (массива, вектора, переменной и т.д) мы выделяем определенное количество ячеек памяти, в которых уже хранится ненужный для ПК мусор. В нашем случае этим мусором являются числа.

Поэтому, когда мы вывели второй вектор, в нем уже находились какие-то рандомные числа — 17, 0, 0. Обычно они намного больше. Можете кстати попробовать создать переменную и вывести ее значение.

Нужно помнить! При использовании второго способа есть некоторый плюс — по времени. Так как для первого способа компилятор тратит время, чтобы заполнить все ячейки нулями.

Видео:#7. Реализация динамического массива на С++ с помощью std::vector | Структуры данныхСкачать

#7. Реализация динамического массива на С++ с помощью std::vector | Структуры данных

Создать вектор из 10 элементов Как сравнить два вектора

Если в середине программы нам понадобиться сравнить два массива, мы, конечно, используем цикл for и поочередно проверим все элементы.

Вектор снова на шаг впереди! Чтобы нам сравнить два вектора, потребуется применить всего лишь оператор ветвления if.

🎦 Видео

Урок 10. Действия над проекциями вектораСкачать

Урок 10. Действия над проекциями вектора

Самопересекающиеся вектора в ArtCam. Как их победить?Скачать

Самопересекающиеся вектора в ArtCam. Как их победить?

18+ Математика без Ху!ни. Скалярное произведение векторов. Угол между векторами.Скачать

18+ Математика без Ху!ни. Скалярное произведение векторов. Угол между векторами.

Artcam 2018. Растр в вектор.Скачать

Artcam 2018. Растр в вектор.

Как в ArtСam можно быстро делать вектора для своих поделокСкачать

Как в ArtСam можно быстро делать вектора для своих поделок

Координаты вектора в пространстве. 11 класс.Скачать

Координаты вектора  в пространстве. 11 класс.
Поделиться или сохранить к себе:
ВводВывод