- ыберите один правильный ответ
- Векторная графика и изображения: Что это такое?
- Что такое векторная графика
- Где и как используется векторная графика
- Достоинства векторной графики — плюсы
- Недостатки — минусы
- Чем отличается векторная графика от растровой
- Форматы и программы для векторных изображений
- В заключение
- Особенности векторной графики. Основные понятия
- 📺 Видео
ыберите один правильный ответ
А1. Сетку из горизонтальных и вертикальных столбцов, которую на экране образуют пиксели, называют:
видеопамятью видеоадаптером растром дисплейным процессором
А2. Применение векторной графики по сравнению с растровой:
не меняет способы кодирования изображения увеличивает объем памяти, необходимой для хранения изображения не влияет на объем памяти, необходимой для хранения изображения, и на трудоемкость редактирования изображения сокращает объем памяти, необходимой для хранения изображения, и облегчает редактирование последнего
А3. Что такое векторная графика?
изображения, элементы которых строятся с помощью векторов изображения, состоящие из независимых частей изображение, элементы которого направлены вдоль вектора
А4. Для чего предназначена программа Adobe Photoshop?
для создания Web-сайта для обработки растровых изображений для сканирования фотографий для монтажа фильмов
А5. С использованием графического редактора графическую информацию можно:
создавать, редактировать, сохранять только редактировать только создавать только создавать и сохранять
А6. Какой программный продукт относится к векторной графике:
Paint Microsoft Photo Editor AdobePhotoShop Corel Draw
А7. Какой тип графического изображения вы будете использовать при редактировании цифровой фотографии?
растровое изображение векторное изображение фрактальное изображение
А8. Вирусы, способные обитать в файлах документов называются:
сетевыми макро-вирусами файловыми загрузочными
А9. Какие программы из ниже перечисленных являются антивирусными?
А10. В каком устройстве ПК производится обработка информации?
внешняя память дисплей процессор мышь
А11. Устройство ввода информации — джойстик — используется:
для компьютерных игр; при проведении инженерных расчётов; для передачи графической информации в компьютер; для передачи символьной информации в компьютер;
А12. Мониторов не бывает
монохромных жидкокристаллических на основе ЭЛТ инфракрасных
А13. К внешней памяти относятся:
модем, диск, кассета кассета, оптический диск, магнитофон диск, кассета, оптический диск Мышь, световое перо, винчестер
справочное приложение к программам текстовый и графический редакторы, обучающие и тестирующие программы, игры набор игровых программ
А15. Дано: a = EA16, b = 3548. Какое из чисел С, записанных в двоичной системе счисления, удовлетворяет неравенству a
Видео:Построение векторных диаграмм/Треугольник токов, напряжений и мощностей/Коэффициент мощностиСкачать
Векторная графика и изображения: Что это такое?
Векторная графика является наиболее популярным видом формирования изображений для дальнейшей печати. Она позволяет гибко и без потери качества обрабатывать материалы, созданные в векторе и пускать их на печать в любом размере.
В интернете можно часто услышать понятие — вектр, многие даже имеют некоторые представления, что это значит. Закроем этот вопрос навсегда и разложим по полочкам значение этого термина в этом материале.
Для полноты картины следует ознакомиться с публикацией о том, что такое растровая графика, а сейчас мы изучим, что такое векторные изображения, как они формируются, почему так часто используются в полиграфической продукции и посмотрим примеры.
Видео:Аналитическая геометрия, 1 урок, Векторы в пространствеСкачать
Что такое векторная графика
Векторная графика — это изображение, которое строится по указанным координатам, которые были заданы в векторной программе. Это простые геометрические объекты: линии, точки, кривые, круги и т.д. Т.е. векторные изображения формируются из указанных координат — установленных точек, того, какая им дана форма (линии, круги, кривые, квадраты и т.д.), и какие к ним применены различные эффекты: цвета, заливки и т.д.
В самом файле хранится информация о местоположении этих координат и какие эффекты были применены. Поэтому векторные файлы занимают меньше места, в отличие от растровых, в которых хранится информация о множестве пикселей, их цвете, координатах, используемой цветовой схеме и другой информации.
Такой способ формирования графики позволяет добиться наивысшего качества и гибкости в работе с полиграфическими материалами. Созданные изображения можно бесконечно редактировать, менять их масштаб — качество от этого теряться не будет, т.к. работа происходит с объектами в виде координат моделей, а отрисовка делается в зависимости от необходимого размера.
Чтобы создать такое изображение нужно нарисовать фигуру — начертить линии, поставить где нужно точки, дать им обводку или заливку. Смотрите скриншот, как это выглядит.
Так, как дисплеи различных девайсов и монитор, за которым вы читаете этот материал предназначены для вывода растровой графики, векторная преобразуется в нее на программном или аппаратном уровне. Поэтому, все, что вы видите на дисплеях своих устройств, показывается в растровом формате: изображения, видео, игры и т.д.
Где и как используется векторная графика
Такой вид графики используется во всех сферах, где требуется печать создаваемых материалов. Т.е. если компания создает, например, логотип — то лучше его сделать в векторе, ведь в независимости от того, где вы его в дальнейшем будете использовать, он будет одинаково качественно выглядеть.
Поэтому вектором пользуются: полиграфические фирмы, рекламные агентства, газеты и журналы, печатные издания, архитекторы и многие другие, кому важно, чтобы создаваемый материал был масштабируемым.
Самыми качественными и популярными программами являются:
- Adobe Illustrator
- Adobe InDesign
- Adobe FreeHand
- Corel Draw
- AutoCAD
- ArhiCAD
Достоинства векторной графики — плюсы
1. Небольшой размер несложных изображений. Но, если деталей будет много — их вес соответственно будет сильно расти.
2. Масштабируемость и редактирование без изменения качества в худшую сторону.
3. Один раз создав материал в таком формате — его можно без сильных изменений использовать, где угодно, хоть на огромном баннере, хоть, как маленькую картинку на сайте — качество будет одно и тоже. Т.е. не нужно отрисовывать его заново в отличие от растрового.
4. Легко перевести в растр причем любого разрешения, но из растра в вектор — сложно.
5. Легко научится создавать и работать с графикой такого формата если у вас есть хотя бы базовые знания о том, как нужно чертить.
Недостатки — минусы
1. Не все можно сделать в векторе — просто формат не позволит сделать сложные изображения с градиентами и большим количеством деталей. Хотя сделать то можно, но весить это дело будет очень много. Бессмысленная и ненужная затея.
2. Нет автоматического ввода/создания в векторе — у тех же сканеров, фотоаппаратов. Камеры, сканеры и т.д. создают изображения в растровом формате по пикселям.
3. Нет нормальной совместимости между программами для работы с такой графикой. Они конкурируют, а мы получаем кривое отображение если не используем тот же софт, в котором создавался материал.
4. Требует хорошего компьютера для отрисовки сложных материалов. Ведь в файле хранятся, только координаты, а отрисовка происходит уже после открытия.
5. Трудоемкий и довольно нелегкий процесс создания качественных изображений.
Видео:Математика без Ху!ни. Смешанное произведение векторовСкачать
Чем отличается векторная графика от растровой
Отличается формированием изображения. Растровая использует пиксели разных цветов на графической сетке для создания картинки. Векторная использует точки, кривые и другие простые математические объекты, расположенные по координатам.
Как видно на скрине выше, при увеличении растровой картинки появляются отчетливые пиксели и если картинка будет маленького разрешения — то будет мыльной в увеличенном масштабе. В векторе же — все четко и не меняется в независимости от масштаба.
Видео:18+ Математика без Ху!ни. Скалярное произведение векторов. Угол между векторами.Скачать
Форматы и программы для векторных изображений
Рассмотрим самые популярные и используемые. В любом случае, если вы будете работать с такими изображениями, придется знать хотя бы парочку программ. Как минимум Adobe Illustrator и CorelDRAW, фанаты, которых готовы сгрызть друг друга доказывая, что тот или иной лучше.
AI — Adobe Illustrator. Тип файла для Адоб Иллюстратора.
CDR — Corel Draw. Тип файла для Корел Дроу.
PDF — это контейнер, как для векторных картинок, так и растровых. Подробнее о том — что такое PDF. Самый популярный формат для создания книг и других печатных материалов.
SVG — популярный формат для размещения в интернете векторных картинок. Они занимают мало места, масштабируемы и отлично подходят для создания иконок на сайтах.
В заключение
Теперь, если вас спросят, что такое векторное изображение в информатике, вы сможете уверенно дать этому определение. Если все-таки решите начать работать в данном направлении — то учите, как минимум пару программ, чтобы не было конфликтов по работе.
Видео:Вычитание векторов. 9 класс.Скачать
Особенности векторной графики. Основные понятия
Векторная графика — вид компьютерной графики, где изображения формируются с помощью “векторов” — функций, которые позволяют вычислить положение точки на экране или бумаге .
Независимо от выбора векторного редактора основные понятия, с которыми приходится иметь дело в практической работе, одни и те же.
Основным объектом векторной графики является линия (неважно какая). В некоторых программах вместо понятия кривая используется понятие контур.
Каждый контур может иметь две или более опорных точек. В некоторых редакторах их также называют узлами.
Элемент контура, заключенный между двумя опорными точками, называется сегментом контура. Если контур имеет более двух опорных точек, то он состоит из нескольких сегментов. Форму контура изменяют перемещением опорных точек, изменением их свойств, добавлением новых опорных точек или удалением части опорных точек контура.
Контур может быть открытым или замкнутым. Свойства замкнутых и открытых контуров различаются.
Контур является элементарным графическим объектом. Из контуров можно создавать новые объекты или их группы.
Особенности векторной графики
В векторной графике изображения строятся из простых объектов — прямых линий, дуг, окружностей, эллипсов, прямоугольников, областей однотонного или изменяющегося цвета (заполнителей) и т. п., называемых примитивами. Из простых векторных объектов создаются различные рисунки.
Комбинируя векторные объекты-примитивы и используя закраску различными цветами, можно получить и более интересные иллюстрации.
В трёхмерной компьютерной графике могут использоваться “пространственные” примитивы — куб, сфера и т. п.
Векторные примитивы задаются с помощью описаний. Например:
- рисовать линию от точки А до точки В;
- рисовать эллипс, ограниченный заданным прямоугольником.
Для компьютера подобные описания представляются в виде команд, каждая из которых определяет некоторую функцию и соответствующие ей параметры.
Информация о цвете объекта сохраняется как часть его описания, т. е. в виде векторной команды (сравните: для растровых изображений хранится информация о цвете каждого видеопикселя).
Векторные команды сообщают устройству вывода о том, что необходимо нарисовать объект, используя максимально возможное число элементов (видеопикселей или точек). Чем больше элементов используется устройством вывода для создания объекта, тем лучше этот объект выглядит.
Кто же составляет последовательность векторных команд?
Для получения векторных изображений, как правило, используются программы иллюстративной графики (Adobe Illustrator, CorelDraw и др.), которые широко применяются в области дизайна, технического рисования, а также для оформительских работ. Эти векторные программы предоставляют в распоряжение пользователя набор инструментов и команд, с помощью которых создаются рисунки. Одновременно с процессом рисования специальное программное обеспечение формирует векторные команды, соответствующие объектам, из которых строится рисунок. Вероятнее всего, что пользователь такой программы никогда не увидит векторных команд. Однако знания о том, как описываются векторные рисунки, помогают понять достоинства и недостатки векторной графики.
Файлы векторной графики могут содержать растровые изображения в качестве одного из типов объектов.
Большинство векторных программ позволяют только разместить растровый рисунок в векторной иллюстрации, изменить его размер, выполнить перемещение и поворот, обрезку, однако изменить в нём отдельные пиксели невозможно. Дело в том, что векторные изображения состоят из отдельных объектов, с которыми можно работать порознь. С растровыми же изображениями так поступать нельзя, так как пиксели нельзя классифицировать подобным образом (объектом здесь является весь растровый фрагмент в целом). Пиксель же обладает одним свойством — цветом. Поэтому в некоторых векторных редакторах к растровым объектам допускается применять специальные эффекты размытия и резкости, в основе которых лежит изменение цветов соседних пикселей.
📺 Видео
Урок 8. Векторные величины. Действия над векторами.Скачать
Векторы. Метод координат. Вебинар | МатематикаСкачать
Вектор. Сложение и вычитание. 9 класс | МатематикаСкачать
Высшая математика. Линейные пространства. Векторы. БазисСкачать
#19. Введение в метод опорных векторов (SVM) | Машинное обучениеСкачать
Физика | Ликбез по векторамСкачать
Стереометрия 10 класс. Часть 1 | МатематикаСкачать
Математика это не ИсламСкачать
Сложение, вычитание, умножение на число векторов через координату. 9 класс.Скачать
Векторы и действия над ними, проекция вектора на координатные оси. 9 класс.Скачать
Выразить векторы. Разложить векторы. Задачи по рисункам. ГеометрияСкачать
Сферические зеркала, построение изображения в сферическом зеркале. 8 класс.Скачать
Как разложить вектор по базису - bezbotvyСкачать
Построение проекции вектора на осьСкачать
Скалярное произведение векторов. 9 класс.Скачать