Из множества четырехугольников выделили подмножество фигур

Из множества четырехугольников выделили подмножество фигур

Вопрос по математике:

Из множества четырехугольников выделили подмножество фигур с попарно параллельными сторонами. На какие классы разбивается множество четырехугольников с помощью свойства «иметь попарно параллельные стороны»? Начертите по два четырехугольника из каждого класса.

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

Ответы и объяснения 1

Из множества четырехугольников выделили подмножество фигур

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Математика.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Математика — наука о структурах, порядке и отношениях, исторически сложившаяся на основе операций подсчёта, измерения и описания формы объектов.

Видео:Как решить любую задачу с четырёхугольниками? | Математика TutorOnlineСкачать

Как решить любую задачу с четырёхугольниками? | Математика TutorOnline

Контрольные вопросы для самоконтроля по усвоению теоретического материала, здесь же предлагается комплекс упражнений для самостоятельной работы

НазваниеКонтрольные вопросы для самоконтроля по усвоению теоретического материала, здесь же предлагается комплекс упражнений для самостоятельной работы
АнкорPraktikum_po_mat.doc
Дата02.05.2017
Размер7.87 Mb.
Формат файлаИз множества четырехугольников выделили подмножество фигур
Имя файлаPraktikum_po_mat.doc
ТипКонтрольные вопросы
#6276
страница5 из 19
Подборка по базе: Answer 1 Вопросы к зачету АЭВМиВС_2021.docx, контрольные вопросы.docx, Контрольные вопросы.docx, А.1_новые вопросы.docx, ответы на вопросы .doc, Ответы на вопросы по астрономии.doc, Контрольные Вопросы.pdf, 2021 Контрольные работы для заочки маркетинг(Маркетинг).docx, Экзаменационные вопросы, задания-1631558497119.docx, Примерные вопросы для тестирования по теме лекций 2 и 3_.doc

Можно говорить о разбиении данного множества на попарно непересекающиеся подмножества или классы тогда, когда одновременно выполняются следующие условия:

  1. Все подмножества, образующие разбиение, не пусты.
  2. Любые два таких подмножества не пересекаются.
  1. Объединение всех подмножеств есть данное множество. Условие 1 иногда опускают.

Символическая запись этого определения следующая.

Совокупность подмножеств А1, А2, . Апназывается разбиением множества А на классы, а сами подмножества – классами, если выполняются условия:

  1. Аi , i = 1, 2,…, n.
  2. AiAj = , i, j = 1, 2, …,n; i  j.
  3. A1A2…An = A

Рассмотрим задачи, связанные с оценкой правильности разбиения множества на классы и с самостоятельным разбиением множества на классы при использовании двух свойств.

Учащийся из множества четырехугольников выделил подмножества трапеций, параллелограммов и прямоугольников. Произошло ли разбиение множества на классы?

Пусть А – множество четырехугольников. А1 – множество трапеций А2 множество параллелограммов, А3 множество прямоугольников.

Разбиение множества А на классы произойдет, если будут выполнены условия (1, 2, 3).

1. Аi, где i = 1, 2, 3, т.к. каждое множество содержит хотя бы по oдной фигуре.

Второе условие не выполняется, значит разбиения множества на классы не произошло.

На какие классы разбивается множество натуральных чисел, если использовать такие свойства: «делится на 2» и «быть однозначным»?

Обозначим через А множество четных натуральных чисел, В – множество однозначных чисел, N–множество натуральных чисел. Заметим, то А В , т.к. некоторые четные числа являются однозначными, а некоторые однозначные числа – четными. Далее с помощью кругов Эйлера изобразим множества А, В, Nи выделим классы разбиения. Из рисунка видим, что их 4. Охарактеризуем каждый из них.

Из множества четырехугольников выделили подмножество фигур

Из множества четырехугольников выделили подмножество фигурИз множества четырехугольников выделили подмножество фигур

I – множество четных однозначных натуральных чисел.

