Тормозная система на паз вектор некст

Содержание
  1. Тормозные системы автобусов ПАЗ: основные конструкционные особенности
  2. Тормозная система паз 3205, тормоза схема
  3. Основные сведения, характеристики
  4. Давление воздуха в системе паз
  5. Характеристики двигателя/силового агрегата
  6. Замена тормозных колодок автобуса ПАЗ-32053-07 с мостами «КААЗ»
  7. Дополнительные опции
  8. Назначение и место регулятора давления пневмосистемы
  9. Регулятор давления ЗИЛ,КАМАЗ,МАЗ,УРАЛ,КРАЗ,ЛИАЗ MEGAPOWER
  10. Регулятор давления ЗИЛ,КАМАЗ,МАЗ,УРАЛ,КРАЗ,ЛИАЗ РААЗ
  11. Регулятор давления ЗИЛ,КАМАЗ,МАЗ,УРАЛ,КРАЗ,ЛИАЗ РААЗ
  12. Регулятор давления ГАЗ,ПАЗ с адсорбером 12В БЕЛОМО
  13. Регулятор давления ЗИЛ,КАМАЗ,МАЗ,УРАЛ,КРАЗ,ЛИАЗ с адсорбером 24V с шумоглушителем БЕЛОМО
  14. Регулятор давления ЗИЛ,КАМАЗ,МАЗ,УРАЛ,КРАЗ,ЛИАЗ с адсорбером 24V БЕЛОМО
  15. Регулятор давления ЗИЛ,КАМАЗ,МАЗ,УРАЛ,КРАЗ,ЛИАЗ ПААЗ
  16. Регулятор давления ВАЗ-2108 тормозов в сборе с приводом
  17. Регулятор давления ВАЗ-2110-12 топлива СОАТЭ
  18. Регулятор давления ВАЗ-2108 тормозов АвтоВАЗ
  19. Фото Пазика
  20. Где купить, арендовать, переоборудовать
  21. Немного истории
  22. Колодки тормозные ПАЗ Вектор Next, Газон NEXT с монтажным комплектом аналог GDB 5069 ТР.А-137 установочный комплект перед/задн к-т ТИИР
  23. ТР.А-137 установочный комплект — номер по каталогу
  24. Колодки тормозные ПАЗ Вектор Next, Газон NEXT с монтажным комплектом аналог GDB 5069 перед/задн к-т
  25. В нашей компании Вы можете купить оригинальные запчасти: колодки тормозные производителя ТИИР по оптовой цене 2575,3 руб. Номенклатурный номер: ТР.А-137 установочный комплект. Или Вы можете подобрать варианты замены по коду ТР.А-137 установочный комплект на неоригинальные запчасти или аналоги от других производителей.
  26. Руководство по ремонту для дисковых тормозных механизмов с пневмоприводом SB6. /SB7. с осевым и радиальным расположением тормозной камеры.
  27. «Вектор» NEXT CNG — потомок популярного «пазика», работающий на метане. Показываю, как он устроен
  28. 💥 Видео

Видео:Регулировка тормозов на ПАЗ Вектор Некст.Осмотр после отпуска.Мишка рукодельник.Скачать

Регулировка тормозов на ПАЗ Вектор Некст.Осмотр после отпуска.Мишка рукодельник.

Тормозные системы автобусов ПАЗ: основные конструкционные особенности

Видео:И снова ПАЗ Некст,и снова тормоза.Кнопка массы.Вентиляция салона.Лакокрасочное покрытие.Скачать

И снова ПАЗ Некст,и снова тормоза.Кнопка массы.Вентиляция салона.Лакокрасочное покрытие.

Тормозная система паз 3205, тормоза схема

На автобусе ПАЗ-3205 применена пневмогидравлическая тормозная система, состоящая из независимых друг от друга рабочего и стояночного тормозов. Рабочие тормоза имеют два отдельных контура — передний и задний, обеспечивающий торможение при выходе из строя одного из контуров.
В тормозную систему ПАЗ-3205 входят основные узлы и агрегаты: воздушный компрессор, влагомаслоотделитель, регулятор давления воздуха, противозамерзатель, тормозной кран, пневмоусилители, главные и рабочие гидравлические цилиндры, трубопроводы, воздушные баллоны, а также передние и задние тормоза. Компрессор предназначен для нагнетания воздуха в систему автобуса. Регулятор давления поддерживает на постоянном уровне давление воздуха в пневмосистеме. Сжатый воздух применяется в автобусе как для тормозов, так и для открывания и закрывания дверей.

Тормозной кран — это агрегат, который управляется тормозной педалью и подает воздух на пневмоусилители. Они, в свою очередь, воздействуют на главные гидравлические цилиндры тормозной системы. Тормозная жидкость поступает в рабочие цилиндры колес, в результате тормозные колодки давят на барабаны и происходит торможение автобуса.

Для безопасной работы системы при любых погодных условиях на автобусе установлены влагомаслоотделитель и противозамерзатель. В самих названиях этих агрегатов заключается их работа в тормозной системе. В противозамерзателе используется спирт, который впрыскивается в воздушную систему тормозов автобуса. Спирт препятствует замерзанию конденсата при низких температурах окружающей среды. Отделения масла и влаги также способствуют надежной работе тормозной системы автобуса. На приборной доске водителя находится двухстрелочный манометр, показывающий общее давление воздуха в системе и давление во время торможения.

Тормозная система на паз вектор некст Тормозная система на паз вектор некст Тормозная система на паз вектор некст

Видео:ПАЗ Vector Next Замена тормозных колодок.Как поменять тормозные колодкиСкачать

ПАЗ Vector Next Замена тормозных колодок.Как поменять тормозные колодки

Основные сведения, характеристики

Производитель/изготовитель, где выпускается/производится техника. «Павловский автобус» — советский и российский производитель автобусов малого и среднего классов. Расположен в городе Павлово Нижегородской области. Входит в группу ГАЗ. Производство автобусов с 2005 года осуществляет ООО «ПАЗ» — 100%-я дочка ПАО «Павловский автобус»

Назначение. Школьный.

Тормозная система на паз вектор некст

Салон школьного автобуса ПАЗ-32053-70. Фото Транспортный Центр

Класс. Малый.

Тип кузова. Цельнометаллический одноэтажный сварной несущий кузов вагонной компоновки с одной водительской, одной пассажирской и одной аварийной дверями.

Ресурс кузова. 5 лет.

Видео:Газон NEXT. Нюансы по тормозам.Скачать

Газон NEXT. Нюансы по тормозам.

Давление воздуха в системе паз

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

Автобус имеет рабочую, стояночную, запасную и вспомогательную тормозные системы.

Рабочая тормозная система предназначена для служебного и экстренного торможения автобуса до полной остановки. Привод тормозных механизмов колес пневматический, двухконтурный, раздельный для передних и задних колес.

Стояночная тормозная система предназначена для затормаживания задних колес во время стоянки автобуса. Стояночный тормоз приводится в действие поворотом рукоятки крана в крайнее фиксированное положение. После чего воздух выпускается из-под поршней задних тормозных камер, пружины энергоаккумуляторов разжимаются и прижимают тормозные колодки к барабанам. При утечке воздуха из контура стояночной тормозной системы и падении давления до (0,48.0,54) МПа, задние колеса самопроизвольно затормаживаются.

Запасная тормозная система обеспечивает торможение автобуса в случае полного или частичного отказа рабочей тормозной системы. Функции запасной тормозной системы выполняет один из контуров рабочей тормозной системы, а также контур стояночной тормозной системы. Кран управления стояночным тормозом обеспечивает изменение интенсивности торможения в зависимости от положения его рукоятки.

Вспомогательная тормозная система (моторный тормоз) предназначена для уменьшения нагруженности тормозных механизмов рабочей тормозной системы при движении автобуса на затяжных спусках.

Антиблокировочная система (АБС) тормозов обеспечивает устойчивое торможение автобуса на дорогах с низким коэффициентом сцепления колес с дорожным покрытием. Выход из строя АБС не нарушает работы тормозной системы автобуса.

Внимание! Номинальное давление в пневмосистеме привода тормозов должно находиться в пределах (0,65.0,80) МПа ((6,6. 8,2) кгс/см2).

Рабочая тормозная система состоит из колесных тормозных механизмов и пневматического привода. Тормозные механизмы передних и задних колес барабанные с кулачковым разжимным механизмом и автоматической регулировкой зазора при износе накладок.

Видео:WABCO ABS принцип работы пневматической тормозной системы. ОбзорСкачать

WABCO ABS принцип работы пневматической тормозной системы. Обзор

Характеристики двигателя/силового агрегата

ПараметрыЗМЗ-52342.10ЯМЗ-534ММЗ Д-245.9
ТипБензиновый двигательДизельный двигательДизельный двигатель
Количество и расположение цилиндров8, V-образное под углом 90°4R4R
Нормы экологической безопасностиЕвро-4Евро-5Евро-5
Рабочий объем, л4,674,434,75
Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин90 (122,4) при 3200 мин-199 (134,6)/ 109,5 (148,9) при 2300 мин-195,5 (129,8) при 2400 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм/мин288 при 1600…2000 мин-1422 при 1200…2100 мин-1 / 583 при 1300…1600 мин-1455 при 1200…1600 мин-1
Расположение двигателяПереднее продольноеПереднее продольноеПереднее продольное
КППМКПП: ГАЗ-3307, 4 или 5 ступ.МКПП: S5-42, 5-ступ, FastGear 5DS60T, 5-ступ.МКПП: СААЗ 3206, 320670 5-ступ.
Подвеска передней-задней осирессорная/рессорнаярессорная/рессорнаярессорная/рессорная
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км.35-362626
Максимальная скорость, км/ч606060
Гарантия на автобус2 года или 60 тыс. км пробега1,5 года или 75 тыс. км пробега1,5 года или 50 тыс. км пробега

Видео:Л.Р.16 Тормоза с пневмоприводомСкачать

Л.Р.16 Тормоза с пневмоприводом

Замена тормозных колодок автобуса ПАЗ-32053-07 с мостами «КААЗ»

  1. Установить автобус на смотровую канаву. Ослабить гайки крепления диска колеса.

Поднять колесо домкратом так, чтобы шина не касалась опорной поверхности.

Установить противооткатные упоры и прочную устойчивую опору под мост.

Выключить стояночный тормоз (если снимаются тормозные колодки заднего моста).

  1. Отвернуть гайки крепления диска колеса и снять колесо.
  2. Для облегчения снятия тормозного барабана, внутри которого образовалась канавка от действия тормозной накладки, следует утопить фиксатор регулятора тормоза и вращать его ключом влево (против часовой стрелки) до возврата разжимного кулака тормоза в исходное положение, затем ослабить гайки опорных пальцев 9 (рис. 1) колодок и повернуть пальцы метками внутрь.

Видео:Тормозная система на автобусах ПАЗСкачать

Тормозная система на автобусах ПАЗ

Дополнительные опции

  • Аудиосистема
  • «Утепленный пакет»
  • Тонированные стекла
  • Видеорегистратор наружного и внутреннего наблюдения
  • Цифровой тахограф
  • ГЛОНАСС/GPS
  • Противотуманные фары
  • Противоскользящие ступени
  • Дополнительная ступенька
  • Кнопка экстренной связи с водителем
  • Устройство ограничения скорости и движения при открытых дверях
  • Специальные ремни безопасности

Тормозная система на паз вектор некст

Водительское место в автобусе ПАЗ-32053-70. ГАЗ

  • Установка кондиционера без разводки по полкам «сплит система или моноблок» любой мощности
  • Установка рейсоуказателей
  • Подголовники (материал)
  • Чехлы на сидения
  • Установка автомагнитолы (+ 4 динамика и антенна)
  • Абонентский терминал Гранит-навигатор 2.07CD/MP3 проигрыватель + 4 динамика + установка
  • DVD магнитола + установка
  • Монитор 14,1″
  • Монитор 17″ с ТВ тюнером
  • Монитор 20″
  • Автомобильный навигатор
  • Антикоррозийная обработка
  • Камера заднего вида с цветным монитором
  • Датчики парковки 4 шт. (2 перед., 2 зад. или 4 зад.)
  • Датчики парковки 8 шт. (4 перед., 4 зад.)
  • Сигнализация и два 2-кнопочных программир. брелка
  • Сигнализация Starline и брелок с двусторонней связью и ЖК-дисплеем + установка
  • Комплект центрального замка+установка
  • Алкозамок (блокировка двигателя при положительном показании алкотестера)
  • Страхование
  • Зимняя / шипованная / летняя / всесезонная резина, диски
  • Кнопка остановки по тебованию
  • Указатель маршрута
  • Доставка до склада покупателя
  • Диски
  • Набор автомобилиста
  • Комплект расходников для ТО 1, ТО 2, ТО 3
  • Комплект ремней на двигатель, тормозных накладок

Видео:Газон некст тормозной диск дороботка тормозовСкачать

Газон некст тормозной диск дороботка тормозов

Назначение и место регулятора давления пневмосистемы

На отечественных и зарубежных грузовых автомобилях широко используется пневматическая тормозная система, которая также снабжает сжатым воздухом и ряд других узлов и агрегатов — систему управления самосвальной платформой, сцепление, звуковой сигнал и т.д. Все эти компоненты построены таким образом, что нормально работают они только в определенном диапазоне давлений, и если давление выйдет за пределы этого диапазона (станет больше или меньше), то их работа станет невозможной. А излишнее повышение давления и вовсе чревато поломками.

Поэтому пневматическая система грузовых автомобилей должна иметь компонент, который обеспечивал бы постоянное поддержание давления воздуха в пределах рабочего диапазона. Решает эту задачу простой по устройству и принципу работу узел — регулятор давления. Регулятор давления выполняет три функции:

  • Отключает компрессор от пневматической системы в случае, если давление в ней достигает максимально допустимой величины;
  • Подключает компрессор к пневматической системе в случае, если давление в ней падает ниже минимально допустимой величины;
  • Защищает пневматическую систему от чрезмерного роста давления в случае, если по тем или иным причинам компрессор не был отключен при достижении максимально допустимого давления (производит аварийный сброс давления).

Регулятор давления ЗИЛ,КАМАЗ,МАЗ,УРАЛ,КРАЗ,ЛИАЗ MEGAPOWER

1 460 ₽

Регулятор давления ЗИЛ,КАМАЗ,МАЗ,УРАЛ,КРАЗ,ЛИАЗ РААЗ

4 100 ₽

Регулятор давления ЗИЛ,КАМАЗ,МАЗ,УРАЛ,КРАЗ,ЛИАЗ РААЗ

4 240 ₽

Регулятор давления ГАЗ,ПАЗ с адсорбером 12В БЕЛОМО

8 200 ₽

Регулятор давления ЗИЛ,КАМАЗ,МАЗ,УРАЛ,КРАЗ,ЛИАЗ с адсорбером 24V с шумоглушителем БЕЛОМО

8 200 ₽

Регулятор давления ЗИЛ,КАМАЗ,МАЗ,УРАЛ,КРАЗ,ЛИАЗ с адсорбером 24V БЕЛОМО

8 000 ₽

Регулятор давления ЗИЛ,КАМАЗ,МАЗ,УРАЛ,КРАЗ,ЛИАЗ ПААЗ

3 330 ₽

Регулятор давления ВАЗ-2108 тормозов в сборе с приводом

2 080 ₽

Регулятор давления ВАЗ-2110-12 топлива СОАТЭ

1 035 ₽

Регулятор давления ВАЗ-2108 тормозов АвтоВАЗ

В большинстве отечественных грузовых автомобилей и автобусов диапазон давлений следующий:

  • Минимальное рабочее давление, при котором происходит подключение компрессора к пневмосистеме — 600-650 кПа (6-6,5 атмосфер);
  • Максимальное рабочее давление, при котором происходит отключение компрессора от пневмосистемы — 730-800 кПа (7,3-8 атмосфер);
  • Максимально допустимое давление, при котором производится сброс давления — 1000-1300 кПа (10-13 атмосфер).

Регулятор давления — важная деталь пневматической системы любого грузовика, регулятор в принципе делает возможной работу пневматики и защищает ее от поломок, но при этом имеет довольно простую конструкцию и принцип работы.

Видео:Что пшикает у грузовиков и автобусов когда они останавливаются. Как устроены пневматические тормозаСкачать

Что пшикает у грузовиков и автобусов когда они останавливаются. Как устроены пневматические тормоза

Фото Пазика

Полное описание
ПАЗ 32054
— (двудверная модификация базовой модели) проходит поэтапную модернизацию по повышению надежности, ресурса и потребительских характеристик автобуса. Автобус с дизельным двигателем оснащен моторным тормозом в базовой комплектации. Предусматривается возможность по переоборудованию автобуса для работы как на сжатом (метан), так и на сжиженном (пропан-бутан) газе. С IV квартала 2011 года автобус будет комплектоваться двигателями, соответствующими экологическим нормам EURO-4, в том числе ЯМЗ-534. Северное исполнение: двойное остекление боковых окон и утепление пассажирского салона. В качестве дополнительной опции устанавливаются колеса R19.5 дюймов.

Видео:Пневматическая тормозная системаСкачать

Пневматическая тормозная система

Где купить, арендовать, переоборудовать

Приобрести подробно проанализированную в статье модель специального пассажирского транспорта возможно у сотрудников компаний, которые перечислены в разделах «Где купить школьные автобусы» и «Где купить автобусы ПАЗ». Также предприятия оказывают услуги аренды школьных автобусов и лизинга транспорта различных типов. Кроме этого, существует возможность выполнить переделку транспортного средства общего назначения в специальный автобус. Компании, специализирующиеся на переоборудовании, собраны в соответствующем разделе нашего сайта, на ремонте – здесь.

Видео:VECTOR NEXT. Все секреты самого нового пазикаСкачать

VECTOR NEXT. Все секреты самого нового пазика

Немного истории

25 лет назад никто и не предполагал, что только-только вставшему на кон-вейер ПАЗ-3205 уготована не только яркая жизнь, но и возможность по-бить рекорд долголетия своего пред-шественника — ПАЗ-672. Автобус не являлся следствием запланирован-ного обновления модельного ряда. Наоборот, он был итогом отказа от производства более совершенной модели ПАЗ-3203, комплектующие для которой не смогли поставить смежные организации. Конструкторы завода нашли компромиссное решение — объединили новый кузов со старым шасси, естественно, проведя над последним все возможные дора-ботки.

Первый опытный образец ПАЗ-3205 был собран летом 1979 года, лишь спустя десятилетие поступив в серию. Не-смотря на значительный процент унификации и внешнюю схожесть с автобусами серии 3203, 3205 отличался планировкой салона и имел целый ряд конструктивных от-личий по кузову. Через год заводчане представили предшественника современного ПАЗ-32054 — двухдверную модификацию ПАЗ-32051.

Видео:Ремонт тормозной системы Газон Некст #газоннекстСкачать

Ремонт тормозной системы Газон Некст #газоннекст

Колодки тормозные ПАЗ Вектор Next, Газон NEXT с монтажным комплектом аналог GDB 5069 ТР.А-137 установочный комплект перед/задн к-т ТИИР

  • Тормозная система на паз вектор некст
Краткие характеристики
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы (0)
  • Дополнительно

Видео:ПАЗ Вектор Next стал автобусом №1 📺 Новости с колёс №2798Скачать

ПАЗ Вектор Next стал автобусом №1 📺 Новости с колёс №2798

ТР.А-137 установочный комплект — номер по каталогу

Наименование:

Колодки тормозные ПАЗ Вектор Next, Газон NEXT с монтажным комплектом аналог GDB 5069 перед/задн к-т

Запчасти на ПАЗ Вектор Next, Газон NEXT

Производитель: ТИИР

Примечание: перед/задн к-т

Комплектность: к-т

Cмесь, материал: ТИИР-287

H1, толщина (мм): 27

H2, толщина (мм): 27

В нашей компании Вы можете купить оригинальные запчасти: колодки тормозные производителя ТИИР по оптовой цене 2575,3 руб. Номенклатурный номер: ТР.А-137 установочный комплект. Или Вы можете подобрать варианты замены по коду ТР.А-137 установочный комплект на неоригинальные запчасти или аналоги от других производителей.

Комплект 4 шт. на одну ось для автотранспортных средств, оборудованных тормозной системой Wabco PAN 17

Изделия выпускают из фрикционного композита ТИИР-287, который был специально разработан для изготовления колодок, применяемых в тормозной системе Knorr-Bremze. Прототипом для проведения сравнительных стендовых испытаний при разработке и постановке на производство, были выбраны дет.ТР.А-115(аналог GDB 5067), как изделия, работающие в наиболее энергонагруженном тормозном узле.

Особое внимание при разработке материала было уделено бесшумности, силе и равномерности торможения, минимальному агрессивному влиянию на тормозной диск и полному восстановлению тормозной эффективности после нагревов.

По всем эксплуатационным характеристикам (эффективность торможения в холодном состоянии тормоза, эффективность торможения при скоростях движения транспортного средства от 60 до 120 км/ч., потеря эффективности при нагреве тормозов до 500 °С, восстанавливаемость эффективности торможения после нагревов, а также износ накладок и тормозного диска), колодки из композита ТИИР-287 соответствуют оригинальным колодкам Knorr Bremze.

По результатам дорожных испытаний на автомобиле Скания (тягач) прогнозируемый ресурс тормозных колодок до полного износа составляет 200000 км. При этом колодки не вызывают повышенного износа тормозных дисков, а по эффективности торможения практически соответствуют оригинальным колодкам.

Фрикционный композит ТИИР-287 состоит из экологически чистых ингредиентов, не содержит тяжелых металлов, и полностью обеспечивает безопасность окружающей среды. Тормозные колодки из композита ТИИР-287 обеспечивают уверенное и надежное торможение в самых тяжелых условиях, бережно ведут себя по отношению к тормозному диску и дают экономическую выгоду при эксплуатации в долгосрочной перспективе.

Колодки дискового тормоза, изготовленные из композита ТИИР-287, это:

  • высокая и надежная эффективность торможения
  • гарантированная стабильность коэффициента (трения µ=0,46±0,06 ) во всём рабочем диапазоне температур, скоростей и давлений
  • высокая износостойкость колодок и тормозного диска
  • гарантия безопасной эксплуатации
  • повышенная комфортность при торможении (отсутствие вибрации, посторонних шумов)
  • экологическая безопасность

Руководство по ремонту для дисковых тормозных механизмов с пневмоприводом SB6. /SB7. с осевым и радиальным расположением тормозной камеры.

посмотреть руководство

Кросс-номера (информация носит справочный характер):
ТР.А.137 установочный комплект
ТРА-137 установочный комплект
ТР.А137 установочный комплект
ТРА137 установочный комплект
ТР.A-137 установочный комплект

Осуществляем доставку во все регионы России, с помощью различных транспортных компаний.

Например в Самару (Самарская область) или в Казань (Республика Татарстан), а также в Казахстан: например в Шымкент (Южно-Казахстанская область).

Видео:Кран тормозной паз Аврора(2)Скачать

Кран тормозной паз Аврора(2)

«Вектор» NEXT CNG — потомок популярного «пазика», работающий на метане. Показываю, как он устроен

В прошлом году «Группа ГАЗ» запустила в массовое производство длиннобазную модель «Вектор» NEXT 8.8. И теперь в модельном ряду появилась модификация с двигателем, работающим на сжатом природном газе (метан), которую сразу же начали активно закупать перевозчики. Новинка оказалась настолько хороша или производитель просто попал в нужное время в нужное место?

Тормозная система на паз вектор некст

В принципе, «пазики» на метане в последние годы раскупаются очень хорошо. Причем речь идет не о бюджетных вариациях бессмертного семейства ПАЗ-3205. Перевозчики берут относительно новые ПАЗ-3204, ценник на которые изначально выше. Ведь, как ни крути, «пазики» были и по-прежнему остаются техникой, предназначенной для зарабатывания денег, и поколение NEXT не исключение. А использование метана — это снижение расходов на топливо примерно в два раза: по утверждениям некоторых транспортников, полтора десятка автобусов на газе могут сэкономить до 5 млн руб. в год по сравнению со своими дизельными собратьями.

Тормозная система на паз вектор некстРабочее место водителя не идет ни в какое сравнение с предыдущим поколением. Тормозная система на паз вектор некстПолочки для вещей есть и над головой, и за спиной, и на панели. Тормозная система на паз вектор некстВодительское кресло здесь на пневмоподвеске. Тормозная система на паз вектор некстВ выштамповку на потолке можно монтировать откидной экран.

ГАЗОВЫЙ ДЛИННОМЕР…

Автобус, о котором пойдет речь, именуется «Вектор» NEXT 8.8 CNG «Доступная среда». Как следует из названия, это одно из возможных исполнений длиннобазной модификации семейства NEXT.

Тормозная система на паз вектор некстПланировка салона четырехрядная. Тормозная система на паз вектор некстС накопительной площадки в салон ведут «полторы» ступеньки.

Относительно базового «Вектор» NEXT, автобус получил удлиненную на 950 мм колесную базу и вытянувшийся на 1155 мм кузов. Кроме того, комплектация «Доступная среда» подразумевает наличие двухстворчатой задней двери шириной 1200 мм и полное отсутствие ступеней на входе в нее (в переднюю дверь вход, как и раньше, — по ступенькам). Благодаря этому при посадке с остановочного пункта пассажирам не просто легко войти в салон, но нет никаких проблем и с закатыванием внутрь детской коляски или кресла-каталки. Впрочем, на всякий случай на задней стенке салона у двери закреплен пандус. Если коляску нужно закатить внутрь не с посадочной площадки, а прямо с асфальта, его можно использовать. Конечно, ворочать испачканную в снегу или грязи громоздкую конструкцию водителю не очень удобно, но, откровенно говоря, так ли часто в этом есть необходимость.

Тормозная система на паз вектор некстПандус не имеет крепления и является съемным. Наклон минимален.

Получившаяся напротив двери накопительная площадка довольно вместительна. Благодаря ей общая пассажировместимость версии «Доступная среда» достигает 59 человек при 23 посадочных местах. На выставочных образцах на накопителе даже монтируют пару страпонтенов (откидных сидений), но в реальной жизни перевозчики их не сильно жалуют — пользы от них немного, а денег они стоят.

Что же касается самой газовой начинки, то на «Вектор» NEXT 8.8 CNG установлен двигатель ЯМЗ-53414. Интересно, что газовая ярославская «четверка» с рабочим объемом 4,43 литра не уступает по мощности своему 170‑сильному дизельному аналогу. В паре с мотором эксплуатируется 5‑ступенчатая механическая коробка передач.

Тормозная система на паз вектор некстВот он — 4‑цилиндровый ЯМЗ-53414, работающий на метане.

Большая часть запасов метана хранится под полом. Вдоль рамы размещены 62‑литровые баллоны, сгруппированные попарно в четыре блока — по два на каждый борт. Кроме того, четыре 100‑литровых баллона расположены на крыше. Таким образом, суммарная вместимость емкостей для газа — 896 литров. При давлении в 200 атмосфер это позволит закачать 224 м 3 метана. В среднем этого хватит, чтобы про-ехать около 600 км — два дня работы.

Тормозная система на паз вектор некстПара 62‑литровых емкостей, установленных в заднем свесе. Тормозная система на паз вектор некстПара 62‑литровых баллонов, закрепленных вдоль рамы.

Рабочее место водителя у газовой версии точно такое же, как и у дизельных «Векторов» NEXT. Интерьер удивит только тех, кто раньше не был знаком с семейством NEXT. Много кармашков и емкостей для мелочей, есть подстаканник и даже сразу две 12‑вольтовые розетки.

Обзорность с места водителя хорошая. И тот факт, что автобус теперь на метр длиннее исходного варианта, особого влияния ни на что не оказывает — благодаря удобным зеркалам ротация пассажиров через заднюю дверь прекрасно контролируется. Вдобавок возле дверей установлены видеокамеры, поэтому водитель может наблюдать ротацию пассажиров глядя в монитор перед собой, а не всматриваясь в боковые зеркала, что намного удобнее.

Тормозная система на паз вектор некстПневмоподвеска в транспортном… Тормозная система на паз вектор некст …и рабочем положении.

То же самое можно сказать и об управлении. Радиус разворота всего 10 метров, а плавность хода и устойчивость машины с ростом колесной базы только улучшились. Единственное, о чем не стоит забывать на газомоторной машине, так это о здоровенном коробе на крыше, под которым спрятаны баллоны. При работе в городе это несущественно, а вот при выезде на пригородные маршруты стоит опасаться низко висящих сучков при подъезде к остановкам. Да и закладывать виражи стоит с оглядкой — все же центр тяжести стал выше.

…И ЕГО НАПАРНИКИ

На самом деле «Вектор» NEXT 8.8 CNG «Доступная среда» не является первенцем семейства в плане автобусов, работающих на метане. Еще во второй половине 2017 года на ПАЗе озадачились выпуском газовой модификации, а в 2018 году она уже пошла в серию. Сейчас в линейке NEXT две газовых машины: длиной 7,1 и 7,6 метра. «Вектор» NEXT 7.1 — автобус малого класса, который по своим характеристикам ничем не уступает среднему. Впрочем, более длинная версия уверенно потеснила на рынке своего короткого собрата из-за требований к пассажироперевозчикам по обслуживанию маршрутов. Не все города согласны выпускать на дороги малый класс вместимости.

Тормозная система на паз вектор некст«Вектор» NEXT 8.8 CNG «Доступная среда».

За основу «Вектора» NEXT 7.6 CNG был взят базовый кузов с формулой дверей 0‑1‑1 и высоким уровнем пола. Так как все пространство под кузовом оказалось «свободным», то все баллоны с метаном расположили под днищем. Четыре 62‑литровые емкости попарно подвесили по бокам рамы в пределах колесной базы, а еще две такие же — в заднем свесе, между запасным колесом и задним мостом. Таким образом, суммарный объем баллонов составил 372 литра. Прописавшемуся в моторном отсеке 4,4‑литровому двигателю ЯМЗ-53444 мощностью 150 л. с. этого запаса метана хватает на 250–300 км при эксплуатации в городском режиме. А на пригородных маршрутах с редкими остановками одного запаса хода может хватить и на 600 км.

Тормозная система на паз вектор некст«Вектор» NEXT 7.6 CNG «Доступная среда». Тормозная система на паз вектор некст«Вектор» Next 7.6 CNG неотличим от дизельного «Вектора» NEXT 7.6.

Так как вес баллонов поднял снаряженную массу всего на 400 кг, общая пассажировместимость автобуса изменилась и в максимальном варианте достигает 45 человек при 17 посадочных местах. Визуально модель ничем не отличается от дизельной модификации, и пассажиры могут даже не догадываться, что для их перевозки используется не солярка, а экологически чистый метан.

Тормозная система на паз вектор некст

Тормозная система на паз вектор некст

  • Экономия затрат на топливо, возможность легко закатить в салон детскую коляску, унификация с дизельной версией, большой запас хода на одной заправке.

Тормозная система на паз вектор некст

  • Повышенный центр тяжести, увеличенная высота кузова, аппарель хранится на задней площадке.

💥 Видео

Поломка в дороге-не отпускает тормоза ПАЗИКА.Скачать

Поломка в дороге-не отпускает тормоза ПАЗИКА.

главный тормозной цилиндрСкачать

главный тормозной цилиндр

главный тормозной кранСкачать

главный тормозной кран

Как не надо подводить тормозные колодки на Урал Next, КАМАЗ и т.п.Скачать

Как не надо подводить тормозные колодки на Урал Next, КАМАЗ и т.п.

регулировка колодок паз 3204Скачать

регулировка колодок паз 3204

Время ремонта тормозной системыСкачать

Время ремонта тормозной системы
Поделиться или сохранить к себе: