Вопрос по математике:
Из множества четырехугольников выделили подмножество фигур с попарно параллельными сторонами. На какие классы разбивается множество четырехугольников с помощью свойства «иметь попарно параллельные стороны»? Начертите по два четырехугольника из каждого класса.
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!
Ответы и объяснения 1
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Математика.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Математика — наука о структурах, порядке и отношениях, исторически сложившаяся на основе операций подсчёта, измерения и описания формы объектов.
Видео:Как решить любую задачу с четырёхугольниками? | Математика TutorOnlineСкачать
Контрольные вопросы для самоконтроля по усвоению теоретического материала, здесь же предлагается комплекс упражнений для самостоятельной работы
Название | Контрольные вопросы для самоконтроля по усвоению теоретического материала, здесь же предлагается комплекс упражнений для самостоятельной работы |
Анкор | Praktikum_po_mat.doc |
Дата | 02.05.2017 |
Размер | 7.87 Mb. |
Формат файла | |
Имя файла | Praktikum_po_mat.doc |
Тип | Контрольные вопросы #6276 |
страница | 5 из 19 |
Подборка по базе: Answer 1 Вопросы к зачету АЭВМиВС_2021.docx, контрольные вопросы.docx, Контрольные вопросы.docx, А.1_новые вопросы.docx, ответы на вопросы .doc, Ответы на вопросы по астрономии.doc, Контрольные Вопросы.pdf, 2021 Контрольные работы для заочки маркетинг(Маркетинг).docx, Экзаменационные вопросы, задания-1631558497119.docx, Примерные вопросы для тестирования по теме лекций 2 и 3_.doc Можно говорить о разбиении данного множества на попарно непересекающиеся подмножества или классы тогда, когда одновременно выполняются следующие условия:
Символическая запись этого определения следующая. Совокупность подмножеств А1, А2, . Апназывается разбиением множества А на классы, а сами подмножества – классами, если выполняются условия:
Рассмотрим задачи, связанные с оценкой правильности разбиения множества на классы и с самостоятельным разбиением множества на классы при использовании двух свойств. Учащийся из множества четырехугольников выделил подмножества трапеций, параллелограммов и прямоугольников. Произошло ли разбиение множества на классы? Пусть А – множество четырехугольников. А1 – множество трапеций А2 – множество параллелограммов, А3 – множество прямоугольников. Разбиение множества А на классы произойдет, если будут выполнены условия (1, 2, 3). 1. Аi, где i = 1, 2, 3, т.к. каждое множество содержит хотя бы по oдной фигуре. Второе условие не выполняется, значит разбиения множества на классы не произошло. На какие классы разбивается множество натуральных чисел, если использовать такие свойства: «делится на 2» и «быть однозначным»? Обозначим через А множество четных натуральных чисел, В – множество однозначных чисел, N–множество натуральных чисел. Заметим, то А В , т.к. некоторые четные числа являются однозначными, а некоторые однозначные числа – четными. Далее с помощью кругов Эйлера изобразим множества А, В, Nи выделим классы разбиения. Из рисунка видим, что их 4. Охарактеризуем каждый из них. I – множество четных однозначных натуральных чисел. II – множество четных неоднозначных натуральных чисел. III – множество нечетных однозначных натуральных чисел. IV – множество нечетных неоднозначных натуральных чисел. 93. Из множества Р = выделили подмножества А, В и С. Выясните, в каком случае произошло разбиение множества Р на классы: 94. Множество А состоит из 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; множество В – его подмножество, состоящее из чисел, которые делятся на 3; множество С – подмножество, состоящее из чисел, которые при делении на 3 дают в остатке 1; множество D – подмножество, состоящее из чисел, которые при делении на 3 дают в остатке 2. Можно ли утверждать, что множество А разбивается в этом случае на попарно непересекающиеся подмножества В, С и D? Произошло ли разбиение множества на классы, если да, то сколько классов? 95. На координатной прямой выделены два множества: (–;2) и (2; +). Можно ли утверждать, что множество действительных чисел разбито на два класса? Можно ли разбить множество точек координатной прямой на 3 класса? на 4 класса? Ответ проиллюстрируйте на примере. 96. Выясните, в каких случаях классификация выполнена верно: а) треугольники делятся на прямоугольные, тупоугольные и равнобедренные; б) углы классифицируются на острые, прямые и развернутые; в) целые числа можно разбить на натуральные числа, число 0 и отрицательные целые числа; г) глаголы русского языка делятся на глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени; д) члены предложения бывают главные и второстепенные. 97. Из множества Т треугольников выделили два подмножества: X– подмножество прямоугольных треугольников и Y – подмножество равнобедренных треугольников. Постройте для данных множеств круги Эйлера; установите, на сколько непересекающихся областей разбился круг, изображающий множество Т, и все множества, изображенные этими областями, задайте описанием характеристического свойства. При помощи скольких свойств произведено разбиение множества треугольников на классы? 98. Разбейте множество четырехугольников на классы: а) по какому-либо одному свойству; б) по двум свойствам. Укажите эти свойства, для каждого случая постройте круги Эйлера, установите число непересекающихся областей и выясните, какие множества изображаются этими областями. 99. Множества Р ромбов, Т треугольников и К многоугольников, имеющих угол 30°, являются подмножествами множества М многоугольников. Постройте круги Эйлера для данных множеств, установите, на сколько непересекающихся областей разбился круг, изображающий множество М, и для всех множеств, изображенных этими областями, укажите характеристическое свойство. 100. Из множества треугольников выделены подмножества прямоугольных, равнобедренных и тупоугольных треугольников. Произошло ли разбиение множества на классы? 101. Произведите разбиение на классы множества целых чисел, используя свойства «быть кратным 4» и «быть кратным 5». 102. Укажите классы разбиения множества треугольников, которые получаются при рассмотрении таких свойств, как «иметь хотя две равные стороны» и «иметь прямой угол». 103. Из множества четырехугольников выделили следующие подмножества: а) прямоугольников, не являющихся ромбами; б) ромбов не являющихся прямоугольниками; в) квадратов; г) четырехугольников, не являющихся ни ромбами, ни прямоугольника. Произошло ли разбиение множества на классы? 104. Истинно ли высказывание: «Параллелограммы делятся на прямоугольники, ромбы и квадраты»? Почему? 105. На множестве геометрических фигур плоскости выделены множества фигур, имеющих: а) центр симметрии; б) ось симметрии; в) не имеющих ни центра, ни оси симметрии. Можно ли считать, что произошло разбиение множества на классы? 106. Произведите разбиение множества целых чисел на классы используя такие свойства: «быть однозначным числом» и «быть двузначным числом». 107. Укажите, какие классы разбиения получаются при рассмотрении на множестве треугольников таких свойств: «иметь тупой угол» и «все углы острые». 108. Произошло ли разбиение множества натуральных чисел на классы, если из него выделены подмножества чисел, делящихся на три чисел, которые при делении на 3 дают остаток 1? 109. Установите, правильны ли следующие классификации: а) натуральные числа делятся на однозначные, двузначные и трехзначные; б) параллелограммы могут быть прямоугольниками, квадратами и ромбами; в) треугольники бывают равносторонними и неравносторонними; г) четырехугольники делятся на параллелограммы и трапеции. 110. Из множества N выделили два подмножества: А – подмножество натуральных чисел, кратных 3, и В – подмножество натуральных чисел, кратных 4. Постройте круги Эйлера для множеств N, А и В; установите, на сколько попарно непересекающихся множеств произошло разбиение множества N; укажите характеристические свойства этих множеств. 111. Из множества параллелограммов выделили подмножество прямоугольников и подмножество квадратов. Постройте круги Эйлера для данных множеств. Можно ли утверждать в данном случае, что множество параллелограммов разбито на 3 попарно непересекающихся подмножества: квадраты; прямоугольники, не являющиеся квадратами; параллелограммы, не являющиеся прямоугольниками? Определение 9. Декартовым произведением множеств А и В называют множество АВ, элементами которого являются все пары(х,у), такие, что х А, уВ, т.е. АВ = . Найдем, например, декартово произведение множеств А = <1,3> и В =. Операцию, при помощи которой находят декартово произведение, называют декартовым умножением множеств. Декартово умножение множеств не обладает ни свойством коммутативности, ни свойством ассоциативности, но связано с операциями объединения и вычитания множеств дистрибутивными свойствами: для любых множеств А, В, С имеют место равенства: Для наглядного представления декартова произведения числовых множеств часто используют прямоугольную систему координат. Пусть А и В – числовые множества. Тогда элементами декартова произведения этих множеств будут упорядоченные пары чисел. Изобразив каждую пару чисел точкой на координатной плоскости, получим фигуру, которая и будет наглядно представлять декартово произведение множеств А и В. Изобразим на координатной плоскости декартово произведение множеств А и В, если: В случае а) данные множества конечны и можно перечислить элементы декартова произведения. АВ = . Построим оси координат и на оси ОХ отметим элементы множества А, а на оси ОУ – элементы множества В. Затем изобразим каждую пару чисел множества АВ точкам на координатной плоскости (рис.7). Полученная фигура из четыре точек и будет наглядно представлять декартово произведение данных множеств А и В. В случае б) перечислить все элементы декартова произведения множеств невозможно, т.к. множество В – бесконечное, но можно представить процесс образования этого декартова произведения: в каждой паре первая компонента либо 2, либо 6, а вторая компонента – действительное число из промежутка [1,4]. Все пары, первая компонента которых есть число 2, а вторая пробегает значение от 1 до 4 включительно, изображаются точками отрезка СД, а пары, первая компонента которых есть число 6, а вторая – любое действительное число из промежутка [1,4], – точками отрезка РS(рис.8). Таким образом, в случае б) декартово произведение множеств А и В на координатной плоскости изображается в виде отрезка СД и РS. Рис. 7 Рис. 8 Рис. 9
а) Запишите все дроби, числителем которых является число из множества А =, а знаменателем – число из множества В = <5,6, 7>. б) Запишите различные двузначные числа, используя числа 1, 2, 3, 4.
112. Запишите все двузначные числа, цифры десятков которых принадлежат множеству А = , а цифры единиц – множеству В = . 113. Напишите все дроби, числители которых выбираются из множества А= <3, 5, 7>, а знаменатель – из множества В= . 114. Напишите все правильные дроби, числители которых выбираются из множества А = , а знаменатель – из множества В= <4, 6,8>. 116.Известно, что АВ = . Установите, из каких элементов состоят множества А и В. 119. Известно, что АВ = . Установите, из каких элементов состоят множества А и В. 120. Найдите декартово произведение множеств А = и В = и выделите из него подмножество пар, в которых: а) первая компонента больше второй; б) первая компонента равна 5; в) вторая компонента равна 7. 121. Перечислите элементы, принадлежащие декартову произведению множеств А, В и С, если: 122. Изобразите на координатной плоскости элементы декартова про 125. Фигуры, приведенные на рис. 14, являются результатом изображения на координатной плоскости декартова произведения множеств X и Y. Укажите для каждой фигуры эти множества. 126. Выясните, декартово произведение каких двух множеств изображается на координатной плоскости в виде полуплоскости. Рассмотрите все случаи. 127. Установите, декартово произведение каких двух множеств изображается на координатной плоскости в виде прямого угла, который образуется при пересечении координатных осей. 128. На координатной плоскости постройте прямую, параллельную оси ОХ и проходящую через точку Р (–2, 3). Установите, декартово произведение каких двух множеств изображается на координатной плоскости в виде этой прямой. 129. На координатной плоскости постройте прямую, параллельную оси ОY и проходящую через точку Р (–2, 3). Установите, декартово произведение каких двух множеств изображается на координатной плоскости в виде этой прямой. 130. На координатной плоскости постройте полосу, ограниченную прямыми, проходящими через точки (–2, 0) и (2, 0) и параллельными оси ОY. Опишите множество точек, принадлежащих этой полосе. 131. На координатной плоскости постройте прямоугольник, вершинами которого служат точки А (–3, 5), В (–3, 8), С (7, 5), D(7, 8). Опишите множество точек этого прямоугольника. 132. Постройте на координатной плоскости множество точек, координаты которых удовлетворяют условию: 133. На координатной плоскости изобразите элементы декартова произведения множеств XиY, если: а) X = R, Y = ; б) X = R, Y = [–3; 3]; в) X = [0; ), Y = (, 0]. 134. На координатной плоскости постройте фигуру F, если 135. Постройте прямоугольник с вершинами в точках (–3, 4), (–3, –3), (1, –3), (1, 4). Укажите характеристическое свойство точек, принадлежащих этому прямоугольнику. 136. На координатной плоскости постройте прямые, параллельные оси ОХ и проходящие через точки (2, 3) и (2, –1). Установите, декартово произведение каких двух множеств изображается на координатной плоскости в виде полосы, заключенной между построенными прямыми. 137. На координатной плоскости постройте прямые, параллельные оси ОY и проходящие через точки (2, 3) и (–2, 3). Установите, декартово произведение каких двух множеств изображается на координатной плоскости в виде полосы, заключенной между построенными прямыми. 138. Изобразите в прямоугольной системе координат множество XY, если: Видео:Вписанные и описанные четырехугольники. Практическая часть. 9 класс.Скачать Учебник. Демидова 3 класс 2 часть. Страница 492.19 Высказывания со словами ВСЕ, НЕ ВСЕ, НИКАКИЕ, ЛЮБОЙ, КАЖДЫЙ 3. Костя сделал рисунок множеств. Какое из множеств является подмножеством другого? Почему? Множество «Розы» и множество «Ромашки» являются подмножествами множества «Цветы», поскольку и розы и ромашки являются цветами. Какое из множеств не является подмножеством другого? Почему? Множество «Цветы» не является подмножеством множеств «Ромашки» или «Розы», поскольку далеко не все цветы являются ромашками или розами, существуют и другие цветы. Также множество «Розы» не является подмножеством «Ромашки» и наоборот «Ромашки» не являются подмножеством «Розы», поскольку розы — это не ромашки, а ромашки — это не розы. Можно сказать, что эти множества не