Автор отчета .
Ранее утро, Москва. Метро еще не открылось. Горят фонари, освещая шоссе. В такой ранний час Москва уже не спит, а может, еще не спит, машины проносятся мимо с бешеной скоростью. Мы первыми доехали до места, где должны подобрать ребят. Сидим в машине ждем.
Немного задержавшись подъежают ребята, лица сонные и хмурые. Поздоровавшись, перекидываемся парой слов, по поводу сна, грузим вещи. Не прошло и нескольких минут как мы уже двигаемся в направлении мкада. На ярославском шоссе к нам должны присоединиться еще ребята.
Мы довольно долго едем по ярославскому шоссе в сторону области не московской, а тверской. Едем как всегда на новое место, за новыми впечатлениями и отдыхом от городской суеты. Осень, не предсказуемое время года, для многих с приходом осени заканчиваются походы, и начинается долгое ожидание весенней капели.
Дорога, как и все дороги, ведущие из Москвы прямая с хорошим асфальтным покрытием, без резких поворотов и петляний, проходит по маленьким населенным пунктам. Расположившиеся где то там, в стороне от дороги, праяжая мимо их даже не замечаешь. Добравшись до Сергеева посада, вспоминаем о светофорах, горящие красным светом, именно в этот момент особенно ярко. Пешеходы, спешащие в ранний час по своим делам. Сонные лица, смотрящие строго перед собой, не обращая внимания на проезжающие машины, на таких же сонных и торопливых пешеходов.
Загорается зеленый, мы двигаемся дальше. Незаметно как появился и закончился город, и вместе с городом закончилась широкая дорога. Дальше нас сопровождает однополосная, местами с крутыми поворотами лента асфальта. Редко прояжали на встречу машины, да и в попутном направление не часто нас обгонял какой нибуть автомобиль. Чаше встречались поля с пожелтевшей травою, участки леса, подходившие близко к дороге. С вечно зелеными елка и соснами, на деревьях ешё не опала листва. Московская область осталась позади нашей небольшой колоны машин, въехали в тверскую, вместе с московской областью закончилась хорошая асфальтовая дорога. Нас все чаще стало потряхивать на ямах и кочках. Ранние осенние дожди этому способствовало.
Забегая вперед скажу, что с погодой повезло, было солнечно не по октябрьски, на протяжении всех дней нашего пребывания на водоеме, куда мы так стремились попасть. Которые оставили впечатления надолго и желание побывать там еще.
Реже стали попадаться деревеньки, а те, что встречались, располагались вдоль дороги, словно сжимали ее тисками невысоких заборов. Провожали и встречали окнами своих домов, проходящие мимо машины.
Впереди, на обочине показался большой синий указатель на Кашин. Сворачиваю, ведь именно в том направление мы держим путь. Сидящие в машине вместе со мной друзья, неожиданно оживились. Даже те, кто до этого мирно дремал, издавая тихое по саппывание. Причина их оживления мне стало понятно позже.
— Мы должны проехать мост через Волгу.
Наш приятель вспомнил об истории, приключившейся с ним несколько лет назад. Это был один из походов на парусном катамаране по Волге, а если быть точным по Углическому водохранилищу. Проходил в середине своего похода под этим мостом. Пройдя подмостом по фарватеру, как и положено настоящему парусному судну. Взяв курс на берег после моста, он причаливает у деревеньки. Сделав в местном магазине закупки, вернувшись на катамаран, обнаружил, что куриные яйца купленные, куда-то пропали, подумав, что он их просто забыл, в магазине. Вернувшись во второй раз в ростроинных чувствах, покинул деревню, оставив ее за бортом. После досадного случая это деревня осталась в его памяти как деревня «Яйцекрадовка».
История о деревни «Яйцекрадовке» развеселила и оживила друзей, прогнав остатки сна.
Мост, как и история с яйцами осталась далеко позади, мы подъезжали к городу. История, так позитивно повлиявшая на настроение и близость города Кашина, что все разом решили десантироваться в городе. Остановились на площади. Десантная команда десантировалась, тут же растворившись в толпе местных жителей. Как будто не было моих попутчиков.
Утро, уже рассвело, небо плотно затянуто облаками. Прохладно, я бы сказал даже очень зябьковато, достав из салона машины синтепоновую безрукавку, одеваю ее.
— Да…уж… хорошее утро (многозначительно).
Поддавшись общей тенденции, иду, бесцельно бродит по местному рынку.
Собрались все вмести через полчаса у машин. Продеманстрировав сваи однообразные трофеи, десант грузится по машинам, мы двигаемся дальше. Следующей нашей остановкой будет берег Волги.
Дорога испортилась совсем, местами превратившись в грунтовую дорогу, поросшую травой. Ямы закрывали мутные лужи, с неизвестной глубиной. Последам местных машин проезжавших здесь ранее, можно было определить, что их лучше объежать. Объезжая по обочине и накатанной колее, съехали на грунтовую дорогу. Нам показалась в какой-то момент, что она даже лучше чем, та с асфальтовым покрытием.
Впереди за деревьями, на открытых участках поблескивала в дали Волга. Оживление всех пассажиров машины, переросло в нетерпение и желание быстрей оказаться на берегу. Из нескольких мест осмотренных нами в качестве стоянки, на мой взгляд, выбрали одно из лучших мест. Полянка со всех сторон окруженная лесом, с хорошим подъездом к воде. Берег не весь зарос камышом, спуск к воде открыт, что очень удобно для нас. Доводы, приведенные в пользу этого места, перевесили все споры, где же лучше.
Вот мы и на месте, после недолгих сборов палаток, сбора дров для костра, наш лагерь был готов. Разгрузили машины, выгрузив байдарки на берегу у самой воды. Тут для многих читателей началось самое интересное это их сборка. Многие пользователи байдарок часто говорят, что их так сложно собирать. Отнюдь это не так и на описанном мною ниже примере, я в крации расскажу о принципе сборки, даже без инструкции. Которая намного облегчат ее для новичков. Но надо учесть, то обстоятельство, что я знаю какая, где деталь должна находиться принципиально. Новичкам нужно пользоваться инструкцией.
