Сколько четырехугольников в фигуре 1 класс

Занимательная геометрия для начальной школы. Задания

Видео:Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат // Математика 1 классСкачать

Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат  // Математика 1 класс

Занимательная геометрия для младших школьников 1-4 классов

Задания на нахождение фигур и их количества

Цели использования заданий учителем: совершенствовать умения учащихся видеть, распознавать плоскостные геометрические фигуры.

Задания для организации фронтальной работы в классе

Задание 1. Найди на рисунке слева пять треугольников, а на рисунке справа пять четырехугольников.

Сколько четырехугольников в фигуре 1 класс

Задание 2. Какой фигурой на рисунках является общая часть треугольника и четырехугольника?

Сколько четырехугольников в фигуре 1 класс

Ответ: В левой фигуре — треугольник, в правой — пятиугольник.

Задание 3. Сколько отрезков проведено в каждом треугольнике? В какой фигуре больше треугольников — в левой или правой?

Сколько четырехугольников в фигуре 1 класс

Ответ: В левом — восемь, в правом — шесть.

Задание 4. Найди и покажи на рисунке пять прямых углов. Построй прямой угол на бумаге в клетку.

Сколько четырехугольников в фигуре 1 класс

Задание 5. У четырехугольника отрезали один угол. Сколько углов будет иметь образовавшаяся после этого фигура?

Сколько четырехугольников в фигуре 1 класс

Задание 6. Найди на рисунке пять прямых углов, четыре треугольника и один четырехугольник.

Сколько четырехугольников в фигуре 1 класс

Задание 7. Из каких фигур составлена елочка? Сколько этих фигур?

Сколько четырехугольников в фигуре 1 класс

Ответ: Из треугольников; 6 фигур.

Задание 8. Сколько треугольников на этом рисунке?

Сколько четырехугольников в фигуре 1 класс

Задание 9. Сколько прямоугольников здесь нарисовано?

Сколько четырехугольников в фигуре 1 класс

Задание 10. Сколько на рисунке треугольников? Сколько на рисунке четырехугольников? Сколько всего фигур?

Сколько четырехугольников в фигуре 1 класс

Ответ: Треугольников — 4, четырехугольников — 1, всего фигур — 5.

Задание 11. Какие фигуры были использованы при изображении домика?

Сколько четырехугольников в фигуре 1 класс

Ответ: Прямоугольник, треугольник, многоугольник, круг, квадрат.

Задание 12. Сколько треугольников изображено на этом рисунке?

Сколько четырехугольников в фигуре 1 класс

Задание 13. Сколько треугольников изображено на рисунке?

Сколько четырехугольников в фигуре 1 класс

Задание 14. Сколько четырехугольников на чертеже?

Сколько четырехугольников в фигуре 1 класс

Задание 15. Начерти такой же домик, не отрывая карандаша от бумаги. Проводить линию карандашом можно только один раз. Сколько у тебя получилось треугольников?

Сколько четырехугольников в фигуре 1 класс

Задания 16. Сколько фигур на чертеже? Четырёхугольников? Треугольников?

Сколько четырехугольников в фигуре 1 класс

Ответ: Всего фигур — 9, четырехугольников — 5, треугольников — 4.

Задание 17. Сколько прямоугольников изображено на чертеже?

Сколько четырехугольников в фигуре 1 класс

Задание 18. Сколько на чертеже треугольников? Сколько на чертеже четырехугольников?

Сколько четырехугольников в фигуре 1 класс

Ответ: Треугольников — 6, четырехугольников — 5.

Задание 19. Сколько четырехугольников изображено на чертеже?

Сколько четырехугольников в фигуре 1 класс

Задние 20. Сколько треугольников изображено на чертеже?

Сколько четырехугольников в фигуре 1 класс

Задание 21. Сколько квадратов изображено на чертеже?

Сколько четырехугольников в фигуре 1 класс

Задание 22. Рассмотри рисунок и найди на фигуре три треугольника.

Сколько четырехугольников в фигуре 1 класс

Задание 23. Рассмотри рисунок и найди на фигуре пять треугольников.

Сколько четырехугольников в фигуре 1 класс

Задание 24. Карандаш нарисовал козочку. Похожа она? Сколько прямоугольников на рисунке? А сколько квадратов?

Сколько четырехугольников в фигуре 1 класс

Ответ: Прямоугольников — 6, квадратов — 4.

Задание 25. Найди все многоугольники на чертеже.

Сколько четырехугольников в фигуре 1 класс

Задание 26. Сколько спряталось многоугольников?

Сколько четырехугольников в фигуре 1 класс

Ответ: а) 3, б) 6, в) 6.

Задание 27. Сколько треугольников в этой фигуре?

Сколько четырехугольников в фигуре 1 класс

Задание 28. Сколько четырехугольников изображено на чертеже?

Сколько четырехугольников в фигуре 1 класс

Задание 29. Сколько различных по величине треугольников можно увидеть на чертеже? Сколько всего на чертеже различных по величине квадратов?

Сколько четырехугольников в фигуре 1 класс

Ответ: Треугольников — 18, квадратов — 3.

Задание 30. Найдите на фигуре 12 треугольников.

Сколько четырехугольников в фигуре 1 класс

Задание 31. Сколько всего треугольников и сколько четырехугольников ты можешь найти на чертеже?

Сколько четырехугольников в фигуре 1 класс

Задание 32. Найдите на фигуре 16 треугольников.

Сколько четырехугольников в фигуре 1 класс

Ответ: Треугольников — 6, четырехугольников — 8.

Задание 33. Найди на чертеже 8 треугольников. Сколько из этих треугольников тупоугольных и сколько остроугольных?

Сколько четырехугольников в фигуре 1 класс

Ответ: 5 тупоугольных, 3 остроугольных.

Задание 34. Найди на чертеже 8 треугольников и 5 четырехугольников. Сколько из треугольников прямоугольных, сколько тупоугольных, сколько остроугольных?

Сколько четырехугольников в фигуре 1 класс

Ответ: 4 прямоугольных, 2 остроугольных и 2 тупоугольных.

Задания на составление заданных фигур из определенного числа одинаковых палочек

Цель использования заданий учителем: совершенствовать практические умения учащихся в построении плоскостных геометрических фигур в рамках решения нестандартных заданий.

Задание 1. Составь 2 одинаковых (равных) треугольника из 5 одинаковых палочек.

Задание 2. Составь 2 одинаковых (равных) квадрата из 7 одинаковых палочек.

Задание 3. Составь 3 равных треугольника из 7 одинаковых палочек.

Задание 4. Составь 4 равных треугольника из 9 одинаковых палочек.

Задание 5. Составь 3 равных квадрата из 10 одинаковых палочек.

Задание 6. Составь квадрат и 2 равных треугольника из 5 одинаковых палочек.

Задание 7. Составь квадрат и 4 равных треугольника из 9 одинаковых палочек.

Задание 8. Составь из 10 одинаковых палочек 2 квадрата: большой и маленький.

Задание 9. Составь из 9 одинаковых палочек 2 одинаковых квадрата и 4 равных треугольника. (Решение: из 7 палочек составляют 2 квадрата, (см. задачу 2) и делят каждый из квадратов на 2 треугольника, используя еще 2 палочки.)

Задание 10. Составь из 9 одинаковых палочек 5 треугольников. (Решение: 4 маленьких треугольника, полученных в результате пристроения одного к другому, образуют 1 большой треугольник.)

Задание 11. Как можно из 7 счетных палочек выложить 1 пятиугольник и 1 треугольник?

Задание 12. Из 9 счетных палочек составь 5 треугольников. Сверь с образцом.

Видео:Математика 1 класс Урок 9 Четырёхугольник Обозначение четырёхугольникаСкачать

Математика 1 класс Урок 9 Четырёхугольник  Обозначение четырёхугольника

Урок математики для 1 класса «Многоугольники и четырехугольники»

Видео:Математика 1 класс (Урок№10 - Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия.)Скачать

Математика 1 класс (Урок№10 - Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия.)

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

МАОУ СОШ № 31 г. Тюмени

Конспект открытого урока по математике

по программе «Перспективная начальная школа»,

учебник Чекина А. Л., 1 класс, 2 часть,

тема: «Многоугольники и четырехугольники».

Учитель 1 «Г» класса,

Ефремова Ксения Викторовна

Задачи: 1) знакомство с понятием «четырехугольник», установление опытным путем числа вершин у четырехугольника, выделение из множества четырехугольников прямоугольников и квадратов; построение квадрата и прямоугольника на клетчатой бумаге (по клеточкам);

2) способствовать развитию внимания, логического мышления, умению работать в парах, в группах; познавательной активности в процессе исследовательской деятельности

3) способствовать воспитанию интереса к предмету

Формирование УУД: составление плана последовательности выполнения задания, самоконтроль.

Пропедевтика: построение геометрических фигур

Повторение: понятие «прямоугольник»

Методы и приемы организации: система вопросов по заданиям учебника; самостоятельная деятельность обучаемых при построении геометрических фигур; поиск информации на странице учебника «Содержание»

Оборудование: для учителя – фигуры из цветной бумаги (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат), карточки для физминутки с геометрическими фигурами, модель прямоугольника

для учащихся – простые и цветные карандаши, линейка, фишки

Тип урока: изучения нового материала

Методы: наглядный, игровой, проблемный

Формы работы: фронтальная, парная (в мини-группах), индивидуальная

настрой и мотивирование к учебной деятельности)

Прозвенел, друзья, звонок

Отдых наш кончается,

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться.

— Итак, ребята, у нас сегодня необычный урок. В нашем кабинете присутствуют гости, давайте встанем и поприветствуем их.

— Проверим, все ли у нас с вами готово к уроку математики. Я буду называть учебные принадлежности, а вы хлопайте в ладоши, если у вас этот предмет готов и находится на своем месте. Учебник, фишки, тетрадь в клеточку, ручка, простой карандаш, цветные карандаши, линейка, ластик. Молодцы! Я рада, что у нас все готово, и мы можем начинать урок.

— Откроем страницу 96,«Содержание», найдем название новой темы «Многоугольники и четырехугольники». На какой странице, Дарина, она находится?

— Все верно, откройте стр. 64.

— Давайте внимательно рассмотрим страницу учебника. Как вы считаете, чем мы сегодня будем заниматься? Какие цели поставим перед собой? Екатерина? Сергей? Андрей?

— А что мы можем сказать об условных обозначениях?

Алексей? Алина? Екатерина?

Встают возле парт

Хлопают в ладоши

— Эта тема расположена на стр. 64.

— Будем знакомиться с новыми геометрическими фигурами, узнаем, чем отличаются, чем похожи, научимся их различать…

— Мы будем работать в тетради в клеточку, знак «Подумай», «Поставь фишку»

Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренне потребности включения в учебный процесс

УУД: личностные, коммуникативные

(выход на тему и

— Все правильно, для этого давайте откроем тетради, запишем число: 8 апреля, ниже Классная работа. Какую цифру мы сегодня будем прописывать на минутке Чистописания? Данил?

— Давайте повторим в воздухе, как ее правильно записать? Раз-и-два-и. Запишите первую цифру под счет. Раз-и-два-и. Пропишите ещё 3 цифры и подчеркните самую красивую, ту, которая у вас лучше всего получилась.

— Мы с вами побывали уже в разных странах мира Математики, А сегодня отправляем в небольшое путешествие по стране «Геометрии». Поставьте пальчик на номер 1 в учебнике. Прочитайте задание в полголоса.

— Что необходимо сделать? Назовите требования этого задания, сколько их?

— Напомню вам, что многоугольник – это замкнутая ломаная линия и внутренняя область (каким цветом она закрашена на рисунке)?

— Назовем по очереди номера тех многоугольников, у которых 4 стороны.

— Запишите эти номера в тетрадь, в строчку, через запятую.

— Посчитайте, сколько у таких многоугольников вершин?

— Запишите это число в тетрадь ниже. Отступите клеточку вниз и клеточку вправо.

— Подведем итог выполнения упражнения. Напомните нам, сколько сторон у четырехугольника и сколько у него вершин. Посмотрите на них внимательно.

— Сформулируем определение: многоугольник, у которого 4 стороны и 4 вершины, называется четырехугольником.

— Выписать номера тех многоугольников, которые являются четырехугольниками

— Подсчитать, сколько вершин у каждого четырехугольника

— Записать это число в тетрадь

— Здесь три требования.

— Внутренняя область многоугольников на этом рисунке закрашена желтым цветом.

— 1, 2, 4, 5, 11, 12, 13

— 4 стороны и 4 вершины

Повторяют по очереди определение 3-4 раза

Цель: актуализировать знания детей по теме: Многоугольники

УУД: регулятивные, познавательные

3. Пробное учебное

— Посмотрите на доску, ребята. Какие фигуры здесь изображены?

— Скажите, а какие из этих фигур являются четырехугольниками? Докажите.

— Я думаю, ребята, что мы сможем построить прямоугольник с помощью линейки и клеточек в тетради, кто считает так же, хлопните в ладоши.

— Молодцы. Напомню вам, что прямоугольник – это такой многоугольник, у которого все углы прямые. Какие предметы с прямыми углами есть в нашем кабинете, Юлия?

— Все верно, теперь можно приступать к работе. Вершины прямоугольника нам удобнее расположить на пересечениях клеточек. Поставьте четыре точки, считая их вершинами прямоугольника, и соедините их отрезками прямых линий по линейке.

— Так, как прямоугольник относится к числу многоугольников, нам надо закрасить внутреннюю область этой фигуры. Сделаем это голубым или синим карандашом.

— Сравните свой прямоугольник с фигурой на доске. Проверьте себя, все ли вы сделали точно и четко.

— Итак, по стране Геометрии очень трудно путешествовать и теперь я предлагаю вам отдохнуть. Я буду показывать вам карточки с геометрическими фигурами. Увидев многоугольник, вы должны подпрыгнуть на месте.

— Вы очень внимательные! Присаживайтесь на свои места.

— Рассмотрите ещё раз рисунок вверху страницы. Назовите мне номера тех фигур, которые являются четырехугольниками, но не являются прямоугольниками, то есть у них есть хотя бы один не прямой угол.

— Постройте в тетради с помощью линейки любой такой четырехугольник.

— Как вы считаете, сейчас у вас на чертеже четырехугольник или просто ломаная линия? Докажите.

— Давайте исправим эту ошибку, чтобы дальше отправится в путь по стране Геометрии.

— Поставьте пальчик на номер 4. Приготовьте свои фишки, поставьте фишку на ту башенку, которая построена только из четырехугольников. Объясните одноклассникам, почему вы поставили фишку именно на эту башню.

— Круг, прямоугольник, квадрат, треугольник

— Прямоугольник и квадрат — четырехугольники, потому что у каждого из них по 4 стороны.

— Классная доска, парта, тетрадь, учебник, шкаф, дверь…

Видео:Что такое угол? Виды углов: прямой, острый, тупой, развернутый уголСкачать

Что такое угол? Виды углов: прямой, острый, тупой,  развернутый угол

Математика 1 класс учебник Моро 1 часть страница 50

👉 Ответы к странице 50. Математика 1 класс учебник 1 часть. Авторы: М. И. Моро, С. И. Волкова.

Видео:Как решить любую задачу с четырёхугольниками? | Математика TutorOnlineСкачать

Как решить любую задачу с четырёхугольниками? | Математика TutorOnline

Многоугольник

Сравни: чем фигуры на рисунке слева отличаются от фигур на рисунке справа.

Сколько четырехугольников в фигуре 1 класс

Почему они так называются? Сколько углов, сторон и вершин у пятиугольника? у шестиугольника? у десятиугольника?

Фигуры на рисунке слева – кружочки. На рисунке справа – многоугольники. Фигуры отличаются формой. У кружочков нет углов, а у многоугольников они есть.

Многоугольники так названы, потому что имеют много углов. У пятиугольника 5 углов, 5 вершин и 5 сторон. У шестиугольника – 6 вершин, углов и сторон. У десятиугольника есть 10 углов, 10 вершин и 10 сторон.

Задание на полях

Назови каждый многоугольник и покажи его стороны и вершины.

Сколько четырехугольников в фигуре 1 класс

  1. Пятиугольник.
  2. Шестиугольник.
  3. Семиугольник.
  4. Четырехугольник.
  5. Треугольник.

Сколько четырехугольников в фигуре 1 класс

Вершины многоугольников показаны красным кругом. Стороны – это отрезки, которые соединяют вершины.

Саша и Юля измеряли шагами дорожку от дома до беседки. Объясни, почему у них получились разные ответы.

Сколько четырехугольников в фигуре 1 класс

У них получились разные ответы, потому что у них разные по длине шаги. Шаг Саши длиннее, чем шаг Юли, поэтому она насчитала больше шагов, чем он.

🌟 Видео

Многоугольники. Математика 1 классСкачать

Многоугольники. Математика 1 класс

Многоугольники // Математика 1 классСкачать

Многоугольники // Математика 1 класс

Геометрические фигуры. Создаём животных (роботов) из геометрических фигур. Математика 1 класс.Скачать

Геометрические фигуры. Создаём животных (роботов) из геометрических фигур. Математика 1 класс.

Ось симметрииСкачать

Ось симметрии

Видеоурок 10. Многоугольники. Математика 1 классСкачать

Видеоурок 10. Многоугольники. Математика 1 класс

Прямоугольник. Квадрат. 1 классСкачать

Прямоугольник. Квадрат. 1 класс

Как сосчитать количество четырёхугольников на рисунке или чертежеСкачать

Как сосчитать количество четырёхугольников на рисунке или чертеже

Математика 1 класс. Как измерять длину отрезка? ВидеоурокиСкачать

Математика 1 класс. Как измерять длину отрезка? Видеоуроки

Прямоугольник. Что такое прямоугольник?Скачать

Прямоугольник. Что такое прямоугольник?

Математика. 1 класс. Измерение отрезков. Построение фигур /20.05.2021/Скачать

Математика. 1 класс. Измерение отрезков. Построение фигур /20.05.2021/

Как найти периметр данной фигуры? Решение за одну минуту!Скачать

Как найти периметр данной фигуры? Решение за одну минуту!

Сколько треугольников на картинке? Расскажу, как посчитать это за 7 секунд!Скачать

Сколько треугольников на картинке? Расскажу, как посчитать это за 7 секунд!

Учим плоские геометрические фигуры с паровозиком Чух-Чухом - часть первая (1). Геометрия для детейСкачать

Учим плоские геометрические фигуры с паровозиком Чух-Чухом - часть первая (1). Геометрия для детей

Описанный четырехугольник ✧ Его свойства и признак ✧ Запомнить за 1 мин!Скачать

Описанный четырехугольник ✧ Его свойства и признак  ✧ Запомнить за 1 мин!

Геометрия 8. Урок 4 - Прямоугольник, ромб, квадрат - свойства и признаки.Скачать

Геометрия 8. Урок 4 - Прямоугольник, ромб, квадрат - свойства и признаки.
Поделиться или сохранить к себе: