Вектор в библиотеке STL — это удобный массив (вернее, структура, аналогичная массиву), размер которого может изменяться динамически. Вектор целых чисел A задается таким образом:
Аналогично можно задавать векторы любого другого типа.
Вектор поддерживает операцию обращения по индексу A[i] , как и обычный массив, но в отличии от обычного массива размер вектора может меняться. У вектора есть метод size , возвращающий количество элементов в векторе в настоящий момент.
Есть несколько способов создать вектор (конструкторы вектора):
vector(B) , где B — вектор такого же типа. Создает копию вектора B
vector(n) , где n — целое число. Создает вектор из n элементов.
vector(n, val) — создает вектор из n элементов, заполненных значением val .
создаст вектор A из 10 элементов равных 179, а затем вектор B , являющийся копией вектора A .
Конструкторы можно вызывать явно для создания объектов, например, vector (10, 179) создаст объект типа vector и вызовет для вновь создаваемого объекта конструктор.
Для изменения размера вектора можно использовать метод resize . Первый его параметр — новый размер вектора, второй параметр (необязательный, имеет смысл только при увеличении размера вектора) — значение, которым заполняются вновь созданные элементы.
Для добавления нового элемента в конец вектора можно использовать метод push_back(val) . Для удаления последнего элемента из вектора можно использовать метод pop_back() .
Из вектора A можно удалить элемент с индексом i при помощи A.erase(A.begin() + i) . Для удаления элементов с i -го (включая) до j -го (не включая) можно использовать A.erase(A.begin() + i, A.begin() + j) . Также можно использовать итератор end() , возвращающий элемент на конец вектора (фиктивный элемент, следующий за последним). Например, удалить элементы с i -го до конца можно при помощи A.erase(A.begin() + i, A.end()) , а удалить k последних элемента вектора можно при помощи A.erase(A.end() — k, A.end()) . Удаление требует сдвига элементов, поэтому выполняется за линейное время.
Вставить значения в вектор можно при помощи метода insert . Например, вставить элемент val перед i -м элементов вектора A можно при помощи A.insert(A.begin() + i, val) . Если же передать в качестве указателя два итератора, то можно вставить весь фрагмент между итераторами. Например, A.insert(A.begin(), B.begin(), B.end()) вставляет в начало вектора A все содержимое вектора B .
Более подробно обо всех методах работы с векторами можно прочесть на cppreference.com.
- Операции со строками в STL
- Считывание строк
- Арифметические операторы
- Конструкторы
- Методы для строк
- Векторы в C++ — урок 12
- Пример создания вектора
- Управление элементами вектора
- Методы класса vector
- Векторы в C++: для начинающих
- Что такое вектор (vector)
- Как создать вектор (vector) в C++
- Второй способ обратиться к ячейке
- Как указать количество ячеек для вектора
- Как сравнить два вектора
- 📸 Видео
Видео:#11. Произведение матриц и векторов, элементы линейной алгебры | NumPy урокиСкачать
Операции со строками в STL
В этом листке мы снова будем работать со строками, активно используя стандартную библиотеку языка C++ STL (Standard template library).
Видео:vector | Библиотека стандартных шаблонов (stl) | Уроки | C++ | #1Скачать
Считывание строк
Напомним, что строки можно считывать двумя способами: до пробельного символа (пробела, конца строки, символа табуляции) при помощи конструкции cin >> S , и до конца строки при помощи функции getline(cin, S) .
Видео:Работа с массивами. Вектор столбцы и вектор строки 1. Урок 7Скачать
Арифметические операторы
Со строками можно выполнять следующие арифметические операции:
= — присваивание значения.
+= — добавление в конец строки другой строки или символа.
+ — конкатенация двух строк, конкатенация строки и символа.
== , != — посимвольное сравнение.
, > , , >= — лексикографическое сравнение.
Подробней об операторах для строк читайте здесь.
Видео:Работа с массивами. Вектор столбцы и вектор строки 2. Урок 8Скачать
Конструкторы
Строки можно создавать с использованием следующих конструкторов:
string() — конструктор по умолчанию (без параметров) создает пустую строку.
string(string & S) — копия строки S
string(int n, char c) — повторение символа c заданное число n раз.
string(char c) — строка из одного символа c .
string(string & S, int start, int len) — строка, содержащая не более, чем len символов данной строки S , начиная с символа номер start .
Конструкторы можно вызывать явно, например, так:
В этом примере явно вызывается конструктор string для создания строки, состоящей из 10 символов ‘z’ .
Неявно конструктор вызывается при объявлении строки с указанием дополнительных параметров. Например, так:
Подробней о конструкторах для строк читайте здесь.
Видео:Матрицы и векторыСкачать
Методы для строк
Методом называется функция, которая применяется к объекту, например, строке. При вызове метода его имя пишется после идентификатора объекта через точку, например, у объекта типа string есть метод size , возвращающий длину строки. Если S — это строка, то метод вызывается так: S.size() . Другой пример: метод substr возвращает подстроку заданной строки:
В данном случае будет выведен текст world .
Видео:Диагональный вид матрицы. Приведение матрицы к диагональному виду. Собственные векторыСкачать
Векторы в C++ — урок 12
Вектор в C++ — это замена стандартному динамическому массиву, память для которого выделяется вручную, с помощью оператора new .
Разработчики языка рекомендуют в использовать именно vector вместо ручного выделения памяти для массива. Это позволяет избежать утечек памяти и облегчает работу программисту.
Видео:Лекция 16. Понятие вектора и векторного пространства. Базис векторного пространства.Скачать
Пример создания вектора
Видео:Линейная алгебра. Векторы и операции над векторами.Скачать
Управление элементами вектора
Создадим вектор, в котором будет содержаться произвольное количество фамилий студентов.
Результат работы программы:
Видео:Основы линейной алгебры. 2. Векторы. Часть 1Скачать
Методы класса vector
Для добавления нового элемента в конец вектора используется метод push_back() . Количество элементов определяется методом size() . Для доступа к элементам вектора можно использовать квадратные скобки [] , также, как и для обычных массивов.
- pop_back() — удалить последний элемент
- clear() — удалить все элементы вектора
- empty() — проверить вектор на пустоту
Подробное описание всех методов std::vector (на английском) есть на C++ Reference.
Видео:Строки в с++. Нуль терминатор. Что такое строка в с++. char c++ массив. С++ Для начинающих. Урок #60Скачать
Векторы в C++: для начинающих
Всем привет! До этого дня мы использовали чистые массивы. Чистые — это значит простые массивы, не имеющие у себя в багаже различных функций. В этом уроке мы пройдем нечистые массивы — векторы.
Быстрый переход по статье:
Видео:MATLAB 04 Массивы и матрицыСкачать
Что такое вектор (vector)
Вектор — это структура данных, которая уже является моделью динамического массива.
Давайте вспомним о том, что для создания динамического массива (вручную) нам нужно пользоваться конструктором new и вдобавок указателями. Но в случае с векторами всего этого делать не нужно.
Вообще, по стандарту пользоваться динамическим массивом через конструктор new — не есть правильно. Так как в компьютере могут происходить различные утечки памяти.
Видео:Как разложить вектор по базису - bezbotvyСкачать
Как создать вектор (vector) в C++
Сначала для создания вектора нам понадобится подключить библиотеку — , в ней хранится шаблон вектора.
Кстати, сейчас и в будущем мы будем использовать именно шаблон вектора. Например, очередь или стек, не созданные с помощью массива или вектора, тоже являются шаблонными.
Далее, чтобы объявить вектор, нужно пользоваться конструкцией ниже:
- Вначале пишем слово vector .
- Далее в угольных скобках указываем тип, которым будем заполнять ячейки.
- И в самом конце указываем имя вектора.
В примере выше мы создали вектор строк.
Кстати, заполнить вектор можно еще при инициализации (другие способы мы пройдем позже — в методах вектора). Делается это также просто, как и в массивах. Вот так:
После имени вектора ставим знак равенства и скобки, в которых через пробел указываем значение элементов.
Такой способ инициализации можно использовать только в C++!
Так, чтобы заполнить вектор строками, нам нужно использовать кавычки — «строка» .
Второй способ обратиться к ячейке
Мы знаем, что в векторе для обращения к ячейке используются индексы. Обычно мы их используем совместно с квадратными скобками [] .
Но в C++ есть еще один способ это сделать благодаря функции — at(). В скобках мы должны указать индекс той ячейки, к которой нужно обратиться.
Вот как она работает на практике:
Давайте запустим эту программу:
Как указать количество ячеек для вектора
Указывать размер вектора можно по-разному. Можно это сделать еще при его инициализации, а можно хоть в самом конце программы. Вот, например, способ указать длину вектора на старте:
Так в круглых скобках () после имени вектора указываем первоначальную длину. А вот второй способ:
Первая строчка нам уже знакома. А вот во второй присутствует незнакомое слово — reserve , это функция, с помощью которой мы говорим компилятору, какое количество ячеек нам нужно использовать.
Вы можете задать логичный вопрос:»А в чем разница?». Давайте создадим два вектора и по-разному укажем их количество ячеек.
Как видим, в первом случае мы вывели три нуля, а во втором: 17, 0, 0.
Все потому, что при использовании первого способа все ячейки автоматически заполнились нулями.
При объявлении чего-либо (массива, вектора, переменной и т.д) мы выделяем определенное количество ячеек памяти, в которых уже хранится ненужный для ПК мусор. В нашем случае этим мусором являются числа.
Поэтому, когда мы вывели второй вектор, в нем уже находились какие-то рандомные числа — 17, 0, 0. Обычно они намного больше. Можете кстати попробовать создать переменную и вывести ее значение.
Нужно помнить! При использовании второго способа есть некоторый плюс — по времени. Так как для первого способа компилятор тратит время, чтобы заполнить все ячейки нулями.
Видео:Доказать, что векторы a, b, c образуют базис и найти координаты вектора d в этом базисеСкачать
Как сравнить два вектора
Если в середине программы нам понадобиться сравнить два массива, мы, конечно, используем цикл for и поочередно проверим все элементы.
Вектор снова на шаг впереди! Чтобы нам сравнить два вектора, потребуется применить всего лишь оператор ветвления if.
📸 Видео
Линал 2.6. Умножение матрицы на векторСкачать
#3. Функции автозаполнения, создания матриц и числовых диапазонов | NumPy урокиСкачать
Собственные значения и собственные векторыСкачать
Урок 1. Матрицы, определитель матрицы и ранг матрицы | Высшая математика | TutorOnlineСкачать
Задачи с массивами | Pascal | Сумма и поиск элементовСкачать
Линейная зависимость и линейная независимость. ТемаСкачать
Ввод и вывод матриц в c++Скачать