Примеры задач на периметр четырехугольника 2 класс

Задачи на нахождение периметра и сторон геометрических фигур
материал по математике (2 класс)

Примеры задач на периметр четырехугольника 2 класс

Данный материал предназначен для закрепления темы «Периметр» во 2 классе по программе «Школа России».

Видео:Математика 2 класс. «Периметр треугольника, прямоугольника и квадрата»Скачать

Математика 2 класс. «Периметр треугольника, прямоугольника и квадрата»

Скачать:

ВложениеРазмер
zadachi_na_nahozhdenie_perimetra_i_storon_geometricheskih_figur_2_klass.docx13.56 КБ

Видео:Математика 2 класс (Урок№49 - Периметр прямоугольника.)Скачать

Математика 2 класс (Урок№49 - Периметр прямоугольника.)

Предварительный просмотр:

ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ПЕРИМЕТРА И СТОРОН ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР 1 вариант

  1. Длина прямоугольника 8 см, а ширина 6 см. Найди периметр.
  2. Длина прямоугольника 12 см, а ширина – на 3 см короче. Найди периметр.
  3. Одна сторона прямоугольника 5 см, а другая – на 16 см длиннее. Найди периметр.
  4. Сторона квадрата 4 см. Найди его периметр.
  5. Одна сторона треугольника 5 см, другая – 8 см, а третья – 4 см. Чему равен периметр треугольника?
  6. Периметр прямоугольника 20 см. Его длина 7 см. Чему равна ширина прямоугольника?

ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ПЕРИМЕТРА И СТОРОН ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР 2 вариант

  1. Длина прямоугольника 9 см, а ширина 7 см. Найди периметр.
  2. Длина прямоугольника 14 см, а ширина – на 5 см короче. Найди периметр.
  3. Одна сторона прямоугольника 6 см, а другая – на 13 см длиннее. Найди периметр.
  4. Сторона квадрата 5 см. Найди его периметр.
  5. Одна сторона треугольника 6 см, другая – 9 см, а третья – 3 см. Чему равен периметр треугольника?
  6. Периметр прямоугольника 18 см. Его длина 6 см. Чему равна ширина прямоугольника?

ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ПЕРИМЕТРА И СТОРОН ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР 1 вариант

  1. Длина прямоугольника 8 см, а ширина 6 см. Найди периметр.
  2. Длина прямоугольника 12 см, а ширина – на 3 см короче. Найди периметр.
  3. Одна сторона прямоугольника 5 см, а другая – на 16 см длиннее. Найди периметр.
  4. Сторона квадрата 4 см. Найди его периметр.
  5. Одна сторона треугольника 5 см, другая – 8 см, а третья – 4 см. Чему равен периметр треугольника?
  6. Периметр прямоугольника 20 см. Его длина 7 см. Чему равна ширина прямоугольника?

ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ПЕРИМЕТРА И СТОРОН ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР 2 вариант

  1. Длина прямоугольника 9 см, а ширина 7 см. Найди периметр.
  2. Длина прямоугольника 14 см, а ширина – на 5 см короче. Найди периметр.
  3. Одна сторона прямоугольника 6 см, а другая – на 13 см длиннее. Найди периметр.
  4. Сторона квадрата 5 см. Найди его периметр.
  5. Одна сторона треугольника 6 см, другая – 9 см, а третья – 3 см. Чему равен периметр треугольника?
  6. Периметр прямоугольника 18 см. Его длина 6 см. Чему равна ширина прямоугольника?

ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ПЕРИМЕТРА И СТОРОН ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР 1 вариант

  1. Длина прямоугольника 8 см, а ширина 6 см. Найди периметр.
  2. Длина прямоугольника 12 см, а ширина – на 3 см короче. Найди периметр.
  3. Одна сторона прямоугольника 5 см, а другая – на 16 см длиннее. Найди периметр.
  4. Сторона квадрата 4 см. Найди его периметр.
  5. Одна сторона треугольника 5 см, другая – 8 см, а третья – 4 см. Чему равен периметр треугольника?
  6. Периметр прямоугольника 20 см. Его длина 7 см. Чему равна ширина прямоугольника?

ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ПЕРИМЕТРА И СТОРОН ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР 2 вариант

  1. Длина прямоугольника 9 см, а ширина 7 см. Найди периметр.
  2. Длина прямоугольника 14 см, а ширина – на 5 см короче. Найди периметр.
  3. Одна сторона прямоугольника 6 см, а другая – на 13 см длиннее. Найди периметр.
  4. Сторона квадрата 5 см. Найди его периметр.
  5. Одна сторона треугольника 6 см, другая – 9 см, а третья – 3 см. Чему равен периметр треугольника?
  6. Периметр прямоугольника 18 см. Его длина 6 см. Чему равна ширина прямоугольника?

Видео:Периметр прямоугольника. Как найти периметр прямоугольника?Скачать

Периметр прямоугольника. Как найти периметр прямоугольника?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примеры задач на периметр четырехугольника 2 класс

Математический тренажер по решению задач на нахождение периметра.

математический тренажер по решению задач на нахождение периметра.

Тренажёр по математике 4 класс. «Решение задач на нахождение периметра и площади».

Разноуравневые задачи на нахождение периметра и площади.

Примеры задач на периметр четырехугольника 2 класс

Периметр и площадь геометрических фигур

Материал содержит тест-игру (задания закрытого типа).

Примеры задач на периметр четырехугольника 2 класс

Интегрированный урок математики. «Сказка стала былью». 2 класс Тема: Решение задач на нахождение периметра прямоугольника. Интеграция с предметом: внеклассное чтение.

формировать умение решать задачи на нахождение периметра прямоугольника, способствовать развитию учащихся памяти, внимания, логического и математического мышления, умения мечтать; обобщать знания дете.

Задачи на нахождение периметра.

Используя данный материал педагоги и родители помогут учащимся научиться решать задачи на нахождение периметра.Материал подобран в соответствии с требованияим ФГОС.

Примеры задач на периметр четырехугольника 2 класс

Периметр и площадь геометрических фигур

интерактивный тест по математике.

Примеры задач на периметр четырехугольника 2 класс

Технологическая карта урока математики по теме: Решение геометрических задач на нахождение периметра и площади (прямоугольника и квадрата).

Технологическая карта урока математики разработан в рамках ФГОС, полностью соответствует целям и содержанию урока, связан с материалом предыдущего и последующего уроков, учитывает возрастные и психоло.

Видео:Урок. Как найти периметр прямоугольника. Математика 2 класс. #учусьсамСкачать

Урок. Как найти периметр прямоугольника.  Математика 2 класс.  #учусьсам

Как найти периметр сторон четырехугольника, формула нахождения

Совсем недавно в России родители отправляли своих детей в первый класс и с нетерпением ждали их первых заданий. Они с удовольствием наблюдали за тем, как их дети знакомятся с буквами русского алфавита, учатся считать палочки и точечки, выводить различные кривые и прямые линии. Родители помогали знакомиться своим детям с тем, что тетрадь в клеточку предназначена для написания цифр, а тетрадь в линеечку — для письма.

Сегодня, будучи второклассниками, ученики России достигли больших успехов в сфере начального образования, а точнее, в математическом прогрессе. Учителя научили их складывать и вычитать, умножать, делить, измерять.

Кстати, по поводу измерения: с линейкой ребята вторых классов России уже знакомы, и применение ей, кроме как стрелять с задней парты в соседа бумажки, они тоже знают. Именно об измерениях мы и заведем сегодняшний разговор.

Как мы видим, прогресс обучения нынешних учеников проходит слегка в ускоренном режиме. С теми темами, например, такими как периметр, дети 90-х знакомились позже, а наши ребята узнают сегодня. Конечно, в этом нет ничего страшного. Время меняется, и программа обучения тоже должна не стоять на месте. Зато, как считают многие, наши дети будут умнее нас.

Видео:Площадь прямоугольника. Как найти площадь прямоугольника?Скачать

Площадь прямоугольника. Как найти площадь прямоугольника?

Школьное задание

Наверное, многих родителей сегодня удивляют нынешние задания для второклассников. В учебнике по математике для второго класса можно встретить такое задание, как, например: «Найди периметр четырехугольника, две стороны которого равны по 2 сантиметра, а другие две будут по 3 сантиметра». Как справиться с данным заданием?

