- «Олень» на маске
- Байки для VIP
- Дела пассажирские
- ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.
- Двигатель.
- Трансмиссия.
- Колеса и шины.
- Подвеска.
- Тормоза.
- Рулевое управление.
- Кузов.
- Богатырский конь!
- Вектор ГАЗа: знакомимся с новым пазиком
- «Олень» на маске
- Байки для VIP
- Дела пассажирские
- ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.
- Двигатель.
- Трансмиссия.
- Колеса и шины.
- Подвеска.
- Тормоза.
- Рулевое управление.
- Кузов.
- Богатырский конь!
- Хорошая наследственность Новый автобус малого класса ПАЗ-225620 Vector 3
- Подробное описание, устройство
- Основные сведения, характеристики
- Базовые характеристики
- Рулевое управление
- Технические характеристики
- ПАЗ 320405-04 / 320435-04 «Вектор Next»
- Технические характеристики
- Агрегатные характеристики
- Характеристики шасси
- Характеристики двигателя/силового агрегата
- Двигатель и расход топлива
- Особенности
- Преимущества
- Кузов
- Технические отсеки
Видео:Правила запуска, работы и остановки двигателя автобуса ВЕКТОР NEXT 320435-14 ЯМЗ CNG КПП FAST GEAR.Скачать
«Олень» на маске
Как и все новые или обновлённые автобусы, выпущенные предприятиями, входящими в «Группу ГАЗ», Vector NEXT поставляется на рынок под единым брендом «ГАЗ». Однако, как уже упоминалось, это продукция Павловского автобусного завода.
В разработке модели участвовали как павловские, так и нижегородские конструкторы, и задача, стоявшая перед ними, была не так уж и проста: создать «бюджетный», но при этом современный автобус. В результате появился симбиоз полунесущего кузова, водружённого на доработанное шасси «ГАЗон NEXT C40R13». Голое самоходное шасси собирается на конвейере в Нижнем Новгороде, после чего доставляется в Павлово. Там сваривают кузов и после «свадьбы» первого и второго получается полноценный автобус.
Беглое изучение конструкции показало, что помимо «дёшево и сердито» такой подход имеет и отрицательные стороны. Так, к ресиверам для стравливания конденсата можно подобраться только снизу, а доступ к двигателю из салона хоть и обеспечивается через относительно большой капот, но всё же не сравнится по удобству с исходным в «ГАЗон NEXT». Зато высокая унификация с «донором» позволяет обеспечить доступность и относительно низкую стоимость запчастей.
После запуска в производство заводчане провели огромную работу по выявлению проблемных мест нового автобуса, в результате которой были модернизированы несколько десятков элементов конструкции. Усиление лонжеронов и рамы, изменение листа рессоры, кронштейна амортизатора и патрубков, доработки по КП – вот самый короткий список внесённых изменений.
Видео:ПАЗ Вектор Next стал автобусом №1 📺 Новости с колёс №2798Скачать
Байки для VIP
Сборка ГАЗ Vector NEXT в настоящее время ведётся параллельно сборке ПАЗ-3204 и ПАЗ-3205. Сварка кузовов осуществляется на отдельной ветке. Далее кузова в общем потоке поступают на грунтование и окраску в порядке «живой очереди». Затем снова возвращаются на персональную нитку сборочного цеха, где осуществляется окончательная сборка автобуса.
По сути, нынешние ГАЗ Vector NEXT гораздо надёжнее самых первых экземпляров, хотя и о них мне не довелось слышать худого слова. Что же выходит – идеальный автобус для неприхотливого потребителя? Разберёмся!
002 ВВЕДЕНИЕ (Автобусы ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234)
003 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. ОСОБО ВАЖНЫЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ПРАВИЛА ТЕХНИКИ
004 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. Указания по обеспечению безопасности движения
005 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. Указания по повышению срока службы узлов и
006 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ АВТОБУСА
007 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. ОБЩАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОБУСА
008 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
009 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
010 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
011 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
012 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
013 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬНО ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ
014 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. Выключатель приборов и стартера
015 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. Переключатель света фар, указателей поворота и
016 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. Кран включения стояночного тормоза
017 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. Кнопка крана моторного тормоза
018 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. Сиденье водителя
019 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. Сиденье СВ-10.68000-10
020 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. Навигационная система ГЛОНАСС
021 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОБУСА
022 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. Порядок пуска двигателя
023 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. Пуск двигателя с применением пускового
024 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. Особенности эксплуатации и обслуживания дизеля в
025 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. Обкатка нового автобуса
026 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. Вождение автобуса
027 ДВИГАТЕЛЬ автобусов ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234
028 Требование к дизелю автобусов ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234
029 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ
030 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. МЕХАНИЗМ ГАЗОPАСПPЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
031 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ
032 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
033 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
034 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Система питания дизеля воздухом
035 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Турбокомпрессор двигателя
036 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Техническое обслуживание системы питания
037 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Обслуживание топливоподкачивающего насоса (сокр.
