Пневмоподвеска паз вектор некст

Устройство пневмоподвески автобусов

Дата публикации — 18.07.2018

Пневмоподвеска паз вектор некст

Подвеска автобуса – комплекс устройств, установка которого обеспечивает гибкую связь между несущей системой и колесами. На автобусах обычно устанавливается пневматическая подвеска, поскольку она способна обеспечить поддержание высоты пола на стабильном уровне, вне зависимости от количества людей и грузов, находящихся в салоне.

Видео:Паз Вектор. Ямз-534. Проблемы с пневмо подвеской.Скачать

Паз Вектор. Ямз-534. Проблемы с пневмо подвеской.

Особенности пневматических подвесок

На большинстве моделей автобусов ЛиАЗ устанавливают пневморессорные зависимые подвески. Их отличие от других видов подвесок – присутствие упругого элемента, с помощью которого усилие, направленное на колеса, перераспределяется на кузов. Пневмоэлементы подвески в комплексе с гидроамортизаторами обеспечивают:

  • плавный ход машины;
  • снижение вибраций кузова;
  • устойчивость.

Устройство рессорно-пневматической подвески ЛиАЗ:

  • упругие элементы – пневмобаллоны (пневморессоры), в которые компрессором закачивается воздух;
  • регуляторы левых и правых пневмобаллонов – расположены на раме, связь с кронштейнами осуществляется посредством рычагов.

При повышении числа пассажиров в салоне регуляторы направляют воздушный поток в баллоны до тех пор, пока уровень пола не достигнет требуемой величины. При снижении усилия на пол часть воздуха выпускают в окружающее пространство. Благодаря такому регулированию, жесткость подвесок изменяется в широком диапазоне.

В составе передней пневмоподвески ЛиАЗ – две пневморессоры. Нижний фланец пневмобаллона закреплен к опоре, верхний – к дополнительному баллону. В составе задней подвески – 4 пневморессоры, верхний фланец которых соединяется с кронштейном. Внутреннее пространство кронштейна служит дополнительным баллоном. Внутри пневмобаллона имеется резиновый буфер, который является ограничителем хода сжатия.

Пневмоподвески с электронным управлением реализованы в автобусах ЛиАЗ 429260 и моделях MAN. В модели ЛиАЗ 529260 на обоих мостах установлены зависимые пневмоподвески с телескопическими амортизаторами. Спереди имеются две пневморессоры с электронными регуляторами положения кузова, сзади – 4 упругих элемента с двумя регуляторами механического типа.

Видео:паз некст подвеска и удивительнаяСкачать

паз некст подвеска и удивительная

Пневмобаллоны: конструкция и основные характеристики

Пневмобаллоны (пневморессоры) выполняют функции не только упругих элементов, но и гасителей колебаний. В конструкцию пневмобаллонов передней подвески входят:

  • резиново-кордовая оболочка с бандажным кольцом;
  • резиновой буфер – размещается во внутреннем пространстве баллона, зафиксирован на кронштейне, его функция – ограничивать сжимающего хода подвески.

Внизу пневморессора стыкуется с кронштейном балки моста, вверху – с фланцем дополнительного воздушного резервуара посредством демпфирующего устройства, в состав которого входят:

  • корпус;
  • опора;
  • шайбы и клапаны, стянутые резьбовым крепежом.

Видео:Пневма подвеска паз газель вектор приора бпан посадка смотрСкачать

Пневма подвеска паз газель вектор приора бпан посадка смотр

Принцип действия демпфирующего устройства

  • Во время сжатия воздух открывает клапан и попадает через специальные калиброванные отверстия из пневмобаллона в дополнительный резервуар.
  • Сила сопротивления воздушному потоку при его перемещении через калиброванные отверстия уменьшает нагрузку на автобусный кузов.
  • При отдаче воздушный поток через отверстия переходит обратно из дополнительного резервуара в баллон. При этом происходит гашение колебаний кузова.

Устройство и принцип действия пневморессор и демпфирующих элементов задней подвески аналогичны передней подвеске. Отличие – в передней подвеске имеется один регулятор, в задней – два.

Видео:Да где скрипит МЛЯ?!?! паз вектор некстСкачать

Да где скрипит МЛЯ?!?! паз вектор некст

Регуляторы расположения кузова: характеристики и принцип действия

Регулятор – устройство, сконструированное для поддержания определенного уровня в пневмобаллонах. Благодаря этому, уровень пола салона автобуса остается на определенном уровне над дорожным полотном.

В состав регулятора входят:

  • корпус;
  • вал с эксцентриком, расположенный во втулке в боковой части корпуса;
  • рычаг, размещенный на внешнем конце вала, соединяется тягой с передней или задней балкой моста;
  • пробка с сетчатым фильтром – располагается внизу корпуса, посредством сетчатого фильтра внутренняя полость корпуса сообщается с внешним пространством.

Эксцентриковый палец вала входит в шток, имеющий в центре сквозное отверстие. Полость регулятора соединяется трубами с пневмобаллонном.

При нормальном уровне автобуса:

  • шток располагается в среднем положении;
  • клапаны закрыты;
  • пневматические баллоны отключены от атмосферы и пневматики автобуса.

При росте нагрузки на пол салона:

  • пневморессора сжимается;
  • рычаг поворачивает вал с эксцентриком;
  • шток перемещается вверх;
  • открывается клапан I ступени;
  • воздух из пневмосистемы машины перемещается в полость корпуса регулятора, а затем к пневмобаллону;
  • пол кузова устанавливается на заданном уровне;
  • рычаг принимает исходное положение;
  • воздушный поток из пневмосистемы машины перекрывается.

При резком возрастании статической нагрузки или при очень высокой нагрузке:

  • эксцентрик поднимает шток очень быстро и на такой уровень, что после открытия клапана I ступени открывается клапан II ступени;
  • воздух в пневмобаллон поступает очень интенсивно;
  • требуемая высота пола восстанавливается очень быстро.

Такое регулирование обеспечивает плавный ход машины и стабильный уровень пола над дорожным полотном, независимо от числа людей в салоне.

Видео:Правила запуска, работы и остановки двигателя автобуса ВЕКТОР NEXT 320435-14 ЯМЗ CNG КПП FAST GEAR.Скачать

Правила запуска, работы и остановки двигателя автобуса ВЕКТОР NEXT 320435-14 ЯМЗ CNG КПП FAST GEAR.

Конструктивные особенности пневматических подвесок ПАЗ-320412

В состав передней подвески этой модели входят: продольные полуэллиптические рессоры и гидроамортизаторы. В задней подвеске, кроме этих элементов, присутствуют пневматические баллоны, которые фиксируются верхними опорами к кузову, а нижними – к картеру заднего моста. В состав пневмобаллона входит резинокордная оболочка, которая напрессовывается на нижнюю и верхнюю опоры пневморессоры.

Схема передней подвески

Пневмоподвеска паз вектор некст

1 – верхняя опора чашки рессоры;

2, 4 – кронштейн амортизатора;

3 – основной буфер;

6 – палец амортизатора;

9 – крышка кронштейна;

10 – нижняя опора;

11 – стремянка рессорная;

12 – балка передней оси;

Схема задней пневмоподвески

Пневмоподвеска паз вектор некст

1 – опора рессоры;

3 – регулятор уровня пола;

5 – штуцер, посредством которого подводится воздух;

7 – стабилизатор, обеспечивающий поперечную устойчивость;

А – высота пневматического баллона;

Б – установочный размер рычага привода регулятора.

Видео:Пневмоподвеска, варианты подключенияСкачать

Пневмоподвеска, варианты подключения

Пневмобаллон в сборе ПАЗ Вектор Next 99К-15 Р-1163

  • Пневмоподвеска паз вектор некст
  • Описание
  • Отзывы (0)
  • Дополнительно

Видео:Причина неисправности пневмоподвески.Скачать

Причина неисправности пневмоподвески.

99К-15 Р-1163 — номер по каталогу

Наименование:

Пневмобаллон в сборе ПАЗ Вектор Next

Запчасти на ПАЗ Вектор Next

Комплектность: шт

В нашей компании Вы можете купить оригинальные запчасти: пневмобаллон в сборе по оптовой цене 9562,5 руб. Номенклатурный номер: 99К-15 Р-1163. Или Вы можете подобрать варианты замены по коду 99К-15 Р-1163 на неоригинальные запчасти или аналоги от других производителей.

Кросс-номера (информация носит справочный характер):
99К.15 Р-1163
99К15 Р1163

Осуществляем доставку во все регионы России, с помощью различных транспортных компаний.

Например в Хабаровск (Хабаровский край) или в Красноярск (Красноярский край), а также в Казахстан: например в Атырау (Атырауская область).

Собираем сборные заявки по автозапчастям ПАЗ, ГАЗель Next, ГАЗон NEXT, УАЗ, ЗМЗ. Стараемся выполнить на 100%.
Наша фирма по оптовой продаже автозапчастей находится в Нижнем Новгороде – мы ждем заказов и будем рады увидеть Вас в числе постоянных клиентов.
Вы всегда можете прислать Вашу заявку для расценки на электронный адрес: paznn@mail.ru , чтобы оценить наш уровень цен.

Доставка до терминала транспортной компании в Нижнем Новгороде осуществляется бесплатно. Стоимость доставки до вашего города можно рассчитать на сайте выбранного перевозчика. Пункт отправления — Нижний Новгород.

Работаем с оптовыми фирмами, автобусными парками, транспортными автопредприятиями, магазинами автозапчастей, ремонтными мастерскими и СТО, оптовыми клиентами.

Постоянным покупателям предоставляются скидки и отсрочка платежа.

Видео:Пневмоподвеска ГАЗон Next | обзор установки пневмоподушек для задней оси на любой Газон НекстСкачать

Пневмоподвеска ГАЗон Next | обзор установки пневмоподушек для задней оси на любой Газон Некст

Самый гуманный в мире: тест-драйв автобуса Vector Next

Пневмоподвеска паз вектор некст

У нас так исторически сложилось, что отечественные автобусы являли собой пример человеконенавистнической конструкторской мысли. Нам никогда не были нужны хорошие автобусы, главное — чтобы их было много и они были дешёвыми. Что ж, отчасти это понять можно: историческая необходимость и всё такое прочее. Но что нам всегда представляется при упоминании автобуса ПАЗ? Обычно – грохочущая повозка, везущая студентов на картошку. Или жителей села в райцентр. Но времена изменились, и теперь изделие ПАЗа под именем Vector Next не вызывает инфаркт у деревенских кур, а вызывает вполне положительные эмоции своим экстерьером и сравнительным комфортом. Да и за рулём этого автобуса, как оказалось, тоже неплохо.

Всё новое

Т о ли я больше привык к старым советским автобусам, то ли ещё что, но вождение Vector Next действительно очень порадовало. Необходимо признать, что шаг вперёд был сделан гигантский.

Компоновка автобуса классическая: полунесущий кузов вагонной компоновки с передним расположением двигателя. В основе автобуса лежит газовское шасси с газовскими же агрегатами, о которых мы поговорим ниже. А пока обратим внимание на кузов: где кривые ржавые борта в пятнах краски? А нет таких. ПАЗ уже не тот, теряет он своё лицо, доложу я вам. Поддался ПАЗ влияниям моды, продался техническому прогрессу и вступил на путь развития. Нет у нас, граждане, больше настоящего ПАЗа. Дошло до того, что Vector Next оцинковывают и красят краской “металлик”. А маски, боковые панели крыши, нижние панели боковин и люки делают из пластика. И делают, на мой взгляд, весьма симпатично. Впрочем, это видно и на фотографиях. Я лишь добавлю, что прогресс зашёл так далеко, что производители гарантируют ресурс кузова не менее десяти лет. Показатель неплохой, учитывая, что на зиму автобусы в боксы не закрывают.

Пневмоподвеска паз вектор некст

Вообще дизайн автобуса интересный, и тут смогли не только наконец-то сделать что-то красиво, но и практично. Например, обратите внимание на боковые зеркала заднего вида. Раньше разные зеркала были предметом фетиша исключительно владельцев Мерседесов в кузове W124, а теперь вот они — несимметричные зеркала на автобусе. Как потом мы с вами выясним, это очень удобно.

Теперь пару слов об агрегатной базе. Двигатель автобуса — ярославский дизель ЯМЗ-53443. Мотор этот нам уже хорошо знаком по другим машинам Группы ГАЗ, но повторенье — мать ученья, поэтому напомним: объём — 4,433 л, мощность — 150 л.с. при 2 300 оборотах в минуту, максимальный крутящий момент — 490 Нм при 1 200 — 1600 оборотах. Двигатель стоит впереди продольно. Разумеется, он задушен… простите, соответствует нормам Евро-5. Ну и самое важное — это расчётный ресурс. Вижу, как сейчас все перевозчики, которые читают наши обзоры и ещё ничего не знают про Vector Next, затаили дыхание: 700 тысяч километров. Так-то.

Пневмоподвеска паз вектор некст

Теперь давайте вывалим кучей все необходимые скучные цифры и залезем в автобус. Итак, смотрим.

Внешние габариты автобуса небольшие: 7 645 х 2 445 х 2 915 миллиметров, база — 3 800. Но высота потолка получилась достаточной, 1 950 мм, а благодаря сравнительно скромной базе радиус разворота тоже очень радует — всего семь метров. Снаряжённая масса масса автобуса — 6 650 кг, технически допустимая — 10 050 кг. По осям вес распределится следующим образом: 3 500 кг — на переднюю ось, 6 550 — на заднюю.

Конечно, не обошлось без импортных компонентов. Например, рулевой механизм интегрального типа с гидроусилителем тут стоит ZF, телескопическая рулевая колонка — CSA, сцепление — Sachs (ZF) с пневмогидроусилителем. Зато коробка передач отечественная — механическая пятиступенчатая ГАЗ С40R13.

Пневмоподвеска паз вектор некст

Тормозная система с пневматическим приводом Wabco оснащена всем полагающимся в двадцать первом веке: системами ABS, ASR и EBD. Разумеется, тормозные механизмы дисковые (хотя до последнего времени на отечественной грузовой технике это было дикостью, да и не на грузовой, если честно, тоже).

И передняя, и задняя подвески имеют стабилизаторы поперечной устойчивости. Передняя подвеска зависимая, рессорная, задняя – тоже зависимая, но пневматическая. Кстати, амортизаторы стоят Tenneco.

А вот теперь зайдём внутрь автобуса и оценим его интерьер.

25+1=41

Я, конечно, понимаю, что все мы — водители, а на автобусе готовы ездить только в состоянии крайнего алкогольного опьянения или в сервис за своей машиной. Но будем объективны: самое важное в общественном транспорте — это комфорт пассажиров, а водитель, как обычно, вторичен. Поэтому сначала посидим на пассажирских местах.

Пневмоподвеска паз вектор некст

Vector Next — парень модный, но нельзя сказать, чтобы у него был низкий пол. И тем не менее, заходить удобно, никуда карабкаться не приходится. Достаточная ширина двери в 650 мм позволяет спокойно пройти даже такому упитанному дяденьке, как я.

Пневмоподвеска паз вектор некст

Автобус на тест достался в междугородном исполнении с двадцатью пятью посадочными местами в салоне и одним рядом с водителем. Всего же мест, включая стоячие, 41. И есть у меня опасения, что долго сидеть будет не очень удобно. Впрочем, это надо проверять практикой, но короткий тест такую возможность не предполагал (наверное, к счастью). Но вообще внутри всё выглядит прилично. По крайней мере, пока никто не нацарапал на панелях “Саша + Маша = Л” и не подписался под этим матерным словом.

Пневмоподвеска паз вектор некст

Давайте перейдём на место водителя.

На первый взгляд, интерьерчик довольно унылый. Серый пластик, всё смотрится несколько грубовато и излишне утилитарно. Но бог с ним, может, автобусу большего и не надо.

Пневмоподвеска паз вектор некст

Не сразу получилось устроиться в водительском кресле. Угол наклона подушки как бы намекает на то, что за руль надо держаться крепко, иначе сползёшь под панель. Проблема решается регулировками, не слишком чёткими и однозначными. В общем-то, если водитель один — проблем нет, настроил и забыл. Но если они меняются, то настройка занимает много времени, и она не очень удобная. Хотя, может, я и ошибаюсь (но это вряд ли).

Пневмоподвеска паз вектор некст

Приборная панель — стандартная “газоновская”, про которую сказано уже больше, чем про взаимную любовь между мужчиной и женщиной и между мотором 1,4 CAXA и моторным маслом. Увольте меня от этого повторения, лучше обратим внимание на особенности.

Разворот правой части панели к водителю — автобусная классика, и она удобна. Так же, как и расположение рычага КПП и стояночного тормоза. На мой взгляд, тут ими пользоваться удобнее, чем на родственных Вектору грузовых автомобилях.

Пневмоподвеска паз вектор некст

Теперь запустим ярославского монстра рядом с водителем и посмотрим, как эти чудеса техники ведут себя на дороге.

Слушаю наше дыхание…

Помните, Бутусов как-то пел, как он слушает чьё-то дыхание и удивляется тому, что оно одно на двоих? Вот и я был удивлён: моё дыхание не было заглушено рёвом стоящего рядом дизеля. Над шумоизоляцией поработали очень хорошо, и это очевидно. Может быть, в этом заслуга опор двигателя Vibracoustic. Одним словом, здесь тихо.

Теперь снимаем машину со стояночного тормоза. Его рычажок стоит как раз под правой рукой, даже искать не пришлось. Выжимаем сцепление и включаем передачу.

Пневмоподвеска паз вектор некст

Чего греха таить: я не люблю отечественные автомобили, в том числе — и грузовые. И автобусы тоже не люблю. Например, за то, что там непредсказуемое сцепление, дикие пневматические тормоза, неудобный руль и невнятные коробки передач. Поэтому выношу благодарность Вектору: он смог меня убедить в том, что и ПАЗ может сделать что-то хорошее. Чёткость работы КПП крайне неожиданная (интересно, на сколько хватит её кулисы?), мягкость и адекватность педали сцепления — выше всяческих похвал. Даже простенький руль без этих всяких отливок и срезов по хорде (шучу, их на коммерческой технике не бывает) очень удобен. Правда, на прямой он стоит под небольшим углом, но будем считать это фирменной фишкой конкретного экземпляра.

Пневмоподвеска паз вектор некст

У меня была прекрасная возможность проверить ходовые качества автобуса на известном Нижегородском кольце — трассе для проведения соревнований по автомобильным кольцевым гонкам и шоссейно-кольцевым мотогонкам. Разгоняться на автобусе там негде, слишком много поворотов, а автобус — не гоночный болид, и тем более не мотоцикл. Да и конусов для маневрирования организаторы не не пожалели. Зато на такой дороге как нельзя лучше можно проверить манёвренность автобуса. Итак, что мы имеем?

Во-первых, прекрасный обзор. Линия остекления проходит низко, а благодаря скосам на дверях, практически нет слепых зон, какие сильно досаждают на старых отечественных автобусах. Очень удачно расположены и зеркала: видно не только то, что сзади и сбоку, но и всё, что происходит в салоне. Не заметить входящего или выходящего в дверь пассажира практически невозможно.

Пневмоподвеска паз вектор некст

В поворотах практически нет крена, а асфальтовые стыки автобус проходит практически незаметно даже пустым.

В целом управление Вектором очень напоминает управление легковым автомобилем, правда, очень большим. Приемлемое усилие на руле, мягкая и адекватная педаль сцепления, чёткая работа КПП — всё это несколько неожиданно на ПАЗе. Даже 4,2 оборота руля от упора до упора — это тоже приятно.

Я не стану оценивать динамику, для объективной оценки сюда надо посадить человек 20. На пустом автобусе с ней, конечно, проблем нет.

Пневмоподвеска паз вектор некст

Нельзя не отметить эластичность мотора, не слишком свойственную дизелям. Нет необходимости слишком часто переключать передачи, а до пятой я так и не добрался. Видимо, она пригодится в основном на трассе.

О чём сказать ещё?

Само собой, полное впечатление можно будет составить только после опыта длительной эксплуатации в городских условиях: слишком много есть нюансов в работе автобуса. Это и адекватность АБС на заледеневших остановках, и способность потом оттуда тронуться с места без блокировки (тут надо будет оценить работу ASR, чего нельзя сделать на чистом асфальте). Но в целом Вектор принёс положительные эмоции и кажется действительно «человеколюбивым» автобусом. Особенно радует рабочее место водителя. А как его будут оценивать пассажиры и перевозчики — покажет время.

📽️ Видео

ПАЗ Вектор Next - полный приводСкачать

ПАЗ Вектор Next - полный привод

ПневмоподвескаСкачать

Пневмоподвеска

ПАЗ Vector Next Замена тормозных колодок.Как поменять тормозные колодкиСкачать

ПАЗ Vector Next Замена тормозных колодок.Как поменять тормозные колодки

замена задних лампочек паз вектор некстСкачать

замена задних лампочек паз вектор некст

Жесть паз вектор некст 4Скачать

Жесть паз вектор некст 4

Снова жесть паз вектор некстСкачать

Снова жесть паз вектор некст

Доработки автобуса ПАЗ ГАЗ Vector NextСкачать

Доработки автобуса ПАЗ ГАЗ Vector Next

ПАЗ Вектор Некст замена водяного насоса без снятия радиатораСкачать

ПАЗ Вектор Некст замена водяного насоса без снятия радиатора

ПАЗ ВЕКТОР НЕКСТ снятие двигателя 1Скачать

ПАЗ ВЕКТОР НЕКСТ снятие двигателя 1

ПАЗ Вектор НЕКСТ 8,8 - автобус НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ?Скачать

ПАЗ Вектор НЕКСТ 8,8 - автобус НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ?

ПАЗ-4234 против ПАЗ Вектор НекстСкачать

ПАЗ-4234 против ПАЗ Вектор Некст

Паз вектор некст. Летят турбины, не спеши менятьСкачать

Паз вектор некст. Летят турбины, не спеши менять
Поделиться или сохранить к себе: