Первый современный российский комбайн Вектор РСМ-101 был представлен компанией Ростсельмаш в 2004 году. Он разработан для средних фермерских хозяйств и способен обрабатывать 750 га за сезон. При этом по показателям надежности и экономичности он не уступает импортной технике.
- Устройство
- Модификации и их характеристики
- РСМ-101
- Модель-410
- Модель 420
- ВМГ-450
- Руководство по эксплуатации
- Отзывы владельцев и сколько стоит техника
- Комбайн зерноуборочный (Vector 410(425))
- Назначение
- Модификации и особенности
- Недостатки комбайна:
- Технические характеристики
- Габаритные размеры в транспортном состоянии:
- Эксплуатационные характеристики:
- Качество работы комбайна:
- Двигатель
- Особенности мотора:
- Характеристики мотора ЯМЗ 236-НД:
- Устройство и особенности эксплуатации
- Правильная регулировка решет комбайна вектор 410. Подготовка комбайнов к уборке
- Зерноуборочный комбайн РСМ-142 Acros-580
- 1. Назначение комбайна
- 2. Краткая техническая характеристика
- 3. Общее устройство и техническая схема работы
- 4. Технологическая регулировка рабочих узлов и механизмов комбайна Acros
- 4.4. Регулировка измельчителя незерновой части урожая
- 5. Ходовая часть
- 6. Техническое обслуживание
- Потеря урожая комбайном может происходить:
- Регулировка жатки
- Снижаем потери зерна на соломотрясе
- Как повысить эффективность работы очистки
- Чистота зерна
- Потери зерна во время очистки
- Руководство по эксплуатации и техобслуживанию комбайна РСМ-101 «ВЕКТОР» в электронном виде
- Модификации и особенности
- Недостатки комбайна:
- Технические характеристики
- Габаритные размеры в транспортном состоянии:
- Эксплуатационные характеристики:
- Качество работы комбайна:
- Общее описание. Что нового?
- Двигатель
- Особенности мотора:
- Характеристики мотора ЯМЗ 236-НД:
- Особенности устройства
- Устройство и особенности эксплуатации
- Жатка комбайна «Вектор-410»
Видео:Мои настройки комбайна.Скачать
Устройство
Продукция Ростсельмаш собирается на автоматизированных конвейерах в России, Европе и Северной Америке. Каждая линия способна выпускать до 4000 ед. техники в год.
В зависимости от модификации комбайны Vector РСМ-101 комплектуются 3 видами турбированных дизельных 6-цилиндровых двигателей: ЯМЗ 210 л. с., ЯМЗ 255 л. с. или Cummins 225 л. c. Каждый из них обладает 20%-ным запасом мощности, а максимальный крутящий момент самого маломощного ДВС составляет 882 Нм. Топливный бак объемом 540 л обеспечивает 16 часов непрерывной работы техники без дозаправки.
Все комплектации зерноуборочного комбайна Вектор оборудованы воздушным компрессором, благодаря чему обслуживание техники можно проводить непосредственно в поле.
За передачу мощности отвечает гидростатическая трансмиссия ГСТ-112, конструкция которой позволила увеличить межсервисный интервал и эксплуатационный ресурс агрегата. А бесступенчатая регулировка скорости обеспечивает плавность и точность хода.
Гидравлическая система российского комбайна имеет общий контур и 1 бачек для жидкости. Это позволяет сократить расходы и упростить техническое обслуживание.
Для минимизации вредного влияния на почву техника оборудована колесами низкого давления с грунтозацепами, а колеи колес имеют равную ширину.
Вектор РСМ-101 оборудован просторной двухместной кабиной Comfort Cab 2 с площадью остекления 5 м². Благодаря этому достигается хороший обзор, а 6 галогеновых прожекторов позволяют работать в темное время суток. Для обеспечения максимального комфорта оператора кабина установлена на пневматические опоры, позволяющие минимизировать вибрацию и оснащена пылезащищенной системой кондиционирования и отопления, шумоизоляцией, магнитолой и охлаждающей камерой.
Также в кабине есть возможность регулировки кресла и рулевой колонки, а элементы управления находятся на подлокотнике сиденья водителя. Вся информация о техническом состоянии и режимах работы выводится на ЖК-дисплей с системой голосового оповещения «Adviser».
РСМ-101 оборудован однобарабанной молотилкой с удлиненной камерой, позволяющей использовать широкозахватные адаптеры (до 9 м). Для обеспечения максимальной эффективности рабочего инструмента применяется демпферная система копирования рельефа.
800 мм барабан применяется только на технике Ростсельмаш. Его диаметр позволил повысить площадь обмолачиваемой поверхности до 1,1 м², что в совокупности с механизмом регулировки зазора под барабаном обеспечивает высокий показатель сепарации, до 95%. А автономная четырехклавишная система остаточного домолота позволяет снизить потери зерна к минимуму. Молотилка оборудована датчиками потерь зерна и пробоотборником.
Комбайн имеет 3 способа обработки соломы после обмолачивания: измельчение и разбрасывание, укладка в валок или сбор в копнитель с системой автоматической выгрузки.
Бункер имеет трансформирующуюся крышу и способен вместить до 6 м³ зерна, полная выгрузка которого осуществляется за 2 минуты.
Универсальность, надежность и современное устройство комбайна Вектор-410 позволило ему получить спрос во всем мире.
Видео:Как настроить комбайн и жаткуСкачать
Модификации и их характеристики
Унифицированные параметры продукции Ростсельмаш позволяют использовать рабочие инструменты для сбора различных зерновых культур. Адаптеры Power Stream включают как универсальные жатки (5-9 м), так и специальные:
- Кукурузные. Имеют початкоотделитель для сбора зерен и измельчения листостебельной массы.
- Жатка для подсолнечника позволяет убирать как низкорослые, так и высокорослые сорта. Эффективность уборки составляет 98%. Также существуют комплекты переоборудования из кукурузного адаптера, предназначенные для уборки подсолнечника.
- Жатка для рапса разработана с учетом высокой степени травмирования культуры.
- Для уборки сои применяется рабочий инструмент с гибким режущим элементом. Также предусмотрена возможность фиксации ножей для уборки других зерновых культур.
- При раздельной уборке урожая устанавливается подборщик (3,4 или 4,3 м) с автоматической системой копирования рельефа.
В зависимости от условий эксплуатации Ростсельмаш предлагает несколько модификаций своей техники.
РСМ-101
Комбайн РСМ-101 Вектор — общее для всех модификаций инженерное название. Он относится к 4 классу техники, имеет лучшее соотношение цены и качества в мире, обладает всеми преимуществами более дорогого Актроса, но имеет меньшие размеры и лучшие показатели экономичности, а радиус его разворота составляет 8,1 м. Это позволяет использовать технику на полях малого и среднего размера.
Модель-410
Базовой модификацией РСМ-101 является комбайн Вектор-410, технические характеристики которого оптимизированы под основные потребности потребителей. Он оборудован двигателем ЯМЗ-236 НД мощностью 210 л. с. и постоянным полным приводом. Опционально возможна установка полугусеничного привода. На эту модификацию техники инженеры Ростсельмаш впервые установили систему автоматического реверса сепарации и синхронизации вращения мотовила со скоростью движения.
Производительность 410 при рабочей скорости 7 км/ч составляет 13,5 т зерна за 1 час работы или 1,9 л топлива на 1 т зерна.
Полная масса этой модификации РСМ-101 без жатки составляет 11 т, а максимальная скорость — 30 км/ч, что позволяет технике самостоятельно добираться до места сбора урожая.
Модель 420
Комбайн Вектор 420 имеет несколько отличий от предыдущей модели:
- силовая установка Cummins-QSB 6.7 мощностью 220 л. с.;
- ведущие передние колеса.
Упрощенная конструкция шасси позволила снизить массу на 500 кг и улучшить маневренность техники, но монопривод не позволяет использовать систему с полугусеничным ходом.
ВМГ-450
Модификация ВМГ-450 Track была разработана для сбора урожая на топких рисовых полях. На комбайн установлен двигатель ЯМЗ мощностью 255 л. с. и гусеничное шасси, позволяющее снизить давление на почву до 0,5 кг/см². Максимальная скорость данной модификации составляет 16 км/ч, а топливного бака хватает на 14 часов работы.
Видео:Про рекомендованные настройки комбайна.Скачать
Руководство по эксплуатации
Покупая Вектор-410 у официального дилера, специалисты сервисного центра ознакомят ваших сотрудников с инструкцией по эксплуатации комбайна. Простая конструкция техники позволяет самостоятельно производить обслуживание, а широкая сервисная сеть обеспечивает доступность любых запчастей.
При возникновении неисправностей техники представители Ростсельмаш гарантируют ее ремонт в течение 48 часов, а замена основных узлов выполняется в пятидневный срок.
Видео:Открывать или закрывать? О зазорах решет очистки и не толькоСкачать
Отзывы владельцев и сколько стоит техника
Андрей, Ростовская область
Работаю на Векторе с 2005 года. За время эксплуатации наработали более 3 тыс. часов без неисправностей. За полную смену техника способна собрать до 160 т зерна.
Денис, Краснодарский край
В хозяйстве 3 уборочные машины РСМ. Комфортная и надежная техника. Поломки возникают редко, а специалисты сервисного центра быстро реагируют и устраняют неисправность.
Цена покупки и аренды комбайна Вектор-410 является самой низкой в своем классе. Стоимость на новый РСМ-101 начинается от 5,9 млн руб. за базовую комплектацию и достигает 10,5 млн руб. за гусеничную версию 450 Track, а пятилетняя б/у техника обойдется вдвое дешевле.
Зерноуборочный комбайн VECTOR 410 в работе, жатва 2017 село Ташла
Видео:Уборка урожая 2022 Настройка комбайна прямо в поле !Скачать
Комбайн зерноуборочный (Vector 410(425))
РСМ 101 Вектор 410 – самоходная однобарабанная зерноуборочная техника. Модель является одной из первых разработок компании «Ростсельмаш». Серия создавалась для удовлетворения потребностей предприятий и фермерских хозяйств со средними и малыми уборочными площадями. Комбайн показывал отличную рентабельность при сезонной наработке до 750 гектаров. Экономичность, небольшая стоимость владения и приспособленность к российским условиям эксплуатации сделали машину весьма популярной у отечественных потребителей.
Модели серии Вектор представляют младшую линейку бренда «Ростсельмаш», которая располагается ниже семейства Акрос. Машины базируются на однобарабанной схеме и имеют схожую конструкцию. Однако модели Акрос относятся к пятому классу, а комбайны Вектор – к четвертому классу. РСМ 101 Вектор 410 во многом напоминает «старшего брата», но отличается большей экономичностью и компактностью. Модель имеет меньшую производительность и объем бункера, потому для значительных площадей уборки она не подойдет.
Серийное производство РСМ 101 Вектор 410 стартовало в 2009 году. Комбайн стал принципиально новым направлением развития компании «Ростсельмаш», которая разработала продукт для небольших хозяйств. Модель создавалась методом сквозного проектирования, что позволило создать конкурентоспособную технику. РСМ 101 Вектор 410 заполнил нишу, где ранее преобладали иностранные комбайны, которые для многих потребителей были очень «дорогим удовольствием». Машине удалось заменить устаревшие версии Енисей и Нива, которые серьезно уступали конкурентам.
Видео:Начало уборки 2020! Работаем на комбайне Вектор 410.Скачать
Назначение
РСМ 101 Вектор 410 предназначался для раздельной или прямой уборки зерновых и других культур в любых зерносеющих зонах на полях, имеющих уклон до 8 градусов. Дополнительное оборудование позволяло настраивать технику под уборку сои, зернобобовых культур, сорго, подсолнечника, кукурузы, крупяных растений, рапса и даже семенников овощных культур.
Видео:Настройка комбайна в поле. Серия 3. Настройки во время обмолота.Скачать
Модификации и особенности
РСМ 101 Вектор 410 присутствует в нескольких версиях, которые различаются типом ходовой части, установленным оборудованием и комплектацией.
Среди особенностей комбайна выделяют:
- проверенные и высокопроизводительные жатки Power Stream;
- возможность регулировки высоты среза;
- тяговитую силовую установку ЯМЗ-236-НД;
- низкий расход горюче-смазочных материалов (около 2 л дизельного топлива на тонну зерновой массы);
- объединенный гидравлический блок, агрегированный с 50-литровым гидравлическим ресивером;
- современную гидростатическую трансмиссию ГСТ-112 с плавной регулировкой скорости;
- систему копирования рельефа Level Glide, позволяющую работать на полях с каменистыми вкраплениями и сложной геометрией;
- современную кабину с высокой степенью защиты от пыли, влаги и вибрации;
- наличие нескольких версий ходовой части (полугусеничный ход, полноприводное шасси).
Важным достоинством модели является многообразие операций с незерновой частью. Техника может измельчать солому, разбрасывать по поверхности поля, укладывать в копны или валки и собирать для последующей заготовки кормов.
Недостатки комбайна:
- некорректная работа механизма расчета убранной площади;
- регулярные протечки масла у реверсивных гидромоторов;
- не самое высокое качество сборки. У модели нередко встречаются не до конца закрученные крепежные элементы, ошибки в установке цепи транспортера и другие недоработки.
Видео:Настройка комбайнаСкачать
Технические характеристики
Габаритные размеры в транспортном состоянии:
- длина (без жатки/с жаткой) – 7938/12000 мм;
- ширина – 3559 мм;
- высота – 4010 мм;
- радиус поворота – 8100 мм.
Компактные габариты и масса в 11075 кг позволяют технике уверенно преодолевать участки с неустойчивым грунтом. Комбайн может развивать скорость до 20 км/час при движении по общим дорогам. Рабочая скорость лежит в границах 3,2-9,4 км/час.
Эксплуатационные характеристики:
- производительность (уборка зерновых) – до 12,8 т/час;
- ширина жатки – 5000/6000/7000/9000 мм;
- емкость бункера – 4500-6000 л;
- скорость выгрузки – 42 л/сек;
- высота выгрузки – 3475 мм.
Качество работы комбайна:
- потери зерновой массы за жаткой – до 0,5%;
- потери зерновой массы за молотилкой – до 1,5%;
- дробление зерновой массы – до 2%;
- объем сорной примеси – до 2%.
Видео:Зерноуборочный комбайн Ростсельмаш VECTOR 410 420Скачать
Двигатель
На РСМ 101 Вектор 410 устанавливаются отечественные дизельные моторы ЯМЗ 236-НД (Ярославский завод). 4-тактный турбированный агрегат с V-образным расположением цилиндров прекрасно справляется со своими функциями. Двигатель обеспечивает необходимую для работ повышенной сложности тягу, позволяя комбайну решать различные задачи. ЯМЗ 236-НД разрабатывался специально под семейство Вектор, потому он оптимально взаимодействует с другими узлами машины.
Особенности мотора:
- промежуточное охлаждение наддувочного воздуха с использованием теплообменника;
- механический регулятор частоты вращения;
- жидкостная система охлаждения;
- унификация с предыдущими моделями;
- адаптация к российским условиям работы;
- отсутствие фильтра грубой очистки (функции элемента выполняют встроенные детали топливного бака);
- простая конструкция, доступность запчастей и ремонтопригодность.
ЯМЗ 236-НД демонстрирует высокий уровень экономичности. На тонну собранного зерна тратится примерно 1,7-2 л топлива. Бак увеличенного объема (540 л) повышает автономность работы комбайна, позволяя обходиться без дозаправки до 16 часов.
Агрегат установлен в задней части техники за бункером. Он расположен так, чтобы оператор мог без проблем подобраться к узлам и деталям, участвующим в процессе технического обслуживания.
Характеристики мотора ЯМЗ 236-НД:
- рабочий объем – 11,15 л;
- номинальная мощность – 154,5 (210) кВт (л.с.);
- частота вращения – 1900 об/мин;
- число цилиндров – 6;
- максимальный крутящий момент – 882 Нм;
- запас крутящего момента – 15%;
- масса – 985 кг.
Видео:Натяжка пружин наклонной камеры комбайнов Дон,Вектор, Акрос 530-585.Скачать
Устройство и особенности эксплуатации
Для всех элементов конструкции РСМ 101 Вектор 410 свойственна повышенная надежность. Комбайн комплектуется гидростатической трансмиссией ГСТ-112, имеющей бесступенчатую регулировку скорости и 3 рабочих диапазона. Каждая передача предоставляет широкие скоростные интервалы, что позволяет оптимизировать загрузку устройства обмолота и сепарации. Модель подходит для перегона на небольшие дистанции и развивает достаточную большую скорость. Передняя и задняя колея имеют одинаковый размер, за счет чего негативное влияние на грунт сокращается. В ходовой части используются шины низкого давления (ведущие колеса – 28L/R26, управляемые – 18.4/R24). Опционально РСМ 101 Вектор 410 оснащается полным приводом и полугусеничным ходом для работы на заболоченной и топкой местности (оптимальный вариант при уборке риса).
Гидравлическая система представлена силовыми насосами, объединенными в один блок и обеспечивающими работу 3 подсистем (основной, ходовой части и управления). Рабочая жидкость для всех систем находится в 50-литровом баке. Гидрораспределители устанавливаются в легкодоступных точках и имеют большое число секций. Для семейства Вектор в отличие от серии Акрос применяется немецкая гидравлика, что сказывается на надежности и качестве работы техники. Паяных соединений в гидравлике не предусмотрено (используются трубопроводы, соединенные посредством врезающихся колец). Благодаря этому ресурс работы системы значительно вырос.
В жатвенной части используются фирменные жатки Power Stream от компании «Ростсельмаш» с простым гидромеханическим механизмом копирования рельефа грунта Level Glide. Планетарный привод ножей типа Шумахер гарантирует качественный срез (аналогичный механизм используется на моделях Акрос).
В системе обмолота применяется супербарабан с диаметром 800 мм. Для него характерны приспособленность к суровым условиям работы (скрученные, засоренные культуры) и бережное отношение к зерну. Система сепарации РСМ 101 Вектор 410 сделана по аналогии с моделями Акрос, где она зарекомендовала себя с лучшей стороны.
В состав механизма остаточной сепарации включен новейший 7-каскадный соломотряс с 4 клавишами. 3-ступенчатая система очистки, дополненная автономным домолачивающим устройством, снижает потери и обеспечивает чистоту зерна на выходе. Выделенная зерновая масса попадает в бункер, оборудованный вибропобудителями, облегчающими выгрузку при повышенной влажности. Специальные датчики позволяют отслеживать уровень заполнения бункера. В случае 75-процентного заполнения зажигается фара-мигалка. Оператор может контролировать степень заполнения с рабочего места.
По уровню комфорта РСМ 101 Вектор 410 на голову выше всех советских комбайнов. Кабина Comfort Cab имеет повышенную защиту от пыли, шума и вибрации. Современные устройства отопления, вентиляции и кондиционирования создают здоровый микроклимат независимо от внешних факторов. В базовой комплектации техники значится аудиоподготовка (место под магнитолу, акустика и антенна). Подрессоренное сиденье с серией настроек позволяет отрегулировать место с учетом индивидуальных особенностей комбайнера. В салоне располагается откидное кресло для второго человека. Рулевая колонка также настраивается.
Основным элементом управления в РСМ 101 Вектор 410 является многофункциональный джойстик-манипулятор, который удобно ложится в ладонь. В стандартном исполнении устанавливается система Adviser (голосовое оповещение), контролирующая все техпроцессы, выполняемые машиной.
Сложные электронные устройства в конструкции комбайна практически отсутствует, что упрощает его обслуживание. Частичный ремонт машины можно выполнить в полевых условиях.
Видео:Как правильно настроить зерноуборочный комбаин. Есть ли идеальный вариант?Скачать
Правильная регулировка решет комбайна вектор 410. Подготовка комбайнов к уборке
Источник: Есипов В.И., к.т.н., профессор кафедры «Сельскохозяйственные машины и механизация животноводства»; Машков С.В., к.э.н., доцент, заведующий кафедрой «Электрификация и автоматизация АПК» / Самара-Арис
Видео:Гайд. Как запустить двигатель комбайна «Вектор 410»Скачать
Зерноуборочный комбайн РСМ-142 Acros-580
1. Назначение комбайна
Зерноуборочный комбайн РСМ-142 Acros предназначен для уборки зерновых, зернобобовых и крупяных культур прямым комбайнированием, а также двухфазным способом, путем оборудования комбайна платформой-подборщиком.
По заказу потребителя комбайн может комплектоваться адаптерами ППК-8 для уборки кукурузы на зерно и ПСП-10м для уборки подсолнечника.
2. Краткая техническая характеристика
Показатель | Единица измерения | Назначение |
---|---|---|
пропускная способность (расчетная) | кг/с | 9,6-9,7 |
ширина захвата жатки | м | 6,0/7,0/9,0 |
диаметр барабана молотильного аппарата | мм | 800 |
ширина молотилки | мм | 1500 |
частота вращения max/min | об/мин | 437-968 (180-490) |
угол охвата подбарабанья | град. | 130 |
общая площадь подбарабанья | кв. м | 6,15 |
соломотряса | число клавиш | 5 клавиш |
длина соломотряса | мм | 4100 |
площадь сепарации соломотряса | кв. м | 6,15 |
тип очистки | воздушно-решетная | |
общая площадь решет | кв. м | 4,74 |
тип вентилятора | лопастной | |
частота вращения ротора вентилятора | об/мин | 335-1050 |
тип домолачивающего устройства | роторное | |
модель двигателя | ЯМЗ-236К Cummins | |
мощность двигателя | кВт (л. с.) | 188 (255) 206 (280) |
емкость топливного бака | л | 540 |
емкость зернового бункера | куб. м | 9 |
высота выгрузки | мм | 4300 |
скорость выгрузки зерна | л/с | 90 |
трансмиссия | гидростатическая | |
коробка передач | шт. | 4-скоростная |
транспортная скорость | км/ч | 0-27 |
тип кабины | Comfort Cab, гермети- зированная, подрессо- ренная, двухместная, оборудованная кондици- онером, отоплением и аудиосистемой | |
габаритные размеры (длина, ширина, высота) без жатки | мм | 8600/3880/3940 |
масса без жатки и топлива | кг | 13380 ± 400 |
3. Общее устройство и техническая схема работы
Комбайн РСМ-142 состоит из жатвенной части, включающей в себя жатку, промежуточную соединительную рамку, наклонной камеры, молотилки, бункера, адаптера для уборки незерновой части урожая, двигателя, трансмиссии ходовой системы, гидросистемы, кабины, органов управления, информационной системы Adwisez.
Жатвенная часть с помощью промежуточного соединительного механизма соединяется с наклонной камерой, которая в свою очередь соединяется с корпусом молотилки. Такое соединение жатвенной части с наклонной камерой обеспечивает возможность совершать колебания как в продольной, так и поперечной вертикальных плоскостях, обеспечивая ей возможность опираться на опорные башмаки, копировать рельеф поля и поддерживать установленную высоту среза растений режущим аппаратом. Монтаж и демонтаж жатвенной части не требует грузоподъемных машин и легко осуществляется
одним оператором, работающим на комбайне. Монтаж и демонтаж платформы-подборщика аналогичен монтажу жатвенной части. Жатвенная часть оборудована делителями, мотовилом, режущим аппаратом, шнеком и механизмами привода режущего аппарата, мотовила и шнека.
Молотилка состоит из следующих основных узлов и механизмов: молотильно-сепарирующего устройства (МСУ), включающего в себя барабан, подбарабанье, отбойный битер, соломотряс, транспортную доску, очистку, зернового и колосового шнеков, домолачивающего устройства, зернового элеватора с загружающим устройством в бункер, распределительного шнека домолачивающего устройства, выгрузного шнека.
Рабочий процесс комбайна протекает следующим образом. Граблинами мотовила от сплошного массива отделяется часть стеблей убираемой культуры, подводится к режущему аппарату, режущий аппарат срезает поведенные стебли, и они укладываются на платформу жатки. Шнеком жатки стебли собираются к пальчиковому механизму, расположенному в середине шнека, который передает собранный поток стеблей к битеру наклонной камеры. От битера наклонной камеры поток стеблей захватывается цепочно-планчатым транспортером наклонной камеры и подается в молотильно-сепарирующее устройство. Бичами вращающегося барабана стебли равномерно распределяются по всей ширине МСУ и протаскиваются относительно решетчатого подбарабанья, при этом выделяется зерно из колоса, которое вместе с половой, обломанными, но необмолоченными частями колосьев, сепарируется через решетчатое подбарабанье на транспортную доску. Транспортная доска совершает колебательное движение, обеспечивая продвижение зернового вороха на верхнее решето очистки. В процессе обмолота через подбарабанье сепарируется 80–85% зерна. Оставшаяся часть зерна совместно со стеблями выбрасывается с большой скоростью из МСУ и попадает на отбойный битер. Отбойный битер направляет стебли на ступенчатые клавиши соломотряса, которые, совершая плоскопараллельное колебательное движение, интенсивно вытряхивают соломистую массу, тем самым обеспечивают выделение зерна, находящегося между стеблями соломы. Решетчатая поверхность корытообразных клавиш соломотряса позволяет собрать выделенные зерна, которые стекают по наклонному дну клавиш и попадают на транспортную доску. За счет колебательного движения транспортной доски движущийся зерновой ворох расслаивается на легкие примеси, находящиеся в верхней части, и зерно. При сходе с транспортной доски ворох распределяется равномерным слоем за счет удлинительной пальцевой решетки транспортной доски. Верхнее жалюзийное решето соединено с транспортной доской и совершает такое же колебательное движение. На верхнем решете отделяются крупные механические примеси полова с помощью воздушного потока, подаваемого вентилятором под решето. Зерно идет в проход решета, а сходят с поверхности решета крупные механические примеси (кусочки соломы, не обмолоченные колоски). Верхнее решето имеет удлинитель жалюзийного типа, шарнирно соединенный с корпусом верхнего решета. Сходя с поверхности
решета, не обмолоченные колосья через зазор между жалюзи удлинителя проваливаются и попадают на скатную доску, по которой они со всей ширины решетного стана собираются в колосовой шнек. Колосовой шнек собирает справа налево по ходу комбайна необмолоченные колосья, частицы соломы и направляет их к цепочно-скребковому транспортеру, который подает эту смесь в домолачивающее устройство. Продукт домолота с помощью распределительного шнека равномерно распределяется по всей ширине молотилки в начале верхнего решета очистки. Солома, сходя с клавиш соломотряса, попадает в измельчитель-разбрасыватель соломы (ИРС). ИРС настраивается на две схемы работы: укладка соломы в валок; измельчение соломы и разбрасывание по поверхности поля на ширину до 6 метров.
Зерновой ворох, пройдя очистку на втором решете, по скатной доске попадает в зерновой шнек, который собирает зерно по всей ширине молотилки слева направо по ходу комбайна к оголовку цепочно-скребкового элеватора, который поднимает зерно в оголовок загрузочного шнека. Загрузочный шнек распределяет зерно по всему объему бункера.
При заполнении бункера выгрузка зерна осуществляется трёхступенчатым выгрузным шнеком, состоящим из горизонтального шнека, расположенного в днище бункера, вертикального и выносного выгрузного, который в рабочем и транспортном положениях фиксируется вдоль корпуса молотилки.
4. Технологическая регулировка рабочих узлов и механизмов комбайна Acros
4.1. Регулировка рабочих органов жатки
Регулировка мотовила. Мотовило – первый рабочий орган, который вступает во взаимодействие с убираемой культурой. Оно имеет следующие регулировки:
Установка мотовила по высоте относительно режущего аппарата. Высота расположения мотовила должна быть такой, чтобы точка касания граблины мотовила была выше центра тяжести срезанного стебля. По данным ВИМ, эта точка расположена на высоте, равной одной третьей длины срезанного стебля, считая от вершины колоса. Установка мотовила по высоте осуществляется с помощью гидроцилиндров, установленных на боковинах жатки.
Вынос мотовила относительно режущего аппарата по ходу движения выполняется в зависимости от состояния (высоты и степени полеглости) убираемой культуры. Максимальный вынос мотовила с помощью гидроцилиндров, смонтированных на поддержках мотовила, составляет 650 мм при опущенном вале мотовила до положения касания пальцев граблин поверхности поля при уборке полеглых хлебов. Вынос мотовила зависит и от высоты его расположения. Он изменяется автоматически с помощью рычажной системы, соединяющей ползуны вала мотовила с корпусом жатки. При подъеме
мотовила оно приближается к режущему аппарату, при опускании выносится вперед.
Изменение частоты вращения мотовила осуществляется с помощью гидромотора, управляемого гидроблоком управления. Частота вращения регулируется в пределах 15–39 мин-1 и зависит от скорости движения комбайна. Соотношение окружной скорости граблин мотовила к скорости движения комбайна должно быть в пределах 1,3: 1,7. Более высокий показатель может привести к выбиванию зерна из колоса.
Угол наклона пальцев граблин регулируется изменением величины эксцентрика, система крестовин мотовила с помощью рычагов относительно секторов с отверстиями, расположенных на поддержках мотовила. Угол изменяется в пределах от 15° по вертикали вперед по ходу до 30° против хода комбайна. Его выбирают в зависимости от состояния убираемой культуры.
Натяжение цепной передачи от гидромотора привода мотовила на ведомую звездочку вала мотовила. Эта регулировка осуществляется с помощью штанги, изменяющей положение гидромотора относительно кронштейна, на котором он смонтирован.
Регулировка предохранительной фрикционной муфты привода вала мотовила осуществляется за счет пружин, прижимающих ведомую и ведущую части муфты. Пружины сжимаются до передачи крутящего момента 40–45 Нм.
Регулировка высоты среза осуществляется путем изменения положения опорных башмаков относительно корпуса жатки. Они устанавливаются с помощью рукояток, фиксируемых в четырех положениях, соответствующих высоте среза: 50, 100, 140, 185 мм. При необходимости большей высоты среза жатки выводится из режима копирования путем жесткой фиксации переходной рамки с корпусом наклонной камеры. Максимальная высота среза устанавливается с помощью гидроцилиндра подъема жатки в пределах 200–1200 мм.
Регулировка горизонтальности жатки производится с помощью нижнего блока пружин, расположенного под наклонной камерой справа по ходу движения. При поднятой жатке она должна располагаться горизонтально. При наличии перекоса – отрегулировать натяжение нижнего блока пружин. Если левый край жатки ниже правого – натянуть пружины, если выше правого – ослабить пружины.
Регулировка разгружающих пружин, обеспечивающих давление жатки на опорные башмаки: должно быть в пределах 20–30 кг. Разгружающие пружины должны быть одинаковой длины, и усилие на подъем вывешенной жатки справа и слева за делители должно составлять вышеуказанные пределы.
Регулировка положения шнека относительно платформы жатки осуществляется путем перемещения шнека по высоте относительно боковин жатки в пределах 5–35 мм.
Вылет пальцев шнека регулируется за счет поворота коленчатого вала пальцев шнека рычагом, расположенным на боковине (имеются крепления шнека) с правой стороны. Зазор между торцом пальцев и днищем шнека должен быть на 5–10 мм больше, чем зазор между витками шнека и корпусом жатки.
Предохранительная муфта привода наклонной камеры регулируется в зависимости от условий работы – должны быть в пределах 300–600 Нм.
Величина передаваемого крутящего момента регулируется ослаблением или сжатием пружин соответственно таблице 2.
Таблица 2 : Величина передаваемого крутящего момента
Регулировка времени опускания жатки из транспортного положения осуществляется регулировкой дросселирующего настраиваемого клапана (КДН), которое должно быть 7–10 секунд. Клапан расположен на раме комбайна с левой стороны около колеса ведущего моста.
Регулировка вылета пальцев битера наклонной камеры выполняется аналогично, как и у шнека жатки.
Регулировка натяжения цепи транспортера наклонной камеры осуществляется путем перемещения ведомого вала транспортера относительно корпуса наклонной камеры с помощью винтов, приваренных к кронштейнам крепления ведомого вала, и гаек относительно уголков, приваренных к боковинам наклонной камеры. Натяжение должно обеспечивать зазор между планками мотовила и днищем наклонной камеры 10–15 мм.
4.2. Регулировка молотильного аппарата
В молотильном аппарате имеются две регулировки, определяющие режим обмолота, от которого в значительной степени зависят потери свободным зерном на соломотрясе и очистке:
Регулировка зазора между бичами барабана и планками решетчатого подбарабанья. Величина минимального (установочного зазора) регулируется изменением длины тяг, на которых подвешено подбарабанье, и силовым приводом подъема и опускания подбарабанья, работающим от напряжения в сети электрооборудования 24 В. Допускается подъем подбарабанья вхолостую от источника тока 12 В с кратковременным включением. Минимально допустимый зазор устанавливается регулировкой хода штока силового привода в пределах:
На входе 18 мм, на выходе 2 мм. При этом шток силового привода должен быть втянут, подбарабанье – в нижнем положении;
Установить длину тяг: передних 572 мм, задних 574 мм. Подбарабанье должно быть выставлено с одинаковым зазором от панели молотилки;
При выдвинутом на 2–3 мм штоке силового привода установить регулируемую опору силового привода на ее место.
4.3. Регулировка очистки
У очистки комбайна имеются следующие регулировки:
Частота вращения ротора вентилятора выполняется с помощью клиноременного вариатора с гидравлическим управлением в пределах 335–1050 мин-1.
Зазор между жалюзи верхнего и нижнего решета регулируется с помощью квадратного торцевого ключа, снабженного маховичком, устанавливаемого на валы привода механизма открытия жалюзи в пределах, указанных в таблице 4.
Положение удлинителя верхнего решета изменяется путем перестановки болтов крепления рамки удлинителя на кронштейнах корпуса верхнего решетного стана.
Открытие жалюзи удлинителя выполняется аналогично тем же ключом, что и жалюзи решет.
При уборке влажных и засоренных культур следует периодически производить очистку поверхности транспортной доски, решет, очистки клавиш соломотряса и подбарабанья от наличия зеленой измельченной массы с целью исключения потерь свободным зерном.
4.4. Регулировка измельчителя незерновой части урожая
Регулировка измельчителя незерновой части урожая включает в себя:
Изменение частоты вращения барабана измельчителя путем перестановки ремня в контрприводе с малого на большой и наоборот в зависимости от вида убираемой культуры (кукурузы на зерно; зерновые и крупяные культуры).
Переналадка направляющих щитков на две схемы уборки незерновой части урожая: измельчение и разброс; укладка в валок.
Регулировка направляющих лопаток в разбрасывателе измельченной массы на выбранную ширину осуществляется путем поворота лопаток с помощью планки относительно корпуса или индивидуально каждой лопатки.
Отключение контрпривода измельчителя с помощью леникса, управляемого гидроцилиндром, при работе по схеме укладки соломы в валок.
Регулировка зазора между противорежущим брусом и ножами барабана с помощью болта прижима противорежущего бруса.
Способ устранения | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Увеличьте частоту вращения | Уменьшите частоту вращения | Увеличьте зазор | Уменьшите зазор | Измените длину тяг, установите равномерный зазор | Проверьте состояние подбарабанья (повреждение, залипание) | Увеличьте частоту вращения | Уменьшите частоту вращения | Откройте жалюзи верхнего решета |
3* | 4* | 1 | ||||||
3 | 1 | 2 | ||||||
1 | 2 | |||||||
1 | 2 | 5 | 4 | |||||
1 | 2 | 3 | ||||||
1 | ||||||||
1 | 2 | |||||||
1 | ||||||||
1 |
ПРИМЕЧАНИЕ
* В случае отрицательного результата увеличьте частоту вращения барабана.
Продолжение таблицы 4 : Очередность корректировки режимов работы
Отклонение в работе молотилки | Способ устранения | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Прикройте жалюзи верхнего решета | Откройте жалюзи нижнего решета | Прикройте жалюзи нижнего решета | Прикройте жалюзи удлинителя | Откройте жалюзи удлинителя | Уменьшите скорость движения | Проверьте состояние клавиш соломотряса (деформация, залипание) | Откройте регулировочные щитки над шнеком бункера | В конце выгрузки пользуйтесь вибратором бункера | |
повышение потери зерна в соломе | 5 | 2 | |||||||
повышение потери полноценного зерна в полове | 4 | 5 | |||||||
неполное выделение зерна из колоса в соломе | |||||||||
потери с половой не обмолоченного колоса | 3 | ||||||||
механическое повреждение зерна (дробление) | |||||||||
недомолот и дробление зерна одновременно | |||||||||
повышение потери щуплого зерна с половой | |||||||||
колосовой шнек перегружается мелким ворохом | 3 | 2 | |||||||
увеличение схода зерна в колосовой шнек | 1 | ||||||||
в бункер поступает сорное зерно | 3 | 2 | |||||||
замедленная выгрузка зерна из бункера | 1 | 2 |
ПРИМЕЧАНИЕ : Цифровое обозначение операций регулировки отражает их очередность. Всегда производите регулировку только одной функции. Прежде чем производить следующую регулировку, проверьте сначала результат регулирования. Регулировка не должна вносить изменения более чем на 5% от предыдущей настройки.
5. Ходовая часть
5.1. Мосты ведущих колес
Мосты ведущих колес (далее МВК) на комбайнах Acros комплектуются из агрегатов фирмы CIT (рис. 1) или фирмы ZF (рис. 2). Мосты из агрегатов фирмы CIT отличаются конструкцией балок, на которые устанавливаются одинаковые агрегаты.
МВК фирмы ZF состоят из балки, на которой закреплены коробка передач с дифференциалом, бортовых редукторов с зубчатыми передачами внешнего зацепления.
Первичный вал коробки передач соединяется шлицевой муфтой с валом гидромотора. Гидромотор через коробку передач, выходные полуоси и бортовые редукторы приводит ведущие колеса в движение.
На выходных полуосях коробки передач закреплены рабочие тормоза, на промежуточном валу КП установлен стояночный тормоз барабанного типа. Коробка передач механическая, двухходовая с тремя диапазонами.
Управление КП дистанционное, тросами дистанционного управления. Блокировка одновременного включения диапазонов в явном виде (из кабины оператора) отсутствует и осуществляется за счет конструктивных параметров КП. Управление КП МВК CIT производится рычагом 1 (рис. 4). КП представлена на рисунке 5. Управление КП МВК фирмы ZF представлена на рисунке 7. Перед включением необходимо установить рукоятку управления гидрообъемной передачей в нейтральное положение, убедиться, что рычаг КП находится в «нейтрали», т. е. свободно перемещается в продольном направлении (справа налево), и отключить стояночный тормоз. Начальное включение двигателя возможно только в нейтральном положении рычага КП. При поперечном перемещении рычага происходит избирание диапазона, при продольном – включение одного из диапазонов.
Назначение диапазонов движения
1-й – для преодоления экстремальных сопротивлений движению (глубокая грязь, крутой подъём) и уборки на полях с уклоном от 4 до 8°;
2-й – основной (для уборки урожая на полях с уклоном до 4°);
3-й – для транспортных переездов с пустым бункером по дорогам с твёрдым покрытием или по укатанным грунтовым дорогам (уклон для дорог с твёрдым покрытием не должен превышать 8°).
5.2. Особенности эксплуатации тормозной системы
В процессе эксплуатации тормоза не требуют регулировок. Износ фрикционных накладок компенсируется перемещением поршня исполнительного гидроцилиндра и заполнением тормозной жидкостью образовавшегося объема из подпитывающего бачка. Когда толщина фрикционных накладок уменьшается до 2 мм или при торможении появятся признаки неполного торможения, накладки должны быть заменены новыми. Накладки в тормозных суппортах менять только попарно.
В процессе эксплуатации необходимо следить за уровнем тормозной жидкости в подпитывающих бачках. Нормальным считается уровень на 15–20 мм ниже верхней кромки бачка. При снятии крышки не допускать попадания загрязнений внутрь бачка.
Регулировка стояночного тормоза заключается в изменении длины троса дистанционного управления (далее ДУ) свинчиванием наконечников.
5.3 Стояночный тормоз
В исходном положении вилка 5 (рис. 3) подсоединена на верхнее отверстие рычага 6 привода стояночного тормоза, при этом зазор между накладками и тормозным барабаном составляет 0,3–0,5 мм.
При переводе рычага 2 в кабине из нижнего положения вверх на три-четыре щелчка (четвертый-пятый зуб зубчатого сектора) происходит включение стояночного тормоза 4.
По мере износа накладок, но не реже одного раза в год произвести проверку работоспособности стояночного тормоза и в случае необходимости (срабатывание стояночного тормоза на шестом-седьмом щелчке) отрегулировать, для чего:
а) перевести рычаг 2 в кабине в нижнее положение;
б) отсоединить вилку 5 от рычага 6;
в) подсоединить вилку 5 на следующее отверстие, при этом рычаг 6 должен провернуться на оси, обеспечивая выбор образовавшегося зазора между накладками и барабаном;
г) проверить срабатывание стояночного тормоза при повороте рычага в кабине на три-четыре щелчка (четвертый-пятый зуб сектора) в соответствии с пунктом 4.5;
д) при дальнейшем износе вилку 5 перевести на следующее отверстие и повторить операции «а» и «г».
Крайним износом тормозных накладок является толщина накладки в нижней части (в районе рычага 6), равная 2 мм, после чего они должны быть заменены. Крайним износом колодок основных тормозов также является толщина 2 мм. При меньшей толщине колодок они также должны быть заменены.
Регулировка системы управления КП (МВК CIT)
Регулировку системы управления КП (рис. 4, 5) начинать с регулировки третьей передачи и производить в следующей последовательности:
а) установить рычаг переключения передач 5 (рис. 5) под углом (90 ± 2°) длинным плечом к балке шасси комбайна;
б) проверить положение штоков переключения на КП: в нейтральном положении шток 2 должен от руки поворачиваться на угол 20° (начальный наклон отверстия в штоке под болт 1 равен 40°);
в) отрегулировать шток 2 таким образом, чтобы ось 3 входила с натягом в отверстие 0,10 мм рычага 5, при этом не должно происходить затирание рычага 5 и вилки штока 4 (рис. 5);
г) произвести подсоединение тросов и регулировку переключения передач. При этом для включения шестерен КП допускается прокручивать выходной вал КП за тормозной диск 7;
Датчик блокировки запуска двигателя 6 расположен справа внизу под рамой шасси комбайна на кронштейне, прикрепленном к балке шасси, и приводится в действие рычагом 5.
Регулировка системы управления КП (МВК «2Р»)
Регулировку системы управления КП (рис. 6, 7) начинать с регулировки третьей передачи и производить в следующей последовательности:
а) установить рычаг переключения передач 4 (рис. 7) под углом (90 ± 2°) длинным плечом к балке шасси комбайна 5;
б) проверить положение штоков переключения на КП: в нейтральном положении шток переключения 1 должен от руки поворачиваться на угол 20° (начальный наклон отверстия в штоке под болт 11 равен 40°);
в) отрегулировать шток 1 таким образом, чтобы ось 3 входила в отверстие 0,10 мм рычага 4, при этом не должно происходить затирание рычага 4 и вилки штока 2;
г) произвести подсоединение тросов и регулировку переключения передач. При этом для включения шестерен КП допускается прокручивать выходной вал КП за тормозной диск 10.
Датчик блокировки запуска двигателя 8 расположен справа внизу под рамой шасси комбайна на кронштейне 7, прикрепленном к кронштейну 6, и приводится в действие рычагом переключения передач 4.
6. Техническое обслуживание
6.1. Техническое обслуживание и эксплуатация комбайна
Техническое обслуживание составных частей комбайна: дизеля, ГСТ, аккумуляторных батарей и кондиционера необходимо проводить по инструкциям, прилагаемым к ним, по времени совмещая с обслуживанием комбайна.
Общие сведения. Техническое обслуживание представляет комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности комбайна при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании. Техническое обслуживание включает операции: регулировочные и диагностические, мойку, смазку и заправку.
Техническое обслуживание осуществляется специализированной службой или комбайнером. Заправка комбайна топливом и водой производится с помощью автозаправщиков. Объемы заправочных емкостей и рекомендуемые марки горюче-смазочных материалов (ГСМ) указаны в инструкциях. Периодичность технического обслуживания комбайна принята в моточасах и в часах работы. Можно устанавливать периодичность технического обслуживания в других единицах (по количеству убранных гектаров, тонн намолоченного зерна и др.), эквивалентных наработке в моточасах. Отклонение
фактической периодичности (опережение или запаздывание) для ТО-1 и ТО-2 допускается до 10%.
В систему технического обслуживания комбайна входят:
Техническое обслуживание при транспортировании своим ходом;
техническое обслуживание при эксплуатационной обкатке;
техническое обслуживание при использовании по назначению (ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) через 10 моточасов, первое техническое обслуживание (ТО-1) через 60 моточасов, второе техническое обслуживание (ТО-2) через 240 моточасов);
техническое обслуживание при хранении (подготовка к хранению, в период хранения и при снятии с хранения).
Перечень операций технического обслуживания распространяется на комбайны, прошедшие досборку либо отремонтированные и эксплуатируемые согласно инструкции по эксплуатации.
Перечень и рекомендуемый порядок выполнения работ по каждому виду технического обслуживания. Приборы, инструменты, оборудование: агрегат технического обслуживания типа АТО-9994; комплект инструмента и принадлежностей, прилагаемый к комбайну; динамометрический ключ.
Материалы: ветошь, метелка, промывочная жидкость «Лабомид-203» ТУ 38.10788-80 в соответствии с ГОСТ 7751-85 или керосин.
Технические требования к основным узлам и системам зерноуборочных комбайнов изложены в п. 7.3 инструкции комбайна.
Первое техническое обслуживание (ТО-1):
проведите операции ЕТО;
с помощью сжатого воздуха очистите от грязи и растительных остатков штекерные колодки, соединяющие между собой жгуты проводов комбайнов;
во время очистки внимательно осматривайте соединительные колодки электрооборудования с целью выявления возможных повреждений их корпусов и убедитесь в надежности фиксации штекеров в гнездах колодок, выявленные дефекты устраните;
убедитесь в наличии и целостности резиновых защитных втулок в местах прохода проводов и жгутов через острые кромки деталей комбайна, а также в отсутствии соприкосновения с нагретыми и движущимися частями комбайна;
очистите аккумуляторный ящик от растительных остатков, снимите защитные крышки с аккумуляторных батарей, очистите поверхность батарей от пыли и грязи; электролит, попавший на поверхность батарей, вытрите чистой ветошью, смоченной в десятипроцентном растворе кальцинированной соды;
очистите вентиляционные отверстия в пробках;
смажьте наконечники и выводы батарей любой консистентной смазкой;
проверьте уровень электролита во всех банках и при необходимости долейте дистиллированной воды до требуемого уровня;
очистите и промойте сапун гидробака гидросистемы комбайна;
проверьте уровень и при необходимости долейте тормозную жидкость в бачки гидросистемы тормозов и блокировки включения скоростей;
смажьте узлы трения согласно таблице смазки;
проверьте крепление и при необходимости подтяните гайки ведущих и ведомых колес к ступицам, болты деки домолачивающего устройства;
проверьте и при необходимости отрегулируйте разгружающий механизм подборщика или механизм уравновешивания жатки;
проверьте внешним осмотром крепление наружных сборочных единиц и при необходимости подтяните резьбовые соединения;
проверьте и при необходимости подтяните крепежные болты, соединяющие крышки и корпуса редукторов моста ведущих колес, коробки диапазонов;
крепежные болты, соединяющие корпус с крышкой редуктора, болтовые соединения крепления бункера к молотилке подтянуть до необходимого момента затяжки;
проверьте и при необходимости установите нормальное давление воздуха в шинах колес ведущего и управляемого мостов;
слейте отстой из фильтра грубой очистки;
запустите дизель, проверьте работу тормозов при движении на ровном участке и блокировку включения скоростей, механизмов управления и устраните отклонения;
проверьте степень затяжки креплений измельчителя к молотилке, блока измельчителя к капоту измельчителя, противорежущего устройства измельчителя к корпусу измельчителя и при необходимости подтяните крепление. Все обнаруженные дефекты должны быть устранены.
Второе техническое обслуживание (ТО-2)
Допускается превышать периодичность проведения ТО-2 на величину ±20%. Если комбайн после наработки 240–300 моточасов будет продолжать уборку, то необходимо провести операции ТО-2:
проведите операции ЕТО и ТО-1;
проверьте и при необходимости произведите установку сходимости колес и устраните осевой люфт;
смажьте узлы трения согласно таблице смазки. Если комбайн после наработки 240–300 моточасов не будет продолжать уборку, то операции ТО-2 совместите с операциями подготовки комбайна к хранению.
Техническое обслуживание комбайна при хранении
Подготовка комбайна к длительному хранению. Проведите операции ТО-2:
установите комбайн с измельчителем, жатку и платформу-подборщик на площадке для проведения технического обслуживания, откройте щиты ограждения и люки;
включите молотилку и обкатайте вхолостую 10–15 мин для удаления пожнивных остатков;
закройте чехлами электрооборудование;
произведите мойку наружных поверхностей;
снимите чехлы и просушите комбайн;
проверьте комплектность и техническое состояние комбайна, при необходимости замените изношенные детали;
обкатайте комбайн в течение пяти минут, слейте масло из гидробака.
Добавьте в слитое масло 10% (но не менее 2 л) присадки АКОР-1 и тщательно перемешайте компоненты, температура смеси – не выше 60°С. Залейте полученную смесь в гидробак гидросистемы;
Для консервации внутренних полостей гидроагрегатов и маслопроводов гидросистемы запустите дизель, обкатайте комбайн в течение пяти минут, включая попеременно все исполнительные органы. По окончании обкатки заполните бак рабочей жидкостью до верхнего обреза маслоуказателя;
ослабьте пружины предохранительных муфт, натяжных и уравновешивающих механизмов;
демонтируйте приводные ремни, протрите их насухо, припудрите тальком и сдайте в кладовую с указанием на бирке номера машины. При последующей сборке ремни поставьте на ту машину, с которой они были сняты;
поржавевшие поверхности обработайте преобразователем ржавчины;
места с поврежденной окраской зачистите, протрите, обезжирьте и окрасьте, либо покройте консервационной смазкой;
покройте противокоррозионным составом все неокрашенные металлические части, в том числе расположенные внутри комбайна, а также части, подвергающиеся в процессе работы полировке (днище жатки и др.);
снимите цепи и промойте их в промывочной жидкости (керосине, дизтопливе или бензине), продефектуйте. Годные к эксплуатации погрузите в подогретое до 80–90°С дизельное масло на 15–20 мин, после просушки установите на комбайн в ослабленном состоянии;
втяните штоки и плунжера до упора в дно гидроцилиндров;
зачистите клеммы электрооборудования (фар, генератора стартера и др.), покройте защитной смазкой;
нанесите консервационную смазку на рабочие поверхности шкивов, звездочек, ременных и цепных передач, на внутреннюю поверхность домолачивающего устройства, на выступающие части штоков гидроцилиндров и золотников, сферические поверхности шарниров штоков гидроцилиндров, оси поворота рычагов натяжных устройств, на режущий аппарат и шнек жатки, на резьбовые поверхности натяжных и других регулировочных устройств, другие рабочие органы, поверхности которых подвергались истиранию при эксплуатации;
загерметизируйте заливную горловину топливного бака и сапун гидробака;
поставьте комбайн в сухое, не отапливаемое помещение;
закройте лючки и щиты;
установите комбайн на жесткие подставки в строго горизонтальное положение, исключающее его проседание, перекос и изгиб рамы и обеспечивающее разгрузку пневматических колес (между шинами и опорной поверхностью должен быть просвет 8–10 см);
снизьте давление в шинах управляемых и ведущих колес до 70% от номинального;
при открытом хранении комбайнов или под навесом шины покройте защитным составом;
сдайте на склад инструмент, приспособления и запасные части;
снимите генератор, стартер, фары, габаритные и сигнальные фонари и положите на хранение в сухое не отапливаемое помещение;
при хранении комбайна на открытой площадке все отверстия, щели и полости (загрузочные и выгрузные, смотровые устройства, заливные горловины редукторов, сапун гидробака, выхлопную трубу и др.), через которые могут попасть атмосферные осадки во внутренние полости машины, плотно закройте крышками или пробками-заглушками;
сливные устройства оставьте открытыми для обеспечения свободного выхода воды из системы охлаждения и конденсата;
капоты и дверцы кабин закройте.
Уборка является завершающим периодом возделывания зерновых и других сельскохозяйственных культур. Для этой цели в нашей стране используются зерноуборочные комбайны не только отечественного, но и иностранного производства. К сожалению, ни те, ни другие не могут обеспечить сбор зерна с нулевыми потерями. Поэтому, даже вырастив большой урожай, можно потерять немалую его часть в процессе проведения уборки.
Потеря урожая комбайном может происходить:
- на жатке;
- на сепарирующим устройстве;
- во время очистки;
- а также значительная часть потерь происходит по причине некачественного уплотнения.
Схема работы зерноуборочного комбайна
Каждый агрегат обязан иметь хороший и прочный уплотнитель, который не допускает высыпание зерновых культур.
Регулировка жатки
Относительно несложно настраивается жатка. Ей необходимо отрегулировать высоту среза, которая обеспечит надежное подрезание колосьев. Также и мотовило не вызовет проблем в настройке.
От высоты хлебостоя напрямую зависит высота расположения мотовила. Точка касания стебля зерновых его граблинами должна приходиться на центр тяжести растения. Размещается он где-то на высоте две третьих от почвы или одна третья от верхушки растения.
Если соприкасание происходит ниже указанной точки, то срезанное растение может перекинуться через граблину в противоположную сторону и вместо того, чтобы упасть на жатку, оказаться под ней. Если же касание граблины происходит выше центра тяжести, то вероятен удар по телу колоса с выбиванием нижних, наиболее созревших зерен.
Практический метод для определения позиции мотовила состоит в следующем. Настроить мотовило преднамеренно ниже и начать процесс скашивания. Очевидно, что стебли будут переваливаться через граблины. Затем следует поднимать мотовило, пока стебли перестанут переваливаться. Это и будет наиболее оптимальная высота расположения мотовила.
Несколько сложнее подобрать правильные параметры для эффективной работы молотилки комбайна и его основного звена – очистки. Но это сделать необходимо, поскольку неправильные настройки МСУ (молотильно-сепарирующего устройства) приводят к плохой сепарации, дроблению зерна и его недомолоту.
Высокая скорость комбайна – залог высокой его производительности
Один из самых важных параметров в настройке зерноуборочной машины является скорость её работы. И чем она будет выше, тем более высокой будет производительность комбайна. Именно поэтому его следует настраивать так, чтобы сохранять и максимально возможную скорость движения и качество работы.
На первом этапе необходимо открыть нижнее и верхнее решето и его удлинитель на пятнадцать-двадцать процентов больше от того значения, которое указано в инструкции каждого конкретного комбайна. Обороты молотильного барана устанавливаются на значения, близкие к предельно допустимым. А расстояние между молотильным барабаном и подбарабаньем – на те параметры, которые указаны в документации.
Снижаем потери зерна на соломотрясе
Теперь начинается эксплуатация машины, скорость её движения поэтапно наращивается. Это делается с целью установить, какое именно звено является самым низко производительным, и которое ограничивает скорость комбайна.
На нашей территории наиболее широко распространены агрегаты с клавишным соломотрясом. И, как правило, именно это устройство в подобных комбайнах является самым слабым звеном. Тем не менее, есть несколько способов повысить эффективность соломотряса и снизить на нем потери зерна. Для этого нужно снизить на него подачу обрабатываемой массы.
Этой цели можно достичь несколькими способами. Если уменьшить скорость машины, то и снизится её производительность, чего допускать нельзя. А вот увеличение сепарации через подбаранье молотильно-сепарирующего устройства таких последствий за собой не повлечет. С этой целью необходимо обороты барана увеличить практически до максимальных значений. Чтобы предотвратить излишнее дробление зерна, которое может быть вызвано увеличением барабанных оборотов, необходимо сделать больше зазор между подбарабаньем и молотильным барабаном.
Подобный метод увеличения барабанных оборотов и зазора, как показывает практика, улучшает сепарацию, что позволит разгрузить соломотряс, тем самым снизив на нем потери.
Как повысить эффективность работы очистки
Эффективная работа очистки заключается в минимальных потерях зерна и его максимальной чистотой в бункере.
Чистота зерна
Нижнее решето отвечает за эффективность этого показателя. И его настройки регулируются в последнюю очередь.
Чтобы обеспечить желаемую чистоту, следует прикрывать створки нижнего решета до минимально возможного уровня. При этом следует избегать плотного закрытия, которое приведет к забивке колоскового элеватора и кругообороту помолоченного зерна по машине.
Потери зерна во время очистки
Предопределяет потери зерна в этом механизме удлинитель верхнего решета, само решето и вентилятор, а если быть точнее: их урегулированная настройка и совместная слаженная работа.
В настройке очистки важную роль играет подача воздуха вентилятором и величина открытия жалюзи решета. Между этими значениями существует определенная взаимосвязь, нарушать которую нельзя. Цель потока воздуха — псевдоожижить хлебную массу, которая поступает на очистку. Если поток воздуха будет слабым, а жалюзи широко открыты, масса останется плотной и через решето пройдут не все зёрна. В другой же ситуации, когда поток воздуха больше, чем следует, а жалюзи открыты немного, хлебная масса начинает резаться потоком воздуха на слои, ширина которых равна расстоянию между створками жалюзи верхнего решета. Это приводит к выдуванию зерна, которое сходит вместе с той плотной массой, которая поступила на очистку.
Чтобы избежать подобных последствий, нужно хорошо настроить поток воздуха и открытие створок жалюзей верхнего решета. Чем меньше поток воздуха, тем меньше должны быть открыты жалюзи, и наоборот. Чтобы эта схема работала максимально эффективно, нужно обеспечить постоянный слой массы по высоте. Зависит это уже от квалифицированности водителя, который с помощью регулирования скорости комбайна, сможет поддерживать постоянную его загрузку.
Не стоит перенастраивать зерноуборочный комбайн, проехав тридцать-сорок метров, как это делает большинство аграриев. Чтобы делать выводы о качестве установленных настроек нужно проехать как минимум сто-сто пятьдесят метров.
Вышеизложенная методика регулировки настроек комбайна является довольно сложной, поскольку не существует возможности дистанционного управления для зазоров в нижнем и верхнем решето. И чтобы их увеличить или уменьшить, нужно останавливать комбайн, молотилку, и проводить эти настройки вручную.
Не менее важно и то, как настроены датчики потерь зерна и насколько они правильно работают. Ведь искаженные показатели приведут к неправильной настройке самого комбайна.
Не смотря на сложность и трудоемкость настройки, нам необходимо отрегулировать параметры различных устройств и систем до оптимальных значений, что в результате приведет к более высокой производительности агрегата и уменьшению потерь зерна.
Потеря зерна во время уборки может быть обусловлена различными причинами: повышенной влажностью воздуха, неравномерностью созревания урожая, засоренностью зерновых сорняками, через некачественную работу уборочной техники. Как подготовить комбайн к уборочным работам?
Чтобы потери урожая были минимальными, большое внимание уделяется именно подготовке комбайнов к работе . Особенно тщательно нужно проверять места возможной утечки зерновых, и устранить их. Например, залипание решетной поверхности деки значительно снижает сепарацию зерна, вследствие чего количество свободного зерна в соломе увеличивается.
Важные технологические моменты
Перед началом работы комбайн должен быть загерметизирован. Для этого применяются только заводские детали и прокладки. Щели устраняют с помощью пенополиуретана, а также используют все методы, позволяющие закрыть каналы, через которые может просыпаться зерно.
Каждый из комбайнов обязательно проверяется на надежность уплотнителей. Комбайн выставляется на ровную асфальтированную площадку, далее через нее пропускают состав (он состоит из смеси зерна и соломы, в соотношении 200 кг соломы к 100 кг зерна). Если на асфальт высыпается зерно, легко можно установить, где именно находятся утечки и устранить их.
Технические нормы обслуживания комбайна ДОН 1500 после его снятия с хранения:
1. Возобновление давления в шинах, до необходимого для нормальной работы.
2. Получение со склада и установка на агрегат аккумуляторной батареи.
3. Снятие машины со специальных подставок.
4. Установка аккумуляторных батарей.
5. Удаление пыли, машинного масла, изъятие приспособлений для герметизации (крышек, заглушек, полиэтиленовой пленки).
6. Удостовериться в наличии смазки на корпусе, кратерах, при необходимости восполнить его нехватку.
7. Проверить количество тормозной жидкости, при необходимости долить ее.
9. Проверить качество роботы мотора.
10. При необходимости заменить сменные элементы фильтра очищения топлива, смазочного фильтра.
11. Установить на место, снятые на хранение детали и углы.
12. Проверить насколько качественно работает система в целом, выполнить регулировку механизмов и узлов комбайна, основываясь на технологические требования, прописанные в техническом паспорте устройства.
Если комбайн был поставлен на хранение не правильно , и были не соблюдены хоть малейшие условия, проверять придется намного больше, соответственно увеличится время на подготовку агрегата и финансовые затраты. Хуже всего на работе сказывается хранение комбайнов под открытым небом. Быстрый износ техники обусловлен именно подготовкой оборудования к уборке.
В обязательном порядке в комбайне ДОН 1500 должен быть набор быстроизнашивающихся деталей (входят: сегменты; гайки; нож в сборе; шплинты; палец режущего аппарата; различные шайбы; шуровки разные по длине, для очищения клавиш; деревянная лопатка, и т.д.).
Чтобы улучшить работу в сложных условиях: во время дождя, при работе с длинно стебельным или короткостебельным хлебостоем и т.д., комбайны дополнительно оснащают:
3. Надставкой ветрового щита.
4. Планкой мотовила.
Технологический уход за комбайном ДОН 1500 предусматривает:
1) недостаточная частота вращения барабана молотильного аппарата;
2) большие зазоры в молотильном аппарате;
3) перекос деки (разные молотильные зазоры по ширине молотилки);
4) прогиб поперечных планок деки, обуславливающий завышенные зазоры посередине молотилки;
5) изношены рифы бичей барабана или поперечные планки деки;
6) разные зазоры между отдельными бичами барабана и поперечными планками деки;
7) порционная подача хлебной массы в молотильный аппарат вследствие: завышенного зазора между спиралями шнекового транспортера и корпусом жатки;
большего зазора между пальцами граблин мотовила и спиралями шнекового транспортера жатки;
излишнего зазора между ветровым щитом жатки и упорами наклонной камеры;
малого зазора между пальцами пальчикового механизма шнекового транспортера и корпусом жатки;
8) подача хлебной массы выше пропускной способности из-за завышенной скорости комбайна;
9) чрезмерно сырая хлебная масса.
10. Регулировка очистки
Наиболее частая ошибка в наладке очистки заключается в том, что потери зерна в полову стараются предотвратить, прежде всего, регулировкой жалюзи верхнего решета не учитывая, что главной причиной этих потерь является неправильная регулировка молотильного аппарата (установка излишне жесткого режима его работы). Только после правильной наладки молотильного аппарата в соответствии с конкретными условиями работы приступают к регулировке очистки.
10.1. Комбайн «Нива»
Сложность регулировки очистки заключается в том, что регулировочных устройств у очистки комбайна «Нива» девять, а критерий оценки один – потери зерна в полову. Поэтому нужно очень хорошо представлять сущность и назначение каждой регулировки.
Видео:Работа в поле. Помогаем омским хлеборобам с настройкой комбайна.Скачать
Руководство по эксплуатации и техобслуживанию комбайна РСМ-101 «ВЕКТОР» в электронном виде
РСМ 101 Вектор 410 – самоходная однобарабанная зерноуборочная спецтехника. Модель является одной из первых разработок . Серия создавалась для удовлетворения потребностей предприятий и фермерских хозяйств со средними и малыми уборочными площадями. Комбайн показывал отличную рентабельность при сезонной наработке до 750 гектаров. Экономичность, немалая стоимость владения и приспособленность к российским условиям эксплуатации сделали машину весьма популярной у отечественных потребителей.
Модели серии Вектор представляют младшую линейку бренда «Ростсельмаш», которая располагается ниже семейства Акрос. Машины базируются на однобарабанной схеме и имеют схожую конструкцию. Однако модели Акрос относятся к пятому классу, а комбайны Вектор – к четвертому классу. РСМ 101 Вектор 410 во многом напоминает «старшего брата», но отличается большей экономичностью и компактностью. Модель имеет меньшую производительность и объем бункера, потому для значительных площадей уборки она не подойдет.
Серийное производство РСМ 101 Вектор 410 стартовало в 2009 году. Комбайн стал принципиально новым направлением развития , которая разработала продукт для некрупных хозяйств. Модель создавалась методом сквозного проектирования, что позволило создать конкурентоспособную технику. РСМ 101 Вектор 410 заполнил нишу, где ранее преобладали иностранные комбайны, которые для многих потребителей были очень «дорогим удовольствием». Машине удалось заменить устаревшие версии Енисей и Нива, которые серьезно уступали конкурентам.
Видео:настройка комбайна Акрос на семечки, принцып работы очистки, доработка , забивает палками решотаСкачать
Модификации и особенности
РСМ 101 Вектор 410 присутствует в нескольких версиях, которые различаются типом ходовой части, установленным оснащением и комплектацией.
Среди особенностей комбайна выделяют:
- проверенные и высокопроизводительные жатки Power Stream;
- возможность регулировки высоты среза;
- тяговитую силовую установку ЯМЗ-236-НД;
- низкий расход горюче-смазочных материалов (около 2 л дизельного топлива на тонну зерновой массы);
- объединенный гидравлический блок, агрегированный с 50-литровым гидравлическим ресивером;
- современную гидростатическую трансмиссию ГСТ-112 с плавной регулировкой скорости;
- систему копирования рельефа Level Glide, позволяющую работать на полях с каменистыми вкраплениями и сложной геометрией;
- современную кабину оператора с значительной степенью защиты от пыли, влаги и вибрации;
- наличие нескольких версий ходовой части (полугусеничный ход, полноприводное шасси).
Важным достоинством модели является многообразие операций с незерновой частью. спецтехника может измельчать солому, разбрасывать по поверхности поля, укладывать в копны или валки и собирать для последующей заготовки кормов.
Недостатки комбайна:
- некорректная работа механизма расчета убранной площади;
- регулярные протечки масла у реверсивных гидромоторов;
- не самое высокое качество сборки. У модели нередко встречаются не до конца закрученные крепежные элементы, ошибки в установке цепи транспортера и другие недоработки.
Видео:Начало уборки подсолнечника настройка комбайнаСкачать
Технические характеристики
Габаритные размеры в транспортном состоянии:
- длина (без жатки/с жаткой) – 7938/12000 мм;
- ширина – 3559 мм;
- высота – 4010 мм;
- радиус поворота – 8100 мм.
Компактные габариты и масса в 11075 кг позволяют технике уверенно преодолевать участки с неустойчивым грунтом. Комбайн может развивать скорость до 20 км/час при движении по общим дорогам. Рабочая скорость лежит в границах 3,2-9,4 км/час.
Эксплуатационные характеристики:
- производительность (уборка зерновых) – до 12,8 т/час;
- ширина жатки – 5000/6000/7000/9000 мм;
- емкость бункера – 4500-6000 л;
- скорость выгрузки – 42 л/сек;
- высота выгрузки – 3475 мм.
Качество работы комбайна:
- потери зерновой массы за жаткой – до 0,5%;
- потери зерновой массы за молотилкой – до 1,5%;
- дробление зерновой массы – до 2%;
- объем сорной примеси – до 2%.
Видео:Первый день работы в колхозе. Подготовка комбайна Вектор 410. Проверка всех систем.Скачать
Общее описание. Что нового?
Еще на начальном этапе проектирования конструкторы отказались от привычных чертежей, а вместо них использовали современную систему компьютерного проектирования с учетом международного опыта. Такой подход позволил улучшить надежность узлов и блоков комбайна, а также увеличить производительность.
Для Вектора 410 конструкторы применили инновационную компоновку: кабина – бункер – двигатель, что, с одной стороны, повысило звукоизоляцию кабины и сделало труд комбайнера более комфортным. С другой стороны, расположение кабины в центре увеличило обзор жатки не только в дневное время, но и ночью при мощном освещении шестью галогенными фарами.
Наибольшая экономическая эффективность применения комбайна достигается при обработке примерно 750 га за сезон и урожайности 50 центнеров с гектара. Скорость движения около 12 км/час. Потери зерна не превышают 1%, а степень повреждения крайне низка. Это обеспечивается двумя ступенями очистки зерна и устройством домолота. При небольшой влажности воздуха зерно можно сдавать на реализацию без дополнительной очистки, так как наличие примесей в бункере ниже нормы в 5 раз. Максимальный объем зернового бункера составляет 6 кубометров.
Читайте Торум 780 — самый мощный российский комбайн
Изменение объема и управление крышей производится с рабочего места комбайнера. Производительность бункера повышена за счет большего времени работы между выгрузками зерна. В машине реализована возможность выгрузки с влажностью более 30%. В базовую комплектацию включен воздушный компрессор и ресивер на 110 литров для обслуживания комбайна в конце каждой смены.
Видео:Настройка комбайна, контроль потерь и чистоты зерна подсолнечника в бункере"Скачать
Двигатель
На РСМ 101 Вектор 410 устанавливаются отечественные дизельные моторы ЯМЗ 236-НД (Ярославский завод). 4-тактный турбированный агрегат с V-образным расположением цилиндров прекрасно справляется со своими функциями. Двигатель обеспечивает необходимую для работ повышенной сложности тягу, позволяя комбайну решать многообразные задачи. ЯМЗ 236-НД разрабатывался специализированно под семейство Вектор, потому он оптимально взаимодействует с другими узлами машины.
Особенности мотора:
- промежуточное охлаждение наддувочного воздуха с использованием теплообменника;
- механический регулятор частоты вращения;
- жидкостная система охлаждения;
- унификация с предыдущими моделями;
- адаптация к российским условиям работы;
- отсутствие фильтра грубой очистки (функции элемента выполняют встроенные детали топливного бака);
- простая конструкция, доступность запчастей и ремонтопригодность.
ЯМЗ 236-НД демонстрирует значительный уровень экономичности. На тонну собранного зерна тратится примерно 1,7-2 л топлива. Бак увеличенного объема (540 л) повышает автономность работы комбайна, позволяя обходиться без дозаправки до 16 часов.
Агрегат установлен в задней части техники за бункером. Он расположен так, чтобы оператор мог без проблем подобраться к узлам и деталям, участвующим в процессе технического обслуживания.
Характеристики мотора ЯМЗ 236-НД:
- рабочий объем – 11,15 л;
- номинальная мощность – 154,5 (210) кВт (л.с.);
- частота вращения – 1900 об/мин;
- число цилиндров – 6;
- максимальный крутящий момент – 882 Нм;
- запас крутящего момента – 15%;
- масса – 985 кг.
Видео:Методика настройки комбайна с решетами УВР "Клаузер"Скачать
Особенности устройства
При разработке комбайна производитель старался придать ему не только большую мощность, но и хорошие ходовые характеристики, комфорт при эксплуатации. Находясь в кабине, оператор имеет широкий обзор за счет внушительных стекол с тонировкой. Внутри поддерживаются оптимальные температурные показатели.
Производительность зернового комбайна Вектор 410 обеспечивается двигателем с 6 цилиндрами, мощностью 210 л. с. Бак для топлива рассчитан на 540 литров. Такого количества хватает на 16 часов бесперебойной работы.
Комбайн Вектор 410
Технические особенности модели позволяют использовать ее в темноте. Комплект из 6 мощных ламп хорошо освещает участки, подлежащие обработке.
Видео:Обзор комбайна ВЕКТОР 410 и результаты теста ремней MitsuboshiСкачать
Устройство и особенности эксплуатации
Для всех элементов конструкции РСМ 101 Вектор 410 свойственна повышенная надежность. Комбайн оснащается гидростатической трансмиссией ГСТ-112, имеющей бесступенчатую регулировку скорости и 3 рабочих диапазона. Каждая передача предоставляет широкие скоростные интервалы, что позволяет оптимизировать загрузку устройства обмолота и сепарации. Модель подходит для перегона на некрупные дистанции и развивает достаточную большую скорость. Передняя и задняя колея имеют одинаковый размер, за счет чего негативное влияние на грунт сокращается. В ходовой части применяются шины низкого давления (ведущие колеса – 28L/R26, управляемые – 18.4/R24). функционально РСМ 101 Вектор 410 оснащается полным приводом и полугусеничным ходом для работы на заболоченной и топкой местности (оптимальный вариант при уборке риса).
Гидравлическая система представлена силовыми насосами, объединенными в один блок и обеспечивающими работу 3 подсистем (основной, ходовой части и управления). Рабочая жидкость для всех систем находится в 50-литровом баке. Гидрораспределители устанавливаются в легкодоступных точках и имеют большое число секций. Для семейства Вектор в отличие от серии Акрос применяется немецкая гидравлика, что сказывается на надежности и качестве работы техники. Паяных соединений в гидравлике не предусмотрено (применяются трубопроводы, соединенные посредством врезающихся колец). Благодаря этому ресурс работы системы значительно вырос.
В жатвенной части применяются фирменные жатки Power Stream от с простым гидромеханическим механизмом копирования рельефа грунта Level Glide. Планетарный привод ножей типа Шумахер гарантирует качественный срез (аналогичный механизм применяется на моделях Акрос).
В системе обмолота применяется супербарабан с диаметром 800 мм. Для него характерны приспособленность к суровым условиям работы (скрученные, засоренные культуры) и бережное отношение к зерну. Система сепарации РСМ 101 Вектор 410 сделана по аналогии с моделями Акрос, где она зарекомендовала себя с лучшей стороны.
В состав механизма остаточной сепарации включен новейший 7-каскадный соломотряс с 4 клавишами. 3-ступенчатая система очистки, дополненная автономным домолачивающим устройством, снижает потери и обеспечивает чистоту зерна на выходе. Выделенная зерновая масса попадает в бункер, оборудованный вибропобудителями, облегчающими выгрузку при повышенной влажности. специализированные датчики позволяют отслеживать уровень заполнения бункера. В случае 75-процентного заполнения зажигается фара-мигалка. Оператор может контролировать степень заполнения с рабочего места.
По уровню комфорта РСМ 101 Вектор 410 на голову выше всех советских комбайнов. кабина оператора Comfort Cab имеет повышенную защиту от пыли, шума и вибрации. Современные устройства отопления, вентиляции и кондиционирования создают здоровый микроклимат независимо от внешних факторов. В базовой комплектации техники значится аудиоподготовка (место под магнитолу, акустика и антенна). Подрессоренное сиденье с серией настроек позволяет отрегулировать место с учетом индивидуальных особенностей комбайнера. В салоне располагается откидное кресло для второго человека. Рулевая колонка опять же настраивается.
Основным элементом управления в РСМ 101 Вектор 410 является многофункциональный джойстик-манипулятор, который удобно ложится в ладонь. В стандартном исполнении устанавливается система Adviser (голосовое оповещение), контролирующая все техпроцессы, выполняемые машиной.
Сложные электронные устройства в конструкции комбайна практически отсутствует, что упрощает его обслуживание. Частичный ремонт машины можно выполнить в полевых условиях.
Видео:Настройка жатки по рекомендациям Леонида Клаузера.Скачать
Жатка комбайна «Вектор-410»
Как и «Акрос», комбайн «Вектор-410» оснащается ростсельмашевской универсальной унифицированной жаткой для зерновых культур, под названием «Power Stream» («Сильный поток»). Ширина захвата жаток этой серии – 5,6,7 или 9 метров.
Все жатки «Пауэр Стрим» стандартно оснащаются простой и надёжной гидромеханической системой копирования рельефа поверхности поля «Level Glide» («Скользящий уровень»). Качественный срез обеспечивает планетарный привод ножей «Шумахер». Этот редуктор прекрасно себя зарекомендовал на «Акросах», где он сперва устанавливался только в качестве дополнительной опции, на «Векторах» входит в стандартную комплектацию.
Высокоинерционный барабан обмолота, по утверждению «Ростсельмаша», обладает самым большим диаметром в мире – 800 мм. Он отличается бережным отношением к зерну, практически полной (95%) сепарацией и непревзойдённой приспособленностью к трудным и проблемным хлебам: скрученным, увлажнённым, засоренным и т.п.
Прошедшая проверку временем система остаточной сепарации, состоящая из четырёхклавишного семикаскадного соломотряса, и эффективная двух-ступенчатая система очистки с автономным устройством домолота обеспечивают минимальные потери зерна с соломой и половой, а также его чистоту. Зерно, попадающее в итоге в бункер, имеет превосходные показатели по чистоте и по количеству сечки. При нормальной влажности, оно уже является готовым к реализации.