038 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Проверка и регулировка ТНВД
039 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Проверка установочного угла опережения впрыска
040 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Проверка форсунок двигателя на давление
041 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Проверка герметичности соединений впускного
042 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
043 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
044 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Обслуживание системы охлаждения
045 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ
046 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. СЦЕПЛЕНИЕ
047 Привод выключения сцепления автобуса ПАЗ-32053-07
048 Привод выключения сцепления автобуса ПАЗ-4234
049 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ СААЗ
050 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА
051 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Обслуживание карданной передачи
052 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. ЗАДНИЙ МОСТ
053 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Обслуживание заднего моста
054 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Регулировка затяжки подшипников ступиц задних
055 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Регулировка затяжки подшипников ступиц задних
056 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Смазка подшипников ступиц задних колес («РАА»)
057 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ТРАНСМИССИИ
058 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Неисправности коробки передач
059 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Неисправности карданной передачи
060 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Неисправности заднего моста
061 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. ПОДВЕСКА
062 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Телескопические амортизаторы
063 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Техническое обслуживание подвески
064 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. ОСЬ ПЕРЕДНЯЯ
065 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Обслуживание передней оси
066 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Регулировка подшипников ступиц передних колес
067 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Регулировка схождения передних колес
068 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Регулировку углов поворота передних колес
069 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Определение износа шкворня и втулок передних
070 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. КОЛЕСА И ШИНЫ
071 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Демонтаж шины с колеса
072 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Монтаж бескамерных шин
073 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Накачка бескамерных шин
074 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Демонтаж бескамерных шин
075 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Основные правила эксплуатации и хранения шин
076 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
077 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Рулевой механизм
078 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Силовой гидравлический цилиндр рулевого
079 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Насос ГУР
080 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Бачок для масла ГУР
081 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Рулевая тяга
082 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. ТО рулевого управления
083 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Замена масла в системе гидроусилителя руля
084 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Заливка рабочей жидкости рулевого механизма
085 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
086 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
087 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Техническое обслуживание тормозных механизмов
088 Замена тормозных колодок автобуса ПАЗ-32053-07 с мостами «КААЗ»
089 Замена тормозных колодок автобуса ПАЗ-4234 с мостами КААЗ
090 Замена тормозных колодок автобуса ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234 с мостами «РАА»
091 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Предварительная регулировка (установка)
092 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Пневматическая система тормозов автобуса
093 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Компрессор тормозной системы
094 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Воздухоосушитель с встроенным регулятором
095 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Четырехконтурный защитный клапан тормозной
096 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Ручной кран стояночного тормоза
097 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Кран тормозной
098 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Сборка и проверка работоспособности тормозного
099 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Привод тормозного крана
100 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Механическое растормаживание задних колес
101 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Вспомогательная тормозная система
102 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Обслуживание пневматического привода тормозной
103 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
104 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. НЕИСПРАВНОСТИ ПНЕВМОАППАРАТОВ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
105 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ (АБС)
106 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Проведение диагностики АБС
107 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Заключительная проверка АБС
108 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
109 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. АККУМУЛЯТОРНЫЕ БАТАРЕИ
110 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Техническое обслуживание аккумуляторной батареи
111 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Измерение плотности электролита
112 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
113 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. ГЕНЕРАТОР 3112.3771
114 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. ОБСЛУЖИВАНИЕ ГЕНЕРАТОРА 3112.3771
115 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. СТАРТЕР
116 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ГЕНЕРАТОРА И СТАРТЕРА
117 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. ПРИБОРЫ ОСВЕЩЕНИЯ И СИГНАЛИЗАЦИИ
118 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. ПРИБОРЫ ОСВЕЩЕНИЯ И СИГНАЛИЗАЦИИ
119 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ЗВУКОВЫХ СИГНАЛОВ
120 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Назначение предохранителей
121 Наружное освещение. Схема электрооборудования автобуса ПАЗ-4234,
122 Аварийное отключение и звуковая сигнализация. Схема электрооборудования
123 АБС тормозов. Схема электрооборудования автобуса ПАЗ-4234, ПАЗ-32053-07
124 Освещение и сигнализация. Схема электрооборудования автобуса ПАЗ-4234,
125 Внутреннее освещение. Схема электрооборудования автобуса ПАЗ-4234,
126 Управление дверьми. Схема электрооборудования автобуса ПАЗ-4234,
127 Схема микроклимота автобуса ПАЗ-4234, ПАЗ-32053-07
128 Стеклоочистка. Схема электрооборудования автобуса ПАЗ-4234, ПАЗ-32053-07
129 Система электроснабжения. Схема электрооборудования автобуса ПАЗ-4234,
130 Измерительные приборы. Схема электрооборудования автобуса ПАЗ-4234,
131 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. КУЗОВ
132 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ
133 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. Неполадки подогревателя салона при включении и во
134 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОБУСА
135 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
136 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
137 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. СМАЗКА СИСТЕМ, УЗЛОВ И АГРЕГАТОВ АВТОБУСА
138 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. КАРТА СМАЗКИ
139 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. ИНСТРУМЕНТ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ
140 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. Хранение автобуса
141 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. Расконсервация
142 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
143 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. ЗАПРАВОЧНЫЕ ОБЪЕМЫ
144 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ ОСНОВНЫХ РЕЗБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ
145 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ МАССЫ ОСНОВНЫХ АГРЕГАТОВ И УЗЛОВ
146 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. ПОДШИПНИКИ
147 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. СВЕДЕНИЯ О СОДЕРЖАНИИ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ
148 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. ИДЕНТИФИКАЦИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ДИЗЕЛЯ И
Видео:VECTOR NEXT. Все секреты самого нового пазикаСкачать
Дела пассажирские
Несмотря на озвученное потенциальное многообразие модельного ряда, знакомился я с самой что ни на есть стандартной модификацией ГАЗ Vector NEXT, он же ПАЗ-320405.
Формула дверей стандартная для ПАЗа – 1–1. Створки с приводом обкатывающего типа открывают приемлемый по ширине проход в салон, а благодаря поручням, подъём на две ступеньки получается не таким уж и затруднительным.
Планировка салона четырёхрядная, и все сиденья установлены лицом по ходу движения. С учётом городской направленности, в автобусе предусмотрены две накопительные площадки напротив служебных дверей.
В то же время стоит понимать, что такой салон – пожелание заказчика. В той же Москве по маршрутам ходят автобусы, где накопительных площадок нет в принципе, зато посадочных мест больше.
Не могу не отметить, что на маршруты уже вышла партия машин, укомплектованных в соответствии с программой «Доступная среда» – ПАЗ-320445-04. Кроме специального оборудования и места для кресла-каталки, эта модификация комплектуется 2-створчатой задней дверью, позволяющей не только беспрепятственно поднимать коляску в салон, но и заметно ускорить ротацию пассажиров на остановках. Да и обычную детскую коляску в такой проём можно заносить не складывая, что положительно оценят молодые родители.
Видео:Краткий обзор автобуса ПАЗ Vector Next.Скачать
ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.
Двигатель.
Тип двигателя — дизельный, четырехтактный, с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха Способ смесеобразования — непосредственный впрыск топлива Число и расположение цилиндров — четыре в ряд, вертикальное Рабочий объем цилиндров, л — 4,75 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм — 110/125 Степень сжатия (расчетная) — 17+/-1 Номинальная мощность, кВт (л.с.) — 100+2 (136+/-3) Максимальный крутящий момент, Нм — 456+/-4 % Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1 — 2400 Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин-1, не менее + 1600+/-200 Минимальная устойчивая частота вращения холостого хода, мин-1 — 800+/-50 Максимальная частота вращения холостого хода, мин-1 — 2610 Система смазки комбинированная: под давлением от масляного насоса и разбрызгиванием Масляный фильтр полнопоточный, неразборный Бак топливный вместимостью 105 л, расположен между лонжеронами кузова Система охлаждения — жидкостная, с принудительной циркуляцией, закрытая
Трансмиссия.
Сцепление — диафрагменное, однодисковое Привод сцепления — гидравлический с пневматическим усилителем Коробка передач — механическая, пятиступенчатая, синхронизированная Привод коробки передач — дистанционный, механический, тросового типа Задний мост — с одноступенчатой гипоидной главной передачей
Колеса и шины.
Для автобусов 4230-01, 4230-02: Колеса — дисковые 6,0-20, крепятся на 8 шпильках Шины — камерные, 8,25 R20; мод. КИ- 111 с нормой слойности 14 (НС 14) 133/131К Для автобусов 4230-03 Колеса — дисковые 8,25-22,5, крепятся на 10 шпильках Шины — бескамерные, 11/70R22,5; мод. Д-1М, И-305 146/144J (или 149/145J); мод.Д-7М, БИ-334М, 149/145J; мод.О-86, 146/143J
Подвеска.
Подвеска передняя — рессорная со стабилизатором поперечной устойчивости. Концы рессор закреплены с помощью резиновых подушек Подвеска задняя — рессорная с дополнительными пружинами. Концы рессор закреплены с помощью резиновых подушек Амортизаторы — телескопические, гидравлические, двустороннего действия
Тормоза.
Рабочая тормозная система — барабанного типа с кулачковым разжимным механизмом и автоматической регулировкой положения колодок
Рулевое управление.
Рулевой механизм — винт, шариковая гайка-рейка, зубчатый сектор Усилитель рулевого привода — гидравлический цилиндр, воздействующий на рулевую сошку Насос гидроусилителя — шестеренный, с приводом от шестерни распределительного вала
Кузов.
вагонной компоновки, цельнометаллический, сварной, несущей конструкции
Видео:Руководство по эксплуатации ПАЗ 3205-07Скачать
Богатырский конь!
Ну, а что же в таком случае поменялось для водителя? Да ВСЁ!
Попасть в кабину, как и раньше можно через персональную дверь в левом борту или прямо из салона. Первый вариант удобен – ступенька всего одна, причём на приемлемой высоте и при этом прикрыта дверью. Для удобства входа есть как традиционная ручка на стойке, так и поручень на самой двери – выбирай, как сподручнее.
Впрочем, несмотря на то, что заводчане настаивают на приоритете «нормального» входа, я протестировал и второй вариант. Откровенно говоря, сокращать таким образом себе путь не только неудобно, но и непрактично – усесться в кресло и не измазать его обувью у вас вряд ли получится. Так что – через дверь, пожалуйста.
Рабочее место водителя заметно похорошело. Исчезли прямые углы на передней панели и кожухе моторного отсека. Сама панель не просто приобрела округлые формы, но и повернулась к водителю по примеру всех современных моделей. Кроме того, судя по количеству заглушек, в планах есть гораздо более «богатые» комплектации. В принципе, всё видно на фото, а от себя добавлю, что пользоваться панелью стало удобнее – меньше тянуться надо.
К однозначным плюсам стóит отнести хорошую обзорность, неплохие наружные зеркала и эргономику рабочего места, заслуживающую оценки «очень хорошо». Единственное – требует привыкания расположение внутрисалонного зеркала в правом верхнем углу кабины, но это уже нюансы.
А вот к серьёзным минусам я отнёс бы звукоизоляцию моторного отсека. Да, по сравнению с предшественниками в кабине и в салоне стало тише. Да, можно сколько угодно говорить о том, что все нормативы соблюдены. Однако реально водителю не позавидуешь. Даже те, кто отстаивает честь марки, нехотя признают – к концу 8-часовой смены голова уже просто гудит, а ведь смена может длиться и 10 часов. Возможно, есть какие-то объективные причины, почему тарахтение дизеля режет слух в новеньком автобусе, но тому, кто за баранкой проводит годы своей жизни, от этого не легче.
Зато порадовала динамика машины и её управляемость. Машина прекрасно проходит змейку и держит траекторию даже на скоростях выше, чем рабочие. Сначала кажется, что автобус тяжеловат на разгон, но, взглянув на спидометр, понимаешь, что 60 км/ч – это для легковушек и LCV не скорость, а для городского автобуса – уже разумно допустимый предел.
Теперь лично я буду ждать прихода в список опций АКП. К хорошему быстро привыкаешь, и даже чёткие ходы рычага КП не спасают ситуацию, в городских пробках передвигаться на «механике» – мука как для водителей, так и для пассажиров.
Ко всему остальному вопросов не возникло. Отличное шасси для пригородного и внутригородского сообщения в рамках «бюджетной концепции». Кстати, по ощущениям в роли пассажира, оно не подкачает и в нашей глубинке, где «дороги» писать стоит только в кавычках. Главное помнить, что внизу не «дубовые» всепоглощающие рессоры, а нежная пневмоподвеска…
Видео:Мини Обзор Автобуса ПАЗ Вектор NEXTСкачать
Вектор ГАЗа: знакомимся с новым пазиком
Видео:ПАЗ Вектор НЕКСТ 8,8 - автобус НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ?Скачать
«Олень» на маске
Как и все новые или обновлённые автобусы, выпущенные предприятиями, входящими в «Группу ГАЗ», Vector NEXT поставляется на рынок под единым брендом «ГАЗ». Однако, как уже упоминалось, это продукция Павловского автобусного завода.
В разработке модели участвовали как павловские, так и нижегородские конструкторы, и задача, стоявшая перед ними, была не так уж и проста: создать «бюджетный», но при этом современный автобус. В результате появился симбиоз полунесущего кузова, водружённого на доработанное шасси «ГАЗон NEXT C40R13». Голое самоходное шасси собирается на конвейере в Нижнем Новгороде, после чего доставляется в Павлово. Там сваривают кузов и после «свадьбы» первого и второго получается полноценный автобус.
Беглое изучение конструкции показало, что помимо «дёшево и сердито» такой подход имеет и отрицательные стороны. Так, к ресиверам для стравливания конденсата можно подобраться только снизу, а доступ к двигателю из салона хоть и обеспечивается через относительно большой капот, но всё же не сравнится по удобству с исходным в «ГАЗон NEXT». Зато высокая унификация с «донором» позволяет обеспечить доступность и относительно низкую стоимость запчастей.
После запуска в производство заводчане провели огромную работу по выявлению проблемных мест нового автобуса, в результате которой были модернизированы несколько десятков элементов конструкции. Усиление лонжеронов и рамы, изменение листа рессоры, кронштейна амортизатора и патрубков, доработки по КП – вот самый короткий список внесённых изменений.
Видео:Доработки автобуса ПАЗ ГАЗ Vector NextСкачать
Байки для VIP
Сборка ГАЗ Vector NEXT в настоящее время ведётся параллельно сборке ПАЗ-3204 и ПАЗ-3205. Сварка кузовов осуществляется на отдельной ветке. Далее кузова в общем потоке поступают на грунтование и окраску в порядке «живой очереди». Затем снова возвращаются на персональную нитку сборочного цеха, где осуществляется окончательная сборка автобуса.
По сути, нынешние ГАЗ Vector NEXT гораздо надёжнее самых первых экземпляров, хотя и о них мне не довелось слышать худого слова. Что же выходит – идеальный автобус для неприхотливого потребителя? Разберёмся!
002 ВВЕДЕНИЕ (Автобусы ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234)
003 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. ОСОБО ВАЖНЫЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ПРАВИЛА ТЕХНИКИ
004 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. Указания по обеспечению безопасности движения
005 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. Указания по повышению срока службы узлов и
006 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ АВТОБУСА
007 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. ОБЩАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОБУСА
008 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
009 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
010 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
011 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
012 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
013 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬНО ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ
014 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. Выключатель приборов и стартера
015 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. Переключатель света фар, указателей поворота и
016 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. Кран включения стояночного тормоза
017 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. Кнопка крана моторного тормоза
018 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. Сиденье водителя
019 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. Сиденье СВ-10.68000-10
020 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. Навигационная система ГЛОНАСС
021 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОБУСА
022 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. Порядок пуска двигателя
023 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. Пуск двигателя с применением пускового
024 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. Особенности эксплуатации и обслуживания дизеля в
025 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. Обкатка нового автобуса
026 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. Вождение автобуса
027 ДВИГАТЕЛЬ автобусов ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234
028 Требование к дизелю автобусов ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234
029 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ
030 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. МЕХАНИЗМ ГАЗОPАСПPЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
031 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ
032 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
033 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
034 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Система питания дизеля воздухом
035 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Турбокомпрессор двигателя
036 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Техническое обслуживание системы питания
037 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Обслуживание топливоподкачивающего насоса (сокр.
038 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Проверка и регулировка ТНВД
039 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Проверка установочного угла опережения впрыска
040 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Проверка форсунок двигателя на давление
041 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Проверка герметичности соединений впускного
042 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
043 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
044 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Обслуживание системы охлаждения
045 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ
046 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. СЦЕПЛЕНИЕ
047 Привод выключения сцепления автобуса ПАЗ-32053-07
048 Привод выключения сцепления автобуса ПАЗ-4234
049 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ СААЗ
050 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА
051 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Обслуживание карданной передачи
052 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. ЗАДНИЙ МОСТ
053 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Обслуживание заднего моста
054 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Регулировка затяжки подшипников ступиц задних
055 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Регулировка затяжки подшипников ступиц задних
056 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Смазка подшипников ступиц задних колес («РАА»)
057 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ТРАНСМИССИИ
058 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Неисправности коробки передач
059 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Неисправности карданной передачи
060 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Неисправности заднего моста
061 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. ПОДВЕСКА
062 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Телескопические амортизаторы
063 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Техническое обслуживание подвески
064 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. ОСЬ ПЕРЕДНЯЯ
065 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Обслуживание передней оси
066 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Регулировка подшипников ступиц передних колес
067 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Регулировка схождения передних колес
068 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Регулировку углов поворота передних колес
069 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Определение износа шкворня и втулок передних
070 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. КОЛЕСА И ШИНЫ
071 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Демонтаж шины с колеса
072 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Монтаж бескамерных шин
073 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Накачка бескамерных шин
074 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Демонтаж бескамерных шин
075 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Основные правила эксплуатации и хранения шин
076 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
077 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Рулевой механизм
078 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Силовой гидравлический цилиндр рулевого
079 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Насос ГУР
080 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Бачок для масла ГУР
081 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Рулевая тяга
082 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. ТО рулевого управления
083 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Замена масла в системе гидроусилителя руля
084 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Заливка рабочей жидкости рулевого механизма
085 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
086 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
087 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Техническое обслуживание тормозных механизмов
088 Замена тормозных колодок автобуса ПАЗ-32053-07 с мостами «КААЗ»
089 Замена тормозных колодок автобуса ПАЗ-4234 с мостами КААЗ
090 Замена тормозных колодок автобуса ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234 с мостами «РАА»
091 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Предварительная регулировка (установка)
092 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Пневматическая система тормозов автобуса
093 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Компрессор тормозной системы
094 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Воздухоосушитель с встроенным регулятором
095 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Четырехконтурный защитный клапан тормозной
096 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Ручной кран стояночного тормоза
097 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Кран тормозной
098 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Сборка и проверка работоспособности тормозного
099 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Привод тормозного крана
100 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Механическое растормаживание задних колес
101 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Вспомогательная тормозная система
102 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Обслуживание пневматического привода тормозной
103 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
104 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. НЕИСПРАВНОСТИ ПНЕВМОАППАРАТОВ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
105 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ (АБС)
106 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Проведение диагностики АБС
107 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Заключительная проверка АБС
108 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
109 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. АККУМУЛЯТОРНЫЕ БАТАРЕИ
110 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Техническое обслуживание аккумуляторной батареи
111 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Измерение плотности электролита
112 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
113 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. ГЕНЕРАТОР 3112.3771
114 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. ОБСЛУЖИВАНИЕ ГЕНЕРАТОРА 3112.3771
115 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. СТАРТЕР
116 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ГЕНЕРАТОРА И СТАРТЕРА
117 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. ПРИБОРЫ ОСВЕЩЕНИЯ И СИГНАЛИЗАЦИИ
118 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. ПРИБОРЫ ОСВЕЩЕНИЯ И СИГНАЛИЗАЦИИ
119 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ЗВУКОВЫХ СИГНАЛОВ
120 ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. Назначение предохранителей
121 Наружное освещение. Схема электрооборудования автобуса ПАЗ-4234,
122 Аварийное отключение и звуковая сигнализация. Схема электрооборудования
123 АБС тормозов. Схема электрооборудования автобуса ПАЗ-4234, ПАЗ-32053-07
124 Освещение и сигнализация. Схема электрооборудования автобуса ПАЗ-4234,
125 Внутреннее освещение. Схема электрооборудования автобуса ПАЗ-4234,
126 Управление дверьми. Схема электрооборудования автобуса ПАЗ-4234,
127 Схема микроклимота автобуса ПАЗ-4234, ПАЗ-32053-07
128 Стеклоочистка. Схема электрооборудования автобуса ПАЗ-4234, ПАЗ-32053-07
129 Система электроснабжения. Схема электрооборудования автобуса ПАЗ-4234,
130 Измерительные приборы. Схема электрооборудования автобуса ПАЗ-4234,
131 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. КУЗОВ
132 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ
133 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. Неполадки подогревателя салона при включении и во
134 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОБУСА
135 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
136 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
137 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. СМАЗКА СИСТЕМ, УЗЛОВ И АГРЕГАТОВ АВТОБУСА
138 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. КАРТА СМАЗКИ
139 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. ИНСТРУМЕНТ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ
140 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. Хранение автобуса
141 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. Расконсервация
142 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
143 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. ЗАПРАВОЧНЫЕ ОБЪЕМЫ
144 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ ОСНОВНЫХ РЕЗБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ
145 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ МАССЫ ОСНОВНЫХ АГРЕГАТОВ И УЗЛОВ
146 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. ПОДШИПНИКИ
147 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. СВЕДЕНИЯ О СОДЕРЖАНИИ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ
148 ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234. ИДЕНТИФИКАЦИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ДИЗЕЛЯ И
Видео:Подробный обзор автобуса: ПАЗ Vector NEXT для 30/48 пассажиров. Автопарк БизнесБасСкачать
Дела пассажирские
Несмотря на озвученное потенциальное многообразие модельного ряда, знакомился я с самой что ни на есть стандартной модификацией ГАЗ Vector NEXT, он же ПАЗ-320405.
Формула дверей стандартная для ПАЗа – 1–1. Створки с приводом обкатывающего типа открывают приемлемый по ширине проход в салон, а благодаря поручням, подъём на две ступеньки получается не таким уж и затруднительным.
Планировка салона четырёхрядная, и все сиденья установлены лицом по ходу движения. С учётом городской направленности, в автобусе предусмотрены две накопительные площадки напротив служебных дверей.
В то же время стоит понимать, что такой салон – пожелание заказчика. В той же Москве по маршрутам ходят автобусы, где накопительных площадок нет в принципе, зато посадочных мест больше.
Не могу не отметить, что на маршруты уже вышла партия машин, укомплектованных в соответствии с программой «Доступная среда» – ПАЗ-320445-04. Кроме специального оборудования и места для кресла-каталки, эта модификация комплектуется 2-створчатой задней дверью, позволяющей не только беспрепятственно поднимать коляску в салон, но и заметно ускорить ротацию пассажиров на остановках. Да и обычную детскую коляску в такой проём можно заносить не складывая, что положительно оценят молодые родители.
Видео:Вот почему Пазик…топовый🔥 #обзоравто #автобусыСкачать
ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.
Двигатель.
Тип двигателя — дизельный, четырехтактный, с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха Способ смесеобразования — непосредственный впрыск топлива Число и расположение цилиндров — четыре в ряд, вертикальное Рабочий объем цилиндров, л — 4,75 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм — 110/125 Степень сжатия (расчетная) — 17+/-1 Номинальная мощность, кВт (л.с.) — 100+2 (136+/-3) Максимальный крутящий момент, Нм — 456+/-4 % Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1 — 2400 Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин-1, не менее + 1600+/-200 Минимальная устойчивая частота вращения холостого хода, мин-1 — 800+/-50 Максимальная частота вращения холостого хода, мин-1 — 2610 Система смазки комбинированная: под давлением от масляного насоса и разбрызгиванием Масляный фильтр полнопоточный, неразборный Бак топливный вместимостью 105 л, расположен между лонжеронами кузова Система охлаждения — жидкостная, с принудительной циркуляцией, закрытая
Трансмиссия.
Сцепление — диафрагменное, однодисковое Привод сцепления — гидравлический с пневматическим усилителем Коробка передач — механическая, пятиступенчатая, синхронизированная Привод коробки передач — дистанционный, механический, тросового типа Задний мост — с одноступенчатой гипоидной главной передачей
Колеса и шины.
Для автобусов 4230-01, 4230-02: Колеса — дисковые 6,0-20, крепятся на 8 шпильках Шины — камерные, 8,25 R20; мод. КИ- 111 с нормой слойности 14 (НС 14) 133/131К Для автобусов 4230-03 Колеса — дисковые 8,25-22,5, крепятся на 10 шпильках Шины — бескамерные, 11/70R22,5; мод. Д-1М, И-305 146/144J (или 149/145J); мод.Д-7М, БИ-334М, 149/145J; мод.О-86, 146/143J
Подвеска.
Подвеска передняя — рессорная со стабилизатором поперечной устойчивости. Концы рессор закреплены с помощью резиновых подушек Подвеска задняя — рессорная с дополнительными пружинами. Концы рессор закреплены с помощью резиновых подушек Амортизаторы — телескопические, гидравлические, двустороннего действия
Тормоза.
Рабочая тормозная система — барабанного типа с кулачковым разжимным механизмом и автоматической регулировкой положения колодок
Рулевое управление.
Рулевой механизм — винт, шариковая гайка-рейка, зубчатый сектор Усилитель рулевого привода — гидравлический цилиндр, воздействующий на рулевую сошку Насос гидроусилителя — шестеренный, с приводом от шестерни распределительного вала
Кузов.
вагонной компоновки, цельнометаллический, сварной, несущей конструкции
Видео:обзор ПАЗ Вектор Некст 2020Скачать
Богатырский конь!
Ну, а что же в таком случае поменялось для водителя? Да ВСЁ!
Попасть в кабину, как и раньше можно через персональную дверь в левом борту или прямо из салона. Первый вариант удобен – ступенька всего одна, причём на приемлемой высоте и при этом прикрыта дверью. Для удобства входа есть как традиционная ручка на стойке, так и поручень на самой двери – выбирай, как сподручнее.
Впрочем, несмотря на то, что заводчане настаивают на приоритете «нормального» входа, я протестировал и второй вариант. Откровенно говоря, сокращать таким образом себе путь не только неудобно, но и непрактично – усесться в кресло и не измазать его обувью у вас вряд ли получится. Так что – через дверь, пожалуйста.
Рабочее место водителя заметно похорошело. Исчезли прямые углы на передней панели и кожухе моторного отсека. Сама панель не просто приобрела округлые формы, но и повернулась к водителю по примеру всех современных моделей. Кроме того, судя по количеству заглушек, в планах есть гораздо более «богатые» комплектации. В принципе, всё видно на фото, а от себя добавлю, что пользоваться панелью стало удобнее – меньше тянуться надо.
К однозначным плюсам стóит отнести хорошую обзорность, неплохие наружные зеркала и эргономику рабочего места, заслуживающую оценки «очень хорошо». Единственное – требует привыкания расположение внутрисалонного зеркала в правом верхнем углу кабины, но это уже нюансы.
А вот к серьёзным минусам я отнёс бы звукоизоляцию моторного отсека. Да, по сравнению с предшественниками в кабине и в салоне стало тише. Да, можно сколько угодно говорить о том, что все нормативы соблюдены. Однако реально водителю не позавидуешь. Даже те, кто отстаивает честь марки, нехотя признают – к концу 8-часовой смены голова уже просто гудит, а ведь смена может длиться и 10 часов. Возможно, есть какие-то объективные причины, почему тарахтение дизеля режет слух в новеньком автобусе, но тому, кто за баранкой проводит годы своей жизни, от этого не легче.
Зато порадовала динамика машины и её управляемость. Машина прекрасно проходит змейку и держит траекторию даже на скоростях выше, чем рабочие. Сначала кажется, что автобус тяжеловат на разгон, но, взглянув на спидометр, понимаешь, что 60 км/ч – это для легковушек и LCV не скорость, а для городского автобуса – уже разумно допустимый предел.
Теперь лично я буду ждать прихода в список опций АКП. К хорошему быстро привыкаешь, и даже чёткие ходы рычага КП не спасают ситуацию, в городских пробках передвигаться на «механике» – мука как для водителей, так и для пассажиров.
Ко всему остальному вопросов не возникло. Отличное шасси для пригородного и внутригородского сообщения в рамках «бюджетной концепции». Кстати, по ощущениям в роли пассажира, оно не подкачает и в нашей глубинке, где «дороги» писать стоит только в кавычках. Главное помнить, что внизу не «дубовые» всепоглощающие рессоры, а нежная пневмоподвеска…
Видео:2023 ПАЗ Vector Next 320405-04 5МКПП ЯМЗ 4.4 обзор и тест-драйв автобуса за рулем от первого лицаСкачать
Хорошая наследственность Новый автобус малого класса ПАЗ-225620 Vector 3
Видео:Доработали ПАЗ «Вектор NEXT»/Кондиционер и многое другое...Скачать
Подробное описание, устройство
Модификация ПАЗ-320405-04 Вектор Next эксплуатируется на городских, пригородных и междугородных маршрутах, а также для выполнения корпоративных поездок, вместимость и количество сидячих мест отличается: от 39 до 53. Наличие специального оборудованного места (для размещения пассажиров маломобильных групп), задней двери увеличенного размера и пандуса является признаками модификации ПАЗ-320435-04 Вектор Next, которая нередко имеют маркировку «Доступная среда» и эксплуатируется в основном на городских маршрутах. Каждая модификация (независимо от вместимости и типа) может быть оснащена дизельным или битопливным двигателем, что «обеспечивает» большее количество отличий. Поэтому при рассмотрении модификаций сделан упор именно на используемом для работы транспорта топливе.
Автобус ПАЗ-320435-04 Вектор NEXT город/пригород/инвалидный (доступная среда). Фото Транспортный Центр
Для каждого варианта автобусов возможно выделить общие, положительные параметры:
- повышенные технические и потребительские характеристики;
- улучшенная эргономика рабочего места водителя;
- пониженный уровень шума в салоне;
- высокий уровень климатического комфорта.
Разработка выполнена на основе модульной конструкции, что позволяет в дальнейшем производить на ее базе автобусы разной размерности, сокращая время и ресурсы на создание и организацию производства всего модельного ряда.
Школьная модификация VECTOR NEXT полностью соответствует ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования».
Автобус нового поколения пассажировместимостью 26 посадочных мест, включая 1 сопровождающего, с повышенными техническими и потребительскими характеристиками, улучшенной эргономикой рабочего места водителя, пониженным уровнем шума в салоне, высоким уровнем климатического комфорта.
Разработка выполнена на основе модульной конструкции, что позволяет в дальнейшем производить на ее базе автобусы разной размерности, сокращая время и ресурсы на создание и организацию производства всего модельного ряда.
Видео:паз некст подвеска и удивительнаяСкачать
Основные сведения, характеристики
Производитель/изготовитель, где выпускается/производится техника. «Павловский автобус» — советский и российский производитель автобусов малого и среднего классов. Расположен в городе Павлово Нижегородской области. Входит в группу ГАЗ. Производство автобусов с 2005 года осуществляет ООО «ПАЗ» — 100%-я дочка ПАО «Павловский автобус».
Назначение. Городской, пригородный, междугородный.
Класс. Малый, средний.
Тип кузова. Полунесущий, вагонной компоновки (Вектор Next 7.6, функционирующий на дизельном топливе) и несущий, вагонной компоновки (Вектор Next 7.1 CNG/LPG)
Ресурс кузова. 10 лет.
Видео:Учебный автобус ПАЗ Вектор NextСкачать
Базовые характеристики
Параметры | Вектор Next 7.6 | Вектор Next 7.1 CNG/LPG |
Длина/Ширина/Высота, мм | 7645/2445/2915 | 7200/2445/2915 |
Количество/ширина дверей, мм | 2/650 или 1/900 (Доступная среда) | 2/650 или 1/900 (Доступная среда) |
Высота потолка в салоне, мм | 1950 | 1950 |
Общее количество мест, в том числе посадочных | 43 (25+1), 50 (21+1), 53 (17+1) | 39 (21+1); 43 (18+1) |
Тип сидений | Варьируются в зависимости от модификации | Варьируются в зависимости от модификации |
Видео:Подробный обзор автобуса ПАЗ Vector NEXT для 25/41 пассажира. Автопарк БизнесБасСкачать
Рулевое управление
Вектор Некст получился очень маневренным, это связано с внедрением в рулевое управление системы Robert Bosch Automotive Steering (ZF) ведущего производителя гидроусилителей.
В «Векторе» удалось значительно уменьшить угол поворота автобуса и теперь он составляет менее 6 метров (протестировано), например, у того же ПАЗ 3204 он чуть более 9 метров! Упражнение «змейка» автобус выполнил на «пять».
Это стало возможным, в том числе и за счет уменьшения диаметра рулевого колеса. Число оборотов рулевого колеса от упора до упора — 4,2.
Рулевая колонка регулируется по углу наклона и не требует смазки шарниров карданного вала при проведении техобслуживания. Также при желании, на рулевом колесе можно расположить дублирующие кнопки для управления аудиосистемой, но это уже дополнительные опции
Две розетки прикуривателя, кнопки открывания и закрывания дверей, регулировка отопления, тахограф, все рядом, все под рукой.
Шторка от солнца очень резко скручивается, и в первый раз может сильно испугать.
При включенных поворотниках нет привычного сигнала, так что не удивляйтесь, если будете видеть на дороге ПАЗ Вектор с включенным поворотником.
Видео:ПАЗ ВЕКТОР НЕКСТ ОБРЕЗАННОЕ МНЕНИЕ ОБ АВТОБУСЕ ИЗ 2020 ГОДАСкачать
Технические характеристики
Параметры | Вектор Next 7.6 | Вектор Next 7.1 CNG/LPG |
Тип топлива | Дизель | Сжатый природный газ (метан)/Сжиженный газ (пропан-бутан) |
Емкость топливного бака/газовых баллонов, л. | 95 | 95, 360 (5 шт. по 62 л и 1 по 50 л) или 190 (2 шт. по 95 л) |
Снаряженная и технически допустимая масса, кг. | 6150…6270/10000 | 5600…6200/10000 |
Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг. | 3500/6500 | 3500/6500 |
Минимальный радиус разворота, м. | 6,75 | 8,1 |
Рулевой механизм | Интегрального типа с гидроусилителем | Интегрального типа с гидроусилителем |
Тормозная система | Тормозные механизмы – дисковые с автоматической регулировкой зазоров, привод тормозных механизмов – пневматический, с АВS, ASR | Тормозные механизмы – дисковые с автоматической регулировкой зазоров, привод тормозных механизмов – пневматический, с АВS, ASR |
Видео:Перегон Автобуса ПаЗ Санкт Петербург-Ставрополь Часть 1Скачать
ПАЗ 320405-04 / 320435-04 «Вектор Next»
Нижняя часть кузова и крыша — пластиковые, задняя подвеска — пневматическая, дисковые тормоза. Двигатель дизельный ЯМЗ (Евро 5), КПП ГАЗ 5-ти ступ., механическая. Общая пассажировместимость автобуса может быть от 43 до 53 человек. Предназначен для перевозки пассажиров, как в условиях города, так и на пригородных маршрутах.
Данный автобус отличается от предшествующей линейки “ПАЗ” улучшенными потребительскими и техническими показателями. Радует новый модный дизайн кузова, более удобное водительское место, пониженный уровень шума в салоне. Зимой в нем тепло, т.к. в базовую комплектацию автобуса входит три отопителя.
При желании, завод может дополнить комплектацию кондиционером, ремнями безопасности, системой видеонаблюдения в салоне, видеорегистратором, устройством пожаротушения, цифровым тахографом с СКЗИ и многими другими дополнительными опциями.
На «Вектор Next» устанавливается новый двигатель ЯМЗ-5342 – рядный четырехцилиндровый дизель с турбонаддувом, непосредственным впрыском, жидкостным охлаждением и воспламенением от сжатия рабочим объемом 4.43 литра. Он отвечает экологическому классу «Евро-5», мощностью 150 лошадиных сил при 2300 об/минуту, а работает в сочетании с 5-ступенчатой механической коробкой передач и однодисковым «сухим» сцеплением. Предельная скорость автобуса – 100 км/час.
Технические характеристики
Модель | ПАЗ 320405-04 Вектор Next |
Тип кузова | вагонный, полунесущей конструкции |
Ресурс кузова, лет | 10 |
Колёсная формула | 4х2 |
Длина/Ширина/Высота, мм | 7645/ 2445/ 2915 |
База, мм | 3800 |
Высота потолка в салоне, мм | 1950 |
Количество/ширина дверей, мм | 2/650 |
Мин. радиус разворота, м | 7,5 |
Масса снаряженная полная, кг | 6000/10000 |
Нагрузка на переднюю заднюю ось, кг | 3500/6500 |
Общее количество мест (в т.ч. посадочных) | 43 (25+1); 50 (21+1); 53 (17+1); 52(19+1) — «доступная среда» |
Емкость топливного бака, газовых баллонов, л | 105 |
Шасси | C40R13 , производства ГАЗ |
Рулевой механизм | интегрального типа с гидроусилителем |
Тормозная система | тормозные механизмы – дисковые с автоматической регулировкой зазоров, привод тормозных механизмов – пневматический, с АВS |
Рулевая колонка | с телескопическим рулевым валом, оборудованная замком зажигания с противоугонным устройством, подрулевыми переключателями поворотов, переключением дальнего/ближнего света, стеклоочистителями, стеклоомывателем и звуковыми сигналами, кнопкой аварийной сигнализации |
Подвеска | передняя – зависимая, рессорная со стабилизатором поперечной устойчивости; задняя – зависимая, пневматическая со стабилизатором поперечной устойчивости |
Вентиляция | естественная, через форточки в окнах боковины и люки в крыше |
Система отопления | независимый автономный жидкостный предпусковой подогреватель и 3 салонных отопителя |
Остекление автобуса | клееное, бесцветное |
Шины | 245/70 R19,5 |
Агрегатные характеристики
Модель | ПАЗ 320405-04 Вектор Next |
Двигатель (дизельный) | ЯМЗ-53423 (с системой рециркуляции EGR ) |
Количество и расположение цилиндров | 4R |
Нормы экологической безопасности | EURO-5 |
Рабочий объем, л | 4,43 |
Мощность двигателя кВт (л.с.)/мин. | 110 (150) при 2300 мин-1 |
Макс. крутящий момент, Нм/мин | 500 при 1200…2100 мин-1 |
Расположение двигателя | Переднее, продольное |
Максимальная скорость, км/ч | 100 |
КПП | МКПП: С40 R 13, производства ГАЗ |
Видео:Пазик не едет в горку. Причина. +доработкиСкачать
Характеристики шасси
Марка. C40R13, производства ГАЗ.
Ведущий мост. Задний.
Колесная формула. 4х2.
Колесная база, мм. 3800.
Клиренс/дорожный просвет, мм. 190.
Тип сцепления. Однодисковое, сухое, постояннозамкнутое, диафрагменное, ведомый диск с дополнительным демпфером, привод с ПГУ, ZF.
Шины. 245/70 R19,5.
Антиблокировочная система тормозов (ABS). Присутствует.
Видео:диагностика паз вектор некстСкачать
Характеристики двигателя/силового агрегата
ПАРАМЕТРЫ | ЯМЗ-53443 | ЗМЗ-5245 |
Тип | Дизельный двигатель | Битопливный двигатель |
Количество и расположение цилиндров | 4R, вертикальное | 8, V-образное под углом 90˚ |
Нормы экологической безопасности | Евро-5 | Евро-4 |
Рабочий объем, л | 4,43 | 4,67 |
Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин | 110,3 (150) при 2300 мин-1 | На бензине 98,7 (134) при 3200 мин-1, на СНГ 95,1 (129) при 3200 мин-1, на СПГ 85,9 (117) при 3200 мин-1 |
Макс. крутящий момент, Нм/мин | 490 при 1200…1600 мин-1 | На бензине 308 при 2600 мин-1, на СНГ 293,9 при 2600 мин-1, на СПГ 269,4 при 2600 мин-1 |
Расположение двигателя | Переднее, продольное | Переднее, продольное |
КПП | МКПП: ГАЗ С40R13, 5-ступ. | МКПП: ГАЗ-3307, 5-ступ. |
Максимальная скорость, км/ч | 100 | 90 |
Гарантия на автобус | 3 года или 150 тыс. км пробега | 3 года или 150 тыс. км пробега |
Двигатель и расход топлива
Комплектуется «Вектор» отечественным двигателем ЯМЗ-534, за который еще 2010 году, Ярославский моторный завод получил премию «Лучшая инновация/технологический прорыв» от института Адама Смита, а это между прочим одна из самых авторитетных международных организаций в области инноваций.
К ее мнению прислушиваются потенциальные инвесторы, что в свою очередь повышает коммерческую привлекательность техники оснащенной такими двигателями. Разработка двигателя велась конструкторским бюро Ярославского моторного завода, совместно с австрийским инжиниринговым бюро «A.V.L.ListGmbh».
Двигатель расположен продольно в передней части автобуса, справа от водителя.
Хорошо это или плохо? Спор такой же вечный, как передний или задний привод.
С одной стороны, чем дальше двигатель от кабины водителя, тем меньше шум и вибрация. Учитывая то, что водитель может проводить в кабине автобуса восемь и более часов, то это существенное замечание, но при тестировании автобуса мы не заметил особого шума и вибрации, наоборот, двигатель работает негромко, а вибрации практически нет. Это стало возможным благодаря уникальным опорам Vibracoustic, на которых установлен двигатель. Немецкая специализируется на выпуске продукции для уменьшения вибрации и для этого даже открывает региональные научно-исследовательские центры, позволяющие местным инженерам оптимизировать продукцию с учетом местных требований. Результат, как говорится, на лицо двигатель уверенно завелся, без каких-то рывков и плясок.
заменить и проверить состояние технологических жидкостей можно не выходя из кабины
Есть и неоспоримые плюсы в таком расположении двигателя: заменить и проверить состояние технологических жидкостей можно не выходя из кабины, что особенно актуально для нашей страны, где зима в некоторых регионах длится практически 6-8 месяцев.
При необходимости двигатель можно дополнительно шумо — и теплоизолитровать. В стандартной комплектации «Вектора Некст» такая шумоизоляция уже предусмотрена (см. фото).
Мощность двигателя – 150 лошадок. Но…Тут нас ждет еще один приятный сюрприз, по документам мощность 148,9 л/с а это значит, что двигатель «Вектора» попадает в категорию до 150 л.с., что позволяет экономить на налогах и страховке. Молодцы Ярославцы, спасибо!
Экологический стандарт — Евро-5. Как это стало возможным? Выйти на такой уровень помогло применение системы рециркуляции отработавших газов «EGR» и каталитический нейтрализатор со сменным фильтром.
Разберемся подробнее, зачем это нужно и как работает.
EGR (англ. Exhaust Gas Recirculation) является решением, которое снижает уровень оксидов азота в отработавших газах бензинового или дизельного двигателя. Система EGR осуществляет частичный возврат отработавших газов назад во впускной коллектор двигателя для дожигания, что позволяет сделать работу моторов мягкой и плавной, уменьшается детонация, улучшаются эксплуатационные показатели ДВС, снижается расход топлива, а выхлоп становится менее токсичным. Ну, а результатом стала сертификация двигателя на Евро-5.
«Газовцы» обновили и систему подачи топлива, установили на «Вектор Некст» схему контроля впрыска адаптированную к российскому топливу — Common Rail (BOSCH), которая получила наибольшее распространение в мире, благодаря своей простоте и надежности. Эту система используются в автомобилях MERCEDES, IVECO, SCANIA, BMW, АLFA ROMEO и практически во всех. Сложностей с обслуживанием точно не будет.
Вообщем, плюсы такого двигателя на Векторе Некст очевидны:
- Хорошие отзывы от потребителей (двигатель на рынке уже давно).
- Низкий шум и вибрация.
- Двигатель отечественный, а значит, не будет проблем с запчастями.
- По этой же причине, используя отечественный двигатель, стоимость автобуса удалось существенно сократить (!).
- Низкая стоимость техобслуживания. Стоимость запасных частей и расходных материалов на 20% ниже, чем у зарубежных аналогов.
- Расход топлива — 23 л/100 км.
- Ресурс двигателя (700000 км.!)
Пройдемся теперь по внешнему виду. Предусмотрено три основных версии «Вектор Некст»: городской/пригородный, междугородний и туристический. Мы тестировали, только городские модели, итак…
Особенности
Салон автобуса ПАЗ 320435-04. Фото Фото РусбизнесАвто
- Высокий сбалансированный ресурс кузова и силовых агрегатов
- Надежность подвески на дорогах с любым покрытием
- Высокая маневренность
- Доступность запасных частей
- Дисковые тормоза
- Задняя пневматическая подвеска
- Интегрированный рулевой механизм ZF
- Выгодная стоимость владения
- Минимальные расходы на техническое обслуживание
- Доступная цена
- Автобус ВЕКТОР NEXT отличается современным дизайном экстерьера и интерьера, соответствующим передовым тенденциям мирового автомобилестроения, в моделях применяются современные материалы и комплектующие.
Преимущества
Далее представлены преимущества автобусов, некоторые параметры свойственны отдельным модификациям:
- Высокая безопасность и комфорт. Современное оборудование позволяет уверенно управлять автобусом.
- Отличная управляемость. Новая передняя ось с увеличенным углом поворота колес обеспечивает хорошую маневренность.
- Надежность: Увеличенный ресурс двигателя, кузова и агрегатной базы гарантируют длительную стабильную работу автобуса.
- Подвеска, адаптированная под разные дорожные условия.
- Оцинкованный кузов, устойчивый к коррозии.
- Пластиковые маски, боковые панели крыши, нижние панели боковин и люки.
- Оригинальные задние фары и передняя блок-фара.
Кузов
На полигоне было представлено три автобуса «Вектор Некст»: стандартная модификация, «люкс» и школьный автобус.
Школьный автобус Вектор Некст
Люксовый вариант «Вектор Некст»
Первое впечатление от новой модели: «ну наконец-то!».
После слегка странного старшего брата «3204» в «Векторе» порадовал стильный и приятный глазу внешний вид. При массе в 6270 кг автобус определенно обладает некоторой легкостью и изяществом. Вроде как ничего сверхъестественного, но смотрится все вместе гармонично.
Вот так и должно быть. Не видно каких-то явных недоработок, «кривых» рук дизайнера, все на месте, все так как должно быть. Модель имеет законченный вид и однозначно будет привлекать внимание на дороге.
Особенно порадовало панорамное остекленение обеспечивающее широкий обзор водителю и пассажирам. Огромное лобовое стекло уходит вниз вплоть до решетки радиатора.
Оригинальные задние фонари, выразительные передние блок-фары. Круглые противотуманные фары встроены в пластиковый бампер.
Детали корпуса, на который приходится основной удар от летящего щебня и пыли, выполнены из пластика (см. фото), кузов из оцинкованной стали.
Что касается габаритных размеров то они следующие:
- Ширина автобуса «ГАЗ Вектор Next» составляет 2,45 метра
- Высота – 2,9 метра.
- Длина может быть разной (7,1, 7,6 и 8,5 метра).
Ресурс кузова, по словам, производителя, не менее 10 лет при ежегодном пробеге 50000 — 60000 километров.
Можно в два раза увеличить срок эксплуатации кузова при правильно производимых мерах по антикоррозионной обработке.
Что не так с эмблемой?
Это не сразу можно заметить, но на автобусах Павловского автобусного завода, больше не будет эмблемы «ПАЗ». Вместо нее установлена обновленная эмблема «ГАЗ». С «Вектора Некст» начинается плановый переход всех моделей «Группы ГАЗ» под одну эмблему. Что по этому поводу сказал: Вадим Сорокин, Президент «Группы ГАЗ»:
– ГАЗ – это легендарная марка….Мы уверены, что обновление знака и консолидация автобусной линейки под брендом ГАЗ будет способствовать успешному продвижению новых моделей в России и на мировых рынках.
По мнению руководства это усилит экспортные преимущества компании, но на наш взгляд это конечно, грустно, уходит целая эпоха…
Продолжим знакомство с «Вектором Некст»
Технические отсеки
Их очень много и они везде, по всему кузову. В аккамуляторном отсеке, как и должно, быть, стоят два аккумулятора.
Но отсек просторный и в него при необходимости можно будет положить еще какие-нибудь нужные в дороге вещи.
Отсек для топливного фильтра обеспечивает легкую замену этого самого фильтра, за что низкий поклон разработчикам от всех автомехаников.
Для водителя (механика) написана пошаговая инструкция по замене топливного фильтра, разобраться в которой не составит труда.
Отдельный отсек с предпусковым подогревателем двигателя Webasto. Удобно для технического обслуживания.
В багажном отсеке — коврик(!) и приятные мелочи, которые прилагаются к «Вектору Некст»: домкрат, инструкция по эксплуатации, баллонный ключ, противооткаты.
Небольшой аккуратный багажный отсек (см. фото)