Представленные знаки и символы наносят непосредственно на тару или упаковку, ярлыки или этикетки. Необходимость нанесения отдельных знаков устанавливают в стандартах или других нормативных документах на продукцию, а некоторые символы и пиктограммы производители и продавцы стремятся использовать добровольно. Знаки могут наноситься по трафарету, типографским способом, штемпелеванием, продавливанием, маркировочными машинами и прочими способами, главное требование при этом — ясность прочтения, контрастность к фону, и их долговечность.
- Знаки на упаковочной коробке
- Маркировка
- Товарные и манипуляционные символы
- Знаки обращения
- Знаки соответствия
- Обозначения на таре и упаковке
- Экологическая символика
- Маркировка продукции: правила и ГОСТы
- Для чего нужна маркировка
- Какую продукцию маркировать обязательно
- Где найти требования к маркировке
- Виды маркировок
- Структура маркировки
- Что будет за нарушения по маркировке
- Требования для отдельных категорий товаров
- Образцы маркировки
- Статья 9. Требования к маркировке продукции из Решения Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 876 (ред. от 09.08.2016) О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности»
- 📹 Видео
Видео:Как поставить знак вектора в вордеСкачать
Знаки на упаковочной коробке
Этикетка содержит всю необходимую информацию о товарах. Это дата производства, срок годности, пищевая ценность, условия хранения. В связи с тем, что коробки из картона часто имеет ограниченный размер, многие сведения приходится представлять в зашифрованном виде.
Знаки на упаковке товара помогают информировать покупателя о материале покупки, способах ухода за ней. При этом на производителе лежит ответственность за соответствие продукции представленной информации. Рассмотрим подробнее смысл различных символов и узнаем, как маркировать ящики из картона.
Видео:Собственные значения и собственные векторы матрицы (4)Скачать
Маркировка
Данные о продукте доносятся до потребителей при помощи маркировки и технической документации.
Маркирование наносится в следующих местах:
- на товар;
- на этикетку;
- на тару;
- на листок-вкладыш;
- на ярлык.
Наиболее распространена маркировка упаковки. Способы ее нанесения указаны в ГОСТ и одобрены соответствующими инстанциями Москвы. Она содержит цифровую и текстовую информацию, пиктограммы, штрих-коды, объемные изображения.
Маркировка короба подразделяется на товарные, манипуляционные и экологические знаки, знаки соответствия и безопасности.
Видео:Зачем нужен ВЕКТОР. Объяснение смыслаСкачать
Товарные и манипуляционные символы
Товарные знаки — это обозначения на коробках с товаром. Символы помогают отличить изделия определенного производителя от аналогичной продукции других предприятий.
Манипуляционные знаки на коробках с товаром указывают способы обращения с продукцией. Их наносят преимущественно на транспортную тару. Они сообщают персоналу о качествах груза, предупреждают о возможности повреждения, содержат требования к условиям хранения.
Присутствующие на ящиках обозначения несут 95 % информации о характере груза. Они извещают о повышенной хрупкости, низкой влагостойкости, о наличии ограничений по температуре.
Видео:9 класс, 18 урок, Скалярное произведение векторовСкачать
Знаки обращения
Единый знак обращения товаров на рынках Таможенного союза. Он подтверждает, что изделие отвечает его требованиям.
Обращение на рынке РФ
этот символ говорит об обращении продукции на рынке РФ. Он информирует потребителей о ее соответствии национальному регламенту.
Видео:A.7.3 Проекции векторов. А вот и датасайнс!Скачать
Знаки соответствия
Маркировка картонных коробок символами этой категории указывает на соответствие товаров нормативным требованиям. Право на их применение получает производитель, который провел сертификацию продукции. Маркирование выполняется на несъемной части упаковки, изделия или эксплуатационной документации. Конкретное место нанесения устанавливает предприятие.
Обозначает соответствие российским нормативам ГОСТ.
CE-mark «Conformate Europeene». Обозначение подтверждает соответствие продукта европейским регламентам. Не гарантирует высокое качество. Говорит лишь о пребывании товара на европейском рынке.
Знак Кошер России. Разрешен для применения предприятиями, обладающими кошерным сертификатом.
Соответствие техническому регламенту
Подтверждает соответствие техническому регламенту. Правом его использования владеют только производители, обладающие сертификатами. Для них применение данного символа считается обязательным.
«Халял». Это обозначение сообщает, что продукт произведен с учетом мусульманских традиций. Он не содержит компоненты, запрещенные для мусульман.
Видео:Урок 8. Векторные величины. Действия над векторами.Скачать
Обозначения на таре и упаковке
Символ обозначает вес продукции без учета веса тары. Если рядом с данным символом стоить число в рамке, то это число означает вес с учетом упаковки.
Выбрасывать в мусорное ведро
Маркировка обозначает, что упаковку можно выкидывать в мусорный бак. Иногда такой стикер можно обнаружить на самих мусорных контейнерах как призыв не мусорить.
«Ограничение по температуре». Рядом с обозначением указывают допустимое значение температуры.
Срок годности после вскрытия упаковки
Возле него ставится число и буква «М». Надпись обозначает количество месяцев. Проставляется на тониках, кремах, антиперспирантах.
Беречь от влаги
Товар требует хранить только в сухом помещении.
Осторожно: хрупкий товар
Маркировка указывает на то, что к продукции следует относится с осторожностью. Обычно в коробках с такой маркировкой перевозят стеклянные изделия.
Обозначение указывает на расположение центра тяжести груза.
Такая маркировка коробок ГОСТ говорит, что повреждения упаковки вызовут порчу груза. При этом Т – означает климатическую тропическую зону, 00-00- дату упаковки.
Беречь от солнца
Данный груз необходимо беречь от попадания прямых солнечных лучей и нагревания.
Товар содержит кислоту и требует выполнения мер предосторожности.
Перевозимый груз следует хранить при отрицательных температурах.
Символ обозначает место нахождения цепей и канатов для подъема груза.
При погрузке запрещено применение крюков.
Верх товара. Символ показывает правильное расположение.
Осторожно! Необходима специальная утилизация
Чтобы не причинить ущерб окружающей среде, изделие следует утилизировать отдельно от обычных отходов.
Беречь от излучения
Этот символ сообщает, что любое излучение пагубно воздействует на продукт и изменяет его свойства.
Маркируют на легковосгораемых грузах.
На упаковку с такой маркировкой запрещается класть сверху какие-либо предметы соразмерной или большей массы.
Означает, что груз внутри упаковки находится под герметичной защитой. Герметизацию ни в коем случае нельзя нарушать.
Указывает, что при хранении товара необходимы дополнительные меры.
Упаковку разрешается открывать только в конкретном месте.
Поднимать тележкой запрещено
Обозначение указывает места, где запрещается перемещение и подъем грузов.
Груз запрещено подвергать качению.
Поднимать непосредственно за груз
Подъем за упаковку запрещен.
Штабелирование ограничено по массе
Над символом указывают допустимый вес.
Груз зажимать здесь
Обозначение указывает места, за которые следует браться зажимами.
Зажимать упаковку не разрешается.
Такое обозначение проставляют на товарах, содержащих сильные кислоты или щелочи.
Опасный для здоровья и жизни человека материал.
Вредно для здоровья
Товар требует осторожного обращения. Чаще применяется на коробках с бытовой химией.
Обозначение наносят на легковоспламеняющиеся и горючие товары, содержащие спирт, газ или бензин.
Видео:Скалярное произведение векторовСкачать
Экологическая символика
Международный символ вторичной переработки.
Внутри помещают цифру. Она обозначает код типа материала.
Видео:Собственные векторы и собственные числа линейного оператораСкачать
Маркировка продукции: правила и ГОСТы
Маркировка товаров — это использование различных символов и знаков для обозначения определенной информации о продукции на ее упаковке. Различные виды товаров имеют особенности маркировки.
Видео:ЗНАЧЕНИЯ ЗНАЧКОВ НА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ АВТОМОБИЛЯСкачать
Для чего нужна маркировка
Символы и знаки, нанесенные на упаковку, позволяют потребителю получить максимум информации о приобретаемых продуктах. При помощи чертежей, рисунков и установленной ГОСТ маркировки товара покупатели могут узнать, из чего изготовлено изделие, каков его срок и порядок хранения и какие у него потребительские свойства.
В законе № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» говорится, что изготовители обязаны информировать своих покупателей об основных характеристиках продукта. Требования к маркировке товара подразумевают отражение на упаковке сведений о стране-изготовителе, наименовании и адресе производителя, технических, потребительских и эксплуатационных свойствах, содержании продукции, объеме и весе, сроке годности и хранения и других качеств.
Маркирование продукции позволяет потребителю не только ознакомиться с конкретными свойствами изделия, но и идентифицировать определенный товар и его производителя. По указанным на упаковке маркерам можно понять, соответствует ли продукция государственным стандартам и требованиям безопасности, была ли произведена обязательная или добровольная сертификация, имеет ли изделие специфические характеристики или особенности в производстве и потреблении.
Требования к упаковке и маркировке товаров установлены государственным стандартом (ГОСТ) и техническим регламентом Таможенного союза № ТР ТС 005/2011. Вся необходимая информация должна наноситься на упаковку или на этикетку. Если речь идет о пищевых продуктах, то их упаковка и маркирование должны осуществляться по ГОСТ и на основании 29-ФЗ от 02.01.2000 «О качестве и безопасности пищевых продуктов».
Видео:Урок 10. Действия над проекциями вектораСкачать
Какую продукцию маркировать обязательно
Хотя состав маркирования является добровольным для изготовителей, определенный перечень продуктов подлежит обязательной сертификации с последующим подтверждением документального соответствия установленным стандартам качества и безопасности. Список таких изделий утвержден ПП РФ № 982 от 01.01.2009.
Если товары не включены в этот перечень, то маркирование продукции является добровольным. Главной задачей любого продавца является привлечение покупателей. Поэтому маркировка необходима. Ведь благодаря определенным знакам, символам, пиктограммам, штриховым и QR-кодам потребитель узнает о товаре еще до его приобретения. Осведомленность и уверенность делает покупку более вероятной. Именно поэтому практически каждое изделие промаркировано. Рекомендации на маркирование содержатся и в ПП РФ № 55.
Видео:Экономика не дотерпела до выборов: цены растут, экспорт падает | Чалый:ЭкономикаСкачать
Где найти требования к маркировке
Все требования к маркировке по ГОСТ указаны в государственных стандартах к различным видам изготавливаемой продукции. Любое обозначение на упаковке — это непосредственная информация для покупателя. Все обозначения должны быть нанесены четко, надписи надлежит указывать разборчиво. Знаки нужно делать контрастными, чтобы они выделялись и не сливались с дизайном упаковки. Символика не должна испортиться от времени хранения, эксплуатации и воздействий внешней среды (промокнуть или выгореть на солнце). На маркерах рекомендуется отобразить максимальное количество сведений о потребительских свойствах товара, в том числе и о специфических условиях использования. Все сведения должны быть указаны четко и понятно, чтобы у потребителя не возникло иного варианта применения продукта, который может повлечь угрозу здоровью и жизни.
Ключевые требования к маркированию не зависят от сферы применения продукции потребителем:
- На упаковке можно размещать неограниченное количество символов, но главная их задача — гарантия качества безопасности товара для потребителя.
- Все обозначения должны строго соответствовать области применения изделия.
- Если упаковка не позволяет отображать маркеры, все характеристики потребления вносятся в документацию, сопровождающую продукты. В сопроводительных документах указываются и локальные нормативные условия маркировки изделий.
Ответственность за корректность и достоверность указанных на упаковке данных несет лицо, непосредственно выполняющее нанесение.
Видео:Компланарны ли векторы: a=(2;5;8), b=(1;-3;-7) и c=(0;5;10)?Скачать
Виды маркировок
Маркеры классифицируются на производственные и торговые. Группирование осуществляется в соответствии с целевым применением символики.
Производственные обозначения наносятся непосредственно изготовителем в соответствии с положениями Закона о защите прав потребителей и других нормативно-правовых актов. К производственным маркерам относятся этикетки, кольеретки, различные вкладыши, бирки, ярлыки и контрольные ленты. Также производители могут проставить на продукцию (или на упаковку) штампы или клеймо. Тип маркера зависит от вида изделия и области его применения. Символика необходима для сертификации качества и безопасности потребления и защиты изготовленной продукции от подделок.
Торговые маркеры используют поставщики, реализаторы или магазины, которые продают товар. При помощи торгового маркирования потребители могут получить информацию о продавце и о цене изделия. К торговой маркировке относятся кассовые и товарные чеки, а также ценники. Все данные в таких документах должны быть указаны по правилам ПП РФ № 55.
Вот так, например, выглядит образец маркировки пищевой продукции:
Видео:Как получить данные на форму из модуля объектаСкачать
Структура маркировки
Сам маркер может состоять из текста, рисунка и информационных обозначений. На одной упаковке могут быть представлены как все виды маркирования, так и каждый по отдельности.
Текстовые обозначения — это наиболее полноценное сообщение, в котором потребитель может увидеть обязательные и важные сведения о товаре. Текстовая часть наносится в соответствии с ГОСТ.
Рисунок или эмблема включает более емкие данные, которые, тем не менее, передают специфическую потребительскую информацию. Некоторые изображения, благодаря своему визуальному эффекту, способны поднять продажи того или иного продукта.
Информационное обозначение — это совокупность зашифрованных данных в виде определенных общепринятых символов. Такие маркеры могут сказать покупателям гораздо больше некоторых текстовых указаний. К такой информации относятся штриховые кодировки и QR-коды, товарные знаки, символы по уходу и эксплуатации изделий, значения безопасности, экологичности и осознанного потребления.
Видео:Rockwell MBB X-31. Управление вектором тяги «с лопаты»Скачать
Что будет за нарушения по маркировке
Статья 14.46 КоАП определяет меру ответственности за нарушение при маркировании продуктов, подлежащих соответствию в обязательном порядке.
Если товар, обязательный к маркированию, промаркирован неправильно, это грозит привлечением к штрафным санкциям должностных лиц в размере от 10 000 до 20 000 рублей и юридических лиц в размере от 100 000 до 300 000 рублей.
Если вышеуказанные нарушения стали причиной вреда жизни или здоровью потребителя, то штраф составит 30 000-50 000 рублей — для должностного лица и 700 000-1 000 000 рублей — для юридического лица.
Если товар, обязательный к маркированию, не промаркирован, то в данном случае может быть применена мера наказания в виде штрафа и уголовной ответственности по ст. 171 УК РФ. А непромаркированная продукция подлежит конфискации.
Видео:ЗВЁЗДНЫЕ ДНЕВНИКИ ИЙОНА ТИХОГО - Станислав Лем | Аудиокнига (Сборник рассказов) | ФантастикаСкачать
Требования для отдельных категорий товаров
Маркирование упаковки и самой продукции производится в строгом соответствии с Государственным стандартом РФ, Международным стандартом, а также Техническим регламентом Таможенного союза.
К примеру, порядок маркирования продукции легкой промышленности определяет статья 9 («Требования к маркировке продукции») Решения Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 876 (ред. от 09.08.2016) О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» (вместе с «ТР ТС 017/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности продукции легкой промышленности») . В нормативе указано, что маркер должен содержать сведения о названии продукции, о стране-производителе, наименовании изготовителя и его юридический адрес, дату производства и номер партии, товарный знак (при наличии), содержание сырья, размер и проч.
Этот же стандарт закрепляет требования к маркировке одежды. Маркирование одежды и других изделий из текстиля должно дополнительно включать вид и массовую долю натурального и химического сырья в материале, название модели, символы и инструкцию по уходу за изделием.
Пищевые продукты маркируются в соответствии с ГОСТ Р 51074-2003. Указываются сведения:
- название товара или продукта;
- наименование и юридический адрес производителя;
- масса нетто — масса без упаковки;
- состав;
- пищевая ценность;
- срок реализации, срок годности, период и условия хранения;
- назначение применения для продукции, предназначенной для детского питания, а также для различных биологически активных добавок и проч.
Требования к маркировке непродовольственных товаров установлены ГОСТ Р 51121-97. Информация для потребителя должна включать:
- название товара и страну, в которой он изготовлен;
- наименование производителя и его юридический адрес;
- область применения и предназначение продукции;
- главные потребительские свойства;
- данные об обязательной и добровольной сертификации;
- комплектацию, состав;
- дату изготовления и срок годности;
- при наличии товарный знак;
- размеры и массу нетто;
- штрихкод;
- иные сведения.
Видео:Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать
Образцы маркировки
Знак | Расшифровка |
---|---|
Этот символ обозначает соответствие товаров государственному стандарту — ГОСТ. | |
Такой маркировкой отражается вес нетто или вес товара без упаковки. | |
Этот знак говорит о том, что продукт изготовлен из нетоксичного материала. | |
Это обозначение используется для замороженных продуктов. | |
Такой маркировкой производитель информирует о сроке годности товара после вскрытия упаковки. | |
Этот символ указывает, где следует вскрывать упаковку. | |
Эти значки символизируют различные варианты перерабатываемого пластика. | |
Маркировка «Лента Мебиуса» — это международное обозначение вторичной переработки. | |
Обозначает, что все правила маркировки товаров в Таможенном союзе и обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза соблюдены. | |
Товары с таким обозначениям не содержат трансгены и прошли проверку на содержание чужих ДНК. | |
Такое обозначение будет на всех продуктах, которые не тестируются на животных. | |
Эта маркировка указывается на органической продукции. |
Видео:Урок 222. Поток вектора напряженности электрического поляСкачать
Статья 9. Требования к маркировке продукции из Решения Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 876 (ред. от 09.08.2016) О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности»
(вместе с «ТР ТС 017/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности продукции легкой промышленности»)
- Маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.
Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию:
- наименование продукции;
- наименование страны-изготовителя;
- наименование изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица;
- юридический адрес изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица;
- размер изделия;
- состав сырья;
- товарный знак (при наличии);
- единый знак обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза;
- гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости);
- дату изготовления;
- номер партии продукции (при необходимости).
Для одежды и изделий из текстильных материалов дополнительная информация должна содержать:
- вид и массовую долю (процентное содержание) натурального и химического сырья в материале верха и подкладки изделия. Отклонение фактического содержания сырья не должно превышать +/- 5 процентов;
- модель;
- символы по уходу за изделием;
- инструкцию по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости).
Для трикотажных и текстильных полотен, штучных изделий из них, ковров, одеял, покрывал, штор дополнительная информация должна содержать:
- вид и массовую долю (процентное содержание) исходного сырья (ворсовой поверхности для ковровых покрытий и изделий из них). Процентное содержание исходного сырья указывается в виде нормативного значения с допуском в пределах +/- 5 процентов (кроме нетканых материалов);
(см. текст в предыдущей редакции);
- массу куска при нормированной влажности (для трикотажных полотен);
- устойчивость окраски (для трикотажных и текстильных полотен);
- вид отделки (при наличии);
- символы по уходу за изделием.
Для обуви дополнительная информация должна содержать:
- модель и(или) артикул изделия;
- вид материала, использованного для изготовления верха, подкладки и низа обуви;
- инструкцию по уходу за обувью (при необходимости).
Для одежды и изделий из меха дополнительная информация должна содержать:
- вид меха и вид его обработки (крашеный или некрашеный);
- символы по уходу за изделием;
- инструкцию по уходу за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости).
Для кожгалантерейных изделий дополнительная информация должна содержать:
- наименование материала верха;
- модель;
- указания по эксплуатации (при необходимости).
Для кож дополнительная информация должна содержать:
- площадь или массу кожи;
- толщину (при необходимости);
- сорт.
Для шкурок меховых дополнительная информация должна содержать:
- вид меха;
- вид обработки;
- сорт, марку;
- площадь или размер.
Для импортной продукции допускается наименование страны, где изготовлена продукция, наименование изготовителя и его юридический адрес указывать с использованием букв латинского алфавита.
В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.
📹 Видео
10 класс, 40 урок, Сложение и вычитание векторовСкачать
Собственные векторы и собственные числа линейного оператораСкачать
Исполнитель чертёжник Сместиться на векторСкачать