Сместиться на вектор информатика

§ 18. Управление исполнителем Чертёжник

Ключевые слова:

  • исполнитель Чертёжник
  • абсолютное смещение
  • относительное смещение
  • вспомогательный алгоритм
  • основной алгоритм
  • цикл n раз

Знакомимся с Чертёжником

Исполнитель Чертёжник предназначен для построения рисунков на координатной плоскости.

При задании точек этой координатной плоскости, в отличие от того, как это принято в математике, координаты хну разделяются запятой. Например, координаты выделенной на рис. 63 точки будут записаны так: (1, 1).

Сместиться на вектор информатика

Чертёжник имеет перо, которое можно поднимать, опускать и перемещать. При перемещении опущенного пера за ним остаётся след — отрезок от предыдущего положения пера до нового. При перемещении поднятого пера никакого следа на плоскости не остаётся. В начальном положении перо Чертёжника всегда поднято и находится в точке (0, 0).

По команде поднять перо Чертёжник поднимает перо. Если перо уже было поднято, Чертёжник игнорирует эту команду: он не меняет положение пера и не сообщает об отказе. Иначе говоря, каким бы ни было положение пера до команды поднять перо, после этой команды оно будет поднятым.

Точно так же, независимо от первоначального положения, после выполнения команды опустить перо оно оказывается опущенным, т. е. готовым к рисованию.

Рисунки Чертёжник выполняет с помощью команд сместиться в точку и сдвинуться на вектор.

По команде сместиться в точку (а, b) Чертёжник сдвигается в точку с координатами (а, b). На рисунке 64 показаны результаты выполнения команды сместиться в точку (2, 3) при различных положениях пера до этой команды. Видно, что, независимо от предыдущего положения, перо оказывается в точке (2, 3), но длина и направление отрезка, который при этом чертится, могут быть различны. Команду сместиться в точку называют командой абсолютного смещения.

Сместиться на вектор информатика

Назовите координаты точек, в которых находился Чертёжник до выполнения команды сместиться в точку (2, 3) (см. рис. 64).

В каком случае в результате выполнения команды сместиться в точку (2, 3) из некотрого показанного на рис. 64 начального положения не будет прочерчен ни один отрезок?

Пусть перо Чертёжника находится в точке (x, у). По команде сместиться на вектор (а, b) Чертёжник отсчитывает а единиц вправо вдоль горизонтальной оси (оси абсцисс), b единиц вверх вдоль вертикальной оси (оси ординат) и сдвигает перо в точку с координатами (х + а; у + b). Таким образом, координаты, указанные в команде, отсчитываются не от начала координат, а относительно текущего положения пера Чертежника. Поэтому команду сместиться на вектор называют командой относительного смещения.

Сместиться на вектор информатика

На рисунке 65 показаны результаты выполнения команды сместиться на вектор (2, 3) при различных положениях пера до этой команды. Из рисунка видно, что положение пера после этой команды зависит от его предыдущего положения, зато в результате получаются отрезки, длина и направление которых одинаковы.

В математике направленные отрезки называются векторами, отсюда и происходит название команды.

Назовите координаты точек, в которых находилось перо Чертёжника до выполнения команды сместиться на вектор (2, 3) и куда оно переместилось после выполнения этой команды.

Как будет выполняться команда сместиться на вектор (а, b), если:

Служебные слова нц и кц пишутся одно под другим. Чуть правее между ними записывается повторяющаяся последовательность команд (тело цикла). Число повторений — произвольное целое число. Именно столько раз при выполнении алгоритма будут повторены команды, образующие тело цикла.

Предложите вариант решения задачи о почтовом индексе Красноярска с использованием конструкции повторения.

Можно ли обойтись без вспомогательного алгоритма в следующих ситуациях (рис. 72)?

Видео:6 класс, Чертёжник. Команда "сместиться на вектор"Скачать

6 класс, Чертёжник. Команда "сместиться на вектор"

Знакомимся с Чертежником. Среда программирования КуМир

Цель: ознакомление с интерфейсом среды программирования КУМИР и с исполнителем ЧЕРТЕЖНИК;

Задачи:

  • познакомить с системой команд Чертежника;
  • научить строить алгоритм команд для исполнителя.

1. Организационный момент.

2. Новый материал (демонстрация презентации Приложение 1):

Исполнитель Чертежник предназначен для построения рисунков на координатной плоскости. Чертежник имеет перо, которое можно подымать, опускать и перемещать.

При перемещении опущенного пера за ним остается след – отрезок от предыдущего положения до нового. При перемещении поднятого пера никакого следа не остается. В начальном положении перо Чертежника всегда поднято и находится в точке (0, 0).

Система команд исполнителя “Чертежник” включает 6 команд:

  1. опустить перо
  2. поднять перо
  3. сместиться в точку (X, Y)
  4. сместиться на вектор (dX, dY)
  5. установить цвет (цвет)
  6. надпись (ширина, текст)

Команда “опустить перо” переводит чертежника в режим перемещения с рисованием.

Команда “поднять перо” переводит чертежника в режим перемещения без рисования. Если перо уже было поднято, то команда просто игнорируется.

Команда “сместиться в точку (x, y)” перемещает перо в точку с координатами (x, y). Не зависимо от предыдущего положения Чертежник окажется в точке с координатами (x, y). Эту команду называют командой абсолютного смещения.

Команда “сместиться на вектор (dX, dY)” перемещает перо на dX вправо и dY вверх. Если текущие координаты были (x, y), то новое положение будет (x+dX, y+dY). Т.е. координаты отсчитываются не от начала координат, а относительно текущего положение пера. Эту команду называют командой относительного смещения.

Команда “установить цвет (цвет)” устанавливает цвет пера. Допустимые цвета: “черный”, “белый”, “красный”, “оранжевый”, “желтый”, “зеленый”, “голубой”, “синий”, “фиолетовый”.

Команда “надпись (ширина, текст)” выводит на чертеж текст, начиная от текущей позиции пера. В конце выполнения команды перо находится на правой нижней границе текста (включая отступ после последнего символа). Ширина знакоместа измеряется в условных единицах чертежника. Это ширина буквы вместе с отступом после нее.

При использовании исполнителя Чертежник программа должна начинаться со строчки “использовать Чертежник”.

3. Практическая часть:

Задание: Наберите эту программу (Рис.1)

Сместиться на вектор информатика

использовать Чертежник
алг
нач
. установить цвет («красный»)
. опустить перо
. поднять перо
. сместиться на вектор (1,1)
. опустить перо
. сместиться на вектор (0,7)
. сместиться на вектор (7,0)
. сместиться на вектор (0,-7)
. сместиться на вектор (-7,0)
. поднять перо
. сместиться в точку (1,8)
. установить цвет («черный»)
. опустить перо
. сместиться на вектор (3.5,3)
. сместиться на вектор (3.5,-3)
кон

Задание: Наберите эту программу:

· сместиться на вектор(1,1)

· надпись(0.5, ”Рис. 1”)

2) Составьте программный код в среде программирования Кумир, используя исполнителя ЧЕРТЕЖНИК

А) постройте слово МИР (используйте красный цвет);

Б) постройте (используйте черный цвет);

Сместиться на вектор информатика

В) постройте (используйте фиолетовый цвет);

Сместиться на вектор информатика

Г) постройте (используйте синий цвет);

Сместиться на вектор информатика

4. Домашнее задание: повторить конспект (придумать свои рисунки из прямых линий)

Видео:Исполнитель чертёжник Сместиться на векторСкачать

Исполнитель чертёжник Сместиться на вектор

Кумир — исполнитель Чертежник

Сместиться на вектор информатика

Видео:Кумир. Исполнитель Чертежник. Сместиться на вектор.Скачать

Кумир. Исполнитель Чертежник. Сместиться на вектор.

Исполнитель Чертёжник входит Кумир

Система Кумир позволяет создавать, отлаживать и выполнять программы на универсальном языке программирования Кумир. Исполнитель строит изображения на координатной плоскости. У чертежника есть перо, которым можно управлять: поднимать, опускать и менять цвет линий. В исходном положении перо чертежника всегда поднято и находится в начале координат в точке (0,0).

Исполнитель Чертежник умеет выполнять следующие команды:

  • опустить перо — при перемещении исполнителя будет оставаться след в виде линии
  • поднять перо — отменяет видимый след при перемещении
  • сместиться в точку ( х,у ) — задает смещение исполнителя относительно начала координат
  • сместиться на вектор ( х,у ) — задает смещение исполнителя относительно последней координаты
  • выбрать чернила ( цвет ) — задаёт цвет линий (цвет — красный, синий, зеленый, желтый и т.п.)
  • написать ( w, «текст» ) — выводит заданный текст в заданное значение ширины

Для его использования исполнителя в первой строке кода программы перед служебным словом алг нужно прописать директиву — использовать Чертежник.

Чертежник выполняет только правильно записанные команды. Если в в команде пропущена буква или сделана другая ошибка, то в окне редактора будет сообщение об ошибке.

Алгоритм для исполнителя Чертёжник на языке Кумир записывается в следующем виде:

  1. использовать Чертежник
  2. алг имя_алгоритма
  3. нач
  4. последовательность команд
  5. кон

Сместиться на вектор информатикаПример программы для исполнителя Чертежник

Видео:Чертежник. Циклический алгоритм. Команда СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОРСкачать

Чертежник. Циклический алгоритм.  Команда СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР

Работа с исполнителем

Видеоурок №1. Знакомство

Видеоурок №2. Настройки

Видеоурок №3. Команда «сместиться на вектор»

Видео:Исполнитель Чертежник. Команда СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУСкачать

Исполнитель Чертежник. Команда СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ

Примеры задач и готовых алгоритмов

Линейный алгоритм

Линейным называют алгоритм, в котором все команды выполняются последовательно, друг за другом.

Задача 1. Нарисовать цифру 0

Код программы:

Сместиться на вектор информатика

Вспомогательный алгоритм

Вспомогательным алгоритмом называют самостоятельный код алгоритма, который может быть вызван в основном алгоритме. В кумире вспомогательные алгоритмы записывают ниже основного.

Задача 2. Составьте алгоритм для изображения индекса города Красноярска 660000. Для изображения цифр используйте вспомогательный алгоритм.

Код программы:

Сместиться на вектор информатика

Циклический алгоритм

Часто в программах приходится многократно повторять одни и те же команды. Для сокращения количества команд в записи алгоритма используют циклические структуры (конструкцию повторения).

Задача 2. Составьте алгоритм для изображения индекса города Красноярска 660000. Для изображения цифр используйте вспомогательный алгоритм.

💥 Видео

Исполнитель Чертёжник. Среда КуМИРСкачать

Исполнитель Чертёжник. Среда КуМИР

Алгоритмы и исполнители. Чертежник_2Скачать

Алгоритмы и исполнители. Чертежник_2

Чертёжник. "Смещение на вектор"Скачать

Чертёжник. "Смещение на вектор"

Управление исполнителем Чертежник (ДО)Скачать

Управление исполнителем Чертежник (ДО)

КуМир. Исполнитель Чертежник. Знакомство.Скачать

КуМир. Исполнитель Чертежник. Знакомство.

Пример алгоритма управления Чёртежником 1Скачать

Пример алгоритма управления Чёртежником 1

Информатика Босова 8 кл. №98 Решение заданияСкачать

Информатика Босова 8 кл. №98 Решение задания

Управление исполнителем Чертежник.Скачать

Управление исполнителем Чертежник.

Исполнитель Чертежник. Цикл ‹‹N раз››Скачать

Исполнитель Чертежник.  Цикл ‹‹N раз››

Чертежник. ЦиклыСкачать

Чертежник. Циклы

Исполнитель ЧертёжникСкачать

Исполнитель Чертёжник

Задания 6. Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором командСкачать

Задания 6. Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд

циклический алгоритм ЧЕРТЕЖНИКСкачать

циклический алгоритм ЧЕРТЕЖНИК

Исполнитель Чертежник. Вспомогательные алгоритмыСкачать

Исполнитель Чертежник. Вспомогательные алгоритмы

ОГЭ Информатика задание 6 Исполнитель Чертежник Сместиться (x, y)Скачать

ОГЭ Информатика задание 6 Исполнитель Чертежник Сместиться (x, y)
Поделиться или сохранить к себе: