Арткам создать рельеф из вектора

Создание рельефа с помощью Редактора формы

Автор:

Вы можете использовать Редактор формы для создания рельефов из замкнутых векторов.

Чтобы создать рельеф из замкнутого вектора:

  1. В Дереве проекта выберите рельефный слой, на котором будет создан рельеф.
  2. Выберите замкнутый вектор.
  3. На панели инструментов Создание рельефа нажмите на кнопку Редактор формыАрткам создать рельеф из вектора. Откроется панель Параметры инструмента: Редактор формы, а на выбранном векторе отобразятся узловые точки.
  4. Выберите тип профиля рельефа: Выберите:
    • Круг, чтобы использовать криволинейный профиль.
    • Квадрат, чтобы использовать угловой профиль.
    • Плоскость, чтобы использовать плоский профиль.

Открывается пример выбранного профиля.

Если выбраны Круг или Квадрат:

    Введите Угол или воспользуйтесь слайдером для задания угла профиля.

Без ограничения, чтобы удалить ограничение по высоте. Это параметр по умолчанию.

Ограничить по высоте, чтобы ограничить высоту без сохранения формы рельефа. Если высота рельефа превышает заданную, верхняя часть рельефа становится плоской.

Масштаб по высоте, чтобы ограничить высоту, сохранив форму рельефа. Если высота рельефа превышает заданную, то рельеф масштабируется до заданной высоты.

Постоянная высота, чтобы применить одну высоту ко всему рельефу.

  • Если выбрана опция Ограничить по высоте, Масштаб по высоте или Постоянная высота, введите максимальную Высоту.
  • Если выбрана опция Постоянная высота, введите Радиус скругления, чтобы задать радиус скругления углов формы.
  • Введите Начальную высоту, чтобы задать высоту Z, на которой ArtCAM создает рельеф.
  • Чтобы применить масштабный коэффициент по оси Z рельефа, выберите опцию Масштаб, а затем введите значение в поле.
  • Войдите в режим Объединения рельефа, чтобы задать способ объединения рельефа с выбранным рельефным слоем.
  • Нажмите Применить. ArtCAM применяет изменения.
  • Нажмите кнопку Отмена, чтобы закрыть диалог.
  • Видео:#3. Уроки ArtCAM для начинающих. Как создать вектор из картинкиСкачать

    #3. Уроки ArtCAM для начинающих. Как создать вектор из картинки

    Арткам создать рельеф из вектора

    В этом разделе Вы научитесь работать с векторными направляющими, создавать их ArtCAM и использовать их для создания области растра, по которым будут затем создаваться рельефы.

    Видео:Наложение векторов на рельеф в Artcam.Скачать

    Наложение векторов на рельеф  в Artcam.

    Медвежонок

    Этапы построения рельефа медвежонка:

    Рельеф необходимо создавать поэтапно.

    Подготовка модели

    Вначале Вы должны загрузить исходные контуры.

    1. При помощи иконки Open File (Открыть Файл) на панели инструментов Relief (Рельеф) загрузите файл Teddy.art из директории Examples/Ted bear.

    Арткам создать рельеф из вектораOpen File (Открыть Файл)

    Арткам создать рельеф из вектора

    Медвежонок состоит в основном из эллиптических контуров, созданных в ArtCAM Pro.

    Видео:Создание рельефа по вектору в ArtCamСкачать

    Создание рельефа по вектору в ArtCam

    Создание рельефа

    Рельеф будет создаваться поэтапно.

    Создание рельефа тела

    На первом этапе необходимо создать рельеф для тела.

    1. С помощью иконки Select Vectors (Выбор Вектора) на панели инструментов Vector (Вектор) выберите контур тела.

    Арткам создать рельеф из вектораSelect a Vector (Выбор Вектора)

    Арткам создать рельеф из вектора

    2. Сделайте красный цвет Первичным Цветом нажатием левой кнопки мыши поверх красного квадрата в Цветовой Палитре.

    3. Нажмите иконку Flood Fill Vectors (Залить Вектор) на панели инструментов Vector (Вектор), чтобы залить красным цветом тело медвежонка.

    Арткам создать рельеф из вектораFlood Fill Vectors (Залить Вектор)

    Арткам создать рельеф из вектора

    4. Щелкните левой кнопкой мыши в основном окне для того, чтобы отменить выбор контура тела.

    5. Сейчас можете приступать к созданию рельефа по области красного цвета (тело медвежонка). Двойное нажатие левой кнопки мыши на красном квадрате в Цветовой Палитре вызовет появление окна диалогового окна в Shape Editor (Редактор Формы).

    6. Щелкните по иконке Round (Круглый) и затем нажмите кнопку Apply (Применить).

    Арткам создать рельеф из вектораRound (Круглый)

    Эта операция сохраняет атрибуты, которые Вы определили, но не вычисляет рельеф с этими атрибутами. В Цветовой Палитре будет отражено, что для красного цвета задан круглый профиль (появится полукруг в красном квадрате).

    Арткам создать рельеф из вектора

    7. Для того чтобы вычислить рельеф, нажмите иконку Replace Relief (Заменить Рельеф). Это вычисление будет выполняться только для текущего цвета.

    Арткам создать рельеф из вектораReplace Relief (Заменить Рельеф)

    Для того чтобы удалить с экрана изображение базовой (нулевой) плоскости нажмите иконку Draw Zero Plane (Отобразить Нулевую Плоскость) на инструментальной панели Трехмерного Вида.

    Арткам создать рельеф из вектораDraw Zero Plane (Отобразить Нулевую Плоскость)

    Арткам создать рельеф из вектора

    Управление Трехмерным Видом

    Таблица, приведенная ниже, описывает доступные способы управления трехмерным видом.

    Манипулирование ВидомКнопка Мыши + Перемещение Мыши
    ВращениеУдерживая Левую Кнопку Мыши перемешайте мышь для вращения вида.
    УвеличениеУдерживая Правую Кнопку Мыши перемещайте мыть вверх по экрану для увеличения вида.
    УменьшениеУдерживая Правую Кнопку Мыши, перемещайте мышь вниз по экрану для увеличения вида.
    ПрокруткаУдерживая Левую и Правую Кнопку Мыши одновременно перемещайте мышь для прокрутки вида.
    Перемещение в центрДвойной щелчок Леной Кнопки Мыши.

    Степень детализации рельефа можно можно выбрать из опускающегося списка на инструментальной панели Трехмерного Вида.

    Арткам создать рельеф из вектора

    Full Detail (Полная Детализация)Medium Detail (Средняя Детализация)Low Detail (Нижая Детализация)

    Вы имеете возможность использовать с любой из трех степеней детализации иконку Draw X and Y (Отобразить по X и Y), позволяющую отображать рельеф вдоль оси X (в одном направлении) или вдоль осей X и Y одновременно (в двух направлениях).

    Арткам создать рельеф из вектораDraw X and Y (Отобразить по X и Y)

    При помощи иконки Draw Zero Plane (Отобразить Нулевую Плоскость) на экран выводится или убирается плоскость основания.

    Арткам создать рельеф из вектораDraw Zero Plane (Отобразить Нулевую Плоскость)

    Создание Ушей и Глаз Медвежонка

    Теперь должна быть вычислена следующая часть рельефа. Для этого перейдите в окно Двухмерного Вида и очистить ту область, которую до этого закрашивали.

    1. Из меню Window (Окно) выберите 1 2D View:0.

    2.Выберите белый цвет в качестве Первичного Цвета.

    3. Выберите иконку Flood Fill (Заливка) на инструментальной панели Bitmap (Растр) и затем щелкните внутри области красного цвета, чтобы залить ее белым цветом.

    Арткам создать рельеф из вектораFlood Fill (Заливка)

    4. Выберите красный цвет в качестве Первичного Цвета.

    5. Нажмите иконку Select a Vector (Выбрать Вектор) на главной инструментальной панели и выберите наружный контур ушей медвежонка.

    Арткам создать рельеф из вектораSelect a Vector (Выбрать Вектор)

    6. Нажмите иконку Flood Fill Vectors (Заливка Вектора) па инструментальной панели Vector (Вектор) для, чтобы заполнить область ушей медвежонка красным цветом.

    Арткам создать рельеф из вектораFlood Fill Vectors (Заливка Вектора)

    Арткам создать рельеф из вектора

    7. Установите синий цвет в качестве Первичного Цвета.

    8. Используя иконку Select Vectors (Выбрать Вектор) на инструментальной панели Vector (Вектор) выберите внутренний контур ушей медвежонка.

    Арткам создать рельеф из вектораSelect Vectors (Выбрать Вектор)

    9. Нажмите иконку Flood Fill Vectors (Залить Вектор) на инструментальной панели Vector (Вектор), чтобы заполнить внутреннюю часть ушей медвежонка синим цветом.

    Арткам создать рельеф из вектораFlood Fill Vectors (Заливка Вектора)

    10. Установите коричневый цвет в качестве Первичного Цвета.

    11. Используя иконку Select a Vector Contour (Выбрать Вектор) на инструментальной панели Vector (Вектор) выберите контур рук медвежонка.

    Арткам создать рельеф из вектораSelect Vectors (Выбрать Вектор)

    12. Нажмите иконку Flood Fill Vectors (Залить Контур) на инструментальной панели Vector (Вектор), чтобы заполнить область рук медвежонка коричневым цветом.

    13. Щелкните левой кнопкой мыши в основном окне, чтобы отменить выбор контура рук.

    Арткам создать рельеф из вектора

    14. Сейчас можно приступите к созданию рельефа для ушей и рук. Двойной щелчок поверх красного квадрата на Цветовой Палитре выведет на экран окно диалога Shape Editor (Редактор Формы).

    Арткам создать рельеф из вектора

    15.Включите опцию Scale (Масштаб) и введите значение 2. В поле Start Height (Стартовая Высота) введите значение 0.5. Затем нажмите кнопку Apply (Применить).

    16. Установите синий цвет в качестве Первичного Цвета. Автоматически в диалоговом окне Shape Editor (Редактор Формы) красный цвет заменится на синий.

    17. Так как внутренняя часть ушей будет являться плоской поверхностью, Вы должны установить в поле Start Height (Стартовая Высота) значение 0.5. Затем нажмите кнопку Apply (Применить).

    18. Выберите коричневый цвет в качестве первичного Цвета.

    19. Руки медвежонка имеют круглый профиль, поэтому щелкните левой кнопкой мыши по иконке Round (Круглый) и затем нажмите кнопку Apply (Применить).

    Арткам создать рельеф из вектораRound (Круглый)

    Арткам создать рельеф из вектора

    20. Рельефы для этих трех цветов должны быть вычислены и объединены с рельефом уже посчитанным для тела медвежонка. Для этого нажмите иконку Merge High (Слить по наибольшим точкам).

    Арткам создать рельеф из вектораMerge High (Слить по наибольшим точкам)

    Арткам создать рельеф из вектора

    Создание Остальной Части Рельефа

    Теперь должна быть вычислена следующая часть рельефа. Для этого Вы должны вначале перейти в окно Двухмерного Вида и очистить ту область, которую до этого закрашивали.

    1. Из меню Window (Окно) выберите 1 2D View:0.

    2. Установите белый цвет в качестве Первичного Цвета.

    3. Нажмите иконку Flood Fill (Залить) на инструментальной панели Bitmap (Растр) и затем щелкните внутри области красного, синего и коричневого цветов, чтобы залить их белым цветом.

    Арткам создать рельеф из вектораFlood Fill (Залить)

    4. Установите красный цвет в качестве Первичного Цвета.

    5. Нажмите иконку Select Vectors (Выбрать Вектор) на инструментальной панели Vector (Вектор) и выберите наружный контур головы медвежонка.

    Арткам создать рельеф из вектораSelect Vectors (Выбрать Вектор)

    6. Нажмите иконку Flood Fill Vectors (Залить Вектор) на инструментальной панели Vector (Вектор), чтобы заполнить область головы медвежонка красным цветом.

    Арткам создать рельеф из вектораFlood Fill Vectors (Заливка Вектора)

    7. Повторите шаги с 4 по 6 для того чтобы залить лапы синим цветом.

    Арткам создать рельеф из вектора

    8. Сейчас можно приступить к созданию рельефа для головы и лап медвежонка. Измените Атрибуты Цвета в соответствии с приведённой ниже таблицей таблицей.

    Видео:🛑 Рельеф по двум направляющим | Artcam 9Скачать

    🛑 Рельеф по двум направляющим | Artcam 9

    Создание управляющей программы для резки 3D рельефа в программе ArtCAM за 9 шагов.

    Большинство статей на сайте описывают работу в программе ArtCAM v8/v9. Если вы используете более поздние версии программы (v11/v12 или новее), для удобства работы с программой и статьями необходимо после запуска ArtCAM выполнить настройку компоновки, как указано на рисунке:

    Арткам создать рельеф из вектора

    1. Запускаем программу ArtCAM, в меню выбираем Файл -> Новый -> Модель…(клавиши быстрого вызова для Ctrl + N ) , рисунок 1.

    Арткам создать рельеф из вектора

    2. В открывшемся окне задаем размер нашей заготовки, в полях «Высота (Y)» и «Ширина (Х)», рисунок 2, и нажимаем «ОК».

    Арткам создать рельеф из вектора

    3. В меню выбираем Рельефы -> Импорт 3D Модели… для импорта файлов с расширением .* stl или Рельефы -> Импорт… для импорта файлов с расширением .*rlf, рисунок 3.

    Арткам создать рельеф из вектора

    Для версии ArtCAM2009

    Арткам создать рельеф из вектора

    4. Выбираем нужный файл и нажимаем «Открыть», в открывшемся окне «Вставка 3D Модели» , рисунок 4.

    Арткам создать рельеф из вектора

    Изменяем масштаб и положение по Х и Y так чтобы Модель оказалась в нужном месте на нашей заготовке, нажимая после изменений кнопку «Применить», положение по Z установить равным «0», затем нажать «Вставить”, рисунок 5.

    Арткам создать рельеф из вектора

    Можно аналогично добавить сюда же еще модели, например рамку, рисунок 5а.

    Арткам создать рельеф из вектора

    5. Переходим на вкладку «Траектории» и выбираем в поле «3D УП» «Обработка рельефа», рисунок 6

    Арткам создать рельеф из вектора

    6. В поле «Инструмент выбираем тип фрезы, рисунок 7.

    Арткам создать рельеф из вектора

    Если в списке инструмента нет имеющейся у вас фрезы, то редактируем параметры инструмента, нажав кнопку «Редактирование». Изменяем единицы измерения на более удобные к восприятию, изменяем диаметр и угол под параметры имеющегося инструмента(фрезы), меняем значения величины «глубина за проход» , «рабочая подача» и «подача врезания», рисунок 8.

    Подробно создание конусной фрезы описано в статье Создание конусной фрезы в ArtCAM

    Если имеющаяся у вас под рукой фреза есть в списке инструмента, тогда достаточно проконтролировать и при необходимости изменить только величины «рабочая подача» и «подача врезания» Величина рабочая подача не должна превышать значения 1000мм/мин для станков серии Моделист из фанеры и не более 2000/мм мин для станков из металла. Подача врезания должна быть меньше рабочей подачи на 50%.

    Арткам создать рельеф из вектора

    эта операция нужна один раз, в дальнейшем можно использовать этот инструмент с уже сохраненными параметрами скорости подачи и глубины за проход.

    При использовании другого нового инструмента, не забываем отслеживать и при необходимости менять эти параметры!

    Сохраняем настройки нажатием кнопки «ОК» и подтверждаем выбор инструмента, нажатием кнопки «выбор».

    7 В поле «Материал» задаем толщину модели, в нашем примере это 5мм, положение модели в заготовке и ноль по Z, устанавливая смещение вверх, рисунок 9.

    Арткам создать рельеф из вектора

    В поле «Имя» Задаем имя траектории и нажимаем кнопку «Сейчас», рисунок 10

    Арткам создать рельеф из вектора

    8. Проверяем результат, для чего выбираем Меню-> УП -> Визуализация УП, рисунок 11.

    Арткам создать рельеф из вектора

    9 Выбираем Меню-> УП -> Сохранить УП как…, нажимаем стрелку переноса вычисленных УП в сохраняемые , выбираем формат выходного файла Mach2 mm(*.cnc) , нажимаем кнопку «Сохранить», рисунок 12.

    Арткам создать рельеф из вектора

    3Д модель из коллекции моделей доступной для свободного скачивания по ссылке в конце статьи.

    Видео 3Д фрезеровки на станке Моделист6090

    3Д модель из коллекции моделей доступной для свободного скачивания по ссылке в конце статьи.

    🌟 Видео

    Арткам обведение вектором рельефа по высотеСкачать

    Арткам обведение вектором рельефа по высоте

    Уроки Artcam. Простой рельеф за пару минутСкачать

    Уроки Artcam. Простой рельеф за пару минут

    Как создать рельеф из фотографии в ArtcamСкачать

    Как создать рельеф из фотографии в Artcam

    АртКам создание векторов из фотографииСкачать

    АртКам создание векторов из фотографии

    Компоновка векторов, Лечение векторов, Создать границу (урок 6) ARTCAMСкачать

    Компоновка векторов, Лечение векторов, Создать границу (урок 6) ARTCAM

    Создание векторов на основе растраСкачать

    Создание векторов на основе растра

    Новые инструменты в программе ArtCam 2018. Рельеф, Вектор разбираем по порядку. CNC-ProfiСкачать

    Новые инструменты в программе ArtCam 2018. Рельеф, Вектор разбираем по порядку. CNC-Profi

    ArtCAM - создание рельефа подошвы 02 (векторная графика)Скачать

    ArtCAM - создание рельефа подошвы 02 (векторная графика)

    Artcam 2018. Растр в вектор.Скачать

    Artcam 2018. Растр в вектор.

    Artcam 2018. Поднятие 3D рельефа из растрового изображения.Скачать

    Artcam 2018. Поднятие 3D рельефа из растрового изображения.

    Как из картинки извлечь вектор. И сделать 2d модель в Artcam 2018Скачать

    Как из картинки извлечь вектор. И сделать 2d модель в Artcam 2018

    Artcam 2018. Уроки для начинающих. ВекторыСкачать

    Artcam 2018. Уроки для начинающих. Векторы

    Изучаем АртКАМ 2018. Создаём похожий рельеф создавая векторы, .Скачать

    Изучаем АртКАМ 2018. Создаём похожий  рельеф создавая  векторы, .

    artcam работа с векторамиСкачать

    artcam работа с векторами

    ArtCAM Pro 9 создание векторов,первой УП,основы работы в программе.Скачать

    ArtCAM Pro 9 создание векторов,первой УП,основы работы в программе.

    Урок от А до Я. ArtCam, CorelDRAW, Рисуем вектор, Пишем УП, Фрезеруем на ЧПУ вместе. CNC lessons.Скачать

    Урок от А до Я.  ArtCam, CorelDRAW, Рисуем вектор, Пишем УП, Фрезеруем на ЧПУ вместе. CNC lessons.
    Поделиться или сохранить к себе: