- Ваш ответ
- решение вопроса
- Похожие вопросы
- Комбинаторная задача о числе точек пересечения прямых
- «Календарь счастливой жизни: инструменты и механизм работы для достижения своих целей»
- «Управление общеобразовательной организацией: новые тенденции и современные технологии»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Решения Математический бой № 2, 7 класс (стр. 3 )
- 💥 Видео
Видео:Параллельность прямых и плоскостей в пространстве. Практическая часть - решение задачи. 10 класс.Скачать

Ваш ответ
Видео:Геометрия 10 класс (Урок№4 - Параллельность прямых, прямой и плоскости.)Скачать

решение вопроса
Видео:Параллельные прямые | Математика | TutorOnlineСкачать

Похожие вопросы
- Все категории
- экономические 43,277
- гуманитарные 33,618
- юридические 17,900
- школьный раздел 606,688
- разное 16,822
Популярное на сайте:
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
Видео:17. Показать что прямые пересекаются и составить уравнение плоскости в которой они расположеныСкачать

Комбинаторная задача о числе точек пересечения прямых
Видео:№7. Две прямые пересекаются в точке М. Докажите, что все прямые, не проходящие через точкуСкачать

«Календарь счастливой жизни: 
инструменты и механизм работы 
для достижения своих целей»
Сертификат и скидка на обучение каждому участнику
 
Видео:Математика без Ху!ни. Взаимное расположение прямой и плоскости.Скачать

«Управление общеобразовательной организацией: 
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Комбинаторная задача о числе точек пересечения прямых
Известная комбинаторная задача 1) Виленкин Н.Я., Виленкин А.Н., Виленкин П.А. Комбинаторика. – М.: МЦНМО, 2006. 2) Смирнова И.М., Смирнов В.А. Комбинаторные задачи по геометрии (Библиотечка «Первого сентября». Математика. Вып. 5 (11)). – М.: Чистые пруды, 2006.
Задача о количестве точек пересечения n прямых На плоскости проведены n прямых, среди которых нет ни одной пары параллельных прямых и ни одной тройки прямых, пересекающихся в одной точке. Найти число точек пересечения таких прямых. Пример. n=5, 10 точек пересечения
Цели работы 1) обобщить одну из известных комбинаторных задач по геометрии и получить полное решение новых задач; 2) показать возможность применения метода рекуррентных соотношений для решения комбинаторных задач по геометрии.
Задача 1. Наличие параллельных прямых На плоскости провели n прямых, среди которых k параллельных прямых и никакие три прямые не проходят через одну точку. Сколько точек пересечения прямых получилось? Пример 1. n=8, k=3 25 точек пересечения Пример 2. n=8, k=4 22 точки пересечения
О методе рекуррентных соотношений Метод сведения комбинаторной задачи к аналогичной задаче для меньшего числа предметов с помощью некоторого соотношения называется методом рекуррентных соотношений. Пользуясь рекуррентным соотношением, задачу с n предметами можно свести к задаче с n–1 предметом, потом к задаче с n–2 предметами и т.д. Во многих случаях из рекуррентного соотношения удается получить явную формулу для решения комбинаторной задачи.
Решение задачи №1 1) Наглядное нахождение закономерностей 2) Нахождение формулы, позволяющей найти количество точек пересечения по любым значениям n и k
Нахождение числа точек пересечения
Таблица и рекуррентные соотношения k m Параллельные прямые 2 3 4 5 Прямые общего положения 1 2 3 4 5 2 5 7 9 11 3 9 12 15 18 4 14 18 22 26 5 20 25 30 35
Задача 2. Наличие пар параллельных прямых На плоскости провели n прямых, среди которых k пар параллельных прямых (прямые в разных парах непараллельные) и никакие три прямые не проходят через одну точку. Сколько точек пересечения прямых получилось? Пример 1. n=5, k=2 19 точек пересечения Пример 2. n=6, k=3 33 точки пересечения
Решение задачи №2 1) Наглядное нахождение закономерностей 2) Нахождение формулы, позволяющей найти количество точек пересечения по любым значениям n и k
Нахождение числа точек пересечения
Таблица и рекуррентные соотношения k m Пары параллельных прямых 2 3 4 5 Прямые общего положения 1 2 8 18 32 2 5 13 25 41 3 9 19 33 51 4 14 26 42 62 5 20 34 52 74
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 967 человек из 79 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Сейчас обучается 342 человека из 71 региона
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 688 человек из 74 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Именно учебная деятельность как универсальный способ учения определяет особую деятельностную образовательную технологию: переход от «ситуации успеха» к «ситуации разрыва» через рефлексивную оценку (постановку учебной задачи); моделирование и конструирование (этап решения учебной задачи); продвижение от диагностической работы на «входе» через коррекцию к диагностической работе на «выходе» (этап решения частных задач); проверочная работа как переход от одной учебной задачи к другой (констатирующая оценка); перенос способов действий и средств в квазиреальные ситуации (этап решения проектных задач).
Основной принцип построения деятельностной технологии — цикличность (ритмичность) разворачивания образовательного процесса, в котором выделяются три цикла: пятилетний, годовой и тематический.
В рамках реализации деятельностной технологии необходимо особое внимание уделять контрольно-оценочной деятельности. Целесообразно развести контроль и оценку как учебные действия младших школьников и контроль и оценку как педагогические действия.
При деятельностной технологии педагогом создаются разные образовательные пространства:
Видео:Плоскость. Пересекающиеся прямые. 6 класс.Скачать

