Что понимают под системой отсчета системой координат радиус вектором

Система отсчета

Система отсчета – это совокупность тела отсчета, со связанной с ним системой координат и прибором для измерения времени.

Видео:ТОЧКА ОТСЧЕТА. СИСТЕМА ОТСЧЕТА | ФИЗИКА 7 КЛАСССкачать

ТОЧКА ОТСЧЕТА. СИСТЕМА ОТСЧЕТА | ФИЗИКА 7 КЛАСС

Что такое система отсчета. Афинная и декартовая системы координат

Если рассматривать все системы отсчета относительно кинематики – они аналогичные. В кинематике не указываются преимущества одной системы отсчета при сравнении с другой. Для удобства решения выбирается наиболее приемлемая система.

Чтобы описать пространство, в котором происходит движение материальной точки, система отсчета связывается с пространственной системой координат.

Системой пространственных координат называют совокупность определений, которая может реализовать метод координат, то есть определение положения точки или тела с помощью чисел или символов.

Числа, способные указать положение выбранной точки в трехмерном пространстве, называются координатами этой точки.

Аффинная система координат – это три линейно независимых вектора (координатных осей), выходящие из одной точки, то есть из начала отсчета.

Что понимают под системой отсчета системой координат радиус вектором

Рисунок 1 . Положение точки в афинной системе координат

Данный случай указывает на то, что определение положения материальной точки М в пространстве происходит при помощи радиус-вектора r → , проведенного через начало координат в заданную точку, движение может быть представлено в виде векторной суммы независимых перемещений вдоль трех пространственных осей выбранной системы координат.

Чаще используется декартова система координат, образованная взаимно перпендикулярными осями x , y , z . Она применима для описания прямолинейного движения и движения по незамкнутым или нецикличным кривым. Представляет из себя наглядную геометрическую интерпретацию с несложными вычислениями.

Что понимают под системой отсчета системой координат радиус вектором

Рисунок 2 . Положение точки в декартовой системе координат

Отложенные от начала координат и вдоль осей единичные векторы называют ортами i → ; j → ; k → .

Расположение точки М находится в зависимости от значения радиус-вектора r → , соединяющего начало координат О с заданной точкой М :

r → = x i → + y j → + z k → ,

x , y , z являются декартовыми координатами точки М или проекциями радиус-вектора на соответствующие оси координат, первая производная которого дает значение мгновенной скорости точки. При известных значениях изменений во времени координат или радиус-вектора, то есть определение x = x ( t ) ; y = y ( t ) , задается характер движения тела в пространстве.

Чтобы однозначно определить положение точки М в пространстве, то предполагают наличие зависимости радиус-вектора r → от параметра t (времени) таким образом, что каждому значению параметра t соответствует одно значение функции:

r → = r → ( t ) = x ( t ) i → + y ( t ) j → + z ( t ) k → .

Данное равенство получило название кинематического уравнения движения материальной точки М в векторной форме.

Видео:Лекция 2.1 | Системы отсчета. Векторы | Александр Чирцов | ЛекториумСкачать

Лекция 2.1 | Системы отсчета. Векторы | Александр Чирцов | Лекториум

Цилиндрическая и сферическая системы координат

Чтобы описать криволинейное и аффинное движение, применяют криволинейные системы координат, которые упрощают форму записи законов движения тел для облегчения вычисления. Чаще всего используют цилиндрические и сферические системы координат.

Представление цилиндрической системы координат включает в себя трехмерную ось координат, которая является обобщением полярной на трехмерное пространство добавлением третьей координаты, задающей смещение произвольной точки М вдоль оси O Z относительно координатной плоскости O X Y .

Положение точки М может быть определено скалярами ρ , φ и z , где ρ – характеризует расстояние от точки М к оси O Z , φ – является углом, образованным проекцией радиус-вектора точки М на плоскость O X Y с положительным направлением О Х , z – проекцией точки М на ось O Z .

Что понимают под системой отсчета системой координат радиус вектором

Рисунок 3 . Цилиндрические координаты точки М

Связь между декартовыми и цилиндрическими координатами может быть задана при помощи формул:

x = ρ cos φ ; y = ρ sin φ ; z = z ; ρ = x 2 + y 2 ; t g φ = y x .

Сферическая система координат характеризуется тройкой скалярных величин, которые определяют положение точки в пространстве, состоящие из длины ее радиус-вектора ρ и двух углов: φ – угла, образованного проекцией радиус-вектора точки М на плоскость O X Y с положительным направлением О Х , θ – угла, располагаемого между радиус-вектором точки М и осью O Z .

Необходимо рассмотреть сферическую систему координат O ρ θ φ , совмещенную с декартовой O x y z , причем с имеющимися пределами изменения сферических координат: 0 ≤ φ ≤ 2 π , 0 ≤ ρ ≤ ∞ .

Рисунок 4 показывает, что можно вывести формулы, связывающие сферические и декартовые координаты:

Что понимают под системой отсчета системой координат радиус вектором

Рисунок 4 . Сферические координаты точки М

x = ρ cos φ sin θ , y = ρ sin φ sin θ , z = ρ cos θ .

Имеются другие системы криволинейных координат, с помощью которых возможно нахождение координат заданной точки: параболические, гиперболические, эллиптические и другие.

Система отсчета выбирается индивидуально относительно каждого случая в отдельности, учитывается особенность движения тела, с помощью которой определяется наиболее простой закон движения заданного тела или точки.

Видео:Система координат. Система отсчетаСкачать

Система координат. Система отсчета

Радиус-вектор, вектор перемещения

Для описания движения материальной точки в каждый момент времени необходимо указать ее положение относительно выбранной системы отсчета. Для этого с телом отсчета связывают систему координат – способ, с помощью которого задают числа (координаты точки), полностью определяющие положение материальной точки относительно тела отсчета. Важнейшими системами координат являются прямоугольные декартовы системы координат (рис 1.1), в которых положение точки А однозначно определяется ее координатами x, y, z

Что понимают под системой отсчета системой координат радиус векторомРис. 1.1по отношению к началу координат О, связанному с телом отсчета. Поскольку тело отсчета и материальная точка определяют в пространстве физически выделенное направление OA, то положение материальной точки в данной системе координат (XYZ) можно характеризовать одной векторной величиной Что понимают под системой отсчета системой координат радиус векторомрадиус-вектором. Задать радиус-вектор положения материальной точки А – означает: указать, на каком расстоянии от тела отсчета (модуль радиус-вектора Что понимают под системой отсчета системой координат радиус вектором) и в каком направлении относительно выбранных координатных

направлений (полярный – j и азимутальный – q углы) находится материальная точка А.

Из рис. 1.1 непосредственно видно, что проекции радиус-вектора Что понимают под системой отсчета системой координат радиус векторомна оси координат определяют координаты материальной точки x, y, z.

Преимущество векторного способа описания проявляется в том, что он компактнее координатного. Однако необходимо четко понимать, что векторный способ описания положения точки требует задания трех чисел: r, j, q так же, как и координатный.

Зная координаты точки x, y, z, нетрудно получить значения r, j, q:

Что понимают под системой отсчета системой координат радиус вектором, Что понимают под системой отсчета системой координат радиус вектором, Что понимают под системой отсчета системой координат радиус вектором, (1.1)

где cosj, cosqнаправляющие косинуса радиус-вектора Что понимают под системой отсчета системой координат радиус вектором.

Если известны числа r, j, q, то координаты x, y, z частицы определяются соотношениями:

Что понимают под системой отсчета системой координат радиус вектором, Что понимают под системой отсчета системой координат радиус вектором, Что понимают под системой отсчета системой координат радиус вектором. (1.2)

При движении материальной точки ее положение относительно начала координат с течением времени изменяется, а следовательно может изменяться как модуль, так и направление радиус-вектора Что понимают под системой отсчета системой координат радиус вектором.

Следовательно, радиус-вектор является функцией времени:

Что понимают под системой отсчета системой координат радиус вектором, Что понимают под системой отсчета системой координат радиус вектором

Что понимают под системой отсчета системой координат радиус вектором, Что понимают под системой отсчета системой координат радиус вектором, Что понимают под системой отсчета системой координат радиус вектором. (1.3)

Эти функции, которые однозначно определяют характер и вид движения частицы, называются кинематическими уравнениями движения материальной точки. При этом конец радиус-вектора описывает в пространстве линию – траекторию движения.

Изменение положения материальной точки при ее движении из некоторого начального положения в момент времени t, характеризуемого радиус-вектором Что понимают под системой отсчета системой координат радиус вектором, в другое положение в момент времени Что понимают под системой отсчета системой координат радиус вектором, характеризуемого радиус-вектором Что понимают под системой отсчета системой координат радиус вектором, определяется вектором Что понимают под системой отсчета системой координат радиус вектором, который называется вектором

Что понимают под системой отсчета системой координат радиус векторомРис. 1.2перемещения (рис. 1.2). Здесь следует четко понять, что вектор перемещения характеризует результирующее изменение положения материальной точки за промежуток времени Что понимают под системой отсчета системой координат радиус вектором, и не содержит в себе информации ни о виде траектории, ни о характере движения по ней. Кроме этого, даже из рисунка следует, что величина перемещения Что понимают под системой отсчета системой координат радиус вектором, путь S12, пройденный материальной точкой, и длина дуги траектории l12, заключенной между положениями 1 и 2, в общем случае

различны по величине, то есть

Что понимают под системой отсчета системой координат радиус вектором. (1.4)

Выводы: Положение материальной точки в выбранной системе отсчета, характеризуется радиус-вектором. При движении частицы ее радиус-вектор изменяется. Закон этого изменения с течением времени полностью определяет вид траектории частицы и характер движения по ней. Вектор перемещения описывает изменение положения за данный промежуток времени.

Контрольные вопросы

1.2. Охарактеризуйте движения частицы, соответствующие соотношениям а) Что понимают под системой отсчета системой координат радиус вектором, б) Что понимают под системой отсчета системой координат радиус вектором.

1.3. Используя рис.1.1, убедитесь в справедливости соотношений (1.1) и (1.2).

Видео:Видеоурок по физике "Механическое движение. Системы отсчёта"Скачать

Видеоурок по физике "Механическое движение. Системы отсчёта"

Физика

План урока:

Видео:Физика 8 класс (Урок№27 - Система отсчёта. Перемещение. Перемещение и описание движения.)Скачать

Физика 8 класс (Урок№27 - Система отсчёта. Перемещение. Перемещение и описание движения.)

Механическое движение. Система отсчёта. Закон относительности движения

Механическим движением в физике называется изменение с течением времени положения тела (или его частей) в пространстве относительно других тел.

То есть, чтобы сказать, что тело или система совершает механическое движение, нам необходимо: 1) наблюдать его во времени; 2) сравнивать его положение с положением какого-то другого тела (относительно этого тела).

Например, пассажир в едущем автомобиле неподвижен относительно кресла, на котором он сидит, но он движется относительно людей, стоящих на автобусной остановке и самой остановки. А сама автобусная остановка неподвижна относительно стоящих людей, ждущих автобус (см. рисунок 1). Однако она движется относительно проезжающих мимо машин. В первом случае наблюдаемым объектом был человек в машине, а точкой отсчета кресло и люди на остановке. Во втором случае наблюдаемой была автобусная остановка, а точками отсчета – люди на остановке и проезжающие мимо машины.

Рисунок 1 – Иллюстрация к примеру

Из примеров можно сделать вывод, что важно, какой именно объект находится под наблюдением и относительно какого объекта – тела отсчета – рассматривается его движение. Отсюда можно сформулировать закон относительности движения: характер движения тела зависит от того, относительно какого объекта мы рассматриваем данное движение.

Тело (или точка) отсчета, связанная с ним система координат и часы, вместе образуют систему отсчета. То есть все сказанное выше можно переформулировать в одно предложение: для наблюдения механического движения важно в какой системе отсчета будет происходить наблюдение.

Рисунок 2 – Пример системы отсчета (наблюдаемы объект – летящий мяч, тело отсчета – камень, лежащий в начале координат, система координат и секундомер для отсчета времени)

Однако объекты могут быть очень сложными для наблюдения. Например, автомобиль едет по прямой несколько километров и необходимо описать его движение относительно камня на обочине. Казалось бы, все просто. Но как именно описать движение автомобиля, если корпус его движется по прямой, а колеса совершают вращательные движения.

Для удобства решения подобных задач принято упрощение: если размер и форма тела в данной задаче не играют важной роли для наблюдателя, можно считать это тело за материальную точку.

Материальная точка – это такое тело, размером и формой которого в условиях данной задачи можно пренебречь.

Приведем пример: когда автобус едет из города А в город Б, его можно рассматривать как материальную точку. Когда пассажир идет из одного конца этого автобуса в другой, считать автобус материальной точкой нельзя. В общем случае можно сказать, что тело можно считать материальной точкой, если его размеры значительно меньше расстояния, на которое оно перемещается.

Видео:Сравнение инерциальной и неинерциальной системы отсчетаСкачать

Сравнение инерциальной и неинерциальной системы отсчета

Уравнения движения. Радиус-вектор. Проекция вектора

Для описания движения тела необходимо уметь рассчитывать его положение в каждый момент времени. Как это сделать?

Самый очевидный способ – координатный. Если вернуться к примеру на рисунке 2, можно увидеть, что летящий мяч в каждый момент времени имеет три координаты по осям OX, OY и OZ. Эти координаты являются функциями времени (т.е. они зависят от времени), а значит, их можно записать в виде системы:

Вид этих уравнений будет зависеть от многих вещей: от того, с какой силой бросили мяч в начале, от массы мяча, под каким углом его бросили и так далее. В любом случае, если эти уравнения заданы, можно найти координаты (то есть положение) тела в любой момент времени. Поиск этих уравнений – основная задача кинематики.

Эта система является кинематическими уравнениями движения тела или материальной точки, записанными в координатной форме. Повторим: если вид уравнений движения задан, можно узнать координату движущейся точки в любой момент времени.

В общем случае, координат три, но иногда можно обойтись двумя или даже одной координатой. Например, для описания движения бильярдного шара достаточно двух координат (так как шар не может двигаться вверх и вниз), а для описания движения шарика, катящегося по прямому горизонтальному желобку достаточно одной координаты (шарик не может двигаться вверх-вниз и вправо-влево).

Еще один способ описания движения – векторный.

*Перед дальнейшим прочтением данной статьи желательно вспомнить основную теорию по теме «Векторы» и «Метод координат»

Вектор, проведенный из начала координат к материальной точке, называется радиус-вектором (см. рисунок 3).

Рисунок 3 – Радиус-вектор (серой линией изображены траектория движения материальной точки, r1 и r2* радиус-векторы, проведенные к этой материальной точке в разные моменты времени)

Радиус-вектор проведенный к материальной точке в разные моменты времени будет разным. Значит, его тоже можно представить, как функцию времени:

r = r(t)

Такая функция и будет уравнением движения в векторной форме. Если ее вид задан, можно описать движение тела с той же полнотой, как и при координатной записи.

Еще раз обозначим отличия: при записи уравнения движения в координатной форме в каждый момент времени наблюдающий будет знать три координаты тела; при записи в векторной форме в каждый момент времени известен радиус-вектор (его модуль и направление). Обе записи равносильны.

*На письме векторы обычно обозначаются стрелкой сверху, над величиной. Однако в печатном тексте не всегда удобно нагромождать формулы дополнительными знаками, поэтому в печати векторные величины пишут просто жирным шрифтом. В данной статье далее жирным шрифтом будут написаны только векторные величины.

Покажем, что векторная и координатная записи равносильны. Для этого необходимо вспомнить, как построить проекцию вектора на ось (см. рисунок 4).

Рисунок 4 – Построение проекции вектора на ось

Чтобы построить проекцию вектора на ось, необходимо опустить перпендикуляра из начала и конца вектора на эту ось. Длина получившегося отрезка между проекциями начала и конца вектора, взятая со знаком «+», если вектор а сонаправлен с осью Х, или со знаком «-», если вектор а противонаправлен оси Х, — это и есть искомая проекция.

Если вектор выходит из начала координат, задача облегчается – необходимо опустить перпендикуляр только из конца вектора.

Напоминания из геометрии:

два вектора равны, если они параллельны или лежат на одной прямой, сонаправлены, а их модули равны;

проекции равных векторов равны.

Рассмотрим пример (см. рисунок 5)

Рисунок 5 – Задача на нахождение проекции векторов

Предлагаем читателю самому подумать, а затем сравнить свои рассуждения с приведенными ниже.

Итак, вектор а: его начала соответствует координате хн=1, а конец хк = 4. Значит ax = хк – хн = 4-1 = 3. Вектор b: его начало лежит в точке хн=2, а конец хк =0. Значит bx = хк – хн = 0-2 = -2.

В двумерном случае, проецировать нужно на две оси, но принцип остается тем же.

Иногда еще нужно находить составляющие компоненты вектора ах и ау. Рассмотрим пример, для простоты возьмем вектор, выходящий из начал координат (см. рисунок 6).

Сумма векторов ах и ау равна а. Модули векторов ах и ау численно равны координатам точек, куда попали перпендикуляры, опущенные из конца вектора а на оси ОХ и ОУ.

Еще следует отметить, что, если известен угол β между вектором а и осью ОХ, воспользовавшись основами тригонометрии, можно найти величины проекций:

Если бы вектор а совпадал с радиус-вектором какой-нибудь точки, то величины ах и ау совпадали бы с координатами тела по осям ОХ и ОY.

Способ с использованием тригонометрических функций удобен, когда координата конца вектора попадает в нецелое число и опустив перпендикуляр на ось его трудно найти точно. В физических задачах такое часто случается.

Рисунок 6 – Нахождение компонент вектора а

Рассмотрим пример (см. рисунок 7). Модуль вектора r равен 2. Сам вектор направлен под углом в 45 градусов к оси ОХ. Необходимо найти величины проекций (они же координаты) этого вектора на оси ОХ и ОУ.

Рисунок 7 – Задача на нахождение проекций вектора в двумерном пространстве

В общем случае радиус-вектор находится в трехмерном пространстве (см. рисунок 8). Построение проекции осуществляется по тому же принципу, что и в рассмотренных выше примерах. Когда строятся проекции на оси ОХ и ОУ, перпендикуляр сначала опускается на плоскость, в которой лежат оси ОХ и ОУ, а затем точка, в которую упал перпендикуляр к плоскости, проецируется на оси ОХ и ОУ.

Точки, в которые попал перпендикуляры к осям – rx, ry, rz – это и есть координаты x, y, z тела в текущий момент времени.

Следует оговориться, что большинство задач 10-го класса будут ограничиваться двумерным пространством.

Рисунок 8 – Построение проекций радиус-вектора

Видео:Материальная точка. Система отсчета | Физика 9 класс #1 | ИнфоурокСкачать

Материальная точка. Система отсчета | Физика 9 класс #1 | Инфоурок

Траектория. Путь. Перемещение

Траектория – это линия, вдоль которой движется тело.

Траектория движения может быть прямолинейной, если тело движется по прямой линии, и криволинейной, если тело движется по кривой.

Путь (S), пройденный телом, равен длине траектории.

Перемещение (r)* – это вектор, проведенный из начала пути в конец.

В случае прямолинейного движения путь и модуль перемещения тела совпадают (см. рисунок 9а). В случае криволинейного – путь и перемещение различаются (см. рисунок 9б), так как длина линии движения тела больше длины вектора, соединяющего начало и конец траектории.

Рисунок 9 – Путь (S) и перемещение (r) при прямолинейном (а) и криволинейном (б) движении

*Иногда перемещение так же, как и путь, называют буквой S — (на письме с вектором над ней, при печати — жирным шрифтом, так как это векторная величина). В данной статье, чтобы не путаться, перемещение называется только буквой r. В целом, обозначения равноправны, поэтому при решении задач можно использовать то, которое удобнее. Однако не стоит забывать отмечать, что именно обозначено под той или иной буквой.

Видео:Урок 7. Механическое движение. Основные определения кинематики.Скачать

Урок 7. Механическое движение. Основные определения кинематики.

Равномерное прямолинейное движение: скорость и уравнение движения

Путь и перемещение при равномерном прямолинейном движении

Прямолинейное равномерное движение уже рассматривалось в курсе физики ранее, однако приведем основные определения.

Прямолинейное движение – это движение по прямой линии. Равномерное движение – такое, в процессе которого тело за равные временные промежутки проходит один и тот же путь. Если объединить эти два определения получится третье:

  • равномерное прямолинейное движение – это такое движение, в ходе которого 1) тело совершает движение по прямой линии; 2) за одинаковые временные промежутки проходит одинаковый путь.

Зная определения пути и перемещения, это определение можно упростить: прямолинейное равномерное движение тела – это такое движение, в процессе которого тело за одинаковые временные промежутки совершает равные перемещения.

Важной характеристикой является скорость механического движения. Предположим, что при равномерном прямолинейном движении тело за промежуток времени △t перемещается из точки А в точку Б (см. рисунок 8). Радиус-вектор, проведенный в точку A обозначим r0, а радиус-вектор в точку Б обозначим r1. Изменение радиус-вектора назовем r – нетрудно заметить, что это есть перемещение тела за время △t.

Рисунок 8 – Поиск перемещения тела через радиус-векторы при равномерном прямолинейном движении

Тогда скорость движения (v) будет вычисляться по формуле:

Так как △r – вектор, △t – скаляр, скорость v тоже будет вектором, сонаправленным перемещению.

Если тело начинает двигаться в момент начала отсчета, то △t = t*. Из правила сложения векторов следует, что △r = r1 — r0. Тогда выражение для скорости можно переписать в виде:

Из этого выражения следует:

Это выражение можно применить к любому произвольно взятому моменту времени, поэтому можно опустить индекс в левой части и переписать:

Данное уравнение является уравнением движения при прямолинейном равномерном движении.

*Напоминание: символом (дельта) обозначают изменение какой-нибудь величины. Например t = t – t1, где t – конечный момент времени, t1 – начальный. Если же начальный момент времени совпадает с началом отсчета t1 = 0, то t = t – 0 = t.

Фактически уравнение равномерного прямолинейного движения означает, что радиус-вектор в произвольный момент времени t можно посчитать, сложив начальный радиус-вектор и приращение v*t.

Найдя проекции радиус-вектора и вектора скорости, можно разложить уравнение движения тела на три составляющие вдоль осей ОX, ОY и ОZ.

В этих выражениях r0x, r0y, r0z и vx, vy, vz – это компоненты изначальных векторов r0 и v вдоль осей ОХ, ОY и ОZ соответственно. И теперь можно перейти к скалярному виду:

Стоит отметить, что при проецировании какие-то компоненты вектора могут стать отрицательными, тогда знаки в выражениях поменяются на противоположные.

В рассмотренном выше примере движение происходит только вдоль оси ОХ (остальные координаты не изменяются). На рисунке 9 приведены проекции начальной (х0) и конечной (х1) точки на ось ОХ.

Рисунок 9 – Перемещение тела в координатном представлении

Уравнение координаты (х) движения будет выглядеть:

А это уже похоже на знакомую из прошедшего курса физики формулу для нахождения пути:

Если точка начала двигаться из начала отсчета S0 = 0, можно переписать эту формулу в виде:

Отсюда следуют известные уже формулы для нахождения скорости и времени при равномерном прямолинейном движении:

Приведем последний в этой статье пример: известно, что тело движется вдоль оси ОХ, начиная из точки x0 = 3 см. Скорость тела равна v = 5 м/с и направлена вдоль оси ОХ. Необходимо записать уравнение движения по координате х для этого тела.

Итак, для начала приведем все единицы измерения к СИ:

Теперь можно записывать уравнение для координаты х:

Из этого уравнения можно найти координату тела в любой момент времени. Например, через 2 секунды после начала отсчета тело находилось в точке:

x(2) = 0,03 + 5*2 = 10, 03.

А какой путь прошло тело к этому моменту? В начале оно находилось в точке x(2) = 0,03 м, а через 2 секунды оно стало находиться в точке x(2) = 10, 03. Значит за 2 секунды тело прошло:

S = x(2) – x0 = 10, 03 – 0,03 = 10 м.

А если скорость тела была направлена противоположно оси ОХ, как тогда выглядело бы уравнение движения?

Тогда проекция вектора скорости на ось ОХ была бы отрицательной и в уравнении знак перед скоростью поменялся бы на противоположный:

📽️ Видео

Полярная система координатСкачать

Полярная система координат

Прямоугольная система координат в пространстве. 11 класс.Скачать

Прямоугольная система координат в пространстве. 11 класс.

Способы описания движения Система отсчётаСкачать

Способы описания движения  Система отсчёта

Основы динамики. Первый закон Ньютона, инерциальные системы отсчета. 9 класс.Скачать

Основы динамики. Первый закон Ньютона, инерциальные системы отсчета. 9 класс.

Позиционный допуск. Назначение баз на примере круглого фланца. Лекция 22Скачать

Позиционный допуск. Назначение баз на примере круглого фланца. Лекция 22

Механическое движение. 9 класс.Скачать

Механическое движение. 9 класс.

Как построить точки в системе координат OXYZСкачать

Как построить точки в системе координат OXYZ

ФИЗИКА 10 класс : Механическое движение | Материальная точка, траектория, перемещение.Скачать

ФИЗИКА 10 класс : Механическое движение | Материальная точка, траектория, перемещение.

ЧПУ ДЛЯ ЧАЙНИКОВ - #17 - НУЛЕВАЯ ТОЧКА ПРОГРАММЫ / Программирование обработки на станках с ЧПУСкачать

ЧПУ ДЛЯ ЧАЙНИКОВ - #17 - НУЛЕВАЯ ТОЧКА ПРОГРАММЫ / Программирование обработки на станках с ЧПУ

Тело отсчета и система отсчетаСкачать

Тело отсчета и система отсчета

Преобразования ГалилеяСкачать

Преобразования Галилея

1. Основные модели механики. Системы отсчета.Скачать

1. Основные модели механики. Системы отсчета.
Поделиться или сохранить к себе: