- 21 062.47 р.
- Описание
- Отзывы (0)
- Дополнительно
- C40R13-3511010/9325010080 — номер по каталогу
- Модуль подготовки воздуха Wabko (24В) ПАЗ Вектор Next
- В нашей компании Вы можете купить оригинальные запчасти: модуль подготовки воздуха Wabko (24В) по оптовой цене 21062,5 руб. Номенклатурный номер: C40R13-3511010/9325010080. Или Вы можете подобрать варианты замены по коду C40R13-3511010/9325010080 на неоригинальные запчасти или аналоги от других производителей.
- Клапан быстрого растормаживания паз вектор некст
- Пневматическая система тормозов автобуса ПАЗ
- Вектор NEXT (ПАЗ-32045SH). Ближе к будущему
- Технические характеристики NEXT (ПАЗ-32045SH)
- 📸 Видео
Видео:ПАЗ Вектор Next стал автобусом №1 📺 Новости с колёс №2798Скачать
C40R13-3511010/9325010080 — номер по каталогу
Наименование:
Модуль подготовки воздуха Wabko (24В) ПАЗ Вектор Next
Запчасти на ПАЗ Вектор Next
Комплектность: шт
В нашей компании Вы можете купить оригинальные запчасти: модуль подготовки воздуха Wabko (24В) по оптовой цене 21062,5 руб. Номенклатурный номер: C40R13-3511010/9325010080. Или Вы можете подобрать варианты замены по коду C40R13-3511010/9325010080 на неоригинальные запчасти или аналоги от других производителей.
Кросс-номера (информация носит справочный характер): |
C40R13.3511010/9325010080 |
C40R133511010/9325010080 |
C40R13-35110109325010080 |
C40R1335110109325010080 |
Осуществляем доставку во все регионы России, с помощью различных транспортных компаний.
Например в Нижний Новгород (Нижегородская область) или в Саратов (Саратовская область), а также в Казахстан: например в Атырау (Атырауская область).
Собираем сборные заявки по автозапчастям ПАЗ, ГАЗель Next, ГАЗон NEXT, УАЗ, ЗМЗ. Стараемся выполнить на 100%.
Наша фирма по оптовой продаже автозапчастей находится в Нижнем Новгороде – мы ждем заказов и будем рады увидеть Вас в числе постоянных клиентов.
Вы всегда можете прислать Вашу заявку для расценки на электронный адрес: paznn@mail.ru , чтобы оценить наш уровень цен.
Доставка до терминала транспортной компании в Нижнем Новгороде осуществляется бесплатно. Стоимость доставки до вашего города можно рассчитать на сайте выбранного перевозчика. Пункт отправления — Нижний Новгород.
Работаем с оптовыми фирмами, автобусными парками, транспортными автопредприятиями, магазинами автозапчастей, ремонтными мастерскими и СТО, оптовыми клиентами.
Постоянным покупателям предоставляются скидки и отсрочка платежа.
Видео:Доработали ПАЗ «Вектор NEXT»/Кондиционер и многое другое...Скачать
Клапан быстрого растормаживания паз вектор некст
Видео:АВТОХИТРОСТИ Как Открутить любой Фильтр Без съёмникаСкачать
Пневматическая система тормозов автобуса ПАЗ
Пневматическая система тормозов автобуса состоит из компрессора, пневмоаппаратов и трубопроводов
В целях предупреждения отказов пневмоаппаратов тормозной системы от засорения, на входе в тормозной кран, осушитель, четырехконтурный защитный клапан и в модуляторы (по 2) устанавливается сетчатый фильтр очистки сжатого воздуха.
Первую проверку состояния фильтров следует проводить после обкатки автобуса.
В случае засоренности сетки, необходимо вывернуть плоскогубцами фильтр из штуцера корпуса пневмоаппарата и очистить сжатым воздухом.
Последующие проверки состояния фильтров рекомендуется выполнять при сезонном техническом обслуживании.
Компрессор — (рис. 1) одноцилиндровый поршневого типа, с воздушным охлаждением блока цилиндров и с водяным охлаждением головки цилиндров.
Привод компрессора ременный от шкива коленчатого вала. Регулировка натяжения ремней производится перемещением кронштейна компрессора.
