Ключевые слова:
- исполнитель Чертёжник
- абсолютное смещение
- относительное смещение
- вспомогательный алгоритм
- основной алгоритм
- цикл n раз
- Знакомимся с Чертёжником
- Знакомимся с Чертежником. Среда программирования КуМир
- Практикум по информатике «Исполнитель Чертежник» (6 класс)
- «Снятие эмоционального напряжения у детей и подростков с помощью арт-практик и психологических упражнений»
- Исполнитель «Чертежник». Линейные алгоритмы
- Загрузите программу КуМир для исполнителя «Чертежник»
- Пример 1 Прямоугольник
- Команда сместиться в точку ( x , y )
- Задача 1
- Задача 2
- Задача 3
- Задача 4
- Задача 5
- Команда сместиться на вектор ( a , b )
- Пример 2
- Задача 6
- Задача 7
- Задача 8
- Задача 9
- Задача 10
- Исполнитель «Чертежник» Циклические алгоритмы Цикл N раз Вспомогательные алгоритмы
- Пример 3
- Задача 11
- Задача 12
- Задача 13
- Задача 14
- Задача 15
- Задача 16
- Задача 17
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
- Авторская разработка онлайн-курса
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Материал подходит для УМК
- Дистанционные курсы для педагогов
- Другие материалы
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Автор материала
- Дистанционные курсы для педагогов
- Подарочные сертификаты
- 📽️ Видео
Знакомимся с Чертёжником
Исполнитель Чертёжник предназначен для построения рисунков на координатной плоскости.
При задании точек этой координатной плоскости, в отличие от того, как это принято в математике, координаты хну разделяются запятой. Например, координаты выделенной на рис. 63 точки будут записаны так: (1, 1).
Чертёжник имеет перо, которое можно поднимать, опускать и перемещать. При перемещении опущенного пера за ним остаётся след — отрезок от предыдущего положения пера до нового. При перемещении поднятого пера никакого следа на плоскости не остаётся. В начальном положении перо Чертёжника всегда поднято и находится в точке (0, 0).
По команде поднять перо Чертёжник поднимает перо. Если перо уже было поднято, Чертёжник игнорирует эту команду: он не меняет положение пера и не сообщает об отказе. Иначе говоря, каким бы ни было положение пера до команды поднять перо, после этой команды оно будет поднятым.
Точно так же, независимо от первоначального положения, после выполнения команды опустить перо оно оказывается опущенным, т. е. готовым к рисованию.
Рисунки Чертёжник выполняет с помощью команд сместиться в точку и сдвинуться на вектор.
По команде сместиться в точку (а, b) Чертёжник сдвигается в точку с координатами (а, b). На рисунке 64 показаны результаты выполнения команды сместиться в точку (2, 3) при различных положениях пера до этой команды. Видно, что, независимо от предыдущего положения, перо оказывается в точке (2, 3), но длина и направление отрезка, который при этом чертится, могут быть различны. Команду сместиться в точку называют командой абсолютного смещения.
Назовите координаты точек, в которых находился Чертёжник до выполнения команды сместиться в точку (2, 3) (см. рис. 64).
В каком случае в результате выполнения команды сместиться в точку (2, 3) из некотрого показанного на рис. 64 начального положения не будет прочерчен ни один отрезок?
Пусть перо Чертёжника находится в точке (x, у). По команде сместиться на вектор (а, b) Чертёжник отсчитывает а единиц вправо вдоль горизонтальной оси (оси абсцисс), b единиц вверх вдоль вертикальной оси (оси ординат) и сдвигает перо в точку с координатами (х + а; у + b). Таким образом, координаты, указанные в команде, отсчитываются не от начала координат, а относительно текущего положения пера Чертежника. Поэтому команду сместиться на вектор называют командой относительного смещения.
На рисунке 65 показаны результаты выполнения команды сместиться на вектор (2, 3) при различных положениях пера до этой команды. Из рисунка видно, что положение пера после этой команды зависит от его предыдущего положения, зато в результате получаются отрезки, длина и направление которых одинаковы.
В математике направленные отрезки называются векторами, отсюда и происходит название команды.
Назовите координаты точек, в которых находилось перо Чертёжника до выполнения команды сместиться на вектор (2, 3) и куда оно переместилось после выполнения этой команды.
Как будет выполняться команда сместиться на вектор (а, b), если:
Служебные слова нц и кц пишутся одно под другим. Чуть правее между ними записывается повторяющаяся последовательность команд (тело цикла). Число повторений — произвольное целое число. Именно столько раз при выполнении алгоритма будут повторены команды, образующие тело цикла.
Предложите вариант решения задачи о почтовом индексе Красноярска с использованием конструкции повторения.
Можно ли обойтись без вспомогательного алгоритма в следующих ситуациях (рис. 72)?
Видео:Кумир. Исполнитель Чертежник. Сместиться на вектор.Скачать
Знакомимся с Чертежником. Среда программирования КуМир
Цель: ознакомление с интерфейсом среды программирования КУМИР и с исполнителем ЧЕРТЕЖНИК;
Задачи:
- познакомить с системой команд Чертежника;
- научить строить алгоритм команд для исполнителя.
1. Организационный момент.
2. Новый материал (демонстрация презентации Приложение 1):
Исполнитель Чертежник предназначен для построения рисунков на координатной плоскости. Чертежник имеет перо, которое можно подымать, опускать и перемещать.
При перемещении опущенного пера за ним остается след – отрезок от предыдущего положения до нового. При перемещении поднятого пера никакого следа не остается. В начальном положении перо Чертежника всегда поднято и находится в точке (0, 0).
Система команд исполнителя “Чертежник” включает 6 команд:
- опустить перо
- поднять перо
- сместиться в точку (X, Y)
- сместиться на вектор (dX, dY)
- установить цвет (цвет)
- надпись (ширина, текст)
Команда “опустить перо” переводит чертежника в режим перемещения с рисованием.
Команда “поднять перо” переводит чертежника в режим перемещения без рисования. Если перо уже было поднято, то команда просто игнорируется.
Команда “сместиться в точку (x, y)” перемещает перо в точку с координатами (x, y). Не зависимо от предыдущего положения Чертежник окажется в точке с координатами (x, y). Эту команду называют командой абсолютного смещения.
Команда “сместиться на вектор (dX, dY)” перемещает перо на dX вправо и dY вверх. Если текущие координаты были (x, y), то новое положение будет (x+dX, y+dY). Т.е. координаты отсчитываются не от начала координат, а относительно текущего положение пера. Эту команду называют командой относительного смещения.
Команда “установить цвет (цвет)” устанавливает цвет пера. Допустимые цвета: “черный”, “белый”, “красный”, “оранжевый”, “желтый”, “зеленый”, “голубой”, “синий”, “фиолетовый”.
Команда “надпись (ширина, текст)” выводит на чертеж текст, начиная от текущей позиции пера. В конце выполнения команды перо находится на правой нижней границе текста (включая отступ после последнего символа). Ширина знакоместа измеряется в условных единицах чертежника. Это ширина буквы вместе с отступом после нее.
При использовании исполнителя Чертежник программа должна начинаться со строчки “использовать Чертежник”.
3. Практическая часть:
Задание: Наберите эту программу (Рис.1)
использовать Чертежник
алг
нач
. установить цвет («красный»)
. опустить перо
. поднять перо
. сместиться на вектор (1,1)
. опустить перо
. сместиться на вектор (0,7)
. сместиться на вектор (7,0)
. сместиться на вектор (0,-7)
. сместиться на вектор (-7,0)
. поднять перо
. сместиться в точку (1,8)
. установить цвет («черный»)
. опустить перо
. сместиться на вектор (3.5,3)
. сместиться на вектор (3.5,-3)
кон
Задание: Наберите эту программу:
· сместиться на вектор(1,1)
· надпись(0.5, ”Рис. 1”)
2) Составьте программный код в среде программирования Кумир, используя исполнителя ЧЕРТЕЖНИК
А) постройте слово МИР (используйте красный цвет);
Б) постройте (используйте черный цвет);
В) постройте (используйте фиолетовый цвет);
Г) постройте (используйте синий цвет);
4. Домашнее задание: повторить конспект (придумать свои рисунки из прямых линий)
Видео:Исполнитель чертёжник Сместиться на векторСкачать
Практикум по информатике «Исполнитель Чертежник» (6 класс)
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Видео:6 класс, Чертёжник. Команда "сместиться на вектор"Скачать
«Снятие эмоционального напряжения
у детей и подростков с помощью арт-практик
и психологических упражнений»
Сертификат и скидка на обучение каждому участнику
Видео:Алгоритмы и исполнители. Чертежник_2Скачать
Исполнитель «Чертежник». Линейные алгоритмы
Исполнитель «Чертежник» перемещается в бесконечном поле (координатной плоскости) и оставляет след, если перо опущено. Начальное положение «Чертежника» точка с координатами 0,0 перо поднято. Чертежник умеет выполнять следующие команды СКИ: опустить перо, поднять перо, сместиться в точку ( x , y ), сместиться на вектор ( a , b ).
Загрузите программу КуМир для исполнителя «Чертежник»
Способ – открыть ярлык на рабочем столе.
Способ – Компьютер • диск C : • папка School • папка KumirWin •файл kumir . exe (приложение).
Пример 1 Прямоугольник
Наберите с клавиатуры в КуМире программу Прямоугольник.
Сохраните программу в папку Документы 6 класс.
Вызовите меню Чертежник • Показать окно Чертежника • Установите масштаб и сетку.
Вернитесь в КуМир. Нажимайте клавишу F8 до конца программы (пока не исчезнет зеленая полоса). Должен получиться следующий результат.
Команда сместиться в точку ( x , y )
Для решения задачи в исполнителе Чертежник нужно:
В тетради в клеточку (на листочке) начертить координатную плоскость.
По клеточкам начертить фигуру (рисунок), требуемую по условию задачи.
Выделить точки и подписать их координаты.
Набрать программу в КуМире, сохранить, выполнить и показать результат учителю для отметки в журнале.
Задача 1
Составьте для Чертежника программу рисования прямоугольника со сторонами, параллельными осям координат, если известны координаты его двух вершин: (2, 1) и (7, 5).
Задача 2
Составьте программу управления Чертежником, в результате выполнения которой в произвольном месте координатной плоскости будет нарисован квадрат, длина сторон которого равна 2 единицам.
Задача 3
Составьте программу управления Чертежником, в результате выполнения которой в произвольном месте координатной плоскости будет нарисован прямоугольник, длины сторон которого равны 3 и 4 единицы (по осям X и Y ).
Задача 4
Задача 5
Составить программу рисования (в тетради и на компьютере) собственного рисунка, не менее 12 линий.
Рабочая тетрадь № 207, 208, 209 страница 182. Выполнить на компьютере, результат записать в тетрадь, показать учителю.
Команда сместиться на вектор ( a , b )
Смещение вектора ( a , b ) рассчитывается: из координат точки конца вектора вычесть координаты точки начала вектора. Например: начало вектора 1,1 конец 6,6 (5,5 = 6,6 – 1,1).
Или считается смещение вектора по клеточкам на оси Х и на оси У. Если смещения не происходит – значение 0. Если направление не совпадает с направлением оси то знак минус. Например:
Для решения задачи в исполнителе Чертежник нужно:
В тетради в клеточку (на листочке) начертить координатную плоскость.
По клеточкам начертить фигуру (рисунок), требуемую по условию задачи.
Выделить вектора и подписать их смещения по осям Х и У.
Набрать программу в КуМире, сохранить, выполнить и показать результат учителю для отметки в журнале.
Пример 2
Задача 6
Используя команду сместиться на вектор, составьте программу рисования домика.
Задача 7
Используя команду сместиться на вектор, составьте программу рисования слова мир.
Задача 8
Используя команду сместиться на вектор, составьте программу рисования числа 123.
Задача 9
Используя команду сместиться на вектор, составьте программу рисования пятиконечной звезды.
Задача 10
Составьте программу рисования раскрытого конверта так, чтобы в процессе рисования перо не отрывалось от бумаги и ни одна линия не проводилась дважды.
Видео:Исполнитель Чертёжник. Среда КуМИРСкачать
Исполнитель «Чертежник» Циклические алгоритмы Цикл N раз Вспомогательные алгоритмы
Пример 3
Задача 11
Составьте программу рисования ёлочки, состоящей из трёх треугольников.
Задача 12
Составьте программу рисования забора состоящего из пяти остроконечных досок (пятиугольник).
Задача 13
Составьте программу рисования улицы из трёх домиков.
Задача 14
Составьте программу рисования числа 122331 (вспомогательные алгоритмы).
Задача 15
Составьте программу рисования фразы МИРУ МИР (вспомогательные алгоритмы).
Задача 16
Составьте программу рисования стрелок 4 на 3. Использовать вспомогательный алгоритм и алгоритмическую конструкцию цикл в цикле.
Задача 17
Составьте программу рисования шахматной доски 8 на 8. Использовать вспомогательный алгоритм и алгоритмическую конструкцию цикл в цикле.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 931 человек из 79 регионов
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
- Курс добавлен 23.11.2021
- Сейчас обучается 56 человек из 26 регионов
Курс повышения квалификации
Авторская разработка онлайн-курса
- Курс добавлен 02.12.2021
- Сейчас обучается 78 человек из 38 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 493 662 материала в базе
Материал подходит для УМК
«Информатика», Босова Л.Л., Босова А.Ю.
Видео:Чертежник. Циклический алгоритм. Команда СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОРСкачать
Дистанционные курсы для педагогов
Другие материалы
- 20.11.2018
- 978
- 20.11.2018
- 5949
- 18.11.2018
- 823
- 18.11.2018
- 1794
- 17.11.2018
- 474
- 16.11.2018
- 401
- 16.11.2018
- 1226
- 14.11.2018
- 1379
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Добавить в избранное
- 21.11.2018 23308 —> —> —> —>
- DOCX 1.7 мбайт —> —>
- Рейтинг: 5 из 5
- Оцените материал:
Настоящий материал опубликован пользователем Шуплецов Иван Геннадьевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
- На сайте: 3 года и 2 месяца
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 29091
- Всего материалов: 2
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Видео:Исполнитель Чертежник. Команда СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУСкачать
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Петербурге дали рекомендации по переводу школьников на дистант
Время чтения: 3 минуты
В России утвердили новые правила аккредитации образовательных учреждений
Время чтения: 1 минута
В России могут создать комиссию по поддержке одаренных детей
Время чтения: 1 минута
В Якутске все классы, кроме девятых и одиннадцатых, перейдут на удаленку
Время чтения: 1 минута
В Роспотребнадзоре заявили о широком распространении COVID-19 среди детей
Время чтения: 1 минута
Школы Сургута переведут на дистанционное обучение с 24 января
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
📽️ Видео
Информатика Босова 8 кл. №98 Решение заданияСкачать
Пример алгоритма управления Чёртежником 1Скачать
Чертёжник. "Смещение на вектор"Скачать
Чертежник. ЦиклыСкачать
Управление исполнителем Чертежник (ДО)Скачать
КуМир. Исполнитель Чертежник. Знакомство.Скачать
Исполнитель ЧертёжникСкачать
Управление исполнителем.Чертёжник | Информатика 6 класс #24 | ИнфоурокСкачать
Разбор 3 задания | ЕГЭ-2024 по информатикеСкачать
Управление исполнителем Чертежник.Скачать
ОГЭ Информатика задание 6 Исполнитель Чертежник Сместиться (x, y)Скачать
Зачем нужен ВЕКТОР. Объяснение смыслаСкачать
vector | Библиотека стандартных шаблонов (stl) | Уроки | C++ | #1Скачать