Байдарок много, все они выпущены фирмой Тритон -Лтд, а это Ильмень, Варзуга, Вуокса, Нева и Ладога, Илекса и Легор. Новая для нас и для читателя байдарка Вектор. Она еще нигде не освещялась и не была представлена. То обстоятельство, что она новая и на нее еще нет инструкции, могло опечалить любого но не меня. Я даже был рад этому, соберу ее с нуля и на время, самому интересно, сколько времени я потрачу.
Вытаскиваю все содержимое упаковки и раскладываю на земле по детально, каждый элемент байдарки. Раскладывая все детали так, как они должны быть, собраны в собранной лодке. Собираю носовую и кормовую части по отдельности, но не вставляю их в оболочку. Состыковываю, собранные части вмести, все также без оболочки. Смотрю на собранный каркас без оболочки, проверяю правильность состыковывания элементов каркаса. Делаю пару снимков каркаса для истории. Вуаля, как говорят циркачи, лодка готова.
Нет, конечно же, не готова, на ней нет оболочки, но зато видно правильно ты все сделал.
Разбираю каркас, теперь все действия произвожу заново, но уже с оболочкой.
Вставляю носовую и кормовую части в оболочку. Стыкую их, вставляю шпангоуты, одеваю седушку и бедерные упоры. Спинку устанавливаем последней, закрываем лючки заглушками. Осталось только накачать поддувные борта. Рулевое устройство решили не ставить, очень хотелось испытать ее без руля. На первую сборку времени потрачено было не так много. От лодки в упаковки и до полностью собранной лодки, прошло всего один час тридцать минут. Это очень хороший показатель. Это без инструкции и первый раз с незнакомой ранее байдаркой.
Увидев полностью собранный «Вектор», все начали обсуждать обводы и ходовые качества «Вектора».» Вектор» ужи всех тритоновских лодок, подлине превосходит «Ладогу 1», ярко выраженные поддувные борта придают законченность лодки. Мне и испытывать ее, не откладывая на потом, несу ее к воде.
По ходовым качествам она очень резвая, достаточно трех гребков весла. Она идет плавно и ровно, не сбавляя скорости. Байдарка на трех гребках прошла до полной остановки хорошею длину дистанции. Повернуть на ней можно и без рулевого устройства, разворачивается лодка на 180 градусов в четыре гребка. На курсовую устойчивость отсутствие руля никак не сказывается, идет ровно без рысканья. Пустая байдарка имеет не глубокую осадку, не валкая. Очень удобная, надувная сидушка с высокой посадкой, очень логичные и удобные бедерные упоры, позволяют чувствовать всю лодку и контролировать ее. Что касается лючков на носу и корме, они удобно расположены и предназначены для загрузки и выгрузке вещей. Конечно же, удобно с помощью них собирать и разбирать байдарку.
За то не большое время, что было мне отведено на тест, я проникся к ней любовью и желанием быть владельцем такой замечательной байдарки. Что было сделано мною, спустя некоторое время. Могу ко всему выше сказанному добавить, Вектор байдарка, о которой я мечтал, и мечта мая осуществилась.
На берегу меня уже поджидали жаждущие и желающие насладится хорошим судном, с большой буквы это слово.
Равнодушных не было, всем она понравилась, а некоторые даже не хотели выходить наберег из нее. День продолжался, дел было еще много, не собранные байдарки поджидали своих сборщиков. Сборку всех я пропущу, потому что собираются они аналогично.
Уважаемый читатель меня может спросить: неужели вы, если у вас было много байдарок, не устраивали соревнования? Скажу, устраивали, где «Вектор» вышел победителем.
Так прошел весь день и не заметно для нас, наступили сумерки.
На следующий день, утро нас разбудило хорошей, лучше, чем накануне погодой. Уже с самого утра светило солнце и прошедший ночью небольшой грибной дождик, оставил на еще зеленой траве росу. С воды в утреннем свете поднимался легкий, осенний туман.
Вооружившись ножом и пакетом для мусора, друзья разбрелись по окрестному лесу, вдоль лесной дороги. После не продоложительного отсутствия, деревянный стол был завален грибами. Их обилие и разнообразие впечатляла. От самых маленьких «нано грибов», до больших белых с огромными шляпами. После отбора часть собраных грибов пошла на приготовление шикарного походного супа. Вторую часть поделили поровну между всеми экспидиционерами. Ни с чем несравнимый аромат гребного супа, сваренного, как и положено, на костре, разносился по поляне, притягивая к себе, даже самых занятых экспидиционеров. Через несколько минут на поляне можно было слышать, постукивание ложек об тарелки и миски. На какое-то время заглушавших их крик сороки, пролетевшей мимо и укрывшейся, где то там на одной из ветвей. Потрескивая, горел костер, на решетки лежали ломтики хлеба, их слегка обжаривали. Забывая снимать, они, покрываясь коричневой корочкой, превратившись в сухарики, хрустя, ломались в руках.
— А что же наш рыбак?
— Да где обещанная рыба? Кто-то припомнил.
Наш рыбак безмолвствовал, обещанная им рыба об этом даже не подозревала, что ее еще не поймав, уже съели.
В процессе нашей подготовки и выяснения всех участников похода, а также места предполагаемого выезда, к нам присоединился приятель заядлый рыбак. Пообещав, что наловит рыбу в количестве. Правда не уточнял, сколько же будет этой рыбы. Обещание он, конечно же, выполнил, поймав три мелких окуня, которые были отпущены, потом подрасти немного. Взятая им лодка системы «Нырок», мешавшая нам всю дорогу до водоема, мешала и на самом водоеме. Ее постоянно приходилось объежать, и обходить со всех сторон, владелец с невозмутимым видом закидывал спиннинг. За каждым разом доставая из воды вместо рыбы, траву или ветки упавшие в воду. Временами, выбираясь на берег, рыбак бросал ее на берегу, не оттаскивая ее подальше от воды, что затрудняла спуску на воду байдарок. Импровезированый причал, сооруженный нами из досок старого поддона, служил нам стапелем.
Глазом, не моргнув, пролетели несколько дней. Нам надо собираться и ехать, обратно в Москву. Не торопясь собираем и упаковываем вещи, разбираем байдарки, упаковываем их упаковки. Снимаем лагерь, за несколько дней мы к нему привыкли, покидать поляну не очень хотелось. Оглядываем поляну наличие оставленного мусора и забытых вещей, натыкаемся на лодку системы «Нырок», про которую все, включая владельца, забыли.
— А давайте ее торжественно сожжем?
С этими словами спохватившийся владелец, кинулся ее сдувать и упаковывать. В последний раз оглядываем место, вроде все убрано, горящий мусор сожон, не горящий взят с собой, ничего не забыто. Рассаживаемся по местам, уезжаем. Остановившись в Кашине у мусорных баков, выбрасываем мусор. Городок уже опустел, не было той утреней суеты, что несколько дней назад.
Солнце клонилось к горизонту, стало грустно, что все закончилось. Вечерняя Москва нас встретила, небольшим дождем.
Видео:БАЙДАРКА "ВЕКТОР" БАЙДАРКИ ТРИТОН ГРЕБИ.РУСкачать
У природы нет плохой погоды, или тест-драйв байдарки «Вектор» дождливым воскресным утром
Видео:байдарка вектор это!!!Скачать
Из группы в солисты
Не поддавшись нижегородской моде последних нескольких лет, когда немало местных туристов обзавелись одноместными байдарками, но вынуждаемый жизненными обстоятельствами, решил и я приобрести лодочку на одного. Всё же сорвавшиеся несколько походов накладывают определённый отпечаток, и в качестве решения была выбрана свобода и независимость.
Природная лень подсказывала, что лодочку надо такую, чтобы и плыть быстро, и грести, не предельно напрягаясь. Таким
образом, с помощью всем известного магазина, я стал обладателем байдарки «Вектор-1», кою надлежало незамедлительно
опробовать, желательно в обозначенных производителем условиях, то есть на «большой воде».
В качесте большой воды с простой заброской и выброской был выбран маршрут Клязьма (от Галиц) — Ока (куда доплыву).
Данный маршрут обладает целым рядом преимуществ:
- заброска «электричкой в воду» (полкилометра пешки пешкой не считается)
- возможность сойти во множестве мест
- возможность пройти сотню (сразу скажу, да, хотел, но не сумел)
- много стоянок
- умеренное, по сравнению с Волгой, судоходство. так я думал вначале. но об этом позже.
Итак, маршрут выбран, день — воскресенье 12 июля (о погоде далее), заброска электричкой субботней 19-30 до ж/д станции «Галицкая».
Электричка оказалась одна из самых неудачных — пропускала «Стриж» в Дзержинске, плюс полчаса ко времени заброски и минус эти самые полчаса ото сна.
Изначальный план доехать, собрать байдарку и переплыть на противоположный от деревни берег реки решил не реализовывать — на другом берегу народу было ещё больше, и встал прямо у деревни. Поставив палатку, убрав туда всё, в том числе и байдарку в упаковке, и сварив борщ из пакетика (маленький розовый пакетик не помню какой фирмы — не берите, овнище полное), мирно уснул под музыку от стоящей неподалёку компании местных шашлычников.
Ещё на месте стоянки не было нормального схода к воде, но этот вопрос был решён спуском «где придётся».
Видео:БАЙДАРКА ВЕКТОР-1. 600 КИЛОМЕТРОВ ПО ВЕРХНЕМУ ДОНУСкачать
Новая лодка — новые ощущения
Надо, надо было попробовать собрать байдарку дома! Но самоуверенность сделала своё черное дело. Проснувшись (по будильнику) в 3-25, провозился со сборами почти до шести. Система костылей и подпорок тросиков рулевого управления оказалась мне, стороннику управлять исключительно вёслами, в новинку, и отняла немалое количество ценного времени до начала дождя, которое можно было провести с гораздо большей пользой. Самое смешное, что руль я поднял из воды через 50 метров сплава за ненадобностью и неэффективностью — лодка лучше управляется гребками, чем рулём. В остальном надо сказать, что сборка каркаса и натягивание шкуры весьма простО и удобно, типа свири, но проще.
Ширина лодки (62см). Таймень без деки представили? Вот оно и есть. Но вполне нормально. Привык за километр-другой. Хотя, конечно, там не встанешь на ноги на ходу.
Длина 520см. Но на воде не кажется избыточной. Правда, это был не кустинг и завалинг, а «большая вода».
Про обитаемость. Есть распространённое мнение, что в «ладоге» (современной, а не советских времён) некуда положить вещи, а в «векторе» места и того меньше. Неправда! В корму легко влезла 40-литровая герма (не конусная, обычная; в ней спальник, палатка и вещи) + 9литровая (документы, газобаллонное оборудование) + еда на 1 день + несколько бутылок с водой. В носу было запасное весло и упаковка от байдарки, в которую я при заброске запихал всё, кроме еды и воды. Если брать лёгкую одиночную палатку, а не средних размеров двушку, как делал я, места ещё хватит для большого количества еды (кто о чём, а я за поесть). И запасное весло тоже не нужно в общем случае. Единственное, что я не запихнул (хотя и мог при желании) внутрь — ижевская пенка 2008, оставил пристёгнутой резинкой за спиной — ночевать больше не предполагалось, пусть мокнет. Но вообще, по делу, надо заменять более правильными средствами подспинного утепления.
Упоры. В байдарке, как ни странно (хотя почему странно — производитель гордо относит данное средство сплава к классу «seayak», не забывая при том отметить «для пресной воды» 🙂 ), есть коленные упоры. Но я ими не пользовался. Хоть и установил. В общем, есть ещё один пункт экономии веса. В качестве ножных упоров использовал ту алюминиевую палочку, с помощью которой полагается вертеть руль. Она кстати регулируется, можно под разную длину ног настроить.
Весло. Я взял «на попробовать» 2х метровое каячное (tnp) и привычное 2.40 метровое байдарочное (тоже tnp). Попробовал 2.40 и понял, что другое мне не надо. Каячное оставлю для каячных дел.
Сидушка и прочее.
Современные тритоновские сидушки удобны. Есть даже боковые поддувы. Вот только непонятно, если мне с моей мелкой опой было удобно и со всех сторон зафиксировано, что будет у более крупных людей? А вот юбка (в комплекте; вообще очко очень большое, отдельно таких юбок не нашёл), как и другие типа «тритон стандарт», как говорится, «фиг натянешь». Собственно я и не натянул после первой высадки и по Оке шёл «открытым» — в дождь зело неприятственно.
Видео:Летний каякинг. По Волге на "Векторе"Скачать
Кругом вода
. с удобствами прокатившись небольшой участок нижней Клязьмы и полюбовавшись видом рыбаков на каждом свободном клочке берега (ниже ж/д моста у Галиц свободную стоянку искать в выходные бесполезно — хорошо что я стартовал выше), я вышел в Оку. Где меня и застал дождь, сопровождавший меня до финиша.
Странно, но на Оке, можно сказать, нет судоходства. Видел только небольшие кораблики, стоявшие у причалов ниже Горбатова и чуть выше Дзержинска. Поэтому (а также по причине неуверенности в остойчивости лодки) шёл там, где было удобно. Иногда это совпадало с фарватером, иногда нет.
Ветер иногда поднимал волну — захлёстывать начинает гораздо раньше, чем на «таймене». С неодетой юбкой неприятно. Как и проходить мимо изредка попадавшихся «казанок»
Несмотря на не самые лучшие погодные условия, на Оке полно разнообразных птиц. Пару раз видел цапель, но мокрый телефон отказался на них фокусироваться. Фотоаппарат всё же нужен. Жаль, что я не умею определять, что это были за птицы.
Промокнув до ниток от догонялок с дождевой тучей (даже приходилось пережидать, забиваясь под прибрежные кусты, но туча всё же окончательно победила на повороте чуть ниже Горбатова), и убедившись что до Нижнего дойти шансов категорически нет, было решено уходить в середине дня из Желнино, благо там подъезд к воде и меня встречали машиной. Ну и круглое число «50» на счётчике навигатора было в пользу этой точки.
Видео:Вектор. Неторопливая(!) сборка за 29:30Скачать
Выводы
- надо тренироваться и готовиться. взять сотню, имея в этом году всего один день на воде, да и то зимой, не вышло.
- одиночный сплав — очень удобно
- надо больше спать перед сплавом.
5 часов мне мало.
Пройдено 50км (по данным онлайн-анализатора, 52).
Извиняюсь за отсутствие фотографий — телефон «не осилил».
Видео:КАЯК "ВЕКТОР" KAYAK VECTOR БАЙДАРКИ ТРИТОН ГРЕБИ.РУСкачать
Разборный морской каяк Вектор 2. Обзор байдарки без купюр.
Очень долго я облизывался на разборные морские каяки, которые можно было бы без особых проблем возить в общественном транспорте, изучал рынок. Да, я понимаю, что пластиковым судам в этом плане нет равных, но его в самолет просто не запихнуть. Кроме всего прочего мне необходимо еще и двухместное судно. На российском рынке эту нишу монопольно заняли Тритон со своими Ладогой и Вектором. Выбор был сделан в сторону последнего, как имеющего лучшие ходовые качества применительно к морям и озерам, а парус устанавливать я не планирую. Это действительно сияк со всеми вытекающими последствиями.
Многие недолюбливают каркасники за то, что их очень долго собирать. Но если вы направляетесь не в однодневный поход, то этот недостаток кажется не таким существенным. А на выходные я предпочитаю выезжать с вечера пятницы, и тут как раз появляется чем занять этот вечер. Но какие мы имеем альтернативы? Выше упомянутые пластиковые суда, да они шикарны, но тут появляются затыки с логистикой. Надувные байдарки с элементами каркаса быстро собираются, но не столь быстроходны и больше предназначены для рек, чем для спокойной воды. Я решил, что для рек и морей мне нужны разные суда, за универсальность всегда приходится чем-то платить.
Кто-то ругает Вектор за то, что его не очень удобно загружать, что этот процесс якобы занимает немало времени. Но если подобрать нормальный набор герм, то такой трудности, на мой взгляд, не возникает. Да, придется распихать вещи по большему количеству мешков, но в этом и заключается вся сложность. А объем отсеков, если вы не привыкли с собой таскать лишнего снаряжения, вполне достаточен для многодневных походов. На майские праздники, так как ночью и вечером был минус, на приходилось с собой брать еще и теплые штаны с куртками, по этому на корме появилась еще одна герма. Летом же все можно умещать внутрь.
Я, как умная Маша, покупал байдарку зимой, пока цена в очередной раз не поднялась до заоблачных высот, и были какие-то скидки. Накопив денег побежал в Тритон, так как на сайте в разделе новостей гордо висело объявление о 10% скидке. Но в магазине мне сообщили, что скидки закончились (убрать с сайта информацию то не удосужились, можно расценивать как обман), при столь кысокой стоимости судна, 10% являются весомой суммой. Да пошли вы в заднепроходное отверстие, подумал я тогда. На просторах интернета мне удалось найти байдарку за желаемую цену. Ну да, пришлось заказывать из Москвы, но разница цены в 1 минимальный размер оплаты труда того стоила.
Больше всего мне понравилось серо-черное исполнение байдарки, но, к сожалению, там где я покупал, осталась последняя лодка, а разница в цене нивелировала менее привлекательный цвет. Да и у Тритона на тот момент были только красно-черные и сине-черные варианты. Красный вариант безусловно смотрится очень эффектно, но лично мне кажется, что при многодневном плаванье он будет слегка раздражать.
После других судов остойчивость может показаться излишне низкой, но к каяку просто необходимо привыкнуть — прочувствовать его. В отличии надувных байдарок для рек, данное судно ошибок не прощает, а бедрами бездумно шевелить на воде не стоит, и явно уж не надо соваться в пороги, даже безобидное бурление может вас перевернуть вверх килем, что и случилось в наш первый выход. Казалось бы безобидное течение, порогом то не назвать, год назад я в этом же месте проходил против течения без каких-либо затруднений (хотя возможно тогда течение было слабее), и по незнанию мы решили не сходить на берег, а взять его в лоб. Дури нам естественно не хватило, и вместо того, чтоб сдать назад по течению, мы ухватились за берег в попытках руками вытянуть оставшиеся метры, но в это же время поток просто вытащил каяк из под нас, и мы оказались под водой вверх килем.
Курс Вектор держит мертво, подруливать веслом получается только на низкой скорости при маневрах около берега. После того, как вы разгонитесь, курс править проще рулем. Быстрых маневров на Векторе у вас совершить не получится, но он и не рассчитан на это.
На Вектор наконец установили бедренные упоры. Для человека среднего роста они почти удобны, рослому, как мне, капитану, просунуть бедро можно будет если только полностью сдуть сидушку. А с учетом того, каким образом приходится управлять рулем, упоры просто не удобны. Думаю, что с нормальными педалями эта проблема должна уйти.
Одному байдаркой вполне можно управлять. При ветре до 5-6 м/с на открытой воде, когда на волнах начинают появляться барашки, мне легко удавалось управляться с не груженой лодкой. Конечно это не пластиковый сияк, где гребец сидит посередине. Да и нос оказывается хорошо задран.
Вес лодки в упаковке получился равным 27 кг, но я не сказал бы, что она очень легкая, в багаж самолета без проблем поместится только у тех авиакомпаний, что дают лимит в 30 кг. Конечно, если задаться целью то еще несколько кило можно сбросить с данной лодочки, незначительно модифицировав конструкцию, но погоды это не сделает.
Не очень напрягаясь, на стоячей воде без ветра скорость можно держать около 6 км/ч, а при должной тренировке на ней в день легко можно проходить порядка 50 км.
Заявленная грузоподъемность составляет 300 кг, о чем гордо гласит этикетка на лодке
Вот так выглядит дно лодки
Конечно, если сравнивать с морскими пластиковыми каяками, нос получился не настолько острый, но очень близкий к ним по форме.
На мой взгляд, основная идея каяка оказалась очень удачной, но в этой бочке меда оказалась даже не ложка дегтя, а целая куча дерьма. Давайте поговорим обо всем по порядку.
Встречают по одежке, а первое впечатление о байдарке после покупки складывается еще за долго до того момента, как она будет спущена на воду. И вот я радостный тащу эту громадину из транспортной компании домой. Забросил байдарку на спину, попытался нормально отрегулировать. Мягко говоря, упаковочный рюкзак показался мне совсем неудобным. Неужели байдарку, что стоит более 1000 €, нельзя укомплектовать нормальным рюкзаком? Судно позиционируется как туристическое, из этого следует, что туристы во время заброски/выброски будут таскать его на горбу часто на довольно внушительные расстояния.
Но на российском рынке разборных морских каяков, Тритон заняли позицию монополистов, и понимают, что их продукцию все равно будут покупать, за отсутствием альтернативы. И тут начинает работать бизнес по-русски — продукция делается спустя рукава, а качество хромает. Окрыленный радостью приобретения, не успел я донести байдарку до дома, с ломалась поясная пряжка-фастекс, извините, но я не мог не материться вслух в этот момент. Детально изучая остальную фурнитуру на рюкзака, оказывается что установлена так же самая дешевая, по этому ее лучше сразу поменять не раздумывая, либо положить в ремнабор ремонтных трехщелевок.
Вот так выглядит рюкзак байдарки относительно 80 литрового рюкзака. На вскидку, его объем составляет порядка 200 литров, может и все 250.
На этих фото неродная подвесная система. Родная выгладила как-то так:
Если вы собираете байдарку впопыхах, не очень аккуратно укладываете в рюкзак, то стропы, которые затягивают основной отсек просто не дадут вас застегнуть упаковку. Ну на хрена то на стропах было экономить и делать их впритык? Во время первого выхода на данном судне, в дикую пургу и штормовой ветер (это на майские то праздники), случилось нам поплавать вверх килем. Было принято решение сниматься с маршрута, так как третьего комплекта сухой одежды у нас не было, а выходных было мало — смысла сушиться ни какого. Рюкзаки складывались очень оперативно, так как уже вечер, а пурга не дает шансов рассусоливать. Нервы после плаванья напряжены, а длины строп не хватает, чтоб затянуть сумку без танцев с бубном вокруг нее. Как вы думаете сколько ругательств в данный момент было произнесено в сторону конструкторов сего творения. А как мы уже выяснили, судно приобретают туристы, которые захотят кроме байдарки в рюкзак сложить еще что-то. Да хоть те же самые весла прикрепить к байдарке через эти самые стропы. Так вот спешу вас обрадовать, без доработки упаковочного рюкзака вы особо много туда не запихнете! Так что сразу после покупки меняйте стропы, вместо трехщелевок устанавливайте хорошие фастексы, и, не задумываясь, меняйте пряжку пояса. Кстати, пояс, как на нормальных рюкзаках, не прикрепляется на липучку к спине рюкзака, а болтается на боковых стропах в кармашке, что доставляет некоторые неудобства при надевании сей махины на спину. Стропы от пояса к рюкзаку пришиты под неправильным углом и их просто перекашивает, что потенциально ведет к разрывам ткани в месте крепления. На лямках рюкзака отсутствует грудная стяжка, а при немалом весе байдарки, это очень критично. На лямках недостаточный S-образный изгиб, по этому они постоянно норовят слететь с плеч. Сама подвесная система сделана как на самых дешевых рюкзаках, что вообще можно найти на туристическом рынке. Лично меня рюкзак не особенно впечатлил.
Да, кстати, из-за того, что сумка-рюкзак свисает ниже пояса, и как шла прямо вниз, так в районе ягодиц и продолжает, то мне она при переходе еще и булки натирала. Может у меня особо выдающийся зад, а может конструкция продумана так досконально, или я уложил сумку так, но жопе от этого приятней не стало.
Так совпало, что у меня окончательно пришел в негодность мешок сверхлегкого рюкзака, который пролетел в горах, ударяясь об острые камни, более 100 метров, получив ранения, на первый взгляд, не совместимые с жизнью. Но тогда его удалось заштопать, дойти с ним маршрут, и еще год он мне прослужил верой и правдой. Я отрезал ему спину и заменил всю подвесную систему мешка от байдарки. А стропы установил адекватные по длине увеличил их количество, и фастексы заняли место трехщелевок. К сожалению, у меня нет швейной машинки, а отдавать переделывать сумку в ателье у меня не было времени, потому вечером после работы все это я сделал вручную. Получилось гораздо удобней. Хотя, если набивать его до 40 кг, то тут уже ни какая подвесная система не поможет.
Как позже выяснилось, Тритон производит одни и те же рюкзаки для разных байдарок. Видимо тут то и скрывается загадка коротких строп — просто не хотели переделывать.
Ладно, мешок в байдарке не самое главное, подумалось мне после оценки всей говняности рюкзака, но хоть лодку то они нормально сделали? Прибежал домой и тут же кинулся ее собирать. Любопытно же взглянуть, что это за зверь такой.
Разбираюсь в куче непонятных пока мне трубочек. Инструкцию по сборке байдарки вы можете скачать вот здесь.
И да, чуда не случилось, в двух шпангоутах дребезжит какой-то мусор. Ну как так можно, неужели мозгов не хватило вытряхнуть его перед окончательной склепкой? Чувствуется русский менталитет — и так сойдет.
Первый шпангоут сформован с изгибом, чтоб стрингеры заходили в пластиковые кронштейны без перекоса. Почему-то для заднего, шестого, шпангоута такого изгиба не имеется.
Вследствие этого стрингер в кницу заходит с перекосом.
Было бы удобно, если кормовые и носовые части каркасы были помечены маркерами разного цвета. А еще лучше, подписать их вдобавок, хоть шпангоуты цифрами. Народ их маркирует изолентой разного цвета, что существенно ускоряет процесс сборки, и отпадает необходимость заглядывать в инструкцию, для того, чтоб понять принадлежность деталей.
В отличии от надувных и надувных с элементами каркаса байдарок, на сборку судна у вас уйдет масса времени. В первый раз этот процесс может затянуться, пока вы не разберетесь с конструкцией. В дальнейшем, если вы собираете байду вдвоем, можно укладываться в 40 минут Инструкция написана не очень корректно. Втулку, что не дает разъединиться замку стрингера (на рис. справа зеленым), почему-то назвали частью стрингеров: на рисунке выше они названы стрингер с упором и стрингер замковый с упором, хотя данная втулка является отдельной деталью, а устанавливать ее на сам стрингер логичнее будет перед самым соединением его в замок. По началу я не мог понять, где же эти хитрые стрингеры с упорами взять то, если ни чего подобного в комплекте нет.
Эти блокирующие втулки имеют отверстия для подпружиненного фиксатора, но в данной конструкции они нужны лишь, чтоб не слетать со стрингера во время транспортировки, когда байдарка собрана, данная втулка перемещается по стнигеру без особых усилий. Конечно, когда вы надуете борт ее расклинит, но до этого момента приходится следить, чтоб она была на месте. Она может слететь при надевании сидушки, что можно не заметить, а во время движения стрингер расстегнется и повредит или судно или гребца. На втулках есть отверстия под фиксатор, почему не сам фиксатор для втулки на стрингер не установить?
Установка центрального миделя является завершающим этапом сборки, но устанавливать его приходится вслепую, что слегка неудобно, так как при этом приходится еще и разводить верхние части шпангоутов, т.е. одной рукой тянем за шпангоут, а другой вслепую пытаемся попасть миделем в соответствующую часть шпангоута, вот здесь высока вероятность получить травму, защемив себе палец по неопытности, конечно с третьего, четвертого раза это выглядит не так драматично, но все же…
После сборки надуваются борта лодки. Надувание происходит без использования насоса — ртом. Это немного облегчает конструкцию и необходимость таскать насос.
Байдарка приобретает более плавные обводы, шкура натягивается. Баллоны бортов монолитные без разделения на отсеки. Борта соединяются трубкой и давление между ними выравнивается. Так что если вы вдруг пропороли каким-то чудным образом шкуру, то сдуется сразу все. Но это же морской каяк, здесь вероятность повредить шкуру значительно ниже, чем на порожистой речке. Сделать вы это можете или на берегу или при подходе, отходе от оного.
Интересно на сколько бы выросла цена байдарки, если каркас был бы анодированный? Для пресной воды это не принципиально, но вот в морях коррозия происходила бы значительно медленней, хотя народ пишет, что после Крымской кругосветки следов коррозии особо замечено не было.
Юбка одна с завода оказалась бракованная. Стропа за которую снимается юбка с очка с одной стороны оторвана, такое ощущение, что даже не пытались ее пришивать.
Для девушки среднего роста в юбке получается углубление около тела, в котором скапливается вода, чтоб уменьшить эту ложбину юбку необходимо натягивать до самых подмышек. Ткань юбки довольно плотная, пока не особо промокает. Но вот резинка по периметру очка очень тугая. Моя матроска натянуть юбку сама зимой сама просто не могла. Резинка и материал юбки дубеют, что требует дополнительный усилий при надевании юбки. Когда она закрепляла резинку сзади, а потом пытается натянуть ее на переднюю часть очка, сзади она просто слетает, так как рост не позволяет дотянуться вперед и невольно сдергивает при ее при наклоне. Когда потеплело, ей надевать юбку стало проще, у нее даже стало получаться это делать без моего участия.
Спереди на юбке есть карман, позволяющий что-то туда положить, например перчатки, пока вы заюбливаетесь.
Сидушки, сами по себе вполне комфортные, удобные, жопа на них не затекает, на пол байдарки они не опираются, а висят на стрингерах и бедренных упорах, таким образом не портя обводы судна. Но вот только снять ее невозможно, не разбирая каркас байдарки. А с учетом того, что байдарка позиционируется как туристическая, обязательно будут многодневные походы, и было бы очень удобно оперативно ее снимать, чтоб повесить на просушку на ночь, или использовать в качестве подпопника, а может и подушки. Благо пока юбки не текут и она остается сухой.
Очко к деке приклеено неаккуратно. Очень сильно оно завазюкано клеем, не удосужились использовать маску для нанесения клея на очко, не барское это дело.
Производитель считает, что отвинчивающихся карабинов на перекладине управления рулем будет достаточно для удобной установки руля. Да, может это и так, если вы подобрали длину и необходимое место установки данной перекладины, но оперативно сделать это не получится. Вот таким вот особо извращенным образом нам предлагают управлять рулем:
Вот здесь вы можете с картинками посмотреть как устанавливается данный руль. Да, и почему на заводе руль не отстроен, приходится самому подбирать длину веревок регулировки. Механизм подъема руля так же не собран, приходится шаманить после покупки. В следствии этого, при комплектовании производителем, была потеряна пластиковая законцовка шнурка, который отвечает за подъем руля, точней потеряна ее часть.
Пришлось выдумывать самому — установил от старой куртки. Перо руля, на первый взгляд, кажется маленьким, для спокойных водоемов его вполне достаточно, при ветре в 10 м/с проблем подруливать не возникало, но при этом не было большой волны.
Если взглянуть на пластиковые сияки, то у них у всех рулевое перо не особенно развито. А вот трубочка, в которую упираются ноги капитана для управления, оказалась полным дерьмом — она жутко неудобна, ее постоянно приходится искать ногой, она вечно выскальзывает. Я заказал пластиковые педали из Китая, которые будут являться еще и пяточными упорами.
На фото пока показан черновой вариант установки педалей. Он будет дорабатываться.
Педали пришлось крепить к стрингерам. Устанавливал на сантехнические хомуты. Крепил за верхний и нижний боковые стрингера чтоб убрать вращающий момент с нижнего стрингера. Регулировка педалей производится после поворота гребенки. Но ручка поворота гребенки в фиксирующем положении упирается в баллон. Необходимо менять местами левую и правую гребенку на педалях, чтоб исправить данную ситуацию. Хомут верхнего стрингера желательно устанавливать без острых кромок в сторону баллона и деки. В моей конструкции хомут верхнего стрингера острыми местами уперся в баллон и в деку. Буду его полностью менять.
На верхнем стрингере желательно вообще не затягивать хомут сильно. Для удобства сборки стрингер должен в нем проворачиваться, чтоб ловить фиксирующие шпеньки в соседней части стрингера. В нижнем стрингере конструкция должна быть закреплена жестко. Положение фиксирующего отверстия подбирается один раз опытным путем.
Для того чтоб оперативно регулировать длину рулевых тяг, были приобретены вот такие фиксаторы, работающие на подобие трехщелевки. Почему-то у меня ни когда не получается ровно собрать байдарку, и ее все время чуть-чуть разворачивает в сторону даже в штиль. Это устраняется легким поворотом руля в нужном направлении в нейтральном положении педалей.
Данные педали оказались ГОРАЗДО удобнее родной рулевой перекладины. С ними даже удалось воспользоваться бедренными упорами, хотя из-за того, что они не регулируются, под мой рост бедренные упоры оказались не столь удобны, как могли. Но то что пятка фиксируется, это существенный плюс.
А руль Тритон без брака не смогли установить. В районе втулки крепления руля оказалась дыра, которую не видно снаружи. Если опустить рулевую накладку в воду, то внутрь лодки начала просачиваться вода. Да именно через место крепления руля, а не через рубашки тросов, попадает вода.
Придется изнутри заливать корму герметиком.
Заглушки на грузовые лючки, что натягиваются поверх скруток, хрен оденешь. Проще их вообще выбросить, чем каждый раз мучатся. Даже мне, здоровому мужику, сделать это ну очень непросто, а девушке с этой задачей правиться и подавно не светит. Неужели жалко было использовать туда кусок неопрена? Там и так очень жесткая резинка, а дубовая ПВХ ткань все усугубляет.
Закрутки рукавов сделаны не совсем эстетично. Пластик пришит только сверху, можно было обернуть его полностью, либо усилить не пластиком, а жестким ПВХ, как это сделано на большинстве гермо мешков.
Веревка обвязки идет просто в комплекте, но не установлена. Так сложно привязать? Вы же не конструктор продаете, а готовое изделие.
При надувании баллонов байдарки ртом, внутрь неизбежно подпадает влага. Этот процесс отчетливо видно, когда мы надуваем сидушки, через прозрачные трубки внутрь герметичных отсеков попадают капли. А во влажной среде, как мы знаем, любит разводиться всякая живность, как например плесень, которая не сказывается на прочностных характеристиках материала. Как просушивать баллоны перед длительным хранением? На Викинге с этой задачей я справлялся при момощи фена, который легко задувал горячий воздух через отверстия отвинченного клапана. Здесь бы тоже было логично установить какие-то технологические заглушки для выполнения этой задачи. К примеру производители надувных и самонадувающихся туристических ковров рекомендуют периодически проделывать эту процедуру. Да у ковров материалы более нежные, и они быстрей подвергаются износу за счет плесени, но и байдарка покупается не на пару сезонов. Может я конечно и задрот, но привык ухаживать за снаряжением, чтоб продлить срок его службы.
Спинка, опять жиды сэкономили на стропах. Ну ни как не могу понять зачем, цена cтропы копеечная, как и нормальной фурнитуры. За счет короткой стропы, спинка вообще не имеет возможности регулировки, а рослому, габаритному дяде становится просто не удобна. Вполне возможно, что тут та же самая проблема, что и с рюкзаком — решили, что штатные спинки от другого судна вполне сгодятся, и хрен с ним, что они подходят кое-как.
Внутренние обводы грузовых отсеков далеко не стандартные, и подобрать гермы, для укладки в нос и корму, будет проблематично, с учетом того, что пространство заужается, придется использовать или набор разнокалиберных герм, или искать что-то подходящее конусное. Производитель или не догадался или поленился сделать специальные гермомешки, хотя это было бы логично. В отличии от альпинистского снаряжения, рынок товаров для водников довольно скудный. Даже в Питере чувствуется этот дефицит, а уж найти подобное в глубинке будет очень проблематично. Я по всему городу бегал и подбирал что-то более или менее нормально подходящее. В итоге набор герм для вектора выглядит так: в самый нос и корму помещаются 15-литровые Басег, дальше кладу и кормовые гермы производства АкваГрафики кормовая K42 для байдарок Гарпун и Викинг 3,8S, все остальное оказывается большим по диаметру или не так оптимально заполняющим объем. А в данном случае и матросу места для ног хватает, и в корму все помещается отлично. Можно сзади капитана в корму положить еще один мешок на 15-20 литров Басег поперек байды, но тогда он будет служить спинкой для капитана, такой же фокус можно проделать и с матросом. В носу и корме все равно остается пустое пространство, которое можно забить чем-то не боящимся воды, а рукава скрутки позволяют в них разместить дополнительный груз, но при этом они будут немного торчать над корпусом.
Между пассажирами можно уложить мешок на 35-40 литров, он как раз влазит в отсек поперек. Я использую для этого геруму на 45 литров производства Stream. По идее, должен влезть и больший объем, но сделать это не позволяет идиотская конструкция руля. Если зажать резинки руля грузом, он просто перестанет нормально работать.
Уж не знаю на каком этапе это случилось, разбираться и качать права не было желания, но байдарку я получил с дырой. Мне было проще заклеить ее, чем тратить нервы на поиски виновных.
После того, как мы в первый раз кильнулись в ледяной воде, пока я плавал за веслами, моя отважная матроска вытаскивала на берег судно. Видимо в состоянии аффекта дури у нее оказалось слишком много, и она слегка подрала о камни шкуру байдарки. Так что она не такая уж жесткая, как может показаться с первого взгляда. Не стоит со всего размаха врезаться в каменистый берег.
Любопытно, что Вектор 2 продается еще в германии под немецким брендом Nortik и называется Argo 2. При чем просят за него в 2 раза больше чем в России. Немцы привыкли к качеству, и в отличии от россиян лучше переплатят за достойный товар, тем более что и покупательская способность у них выше. Интересно им продают такое же дерьмо, как предлагают нашему брату, или на внешний рынок Тритон гонит более качественный товар? Давайте изучим инструкцию, любезно выложенную немцами. Инструкция гораздо более толковая и полная. В ней выясняются некоторые моменты, не описанные в русской версии. Шкура и каркас не отличаются, на сколько я могу судить по фото. Но вот рулевое устройство здесь поставили нормальное с пластиковыми педалями вместо ублюдской алюминиевой перекладины, само перо руля и кронштейн другие. В носовой части кокпита имеется кронштейн для крепления паруса. Убогие заглушки лючков установлены неопреновые. Поясная пряжка на рюкзаке стоит типа самосброс, а не фастекс, такие пряжки даже в дешевом исполнении сложнее сломать. Т.е. за лишние 1300 евро Тритон кое какие косяки исправил. Неужели неопреновые заглушки и нормальный руль в 2 раза поднимают цену? Ну да, еще логистика, да и с немцами делиться приходится. Но почему для внутреннего рынка не сделать тоже самое?
На этом и этом форуме можно почитать другие отзывы о данной байде.
Мне говорили пользователи судов производства Тритон, что производители зажрались, и за такой совсем немаленький ценник делают откровенный брак, но я ожидал, что эта ситуация будет не столь плачевна. На весну 2021 года цена лодки составляла 83 500 рублей, а это больше двух месячных зарплат среднего жителя России. Конечно, с учетом того, что альтернатив Вектору в данном классе нет, можно сказать, что по ходовым качествам байдарка получилась очень неплоха. Но отсутствие конкурентов дает возможность Тритону делать работу спустя рукава. Сумма то немаленькая, а качеством изделие совсем не блещет. Надеюсь, они прочтут этот обзор и учтут все замечания. Хотя, судя по тому, что болячки, которые описывали на форумах за 1,5 года до производства моего экземпляра, ни куда не ушли, надеяться особенно то и не на что. Единственное, что изменилось (на сколько я смог заметить) с первых экземпляров Вектора — форма бедренных упоров. Тритон, опомнитесь, совок давно закончился, во всю идет век рыночных отношений, может стоит начать выпускать качественный товар, глядишь и покупателей прибавится? А будущие покупатели пусть задумаются, может стоит переплатить и купить что-то за бугром? Ну и по крайней мере не надо ждать что за такую немалую сумму вы получите качественный товар, а если у вас нет желания что-то самому дорабатывать, то от покупки данной продукции Тритона лучше вообще отказаться. Это удел авантюристов, которые могут сделать из говна конфетку, а не потребителей, которым нужен готовый качественный продукт. Или может я чрезмерно требовательный? Но за такие деньги хочется получить нормальный товар.
Посмотрим какие еще негативные и, надеюсь, позитивные моменты всплывут во время дальнейшей эксплуатации. Я буду дополнять этот отчет новыми сведениями и фотографиями.
Отправил этот обзор в Тритон, жду хоть какой-то реакции от них. Видимо, ждать буду вечно.
И вот какой резонанс вызвал данный обзор, прошу ознакомиться, эмоций там больше чем в данной статье.
🔍 Видео
Байдарка Вектор одноместныйСкачать
Открытие сезона 2021 Сплав на байдарке Вектор, Илекса Сплав по реке Снов, ДеснаСкачать
Эскимосский переворот на байдарке "Вектор-2"Скачать
Скорость байдарки Шуя или Почему не стоит доверять обзорамСкачать
БАЙДАРКА "ВЕКТОР-1". КАЗАЧИЙ ПОХОД. ВЗЯТИЕ АЗОВА.Скачать
БАЙДАРКА ВЕКТОРСкачать
Байдарка "Вектор". По Дону 80 км.Скачать
Байдарка "Вектор-1" в Ладожских шхерахСкачать
Байдарка Вектор-1 #пакрафт #rowing #packraft #байдарка #canoe #байдарки #Вектор1 #shuya #VectorСкачать
Байдарка Вектор 1. Озеро Вуокса #водные_приключенияСкачать
Байдарка вектор переворотСкачать
Выбор байдарки для туристических походовСкачать
Тест байдарок на скорость Шуя 1, Гарпун 4.5, Ладога 1, Лагуна 440 пакрафт СплавСкачать
Кильнулся на байдарке ЛадогаСкачать