Формирование вектор строки из элементов

Шаблон vector

Вектор в библиотеке STL — это удобный массив (вернее, структура, аналогичная массиву), размер которого может изменяться динамически. Вектор целых чисел A задается таким образом:

Аналогично можно задавать векторы любого другого типа.

Вектор поддерживает операцию обращения по индексу A[i] , как и обычный массив, но в отличии от обычного массива размер вектора может меняться. У вектора есть метод size , возвращающий количество элементов в векторе в настоящий момент.

Есть несколько способов создать вектор (конструкторы вектора):
vector(B) , где B — вектор такого же типа. Создает копию вектора B
vector(n) , где n — целое число. Создает вектор из n элементов.
vector(n, val) — создает вектор из n элементов, заполненных значением val .

создаст вектор A из 10 элементов равных 179, а затем вектор B , являющийся копией вектора A .

Конструкторы можно вызывать явно для создания объектов, например, vector (10, 179) создаст объект типа vector и вызовет для вновь создаваемого объекта конструктор.

Для изменения размера вектора можно использовать метод resize . Первый его параметр — новый размер вектора, второй параметр (необязательный, имеет смысл только при увеличении размера вектора) — значение, которым заполняются вновь созданные элементы.

Для добавления нового элемента в конец вектора можно использовать метод push_back(val) . Для удаления последнего элемента из вектора можно использовать метод pop_back() .

Из вектора A можно удалить элемент с индексом i при помощи A.erase(A.begin() + i) . Для удаления элементов с i -го (включая) до j -го (не включая) можно использовать A.erase(A.begin() + i, A.begin() + j) . Также можно использовать итератор end() , возвращающий элемент на конец вектора (фиктивный элемент, следующий за последним). Например, удалить элементы с i -го до конца можно при помощи A.erase(A.begin() + i, A.end()) , а удалить k последних элемента вектора можно при помощи A.erase(A.end() — k, A.end()) . Удаление требует сдвига элементов, поэтому выполняется за линейное время.

Вставить значения в вектор можно при помощи метода insert . Например, вставить элемент val перед i -м элементов вектора A можно при помощи A.insert(A.begin() + i, val) . Если же передать в качестве указателя два итератора, то можно вставить весь фрагмент между итераторами. Например, A.insert(A.begin(), B.begin(), B.end()) вставляет в начало вектора A все содержимое вектора B .

Более подробно обо всех методах работы с векторами можно прочесть на cppreference.com.

Видео:#11. Произведение матриц и векторов, элементы линейной алгебры | NumPy урокиСкачать

#11. Произведение матриц и векторов, элементы линейной алгебры | NumPy уроки

Операции со строками в STL

В этом листке мы снова будем работать со строками, активно используя стандартную библиотеку языка C++ STL (Standard template library).

Видео:vector | Библиотека стандартных шаблонов (stl) | Уроки | C++ | #1Скачать

vector | Библиотека стандартных шаблонов (stl) | Уроки | C++ | #1

Считывание строк

Напомним, что строки можно считывать двумя способами: до пробельного символа (пробела, конца строки, символа табуляции) при помощи конструкции cin >> S , и до конца строки при помощи функции getline(cin, S) .

Видео:Работа с массивами. Вектор столбцы и вектор строки 1. Урок 7Скачать

Работа с массивами. Вектор столбцы и вектор строки 1. Урок 7

Арифметические операторы

Со строками можно выполнять следующие арифметические операции:
= — присваивание значения.
+= — добавление в конец строки другой строки или символа.
+ — конкатенация двух строк, конкатенация строки и символа.
== , != — посимвольное сравнение.
, > , , >= — лексикографическое сравнение.

Подробней об операторах для строк читайте здесь.

Видео:Работа с массивами. Вектор столбцы и вектор строки 2. Урок 8Скачать

Работа с массивами. Вектор столбцы и вектор строки 2. Урок 8

Конструкторы

Строки можно создавать с использованием следующих конструкторов:
string() — конструктор по умолчанию (без параметров) создает пустую строку.
string(string & S) — копия строки S
string(int n, char c) — повторение символа c заданное число n раз.
string(char c) — строка из одного символа c .
string(string & S, int start, int len) — строка, содержащая не более, чем len символов данной строки S , начиная с символа номер start .

Конструкторы можно вызывать явно, например, так:

В этом примере явно вызывается конструктор string для создания строки, состоящей из 10 символов ‘z’ .

Неявно конструктор вызывается при объявлении строки с указанием дополнительных параметров. Например, так:

Подробней о конструкторах для строк читайте здесь.

Видео:Матрицы и векторыСкачать

Матрицы и векторы

Методы для строк

Методом называется функция, которая применяется к объекту, например, строке. При вызове метода его имя пишется после идентификатора объекта через точку, например, у объекта типа string есть метод size , возвращающий длину строки. Если S — это строка, то метод вызывается так: S.size() . Другой пример: метод substr возвращает подстроку заданной строки:

В данном случае будет выведен текст world .

Видео:Диагональный вид матрицы. Приведение матрицы к диагональному виду. Собственные векторыСкачать

Диагональный вид матрицы.  Приведение матрицы к диагональному виду.  Собственные векторы

Векторы в C++ — урок 12

Вектор в C++ — это замена стандартному динамическому массиву, память для которого выделяется вручную, с помощью оператора new .

Разработчики языка рекомендуют в использовать именно vector вместо ручного выделения памяти для массива. Это позволяет избежать утечек памяти и облегчает работу программисту.

Видео:Лекция 16. Понятие вектора и векторного пространства. Базис векторного пространства.Скачать

Лекция 16. Понятие вектора и векторного пространства. Базис векторного пространства.

Пример создания вектора

Видео:Линейная алгебра. Векторы и операции над векторами.Скачать

Линейная алгебра. Векторы и операции над векторами.

Управление элементами вектора

Создадим вектор, в котором будет содержаться произвольное количество фамилий студентов.

Результат работы программы:

Видео:Основы линейной алгебры. 2. Векторы. Часть 1Скачать

Основы линейной алгебры. 2. Векторы. Часть 1

Методы класса vector

Для добавления нового элемента в конец вектора используется метод push_back() . Количество элементов определяется методом size() . Для доступа к элементам вектора можно использовать квадратные скобки [] , также, как и для обычных массивов.

  • pop_back() — удалить последний элемент
  • clear() — удалить все элементы вектора
  • empty() — проверить вектор на пустоту

Подробное описание всех методов std::vector (на английском) есть на C++ Reference.

Видео:Строки в с++. Нуль терминатор. Что такое строка в с++. char c++ массив. С++ Для начинающих. Урок #60Скачать

Строки в с++. Нуль терминатор. Что такое строка в с++. char c++ массив. С++ Для начинающих. Урок #60

Векторы в C++: для начинающих

Всем привет! До этого дня мы использовали чистые массивы. Чистые — это значит простые массивы, не имеющие у себя в багаже различных функций. В этом уроке мы пройдем нечистые массивы — векторы.

Быстрый переход по статье:

Видео:MATLAB 04 Массивы и матрицыСкачать

MATLAB 04 Массивы и матрицы

Формирование вектор строки из элементовЧто такое вектор (vector)

Вектор — это структура данных, которая уже является моделью динамического массива.

Давайте вспомним о том, что для создания динамического массива (вручную) нам нужно пользоваться конструктором new и вдобавок указателями. Но в случае с векторами всего этого делать не нужно.
Вообще, по стандарту пользоваться динамическим массивом через конструктор new — не есть правильно. Так как в компьютере могут происходить различные утечки памяти.

Видео:Как разложить вектор по базису - bezbotvyСкачать

Как разложить вектор по базису - bezbotvy

Как создать вектор (vector) в C++

Сначала для создания вектора нам понадобится подключить библиотеку — , в ней хранится шаблон вектора.

Кстати, сейчас и в будущем мы будем использовать именно шаблон вектора. Например, очередь или стек, не созданные с помощью массива или вектора, тоже являются шаблонными.

Далее, чтобы объявить вектор, нужно пользоваться конструкцией ниже:

  • Вначале пишем слово vector .
  • Далее в угольных скобках указываем тип, которым будем заполнять ячейки.
  • И в самом конце указываем имя вектора.

В примере выше мы создали вектор строк.

Кстати, заполнить вектор можно еще при инициализации (другие способы мы пройдем позже — в методах вектора). Делается это также просто, как и в массивах. Вот так:

После имени вектора ставим знак равенства и скобки, в которых через пробел указываем значение элементов.

Такой способ инициализации можно использовать только в C++!

Так, чтобы заполнить вектор строками, нам нужно использовать кавычки — «строка» .

Второй способ обратиться к ячейке

Мы знаем, что в векторе для обращения к ячейке используются индексы. Обычно мы их используем совместно с квадратными скобками [] .

Но в C++ есть еще один способ это сделать благодаря функции — at(). В скобках мы должны указать индекс той ячейки, к которой нужно обратиться.

Вот как она работает на практике:

Давайте запустим эту программу:

Как указать количество ячеек для вектора

Указывать размер вектора можно по-разному. Можно это сделать еще при его инициализации, а можно хоть в самом конце программы. Вот, например, способ указать длину вектора на старте:

Так в круглых скобках () после имени вектора указываем первоначальную длину. А вот второй способ:

Первая строчка нам уже знакома. А вот во второй присутствует незнакомое слово — reserve , это функция, с помощью которой мы говорим компилятору, какое количество ячеек нам нужно использовать.

Вы можете задать логичный вопрос:»А в чем разница?». Давайте создадим два вектора и по-разному укажем их количество ячеек.

Как видим, в первом случае мы вывели три нуля, а во втором: 17, 0, 0.

Все потому, что при использовании первого способа все ячейки автоматически заполнились нулями.

При объявлении чего-либо (массива, вектора, переменной и т.д) мы выделяем определенное количество ячеек памяти, в которых уже хранится ненужный для ПК мусор. В нашем случае этим мусором являются числа.

Поэтому, когда мы вывели второй вектор, в нем уже находились какие-то рандомные числа — 17, 0, 0. Обычно они намного больше. Можете кстати попробовать создать переменную и вывести ее значение.

Нужно помнить! При использовании второго способа есть некоторый плюс — по времени. Так как для первого способа компилятор тратит время, чтобы заполнить все ячейки нулями.

Видео:Доказать, что векторы a, b, c образуют базис и найти координаты вектора d в этом базисеСкачать

Доказать, что векторы a, b, c образуют базис и найти координаты вектора d в этом базисе

Формирование вектор строки из элементов Как сравнить два вектора

Если в середине программы нам понадобиться сравнить два массива, мы, конечно, используем цикл for и поочередно проверим все элементы.

Вектор снова на шаг впереди! Чтобы нам сравнить два вектора, потребуется применить всего лишь оператор ветвления if.

📸 Видео

Линал 2.6. Умножение матрицы на векторСкачать

Линал 2.6. Умножение матрицы на вектор

#3. Функции автозаполнения, создания матриц и числовых диапазонов | NumPy урокиСкачать

#3. Функции автозаполнения, создания матриц и числовых диапазонов  | NumPy уроки

Собственные значения и собственные векторыСкачать

Собственные значения и собственные векторы

Урок 1. Матрицы, определитель матрицы и ранг матрицы | Высшая математика | TutorOnlineСкачать

Урок 1. Матрицы, определитель матрицы и ранг матрицы | Высшая математика | TutorOnline

Задачи с массивами | Pascal | Сумма и поиск элементовСкачать

Задачи с массивами | Pascal |  Сумма и поиск элементов

Линейная зависимость и линейная независимость. ТемаСкачать

Линейная зависимость и линейная независимость. Тема

Ввод и вывод матриц в c++Скачать

Ввод и вывод матриц в c++
Поделиться или сохранить к себе: