Дано: Силы F1 = 10 кН, F2 =20 кН, F3 =30 кН, F4 =40 кН, расположенные параллельно оси Y как показано на рис 3.8. Привести заданную систему сил к точке O. Определить главный вектор и главный момент системы сил, который получается в результате приведения.
Составим уравнение проекций на ось Y и определим суммарный момент сил относительно точки О.
Варианты для самостоятельной работы
Привести силы, заданные в табл. 3.,1 и изображенные на рис. 3.9 к центру О, определить главный вектор и главный момент приведенной системы сил. Главный вектор определить по формуле
Варианты сил для решения задави Таблица 3. 1
- Задание на расчетно-графическую работу №2. Фрагмент методички с заданиями, которые задают где-то на Дальнем Востоке. Задания не являются оригинальными и взяты из другой методички. Образцы оформления здесь
- Гарантии (в плюсиках тоже есть текст)
- Методические указания для выполнения практических работ по дисциплине «Техническая механика» (стр. 2 )
- 📺 Видео
Видео:§4.3. Главный вектор и главный момент сил инерцииСкачать
Задание на расчетно-графическую работу №2. Фрагмент методички с заданиями, которые задают где-то на Дальнем Востоке. Задания не являются оригинальными и взяты из другой методички. Образцы оформления здесь
Задача 1. Пример
Для балок построить эпюры поперечных сил и изгибающих моментов. Данные для задачи своего варианта взять из таблицы 5
Задача 2. Пример
Определить аналитическим способ усиления в стержнях АВ и ВС заданной стержневой системы (рис. 2). Исходные данные для задачи своего варианта взять из таблицы 2
Задача 3. Пример
Определить реакции опор балки нагруженной как показано на схеме (рис. 5). Исходные данные приведены в таблице 3
Задача 3. Схемы. Пример
Определить реакции опор балки нагруженной как показано на схеме (рис. 5). Исходные данные приведены в таблице 3
Задача 4. Пример
Определить положение центра тяжести сложной фигуры, ее сечение имеет вид (см. рис. 8). Данные для задачи своего варианта взять из таблицы 4
Задание №18. Пример
1. Определить положение расчетного центра тяжести фигуры, размеры указаны в мм.
2. Вырезать фигуру из плотной бумаги.
3. Методом подвешивания определить опытное положение центра тяжести.
4. Сравнить полученные результаты
4.4. Пример
Чему равно наибольшее касательное напряжение в толстой части ступенчатого вала, если в тонкой части оно 135 МПа?
Ответ: τmax2=80 МПа
10. Поезд весом 3000 кН идет со скоростью 36 км/ч. Сила сопротивления движению составляет 0,005 веса поезда. Определить полезную мощность тепловоза. Движение прямолинейное по горизонтальному пути
Вариант 5 Пример
Определить проекцию равнодействующей системы сил на ось 0у F1=10 кН F2=8 кН F =20 кН
Как направлен вектор равнодействующей силы, если известны величины его проекции? 11Н 23,59 Н Определить αx
Какой вектор силового многоугольника является равнодействующей силой?
Груз F находится в равновесии. Указать, какой из силовых треугольников для шарнира В построен верно.
Груз F находится в равновесии. Указать, какие условия для точки равновесия В записаны верно
5.4.7 Пример
В центре приведения О главный вектор R=5 Н и главный момент МO=25 Нм. Определить значение главного момента в центре приведенияя А, если ОА=1 м
5.4.8 Пример
При приведении системы сил к центру О получены главный вектор R=10 Н и главный момент М0=20 Нм. Определить модуль главного момента в центре приведения А, если расстояние ОА=2 м
ЗАДАЧА №12. Пример
Стержень AB длиной 60 см скользит своими концами и по сторонам угла. Определить скорости точек В и С, а также угловую скорость стержня, если скорость точки А равна 10 см/с
ЗАДАЧА 8. Пример
Для изображенной на схеме передачи определить вращающий момент Т2 на ведомом валу. Исходные данные: мощность на ведущем валу Р1=8 кВт; угловая скорость ведущего вала ω1=40 рад/с; коэффициент полезного действия передачи η=0,97; передаточное число передачи u=4
Промежуточная контрольная работа по Технической механике. Вариант 10. Пример
• Задание №1. Груз подвешен на стержнях и находится в равновесии. Определить усилия в стержнях.
• Задание №2. Груз подвешен на стержнях и канатах находится в равновесии. Определить усилия в стержнях.
• Задание №3. Определить величину и направление равнодействующей плоской системы сходящихся сил аналитическим способом
ВАРИАНТ 6. Задача 1 Пример
Определить реакции стержней кронштейна АВС, изображенного на схеме (рис.5), если сила F направлена вертикально вниз.
Стержни АВ и ВС считать жесткими, невесомыми. Точки А, В, С — цилиндрические шарниры.
Значение силы F, углы α, β сведены в таблице
2. Пример
В соединениях 1 и 2 кронштейн закреплен на колонне болтами, установленными в отверстиях с зазором. Какой из вариантов, при прочих равных условиях, рациональнее, если в качестве критерия рациональности принять нагрузочную способность
Задание 3.
К тормозному колесу диаметром 370 мм, жестко посаженному на вал двигателя, прижимают с помощью рычага тормозную колодку силой F=180 Н.
Вал вращается при этом равномерно и делает 1950 об/мин.
Коэффициент трения между колесом и колодкой 035. Опрсдедкть мощность (в кВт и л.с.) развиваемую двигателем, если потери на трение и нем составляют 15%
Колесный трактор имеет двигатель, развивающий максимальную Мощность 62.5 кВт КПД трансмиссии трактора 0.72 масса трактора вместе с перевозимым грузом 2250 кг.
Определить наибольшую скорость движения в км/ч, с которой может двигаться трактор по асфальтированной дороге, коэффициент трения равен 0.18
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1. Вариант 3
Задача 1. Пример Определить реакции стержней, удерживающих грузы F1 и F2 . Массой стержней пренебречь. F1=0,6 кН F2=0,4 кН
Задача 2. Пример Определить реакции опор двухопорной балки. q=10 Н/м F=16 Н М=14 Нм
Задача 3. Пример Определить центр тяжести плоской фигуры
Задача 4. Пример Скорость самолёта при отрыве от взлётной полосы должна быть 300 км/ч. Определить минимальную длину взлётной полосы, необходимую для того, чтобы лётчик при разгоне испытывал перегрузку, не превышающую его утроенный вес.
Задача 5. Пример Определить реакции опор балки. F=18 Н q=2 Н/м
Вариант 1 Пример
1. Определить проекции силы F=14 Н на оси координат.
2. Определить моменты сил относительно указанной точки. Дано: F1=25 Н, F2=14 Н, F3=28 Н, а=20 см, b=50 см.
3. Чему равено модуль силы Р, если её проекции Px=9 Н, Py=-12 Н.
4. Найти моменты сил относительно осей
Тест l-го уровня. Сдвиг, срез, смятие Пример
Во всех заданиях выбрать номер правильною ответа
Задание 1. Если в поперечных сечениях элемента возникает, внутренний силовой фактор — поперечная сила, то такой вид деформации называется: растяжением сдвигом смятием
Задание 2. Поперечная сила действует: в плоскости поперечного сечения бруса перпендикулярно плоскости поперечного сечения бруса вдоль продольной оси бруса
Задание 3. Единица измерения напряжения 1 Па составляет: Н/мм 2 кг/см 2 Н/м 2 (модуль сдвига)
Тест l-го уровня. Сдвиг, срез, смятие Пример
Задание 4. Болт нагружен растягивающей силой F. Рассчитать величину площади смятия, если d=20 мм, h=14 мм, D=36 мм 468 224 1331 703 мм 2
Задание 5. Из условия прочности болта на смятие определить величину допускаемой нагрузки F, если [τср.]=100 МПа, [σсм]=240 МПа, используя данные задания 4 22,4 кН 84.3 кН 168,7 кН 70,3 кН
Задание 6. Установить соответствие в формуле зависимости между тремя упругими постоянными материала: G = E/2(1-μ) Коэффициент Пуассона Модулем упругости 1-го рода Модулем упругости 2-го рода (модуль сдвига)
Тест. Эпюры балок. Очертания контуров эпюр Пример
Указать соответствие между схемой балки и эпюрами Q и М. Схема ответа
Тест. Эпюры простых балок
Установить соответствие между схемой балки и эпюрами поперечных сил Q и изгибающих моментов М. Схема ответа Q — а) М — б)
Гарантии (в плюсиках тоже есть текст)
Посмотрите на мой сайт. Все виды связи, почта и группа , в ней отзывы реальных людей, вы можете им написать, и, если человек ответит, пообщаться с ним. Может быть знакомого найдете.
Клиент, довольный работой, возвращается еще, приводит друга, заказывает для товарища. Причем чем быстрее он получит качественную работу, тем выше вероятность повторного заказа. Это правило проверено многолетней практикой. Не сомневайтесь. Мой бизнес строится на репутации.
Видео:Система сходящихся сил. Решение задач по МещерскомуСкачать
Методические указания для выполнения практических работ по дисциплине «Техническая механика» (стр. 2 )
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Равнодействующую системы сходящихся сил можно определить геометрическим способом. Для этого необходимо построить многоугольник сил заданной системы сходящихся сил.
Многоугольник сил строится в следующей последовательности: вычерчиваются векторы сил заданной системы в определённом масштабе один за другим так, чтобы конец предыдущего вектора совпадал с началом последующего. Вектор равнодействующей замыкает полученную ломаную линию, он соединяет начало первого вектора с концом последнего и направлен ему навстречу.
Измеряя полученный при построении равнодействующий вектор сил, учитывая выбранный масштаб, определяется его величина.
Литература: Олофинская, механика. Курс лекций с вариантами практических и тестовых заданий: учебное пособие/ . — 2-е изд. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012.
Проверка знаний и умений (необходимых для выполнения практической работы)
Чему равен модуль равнодействующей сил F1 и F2, если F1 = F2 = 5 кН, α = 600?
Какой вид имеют уравнения равновесия сходящейся системы сил?
Чему равна равнодействующая трёх сил, если R = 10 Н, F1 = F2 = 20 Н, угол = 30o?
Задание: Определить равнодействующую системы сходящихся сил геометрическим и аналитическим способами. Определить погрешность вычислений двумя способами.
1) По данным варианта вычертить систему сходящихся сил.
2) Определить равнодействующую геометрическим способом.
3) Определить проекции всех сил системы на ось Ох.
4) Определить проекции всех сил системы на ось Оу.
5) Определить модуль равнодействующей по величинам сумм проекций на ось χ и Y.
6) Определить значение угла равнодействующей с осью Ох аналитическим способом.
7) Определить погрешность вычислений по формуле.
.
📺 Видео
Техническая механика/ Определение равнодействующей. Плоская система сходящихся сил.Скачать
Определение реакций опор простой рамыСкачать
определение реакций в стержнях от действия грузовСкачать
Определение реакций опор в балке. Сопромат.Скачать
Определение опорных реакций балки. Сопромат для чайников ;)Скачать
Определение реакций опор простой рамыСкачать
№ 701-800 - Физика 10-11 класс РымкевичСкачать
1 Решение задачи графическим и аналитическим методомСкачать
1 Н это сколько ...?Скачать
Момент силы. Определение, размерность и знаки. Плечо силыСкачать
Определение реакций опор в жесткой заделке консольной балкиСкачать
Термех. Статика. Приведение пространственной системы сил к центруСкачать
Балка. Реакции в заделке. Реакции опор. Сопромат.Скачать
Статика. Пара сил. Лекция (17)Скачать
Видеоурок 2. Определение реакций двухопорных балок.Скачать
Термех. Статика. Расчётно-графическая работа по статике №1. Задание 1 и решениеСкачать
Построение эпюр в балке ( Q и M ). СопроматСкачать
Определение опорных реакций в балке. СопроматСкачать