Многие родители настоящего времени являются теми самыми детьми девяностых годов, и, естественно, в большинстве случаев, мало кто помнит, что такое периметр. Особенно, если учились не на отлично, да и не совсем на «хорошо».

Естественно, каждому родителю хотелось бы, чтоб его ребенку было проще в обучении, и они всеми силами стараются ему в этом помочь. Некоторым родителям сначала приходится справиться со своей душевной паникой, а уже потом продолжать объяснять своему ребенку. В этом случае многим помогает интернет, место, где можно найти ответы на все тревожные вопросы. Во времена девяностых, к сожалению, такой «роскоши» не было.

Примеры задач на периметр четырехугольника 2 класс

Вопросы:

  1. Что такое «периметр»?
  2. Как находить периметр четырехугольника?

Ответы на вопросы:

Для тех, кто знает, вспоминаем, а кто не знает — объясняем:

  1. Периметр — это сумма всех сторон четырехугольника. Всего лишь каждая грань по отдельности будет равна после сложения единому числу.
  2. Найти периметр, значит, что нужно взять линейку и измерить каждую границу четырехугольника. После выполнения данного действия необходимо сложить полученные числа между собой. Общая полученная сумма и будет являться периметром.

Решение:

В данном случае, по действиям нашей задачи, нам известны суммы сторон четырехугольника, а именно две из них по 2 сантиметра и две по 3 сантиметра. Поэтому нам остается всего лишь перечертить четырехугольник в тетрадь и сложить известные нам суммы каждой грани.

2+2+3+3=10

Как мы видим, периметр нашей четырехугольной фигуры равен 10.

В математике сумму всех сторон (периметр) мы обозначаем символом Р.

Теперь записываем правильное решение этой задачи:

Р=2+2+3+3;

Ответ: Р=10.

В математике существует формула, запомнив которую, вы никогда не будете забывать, как найти периметр (общую сумму всех сторон) четырехугольника и выглядит она так:

P = a + b + c + d (где a , b, c, d являются границами четырехугольника).

Кроме того, хотелось бы обратить внимание, что четырехугольник не обязательно будет являться прямоугольником. Это может быть и квадрат, у которого все стороны равны, и любая другая геометрическая фигура, у которой есть четыре стороны и такое же количество углов.

Грани произвольного четырехугольника могут совсем не совпадать ни с одной из сторон фигуры. Это могут быть совершенно разные числа. И, в итоге, получаются фигуры с четырьмя сторонами и теми же четырьмя углами. Фигура не будет похожа ни на квадрат, ни на прямоугольник, так как углы ее прямыми не будут. И периметр, соответственно мы вычисляем по той же самой единой формуле.

Или взять, например трапецию. Обычно у трапеции две стороны одинаковые, а другие две совсем не совпадают, но между собой параллельные.

На примере трапеция может выглядеть так: верхняя грань равна 2 сантиметра, левая и правая стороны по 3 сантиметра, соединяем их с нижней гранью и получаем трапецию. Высчитываем каждую ее сторону и снова получаем периметр четырехугольника.

Примеры задач на периметр четырехугольника 2 класс

Вычислить по формуле всегда будет проще, и не важно, каким числам равна каждая сторона.

Так как современные дети страны уже дошли до таблицы умножения, с периметром квадрата у них проблем не будет. Зная размер одной стороны квадрата, нужно умножить ее на все четыре равные стороны.

В общем, теперь стоит взять линейку с карандашом и лист бумаги. После этого следует начертить произвольные фигуры с четырьмя углами и высчитать общую сумму ее сторон.

Видео:Математика 2 класс (Урок№15 - Периметр многоугольника.)Скачать

Математика 2 класс (Урок№15 - Периметр многоугольника.)

Конспект урока по математике по теме «Нахождение периметра четырёхугольника» 2 класс с наблюдениями учителя

Видео:Как найти периметр данной фигуры? Решение за одну минуту!Скачать

Как найти периметр данной фигуры? Решение за одну минуту!

«Календарь счастливой жизни:
инструменты и механизм работы
для достижения своих целей»

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Примеры задач на периметр четырехугольника 2 класс

Примеры задач на периметр четырехугольника 2 класс

Урок математики для второго класса _______________________

Дата проведения урока: 25/12/2015 г, урок № 6 2 Учитель: Галитовская Е.Г.

Тема: «Нахождение периметра четырёхугольника» .

Цель : Создать условия по формированию умения находить периметр четырёхугольника.

1) Образовательные : в группе уметь определять существенные признаки много угольника и найти его периметр.

2) Развивающие : Развивать умение рассуждать, наблюдать, делать посильные выводы и обобщения; постоянно работать над обогащением словарного запаса математическими понятиями.

1) Коммуникативные: Умение договариваться друг с другом.

2) Регулятивные: Развивать умение ставить цель, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль, оценивать себя.

3) Познавательные : Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение.

4) Личностные : Самоопределение, умение применять правила охраны своего здоровья.

5) Информационные : Умение определять по содержанию учебника тему урока.

Оборудование : Учебник «Математика», тетрадь, линейка, простой карандаш, кружки для «Светофор», рабочие листы с вопросами, ножницы, цветная бумага, клей , фломастеры, лист со словами для «Игры памяти», проблемная ситуация для всех групп, цветы разного цвета для составления букета.

1. Мотивация к учебной деятельности. Психологический настрой.

Микроцель: Создать ситуацию успеха, создать эмоциональную комфортную атмосферу

Настроить на положительную волну можно используя приёмы здоровьесберегающей технологии. Учащиеся приняли данные упражнения за игру, так как младшие школьники очень любят играть. Получилось очень весело, тем самым поднялось настроение у ребят.

Прозвенел звонок для нас

Встали все у парт красиво

Тихо сели, спинки прямо

Вижу класс наш хоть куда

Мы начнём урок, друзья!

— Вдох — носом, выдох — через рот.

— Вдох, задержка дыхания, выдох.

— Вдох, выдох, задержка дыхания.

— А сейчас, для того чтобы наши глазки были зоркими сделаем разминку для них:

— зажмурьте глаза, а потом откройте, 2 раза

сделайте круговые движения глазами: налево-вверх-направо-вниз-направо-вверх-налево-вниз, 2 раза

— вытяните вперед руку, следите взглядом за ногтем пальца, приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте его обратно, 2 раза.

2.Актуализация знаний. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний.

Форма работы: групповая

Техника оценивания: «Две звезды, одно желание»

Микроцель: развивать умение класифицировать, обобщать, анлизировать, выделять основные компоненты, умение договариваться друг с другом.

Активно работали. В группах выделялись явные лидеры, которые, на мой взгляд, всё взяли на себя, не давая возможности, другим работать, не прислушивались к мнениям своих товарищей. Выход: распределила роли.

Работа по группам : 1 группа-треугольник, 2 группа-четырёхугольник, 3 группа-многоугольник.

Каждой группе даётся рабочий лист с вопросам, на который группа должна найти исчерпывающий ответ, используя цветную бумагу, клей, ножницы, фломастеры.

1 вопрос: Что вы знаете про треугольник?

2 вопрос: Как наз-ся фигура, у которой 4 стороны и 4 угла?

3 вопрос: Как наз-ся фигура, у которой много углов?

Вопрос для всех групп: Назовите какие вы знаете четырёхугольники.

3.Целеполагание (тема, цель, задачи, план, способ, средство)

Стратегия : «Игра памяти»

Форма работы: групповая

Техника оценивания: «три хлопка»

Микроцель: развитие зрительной памяти; развивать умение ставить цель.

Упражнение способствует развитию зрительной памяти. Ученики считали это лёгким заданием, но когда нужно было восстановить запись, поняли, что только совместно можно воспомнить все слова. С помощью дополнительного вопроса учащиеся легко определили тему урока.

«Игра памяти». В течении 30 сек смотрят на лист со словами, затем всей группой нужно восстановить запись.

Какая из названных фигур будет лишняя и почему?

Как вы думаете, какова тема нашего урока (о чём будем говорить на уроке?)

4. Этап усвоения новых знаний.

Техника оценивания: устная похвала

Микроцель: развивать умение доказывать свою точку зрения, применять полученные знания при разрешении проблемной ситуации.

Учащимся ещё нужно учиться доказывать свою точку зрения. Им нравиться решать проблемные ситуации и помогать другим. Грамотно смогли сформулировать вывод: как вычислить периметр многоугольника.

Фиона в дорогу Шреку вышивала платочек. Только она никак не могла посчитать, сколько понадобится кружев.

Правильно ли посчитала Фиона?

Какую ошибку она допустила?

Давайте поможем. Что нужно сделать, чтобы вычислить периметр многоугольника?

5. Физкультмин. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Форма работы: коллективная

Техника оценивания: «Светофор»

Микроцель: развиваем математическую речь, формируем умение доказывать свою точку зрения, соглашаться с другими точками зрения.

Техника оценивания , даёт сигнал, могу ли я двигаться.

Задание № 1. Нахождение периметра по условию задачи. Комментируем свой ответ.

После решения задачи: анализируем с помощью техники «Светофор» ( у каждого ребёнка кружки).

Всё понятно- зелёный

6. Самостоятельная работа. Применение полученных знаний.

Форма работы: индивидуальная

Техника оценивания: взаимооценивание

Микроцель: развиваем умение применять полученные знания на практике.

Наблюдая за детьми могла отследить логику в рассуждениях у Л. Она начала с того, на какую фигуру похожа, вспомнила свойства прямоугольника, и легко смогла найти периметр, произнося фразу «Периметр переводится «Обойди вокруг», значит я должна сложить все длины по порядку».

Практическая работа . Измерь длину и ширину обложки тетради. На какую фигуру она похожа? Найди её периметр. ( задание № 2 (а) стр. 122 .)

Микроцель: развивать самостоятельность, повторить знания разрядного состава числа.

Страница 1 25 № 6, запиши числа (опережающее задание).

8. Рефлексия учебной деятельности.

Приём : «Рефлексивные вопросы»

Форма работы: индивидуально-коллективная

Техника оценивания: «Букет настроения»

Микроцель: Развивать умение осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль, оценивать себя.

Урок понравился, букет настроений получился ярким и весёлым. Почти все отметили, что научились находить периметр. На следующем уроке на этапе «Актуализация знаний» организовать практическую работу по нахождению периметра фигуры.

Ребята, вам понравился урок?

Что мы сегодня делали на уроке?

Какие задания вам особенно понравились?

Что вызвало затруднения, показалось сложным?

Кто научился находить периметр многоугольника?

Какое настроение у вас после проведённого урока (составление букета настроений)?

🔍 Видео

Математика 2 класс. Что такое периметр и как находить периметр фигуры? ВидеоурокиСкачать

Математика 2 класс. Что такое периметр и как находить периметр фигуры? Видеоуроки

Что такое периметр. Как найти периметр многоугольника?Скачать

Что такое периметр. Как найти периметр многоугольника?

Урок. Как найти периметр треугольника. Математика 2 класс. #учусьсамСкачать

Урок. Как найти периметр треугольника.  Математика 2 класс. #учусьсам

Задачи по математике 2 класс. Как научиться решать задачи во 2 классе?Скачать

Задачи по математике 2 класс. Как научиться решать задачи во 2 классе?

Как найти периметр?Скачать

Как найти периметр?

Как различать периметр и площадь?Скачать

Как различать периметр и площадь?

Найти периметр четырехугольника, вершины которого лежат на серединах сторон другого четырехугольникаСкачать

Найти периметр четырехугольника, вершины которого лежат на серединах сторон другого четырехугольника

Как найти площадь прямоугольника? Попробуй решить задачуСкачать

Как найти площадь прямоугольника? Попробуй решить задачу

Математика 2 класс Периметр и площадь прямоугольника. Решение задач. Гневашева Л.В.Скачать

Математика 2 класс Периметр и площадь прямоугольника. Решение задач. Гневашева Л.В.

Урок. Как найти длины сторон прямоугольника, по его периметру. Математика 2 класс. #учусьсамСкачать

Урок. Как найти длины сторон прямоугольника, по его периметру. Математика  2 класс. #учусьсам

Урок. Площадь и периметр. Математика 2 класс. #учусьсамСкачать

Урок. Площадь и периметр. Математика 2 класс. #учусьсам

Решение задач по теме "Периметр и площадь прямоугольника". Программа Петерсон, 2 класс.Скачать

Решение задач по теме "Периметр и площадь прямоугольника". Программа Петерсон, 2 класс.

Периметр многоугольникаСкачать

Периметр многоугольника
Поделиться или сохранить к себе: