Импортируйте векторные изображения из файлов Adobe Illustrator, PDF и SVG для использования в 3D-сценах. Используя широко распространенный формат PDF от Adobe, сплайны импортируются из файлов Adobe Illustrator, сохраненных с возможностью совместимости с PDF. Поддерживаются расширенные функции, такие как символы и формы с градиентной заливкой. Также можно импортировать векторные изображения, хранящиеся в формате SVG.
Векторное изображение автоматически преобразуется в трехмерное изображение с помощью объекта «Импорт вектора». Вы можете смещать контуры и слои в трехмерном пространстве, определять выдавливания и sweeps для контуров с заливкой и обводкой, а также заменять или перезагружать графические объекты.
- CINEMA 4D и Cineware
- Maxon CINEMA 4D
- Установка Cinema 4D
- Удаление Cinema 4D
- Работа с файлами CINEMA 4D
- Импорт файлов CINEMA 4D
- Редактирование файлов CINEMA 4D
- Создание файлов CINEMA 4D
- Экспорт в Maxon CINEMA 4D и интегрированная обработка правок с помощью канала Live 3D
- Экспорт в Maxon CINEMA 4D
- Импорт и редактирование файла .c4d в Maxon CINEMA 4D
- Эффект Cineware
- Синхронизация слоя
- Live Link
- Настройки рендеринга
- Настройки проекта
- pro-proectirovanie.ru
- Из Компас 3D в CINEMA 4D
- Общая информация
- Создание моделей Компас 3D
- Экспорт моделей Компас 3D
- Конвертация моделей Компас 3D
- Открытие модели в CINEMA 4D
- Упрощённая визуализация моделей
- Создание развёртки UV в CINEMA 4D
- Рисование текстур по модели (BodyPaint 3D)
- Настройка ручных материалов в CINEMA 4D
- Итоговый результат
- Композиция моделей CINEMA 4D
- Скачать файлы
- Примеры композиции рендера
Видео:C4D/Ai: импорт векторной графики / сохранить под версию 8Скачать
CINEMA 4D и Cineware
Текущая версия After Effects (22.0) поддерживает только Cinema 4D версии R24 (установщик предоставляется). Однако актуальная версия Cinema 4D R25 совместима с After Effects более ранних версий, чем 22.0. Если рабочий процесс требует использования функций, доступных только в Cinema 4D R25, используйте After Effects 2021 г. (версия 18.4 или выше). В будущих выпусках After Effects 2022 будет добавлена поддержка функций, доступных только в версии R25.
В этом документе пойдет речь о CINEMA 4D и Cineware
CINEMA 4D — это популярный инструмент для 3D-моделирования и анимации от Maxon (www.maxon.net).
Тесная интеграция с CINEMA 4D позволяет использовать Adobe After Effects совместно с Maxon CINEMA 4D. В After Effects можно создать файл CINEMA 4D ( C4D ) и работать со сложными 3D-элементами, сценами и анимациями.
Для обеспечения совместимости ядро рендеринга Maxon CINEMA 4D устанавливается вместе с Adobe After Effects. Это позволяет выполнять рендеринг файлов CINEMA 4D. На каждом слое можно управлять определенными аспектами рендеринга, камерой и содержимым сцены. Этот налаженный технологический процесс не требует создания промежуточных файлов или файлов наборов изображений.
After Effects включает в себя бесплатный установщик Cinema 4D Lite — части пакета ПО для 3D-моделирования компании Maxon. Чтобы его использовать, требуется создать бесплатную учетную запись MyMaxon. Maxon не будет распространять вашу информацию, но вы сможете получать по электронной почте сообщения о том, как получить максимальную отдачу от C4D Lite и расширить возможности работы с 3D. Отказаться от получения таких сообщений можно в любое время. При создании учетной записи можно использовать версию Lite или установить 14-дневную пробную полную версию Cinema 4D. После истечения срока действия пробная версия Cinema 4D превращается в версию Cinema 4D Lite без ограничений по времени. Пользователи After Effects, которые хотят перейти на платную версию C4D позднее, могут рассмотреть специальные пакеты, предлагаемые Maxon.
Видео:Видеоурок. Как перенести векторный логотип из Adobe Illustrator в Cinema 4d. (Illustrator +C4d)Скачать
Maxon CINEMA 4D
Maxon CINEMA 4D R24 устанавливается вместе с After Effects в папке с названием Maxon Cinema 4D R24. Файлы CINEMA 4D можно создавать, редактировать и импортировать. Для создания экструдированного текста и сплайнов можно использовать такие инструменты, как заглавные буквы и фаска.
- Внешний модуль Cineware можно использовать как обычно, импортируя и экспортируя файлы проектов .c4d. Это особенно полезно при рендеринге с использованием файлов R24.
- Модуль рендеринга Cineware по умолчанию предоставляет те же возможности рендеринга, что и Cinema 4D R24.
Приложение CINEMA 4D предоставляет возможность редактировать, создавать и использовать собственные файлы Cinema 4D. По умолчанию используется наиболее поздняя версия установленного приложения CINEMA 4D.
Чтобы научиться использовать CINEMA 4D Lite с камерами и источниками света в After Effects, см. это учебное пособие.
Видео:Cinema 4D R25 инструмент Vector importСкачать
Установка Cinema 4D
Установите After Effects как обычно. Процесс установки приостанавливается на компоненте Maxon Cinema 4D R24, достигнув 80 %.
Видео:0063. vector import tool in cinema 4dСкачать
Удаление Cinema 4D
Вручную перетащите папку Maxon Cinema 4D R24 на значок «Корзина».
- Windows:
- Используйте деинсталлятор из папки Maxon Cinema 4D R24.
- Также можно использовать элементы «Панель управленияПрограммыПрограммы и компоненты» или «Параметры системы > Установка и удаление программ».
- Удаление настроек Maxon вручную: настройки можно удалить из следующих мест:
- Mac: /Users/имя_пользователя/Library/Preferences/MAXON
- Windows: C:Usersимя_пользователяAppDataRoamingMAXON
Не рекомендуется удалять одну только папку Maxon, так как это повлияет на функциональные возможности After Effect Cineware и 3D-рендеринга.
Видео:Cinema 4d S26: Vector Import (How to import an Ai file)Скачать
Работа с файлами CINEMA 4D
Существует несколько способов создания, импорта и редактирования файлов CINEMA 4D в After Effects.
Видео:26 Как импортировать файл из Adobe Illustrator в Cinema 4DСкачать
Импорт файлов CINEMA 4D
Чтобы импортировать файлы CINEMA 4D в After Effects, выполните указанные ниже действия.
Выберите Файл > Импорт > Файл .
Выберите файл CINEMA 4D и нажмите Импорт . Файл будет помещен на панель Проект в качестве элемента видеоряда. Можно поместить элемент видеоряда в текущую композицию или создать соответствующую композицию.
При размещении на панели проекта видеоряда в новой композиции с использованием значка новой композиции создается новая композиция, которая соответствует настройкам файла Cinema 4D. Затем создается слой CINEMA 4D, и на нем — 3D-сцена. Если перенести видеоряд в существующую композицию, он будет принят с использованием размера/пропорций композиции.
Перед импортом включите настройки Сохранить многоугольники для меланжа и Сохранить анимацию для меланжа в настройках приложения CINEMA 4D. Эти настройки оказываются особенно полезными в случае зависимости кадров CINEMA 4D от предыдущих кадров.
Видео:27 Как импортировать OBJ файлы в Cinema 4DСкачать
Редактирование файлов CINEMA 4D
В окне «Проект» можно изменить файлы CINEMA 4D, помещенные в композиции, а также исходные элементы CINEMA 4D. Файлы открываются в приложении CINEMA 4D Если имеется другая версия CINEMA 4D, то для редактирования файлов будет использоваться она. См. раздел Редактирование видеоряда в исходном приложении.
Можно выбрать нужную версию CINEMA 4D для использования с командой Редактировать оригинал . См. раздел Работа с разными экземплярами CINEMA 4D в Cineware Effect.
Видео:Vector Import in Cinema 4D R25Скачать
Создание файлов CINEMA 4D
В After Effects можно создавать файлы CINEMA 4D. Для этого выберите Файл > Создать > Файл Maxon CINEMA 4D или Слой > Создать > Файл Maxon CINEMA 4D .
Укажите имя и расположение файла.
Откроется приложение CINEMA 4D.
Создайте сцену C4D и выберите Файл > Сохранить для сохранения файла.
Подробнее см. в этом видеоролике Джеффа Сенгстака (Jeff Sengstack). Создание файлов CINEMA 4D.
Видео:Cinema 4D Tutorial - How to Import Adobe Illustrator FilesСкачать
Экспорт в Maxon CINEMA 4D и интегрированная обработка правок с помощью канала Live 3D
Можно экспортировать композиции с анимированным 3D-текстом и слоями-фигурами в Maxon CINEMA 4D с помощью канала After Effects Live 3D в рамках интегрированного рабочего процесса для 3D.
Слои 3D-фигур экспортируются в виде экструдированных сплайнов и включают в себя анимацию свойств слоя-фигуры.
При выборе варианта «Экструдировать текст как фигуры» трехмерные текстовые слои экспортируются как экструдированные сплайны в файл .c4d. Этот параметр сохраняет точность слоя: форматирование символов и абзацев и анимацию свойств текстового слоя. Нельзя изменить шрифт и текстовое содержимое в CINEMA 4D.
При выборе варианта «Сохранить редактируемый текст» трехмерные текстовые слои экспортируются как экструдированные текстовые объекты в файл .c4d. В этом случае можно изменять шрифт и текст в CINEMA 4D. В то же время, этот вариант обеспечивает ограниченную поддержку форматирования символов и абзацев, а также анимации свойств текстового слоя. Не поддерживаются следующие функции анимации текста: аниматоры текста, кернинг, отслеживание, вертикальный текст, текст абзаца и текст по контуру.
Обводки 3D-текста и слои-фигуры экспортируются в файл .c4d. В то время как модуль 3D-рендеринга с трассировкой лучей в After Effects не преобразует обводки для слоев 3D-текста, обводки экспортируются, если они включены. Чтобы просмотреть обводки слоев 3D-текста перед экспортом убедитесь, что выбран режим рендеринга композиции «Classic 3D».
Экспорт в Maxon CINEMA 4D
Чтобы выполнить экспорт в функции CINEMA 4D, выполните следующие действия.
Выберите Файл > Экспорт > Средство экспорта Maxon CINEMA 4D и сохраните файл C4D.
В диалоговом окне Экспорт в Maxon CINEMA 4D выберите один из следующих вариантов:
- «Экструдировать текст как фигуры»: создает файл .c4d с основной экструзией.
- «Сохранить редактируемый текст»: экспортирует слои 3D-текста как экструдированные текстовые объекты в файле .c4d, что позволяет изменять шрифт и текст в CINEMA 4D.
- Если маловероятно, что текст изменится после экспорта, рекомендуется выбрать вариант «CINEMA 4D: экструдировать текст как фигуры» в диалоговом окне «Экспорт текста».
- При экспорте координаты сцены для родительского нулевого объекта сдвигаются так, чтобы центр композиции After Effects соответствовал центру CINEMA 4D в точке с координатами 0,0,0.
- Экспортированные файлы .c4d сохраняются в версии 17.0 CINEMA 4D.
Импорт и редактирование файла .c4d в Maxon CINEMA 4D
Можно импортировать созданный файл .c4d в композицию After Effects для редактирования. Выберите «Редактировать» > «Редактировать оригинал», чтобы отредактировать файл .c4d в CINEMA 4D.
При импорте и добавлении в композицию файла .c4d, созданного средством экспорта версии Cineware 3.1, можно просмотреть сцену через камеру After Effects. Для этого сначала необходимо добавить камеру, а затем добавить настройку «Камера» в эффекте Cineware и выбрать вариант «Камера композиции по центру».
Все добавляемые к композиции слои After Effects 3D выравниваются со слоем сцены CINEMA 4D после экспорта. Извлеченные данные 3D-сцены из файла .c4d, например нулевые объекты, камеры и источники света, также выравниваются при условии, что все новые объекты, добавленные в файл .c4d, группируются под тем же родительским нулевым объектом, который создан в экспортированном файле .c4d.
Чтобы открыть экспортированный файл Cinema 4D в After Effects и CINEMA 4D для внесения дополнительных правок, выполните следующие действия:
Выберите Файл > Импорт и укажите файл C4D, который требуется импортировать в композицию.
Чтобы настроить 3D-элементы, используя CINEMA 4D, выберите слой Cineware , затем выберите команду Редактировать > Редактировать оригинал (или нажмите сочетание клавиш Command+E в Mac OS или Ctrl+E в Windows). Файл C4D откроется в приложении CINEMA 4D, входящем в состав After Effects CC.
Внесите изменения и сохраните файл. Композиция After Effects автоматически обновляется в соответствии со всеми изменениями.
Видео:Перенос вашего лого из Photoshop в Cinema4D.Скачать
Эффект Cineware
Интеграция модуля CineRender, который основано на ядре рендеринга CINEMA 4D, позволяет выполнять рендеринг слоев на основе файлов CINEMA 4D прямо в программе After Effects. Эффект Cineware позволяет управлять настройками рендеринга и обеспечивает определенный контроль над сочетанием качества/скорости рендеринга. Можно также указать камеры, проходы или слои C4D, используемые для рендеринга. Эффект Cineware автоматически применяется при создании слоя на основе видеоряда C4D в композиции. Каждый слой CINEMA 4D имеет собственные настройки рендеринга и отображения.
Видео:Как подготовить файл illustrator к after effects | Из illustrator в After Effects | Объект на слоиСкачать
Синхронизация слоя
При добавлении нескольких экземпляров слоя сцены CINEMA 4D в композицию, включая многопроходные слои, можно выбрать слои CINEMA 4D, которые требуется синхронизировать с остальными слоями в композиции.
Когда установлен флажок Синхронизировать слой AE вверху на панели «Элементы управления эффектами», настройки рендеринга и параметры камеры во всех экземплярах слоя автоматически синхронизируются, но слои CINEMA 4D можно настраивать по отдельности. Если для определенного слоя сцены CINEMA 4D этот флажок снят, то ни одна из настроек этого слоя не будет синхронизироваться с остальными слоями в композиции.
Видео:✅ How to Export or Import Illustrator Files to Cinema 4D | Convert 2D Designs to 3DСкачать
Live Link
Live Link обеспечивает синхронизацию таймлайнов CINEMA 4D и After Effects.
Для работы с Live Link нажмите кнопку «Включить» для Live Link. Текущий файл будет открыт в указанной версии CINEMA 4D. Чтобы включить Live Link в CINEMA 4D, введите команду «Редактировать» > «Установки» > «Связь» > «Live Link», затем выберите пункт «Включать Live Link при запуске». Синхронизация таймлайнов выполняется при переключении между After Effects и CINEMA 4D. Когда выбирается другой слой C4D в After Effects, нажмите кнопку Enable (Включить), чтобы синхронизировать этот слой.
Видео:Adobe Illustrator to Cinema 4D | New Updated MethodСкачать
Настройки рендеринга
Настройки рендеринга Cineware определяют, как следует выполнять рендеринг сцены в After Effects. Эти настройки позволяют ускорить рендеринг, позволяя при этом выполнять другие действия.
Определяет используемый модуль рендеринга. Возможны следующие варианты.
- Текущий . Использует стандартный модуль рендеринга, указанный в файле C4D. Для редактирования этих настроек используйте приложение CINEMA 4D.
- Текущий (черновое качество) . Использует стандартный модуль рендеринга, но отключает замедляющие настройки, такие как сглаживание, для более быстрого взаимодействия.
- Окно просмотра (черновое качество) . Использует настройки для обеспечения наиболее быстрого рендеринга, позволяя менять Настройки отображения . Шейдеры и многопроходные операции не отображаются. Используйте этот модуль рендеринга, чтобы продолжить работу с композицией.
- Окно просмотра . Аппаратно ускоренный рендеринг обеспечивает более высокое качество и более высокую скорость по сравнению с рендерингом «Окно просмотра (черновое качество)». Этот модуль рендеринга в CINEWARE поддерживает тот же повышенный уровень качества OpenGL, как и CINEMA 4D в отношении свойств «Прозрачность», «Тени», «Эффекты завершающей обработки» и «Шумы».
Если при сохранении файла .c4d в полной розничной версии CINEMA 4D в настройках рендеринга выбран физический или аппаратный рендеринг, файл рендерится с этими настройками в случаях, когда в CINEWARE выбран режим рендеринга «Текущий» или «Текущий (черновое качество)».
Этот параметр доступен только при использовании модуля рендеринга Окно просмотра (черновое качество) . Доступные параметры: Текущие тени , Каркас и Рамка . Режимы «Каркас» и «Рамка» предоставляют упрощенное представление сцены.
Выберите этот параметр, чтобы ускорить рендеринг, исключив из него текстуры и шейдеры.
Выберите этот параметр, чтобы ускорить рендеринг, исключив из нее предварительные расчеты для вычисления динамики движения или моделирование частиц. Не включайте этот параметр для итогового рендеринга.
Хранить текстуры в ОЗУ
Выберите этот параметр для кэширования текстур в ОЗУ, чтобы они не загружались с диска повторно и более быстро открывались. С другой стороны, кэширование больших текстур снижает объем доступной памяти.
Очистить память: стирается память сервера рендеринга. На протяжении периода времени скорость отклика сервера рендеринга может ухудшаться, так как он продолжает хранить обрабатываемые сцены. Очистка памяти, которую сервер рендеринга использует в качестве внутреннего кэша, может увеличить продолжительность предпросмотра сложных сцен в After Effects.
Видео:векторы? не не слышал. [Cinema 4D]Скачать
Настройки проекта
Эффект Cineware поддерживает следующие настройки проекта:
- Камера
- Слои CINEMA 4D
- Несколько проходов (линейный рабочий процесс)
- Команды
Выберите камеру, которая будет использоваться для рендеринга.
Камера CINEMA 4D . Используется камера, определенная как камера представления рендеринга в CINEMA 4D, или камера по умолчанию, если определенная камера не указана.
Выбрать камеру CINEMA 4D . Используйте этот параметр для выбора камеры. Если этот параметр доступен, щелкните элемент «Задать камеру».
Камера композиции по центру . используйте этот параметр, чтобы задействовать камеру After Effects и повторно вычислить координаты CINEMA 4D и адаптировать их к координатам After Effects. При импорте существующего файла C4D (как правило, моделируется около 0,0,0) для рендеринга с использованием новой камеры After Effects (которая центрируется по композиции) используйте модель C4D по центру композиции After Effects. В противном случае модель может быть неожиданно смещена в силу разницы начал.
Камера композиции . Используйте этот параметр для включения активной камеры After Effects. Чтобы этот параметр был доступен, необходимо добавить камеру After Effects. Например, используйте этот параметр для камеры, добавленной путем извлечения из проекта CINEMA 4D (поскольку такие камеры ссылаются на координатную систему CINEMA 4D, согласно которой точка 0,0,0 находится в центре окна просмотра CINEMA 4D). Этот параметр подходит для камер, добавленных в After Effects с помощью команды Слой > Создать > Камера .
Выбор камеры. если сцена CINEMA 4D содержит камеры помимо камеры по умолчанию, нажмите на эту кнопку и выберите камеру.
Выбор дубля. данный параметр включен, если файл c4d содержит дубли. Можно создавать несколько дублей сцены и изменять любой параметр в дубле. Если текущий модуль рендеринга не поддерживает выбор дублей, используется основной дубль.
Включите и выберите слои CINEMA 4D для рендеринга.
Щелкните для выбора слоев. Нажмите кнопку Задать слои , чтобы выбрать один или несколько слоев. В приложении CINEMA 4D слои позволяют организовать несколько элементов. Можно использовать слои CINEMA 4D для структурирования элементов в композиции After Effects.
Несколько проходов (линейный рабочий процесс)
Используйте параметр Несколько проходов Cinema 4D для определения проходов рендеринга. Функции с несколькими проходами доступны только для стандартного модуля рендеринга.
Несколько проходов предоставляют возможность быстро вносить точные изменения в сцену C4D путем составления различных типов проходов в After Effects, например изменения теней или отражений в сцене. Чтобы результаты соответствовали настройке проекта CINEMA 4D Линейный рабочий процесс по умолчанию, необходимо работать в проекте с наложением цветов в линейном свете (в линейном рабочем пространстве с управлением цветами или с применением набора Смешивать цвета, используя гамму 1.0 в диалоговом окне Настройки проекта ).
Установить несколько проходов
Щелкните для выбора прохода, рендеринг которого следует выбрать на этом слое. Этот параметр доступен только в том случае, если включен параметр «Несколько проходов» в CINEMA 4D.
Определенные несколько проходов
Если этот параметр включен, он напрямую добавляет проходы, добавленные в файле .c4d . В их число могут входить проходы, отличные от слоев изображений.
Добавить слои изображений
Используйте этот параметр для создания слоев с несколькими проходами с определенными режимами наложения в зависимости от настройки Определенные несколько проходов . Если параметр «Определенные несколько проходов» включен, то параметр Добавить слои изображений позволяет добавлять только проходы, заданные в настройках рендеринга CINEMA 4D, а не все поддерживаемые типы.
При добавлении слоев изображений первоначально выбранный слой будет помещен в нижнюю часть стека таймлайна, а к его названию добавится определение Изображение RGBA, обозначающее слой с несколькими проходами.
Видео:C4D: плагин для импорта из AiСкачать
pro-proectirovanie.ru
Видео:3D моделирование для чайников: из Illustrator в Cinema 4d за 15 мин.Скачать
Из Компас 3D в CINEMA 4D
Для проектировщиков, предпочитающих работу в Компас 3D, есть два основных способа создания фотореалистичных изображений своих 3D моделей:
- Artisan Rendering — приложение «вшито» в Компас 3D (способ «из коробки»);
- CINEMA 4D (либо другие сторонние приложения).
К сожалению, более менее интересных работ в Artisan Rendering на просторах интернета не найти, поэтому мы не обращаем внимания на работу в данном приложении — просто будем иметь ввиду его существование.
Видео:Я попробовал 279+ нейросетей, показываю ЛУЧШИЕСкачать
Общая информация
CINEMA 4D — мощнейший инструмент для создания, редактирования, текстурирования, раскрашивания и рендеринга различных 3D моделей.
Безусловно, специалисты в CINEMA 4D смогут выполнить 3D модели любой сложности, произвести высококачественный рендеринг. Однако, инженерам-проектировщикам иногда требуется выполнить визуализацию своих деталей или конструкций для Заказчика, либо для себя. В таких случаях можно воспользоваться различными приложениями. Мы выполняем визуализацию своих изделий в CINEMA 4D R16 по следующим причинам:
- русификация приложения, в прежних версиях присутствовала также справка полностью на русском языке;
- многофункциональность программы позволяет производить весь комплекс работ: настройку, UV-развёртку, текстурирование, рисование по модели (текстуры ручной работы), рендеринг модели (в том числе физически корректный);
- удобная работа с размерами, масштабами и привязками;
- интуитивно понятный интерфейс и приличная эргономика.
Основными преимуществами конвертации моделей в CINEMA 4D из CAD-системы Компас 3D по сравнению с разработкой для визуализации с нуля являются:
- значительная экономия рабочего времени;
- оптимальная сетка модели (более густая сетка в тех местах, где есть скругления, на прямых участках — минимум полигонов);
- точная передача масштаба, размеров деталей и их расположения друг относительно друга.
Видео:Импорт моделей в Cinema 4D, что и как надо делатьСкачать
Создание моделей Компас 3D
При создании моделей в Компасе используется практически всегда твёрдотельное моделирование (деталь внутри сплошная). При дальнейшем экспорте твёрдое тело автоматически конвертируется в поверхности с треугольными полигонами.
При разработке 3D моделей в Компасе перед проектировщиком встаёт выбор — какой подход к моделированию принять в зависимости от необходимого качества окончательного результата:
- для получения результатов среднего качества (для быстрого рендеринга) достаточно экспортировать чистовую модель без дополнительной её подготовки;
- для получения результатов высокого качества (для фотореалистичного рендеринга) необходимо доработать модель — выполнить скругления углов, скругления в местах сварных швов.
На изображениях ниже представлены модели для обоих вариантов — для быстрого и для фотореалистичного рендеринга:
Базовая модель Компас 3D без дополнительной подготовки Подготовленная к визуализации модель Компас 3D
В природе практически не встречаются идеально острые углы, поэтому дополнительные скругления придадут модели естественности. Сварочные швы в данной детали смоделированы переменным скруглением.
Видео:Turn Adobe Illustrator File into Geometry in Cinema 4DСкачать
Экспорт моделей Компас 3D
Компас 3D может экспортировать свои модели в различные форматы. Также имеется возможность передачи модели напрямую в CINEMA 4D через промежуточный формат IGES. Однако, этот способ имеет свои недостатки и почти не имеет преимуществ.
Мы конвертируем модели Компас 3D при помощи формата parasolid.x_t. На следующих картинках ознакомимся подробнее с порядком манипуляций:
Экспорт модели из Компас 3D
В настройках экспорта следует выбрать «Текстовый» тип файла, и сохранить куда удобно.
Видео:How To Export C4D Wireframes to Adobe IllustratorСкачать
Конвертация моделей Компас 3D
Для конвертации моделей Компас необходимо использовать дополнительное программное обеспечение — Deep Exploration 6.3 (можете использовать любую другую версию).
Конвертация модели Компас 3D при помощи DeepExploration
При открытии файла .x_t приложение запросит желаемые параметры чтения файла. Некоторые из них необходимо поменять один раз — далее можно будет обращать на них внимание исключительно при необходимости:
Tesselation level — уровень подразделения криволинейных поверхностей. Данный параметр определяет, насколько более малые частички будут формировать все криволинейные элементы нашей модели. Чем выше показатель — тем более мелкие будут части — тем более точно будет изображена модель, однако и больше ресурсов потребуется на работу с ней. Этот параметр рекомендуется подбирать методом проб для каждой модели в отдельности — чтобы избежать перегрузки системы.
Rotation — параметр поворота осей модели в пространстве. Ввиду особенностей расположения моделей в Компасе (зелёная плоскость — горизонт) — эмпирическим методом были установлены указанные на изображении параметры. Этот параметр требуется настроить один раз.
Scale — параметр масштаба модели, зависящий от единиц измерения проектирования и чтения. Эмпирическим методом были установлены указанные на изображении параметры. Этот параметр требуется настроить один раз.
Конвертация модели в obj
На рисунке выше мы видим адаптивное распределение полигонов на модели — плоские поверхности представлены минимумом элементов, в том время как криволинейные изображены достаточно точно. Дальнейшая конвертация модели выполняется при помощи формата obj. Сохранение файла прямо в формате c4d (CINEMA 4D) приведёт к более трудоёмкой обработке файла далее — сшивка точек, настройка сглаживания. Данных проблем не возникнет с форматом obj.
Открытие модели в CINEMA 4D
CINEMA 4D R16 открывает obj файлы без необходимости импорта — просто «Открыть файл». При открытии приложение запросит настройки чтения файла, где необходимо выбрать следующие опции:
Опции открытия файла
Скорость открытия файла зависит от сложности геометрии. Рассматриваемая модель открылась за секунду:
Модель Компас 3D в CINEMA 4D
Отличительной особенностью конвертации модели через формат obj является автоматическое создание тега «Нормали», который для каждого полигона детали обозначает позицию и наклон в пространстве — нет необходимости в редактировании сглаживания.
По такому же пути приходится идти, если Вы хотите выполнить упрощённую визуализацию модели — без повышенной реалистичности.
Упрощённая визуализация моделей
Для упрощенной визуализации детали нет необходимости в создании развёртки — CINEMA 4D имеет функцию различного проецирования текстур (материалов). Для текстурирования не развёрнутой модели (не развёрнуты UV координаты) можно просто использовать кубическую проекцию материала:
Кубическая проекция текстуры CINEMA 4D
Вы можете использовать как библиотечные материалы из комплекта CINEMA 4D, либо создать свои материалы на основании готовых текстур.
Создание развёртки UV в CINEMA 4D
Текстура — плоская картинка какого-нибудь покрытия. Это изображение распределяется по объёмной 3D поверхности при помощи UV координат. Каждый полигон (элементарная частичка детали) имеет свои координаты — трёхмерная деталь виртуально разворачивается в виде плоской развёртки, как если бы разобрали бумажную модель на плоские составные части. CINEMA 4D уже имеет в базе не плохой функционал для создания и редактирования развёрток. Порядок действий при «разворачивании» UV координат:
Стандартная развёртка модели Компас 3D
В правой части экрана видно развёртку, которая создалась автоматически при распределении островков UV по холсту. На первый взгляд выглядит понятно, однако этого не достаточно для выполнения ручного текстурирования и раскраски текстур прямо по поверхности детали.
Для оптимизации UV развёртки необходимо использовать стандартные функции — выделение островков UV на модели, проецирование, ослабление, поворот и масштабирование. Желательно, чтобы основная часть островков была одинаково ориентирована — чтобы волокна текстуры «ложились» в одинаковом направлении (для данной модели не актуально, но пригодится в других ситуациях).
Редактирование UV-развёртки
Создание и редактирование UV-развёртки достаточно кропотливый процесс. Понимание и представление того, как именно и какими частями «развернуть» модель приходит с опытом — чисто интуитивное действие. В результате не долгих манипуляция (весь процесс занял около 20 минут) получаем следующую развёртку:
Итоговая развёртка UV-координат
Оптимальность и простота развёртки, как можно меньшее количество островков UV — залог успешного и качественного текстурирования модели.
Рисование текстур по модели (BodyPaint 3D)
CINEMA 4D позволяет получить быстрые и приемлемые результаты на основании библиотечных материалов и кубической их проекции на модели. Однако для достижения наилучших результатов следует попробовать ручное создание текстур прямо по модели. При этом можно выделить два основных подхода:
- ручное рисование текстур различных каналов (канал цвета, отражения, рельефа, прозрачности и пр.);
- ручное рисование масок текстур для различных каналов.
Наилучшие результаты получатся при кропотливой разработке каждого канала материала. Однако данный метод более трудоёмкий. Мы рассмотрим второй вариант — рисование масок слоёв.
В зависимости от вида и назначения 3D модели могут быть созданы маски для различных слоёв. Так, для нашей модели мы создадим две маски — маску царапин, маску грязи.
Маска представляет из себя чёрно-белое изображение, где светлые тона означают наличие материала (или значение +), чёрные тона — отсутствие материала (или значение -).
Для рисования по модели в CINEMA 4D применяется компоновка приложения — BodyPaint 3D . Для начала рисования необходимо создать новый материал, назначить его перетаскиванием нашей модели. В окне настроек материала в компоновке BodyPaint 3D дважды щёлкаем на кресте на месте расположения текстуры цвета и в параметрах выбираем разрешение текстуры, её размер, имя и расположение:
Создание заготовки текстуры
Для нашей модели выберем разрешение текстуры 4k (4096х4096 пикселей) — это позволит добиться отображения мелких деталей для качественных близких планов.
При рисовании прямо по модели следует помнить об основной возможной проблеме, которая свойственна всем 3D моделям — артефакты на гранях соединения различных UV островков:
Артефакты расположения UV островков
Чтобы избежать возникновения этой проблемы необходимо использовать проекционную раскраску — при этом всё нарисованное проецируется на модель при её повороте или масштабировании. Вот, что получается при этом:
Проекционное рисование по модели
При помощи различных кистей из комплекта BodyPaint 3D «рисуем» на модели места царапин и отсутствия краски ввиду потёртостей. При необходимости, в BodyPaint можно импортировать кисти из Фотошопа (Photoshop) прямо в формате abr (имена кистей в комплекте должны быть разными).
По итогу кропотливой, но интересной работы, можно получить не плохой результат, качество которого ограничено лишь Вашим умением рисовать и потраченным временем:
Промежуточный результат рисования маски
Окончательная маска царапин выглядит следующим образом (не в натуральном разрешении):
Маска царапин 1024px
Для удобства дальнейшей работы с масками царапин и загрязнений создадим их инверсионные копии (Инверсия изображений в Photoshop).
При желании можно добиться более впечатляющих результатов и детализации масок. Однако здесь мы преследовали задачу быстрой подготовки окончательной модели для представления Вам общего порядка работы и возможностей.
Настройка ручных материалов в CINEMA 4D
При настройке материалов, маски которых произведены вручную, результат зависит лишь от Вашей фантазии. На следующих изображениях представлены наши настройки материала, созданного из трёх основных слоёв:
- голый металл — основа;
- жёлтая краска — слой поверх металла (с маской);
- загрязнения грунтом — слой поверх краски (с маской).
Материал состоит из следующих каналов:
- диффузия — внешний вид;
- отражение — блеск металлических зон;
- рельеф — неровности материала;
- нормали — дополнительные неровности.
Конфигурация материала CINEMA 4D
Каждый канал материала представлен изображением на основе слоёв:
Канал материала на основе слоёв
Итоговый результат
Результат, который удалось добиться за 2,5 часа работы (от момента начала работы над моделью Компас 3D до получения чистовых рендеров), представлен на следующих изображениях:
Рендеринг модели Компас 3D в CINEMA 4D (1) Рендеринг модели Компас 3D в CINEMA 4D (2) Рендеринг модели Компас 3D в CINEMA 4D (3)
При желании можно добиться, конечно, лучшего результата. Всё в Ваших руках.
Композиция моделей CINEMA 4D
Для предоставления Заказчику визуальной информации о том, как будет выглядеть в жизни его деталь или конструкция, можно воспользоваться композитингом (композицией). Композиция — технология совмещения 3D рендеринга и уже имеющихся фотографий реальной местности. Ключ к успеху в данной области лежит в решении следующих вопросов:
- правильное расположение модели в пространстве с учётом перспективы на фотографии;
- правильное расположение источников света согласно фотографии.
Фотография местности наносится в виде простейшего материала на объекты «Фон» и «Земля». Оба материала имеют проекцию «Фронтально» — для оптимального совмещения камерой:
Композиция модели CINEMA 4D (1) Композиция модели CINEMA 4D (2)
Качество композиции во многом зависит от качества базовых фотографий — поэтому не стоит использовать для этой цели фото низкого разрешения.
Скачать файлы
Скачать файлы по данной статье можно с Яндекс-диска по ссылке:
Файлы проверены Анти-Вирусом Касперского
Примеры композиции рендера
Нашими специалистами уже неоднократно выполнялись композиции — совмещение 3D рендера и фотографии. Одни из самых последних работ, выполненных также на скорую руку:
Композиция модели из Компас 3D (1) Композиция модели из Компас 3D (2) Композиция модели из Компас 3D (3)