Решения Математический бой № 2, 7 класс (стр. 3 )
|  | Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 | 
3. Докажите, что в треугольнике площади 
Решение. Покажем, что если длина каждой из биссектрис треугольника больше 1, то его площадь больше 

4. На столе лежит куча из 2016 камней. Ход состоит в том, что из какой-либо кучи, содержащей более одного камня, выкидывают камень, а затем одну из куч делят на две. Можно ли через несколько ходов оставить на столе только кучки, состоящие из четырех камней?
Ответ: нельзя. Решение: предположим противное. Рассмотрим величину, равную сумме числа камней и числа куч. В начале она равна 2016 и не меняется при наших действиях, а в конце должна делиться на 5 – противоречие.
5. Три прямоугольника с соответственно параллельными сторонами полностью покрывают стороны данного треугольника. Докажите, что они покрывают и сам треугольник.
Пусть какая-то точка A не покрыта. Проведем из нее две прямые, параллельные сторонам прямоугольников. Каждая из них пересекает стороны треугольника в двух точках (всего четыре). Какие-то две из них (пусть C и D) принадлежат одному прямоугольнику P. Если это две точки одной прямой, то все точки отрезка, соединяющего C и D, включая A, покрыты P. Если это точки разных прямых, то если точка A не покрыта P, то граница P проходила бы между точек A и C и тогда C и D лежали бы в разных полуплоскостях, и одна из них прямоугольнику P не принадлежала бы.
6. Положительное число x таково, что [x] • = 100. Чему может равняться число [x2] — [x]2?
💥 Видео
Разбор заданий по теме Параллельность прямых и плоскостей 10 классСкачать

Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников (часть 1) | МатематикаСкачать

Перпендикуляр и наклонная в пространстве. 10 класс.Скачать

ЕГЭ. Математика. Основы стереометрии. ПрактикаСкачать

Параллельность прямых в пространстве| Репетитор по математике Ольга АнисимоваСкачать

Геометрия. 10 класс. Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве /03.11.2020/Скачать

10 класс, 14 урок, Задачи на построение сеченийСкачать

Геометрия 7 класс Урок 3 Точка Прямая ПлоскостьСкачать

Геометрия 7 класс. Урок 3 "Точка. Прямая. Плоскость"Скачать

Точка, прямая и отрезок. 1 часть. 7 класс.Скачать

Профильный ЕГЭ 2023. Задача 13. Построение сечений. Стереометрия. 10 классСкачать

3. Частные случаи общего уравнения плоскости Неполные уравнения плоскостиСкачать

Геометрия 7 класса в одной задаче. Геометрия 7 класс кратко | МатематикаСкачать





