Любовь Николаевна Рослякова
Дидактическая игра по ФЭМП «Найди «лишнюю» фигуру» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Цель: формировать у детей умение применять знания о геометрических фигурах при решении логических задач.
— углубить знания детей о геометрических фигурах, учить сравнивать геометрические фигуры по форме друг с другом, находить общее у фигур на картинке и определять «лишнюю» фигуру, отличающуюся от остальных;
— развивать внимание, память, логическое мышление, умение объяснять свой выбор, связную речь;
— воспитывать интерес к логико-математическим задачам.
Материал: демонстрационные картинки с геометрическими фигурами, среди которых нужно найти «лишнюю».
Дети показывают и называют геометрические фигуры на картинке, находят «лишнюю» фигуру и объясняют, почему она «лишняя».
Дидактические игры для детей среднего дошкольного возраста:
1. На этой картинке «лишняя» фигура – треугольник, потому что остальные фигуры – круги:
2. На этой картинке «лишняя» фигура – треугольник, потому что остальные фигуры – квадраты:
3. Среди фигур на этой картинке «лишним» является квадрат, потому что другие фигуры – прямоугольники:
4. Среди этих фигур «лишний» — прямоугольник, потому что остальные фигуры – треугольники:
5. На этой картинке «лишняя» фигура – квадрат, потому что остальные фигуры – круги:
Дидактические игры для старшего дошкольного возраста
1. Из фигур на этой картинке «лишняя» фигура – прямоугольник, потому что остальные фигуры – не многоугольники,а круги и овалы:
2. Найти «лишнюю» фигуру в каждом ряду:
Первый ряд: «лишний» — треугольник, потому что остальные фигуры – четырехугольники.
Второй ряд: «лишний» — ромб, потому что он – четырехугольник, а остальные фигуры – треугольники.
Третий ряд: «лишний» — круг, потому что другие фигуры – многоугольники.
3. Аналогичная картинка с геометрическими фигурами, только черно-белая,а не цветная:
Ответы такие же, как в предыдущем задании.
Дидактическая игра «Найди звук» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Стародумова Т. И. Цель: Создание условий для формирования представлений о звуковом составе слова. Задачи: — Совершенствовать умение.
Дидактическая игра «Найди звук в слове» для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры-одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Характерные особенности дидактических игр заключаются.
Дидактическая игра по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Божьи коровки» Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру для детей среднего дошкольного возраста «Божьи коровки » Задачи: — Закрепление навыков счёта.
Дидактическая игра по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Посади цветы на клумбу» Дидактическая игра является одним из важных методов активного обучения детей, при этом игровая ситуация, как правило, берется исходя из.
Дидактическая игра по ФЭМП «Где больше фигур — слева или справа» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение сравнивать по количеству геометрические фигуры. Задачи: — учить детей старшего дошкольного возраста сравнивать.
Дидактическая игра по ФЭМП «Рисунки из геометрических фигур» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение определять геометрические фигуры, с помощью которых составлен рисунок. Задачи: — уточнить знания детей.
Дидактическая игра по развитию речи для старшего дошкольного возраста «Найди свой домик» Цель:Закрепление правил написания гласных букв после твёрдых и мягких согласных звуков. Материалы к игре:Карточки с гласными буквами,фишки.
Дидактическая игра по развитию речи с перфокартами для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Фантазеры» Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей дошкольного возраста. Задачи: • Совершенствовать связную речь — диалогическую и монологическую.
Интерактивная дидактическая игра по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Судоку» Разработала воспитатель МБДОУ детский сад «Голубые дорожки» г. Волгодонска, Ростовской области Меркулова Елена Анатольевна. Уважаемые коллеги,.
Подвижная игра по ФЭМП «Найди кусочек сыра» для старшего дошкольного возраста Оборудование для игры:три обруча,шестнадцать кубиков. На полу расположить три обруча на небольшом расстоянии друг от друга. Это домики-норки.
- Какая фигура лишняя? Решение задачи
- К акая фигура лишняя? Решение задачи
- Похожие материалы
- 8 комментариев
- Даны 3 фигуры прямоугольник и два треугольника какая фигура лишняя?
- Какая фигура является пересечением треугольника и прямоугольника?
- Найди название лишней геометрической фигуры?
- Какая фигура лишняя?
- Найди лишнюю фигуру в каждом прямоугольнике?
- Начерти такие фигуры треугольник прямоугольник и прямоугольник и Проведи в каждой 2 отрезка так чтобы разрезав по ним фигуры можно было получить в каждом случае 1 прямоугольник и 2 треугольника?
- Раскрась геометрические фигуры так, чтобы следующие высказывания стали верными для данного рисунка?
- Цилиндр?
- Цилиндр?
- Дострой фигуру так чтобы данный прямоугольник был ее половиной сколько таких фигур можно построить?
- Сколько всего прямоугольников вмещает данная фигура?
- 🔍 Видео
Видео:Задача Какая фигура лишняяСкачать
Какая фигура лишняя? Решение задачи
Видео:Как решить любую задачу с четырёхугольниками? | Математика TutorOnlineСкачать
К акая фигура лишняя? Решение задачи
Не первый год уже в интернете и в социальных сетях гуляет задачка на логику: какая фигура лишняя? Эта задачка вызывает ажиотаж, интерес, бурную реакцию и споры у людей, чем, собственно, пользуются администраторы групп в соц.сетей и развлекательных сайтов для поднятия рейтингов. Вы спросите: «При чём тут задачка на логику и сайт Ремонтник ПК?» Отвечу:
- Во-первых, задача логическая и имеет непосредственное отношение к информатике и математике. На её примере мы посмотрим, как применять табличный редактор MS Exel, сопоставлять различные объекты в табличном виде, анализировать, строить логические цепочки на основе полученных данных.
- Во-вторых, надоело! Практически абсолютное большинство пытавшихся решить, какая же фигура лишняя, делали это по чисто визуальным признакам (ей-Богу, как первоклассники: «эти все красьненькие, а эта зелёная, она лишняя»), кто-то пытался угадать, многие кричали, что решения не существует. Практически в большинстве случаев, сами админы, выкладывающие эту головоломку, не знают правильный ответ, но при этом провоцируют людей на участие в опросе и обсуждении такими фразами: «90% так и не дали правильный ответ», «если вы нашли ответ за 2 минуты, то Вы — гений» и т.д. Так что, хочется уже положить конец этим бессмысленным спорам и угадываниям лишней фигуры.
Но, спешу всех обрадовать: РЕШЕНИЕ ЕСТЬ! И ОНО — ТУТ! Читайте до конца и Вы приятно удивитесь правильному ответу и решению!
Итак, вопрос: КАКАЯ ФИГУРА ЛИШНЯЯ?
Чтобы проверить себя после того, как узнаете правильный ответ, задумайтесь на пол-минуты, поучаствуйте в опросе и узнайте правы ли Вы окажетесь в своём предположении. Заодно Вы узнаете, сколько людей думали так же как Вы.
Примеры ответов участников опросов и их логические предположения:
- «Круг лишний потому, что остальные фигуры — квадраты»
- «Второй квадрат без рамки, значит он лишний»
- «Лишняя фигура № 4 — она другого цвета»
- «Тут вообще нет правильного ответа, все фигуры разные»
- «Может первая? Просто она — первая… 🙄 «
- «Фигура № 5, этот квадратик самый маленький!»
Чисто интуитивное решение
Расскажу, как я решил в своё время эту задачу и правильно определил лишнюю фигуру на рисунке. Понятно, что представленные выше примеры ответов не являются правильными. Перебрав их все, я задумался: «Может проблема не в цвете, не в форме, не в размере и даже не в наличии рамки? Может быть вся загвоздка в чём-то другом?» И я задумался. Стал перебирать в уме все возможные признаки, которые, кроме уже названных, могут отличать фигуры друг от друга или, наоборот, их объединять. Так ничего и не придумав, я уж было сдался и хотел ответить, что задача не решаема. Но тут меня осенило! Дело не в признаках! А в их совокупности!
Чтобы проверить свою мысль, я нарисовал простенькую табличку в MS Exel. В этой табличке я разместил наиболее общие признаки, присущие большинству фигур в названиях колонок: красный, квадратный, в рамке, большой. Повторюсь, это общие признаки для большинства фигур. А в самом первом столбце я пронумеровал строки от 1 до 5 (по числу фигур). Далее я заполнил таблички ответами «да» и «нет», то есть, дал ответы на вопрос: присутствует данный признак у фигуры №… или нет? И вот что получилось:
Для наглядности я пометил ответы «да» и «нет» разными цветами. Какой вывод можно сделать из этой таблицы? Фигуре № 1 присущи все признаки большинства других фигур! Значит она и есть — лишняя.
Однако, такое решение вызвало некоторые негативные отзывы. Самый частый вопрос, который мне задавали, чтобы опровергнуть мою теорию: «Почему в таблице написано «красный»? Поменяй на «зелёный» («синий») и результат будет совсем другой!» При этом бессмысленно было доказывать. что в таблице указаны признаки, присущие именно БОЛЬШИНСТВУ фигур. Поэтому я поставил себе цель найти неопровержимое, математическое доказательство своей теории. Читаем дальше.
Математико-логическое доказательство
Моя ошибка была в том, что я пытался отождествить отдельно взятые признаки каждой фигуре в отдельности и, при изменении сравниваемого признака в таблице, мог получить другой ответ. Поэтому я решил сравнить все фигуры между собой, по каждому из признаков в отдельности. Для этого пришлось создать целых четыре таблицы, поскольку наши фигуры имеют четыре пары признаков:
- форма — квадрат/круг
- цвет — красный/зелёный (синий)
- размер — большой/маленький
- наличие рамки — в рамке/без рамки
Представленные ниже таблички дают ответ на вопрос: совпадают ли фигуры по указанному признаку?
Ключи к таблицам:
- если ответ «да» (утверждение истинно), то значение — «1»
- если ответ «нет» (утверждение ложно), то значение — «0»
- при сравнении фигуры самой с собой значение — «0»
Таким образом, мы получили результаты сравнения всех фигур друг с другом по каждому отдельно взятому признаку. Сумма в последней колонке таблиц — это количество совпадений для каждой фигуры при сравнении её с остальными по выбранному признаку.
Теперь мы сведём полученные данные в единую таблицу и выполним сложение всех набранных баллов для каждой фигуры из первых четырёх таблиц:
Как видите, фигура №1 имеет «больший вес» в баллах по сравнению с другими фигурами. Кроме того, все фигуры, кроме первой, набрали равное число баллов при сравнении. Это и отличает фигуру №1 от всех остальных. Но это математика. Как же сформулировать правильный «человеческий» ответ на вопрос: какая фигура лишняя?
Правильный ответ. Несколько «человеческих» формулировок
Лишней является фигура №1 потому, что:
- каждая из фигур, кроме первой, имеет хотя бы один признак, который отличает её от ВСЕХ остальных
- каждая из фигур, кроме первой, имеет хотя бы один признак, которого нет ни у одной другой фигуры
- первая фигура не имеет ни одного признака, которого бы не было ни у одной другой фигуры
Каждое из этих утверждений имеет одинаковый смысл и, с точки зрения логики, ничем не отличается от прочих. Так что можете использовать любую формулировку, чтобы ответь на вопрос: Какая фигура лишняя? Или же просто говорите: ПЕРВАЯ. 😉
ps. Удачи всем, новых открытий и свежих мыслей.
[Всего оценок: 2 Средняя оценка: 5 ]
Похожие материалы
8 комментариев
Как же задолбали эти ТУПЫЕ задачи «для гениев».
У таких задач, как правило, существует множество решений, и правильным выставляется то, которое имел в виду автор задачи.
Кто сказал что «лишняя» означает именно отсутствие уникальных свойств? Кто? Где? НЕТУ!
А значит ответ зависит исключительно от того, какой фактор (свойство) принят в качестве фильтра.
Хотите пример? Вот вам задачка — зимой и летом одним цветом? И все хором — елочка. Почему? потому что еще в детстве им вбили в голову, что правильный ответ именно елочка. Вы видели эти непонимающие глаза детей в первый момент? Они не могут понять — ПОЧЕМУ именно елочка. Ну там хотя бы на это все намекает — время нового года, хоровод вокруг елки и так далее. Хотя вокруг все равно полно предметов, которые не меняют свой цвет в зависимости от времени года. Так почему елочка? Потому что автор задумывал эту задачку как новогоднюю для детей и , соответственно, выбрал отгадкой основной предмет Нового года.
Задайте туже самую загадку ребенку летом, главное что бы он не знал эту загадку ранее. Вы удивитесь сколько будет ответов, еще больше удивится ребенок услышав отгадку. Особенно если он в это время отдыхает где-то на море и о елочке ничего не напоминает.
Так и тут — кто сказал что фигура лишняя потому что не уникальная? Почему ответом не может быть единственный круг или единственная зеленая фигура? Или маленький квадрат именно потому что он маленький? Или квадрат без рамки, потому что он единственный без рамки? Почему нет? Потому что так решил автор?
На секунду представьте что рядом с этой загадкой поместить мусорку зеленого цвета — всем станет ясно что лишний зеленый квадрат. А просто слово «лишний», говорит о недостаточности исходных данных.
В условиях сказано — ЛИШНЯЯ фигура. Первый квадрат как раз не лишний — он имеет сходство со всеми, а значит он не лишний. Лишний можно понимать как единство в чем либо, точнее отличие, несоответствие общему. В общем кто как трактует, такое решение и получает и это ПРАВИЛЬНО!
Докажите мне с помощью Екселя, что зеленый квадрат не лишний. Не сможете. Потому что изначально вы ищете что-то кроме отличия в размерах, цвете и форме. Вы сразу отбрасываете эти варианты БЕЗ каких либо обоснований. Просто потому, что вам это кажется очевидным.
Однако если отбросить весь этот изначальный бред и основываться просто на логике, то правильных ответов 5 и все эти доказательства выше приведены для обоснования ответа с цифрой 1. Да не столь очевидный ответ как другие, но настолько же логичный как и они.
Вопрос к предыдущему оратору: вот предположим, что Вы сдаёте экзамен по предмету «Логика». Вам попадается такая задача, и Вы, выдав такую вот тираду экзаменатору, возможно даже убедите его в своей правоте и получите зачёт.
А теперь, представьте, что Вы сдаёте тот же экзамен на ЕГЭ, только уже не экзаменатору, а компьютеру в виде теста. Вот как Вы будете доказывать компьютеру, что единственный верный с логической точки зрения вариант, на самом деле не единственный, и вообще вопрос поставлен не корректно? Ставлю десять к одному, что зная решение, описанное в этой статье , Вы просто выберите первый вариант. Так вот, к чему это я: Вы улавливаете разницу между логикой и демагогией?
пример про ЕГЭ — не меньший пример демагогии. вообще ЕГЭ — это не какая-то самодостаточная, однозначная сущность, чтобы приводить её как какой-либо веский аргумент. скорее, это очередной пример косячного головотяпства чиновников-реформаторов. так что в реале ответом в ЕГЭ вполне может быть любой из 5-ти вариантов, и. следующий виток подобной аргументации: «так ведь на заборе написано было, — ясное дело, человек знал, о чём пишет».
нельзя вообще рассуждать о логике применительно к вопросу, который не удосужились логично (т.е. без возможности вольного толкования и допущений при ответе) сформулировать.
во-первых, что есть «лишняя», по какому параметру? можно, например, ввести пятый параметр «казуальность», и первая фигура получит своё собственное уникальное свойство — отсутствие уникальных свойств. а если сделать её лишней (т.е. той, без которой можно обойтись), то в итоге остальные фигуры не будут иметь без неё смысла.
во-вторых, почему нельзя было заменить слово «фигура» на какой-нибудь «объект», «изображение», «рисунок»? в понятиях геометрии лишняя фигура здесь будет вообще круг.
человеческий ответ, на математическое решение будет звучать «именно» = отсутствие уникальных свойств= , потому, что остальные фигуры схожи по наличию уникальности. то есть наличие уникальности это общий признак, а раз он общий, значит по этому признаку нельзя определять лишнюю фигуру.
Интересно, что «логичное» решение поставлено в рамки характеристик, достоверность которых не поддается сомнению. Кто объяснит, по каким признакам в характеристике «размер» круг приравнен к большинству квадратов? Кто-то измерял площадь? Площадь круга очевидно меньше чем, большинство квадратов. А если так, то по данным критериям Круг имеет 2 отличительные характеристики, в отличии от остальных и претендует на место правильного ответа.
А если на месте круга будет многоконечная звезда, ты тоже будешь о площади говорить, или всё таки о примерном визуальном значении размера?
Добрый день. Нормальная, не сложная логическая задачка. Автор прав. Сформулирую немного по другому. Первая фигура выпадает из ряда тем, что только у неё, любой её признак есть и у какой-нибудь из других фигур, любая из других фигур имеет признак который есть толь у неё самой. Никакого другого ответа нет.
Я несилен в математике. Вообще, это немоя тема. Я суть ганитарий. Всю жизнь слышал про доказательство теоремы Ферма и об их неверности. На сегодня теорема доказана
Но вот с чего все взяли, что теорема изначально доказуема? Это что, тот самый Ферма не мог ошибиться в своем предположении ( или доказательстве) ведь сотни, если не тыщи людей доказать ее не смогли. Так и с этой задачей.
Видео:Задача на логику какая фигура лишняя?Скачать
Даны 3 фигуры прямоугольник и два треугольника какая фигура лишняя?
Математика | 1 — 4 классы
Даны 3 фигуры прямоугольник и два треугольника какая фигура лишняя.
У треугольников три угла, а у прямоугольников четыре.
Прямоугольник я так думаю.
Видео:Площади фигур - треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба. Формула Пика и ЕГЭСкачать
Какая фигура является пересечением треугольника и прямоугольника?
Какая фигура является пересечением треугольника и прямоугольника.
Видео:Площади фигур. Сохраняй и запоминай!#shortsСкачать
Найди название лишней геометрической фигуры?
Найди название лишней геометрической фигуры.
Прямоугольник, четырехугольник, треугольник, квадрат.
Видео:Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат // Математика 1 классСкачать
Какая фигура лишняя?
Какая фигура лишняя.
Видео:Параллелограмм, прямоугольник, ромб,квадрат,трапеция, все свойства и определения!!!Скачать
Найди лишнюю фигуру в каждом прямоугольнике?
Найди лишнюю фигуру в каждом прямоугольнике.
Видео:Какая фигура лишняяСкачать
Начерти такие фигуры треугольник прямоугольник и прямоугольник и Проведи в каждой 2 отрезка так чтобы разрезав по ним фигуры можно было получить в каждом случае 1 прямоугольник и 2 треугольника?
Начерти такие фигуры треугольник прямоугольник и прямоугольник и Проведи в каждой 2 отрезка так чтобы разрезав по ним фигуры можно было получить в каждом случае 1 прямоугольник и 2 треугольника.
Видео:Геометрия 8. Урок 4 - Прямоугольник, ромб, квадрат - свойства и признаки.Скачать
Раскрась геометрические фигуры так, чтобы следующие высказывания стали верными для данного рисунка?
Раскрась геометрические фигуры так, чтобы следующие высказывания стали верными для данного рисунка.
Прямоугольник круг квадрат и треугольник каким цветомнадо раскрасить каждую фигуру 1)Если фигура не синего цвета, то это не треугольник 2) Если фигура не красного цвета , то это многоугольник 3) Если фигура не зеленого цвета , то она не квадрат.
Видео:Миникурс по геометрии. ЧетырехугольникиСкачать
Цилиндр?
Конус какая фигура лишняя.
Видео:Математика 5 класс (Урок№29 - Четырёхугольники.)Скачать
Цилиндр?
Конус какая фигура лишняя.
Видео:Математика 2 класс (Урок№36 - Прямоугольник.)Скачать
Дострой фигуру так чтобы данный прямоугольник был ее половиной сколько таких фигур можно построить?
Дострой фигуру так чтобы данный прямоугольник был ее половиной сколько таких фигур можно построить.
Видео:Площади фигурСкачать
Сколько всего прямоугольников вмещает данная фигура?
Сколько всего прямоугольников вмещает данная фигура?
Вы зашли на страницу вопроса Даны 3 фигуры прямоугольник и два треугольника какая фигура лишняя?, который относится к категории Математика. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 1 — 4 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.
Сколько минут лентяй проспит через 2 дня.
1. > 2. Ну вот какие знаки в первом где . Там > ну а дальше всё написано у меня.
1) 26 — 5 = 21 (штук) — было больше ноутбуков чем игровых приставок. 2) 33600 : 21 = 1600 (руб. ) — за одну приставку или ноутбук. 3) 1600 x 26 = 41600 (руб. ) — получили за ноутбуки. 4) 1600 x 5 = 8000 (руб. ) — получили за приставки. Ответ .
1) 192 а = 48 2)240 b = 4 3)576 с = 192 4)640 d = 160 Ответь пожалуйста как лучший.
1 / 224 или просто 224.
64000 : 1000 = 64 3000 + 400 + 50 + 9 = 3459 5000 + 60 + 2 = 5062 9000 + 5 = 9005 7800•10 = 78000 400376 — 400000 — 70 = 306 543605 — 500000 — 600 = 43005 43879 — 43000 — 800 = 79.
Вот рисунком Заранее прошу лайк.
5 км + 280 м = 5280 м В 5 км = 5000 м = > 5280 м — 5000 м = 280 м.
(k — c) * (k + c) — (k + c) ^ 2 = k ^ 2 + kc — kc — c ^ 2 — k ^ 2 — 2kc + c ^ 2 = 2kc, т. К мы взаимоуничтожаем все переменные кроме 2kc.
(k — c)(k + c) — (k + c)² = 1 способ. = (k² — c² ) — (k² + 2kc + c² ) = = k² — c² — k² — 2kc — c² = = — 2c² — 2kc = можно вынести общий множитель : = ( — 2с)(с + k) 2 способ. = (k + c)(k — c) — (k + c)(k + c) = = (k + c) * (k — c — (k + c)) = = (k ..
🔍 Видео
Что такое выпуклый четырёхугольник? | Математика 8 класс | Геометрия 8 класс | МегаШколаСкачать
Учим Геометрические фигуры Круг Квадрат Треугольник Прямоугольник Овал Ромб. Learn Geometric shapesСкачать
Какая фигура лишняяСкачать
Правильные многоугольники. Геометрия 9 класс | Математика | TutorOnlineСкачать
Математика 29. Четырехугольники, прямоугольник, квадрат — Шишкина школаСкачать
Загадка на внимательность. Лишняя фигураСкачать
Лайфхак! Площади всех фигур #огэ #математика #shortsСкачать