II – множество четных неоднозначных натуральных чисел.

III – множество нечетных однозначных натуральных чисел.

IV – множество нечетных неоднозначных натуральных чисел.
Упражнения

93. Из множества Р = выделили подмножества А, В и С. Выясните, в каком случае произошло разбиение множества Р на классы:

94. Множество А состоит из 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; множество В – его подмножество, состоящее из чисел, которые делятся на 3; множество С – подмножество, состоящее из чисел, которые при делении на 3 дают в остатке 1; множество D – подмножество, состоящее из чисел, которые при делении на 3 дают в остатке 2. Можно ли утверждать, что множество А разбивается в этом случае на попарно непересекающиеся подмножества В, С и D? Произошло ли разбиение множества на классы, если да, то сколько классов?

95. На координатной прямой выделены два множества: (–Из множества четырехугольников выделили подмножество фигур;2) и (2; +Из множества четырехугольников выделили подмножество фигур). Можно ли утверждать, что множество действительных чисел разбито на два класса? Можно ли разбить множество точек координатной прямой на 3 класса? на 4 класса? Ответ проиллюстрируйте на примере.

96. Выясните, в каких случаях классификация выполнена верно:

а) треугольники делятся на прямоугольные, тупоугольные и равнобедренные;

б) углы классифицируются на острые, прямые и развернутые;

в) целые числа можно разбить на натуральные числа, число 0 и отрицательные целые числа;

г) глаголы русского языка делятся на глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени;

д) члены предложения бывают главные и второстепенные.

97. Из множества Т треугольников выделили два подмножества: X– подмножество прямоугольных треугольников и Y подмножество равнобедренных треугольников. Постройте для данных множеств круги Эйлера; установите, на сколько непересекающихся областей разбился круг, изображающий множество Т, и все множества, изображенные этими областями, задайте описанием характеристического свойства. При помощи скольких свойств произведено разбиение множества треугольников на классы?

98. Разбейте множество четырехугольников на классы: а) по какому-либо одному свойству; б) по двум свойствам. Укажите эти свойства, для каждого случая постройте круги Эйлера, установите число непересекающихся областей и выясните, какие множества изображаются этими областями.

99. Множества Р ромбов, Т треугольников и К многоугольников, имеющих угол 30°, являются подмножествами множества М многоугольников. Постройте круги Эйлера для данных множеств, установите, на сколько непересекающихся областей разбился круг, изображающий множество М, и для всех множеств, изображенных этими областями, укажите характеристическое свойство.

100. Из множества треугольников выделены подмножества прямоугольных, равнобедренных и тупоугольных треугольников. Произошло ли разбиение множества на классы?

101. Произведите разбиение на классы множества целых чисел, используя свойства «быть кратным 4» и «быть кратным 5».

102. Укажите классы разбиения множества треугольников, которые получаются при рассмотрении таких свойств, как «иметь хотя две равные стороны» и «иметь прямой угол».

103. Из множества четырехугольников выделили следующие подмножества: а) прямоугольников, не являющихся ромбами; б) ромбов не являющихся прямоугольниками; в) квадратов; г) четырехугольников, не являющихся ни ромбами, ни прямоугольника. Произошло ли разбиение множества на классы?

104. Истинно ли высказывание: «Параллелограммы делятся на прямоугольники, ромбы и квадраты»? Почему?

105. На множестве геометрических фигур плоскости выделены множества фигур, имеющих: а) центр симметрии; б) ось симметрии; в) не имеющих ни центра, ни оси симметрии. Можно ли считать, что произошло разбиение множества на классы?

106. Произведите разбиение множества целых чисел на классы используя такие свойства: «быть однозначным числом» и «быть двузначным числом».

107. Укажите, какие классы разбиения получаются при рассмотрении на множестве треугольников таких свойств: «иметь тупой угол» и «все углы острые».

108. Произошло ли разбиение множества натуральных чисел на классы, если из него выделены подмножества чисел, делящихся на три чисел, которые при делении на 3 дают остаток 1?

109. Установите, правильны ли следующие классификации:

а) натуральные числа делятся на однозначные, двузначные и трехзначные;

б) параллелограммы могут быть прямоугольниками, квадратами и ромбами;

в) треугольники бывают равносторонними и неравносторонними;

г) четырехугольники делятся на параллелограммы и трапеции.

110. Из множества N выделили два подмножества: А – подмножество натуральных чисел, кратных 3, и В – подмножество натуральных чисел, кратных 4. Постройте круги Эйлера для множеств N, А и В; установите, на сколько попарно непересекающихся множеств произошло разбиение множества N; укажите характеристические свойства этих множеств.

111. Из множества параллелограммов выделили подмножество прямоугольников и подмножество квадратов. Постройте круги Эйлера для данных множеств. Можно ли утверждать в данном случае, что множество параллелограммов разбито на 3 попарно непересекающихся подмножества: квадраты; прямоугольники, не являющиеся квадратами; параллелограммы, не являющиеся прямоугольниками?
6. ДЕКАРТОВО УМНОЖЕНИЕ МНОЖЕСТВ

Определение 9. Декартовым произведением множеств А и В назы­вают множество АВ, элементами которого являются все пары(х,у), такие, что х  А, уВ, т.е. АВ = .

Найдем, например, декартово произведение множеств А = <1,3> и В =.

Операцию, при помощи которой находят декартово произведе­ние, называют декартовым умножением множеств.

Декартово умножение множеств не обладает ни свойством комму­тативности, ни свойством ассоциативности, но связано с операциями объединения и вычитания множеств дистрибутивными свойствами:

для любых множеств А, В, С имеют место равенства:

Для наглядного представления декартова произведения числовых множеств часто используют прямоугольную систему координат.

Пусть А и В – числовые множества. Тогда элементами декартова произведения этих множеств будут упорядоченные пары чисел. Изобразив каждую пару чисел точкой на координатной плоскости, получим фигуру, которая и будет наглядно представлять декартово произведение множеств А и В.

Изобразим на координатной плоскости декартово произведение множеств А и В, если:

В случае а) данные множества конечны и можно перечислить элементы декартова произведения.

АВ = . Построим оси координат и на оси ОХ отметим элементы множества А, а на оси ОУ – элементы множества В. Затем изобразим каждую пару чисел множества АВ точкам на координатной плоскости (рис.7). Полученная фигура из четыре точек и будет наглядно представлять декартово произведение данных множеств А и В.

В случае б) перечислить все элементы декартова произведения множеств невозможно, т.к. множество В – бесконечное, но можно представить процесс образования этого декартова произведения: в каждой паре первая компонента либо 2, либо 6, а вторая компонента – действительное число из промежутка [1,4].

Все пары, первая компонента которых есть число 2, а вторая пробегает значение от 1 до 4 включительно, изображаются точками отрезка СД, а пары, первая компонента которых есть число 6, а вторая – любое действительное число из промежутка [1,4], – точками отрезка РS(рис.8). Таким образом, в случае б) декартово произведение множеств А и В на координатной плоскости изображается в виде отрезка СД и РS.

Из множества четырехугольников выделили подмножество фигурИз множества четырехугольников выделили подмножество фигурИз множества четырехугольников выделили подмножество фигур

Рис. 7 Рис. 8 Рис. 9
Случай в) отличается от случая б) тем, что здесь бесконечно не только множество В, но и множество А, поэтому,первой компонентой пар, принадлежащих множеству АВ, является любое число из промежутка [2, 6]. Точки, изображающие элементы декартова произведения множеств А и В, образуют квадрат СДЕL(рис. 9). Чтобы подчеркнуть, что элементы декартова произведения изображаются точками квадрата, его можно заштриховать.
Контрольные вопросы

  1. Покажите, что решение следующих задач приводит к образованию декартова произведения множеств:

а) Запишите все дроби, числителем которых является число из множества А =, а знаменателем – число из множества В = <5,6, 7>.

б) Запишите различные двузначные числа, используя числа 1, 2, 3, 4.

  1. Докажите, что для любых множеств А, В, С справедливо раве­нство В)С = С)С). Проиллюстрируйте его выпол­нимость для множеств А= ,В=, С = .
  2. Какую фигуру образуют точки на координатной плоскости, если их координаты являются элементами декартова произведения множеств А = и В = R
  3. Определите, декартово произведение каких множеств А и В изо­бражено на рисунке 10.

Из множества четырехугольников выделили подмножество фигурИз множества четырехугольников выделили подмножество фигур

Из множества четырехугольников выделили подмножество фигур

112. Запишите все двузначные числа, цифры десятков которых принадлежат множеству А = , а цифры единиц – множеству В = .

113. Напишите все дроби, числители которых выбираются из множества А= <3, 5, 7>, а знаменатель – из множества В= .

114. Напишите все правильные дроби, числители которых выбираются из множества А = , а знаменатель – из множества В= <4, 6,8>.

116.Известно, что АВ = . Установите, из каких элементов состоят множества А и В.

119. Известно, что АВ = . Установите, из каких элементов состоят множества А и В.

120. Найдите декартово произведение множеств А = и В = и выделите из него подмножество пар, в которых:

а) первая компонента больше второй; б) первая компонента равна 5; в) вторая компонента равна 7.

121. Перечислите элементы, принадлежащие декартову произ­ведению множеств А, В и С, если:

122. Изобразите на координатной плоскости элементы декартова про­
изведения множеств А и В, если:

125. Фигуры, приведенные на рис. 14, являются результатом изображения на координатной плоскости декартова произведения множеств X и Y. Укажите для каждой фигуры эти множества.
Из множества четырехугольников выделили подмножество фигурИз множества четырехугольников выделили подмножество фигурИз множества четырехугольников выделили подмножество фигур

Из множества четырехугольников выделили подмножество фигурИз множества четырехугольников выделили подмножество фигур

126. Выясните, декартово произведение каких двух множеств изображается на координатной плоскости в виде полуплоскости. Рассмотрите все случаи.

127. Установите, декартово произведение каких двух множеств изображается на координатной плоскости в виде прямого угла, который образуется при пересечении координатных осей.

128. На координатной плоскости постройте прямую, параллельную оси ОХ и проходящую через точку Р (–2, 3). Установите, декартово произведение каких двух множеств изображается на координатной плоскости в виде этой прямой.

129. На координатной плоскости постройте прямую, параллельную оси ОY и проходящую через точку Р (–2, 3). Установите, декартово произведение каких двух множеств изображается на координатной плоскости в виде этой прямой.

130. На координатной плоскости постройте полосу, ограниченную прямыми, проходящими через точки (–2, 0) и (2, 0) и параллельными оси ОY. Опишите множество точек, принадлежащих этой полосе.

131. На координатной плоскости постройте прямоугольник, вершинами которого служат точки А (–3, 5), В (–3, 8), С (7, 5), D(7, 8). Опишите множество точек этого прямоугольника.

132. Постройте на координатной плоскости множество точек, координаты которых удовлетворяют условию:

133. На координатной плоскости изобразите элементы декартова произведения множеств XиY, если:

а) X = R, Y = ; б) X = R, Y = [–3; 3]; в) X = [0; Из множества четырехугольников выделили подмножество фигур), Y = (Из множества четырехугольников выделили подмножество фигур, 0].

134. На координатной плоскости постройте фигуру F, если

135. Постройте прямоугольник с вершинами в точках (–3, 4), (–3, –3), (1, –3), (1, 4). Укажите характеристическое свойство точек, принадлежащих этому прямоугольнику.

136. На координатной плоскости постройте прямые, параллельные оси ОХ и проходящие через точки (2, 3) и (2, –1). Установите, декартово произведение каких двух множеств изображается на координатной плоскости в виде полосы, заключенной между построенными прямыми.

137. На координатной плоскости постройте прямые, параллельные оси ОY и проходящие через точки (2, 3) и (–2, 3). Установите, декартово произведение каких двух множеств изображается на координатной плоскости в виде полосы, заключенной между построенными прямыми.

138. Изобразите в прямоугольной системе координат множество XY, если:

Видео:Вписанные и описанные четырехугольники. Практическая часть. 9 класс.Скачать

Вписанные  и описанные четырехугольники. Практическая часть. 9 класс.

Учебник. Демидова 3 класс 2 часть. Страница 49

2.19 Высказывания со словами ВСЕ, НЕ ВСЕ, НИКАКИЕ, ЛЮБОЙ, КАЖДЫЙ

3. Костя сделал рисунок множеств.

Из множества четырехугольников выделили подмножество фигур

Какое из множеств является подмножеством другого? Почему?

Множество «Розы» и множество «Ромашки» являются подмножествами множества «Цветы», поскольку и розы и ромашки являются цветами.

Какое из множеств не является подмножеством другого? Почему?

Множество «Цветы» не является подмножеством множеств «Ромашки» или «Розы», поскольку далеко не все цветы являются ромашками или розами, существуют и другие цветы.

Также множество «Розы» не является подмножеством «Ромашки» и наоборот «Ромашки» не являются подмножеством «Розы», поскольку розы — это не ромашки, а ромашки — это не розы. Можно сказать, что эти множества не пересекаются, поскольку у них нет ни одного общего элемента.

Составьте для этих множеств истинные высказывания:

а) все ромашки — … ;

ВСЕ ромашки — цветы. (Это значит, что все без исключения ромашки являются цветами и это действительно так)

б) все … -цветы;

ВСЕ розы — цветы. (Это значит, что все без исключения розы являются цветами и это действительно так)

в) не каждый цветок — … ;

НЕ КАЖДЫЙ цветок — роза. (Это значит, существуют цветы, не являющиеся розами. Действительно, васильки, одуваньчики, гладиолусы и миллионы других видов цветов не являются розами)

г) никакие розы — не … .

НИКАКИЕ розы — не ромашки. (Это значит, что ни одну из роз нельзя назвать ромашкой. Действительно, розы и ромашки — это совершенно разные виды цветов. Логическое высказывание «НИКАКИЕ розы — не ромашки» звучит немного не по-русски, но это общепринятая установившаяся форма логического высказывания. Её надо просто запомнить)

Какие ещё высказывания можно составить к этим множествам?

НИКАКИЕ ромашки — не розы.

НЕ ВСЕ цветы — ромашки.

НЕ ВСЕ цветы — розы.

ЛЮБЫЕ розы — цветы.

КАЖДАЯ ромашка — цветок.

4. Найдите рисунки множеств, которые соответствуют ложным высказываниям.

Из множества четырехугольников выделили подмножество фигур

На рисунке показано, что множество «Вороны» является подмножеством «Галки». Если верить рисунку, то можно составить высказывание: «ВСЕ вороны — галки», что не соответствует истине. То есть этот рисунок соответствует ложному высказыванию.

Из множества четырехугольников выделили подмножество фигур

На рисунке показано, что множество «Зайцы» множество «Тигры» являются подмножествами множества «Животные». Если верить рисунку, то можно составить высказывание: «ВСЕ зайцы и тигры — животные», что соответствует истине. То есть этот рисунок соответствует истиному высказыванию.

Из множества четырехугольников выделили подмножество фигурНа рисунке показано, что множество «Четырехугольники» является подмножеством множества «Прямоугольники» и, в свою очередь, множество «Прямоугольники» является подмножеством множества «Квадраты».

Если верить рисунку, то можно составить высказывания: «ВСЕ четырехугольники — прямоугольники», «ВСЕ прямоугольники — квадраты» и «ВСЕ четырёхугольники — квадраты». Ни одно из этих высказываний не соответствует истине. То есть этот рисунок соответствует ложным высказываниям.

Ответ: рисунки а) и в).

5. а) Выполните деление с остатком.

Из множества четырехугольников выделили подмножество фигур

б) Вычислите:

Из множества четырехугольников выделили подмножество фигурИз множества четырехугольников выделили подмножество фигур

6. Найдите значение выражений при a — b = 240.

Из множества четырехугольников выделили подмножество фигурИз множества четырехугольников выделили подмножество фигур

Придумайте задачу к одному из выражений.

Вертолет летит на 240 км/ч быстрее автомобиля. На сколько быстрее автомобиля будет лететь вертолёт, если и автомобиль, и вертолёт увеличат скорость на 60 км/ч?

Решение. Пусть скорость вертолёта a км/ч, а скорость автомобиля b км/ч. Тогда a — b = 240.

Если и автомобиль, и вертолёт прибавят скорость на 60 км/ч, то можем составить выражение:

(a + 60) — (b + 60) = a + 60 — b — 60 = (a — b) + (60 — 60) = (a — b) + 0 = a — b = 240 (км/ч).

Ответ: Вертолёт будет лететь быстрее автомобиля все также на 240 км/ч.

7. Для циркового номера «Собака-математик» Витя вырезал из золотой фольги некоторое число четырёхугольников. Третью часть этих четырёхугольников составляли прямоугольники, а 1/8 этих прямоугольников — 4 квадрата. Сколько четырёхугольников вырезал Витя из золотой фольги?
1) 4 • 8 = 32 (фигуры) — прямоугольники.

📺 Видео

Подмножество. Операции над множествами (пересечение, объединение множеств) – 8 класс алгебраСкачать

Подмножество. Операции над множествами (пересечение, объединение множеств) – 8 класс алгебра

Подмножество. 5 класс.Скачать

Подмножество. 5 класс.

ПОДМНОЖЕСТВА. Операции над множества. §14 алгебра 8 классСкачать

ПОДМНОЖЕСТВА. Операции над множества. §14  алгебра 8 класс

Что такое выпуклый четырёхугольник? | Математика 8 класс | Геометрия 8 класс | МегаШколаСкачать

Что такое выпуклый четырёхугольник? | Математика 8 класс  |  Геометрия 8 класс | МегаШкола

Как изображать множества на диаграммахСкачать

Как изображать множества на диаграммах

Четырехугольники. Вебинар | МатематикаСкачать

Четырехугольники. Вебинар | Математика

Математика. 3 класс. Множества. ПодмножестваСкачать

Математика. 3 класс. Множества. Подмножества

Множество. Элементы множества. 5 класс.Скачать

Множество. Элементы множества. 5 класс.

Этой задачей русские дети 10 лет мучили американцев. Американцы не понимали, что делают не такСкачать

Этой задачей русские дети 10 лет мучили американцев. Американцы не понимали, что делают не так

Выписать подмножества множестваСкачать

Выписать подмножества множества

Алгебра 8 класс (Урок№38 - Множества чисел.)Скачать

Алгебра 8 класс (Урок№38 - Множества чисел.)

Подмножество. Видеоурок по алгебре 9 классСкачать

Подмножество. Видеоурок по алгебре 9 класс

Теорема КантораСкачать

Теорема Кантора

Подмножества Математика 3 классСкачать

Подмножества  Математика 3 класс

Как бы вы изменились в четырехмерном пространстве?Скачать

Как бы вы изменились в четырехмерном пространстве?

#58. Олимпиадная задача о четырехугольникеСкачать

#58. Олимпиадная задача о четырехугольнике

5 класс Математика. 2.2. Подмножества. Дополнение множествСкачать

5 класс Математика. 2.2. Подмножества. Дополнение множеств

#211. ГИПЕРКУБ и четвертое измерениеСкачать

#211. ГИПЕРКУБ и четвертое измерение
Поделиться или сохранить к себе: