12 апреля исполняется 4 года с момента запуска программы модернизации общественного сознания. Редакция NUR.KZ разобралась, каким образом реализуется программа и принесла ли она пользу обществу.
С чего все началось?
Главная идеологическая программа страны берет свое начало со статьи первого Президента РК Нурсултана Назарбаева «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания», опубликованная 12 апреля 2017 года в республиканских изданиях. Программа, рассчитанная на долгосрочный период, состоит из 6 основных направлений:
- Конкурентоспособность
- Прагматизм
- Сохранение национальной идентичности
- Культ знания
- Открытость сознания
- Эволюционное, а не революционное развитие
Все эти направления, по словам Елбасы, способны сформировать сильную и здоровую нацию.
Вместе с тем, в начале 2020 года с целью более эффективной реализации идей «Рухани жаңғыру», министр информации и общественного развития РК Даурен Абаев представил обновленный план развития программы, который включил в себя три ключевых направления:
- Развитие личности
- Развитие нации и международное позиционирование
- Развитие государства, гражданского общества и местного сообщества
Стоит отметить, что данные ориентиры сгруппированы из 6 изначально заявленных Елбасы направлений и призваны более системно подойти к реализации программы.
Чего достигла программа за 4 года? Процесс идеологического развития на деле
В 2019 году был создан казахстанский институт общественного развития «Рухани жаңғыру», который на сегодняшний день является главным оператором программы.
С момента старта программы «Рухани жаңғыру» было запущено 13 специальных проектов, среди которых «100 новых лиц Казахстана», «Сакральная география Казахстана», «Туған жер», «100 новых учебников», «Казахстанская культура в современном мире», «Перевод казахского языка на латинскую графику». Данные спецпроекты реализуют центральные государственные и местные исполнительные органы с большим вовлечением общества.
Среди мероприятий и проектов особо значимыми стоит отметить международный этно-фольклорный фестиваль «Spirit of Astana», «Шествие Золотого человека по музеям мира», празднование 175-летия Абая, 750-летия Золотой Орды. Вместе с тем, в рамках программы уже проведены работы по реконструкции порядка 50 памятников истории и объектов культурного наследия.
Пандемия коронавируса, распространившаяся по всему миру в 2020 году, повлияла на проведение множества мероприятий, большинство из которых приостановилось, либо переведено в режим онлайн.
Тем не менее, успешная реализация и завершение некоторых проектов повлекли за собой запуск новых спецпроектов, инициированных Министерством информации и общественного развития РК: «Еңбек – елдің мұраты», «Құқықтық мәдениет», «Үнем –қоғам қуаты», «Дәстүр мен ғұрып».
Произошла ли модернизация общества?
Новый план программы «Рухани жаңғыру» говорит, в первую очередь, о смене фокуса в ее реализации с масштабного духовного роста на вовлечение каждого гражданина, раскрытия его потенциала и всестороннего роста. Об этом говорят новые проекты, направленные на трудолюбие граждан, развитие правовой грамотности, прагматизм и сохранение национального кода.
В целом, модернизация общественного сознания является долгосрочным масштабным проектом, который отражает один из главных шагов Казахстана на пути к цели войти в тридцатку развитых стран мира.
Узнавайте обо всем первыми
Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.
- Национальная идея «мәңгілік ел» как главный вектор развития современного казахстанского общества.
- Просмотр содержимого документа «Национальная идея «мәңгілік ел» как главный вектор развития современного казахстанского общества.»
- Национальная идея «Мәңгілік ел» как вектор развития казахстанского общества.
- «Снятие эмоционального напряжения у детей и подростков с помощью арт-практик и психологических упражнений»
- 🎥 Видео
Видео:НОВЫЕ ВЕКТОРЫ РАЗВИТИЯСкачать
Национальная идея «мәңгілік ел» как главный вектор развития современного казахстанского общества.
В статье представлена новые подходы в формировании гражданственности и патриотизма в контексте общенациональной идеи «Mәңгілік Ел».
И гражданское, и патриотическое воспитание имеют ярко выраженную социальную направленность, благодаря чему в последние годы происходит их сближение, интеграция, а эти процессы дают возможность рассматривать гражданско – патриотическое воспитание как целостное социально- педагогическое явление, реальный
Педагогический феномен современности. Гражданско-патриотическое воспитание в школе определяется как система целенаправленной деятельности по формированию у детей патриотического сознания, активной гражданской позиции, гражданских качеств поликультурной личности и ее готовности к созидательному преобразованию действительности.
Просмотр содержимого документа
«Национальная идея «мәңгілік ел» как главный вектор развития современного казахстанского общества.»
КГУ «Средняя школа №4»
НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ «МӘҢГІЛІК ЕЛ» КАК ГЛАВНЫЙ ВЕКТОР РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО КАЗАХСТАНСКОГО ОБЩЕСТВА.
«Мәңгілік Ел», национальная идея, Патриотический акт, воспитание, патриотизм, гражданин, единство.
В статье представлена новые подходы в формировании гражданственности и патриотизма в контексте общенациональной идеи «Mәңгілік Ел».
И гражданское, и патриотическое воспитание имеют ярко выраженную социальную направленность, благодаря чему в последние годы происходит их сближение, интеграция, а эти процессы дают возможность рассматривать гражданско – патриотическое воспитание как целостное социально- педагогическое явление, реальный
Педагогический феномен современности. Гражданско-патриотическое воспитание в школе определяется как система целенаправленной деятельности по формированию у детей патриотического сознания, активной гражданской позиции, гражданских качеств поликультурной личности и ее готовности к созидательному преобразованию действительности.
Сегодня Казахстан — состоявшееся молодое государство, страна с большим геополитическим значением, чьи достижения, также как и инициативы признаются мировым сообществом. И самое главное, наша страна имеет огромный потенциал и перспективы развития.
Выступая с посланием, президент Нурсултан Назарбаев сказал следующее: «Мы, казахстанцы, единый народ! И общая для нас судьба — это наш Мәңгілік Ел, наш достойный и великий Казахстан! «Мәңгілік Ел» – это национальная идея нашего общеказахстанского дома, мечта наших предков».
«Мәңгілік Ел» – бұл біздің бірлігіміздің қуатының қайнар көзі.
«Мәңгілік Ел» – барша қазақстандықтарды біріктіретін біздің Тәуелсіздігіміздің сенімді рухани тірегі.
«Мәңгілік Ел» – бұл қазақстандық мемлекеттіліктің терең тарихын айшықтайтын жалпыхалықтық идея!
«Мәңгілік Ел» – бұл өз атамекеніне деген сүйіспеншіліктің белгісі, қазақстандық патриотизмнің жоғары деңгейі, рух күші, Отанға адалдық, еліне шынайы берілгендік, азаматтық борыш!
Понятие Мәңгілік Ел до этого имело место в выступлении главы государства на торжественном заседании 14 декабря 2013 г., посвященном Дню независимости: «Первое достояние. Наша священная и достойная страна – Мәңгілік Ел. Более четырнадцати тысяч километров бесспорных границ спаяли нашу Родину в единый монолит. Они стали рубежами добрососедства со всеми сопредельными странами».
Общенациональная идея «Mәңгілік Ел» должна стать крепкой идейной основой не только Стратегии «Казахстан-2050», но и нерушимой, непоколебимой идейной основой становления государства Казахстан ХХI века.
Основной акцент сделан на главных ценностях, которые объединяют всех казахстанцев и составляют фундамент будущего нашей страны, перечисленных в послании.
Независимость и Астана
Национальное единство, мир и согласие в нашем обществе.
Светское общество и высокая духовность.
Экономический рост на основе индустриализации и инновации.
Общество Всеобщего труда.
Общность истории, культуры и языка
Национальная безопастность и глобальное участие нашей страны в решении общемировых и региональных проблем
На сегодняшний день национальная идея является одной из самых обсуждаемых тем в казахстанском обществе. На протяжении многих лет она не сходит со страниц газет и журналов, является предметом дискуссий теле- и радиопередач, изучается учеными на заседаниях круглых столов и на научных конференциях.
Национальная идея должна основываться и на духовном согласии. Так, географическое и историческое расположение Казахстана обуславливает тяготение населения страны к различным мировым религиям, духовное единение народа Казахстана обеспечивает стабильность и мирное сосуществование 140 этносов и 17 конфессий. Идея духовного согласия способна обеспечить объединение разных политических сил и слоев населения, сгладить разрыв между поколениями и стабилизировать межэтнические отношения.
Национальная идея призвана консолидировать общество ненасильственно, различные эпохи выдвигали разные проблемы, в решении которых были необходимы объединенные усилия. В истории нашей страны были мыслители, оказавшие колоссальное влияние на общественное сознание современников. Это великие казахские просветители – Чокан Валиханов, Ибрай Алтынсарин, Абай Кунанбаев с их проповедью человеколюбия и нравственности, их духовные преемники А. Букейханов, А. Байтурсынов, М. Дулатов, Ш. Кудайбердиев, С. Сейфулин и др., обновлявшие социальные ориентиры в пользу эффективного труда, основанного на просвещении и образовании.
Президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым определены 100 конкретных шагов для реализации 5 президентских реформ.
Пять президентских реформ:
— Формирование современного государственного аппарата;
— Обеспечение верховенства Закона;
— Индустриализация и экономический рост;
— Нация единого будущего;
— Транспарентное подотчетное государство.
«100 конкретных шагов» — это ответ на глобальные внутренние вызовы и одновременно ПЛАН НАЦИИ по вхождению в 30-ку развитых государств в новых исторических условиях.
«100 конкретных шагов» придадут нашей стране такой ЗАПАС ПРОЧНОСТИ, который позволит уверенно ПРОЙТИ СЛОЖНЫЙ ПЕРИОД ИСПЫТАНИЙ,
В плане нации «100 конкретных шагов» отмечены пути реализации национальной идеи «МӘҢГІЛІК ЕЛ»
85. Разработка проекта патриотического акта «МӘҢГІЛІК ЕЛ»
89. Разработка и реализация национального проекта «НҰРЛЫ БОЛАШАҚ». ВНЕДРЕНИЕ ЦЕННОСТЕЙ МӘҢГІЛІК ЕЛ в действующие учебные программы школьного образования.
Сейчас ведется обсуждение введения предмета по «Мәңгілік Ел» в школьную программу.
Ранее Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев предложил преподавать в школах идею «Мәңгілік Ел». «Системой общегражданских ценностей должна выступать идея «Мәңгілік Ел», важнейший документ государства. Это как вторая Конституция, это надо осознать, — сказал Нурсултан Назарбаев на XVI Съезде партии «Нур Отан». — В школах необходимо ввести в программу обучения, преподавания ценности всеказахстанской идеи «Мәңгілік Ел».
Мәңгілік Ел – это наша ответственность перед поколениями народа Казахстана, наша стратегия развития достойного и великого Казахстана, которая сейчас перед нами поставлены задачи на десятилетия вперед, а это значит у нашей страны большое будущее.
Президентом в первую очередь ставятся и рассматриваются самые насущные вопросы образования, науки, здравоохранения и социальной защиты казахстанцев, ставятся вопросы воспитания молодежи, принятия Патриотического акта «Мәңгілік ел».
В патриотическом акте «Мәнгілік ел» представлена национальная идея в основе, которой лежат все ключевые ценности, о которых мечтали наши отцы, наши предки. Воспитание казахстанского патриотизма является неотъемлемой частью сохранения духовности и культуры народа.
В современных условиях особую значимость приобретает гражданско-патриотическое воспитание обучающихся, возрастает роль организаций образования в воспитании юных граждан Республики Казахстан.
Педагогические усилия должны быть направлены на то, чтобы вырастить человека творческого и талантливого, любящего родных и близких, свой народ, свою Родину, настоящего гражданина своей страны. Для достижения эффективности необходимо не только дать знания и умения, способствующие формированию соответствующих идеалов, принципов и мировоззрения, но и развивать необходимые личностные качества, духовный мир детей и учащейся молодежи, чтобы они стали достойными гражданами своей страны.
Быть гражданином и патриотом своей Родины, значит, иметь активную гражданскую позицию, грамотно пользоваться своими правами, честно и добросовестно исполнять свои обязанности. Быть трудолюбивым для поддержания достойного уровня собственной жизни и заботиться о тех, кто нуждается в твоей помощи и защите, ощущать свою ответственность и сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны.
Мероприятия, проводимые для реализации национальной идеи «Мәңгілік ел» в организациях образования является импульсом для воспитательной работы с учетом общенациональной всеказахстанской идеи Мәңгілік ел.
Учителями наряду с традиционными приемами и методами работы в современной школе активно используются технологии развития критического мышления, главной особенностью которой является «конструирование» собственного знания в рамках своей собственной поисковой деятельности. Использовать эти технологии при подготовке к ЕНТ.
Проводятся внеклассные мероприятия посвященные событиям нашей страны:
-20-летию Конституции Республики Казахстан;
-20-летию Ассамблеи народа Казахстана;
-70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне.
Таким образом, все мероприятии организованные для реализации программы «Мәңгілік ел» должен быть направлен на формирование человека образованного, обладающего развитыми лидерскими качествами, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способного к сотрудничеству и межкультурному взаимодействию, обладающего чувством ответственности за судьбу страны, активно участвующего в достижении главной цели Стратегии «Казахстанский путь — 2050: единая цель, единые интересы, единое будущее».
Началом нашего созидания Мәңгілік Ел становится новая ценностная модель воспитания, т.к. в образовании, как и в других сферах, требуется образец для подражания в воспитании и обучении таких детей и молодежи, которым предстоит создавать судьбу страны вместе со всем народом.
В целом, наше движение к Мәңгілік Ел объединит нас для развития новых экономических, производственных, научных, культурных, технологических связей.
Началом нашего созидания Мәңгілік Ел является единство интересов и цели, единство будущего.
Видео:Векторы развития КазахстанаСкачать
Национальная идея «Мәңгілік ел» как вектор развития казахстанского общества.
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Видео:НОВЫЕ ВЕКТОРЫ РАЗВИТИЯСкачать
«Снятие эмоционального напряжения
у детей и подростков с помощью арт-практик
и психологических упражнений»
Сертификат и скидка на обучение каждому участнику
Нурканова Бакытжан Жамбырбаевна
Учитель истории и географии
КГУ «Средняя школа №2 города Тайынша»
Тема: Национальная идея « Мәңгілік ел » как вектор развития казахстанского общества.
1. В Послании народу Казахстана от 17 января 2014 года «Казахстанский путь -2050: единая цель, единые интересы, единое будущее» Президент Республики Казахстан Нурсултан Назарбаев предложил разработать и принять Патриотический акт «Мәңгілік Ел».
«Мәңгілік Ел» — это национальная идея нашего общеказахстанского дома, мечта наших предков. За 22 года суверенного развития созданы главные ценности, которые объединяют всех казахстанцев и составляют фундамент будущего нашей страны. Они взяты не из заоблачных теорий. Эти ценности — опыт Казахстанского Пути, выдержавший испытание временем», — сказал Глава государства.
Нынешний 2016 год ознаменован важным событием-25- летием Независимости Республики Казахстан. Все достижения , совершенные за эти годы- заслуга казахстанского мирного народа, который благодаря дальновидной политике нашего ел басы-Нурсултана Абишевича Назарбаева, создал единую страну –миролюбивую, устремленную в светлое будущее. Национальная идея должна объединить наши стремления, мировоззрения, духовные ценности, общегосударственные приоритетные направления экономики..
Время показало, что самый разумный путь — совмещение интересов всех граждан страны, независимо от их этнической принадлежности. Переход страны к гражданскому состоянию общества, формирование в Казахстане единого народа становится ядром национальной идеи.
Любая национальная идея представляет собой емкую, но в то же время предельно сжатую формулу, из которой развертывается базовая идеологическая концепция, определяющая жизнь государства, общества, граждан на длительную перспективу. Общепринятым считаются следующие признаки национальной идеи. Она должна: иметь зрительный образ — символ и опираться на идеологию; принадлежать предкам через историю, сказания, легенды; быть выгодной и человеку, и обществу, и власти; не содержать заведомой нереализуемости и лжи; быть краткой; быть понятной ребёнку.
Все это воплощено в идее «Мәңгілік Ел».
Идея «Мәңгілік Ел» — это национальное единство, мир и согласие в нашем обществе. Во-вторых, это светское общество и высокая духовность. Это экономический рост на основе индустриализации и инноваций. Это Общество Всеобщего Труда., общность истории, культуры и языка , это национальная безопасность и глобальное участие нашей страны в решении общемировых и региональных проблем. Благодаря этим ценностям, мы всегда побеждали, укрепляли нашу страну, множили наши великие успехи. В этих государствообразующих, общенациональных ценностях заключается идейная основа Нового Казахстанского Патриотизма».
Научные, культурные деятели, интеллигенция нашей страны рассматривают и создают различные направления в реализации национальной идеи «Мәңгілік Ел». И основным направлением я считаю- это современное образование.
С 2017 года в стране будет предоставлено гарантированное бесплатное техническое образование для молодых людей, развивается система дуального технического и профессионального образования. Кроме того, подтвержден приоритет трехязычия, то есть изучения казахского, английского и русского языков. Как подчеркнул Лидер нации, средние общеобразовательные школы должны подтягиваться по уровню преподавания к Назарбаев Интеллектуальным школам.
Образование современного подрастающего поколения зависит во многом от общественного устройства государства . В нашей стране делается много во благо завтрашнего будущего.
В современной школе стало больше техники — компьютеры, интерактивные доски, интернет, мультимедийные классы, что положительно сказывается на качестве проведении уроков и различных мероприятий, дает положительные сдвиги в процессе преподавания предмета.
Еще одним новшеством в образовании является то, что уделяется внимание малокомплектным школам , создаются ресурсные центры, идет большая работа по предпрофильному и профильному обучению учащихся. Ученик из сельской местности, приезжая в городскую школу, может подтянуть те предметы, в которых затруднялся раньше .
Наша страна борется за право быть конкурентоспособными государством, поэтому в школах проводятся международные исследования TIMSS , PISA , PIRLS и другие тестирования школьников. Проверяется естественно-математическая , читательская и функциональная грамотность школьников. По итогам международных исследований составляется национальный отчет, в результате чего в наших школах грядут изменения в лучшую сторону. Я считаю, что такие независимые оценки ЗУН дадут реальную картину современного образования в стране , и помогут поднять уровень образованности нашего подрастающего поколения.
Современная педагогическая общественность Казахстана переживает большие реформы в курсовой подготовке. Обучение по Кембридж технологии дает учителю новое мироощущение — меняется мировоззрение, сознание того, каким должен быть учитель и ученик. Учителя проходят обучение по 1 продвинутому, 2 основному и 3 базовому уровню. Новые технологии в обучении и воспитании детей дает большой заряд стимула учителю в его педагогической практике. Интеграция семи модулей в педагогическую работу– вот основная цель обучения на курсах.
Усилия администрации и педагогического коллектива направляются на создание условий для развития ребёнка как свободной, ответственной и творческой личности на основе вариативности программ, учебников, учебных курсов, использования инновационных технологий, индивидуализацию учебно-воспитательного процесса, формирования здорового образа жизни. Основное внимание уделяется повышению квалификации педагогов и качественного образования школьников. Этому способствуют также работа в различных формах для повышения педагогического мастерства учителей, развитие практических умений и навыков учащихся на уроках и в объединениях по интересам, участие детей и взрослых на семинарах, конференциях, организация обмена опытом, аттестация педагогических кадров и выпускников школы.
Закрепилась устойчивая тенденция в кадровой политике школы, направленная на формирование учителя-профессионала, творческой личности.
Сформировано позитивное отношение учителей к непрерывному психолого-педагогическому образованию и самообразованию
В условиях перехода на 12-летнее обучение распространение инновационного педагогического опыта приобрело новое качество и рассматривается как одна из возможных форм обучения педагогов .
Завтрашняя школа — это школа будущего. Я думаю, такой школой является Назарбаев Интеллектуальные Школы, где имеют честь учиться одаренные и талантливые дети, которые смогут получить дальнейшее высшее образование в любой точке мира. Отрадно, что такие школы открываются во всех регионах нашей страны.
2 .Я считаю, что идея «Мәңгілік Ел» может прослеживаться в обучении и воспитании подрастающего поколения, начиная с дошкольного образования.
Конкретно в рамках учебной программы:
На уроках естественно-математического цикла применяются различные виды работ по математике — текстовые задачи, где текст содержит патриотическое содержание,
На уроке информатики учащиеся сталкиваются с данными по численности населения по областям Казахстана, на практических занятиях применяются тексты про Астану.
На уроках географии – часто применяются демографические данные по численности и этническому составу населения по каждой области Казахстана. Здесь же и исторические данные о населении.
На уроках математики, познания мира в начальных классах дети учатся на ярких примерах дружбы народов Казахстана, задачи содержат текст о нашей родине, столице, национальных обрядах, обычаях, традициях разных этносов.
Уроки гуманитарного цикла- казахский язык и литература, русский язык и английский язык, история Казахстана- отражают мирное сотрудничество, патриотизм, добрососедство представителей разных национальностей, этносов.
«Қазақ халқы Ассамблеясы», «Бір шаңырақ астында», «Бірлік пен ынтымақ елі», «Ұлтаралық келісім»- қазақ тілі сабағында өте көп тақырыптар жасөспөрімдерді татулық пен ынтымақтастыққа тәрбиелейді.Жоғары сыныптарда қазақ тілі сабағында да «Мәнгілік ел-мәнгілік тіл идеясы», «Тәуелсіздік толғауы», «Нұрлы дол» сияқты тақырыптар оқылып өтеді.Различные олимпиады, конкурсы районного, областного и республиканского значения отражают межкультурные и межэтнические связи : Абайские и Пушкинские чтения, Махамбет чтения, «Жаркын болашак» , где наши дети ежегодно принимают активное участие,занимают призовые места.
Внеклассные мероприятия направлены на воспитание толерантности, взаимопонимания, уважения к национальным традициям и обычаям народов Казахстана.
Учащиеся старших классов активно принимают участие в районных дебатных турнирах, где основными темами являются моральные принципы.
Понимание и взаимопомощь между этносами, религиями в нашей стране переросло в крепкую дружбу, сплоченность единого народа , взаимоуважение. Этому свидетельствует праздничная новая дата-День Благодарности, которая отмечается в день создания Ассамблеи народов Казахстана- 1 марта.
1 мая –День Единства народов Казахстана ежегодно в школе проходит очень торжественно ребята представляют многие национальности — в концертной программе звучат песни на разных языках. Наурыз мейрамы сплотил все национальности нашей страны, ежегодно на сцене можно увидеть представителей различных этносов .
Все ценности воспитания подрастающего поколения — уважение, дружба, толерантность, любовь и взаимовыручка, готовность помочь — начинаеются с семьи. Становится доброй традицией проведение в стенах школы мероприятий, посвященных Дню семьи- это круглые столы с родителями и детьми.
3. В «Плане нации — 100 шагов по реализации пяти институциональных реформ», 85 и 89 шаги посвящены идее Мәңгілік Ел в виде задачи по созданию проекта патриотического акта и задачи внедрения ценностей Мәңгілік Ел в действующие учебные программы школьного образования.
Учителя должны играть важную роль в реализации программы «Мәңгілік ел», озвученной Президентом, а учителя общественно-гуманитарного цикла в первую очередь ответственные за продвижение национальной идеи среди подрастающего поколения. Новый 2015-2016 учебный год во всех организациях среднего образования республики начался со Дня знаний, где проводился урок мира по теме «Ценности Мәңгілік ел»,
Данное мероприятие способствует формированию у учащихся гражданственности и патриотизма, воспитания чувства любви к своей Родине, уважения к ее истории и культуре, бережного отношения к природе родного края, гордости за достижения современного Казахстана.
В современных условиях особую значимость приобретает гражданско-патриотическое воспитание обучающихся, возрастает роль организаций образования в воспитании юных граждан Республики Казахстан.
В этих целях учителя истории школы проводят дебатные турниры среди старшеклассников. На уроках географии и факультативного курса краеведения детям прививается любовь к родине, чувство ответственности за будущее родного края.
Классные руководители проводят классные часы посвященные событиям нашей страны:
День Независимости РК, День Победы.
-20-летию Конституции Республики Казахстан;
-20-летию Ассамблеи народа Казахстана;
-проведению Международной выставки «ЭКСПО-2017».
При проведении внеклассных мероприятий считаю продуктивным применять новые технологии преподавания и активные формы обучения, изученные на курсах третьего (базового) уровня Программы повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан, разработчиками которой является АОО Назарбаев Интеллектуальные школы и кафедра образования университета Кембридж.
Таким образом, все мероприятия организованные для реализации программы «Мәңгілік ел» будут направлены на формирование человека образованного, обладающего развитыми лидерскими качествами, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способного к сотрудничеству и межкультурному взаимодействию, обладающего чувством ответственности за судьбу страны, активно участвующего в достижении главной цели Стратегии «Казахстанский путь — 2050: единая цель, единые интересы, единое будущее».
Национальная идея «Мәңгілік ел» — это вектор развития казахстанского общества, которым должен руководствоваться современный учитель.
Фундамент её должен быть заложен в школе. В рамках реализации этой идеи необходимо целенаправленно вести воспитательную и образовательную работу в школе. Изучение предметов должно быть направленно на формирование духовно — нравственных качеств и патриотических чувств, гражданской ответственности учащихся, развитие национального самосознания и толерантности, укрепление светских ценностей и формирование осознанного неприятия молодёжью идеи терроризма и экстремизма, умения общаться в условиях полиэтнического Казахстана.
Педагогические усилия должны быть направлены на то, чтобы вырастить человека творческого и талантливого, любящего родных и близких, свой народ, свою Родину, настоящего гражданина своей страны. Для достижения эффективности необходимо не только дать знания и умения, способствующие формированию соответствующих идеалов, принципов и мировоззрения, но и развивать необходимые личностные качества, духовный мир детей и учащейся молодежи, чтобы они стали достойными гражданами своей страны.
Быть гражданином и патриотом своей Родины, значит, иметь активную гражданскую позицию, грамотно пользоваться своими правами, честно и добросовестно исполнять свои обязанности. Быть трудолюбивым для поддержания достойного уровня собственной жизни и заботиться о тех, кто нуждается в твоей помощи и защите, ощущать свою ответственность и сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны.
Примечательно, что в заключении послания Президент обратился к подрастающему поколению. Им были сказаны такие слова: «Особо обращаюсь к нашей молодежи. Эта Стратегия — для вас. Вам участвовать в её реализации и вам пожинать плоды её успеха. Включайтесь в работу, каждый на своём рабочем месте. Не будьте равнодушными. Создавайте судьбу страны вместе со всем народом!».
Руководство для учителя «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012
Республиканский конкурс эссе «Конструктивистское обучение: настоящее и перспективы» .Эссе «Образование: вчера, сегодня, завтра»
Послание народу Казахстана от 17 января 2014 года «Казахстанский путь -2050: единая цель, единые интересы, единое будущее»
🎥 Видео
Вектор наступления - Центральная Азия // Фикрет ШабановСкачать
Векторы развития КазахстанаСкачать
Вектор на новый КазахстанСкачать
Наши ценности и векторы развития | Новый курсСкачать
Экспорт, импорт и развитие промышленности в Казахстане: экономический обзорСкачать
Успехи и достижения Казахстана в 2023 году | В деталях о важномСкачать
"Весь казахский мир входит в русский мир": Пётр Своик об экономике, Назарбаеве, войне в УкраинеСкачать
КАЗАХСТАН - спецпроект Соседи Узбекистана. Выпуск #4Скачать
Зыгарь & Акимбеков. Трансформация Казахстана. США, Китай, Россия, "каннибализм поколений" | SOZ APTСкачать
НОВЫЙ ВЕКТОР РАЗВИТИЯСкачать
КАЗАХСТАН | ПОЛНЫЙ ОБЗОР СТРАНЫСкачать
Векторы партнерства №9 (03.07.2017) - Kazakh TVСкачать
Новый вектор развитияСкачать
Мифы казахстанской истории // Жаксылык СабитовСкачать
Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать
Векторы партнерства №18 (12.09.2017) - Kazakh TVСкачать
Вагнеровцы после обороны Бахмута #shortsСкачать