Масло к шатунной шейке подается в сверление коленчатого вала компрессора через заднюю крышку по шлангу из системы смазки двигателя.
Шарикоподшипники, поршневые пальцы и стенки цилиндра смазываются разбрызгиванием. Из компрессора масло сливается в масляный картер двигателя.
При обслуживании компрессора проверяется крепление компрессора к кронштейну, крепление кронштейна к двигателю, крепление шкива, натяжение приводного ремня, крепление головки цилиндров компрессора, а также состояние и крепление нагнетательного шланга компрессора и шлангов подвода охлаждающей жидкости к головке цилиндров.
Протяжку гаек головки цилиндров следует выполнять равномерно по диагонали в несколько приёмов, каждый приём не более чем на 1. 2 грани.
Окончательная затяжка производится моментом 18. 25 Нм (1,8. 2,5 кгс м).
При установке нового компрессора после 15 минутной обкатки следует проверить натяжение приводных ремней.
Для компрессора производства ОАО «АК АДВИС» рекомендуется один раз в год при сезонном обслуживании, но не более чем через 100000 км пробега произвести очистку от нагара поршней и клапанов.
Признаками неисправности компрессора являются: появление шума и стука в нем, чрезмерный нагрев (более 190˚С), увеличенное содержание масла в конденсате, сливаемом из воздушных баллонов.
Воздухоосушитель с встроенным регулятором давления (рис. 2) предназначен очистки сжатого воздуха от влаги и загрязнений, а также для автоматического поддержания рабочего давления в системе пневматического привода тормозов.
Подаваемый воздушным компрессором воздух проходит через кольцевой фильтр 2, где происходит его предварительная очистка от загрязнений. Там же воздух охлаждается, а часть влаги, содержащейся в нем, собирается в камере влагоотделения 4.
Затем воздух осушается, проходя через гранулообразный порошок 1, и поступает к обратному клапану 3, открывает его и проходит через отвод 21 к четырехконтурному защитному клапану и далее к воздушным ресиверам. Одновременно через жиклер и отвод 22 наполняется воздушный ресивер емкостью 5л для регенерации осушающего элемента.
Внимание! Осушитель воздуха имеет электроподогрев клапанного узла, включающийся кнопкой на щитке приборов.
Электроподогрев включается автоматически при температуре окружающего воздуха менее +10°С и отключается после нагрева до +30° С.
Специального обслуживания осушитель не требует.
Для контроля нормальной работы осушителя следует ежедневно проверять отсутствие конденсата в баллоне расположенном после осушителя и следить за герметичностью пневматического привода тормозной системы.
При правильной эксплуатации фильтрующий элемент осушителя обеспечивает качественную очистку воздуха в течение двух лет.
При появлении в ресиверах конденсата необходимо заменить фильтрующий элемент. При наличии в конденсате масла необходимо отремонтировать компрессор, так как замасливание гранул порошка осушителя резко снижает срок его работы.
Замена фильтрующего элемента осушителя воздуха проводится в следующем порядке:
1. Очистить поверхность осушителя от грязи.
2. Ослабить резьбовое соединение нагнетательного трубопровода от компрессора и выпустить из него воздух.
3. Отвернуть, вращая против часовой стрелки, патрон фильтрующего элемента.
4. Установить новый патрон, слегка смазав маслом уплотнительную прокладку.
5. Затянуть рукой патрон моментом не более 15 Нм (1,5 кгс м).
6. Затянуть резьбовое соединение нагнетательного трубопровода.
Четырехконтурный защитный клапан предназначен для разделения питающей магистрали на два основных и два дополнительных контура, автоматического отключения одного из контуров в случае его повреждения и сохранения запаса сжатого воздуха в неповрежденных контурах, а также для сохранения воздуха во всех контурах в случае повреждения питающей магистрали.
Регулировка секций защитного клапана проведена таким образом, что сначала открываются магистральные клапаны рабочей тормозной системы и привода двери (на рис. 4 секций 21, 22, 24) при величине давления перепуска 6,2 +0,3 кгс/см 2 , а затем открывается клапан стояночной тормозной системы (секции 23) при величине давления перепуска 6,7 +0,3 кгс/см 2 .
При разгерметизации секции 21 в неё из секции 23 через специально встроенный клапан обеспечивается перепуск сжатого воздуха с темпом, не менее 60 л/мин.
После перепуска остаточное давление воздуха в энергоаккумуляторах должно быть не более 1 кгс/см 2 .
Регулировка клапана исключает возможность трогания автобуса с места при заполнении пневмосистемы сжатым воздухом до момента, обеспечивающего затормаживание автобуса с необходимой эффективностью, а также исключает возможность растормаживания стояночной тормозной системы автобуса при снижении уровня давления в контуре 1 рабочей тормозной системы ниже минимального уровня менее 4,0 кгс/см 2 .
Ручной кран стояночного тормоза предназначен для управления пружинными энергоаккумуляторами стояночной тормозной системы.
При движении автобуса рукоятка крана находится в крайнем переднем положении. Устройство крана обеспечивает автоматический возврат рукоятки в нижнее положение при ее отпускании.
Только в крайнем заднем положении рукоятка фиксируется. Для оттормаживания пружинных энергоаккумуляторов рукоятку следует вытянуть в радиальном направлении, при этом рукоятка свободно возвращается в положение «отторможено».
Клапан быстрого оттормаживания предназначен для ускорения выпуска воздуха из исполнительных механизмов, за счет сокращения пути проходимого сжатым воздухом при выпуске. Клапан установлен около тормозных камер заднего моста.
При положении рукоятки крана стояночного тормоза в положении «отторможено» сжатый воздух поступает в вывод I клапана (рис. 5), диафрагма 3 прижимается к выпускному седлу в корпусе; при этом края диафрагмы отгибаются и сжатый воздух проходит в выводы II и далее в энергоаккумуляторы.
При падении давления в выводе I диафрагма 3 под действием сжатого воздуха в выводах II отрывается от выпускного седла в корпусе 1 и прижимается к седлу в крышке 2, перекрывая тем самым проход воздуха в вывод I. Сжатый воздух при этом через вывод III выпускается в атмосферу.
К возможным неисправностям клапана быстрого оттормаживания относятся: утечка сжатого воздуха по разъему крышки 2 (рис. 5) и корпуса 1, которая происходит из-за ослабления крепления крышки или дефекта уплотнительного кольца 4, и выход сжатого воздуха в окружающую среду из вывода III из-за неисправности мембраны 3.
Для разборки клапана быстрого оттормаживания надо отвернуть четыре винта крепления крышки 2.
При замене мембраны 3 одновременно надо заменить и резиновое уплотнительное кольцо 4.
После сборки клапана его надо установить на стенд и провести испытания на работоспособность и герметичность по схеме, показанной на рисунке (правый вывод II закрыть заглушкой), по следующей методике.
Три раза подать и выпустить воздух под давлением 0,75 МПа в вывод I.
установить давление в выводе I — 0,02 МПа. При этом в выводе II должно появиться давление.
Повысить давление в выводе I до 0,75 МПа. При этом давление в выводе II должно повышаться.
Разность между давлениями в выводах I и II не должна превышать 0,02 МПа.
Проверку клапана на герметичность надо производить под давлением 0,5 МПа в выводе I. При обмыливании появление пузырьков воздуха не допускается в течение 1 мин.
Далее надо установить давление 0,75 МПа в выводах I и II и последовательно понижать давление в выводе I. При этом в выводе II должно наблюдаться соответствующее понижение давления, а из атмосферного вывода III должен выходить воздух.
При снижении давления в выводе I до нуля давление в выводе II должно стать равным нулю.
Кран тормозной (рис. 6.) предназначен для управления колесными тормозными механизмами при двухконтурном тормозном приводе.
Выводы I и II (см. рис. 6) крана соединены с воздушными ресиверами двух раздельных контуров привода рабочего тормоза. От выводов III и IV сжатый воздух поступает к тормозным камерам. В корпусе крана установлены выключатели сигналов торможения.
При обслуживании тормозного крана проверяется крепление крана к кронштейну основания кузова, проверяется целостность защитного резинового чехла и плотность его установки, производится диагностическая проверка правильности работы крана.
В зимнее время в случае замерзания крана, для предупреждения повреждений резиновых и пластмассовых деталей, не рекомендуется отогревать кран открытым огнем.
Следует применять для отогрева теплый воздух или горячую воду.
В связи с постепенным нарушением подвижности поршней тормозного крана в процессе эксплуатации автобуса, особенно при попадании воды и масла внутрь крана на поверхности трения, рекомендуется при ТО-2 проводить диагностическую проверку работы крана. Для этого нужно, не снимая кран с автобуса, подсоединить к его верхнему и нижнему секционным выводам по одному манометру и, нажимая на педаль тормоза, отмечать разность давлений. Разность давлений не должна превышать 0,25 кгс/см 2 .
При невыполнении этого условия необходимо провести ремонт крана.
Рекомендуется периодичностью один раз в 2 года производить профилактическую разборку тормозного крана для очистки, смазки и замены резиновых уплотнительных колец и изношенных деталей.
Сборка и проверка работоспособности тормозного крана.
1. Сборку проводить с учетом следующих требований:
а) сборка должна производиться в условиях, исключающих возможность попадания на собираемые детали абразивной пыли и т. п.
б) сборка резиновых деталей должна производиться осторожно, чтобы исключить возможность их повреждения. Наличие на резиновых деталях порезов, рисок и других дефектов не допускается.
в) все трущиеся поверхности деталей смазать тонким слоем смазки ЦИАТИМ 221. Допускается применение смазок ЖТ-72 ТУ 38.101.345-77 или ЖТ 79Л ТУ 32ЦТ 1176-86.
2. Перед установкой верхнего поршня замерить расстояние «с» (рис. 8) выступания хвостовика поршня над клапаном.
3. С помощью регулировочного винта в верхнем поршне установить расстояние а = (с + 0,8) мм и законтрить регулировочный винт.
4. Установить верхний поршень и при необходимости прижать его транспортным зажимом.
5. Собрать аппарат с опорной плитой и рычагом.
6. Установить регулировочный болт до упора в рычаг так, чтобы не было зазора между роликом 4 и толкателем 5 (рис. 7), зафиксировать регулировочный болт 2.
7. Подсоединить кран к системе сжатого воздуха в соответствии со схемой испытаний (рис. 7).
8. Трижды переместить рычаг до упора (ход не менее 31,2 мм). При перемещении рычага не должно быть заеданий и он должен быстро возвращаться в исходное положение.
9. Подать воздух под давлением Р11 = Р12 = 0,75 мПа (7,5 кгс/см 2 ) в выводы 11 и 12. Трижды переместить рычаг до упора и обратно. Давление в выводах 21 и 22 должно изменяться от 0 до давления в выводах 11 и 12 и обратно.
10. При перемещении рычага на 4,7. 7,4 мм (ход толкателя 1,9. 3,0 мм) в выводе 21 должно появиться давление. При достижении в выводе 21 давления Р21 = 0,05 мПа (0,5 кгс/см 2 ) давление в выводе 22 должно быть не менее 0,025 мПа (0,25 кгс/см 2 ).
При этом ход рычага должен превышать 4,7 мм (ход толкателя должен превышать 1,9 мм).
Опережение роста давления в выводе 21 по отношению к росту давления в выводе 22 может сохраняться по всему диапазону давлений, но не превышать 0,025 мПа (0,25 кгс/см 2 ).
Первоначальный скачок давления в выводах 21 и 22 не должен превышать 0,02 мПа (0,2 кгс/см 2 ).
11. При достижении в выводе 21 давления P21 =0,3 мПа (3,0 кгс/см 2 ) ход рычага должен быть 14,5 ÷ 19,9 мм (ход толкателя 5,8. 8,0 мм).
12. При достижении в выводе 21 давления Р21 =0,75 мПа (7,5 кгс/см 2 ) ход рычага должен быть 21 ÷ 27мм (ход толкателя 8,4. 10,8 мм).
13. Общий ход рычага до упора должен составлять 31,1. 39,1 мм (ход толкателя 12,5. 15,7 мм).
14. При плавном перемещении рычага давление в выводах 21 и 22 после начального скачка должно плавно повышаться, а при отпускании рычага плавно понижаться.
15. Подать воздух под давлением Р12 = 0,75 мПа (7,5 кгс/см 2 ) в вывод 12. Переместить рычаг до упора. При этом в выводе 22 давление должно измениться от 0 до 0,75 мПа (7,5 кгс/см 2 ).
16. Подать воздух под давлением Р11 = 0,75 мПа (7,5 кгс/см 2 ) в вывод 11. Переместить рычаг до упора. При этом в выводе 21 давление должно измениться от 0 до 0,75 мПа (7,5 кгс/см 2 ).
17. Проверить аппарат на герметичность. Кран должен быть герметичен при любом положении рычага.
Проверку производить при отпущенном рычаге и давлении P11 = P12 = 0,75 МПа (7,5 кгс/см 2 ) в выводах 11 и 12 и при нажатом до упора рычаге и давлении Р = 0,75 мПа (7,5 кгс/см 2 ) в выводе 11. Утечка воздуха в каждом случае не должна превышать 8 см 3 /мин.
Привод тормозного крана отрегулирован правильно, если полный ход педали тормоза, определяемый по перемещению центра площадки педали, составляет 105. 117 мм. При этом площадка педали не должна касаться пола в крайнем нажатом положении, а тормозной кран полностью открыт.
Свободный ход педали 18.. .25 мм.
Свободный ход педали тормоза обусловлен конструкцией тормозного крана.
В случае необходимости (при снятии-установке крана) можно отрегулировать, совместив вращением вилки по резьбе тяги отверстие в вилке с отверстием рычага крана, находящегося в свободном состоянии, и вывернув с тяги вилку на один оборот.
В этом положении следует установить палец вилки, зашплинтовать палец и затянуть контргайку вилки.
Клапан контрольного вывода (рис. 9) предназначен для присоединения к приводу контрольно — измерительных приборов с целью проверки давления. На автобусе установлено три клапана: один на правой передней и два на правой задней тормозных камерах.
Для присоединения к клапану следует применять шланги и измерительные приборы с накидной гайкой M16x1,5.
Для разборки клапана контрольного вывода зажать его в тиски за штуцер 5 и вывернуть защитный колпачок 1.
Отвернуть корпус 3, вынуть пружину 4 и снять клапан 6.
Сборка клапана осуществляется в обратной последовательности.
Для проверки работоспособности клапана установить его на испытательный стенд и подключить по схеме, показанной на рис. 9а.
Подать воздух под давлением 0,75 МПа в вывод 1(Р1) и трижды утопить и отпустить толкатель клапана.
Проверить клапан на герметичность.
Затем подключить к выводу 1(Р2) емкость 0,5 л.
Утопить толкатель клапана. При этом давление в выводах 1 и 11 должны сравняться в течение не более 5с.
Кран слива конденсата (рис. 10) предназначен для принудительного слива конденсата из воздушного ресивера тормозного привода, а также, при необходимости, для выпуска сжатого воздуха из ресивера.
Кран слива конденсата открывается при нажатии на толкатель 3 вверх или отведении его в любую сторону.
При обслуживании пневматического привода тормозной системы автобуса проверяется герметичность системы в целом и ее отдельных частей.
Места сильной утечки воздуха определяют на слух, а места слабой утечки — с помощью мыльной эмульсии.
Утечка воздуха в рабочей тормозной системе определяется при заполненной системе до рабочего давления при нажатой тормозной педали.
При этом падение давления не должно превышать 0,05 мПа (0,5 кгс/см 2 ) в течение 15 минут и 0,05 мПа (0,5 кгс/см 2 ) в течение 30 минут при свободном положении органов управления.
Утечка воздуха в стояночной тормозной системе определяется при положении рукоятки ручного тормоза в положении «Расторможено».
Утечка воздуха из соединений трубопроводов устраняется подтяжкой или заменой отдельных деталей соединений.
Во избежание поломки присоединительных бобышек на тормозных пневмоаппаратах момент затяжки штуцеров, пробок, гаек не должен превышать 30.. .50 Нм (3-5 кг/см 2 ).
Дня повышения безотказности и надежности работы тормозной системы, рекомендуется один раз в два года проводить профилактическую разборку тормозного крана; тормозных камер задних и передних тормозов, защитного клапана; ручного тормозного крана; клапана быстрого оттормаживания; замену сменного патрона осушителя независимо от их технического состояния.
Обнаруженные при контрольной проверке неисправные аппараты должны быть отремонтированы с помощью ремонтных комплектов, проверены на работоспособность и соответствие характеристикам.
Порядок сборки и проверки аппаратов изложен в специальных инструкциях. Их ремонт производится лицами, прошедшими необходимую подготовку.
Видео:Доработки автобуса ПАЗ ГАЗ Vector NextСкачать
Вектор NEXT (ПАЗ-32045SH). Ближе к будущему
Флагманская линейка автомобильной техники поколения NEXT «Группы ГАЗ» получила продолжение в сегменте общественного транспорта. Летом 2016 года в Нижегородской области началось производство автобуса средней вместимости «Вектор NEXT». Знакомимся с первой моделью Павловского автобусного завода, украшенной фирменной эмблемой с бегущим оленем
Вектор NEXT (ПАЗ-32045SH). Габаритная длина: 7,6 м. Начало продаж: июнь 2016 г. Цена: от 2,97 млн руб.
Автобусы из Павлово хорошо известны в нашей стране. Согласно данным «Автостат-Инфо», парк машин с эмблемой ПАЗ на начало 2016 года составлял 162 тыс. единиц. Для сравнения: у идущего следом в списке КАвЗа этот показатель меньше почти в три раза (53 тыс.). Так что ПАЗ по праву может претендовать на лавры самого массового производителя в сегменте автобусов среднего класса.
До недавнего момента в продуктовом портфеле Павловского автобусного завода роль бюджетного и проверенного автобуса выполняла модель ПАЗ-3205, но в силу возраста и отставших от времени технических решений она удовлетворяла запросам далеко не всех пассажирских перевозчиков.
Между тем, более современный автобус ПАЗ-3204 (с модификациями), вышедший на рынок в 2006 году, стоит ощутимо дороже в силу применения на нем импортной агрегатной базы (двигатель Cummins ISF, МКП ZF или АКП Allison). Во многом из-за этого во все года, что параллельно производятся автобусы ПАЗ-3205 и ПАЗ-3204, машины нового поколения ни разу не превосходили по продажам предыдущее. Возможно, именно этот факт и заставил «Группу ГАЗ» разработать современный вариант практичного и в то же время недорогого в эксплуатации автобуса с применением отечественной компонентной базы.
ПАЗ С ЭМБЛЕМОЙ ГАЗ
Конструктивный подход во многом оказался схож с используемым при работе с моделью 3205, где решалась задача по максимуму использовать уже освоенные в производстве узлы и агрегаты, преимущественно от среднетоннажников Горьковского автозавода.
Модульная конструкция кузова новинки предполагает наличие моделей разной длины: от 7,1 до 8,5 м. Имеется четыре варианта планировки салона, как с накопительными площадками, так и с максимальным количеством посадочных мест. Все модели строятся на специализированном шасси грузовика «ГАЗон NEXT» с удлинителем рамы в заднем свесе.
Специально для «Вектора NEXT» разработана оригинальная приборная панель из прочного не скрипучего пластика
Выпуск семейства «Вектор NEXT» начался с 7,6-метровой модели. Сегодня такая машина предлагается в городском, пригородном и междугороднем исполнении. Автобус с фирменной эмблемой «Группы ГАЗ» уже не раз демонстрировался на отраслевых выставках, где вызывал повышенный интерес публики. А в наших руках недавно оказался один из серийных экземпляров городской модификации автобуса в том виде, в котором он обычно поступает к заказчикам.
Традиционные стрелочные приборы дополняет цифровое табло
Внешне «Вектор NEXT» узнаваем, прежде всего, благодаря оригинальной передней маске, которая получила увеличенную площадь остекления, обновленные приборы головного освещения (блок-фары со светодиодными огнями), плюс асимметричное расположение зеркал заднего вида — дань современному стилю и функциональности. Задняя маска тоже другая — ее выдает объемная форма, куда органично вписались вертикальные фонари с интегрированным противотуманным огнем. Внешний образ подчеркивает сплошная линия остекления по бортам и необычный формат колесных арок.
Подрулевые переключатели, блок управления светом, ручка КП и некоторые другие элементы тут те же, что и в кабинах «ГАЗели NEXT» и «ГАЗона NEXT»
Двери салона одностворчатые, прислонно-поворотные. Их ширина вполне достаточна для удобного входа и выхода пассажиров по одному. Высота нижней ступени 33 см. В салоне установлено 25 простых антивандальных сиденья. На них вполне сносно для городского автобуса можно проехать несколько остановок, не упираясь коленками в спинку впереди стоящего места: шаг сидений 80 мм. При планировке салона «4 места в ряду» пространства в центральном проходе остается не много — впритык, чтобы два пассажира расходились спиной к спине. На потолке по обеим сторонам и перед дверьми закреплены удобные поручни. Из минусов стоит отметить открытые кромки кронштейнов сидений со стороны борта: при излишней подвижности пассажир может повредить одежду. Других замечаний по качеству сборки салона нет.
Силовой агрегат снизу прикрыт защитным кожухом
Обогрев пассажирской зоны у «Вектора NEXT» комбинированный — он включает конвекторы вдоль бортов и четыре отопителя в разных частях салона под сиденьями. Для поддержания необходимой температуры в контуре применяется автономный подогреватель, доступ к оборудованию открывается через боковой люк. Предусмотрена установка накрышного кондиционера.
Открытые кромки кронштейнов сидений могут стать причиной неудобств
Сильная сторона нового автобуса — оформление и эргономика водительского пространства. Специально для «Вектора NEXT» разработана оригинальная приборная панель из прочного не скрипучего пластика. Правое крыло панели развернуто к водителю, чтобы ему не приходилось тянуться к блоку управления климатической установкой, клавишам открывания пассажирских дверей, включения салонных отопителей, подогрева зеркал и прочих функций. Руль и подрулевые переключатели, щиток приборов и блок управления светом, ручка КП и некоторые другие элементы тут те же, что и в кабинах «ГАЗели NEXT» и «ГАЗона NEXT». Исключение составляет разве что блок управления климатической установкой — его поставляет фирма Sanz Clima. Сиденье водителя — марки TIS. Оно имеет анатомичную форму подушек и подрессоренную основу с регулятором жесткости в зависимости от веса водителя. Кроме того, у водителя есть отдельная дверь, упрощающая доступ на рабочее место и являющаяся дополнительным выходом в случае ДТП. Правда, подняться на капитанский мостик не так-то просто, причина тому — отсутствие поручня для правой руки. Но в целом водительская дверь у «Вектора NEXT» сделана грамотнее чем, к примеру, у автобуса Bravis (выпускает СП «КАМАЗ-Марко»).
Планировка пассажирских сидений городской версии — 4 места в ряду
Предлагаемый к установке силовой агрегат пока только один — это рядный 4-цилиндровый турбодизель ЯМЗ-53443, выдающий 150 л. с. и соответствующий экологическому классу Евро-5. Доступ двигателю — из салона. Водитель может провести регламентные проверки, не покидая своего рабочего места. А вот обслуживание воздушного и топливного фильтров — только с улицы, через боковые люки. Коробка передач — механическая, 5-ступенчатая, усиленная версия C40R13 от «ГАЗона NEXT», производства Горьковского автозавода. Она получила усовершенствованные шестерни, синхронизаторы, новые подшипники и уплотнительные манжеты.
Основное конструктивное отличие шасси автобуса от грузового — задняя пневматическая, а не рессорная подвеска
Из других ключевых компонентов, которые нашли применение в шасси новинки, стоит упомянуть сцепление ZF, карданную передачу Spicer с фланцевым соединением, дисковые тормоза, рулевой механизм Bosch с переменным передаточным числом, а также заднюю пневматическую подвеску. Подвеска абсолютно новая. Существенным отличием от прежней конструкции (в свое время ПАЗ уже применял пневмобаллоны в подвеске, но затем вновь перешел на рессоры, объясняя это реакцией на обратную связь с клиентами) является электронное управление. По словам представителя «Группы ГАЗ», частый выход из строя пневматической подвески предыдущей конструкции был обусловлен неправильной эксплуатацией: автобусы ездили преимущественно на полностью накаченных баллонах, в результате чего тяги и упругие элементы быстро разрушались. Сейчас давление регулируется автоматически, ошибки водителя полностью исключены.
НА ПЯТЕРКУ
В движении автобус очень динамичен, двигатель обеспечивает неплохую тягу начиная с холостых оборотов, что позволяет хорошо вписываться в транспортный поток. Рычаг КП имеет умеренные ходы, но передачи иногда переключаются не так четко, как хотелось бы. Впрочем, это можно объяснить тем, что взятый на тест автобус был практически без пробега. Стоит отметить работу пневматических дисковых тормозов: срабатывают без запаздывания, замедление четко дозируется усилием, прилагаемым к педали. В базовом исполнении машина оснащается системой электронного регулирования тормозных усилий WABCO EBD, антипробуксовочной системой ASR. Опционально доступна система курсовой устойчивости ESC.
Рулевое управление я бы оценил на пятерку: руль в меру легкий, но не ватный, позволяет прекрасно чувствовать дорогу. Нет проблем и с маневрированием в тесном пространстве. Передняя ось «Вектора NEXT» отличается увеличенными углами поворота колес.
Проверить состояние технических жидкостей можно не вставая с водительского места
В качестве одного из достоинств нового автобуса производитель называет низкую стоимость владения. На это работают увеличенный межсервисный интервал (20 тыс. км) и низкая трудоемкость обслуживания (отсутствует необходимость смазки шарниров карданного вала и рулевых тяг). Гарантия на автобус составляет три года или 150 тыс. км пробега.
Кстати, уже в следующем году семейство «Некстов» пополнится более комфортабельной междугородней модификацией, а со второго квартала 2018 года в серию пойдет модификация, работающая на газомоторном топливе — метане. Для реализации техники флагманской линейки «Группа ГАЗ» использует специальные программы, в том числе программы утилизации и льготного лизинга.
- Новый дизайн интерьера и экстерьера, комфортное рабочее место водителя, низкая трудоемкость обслуживания
- Неудобный вход со стороны водителя, неудачное решение кронштейнов пассажирских сидений
Количество мест для сидения | 25 |
Пассажировместимость, чел. | 43 |
Габариты (длина/ширина/высота), мм | 7645/2445/2915 |
Колесная база, мм | 3800 |
Снаряженная масса, кг | 6000 |
Полная масса, кг | 10 000 |
Двигатель | |
модель | ЯМЗ-5344, Евро-5 |
тип | дизель, рядный, 4-цилиндровый |
раб. объем, см 3 | 4430 |
мощность, л. с. при мин -1 | 150 при 2300 |
крутящий момент, Нм при мин -1 | 500 при 1200–2100 |
Коробка передач | C40R13 |
Подвеска | передняя/задняя зависимая, рессорная/пневматическая |
Тормоза | спереди/сзади дисковые |
Шины | 245/70R19,5 |
Сервис | |
Заводская гарантия | три года или 150 тыс. км пробега |
Межсервисный пробег | 20 000 км |
Цена | |
Базовая/тестируемого автобуса | 2 970 000 руб. |
Конкуренты | |
КАМАЗ-Марко Bravis, Golden Dragon XML6145CR, Yutong 6852 |
Автобус предоставлен АО «МРО «Техинком».
📸 Видео
Осушитель и регулятор давления воздуха на КАМАЗ 5490Скачать
VECTOR NEXT. Все секреты самого нового пазикаСкачать
Да где скрипит МЛЯ?!?! паз вектор некстСкачать
Снова жесть паз вектор некстСкачать
Паз вектор некст, одна из причин слабого потока воздуха в ногиСкачать
Модуль подготовки воздуха/осушитель Газон Некст сравнение с оригиналомСкачать
жесть паз вектор некстСкачать
Где находится салонный фильтр паз вектор некстСкачать
Краткий обзор автобуса ПАЗ Vector Next.Скачать
ПАЗ Вектор Next - полный приводСкачать
ПАЗ Вектор Некст- Дергается при нагрузкеСкачать
Салонный фильтр ПАЗ VECTOR NEXT | Замена салонного фильтра VECTOR NEXT | ПАЗ VECTOR NEXTСкачать
ПАЗ Вектор Некст 4.4 ЯМЗ: удаление сажевого фильтра, отключение клапана ЕГРСкачать
Автодом ПАЗ Vector NEXTСкачать
замена задних лампочек паз вектор некстСкачать