план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Знакомство с понятием четырехугольник, признаками четырехугольника, видами четырехугольников (квадрат, прямоугольник)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект НОД по ФЭМП на тему «Четырехугольник» в старшей группе
- «Управление общеобразовательной организацией: новые тенденции и современные технологии»
- Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Четырехугольник»
- 📽️ Видео
Видео:Миникурс по геометрии. ЧетырехугольникиСкачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chetyrehugolniki.docx | 19.25 КБ |
Видео:Занятие по математике "Старшая группа"Скачать
Предварительный просмотр:
Занятие в старшей группе по формированию элементарных математических представлений
Селиванова Светлана Алексеевна
Цель: знакомство с понятием четырехугольник, признаками четырехугольника, видами четырехугольников (квадрат, прямоугольник), формировать умение составлять четырехугольник из счетных палочек, упражнять в счете в пределах восьми, развивать логическое мышление.
Оборудование: геометрические фигуры, обручи, счетные палочки, магнитная доска, четырехугольники (квадрат, прямоугольник).
Каждый день по утрам
Очень нравится нам
Делать по порядку
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову положим выше
И легко-легко подышим
Подтянитесь на носочках
Ровно столько, сколько пальцев
Воспитатель: — Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в сказочное царство геометрических фигур. А отправимся мы в путешествие на… .
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
— Правильно, на автобусе. ( Проводится музыкальная игра Железновых «Автобус». )
Ну вот мы и прибыли в царство геометрических фигур. Но смотрите, ворота закрыты. Чтобы туда попасть необходимо вспомнить какие геометрические фигуры вы знаете.
Игра «Что за фигура»
На ковре лежат 3 обруча (желтый, красный, синий) и фигуры (квадраты, прямоугольники, круги, треугольники). Пока музыка играет вы танцуете. Как только музыка остановилась, вы разложите фигуры в обручи: в желтый – четырехугольники, в синий – круги, в красный – треугольники.
( Дети проходят на стульчики, приготовились слушать сказку. )
«- В сказочном царстве геометрических фигур жили-были два друга – Квадрат и Прямоугольник. Квадрат был очень важным, он гордился тем, что все его стороны…какие? ( Одинаковые. )
А Прямоугольник был скромным и застенчивым. Но однажды случилось вот что. Один Человечек заблудился в лесу. Он шел наугад и встретил Квадрата и Прямоугольника.
Поскольку у Квадрата был очень важный вид, Человечек обратился к нему:
— Можно я заберусь на Вас и посмотрю, где мой дом?
Человечек сначала забрался на одну его сторону, но ничего не увидел из-за деревьев. Потом он попросил Квадрата перевернуться, но ничего не увидел и на этот раз. ( Попросить детей сделать это. )»
Воспитатель: — Как вы думаете, почему? ( Потому что все стороны квадрата равны. )
«- Может быть, я смогу помочь Вам? – спросил у Человечка скромный Прямоугольник.»
Воспитатель: — Как вы думаете, сможет ли Прямоугольник помочь Человечку? Что для этого нужно сделать Прямоугольнику? ( Поставить Прямоугольник на короткую сторону, во весь рост. )
«Встал Прямоугольник во весь рост, Человечек забрался на него и оказался выше деревьев и увидел свой дом. Друзья Квадрат и Прямоугольник пошли провожать Человечка. Но путь им преградила река. ( ширина реки больше стороны квадрата )
— Помогите мне перебраться через реку, — попросил друзей Человечек. Первым вызвался помочь важный Квадрат.»
Воспитатель: — Как вы думаете, удастся ли Квадрату помочь Человечку? Почему? ( Ребенок кладет квадрат на реку, все убеждаются, что мостом он быть не может. )
— Давайте попробуем его повернуть. А теперь сможет ли квадрат быть мостом?
«Вторым на помощь пришел Прямоугольник.»
— Как вы думаете, ему удалось помочь Человечку? Как? Почему? ( Прямоугольнику нужно встать на длинную сторону. )
«- А Вы оказывается полезная фигура, — сказал Квадрат Прямоугольнику.
— Ну что Вы! – скромно ответил Прямоугольник, просто мои стороны разной длины.
Отправились наши друзья дальше. И слышат кто-то плачет. Подошли поближе и видят на поляне ежат.
— Почему вы плачете, малыши?
И рассказали ежата, что мама ежиха отправила их к бабушке с гостинцами. Один ежик нес грибочки, а другой яблочки. Да только заигрались малыши по дороге и все гостинцы потеряли. Грибочков было семь, а яблочек восемь. Но считать они не умеют. Что же делать?
Решили наши друзья помочь ежатам набрать грибов и яблок для бабушки. Давайте и мы с вами тоже соберем грибы и яблоки в разные корзины.
( Дети выкладывают грибочки и яблочки на индивидуальных аббаках. Сравнивают число предметов. )
Обрадовались ежата, поблагодарили наших друзей и вас за помощь и побежали к бабушке.
Вот уже и виден дом Человечка.
— Спасибо, вам друзья, — сказал Человечек. Благодаря вам я благополучно добрался домой.
Человечек пригласил своих новых друзей к себе в гости на чай. Вот так дружба помогла преодолеть все преграды.»
Воспитатель: — Ребята, а вы запомнили какие стороны у Квадрата? Прямоугольника?
— А, сколько у них углов?
— Как назвать их одним словом? ( Четырехугольники. )
— Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы вместе с геометрическими фигурами Квадратом и Прямоугольником помогли Человечку вернуться домой. Он вам очень благодарен. А нам пора возвращаться в группу. Но на нашем пути тоже препятствие – река.
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись,
А, теперь поплыли дружно.
Вместе – раз, это брасс,
Одной, другой – это кроль,
И отправились домой.
— Смотрите, ребята, Прямоугольник и Квадрат приготовили нам последнее задание, чтобы мы хорошо их запомнили.
( Дети подходят к столам. Перед детьми коробка со счетными палочками. )
— Ребята, отсчитайте, пожалуйста, четыре палочки и сделайте квадрат. Как по-другому назвать эту фигуру? ( Четырехугольник. )
— Отсчитайте еще три палочки и приложите к нашему квадрату так, чтобы у вас получился еще один квадрат.
— Сколько квадратов у вас получилось? ( Два. )
— А, сколько прямоугольников? ( Один. )
— Сколько четырехугольников у вас получилось? ( Три. )
— Ребята, понравилось ли вам наше путешествие?
— Что особенно вам понравилось, запомнилось?
— А, что показалось вам трудным?
Видео:8 класс, 3 урок, ЧетырехугольникСкачать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем трём поросятам»; Консультация для воспитателей на тему «Дидактические игры как средство ФЭМП младших дошкольников»
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос «сколько? » словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не.
Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».
Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид.
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0.
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не.
Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:
Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3.
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».
Видео:Как решить любую задачу с четырёхугольниками? | Математика TutorOnlineСкачать
Конспект НОД по ФЭМП на тему «Четырехугольник» в старшей группе
Видео:Четырехугольники. Вебинар | МатематикаСкачать
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Конспект НОД по ФЭМП на тему «Четырехугольник» в старшей группе
Цель : формирование представлений о четырехугольнике и его признаках
Образовательные: 1. Познакомить с признаками четырехугольника;
2. Учить ориентироваться в пространстве, отражать в речи направление: «слева», «справа»;
3. Закрепить названия частей суток: «утро», «вечер», «день», «ночь».
4. Совершенствовать навыки порядкового счета.
Развивающие: Развивать логическое мышление.
Воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми, умение работать в группах. Воспитывать творческие навыки.
Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, проблемно-поисковая ситуация, вопросы к детям
Материалы и оборудование:
Листы в клетку (размер в половину тетрадного листа), простые карандаши, макеты часов, звездочки, условные меры (стаканы разного размера) емкости с водой, пустые емкости. Математический набор на каждого ребенка, карточки с цифрами
Собрались мы снова вместе, Чтобы было интересней! Много нового узнаем, Что ж, ребята, начинаем!
Мы поиграем в игру которая называется «Собери цифры в ряд» Для этого нужно разделится на две команды и собрать цифры в ряд. Та, команда которая соберёт цифры первыми, это команда и выигрывает. ( Цифры разбросаны на ковре рубашкой вверх 2 экземпляра)
А теперь можно пройти за стол и следующая игра « Какая цифра потерялась?» На доске числовой ряд с пропущенными цифрами нужно вставит нужную цифру
Работа с математическим набором. Соберите числовой ряд до 5.Поакжите цифру которая стоит перед числом 5,после 2, перед 4. после 1. Покажите соседей числа 2, 4, 1, 3
А, сейчас возьмем счетные палочки и составим квадрат, прямоугольник. Ребята скажите, а чем отличаются эти фигуры. У квадрата все стороны ровны, а у прямоугольника верхняя и нижняя сторона длинные и ровны между собой, а левая и правая короткие.
Чем похожи эти фигуры? (4 угла и 4 стороны)
Как можно назвать квадрат и прямоугольник одним словом (кто знает руку поднимает) .
Эти фигуры (квадрат и прямоугольник) можно назвать по — другому — четырёхугольники, т.к. у этих фигур 4 угла и 4 стороны
Игра «Верно — неверно»
Правила — если я говорю правильно, то вы хлопаешь в ладоши поднимая руки вверх, если неправильно – вы прыгаете.
Утром солнышко встает +
По утрам нужно делать зарядку +
Утром люди ужинают-
по утрам умываться +
После утра приходит день +
Днем в небе ярко светит луна-
Днем люди обедают +
Днем на улицах светят фонари-
Заканчивается день и наступает утро-
Вечером всегда темно- +
Вечером дети идут в детский сад-
Ночью люди обедают-
Игра «Расположи так, чтобы» (Работа с блоками Дьенеша.)
Предлагаю детям разложить геометрические фигуры на листе бумаги так, чтобы:
красный квадрат находился в левом верхнем углу;
жёлтый овал – в центре листа;
зеленый квадрат в правом верхнем углу;
синий прямоугольник в правом нижнем углу;
желтый прямоугольник в левом нижнем углу;
Далее показываю детям узор, который должен был у них получиться при правильном расположении фигур. Дети сравнивают свою работу с тем ,что должно получиться, и называют и исправляют свои ошибки.
Что нового и интересного вы узнали?
А, что показалось вам трудным?
Понравилось вам играть в командах и почему?
Видео:МЕРЗЛЯК-8. ГЕОМЕТРИЯ. ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИК. ПАРАГРАФ-1. ТЕОРИЯСкачать
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Четырехугольник»
Виктория Максимова
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Четырехугольник»
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Четырехугольник»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Цель: Развитие умения считать в пределах 10.
Задачи: Об. : Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10). Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника. Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.
Разв. : Развивать мышление, внимание, память.
Восп. : Воспитывать интерес к математике через игру.
Средства: Демонстрационный материал: Письмо, геометрические фигуры (квадрат и прямоугольник разного цвета, полоски-модели, набор плоских геометрических фигур, большие и маленькие круги одного цвета (по 10 штук).
Раздаточный материал: Наборы плоских геометрических фигур, конверт (на стол, раскраски.
1. Организационный момент.
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Друг другу улыбаемся.
2. Основная часть.
Воспитатель: Сегодня ребята по дороге в детский сад увидела я сороку.
Сорока – белобока по деревцам и кустикам летала,
По веткам скакала,
Детский сад искала.
Принесла в клюве письмо. Показывает детям письмо.
Прочтем его? (Ответы детей)
Здравствуйте, ребята 3 группы «Звездочка». Пишут вам зимующие птицы.
У нас случилась беда – мы совершенно забыли названия геометрических фигур и не можем отличить четырехугольники от других фигур, и не можем разделить по величине круги. Поэтому сороку послали к вам за помощью.
Воспитатель: Ребята, поможем зимующим птицам (Ответы детей)
Игровое упражнение: «Сравни фигуры»
Воспитатель: Ребята, в конверте лежат геометрические фигуры.
Воспитатель: Как называются фигуры? (Квадрат и прямоугольник)
Воспитатель: Что общего у этих фигур? (Четыре стороны и четыре угла)
Воспитатель: Как можно назвать их одним словом? (Четырехугольники)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а все ли четыре стороны квадрата и четыре стороны прямоугольника одинаковые по размеру? (Нет)
С помощью полоски – модели демонстрирую детям, что две противоположные стороны у прямоугольника разные.
Вывод: У квадрата все стороны равны, одинаковые, а у прямоугольника две противоположные стороны одинаковые, а вторые противоположные стороны разные по длине.
Мы кормушку смастерили, Удары кулачками друг о друга сверху.
Мы столовую открыли… Раскрыть ладошки.
В гости в первый день недели Поочередно загибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинцев.
К нам синицы прилетели.
А во вторник – посмотри –
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг, со всех краев –
Стая жадных воробьев.
В пятницу, в столовой нашей,
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог Хлопки в ладоши чередовать с ударами о колени.
Прилетело семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Было общее веселье.
Работа с раздаточным материалом
Игровое упражнение: «Найди четырехугольники»
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат геометрические фигуры. Нам с вами необходимо выбрать только четырехугольники и положить их в конверт для зимующих птиц, чтобы им напомнить, как выглядят четырехугольники.
Дети выполняют за столами задание, а один ребенок у доски.
Проверка задания и объяснение детьми их выбора.
Воспитатель: Правильно, дети, молодцы! Вы справились с заданием! А теперь мы с вами отдохнем.
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (Присели)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах)
Воспитатель: Ребята, зимующие птицы утверждают в своем послании, что у них совсем не получается разделить по величине большие и маленькие круги.
Воспитатель достает из конверта 10 больших и 10 маленьких кругов, размещаю их на магнитной доске (10 больших кругов близко друг к другу, а в нижней части – 10 маленьких кругов далеко друг от друга).
— Чем отличаются круги в верхней и нижней частях доски?
— Одинаковые ли они по величине и одинаково ли расположены?
— Что можно сказать о количестве кругов? (Одинаковое)
— Как это можно проверить? (С помощью счета и способами наложения и приложения) .
Дети закрывают глаза. Воспитатель располагает часть больших кругов далеко друг от друга, а часть рядом. Дети определяют количество кругов (аналогичные вопросы).
Воспитатель: Молодцы, дети, вы справились с заданием!
Игровое упражнение: «Не ошибись»
Дети встают в одну шеренгу перед воспитателем, выполняют задания: поднять вверх правую (левую) руку, сделать наклоны вправо (влево, определить, что находится впереди (сзади) от воспитателя.
— Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?
— Во что играли? Что нового и интересного узнали?
— Что больше всего понравилось?
Воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежат снежинки и проводит рефлексию, выясняет уровень заинтересованности детей.
Воспитатель: Если вам было интересно на сегодняшнем занятии, выберите себе «улыбающуюся» снежинку, если нет — то грустную.
— Ребята, мы обязательно отправим это письмо зимующим птицам со всеми знаниями. Я уверена, что зимующие птицы очень обрадуются нашей помощи и в следующий раз обязательно пришлют нам письмо с добрыми словами благодарности!
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.
Конспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группе Форма проведения : групповая Цель: Развивать математические способности детей. Задачи: закрепить счёт в пределах десяти; умение соотносить.
Конспект НОД по ФЭМП «Собираем из частей» в старшей группе Цель: формировать представление о понятиях «часть» и «целое». Задачи: 1. Учить объединять два подмножества в множества; 2. Учить производить.
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Испытания для будущих космонавтов» Цель: формирования приемов умственной деятельности. Задачи: 1. закрепление знаний о составе числа 5; 2. развитие мелкой моторики, логического.
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.
Конспект ОД по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10» И. А. ПомораеваКонспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) по познавательному.
Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений Педагогическая цель: учить составлять.
Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .
📽️ Видео
Занятие по математике в старшей группе. Тема "Геометрические фигуры и тела"Скачать
Математика 29. Четырехугольники, прямоугольник, квадрат — Шишкина школаСкачать
Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат // Математика 1 классСкачать
Вписанные и описанные четырехугольники. Практическая часть. 9 класс.Скачать
Параллелограмм, прямоугольник, ромб,квадрат,трапеция, все свойства и определения!!!Скачать
Открытое занятие по математике в старшей группе "Письма Королевы Математики".Скачать
Что такое угол? Виды углов: прямой, острый, тупой, развернутый уголСкачать
3 правила для вписанного четырехугольника #shortsСкачать
Дидактическая игра по математике Живые цифры Старшая группаСкачать
Площади четырехугольников: трапеция, параллелограмм, ромб. Геометрия на клеточке. ОГЭСкачать
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну Геометрических фигур"Скачать
Занятие по формированию элементарных математических представлений тема: « письмо»Скачать
Открытое занятие «Математика» в частном детском саду «ЛАД» (старшая группа)Скачать
Как правильно решить задание про четырёхугольник? / Разбор заданий на ОГЭ по геометрииСкачать