- Занимательная геометрия для младших школьников 1-4 классов
- Задания на нахождение фигур и их количества
- Задания для организации фронтальной работы в классе
- Задания на составление заданных фигур из определенного числа одинаковых палочек
- Урок математики для 1 класса «Многоугольники и четырехугольники»
- «Управление общеобразовательной организацией: новые тенденции и современные технологии»
- Математика 1 класс учебник Моро 1 часть страница 50
- Многоугольник
- 🌟 Видео
Видео:Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат // Математика 1 классСкачать
Занимательная геометрия для младших школьников 1-4 классов
Задания на нахождение фигур и их количества
Цели использования заданий учителем: совершенствовать умения учащихся видеть, распознавать плоскостные геометрические фигуры.
Задания для организации фронтальной работы в классе
Задание 1. Найди на рисунке слева пять треугольников, а на рисунке справа пять четырехугольников.
Задание 2. Какой фигурой на рисунках является общая часть треугольника и четырехугольника?
Ответ: В левой фигуре — треугольник, в правой — пятиугольник.
Задание 3. Сколько отрезков проведено в каждом треугольнике? В какой фигуре больше треугольников — в левой или правой?
Ответ: В левом — восемь, в правом — шесть.
Задание 4. Найди и покажи на рисунке пять прямых углов. Построй прямой угол на бумаге в клетку.
Задание 5. У четырехугольника отрезали один угол. Сколько углов будет иметь образовавшаяся после этого фигура?
Задание 6. Найди на рисунке пять прямых углов, четыре треугольника и один четырехугольник.
Задание 7. Из каких фигур составлена елочка? Сколько этих фигур?
Ответ: Из треугольников; 6 фигур.
Задание 8. Сколько треугольников на этом рисунке?
Задание 9. Сколько прямоугольников здесь нарисовано?
Задание 10. Сколько на рисунке треугольников? Сколько на рисунке четырехугольников? Сколько всего фигур?
Ответ: Треугольников — 4, четырехугольников — 1, всего фигур — 5.
Задание 11. Какие фигуры были использованы при изображении домика?
Ответ: Прямоугольник, треугольник, многоугольник, круг, квадрат.
Задание 12. Сколько треугольников изображено на этом рисунке?
Задание 13. Сколько треугольников изображено на рисунке?
Задание 14. Сколько четырехугольников на чертеже?
Задание 15. Начерти такой же домик, не отрывая карандаша от бумаги. Проводить линию карандашом можно только один раз. Сколько у тебя получилось треугольников?
Задания 16. Сколько фигур на чертеже? Четырёхугольников? Треугольников?
Ответ: Всего фигур — 9, четырехугольников — 5, треугольников — 4.
Задание 17. Сколько прямоугольников изображено на чертеже?
Задание 18. Сколько на чертеже треугольников? Сколько на чертеже четырехугольников?
Ответ: Треугольников — 6, четырехугольников — 5.
Задание 19. Сколько четырехугольников изображено на чертеже?
Задние 20. Сколько треугольников изображено на чертеже?
Задание 21. Сколько квадратов изображено на чертеже?
Задание 22. Рассмотри рисунок и найди на фигуре три треугольника.
Задание 23. Рассмотри рисунок и найди на фигуре пять треугольников.
Задание 24. Карандаш нарисовал козочку. Похожа она? Сколько прямоугольников на рисунке? А сколько квадратов?
Ответ: Прямоугольников — 6, квадратов — 4.
Задание 25. Найди все многоугольники на чертеже.
Задание 26. Сколько спряталось многоугольников?
Ответ: а) 3, б) 6, в) 6.
Задание 27. Сколько треугольников в этой фигуре?
Задание 28. Сколько четырехугольников изображено на чертеже?
Задание 29. Сколько различных по величине треугольников можно увидеть на чертеже? Сколько всего на чертеже различных по величине квадратов?
Ответ: Треугольников — 18, квадратов — 3.
Задание 30. Найдите на фигуре 12 треугольников.
Задание 31. Сколько всего треугольников и сколько четырехугольников ты можешь найти на чертеже?
Задание 32. Найдите на фигуре 16 треугольников.
Ответ: Треугольников — 6, четырехугольников — 8.
Задание 33. Найди на чертеже 8 треугольников. Сколько из этих треугольников тупоугольных и сколько остроугольных?
Ответ: 5 тупоугольных, 3 остроугольных.
Задание 34. Найди на чертеже 8 треугольников и 5 четырехугольников. Сколько из треугольников прямоугольных, сколько тупоугольных, сколько остроугольных?
Ответ: 4 прямоугольных, 2 остроугольных и 2 тупоугольных.
Задания на составление заданных фигур из определенного числа одинаковых палочек
Цель использования заданий учителем: совершенствовать практические умения учащихся в построении плоскостных геометрических фигур в рамках решения нестандартных заданий.
Задание 1. Составь 2 одинаковых (равных) треугольника из 5 одинаковых палочек.
Задание 2. Составь 2 одинаковых (равных) квадрата из 7 одинаковых палочек.
Задание 3. Составь 3 равных треугольника из 7 одинаковых палочек.
Задание 4. Составь 4 равных треугольника из 9 одинаковых палочек.
Задание 5. Составь 3 равных квадрата из 10 одинаковых палочек.
Задание 6. Составь квадрат и 2 равных треугольника из 5 одинаковых палочек.
Задание 7. Составь квадрат и 4 равных треугольника из 9 одинаковых палочек.
Задание 8. Составь из 10 одинаковых палочек 2 квадрата: большой и маленький.
Задание 9. Составь из 9 одинаковых палочек 2 одинаковых квадрата и 4 равных треугольника. (Решение: из 7 палочек составляют 2 квадрата, (см. задачу 2) и делят каждый из квадратов на 2 треугольника, используя еще 2 палочки.)
Задание 10. Составь из 9 одинаковых палочек 5 треугольников. (Решение: 4 маленьких треугольника, полученных в результате пристроения одного к другому, образуют 1 большой треугольник.)
Задание 11. Как можно из 7 счетных палочек выложить 1 пятиугольник и 1 треугольник?
Задание 12. Из 9 счетных палочек составь 5 треугольников. Сверь с образцом.
Видео:Математика 1 класс Урок 9 Четырёхугольник Обозначение четырёхугольникаСкачать
Урок математики для 1 класса «Многоугольники и четырехугольники»
Видео:Математика 1 класс (Урок№10 - Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия.)Скачать
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
МАОУ СОШ № 31 г. Тюмени
Конспект открытого урока по математике
по программе «Перспективная начальная школа»,
учебник Чекина А. Л., 1 класс, 2 часть,
тема: «Многоугольники и четырехугольники».
Учитель 1 «Г» класса,
Ефремова Ксения Викторовна
Задачи: 1) знакомство с понятием «четырехугольник», установление опытным путем числа вершин у четырехугольника, выделение из множества четырехугольников прямоугольников и квадратов; построение квадрата и прямоугольника на клетчатой бумаге (по клеточкам);
2) способствовать развитию внимания, логического мышления, умению работать в парах, в группах; познавательной активности в процессе исследовательской деятельности
3) способствовать воспитанию интереса к предмету
Формирование УУД: составление плана последовательности выполнения задания, самоконтроль.
Пропедевтика: построение геометрических фигур
Повторение: понятие «прямоугольник»
Методы и приемы организации: система вопросов по заданиям учебника; самостоятельная деятельность обучаемых при построении геометрических фигур; поиск информации на странице учебника «Содержание»
Оборудование: для учителя – фигуры из цветной бумаги (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат), карточки для физминутки с геометрическими фигурами, модель прямоугольника
для учащихся – простые и цветные карандаши, линейка, фишки
Тип урока: изучения нового материала
Методы: наглядный, игровой, проблемный
Формы работы: фронтальная, парная (в мини-группах), индивидуальная
настрой и мотивирование к учебной деятельности)
Прозвенел, друзья, звонок
Отдых наш кончается,
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.
— Итак, ребята, у нас сегодня необычный урок. В нашем кабинете присутствуют гости, давайте встанем и поприветствуем их.
— Проверим, все ли у нас с вами готово к уроку математики. Я буду называть учебные принадлежности, а вы хлопайте в ладоши, если у вас этот предмет готов и находится на своем месте. Учебник, фишки, тетрадь в клеточку, ручка, простой карандаш, цветные карандаши, линейка, ластик. Молодцы! Я рада, что у нас все готово, и мы можем начинать урок.
— Откроем страницу 96,«Содержание», найдем название новой темы «Многоугольники и четырехугольники». На какой странице, Дарина, она находится?
— Все верно, откройте стр. 64.
— Давайте внимательно рассмотрим страницу учебника. Как вы считаете, чем мы сегодня будем заниматься? Какие цели поставим перед собой? Екатерина? Сергей? Андрей?
— А что мы можем сказать об условных обозначениях?
Алексей? Алина? Екатерина?
Встают возле парт
Хлопают в ладоши
— Эта тема расположена на стр. 64.
— Будем знакомиться с новыми геометрическими фигурами, узнаем, чем отличаются, чем похожи, научимся их различать…
— Мы будем работать в тетради в клеточку, знак «Подумай», «Поставь фишку»
Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренне потребности включения в учебный процесс
УУД: личностные, коммуникативные
(выход на тему и
— Все правильно, для этого давайте откроем тетради, запишем число: 8 апреля, ниже Классная работа. Какую цифру мы сегодня будем прописывать на минутке Чистописания? Данил?
— Давайте повторим в воздухе, как ее правильно записать? Раз-и-два-и. Запишите первую цифру под счет. Раз-и-два-и. Пропишите ещё 3 цифры и подчеркните самую красивую, ту, которая у вас лучше всего получилась.
— Мы с вами побывали уже в разных странах мира Математики, А сегодня отправляем в небольшое путешествие по стране «Геометрии». Поставьте пальчик на номер 1 в учебнике. Прочитайте задание в полголоса.
— Что необходимо сделать? Назовите требования этого задания, сколько их?
— Напомню вам, что многоугольник – это замкнутая ломаная линия и внутренняя область (каким цветом она закрашена на рисунке)?
— Назовем по очереди номера тех многоугольников, у которых 4 стороны.
— Запишите эти номера в тетрадь, в строчку, через запятую.
— Посчитайте, сколько у таких многоугольников вершин?
— Запишите это число в тетрадь ниже. Отступите клеточку вниз и клеточку вправо.
— Подведем итог выполнения упражнения. Напомните нам, сколько сторон у четырехугольника и сколько у него вершин. Посмотрите на них внимательно.
— Сформулируем определение: многоугольник, у которого 4 стороны и 4 вершины, называется четырехугольником.
— Выписать номера тех многоугольников, которые являются четырехугольниками
— Подсчитать, сколько вершин у каждого четырехугольника
— Записать это число в тетрадь
— Здесь три требования.
— Внутренняя область многоугольников на этом рисунке закрашена желтым цветом.
— 1, 2, 4, 5, 11, 12, 13
— 4 стороны и 4 вершины
Повторяют по очереди определение 3-4 раза
Цель: актуализировать знания детей по теме: Многоугольники
УУД: регулятивные, познавательные
3. Пробное учебное
— Посмотрите на доску, ребята. Какие фигуры здесь изображены?
— Скажите, а какие из этих фигур являются четырехугольниками? Докажите.
— Я думаю, ребята, что мы сможем построить прямоугольник с помощью линейки и клеточек в тетради, кто считает так же, хлопните в ладоши.
— Молодцы. Напомню вам, что прямоугольник – это такой многоугольник, у которого все углы прямые. Какие предметы с прямыми углами есть в нашем кабинете, Юлия?
— Все верно, теперь можно приступать к работе. Вершины прямоугольника нам удобнее расположить на пересечениях клеточек. Поставьте четыре точки, считая их вершинами прямоугольника, и соедините их отрезками прямых линий по линейке.
— Так, как прямоугольник относится к числу многоугольников, нам надо закрасить внутреннюю область этой фигуры. Сделаем это голубым или синим карандашом.
— Сравните свой прямоугольник с фигурой на доске. Проверьте себя, все ли вы сделали точно и четко.
— Итак, по стране Геометрии очень трудно путешествовать и теперь я предлагаю вам отдохнуть. Я буду показывать вам карточки с геометрическими фигурами. Увидев многоугольник, вы должны подпрыгнуть на месте.
— Вы очень внимательные! Присаживайтесь на свои места.
— Рассмотрите ещё раз рисунок вверху страницы. Назовите мне номера тех фигур, которые являются четырехугольниками, но не являются прямоугольниками, то есть у них есть хотя бы один не прямой угол.
— Постройте в тетради с помощью линейки любой такой четырехугольник.
— Как вы считаете, сейчас у вас на чертеже четырехугольник или просто ломаная линия? Докажите.
— Давайте исправим эту ошибку, чтобы дальше отправится в путь по стране Геометрии.
— Поставьте пальчик на номер 4. Приготовьте свои фишки, поставьте фишку на ту башенку, которая построена только из четырехугольников. Объясните одноклассникам, почему вы поставили фишку именно на эту башню.
— Круг, прямоугольник, квадрат, треугольник
— Прямоугольник и квадрат — четырехугольники, потому что у каждого из них по 4 стороны.
— Классная доска, парта, тетрадь, учебник, шкаф, дверь…
Видео:Что такое угол? Виды углов: прямой, острый, тупой, развернутый уголСкачать
Математика 1 класс учебник Моро 1 часть страница 50
👉 Ответы к странице 50. Математика 1 класс учебник 1 часть. Авторы: М. И. Моро, С. И. Волкова.
Видео:Как решить любую задачу с четырёхугольниками? | Математика TutorOnlineСкачать
Многоугольник
Сравни: чем фигуры на рисунке слева отличаются от фигур на рисунке справа.
Почему они так называются? Сколько углов, сторон и вершин у пятиугольника? у шестиугольника? у десятиугольника?
Фигуры на рисунке слева – кружочки. На рисунке справа – многоугольники. Фигуры отличаются формой. У кружочков нет углов, а у многоугольников они есть.
Многоугольники так названы, потому что имеют много углов. У пятиугольника 5 углов, 5 вершин и 5 сторон. У шестиугольника – 6 вершин, углов и сторон. У десятиугольника есть 10 углов, 10 вершин и 10 сторон.
Задание на полях
Назови каждый многоугольник и покажи его стороны и вершины.
- Пятиугольник.
- Шестиугольник.
- Семиугольник.
- Четырехугольник.
- Треугольник.
Вершины многоугольников показаны красным кругом. Стороны – это отрезки, которые соединяют вершины.
Саша и Юля измеряли шагами дорожку от дома до беседки. Объясни, почему у них получились разные ответы.
У них получились разные ответы, потому что у них разные по длине шаги. Шаг Саши длиннее, чем шаг Юли, поэтому она насчитала больше шагов, чем он.
🌟 Видео
Многоугольники. Математика 1 классСкачать
Многоугольники // Математика 1 классСкачать
Геометрические фигуры. Создаём животных (роботов) из геометрических фигур. Математика 1 класс.Скачать
Ось симметрииСкачать
Видеоурок 10. Многоугольники. Математика 1 классСкачать
Прямоугольник. Квадрат. 1 классСкачать
Как сосчитать количество четырёхугольников на рисунке или чертежеСкачать
Математика 1 класс. Как измерять длину отрезка? ВидеоурокиСкачать
Прямоугольник. Что такое прямоугольник?Скачать
Математика. 1 класс. Измерение отрезков. Построение фигур /20.05.2021/Скачать
Как найти периметр данной фигуры? Решение за одну минуту!Скачать
Сколько треугольников на картинке? Расскажу, как посчитать это за 7 секунд!Скачать
Учим плоские геометрические фигуры с паровозиком Чух-Чухом - часть первая (1). Геометрия для детейСкачать
Описанный четырехугольник ✧ Его свойства и признак ✧ Запомнить за 1 мин!Скачать
Геометрия 8. Урок 4 - Прямоугольник, ромб, квадрат - свойства и признаки.Скачать