пересекаются, поскольку у них нет ни одного общего элемента. Составьте для этих множеств истинные высказывания: а) все ромашки — … ; ВСЕ ромашки — цветы. (Это значит, что все без исключения ромашки являются цветами и это действительно так) б) все … -цветы; ВСЕ розы — цветы. (Это значит, что все без исключения розы являются цветами и это действительно так) в) не каждый цветок — … ; НЕ КАЖДЫЙ цветок — роза. (Это значит, существуют цветы, не являющиеся розами. Действительно, васильки, одуваньчики, гладиолусы и миллионы других видов цветов не являются розами) г) никакие розы — не … . НИКАКИЕ розы — не ромашки. (Это значит, что ни одну из роз нельзя назвать ромашкой. Действительно, розы и ромашки — это совершенно разные виды цветов. Логическое высказывание «НИКАКИЕ розы — не ромашки» звучит немного не по-русски, но это общепринятая установившаяся форма логического высказывания. Её надо просто запомнить) Какие ещё высказывания можно составить к этим множествам? НИКАКИЕ ромашки — не розы. НЕ ВСЕ цветы — ромашки. НЕ ВСЕ цветы — розы. ЛЮБЫЕ розы — цветы. КАЖДАЯ ромашка — цветок. 4. Найдите рисунки множеств, которые соответствуют ложным высказываниям. На рисунке показано, что множество «Вороны» является подмножеством «Галки». Если верить рисунку, то можно составить высказывание: «ВСЕ вороны — галки», что не соответствует истине. То есть этот рисунок соответствует ложному высказыванию. На рисунке показано, что множество «Зайцы» множество «Тигры» являются подмножествами множества «Животные». Если верить рисунку, то можно составить высказывание: «ВСЕ зайцы и тигры — животные», что соответствует истине. То есть этот рисунок соответствует истиному высказыванию. На рисунке показано, что множество «Четырехугольники» является подмножеством множества «Прямоугольники» и, в свою очередь, множество «Прямоугольники» является подмножеством множества «Квадраты». Если верить рисунку, то можно составить высказывания: «ВСЕ четырехугольники — прямоугольники», «ВСЕ прямоугольники — квадраты» и «ВСЕ четырёхугольники — квадраты». Ни одно из этих высказываний не соответствует истине. То есть этот рисунок соответствует ложным высказываниям. Ответ: рисунки а) и в). 5. а) Выполните деление с остатком. б) Вычислите:
6. Найдите значение выражений при a — b = 240.
Придумайте задачу к одному из выражений. Вертолет летит на 240 км/ч быстрее автомобиля. На сколько быстрее автомобиля будет лететь вертолёт, если и автомобиль, и вертолёт увеличат скорость на 60 км/ч? Решение. Пусть скорость вертолёта a км/ч, а скорость автомобиля b км/ч. Тогда a — b = 240. Если и автомобиль, и вертолёт прибавят скорость на 60 км/ч, то можем составить выражение: (a + 60) — (b + 60) = a + 60 — b — 60 = (a — b) + (60 — 60) = (a — b) + 0 = a — b = 240 (км/ч). Ответ: Вертолёт будет лететь быстрее автомобиля все также на 240 км/ч. 7. Для циркового номера «Собака-математик» Витя вырезал из золотой фольги некоторое число четырёхугольников. Третью часть этих четырёхугольников составляли прямоугольники, а 1/8 этих прямоугольников — 4 квадрата. Сколько четырёхугольников вырезал Витя из золотой фольги? 📺 ВидеоПодмножество. Операции над множествами (пересечение, объединение множеств) – 8 класс алгебраСкачать Подмножество. 5 класс.Скачать ПОДМНОЖЕСТВА. Операции над множества. §14 алгебра 8 классСкачать Что такое выпуклый четырёхугольник? | Математика 8 класс | Геометрия 8 класс | МегаШколаСкачать Как изображать множества на диаграммахСкачать Четырехугольники. Вебинар | МатематикаСкачать Математика. 3 класс. Множества. ПодмножестваСкачать Множество. Элементы множества. 5 класс.Скачать Этой задачей русские дети 10 лет мучили американцев. Американцы не понимали, что делают не такСкачать Выписать подмножества множестваСкачать Алгебра 8 класс (Урок№38 - Множества чисел.)Скачать Подмножество. Видеоурок по алгебре 9 классСкачать Теорема КантораСкачать Подмножества Математика 3 классСкачать Как бы вы изменились в четырехмерном пространстве?Скачать #58. Олимпиадная задача о четырехугольникеСкачать 5 класс Математика. 2.2. Подмножества. Дополнение множествСкачать #211. ГИПЕРКУБ и четвертое измерениеСкачать |