Четырехугольник авсд параллельная проекция прямоугольника построить проекции перпендикуляров

Практическая работа «Изображение пространственных фигур на плоскости»

Видео:Построение недостающей проекции плоскости. Принадлежность прямой к плоскостиСкачать

Построение недостающей проекции плоскости. Принадлежность прямой к плоскости

«Календарь счастливой жизни:
инструменты и механизм работы
для достижения своих целей»

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Четырехугольник авсд параллельная проекция прямоугольника построить проекции перпендикуляров

«Изображение пространственных фигур на плоскости»

Четырехугольник авсд параллельная проекция прямоугольника построить проекции перпендикуляров

Четырехугольник ABCD – параллельная проекция ромба.

Построить проекцию перпендикуляра, проведенного из точки M к диагонали BD .

Четырехугольник авсд параллельная проекция прямоугольника построить проекции перпендикуляров

Δ АВС – параллельная проекция равностороннего треугольника.

Построить проекции прямых, перпендикулярных сторонам треугольника, проходящих через точки P и K .

Четырехугольник авсд параллельная проекция прямоугольника построить проекции перпендикуляров

Четырехугольник ABCD – параллельная проекция равнобокой трапеции.

Построить проекцию высоты трапеции, проведенной из вершины В .

Четырехугольник авсд параллельная проекция прямоугольника построить проекции перпендикуляров

Построить проекцию биссектрисы А .

Четырехугольник авсд параллельная проекция прямоугольника построить проекции перпендикуляров

Дана параллельная проекция окружности. АВ – проекция ее диаметра.

Построить проекцию диаметра, перпендикулярного АВ .

Четырехугольник авсд параллельная проекция прямоугольника построить проекции перпендикуляров

Дана параллельная проекция окружности.

Построить проекцию центра окружности.

Видео:Определение истинной величины треугольника АВС. Метод плоско-параллельного перемещенияСкачать

Определение истинной величины треугольника АВС. Метод плоско-параллельного перемещения

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Четырехугольник авсд параллельная проекция прямоугольника построить проекции перпендикуляров

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 967 человек из 79 регионов

Четырехугольник авсд параллельная проекция прямоугольника построить проекции перпендикуляров

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 340 человек из 71 региона

Четырехугольник авсд параллельная проекция прямоугольника построить проекции перпендикуляров

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 691 человек из 74 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Четырехугольник авсд параллельная проекция прямоугольника построить проекции перпендикуляров

Данная практическая работа представляет собой систему упражнений направленных на развитие графической культуры и формированию общепрактических навыков и умений у учащихся 10 -11 классов на уроках геометрии, элективных занятиях, лекциях и семинарах. Результаты исследования могут быть использованы учителями школ и методистами.

  • Голованова Елена ПавловнаНаписать 3547 06.05.2018

Номер материала: ДБ-1556078

    05.05.2018 588
    05.05.2018 149
    25.04.2018 299
    24.04.2018 145
    20.04.2018 1554
    16.04.2018 948
    16.04.2018 684
    11.04.2018 83

Не нашли то, что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Четырехугольник авсд параллельная проекция прямоугольника построить проекции перпендикуляров

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Четырехугольник авсд параллельная проекция прямоугольника построить проекции перпендикуляров

ОНФ планирует решить проблему с низкими зарплатами водителей школьных автобусов в России

Время чтения: 1 минута

Четырехугольник авсд параллельная проекция прямоугольника построить проекции перпендикуляров

Россия направит $10,3 млн на развитие школьного питания в нескольких странах

Время чтения: 1 минута

Четырехугольник авсд параллельная проекция прямоугольника построить проекции перпендикуляров

Правительство направит регионам почти 92 миллиарда рублей на ремонт и оснащение школ

Время чтения: 1 минута

Четырехугольник авсд параллельная проекция прямоугольника построить проекции перпендикуляров

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Четырехугольник авсд параллельная проекция прямоугольника построить проекции перпендикуляров

В Госдуме предложили продлить каникулы для школьников до 16 января

Время чтения: 1 минута

Четырехугольник авсд параллельная проекция прямоугольника построить проекции перпендикуляров

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Видео:Определение натуральной величины треугольника АВС методом замены плоскостей проекцииСкачать

Определение натуральной величины треугольника АВС методом замены плоскостей проекции

Изображение многогранников в параллельной проекции

1. Лемма. Пусть четырехугольники AXBCD и ABCD, лежащие соответственно в плоскостях с?! и а, аффинно-эквивалентны [1] . Тогда существует такая плоскость сто, что проекция четырехугольника ABCD на эту плоскость по направлению вектора, ортогонального к плоскости сть подобна четырехугольнику ABCD.

и По условию леммы существует аффинное отображение/: ст -» сть которое четырехугольник ABCD переводит в четырехугольнику!BXCXDX. Рассмотрим некоторую окружность у плоскости ст и ее образ yt =/(у). Если yi — окружность, то/— подобие (предлагаем читателю обосновать это утверждение самостоятельно). Следовательно, ABCD

AXBXCD и лемма очевидна, так как в этом случае за плоскость ст0 можно взять саму плоскость сть

Рассмотрим случай, когда уj — эллипс с неравными полуосями ОхЕх, 0Fi, где 0Ei > OxFx (рис. 74). Обозначим через О, Е и Епрообразы то-

Четырехугольник авсд параллельная проекция прямоугольника построить проекции перпендикуляров

Проведем отрезок FXF0, перпендикулярный к плоскости аь так, чтобы OxF0 = ОхЕх, и обозначим через а0 плоскость OxExF0. Рассмотрим параллельное проектирование fo : ах —> ао по направлению вектора FXF0. Отображение/0/: gx —> а0 является аффинным и переводит репер (О, Е, Е) в репер х, Ех, То). Так как OEF и OxExFo — прямоугольные равнобедренные треугольники, то они подобны, поэтому fof: а —» о0 — подобие. Таким образом, проекция четырехугольника AXBXCXDX на плоскость ст0 по направлению вектора Е<Е0 (т.е. четырехугольник AqBqCqDq на рис. 74) подобна четырехугольнику ABCD. и Теперь докажем следующую основную теорему.

Теорема (Польке — Шварца). Вершины любого четырехугольника ЛВСD плоскости а, заданные в определенном порядке, могут служить изображением аффинного репера, равного данному реперу R* — (А*, В*, С*, D*).

я На прямых А*С* и B*D* возьмем точки М* и N* так, чтобы (А*С*, М*) = (АС, Е) и (B*D*, N*) = (BD, Е). Здесь Е — точка пересечения прямых АС и BD (рис. 75). Проведем какую-нибудь плоскость ах, перпендикулярную к прямой M*N*, и рассмотрим ортогональную проекцию А1BXCXDX репера R* на эту плоскость. Точки М* и N* проектируются в одну и ту же точку Ех (см. рис. 75). Так как ХСХ, Ех) = (А*С*, М*) = (АС, Е)

Четырехугольник авсд параллельная проекция прямоугольника построить проекции перпендикуляров

и (BD, Е) = (B*D*, N*) = (BD, Е), то четырехугольники ABCD и ABCD аффинно-эквивалентны (§ 26, теорема 2).

По предыдущей лемме существует такая плоскость а0, что проекция AoBoCqDo четырехугольника ABCD на эту плоскость по направлению вектора M*N* подобна четырехугольнику ABCD. Заметим, что точки А*, Аь А0 лежат на одной прямой, перпендикулярной к плоскости аь поэтому точка А0 — параллельная проекция точки А* на плоскость а0 по направлению вектора М* N*. Аналогично точки В0, С0 и D0 являются параллельными проекциями точек В*, С* и D* на эту же плоскость, т.е. четырехугольник A0B0C0D0 — параллельная проекция репера R* на плоскость ст0.

Рассмотрим какое-нибудь движение трехмерного пространства, в котором плоскость о0 переходит в плоскость а. Обозначим через R =

= <а, В, С, ?)) образ репера R*, а через A^BqCqDq образ четырехугольника A0B0C0D0 в этом движении. Мы видим, что проекция AqBqCqDq репера R на плоскость а подобна данному четырехугольнику ABCD, т.е. ABCD — изображение репера R, равного данному реперу R*. я

2. Рассмотрим теперь на плоскости а изображения некоторых многогранников, изучаемых в средней школе. Мы предполагаем, что ни одна из плоскостей граней многогранника не параллельна направлению проектирования.

В теории изображений мы учитываем, что многогранник полностью определяется своей поверхностью, составленной из многоугольников (грани многогранника). Эта поверхность ограничивает многогранник как геометрическое тело. Под изображением многогранника будем понимать фигуру, состоящую из изображений всех его граней (или, что, по существу, то же самое, всех его ребер). Для большей наглядности невидимые ребра многогранника изображают пунктирными линиями:

а) тетраэдр. Пусть А В С D — тетраэдр-оригинал. Ао, Во, Со, Do — проекции его вершин, а А, В, С и D — изображения его вершин (рис. 76). Тогда фигура, состоящая из треугольников ABC, ABD, ACD и BCD, и будет изображением этого тетраэдра. Другими словами, изображением тетраэдра А В С D является фигура, состоящая из всех сторон и диагоналей четырехугольника ABCD.

Четырехугольник авсд параллельная проекция прямоугольника построить проекции перпендикуляров

Из теоремы Польке — Шварца следует важный вывод: вершины произвольного четырехугольника плоскости а могут служить изображением вершин тетраэдра, равного данному тетраэдру. Поэтому если задан тетраэдр, то для его изображения достаточно начертить на плоскости а произвольный четырехугольник и провести его диагонали. На рисунке 77 изображено несколько тетраэдров. Для большей наглядности невидимые линии изображены пунктиром. Заметим, что на этом рисунке четырехугольник ABCD выпуклый, а четырехугольники MNPQ и EFGH невыпуклые;

б) параллелепипед. Изображением параллелепипеда (в том числе прямоугольного параллелепипеда, куба) является фигура, состоящая из трех пар параллелограммов, причем в каждой паре один получается из другого параллельным переносом (рис. 78).

Четырехугольник авсд параллельная проекция прямоугольника построить проекции перпендикуляров

Четырехугольник авсд параллельная проекция прямоугольника построить проекции перпендикуляров

Для того чтобы построить изображение данного параллелепипеда ABC DA’ В’ С D’, следует учесть, что, например, точки А, В, D и А’ являются вершинами тетраэдра (рис. 79, а), поэтому по теореме Польке — Шварца в качестве их изображений можно выбрать вершины произвольного четырехугольника ABDA’ плоскости а. Изображения же остальных вершин получаются построением с учетом того, что изображениями граней параллелепипеда являются параллелограммы (рис. 79, б)

Четырехугольник авсд параллельная проекция прямоугольника построить проекции перпендикуляров

в) призма. Изображением я-угольной призмы на плоскости а является фигура, состоящая из двух равных я-угольников (один получается из другого параллельным переносом), изображающих основания призмы, и я параллелограммов, для каждого из которых противоположными сторонами являются изображения параллельных сторон оснований (рис. 80).

Построение изображения данной призмы выполняется аналогично построению изображения параллелепипеда. Основания призмы изображаются на чертеже с учетом правил изображений плоских многоугольников;

г) пирамида. Изображением пирамиды является фигура, состоящая из многоугольника, изображающего основание пирамиды-оригинала, и нескольких треугольников с общей вершиной, изображающих боковые грани пирамиды (рис. 81).

Четырехугольник авсд параллельная проекция прямоугольника построить проекции перпендикуляров

Четырехугольник авсд параллельная проекция прямоугольника построить проекции перпендикуляров

Для построения изображения данной пирамиды следует учесть, что по теореме Польке — Шварца за изображение вершины пирамиды и трех вершин основания можно взять вершины произвольного четырехугольника плоскости а. Тогда изображения остальных вершин основания и всех ребер получаются построением с учетом правил изображений плоских многоугольников. Например, на рисунке 82 изображена четырехугольная пирамида, основанием которой является прямоугольник. Точки S, А, В и D являются вершинами произвольного четырехугольника, а точка С построена так, чтобы ABCD был параллелограммом.

Замечание. Иногда на практике приходится строить более сложные многогранники. Для построения такого многогранника аналогично предыдущему за изображение четырех вершин (трех вершин, принадлежащих одной грани, и еще одной вершины смежной грани) принимают вершины произвольного четырехугольника плоскости а,

Четырехугольник авсд параллельная проекция прямоугольника построить проекции перпендикуляров

Четырехугольник авсд параллельная проекция прямоугольника построить проекции перпендикуляров

тогда изображения остальных вершин и всех ребер получаются по построению. Например, на рисунке 83 дано изображение более сложного многогранника.

Видео:Параллельное проектирование и его свойства Изображение пространственных фигурСкачать

Параллельное проектирование и его свойства  Изображение пространственных фигур

Интегрированный урок (геометрия + черчение) по теме «Изображение пространственных фигур на плоскости». 10-й класс

Класс: 10

План урока

Цели урока

  1. Образовательные цели: изучение понятия «параллельное проецирование» и его свойств, формирование навыков построения изображений плоских и пространственных фигур на плоскости с помощью аксонометрической проекции, развитие умений сравнивать явления
  2. Развивающие цели:развитие абстрактного мышления, пространственного воображения и интуиции, развитие познавательного интереса и интереса к поисково-исследовательской деятельности.
  3. Воспитательные цели:развитие навыков коллективной работы, создание атмосферы доброжелательности на уроке.

Оборудование: компьютер, учебный диск, интерактивная доска, проектор, модели плоских геометрических фигур.

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель математики: Сегодня у нас с Вами необычный урок. Сегодня на нашем уроке встретятся геометрия и черчение. Тема нашего урока «Изображение пространственных фигур на плоскости».

2. Актуализация знаний учащихся с помощью дидактической игры «Верно – неверно». Этап сопровождается показом слайдовой презентации (приложение 1).

Учитель математики: Чтобы работа на уроке была плодотворной, давайте вспомним некоторые факты, характеризующие свойства параллельных прямых и плоскостей. Ваша задача определить верность следующих высказываний. Итак, начинаем.

1. Верно ли, что через любую точку пространства можно провести множество прямых параллельных данной прямой?

По теореме о существовании прямой, параллельной данной прямой через точку пространства можно провести единственную прямую.

2. Верно ли, что если одна из двух параллельных прямых пересекает плоскость, то и другая тоже пересекает эту плоскость?

По лемме о пересечении плоскости двумя параллельными прямыми, если одна из параллельных прямых пересекает данную плоскость, то и другая прямая пересекает эту плоскость.

3. Верно ли, что две непересекающиеся прямые в пространстве параллельны?

В пространстве не имеют общих точек параллельные и скрещивающиеся прямые.

4. Верно ли, что если две прямые параллельны некоторой плоскости, то они параллельны друг другу?

Эти прямые могут быть не только параллельными, но и пересекаться, а также они
могут быть скрещивающимися.

3. Определение целей урока с помощью учащихся проводит учитель черчения.

Вы заметили, что дать точный ответ нам помогли чертежи. Надеюсь, что никто из Вас не станет отрицать того, что «хороший» чертёж всегда поможет нам в решении геометрических задач, но в то же время все построения на уроках черчения Вы выполняете на основе математических законов. Главной задачей нашего сегодняшнего урока будет понять, что требуется знать, чтобы наши чертежи всегда были правильными и «хорошими».

4. Историческая справка о проективной геометрии, параллельном проецировании.

Учитель черчения: Параллельная проекция всем хорошо знакома. Солнце находится от нас так далеко, что его лучи в любой момент времени можно считать практически параллельными. Поэтому тень от любого предмета на дороге или стене дома представляет собой проекцию этого предмета на плоскость дороги или стены параллельно лучам солнца (рис.1).

Четырехугольник авсд параллельная проекция прямоугольника построить проекции перпендикуляров

Учитель черчения: с помощью презентации рассказывает о параллельной проекции (косоугольной и прямоугольной), о создателе начертательной геометрии Гаспаре Монже (1746-1818) (рис.2) и Ж.Дезарге (1593-1662).

5. Поисково-исследовательская деятельность учащихся.

На этом этапе необходимо выяснить свойства параллельной проекции.

Учителя предлагают поиграть в театр теней.

— Как во всяком театре у нас должны быть актёры. Сегодня все роли Ваши.

Четырехугольник авсд параллельная проекция прямоугольника построить проекции перпендикуляров

(Распределяются роли, раздаются эскизы фигур – «героев» действия: точка, прямая, отрезок, треугольник, параллелограмм, круг, и.т.д.)

Жили-были на свете геометрические фигуры: точки, прямые, отрезки, углы, треугольники, параллелограммы, трапеции и окружности. Они были очень дружными фигурами и всегда помогали друг другу. Однаждыв город привезли новое развлечение – ЗЕРКАЛО ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПРОЕКЦИЙ. И все жители городка отправились в него посмотреться. Первой пришла Точка.

— Что Вы, уважаемая Точка, увидели в зеркало?

(Ученица рассказывает, что получается при проекции точки на плоскость).

Следом за ней прибежала красавица Прямая.

— А что Вы увидели, дорогая Прямая?

(Ученица рассказывает, что получается при проекции прямой на плоскость).

Очень заинтересовался зеркалом весёлый Отрезок.

Что же интересного мог увидеть наш приятель?

Он увидел отрезок, но совсем другой длины, которая менялась в зависимости от того как он поворачивался. (Желательно, чтобы ученик самостоятельно сделал этот вывод).

А уж когда к нему присоединился его братишка — второй Отрезок, так веселью не было конца. Повертелись они в своё удовольствие. И пересекались, и становились параллельными. И всё это изобразилось в проекционном зеркале.

— Что интересного Вы увидели?

(Учитель выясняет различные случаи изображения двух отрезков).

Но тут пришёл Знайка, которому тоже было очень интересно посмотреть на это зеркало. Он тут же попросил братьев Отрезков помочь ему провести маленький эксперимент. Знайка разделил отрезок в отношении 2:1 и проверил, изменится ли это соотношение в зеркале.

— Уважаемый, Знайка, что же Вы увидели?

(Делается вывод о сохранении отношений длин отрезков).

Слава о зеркале быстро разнеслась по всему городку. Неспеша, подошел к этому чуду дядюшка Угол. И очень обиделся.

— Что Вас так обидело, уважаемый дядюшка Угол?

(Делается вывод о несохранении градусных мер углов).

Следом за ним прибежали Треугольник, Параллелограмм, Прямоугольник, Окружность и Трапеция.

— Что же Вы все увидели в этом чудо – зеркале?

(С каждой геометрическ5ой фигурой выясняется, что представляют их проекции).

Долго не смолкало веселье в маленьком городке геометрических фигур, а мы с Вами давайте подведём итоги.

Так какие же свойства фигур сохраняются при параллельном проецировании?

А какие не сохраняются? (Итоги подводятся с помощью презентации).

При параллельном проецировании сохраняются следующие свойства фигур

  1. Свойство фигуры быть точкой, прямой и плоскостью.
  2. Свойство фигур иметь пересечение.
  3. Деление отрезка в данном отношении.
  4. Параллельность прямых и плоскостей.
  5. Свойство фигуры быть треугольником, параллелограммом, трапецией.
  6. Отношение длин параллельных отрезков.
  7. Отношение площадей двух фигур.

При параллельном проецировании не сохраняются следующие свойства фигур:

  1. Свойство прямых и плоскостей образовывать между собой углы определенной градусной меры (в частности быть взаимно перпендикулярными).
  2. Отношение длин не параллельных отрезков.
  3. Отношение величин углов между прямыми (в частности, свойство луча быть биссектрисой угла).

Текст свойств высвечивается на интерактивной доске по мере их выявления. У учащихся на столах лежат памятки с перечислением этих свойств.

  1. Проекция точки есть точка.
  2. Проекция прямой есть прямая (рис.3).
  3. Проекция отрезка есть отрезок (рис.4).
  4. Проекции параллельных отрезков – параллельные отрезки или отрезки, принадлежащие одной прямой (рис.5).
  5. Проекции параллельных отрезков, а также проекции отрезков, лежащих на одной прямой, пропорциональны самим отрезкам (рис.6).

Четырехугольник авсд параллельная проекция прямоугольника построить проекции перпендикуляров

Четырехугольник авсд параллельная проекция прямоугольника построить проекции перпендикуляров

Четырехугольник авсд параллельная проекция прямоугольника построить проекции перпендикуляров

Четырехугольник авсд параллельная проекция прямоугольника построить проекции перпендикуляров

Учитель математики: Теперь выясним как изображаются фигуры в аксонометрической проекции. По рисунку 7 попробуйте сформулировать алгоритм построения произвольной плоской фигуры с помощью параллельного проектирования.

Четырехугольник авсд параллельная проекция прямоугольника построить проекции перпендикуляров

А теперь поговорим об изображении определённых плоских фигур.

Произвольный отрезок на чертеже можно считать изображением данного отрезка.

В качестве изображения данного треугольника на чертеже можно брать произвольный треугольник (рис.8).

Четырехугольник авсд параллельная проекция прямоугольника построить проекции перпендикуляров

Изображением равнобедренного и прямоугольного треугольников может служить разносторонний треугольник (рис.9).

Четырехугольник авсд параллельная проекция прямоугольника построить проекции перпендикуляров

Изображением данного параллелограмма можно считать произвольный параллелограмм (рис.10).

В частности изображением прямоугольника, ромба и квадрата будет параллелограмм.

Четырехугольник авсд параллельная проекция прямоугольника построить проекции перпендикуляров

Изображение трапеции
Изображением трапеции является трапеция, у которой основания пропорциональны основаниям самой трапеции (рис. 11).

Изображением равнобедренной трапеции может быть и неравнобедренная трапеция.

Четырехугольник авсд параллельная проекция прямоугольника построить проекции перпендикуляров

Параллельной проекцией окружности является эллипс (рис.12).

Эллипс используют при изображении на плоскости цилиндров, конусов, усечённых конусов и сфер.

Четырехугольник авсд параллельная проекция прямоугольника построить проекции перпендикуляров

6. Практическое применение теоретических знаний. Решение задач

Учитель математики: Следующим шагом в нашей работе будет этап решения задач, лежащих в основе правильного изображения пространственных фигур в параллельной проекции. (Для решения задач используются возможности интерактивной доски. Текст всех задач лежит на столах учащихся).

Задача 1. Треугольник ABC является параллельной проекцией треугольника A1B1C1. В треугольнике A1B1C1 проведены из вершины A1 биссектриса, медиана и высота. Будут ли проекции этих отрезков соответственно биссектрисой, медианой и высотой?

Задача 2. Построить изображение правильного треугольника и изображение высоты и биссектрисы угла А (решение на рис.13 и рис.14).

Четырехугольник авсд параллельная проекция прямоугольника построить проекции перпендикуляров

Четырехугольник авсд параллельная проекция прямоугольника построить проекции перпендикуляров

Задача 3. Треугольник ABC – параллельная проекция правильного треугольника. Построить проекцию серединного перпендикуляра к стороне АС. Построить проекцию перпендикуляра, проведенного из вершины С к стороне АС.

Задача 4. Трапеция ABCD – параллельная проекция равнобедренной трапеции. Построить ось симметрии и высоту данной трапеции (решение на рис.15 и рис.16).

Четырехугольник авсд параллельная проекция прямоугольника построить проекции перпендикуляров

Четырехугольник авсд параллельная проекция прямоугольника построить проекции перпендикуляров

Задача 5. Дана параллельная проекция ромба. Построить параллельную проекцию прямых, проведённых через середину стороны перпендикулярно диагоналям (решение на рис.17 и рис.18).

Четырехугольник авсд параллельная проекция прямоугольника построить проекции перпендикуляров

Четырехугольник авсд параллельная проекция прямоугольника построить проекции перпендикуляров

Задача 6. Начертите параллельную проекцию ромба, имеющего угол в 60°. Постройте изображение высоты этого ромба, проведенной: а) из вершины острого угла; б) из вершины тупого угла.

7. Заключительный этап урока. Выводы. Подведение итогов

Фронтальная беседа с учащимися.

  1. Что называется параллельной проекцией точки, отрезка, треугольника, окружности?
  2. Какие величины не изменяются при параллельном проецировании? (длина отрезка, градусная мера углов, отношения длин отрезков).
  3. Может ли при параллельном проецировании параллелограмма получиться трапеция и наоборот?

8. Задание на дом

  1. Построить с помощью параллельной проекции: а) изображение правильного шестиугольника; б) изображение правильного восьмиугольника.
  2. Дан произвольный треугольник. Считая его изображением прямоугольного треугольника, начертить изображение квадратов, построенных на катетах и гипотенузе.

📺 Видео

Способ замены (перемены) плоскостей проекции. Определение истинной величины отрезка и плоской фигурыСкачать

Способ замены (перемены) плоскостей проекции. Определение истинной величины отрезка и плоской фигуры

Параллельная проекцияСкачать

Параллельная проекция

тема 8 3 Параллельное проектирование и его свойстваСкачать

тема 8 3  Параллельное проектирование и его свойства

Перпендикуляр и наклонная в пространстве. 10 класс.Скачать

Перпендикуляр и наклонная в пространстве. 10 класс.

Определение натуральной величины треугольника АВС методом вращения вокруг горизонтали или фронталиСкачать

Определение натуральной величины треугольника АВС методом вращения вокруг горизонтали или фронтали

Частное положение точек. Точки принадлежащие к плоскостям проекции.Скачать

Частное положение точек. Точки принадлежащие к плоскостям проекции.

Построение параллельной плоскости на расстояние 30 мм.Скачать

Построение параллельной плоскости на расстояние 30 мм.

Пересечение двух плоскостей. Плоскости в виде треугольникаСкачать

Пересечение двух плоскостей. Плоскости в виде треугольника

Стереометрия 10 класс. Часть 1 | МатематикаСкачать

Стереометрия 10 класс. Часть 1 | Математика

начертательная геометрия. Построение проекций плоской фигуры(квадрат).Скачать

начертательная геометрия. Построение проекций плоской фигуры(квадрат).

Построение призмы высотой 30ммСкачать

Построение призмы высотой 30мм

Как строить сеченияСкачать

Как строить сечения

Построение натуральной величины треугольника методом вращенияСкачать

Построение натуральной величины треугольника методом вращения

Параллельное проектирование и его свойстваСкачать

Параллельное проектирование и его свойства

Взаимно перпендикулярные плоскости. Определение кратчайшей расстоянии от точки до прямойСкачать

Взаимно перпендикулярные плоскости. Определение кратчайшей расстоянии от точки до прямой

Строим проекции равнобедренной трапеции и определяем углы наклона ее высоты и плоскости к П1 и П2Скачать

Строим проекции равнобедренной трапеции и определяем углы наклона ее высоты и плоскости к П1 и П2
Поделиться или сохранить к себе: