Самостоятельная работа по векторам по физике

Самостоятельная работа по теме «Вектора»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Видео:Вектор. Сложение и вычитание. 9 класс | МатематикаСкачать

Вектор. Сложение и вычитание. 9 класс | Математика

«Снятие эмоционального напряжения
у детей и подростков с помощью арт-практик
и психологических упражнений»

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Самостоятельная работа по векторам по физике

1.Дать определение векторной величины.

2. Чему равна проекция вектора, перпендикулярного оси?

3. Какие вектора называются коллинеарными?

4. В каком случае проекция вектора на ось будет положительной?

5. Сложите два вектора, представленных на рисунке, правилом треугольника.

6. Вычтите два вектора, представленных на рисунке правилом параллелограмма.

7. Модуль вектора силы, которая перемещает тело по горизонтальной поверхности и направлена под углом 30 о к поверхности, равен 60 Н. Найдите проекции этой силы на координатные оси.

8. Найдите вектор суммы трех векторов, представленных на рисунке.

9. Определите вектор суммы и разности взаимно перпендикулярных векторов d = ka и c = na , если k =2 и n =4. Ответ подтвердите чертежом. Чему равен модуль этого вектора, если модуль а =4.

1. Дать определение скалярной величины.

2. Что называется модулем вектора?

3. Дать определение проекции вектора на ось.

4. В каком случае проекция вектора на ось будет отрицательна?

5. Вычтите два вектора, представленных на рисунке, правилом треугольника.

6. Сложите два вектора, представленных на рисунке правилом параллелограмма.

7. Модуль вектора силы, которая перемещает тело по горизонтальной поверхности и направлена под углом 60 о к поверхности, равен 30 Н. Найдите проекции этой силы на координатные оси.

8. Найдите вектор суммы трех векторов, представленных на рисунке.

9. Определите вектор суммы и разности взаимно перпендикулярных векторов d = ka и c = na , если k =-3 и n =2. Ответ подтвердите чертежом. Чему равен модуль этого вектора, если модуль а =2.

Самостоятельная работа по векторам по физике

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 937 человек из 80 регионов

Самостоятельная работа по векторам по физике

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 57 человек из 27 регионов

Самостоятельная работа по векторам по физике

Курс повышения квалификации

Авторская разработка онлайн-курса

  • Курс добавлен 02.12.2021
  • Сейчас обучается 78 человек из 37 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 498 359 материалов в базе

Видео:Физика | Ликбез по векторамСкачать

Физика | Ликбез по векторам

Дистанционные курсы для педагогов

Другие материалы

Самостоятельная работа по векторам по физике

  • 07.04.2021
  • 88

Самостоятельная работа по векторам по физике

  • 07.04.2021
  • 123

Самостоятельная работа по векторам по физике

  • 07.04.2021
  • 136

Самостоятельная работа по векторам по физике

  • 07.04.2021
  • 201

Самостоятельная работа по векторам по физике

  • 07.04.2021
  • 66

Самостоятельная работа по векторам по физике

  • 07.04.2021
  • 65

Самостоятельная работа по векторам по физике

  • 07.04.2021
  • 112

Самостоятельная работа по векторам по физике

  • 07.04.2021
  • 101

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 07.04.2021 232 —> —> —> —>
  • DOCX 13.7 кбайт —> —>
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Люлькович Елена Павловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

Самостоятельная работа по векторам по физике

  • На сайте: 2 года и 8 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 18301
  • Всего материалов: 9

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Видео:Векторы и действия над ними, проекция вектора на координатные оси. 9 класс.Скачать

Векторы и действия над ними, проекция вектора на координатные оси.  9 класс.

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Самостоятельная работа по векторам по физике

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Самостоятельная работа по векторам по физике

Каждый второй российский студент недоволен своим вузом

Время чтения: 1 минута

Самостоятельная работа по векторам по физике

Школы Сургута переведут на дистанционное обучение с 24 января

Время чтения: 1 минута

Самостоятельная работа по векторам по физике

В Петербурге дали рекомендации по переводу школьников на дистант

Время чтения: 3 минуты

Самостоятельная работа по векторам по физике

В Сыктывкаре школьников переведут на дистанционное обучение

Время чтения: 1 минута

Самостоятельная работа по векторам по физике

Опубликованы проекты ФГОС по специальностям СПО

Время чтения: 2 минуты

Самостоятельная работа по векторам по физике

В Госдуме предложили доплачивать учителям за работу в классах, где выявлен ковид

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Видео:Курс «Баллистика и орбитальная механика» — Вводное занятиеСкачать

Курс «Баллистика и орбитальная механика»  — Вводное занятие

Самостоятельная работа «Вектор перемещения» 9 класс

Самостоятельная работа по векторам по физике

Данная работа предназначена дляпроверки знаний

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа «Вектор перемещения» 9 класс»

Самостоятельная работа по теме: «Перемещение»

1 Самостоятельная работа по векторам по физике. На рисунке показаны перемещения пяти материальных точек. Найти проекции векторов перемещения на оси координат.

2. Тело переместилось из точки с координатами х0=2 м, y0=1 м в точку с координатами x=5 м, y= -2м. Сделать чертеж, найти модуль перемещения и проекции перемещения на оси координат.

3. Движущийся равномерно автомобиль сделал разворот, описав половину окружности. Сделать чертеж, на котором указать путь и перемещение автомобиля.

Самостоятельная работа по теме: «Перемещение»

2 Самостоятельная работа по векторам по физикевариант.

1. На рисунке показаны перемещения пяти материальных точек. Найти проекции векторов перемещения на оси координат.

2. Тело переместилось из точки с координатами х0= -2 м, y0= -1 м в точку с координатами x=1 м, y= 3м. Сделать чертеж, найти модуль перемещения и проекции перемещения на оси координат.

3. Движущийся велосипедист проехал прямо и свернул направо. Сделать чертеж, на котором указать путь и перемещение велосипедиста.

Самостоятельная работа по теме: «Перемещение»

1 Самостоятельная работа по векторам по физике. На рисунке показаны перемещения пяти материальных точек. Найти проекции векторов перемещения на оси координат.

2. Тело переместилось из точки с координатами х0= 0 м, y0= 0 м в точку с координатами x= 8 м, y= 6 м. Сделать чертеж, найти модуль перемещения и проекции перемещения на оси координат.

3. Мяч упал с высоты 5 м, отскочил от пола и был пойман на высоте 2 м. Сделайте чертеж и укажите пройденный мячом путь и перемещение.

Самостоятельная работа по теме: «Перемещение»

1 Самостоятельная работа по векторам по физике. На рисунке показаны перемещения пяти материальных точек. Найти проекции векторов перемещения на оси координат.

2. Тело переместилось из точки с координатами х0= -2 м, y0= -1 м в точку с координатами x=6 м, y= 5 м. Сделать чертеж, найти модуль перемещения и проекции перемещения на оси координат.

3. Движущийся автомобиль некоторое время ехал в направлении на северо- восток, затем свернул на север. Сделать чертеж, на котором указать путь и перемещение автомобиля.

Видео:Вычитание векторов. 9 класс.Скачать

Вычитание векторов. 9 класс.

Самостоятельные работы по физике в 9-м классе

Разделы: Физика

До последнего времени итоговая аттестация учащихся 9 класса по физике в нашей школе проводилась в традиционной форме, то есть по билетам. Однако в недалеком будущем планируется проводить всю итоговую аттестацию в форме единого государственного экзамена. Поэтому необходимо уделять время для подготовки учащихся к этим мероприятиям.

Внедрение контрольных работ в виде тестов, соответствующих формату ЕГЭ показало неготовность учащихся к данному виду контроля. Это обусловлено тем, что на протяжении 7-го и 8-го классов одним из главных способов изучения физических явлений и отработки знаний для них являлось решение задач в традиционном виде: с краткой записью условия, записью математических соотношений между искомой величиной и начальными данными, переводом единиц и т. д. Безусловно, в будущем придется менять подход обучения физике и в этих классах, заменяя частично, или полностью задания для запоминания той или иной формулы, контрольно-измерительные материалы тестами, в которых прослеживается логика создания тестов ЕГЭ. Но для сегодняшних девятиклассников стоит проблема быстрого (на сколько это возможно) “привыкания” к таким видам контроля. В связи с этим автор статьи планирует вводить самостоятельные работы в виде трехуровневого теста наряду с обычными “задачными” вариантами.

Для организации такого вида деятельности существует большое количество литературы, предлагающей контрольно-измерительные материалы для любых классов и разделов курса физики. Но детальный анализ этих работ и статистика их применения в нашей школе свидетельствуют о том, что не каждая подобная работа применима без предварительного испытания. В связи с этим автор считает необходимым изучать тесты перед их использованием на уроках.

Структура самостоятельной работы

Самостоятельная работа в виде теста содержит следующие части:

  1. Часть А. Решая эти задания, учащийся должен выбрать один правильный ответ из четырех. В бланке ответов в соответствующей позиции нужно поставить крестик.
  2. Часть В. В заданиях части В требуется записать правильный ответ. Как правило, в вопросах ЕГЭ из части В требуется записать ответ предварительно округлив его или избавившись от множителя со степенью и т. д. В тренировочных самостоятельных работах мы этого не делаем и записываем результат с единицами измерений.
  3. Часть С. В части С нужно привести полное решение задачи, соблюдая следующие этапы решения:
  • краткая запись условия;
  • перевод единиц в СИ (если требуется);
  • рисунок (для задач, в которых идет речь о векторных величинах, рисунок обязателен);
  • запись основных уравнений, описывающих данное явление или связывающих между собой исходные данные и результат решения;
  • вывод метода решения или решение задачи “по частям”;
  • подстановка исходных данных и вычисление результата;
  • представление конечного ответа.

Содержание вопросов и их сложность

Распределение вопросов по уровням сложности соответствует современной классификации уровней владения знаниями:

  1. Узнавание. Для правильного решения учащийся должен сопоставить собственные знания с информацией, содержащейся в вопросе (выбрать правильное написание формулы, правильное определение, график соответствующий процессу и т. д.). Как правило, эти задания являются самыми легкими и выполняемыми, так как даже учащиеся, уделяющие недостаточное внимание домашней подготовке, находят в своей памяти образ информации, соответствующий вопросу.
  2. Воспроизведение. Этот уровень требует от учащихся восстановления имеющейся в памяти информации. Задания такого типа требуют от тестируемого закончить определение, сопоставить формулу и ее словесное прочтение и т. д.
  3. Применение. Ответ на вопрос этого уровня предполагает использование выученных формул, законов, определений из данной темы. Обычно это вычислительные задачи или ситуации, в которых нужно объяснить специфику протекания явления. Такие задачи в большом количестве рассматриваются на уроках применения знаний, повторения и обобщения.
  4. Применение в измененной ситуации. Для решения задач данного типа кроме знаний из текущей темы, учащийся должен применить знания их других разделов физики, математические знания, сведения из других смежных наук.

Одно и то же задание может быть выполнено разными учащимися за разное количество времени, поэтому традиционные контрольно-измерительные материалы содержат несколько уровней, дифференцированных по сложности. Автор выделил два уровня сложности работ (которые по его мнению соответствуют обучению физике в адаптивной школе) и условно назвал их так: “3-4” и “4-5”. “3-4” — контрольно-измерительные материалы для учащихся, которые не планируют заниматься физикой в дальнейшем и для тех, кто имеет общий уровень успеваемости ниже среднего. “4-5” — задания для учащихся, изучающих физику дополнительно.

Содержание самостоятельных работ уровня “3-4” отвечает следующим требованиям:

  • охват большинства вопросов изученной темы (раздела, параграфа);
  • задания части А – вопросы, в которых преобладает узнавание изученного материала и его воспроизведение;
  • задания части В – задачи в 1 – 2 действия;
  • задания части С – задачи более чем в 2 действия.

Содержание самостоятельных работ уровня “4-5”:

  • охват большинства вопросов изученной темы (раздела, параграфа);
  • задания части А – вопросы, в которых преобладают воспроизведение изученного материала и применение знаний в задачах с одним действием;
  • задания части В – задачи в 2 – 3 действия;
  • задания части С – задачи более чем в 3 действия, для решения которых учащийся должен в совершенстве владеть математическими приемами преобразования выражений, чтения графиков и т. д.

Рассмотрим одно из контрольных мероприятий в виде теста, структура которого соответствует структуре ЕГЭ.

Самостоятельная работа по теме “Равномерное прямолинейное движение”

Уровень “3 – 4”

Часть А

А1. Материальной точкой называется…

  1. тело, имеющее небольшие размеры;
  2. тело, которое движется прямолинейно и равномерно;
  3. тело, размерами которого в условиях данной задачи можно пренебречь;
  4. тело, шарообразной формы.

А2. Какая из ниже перечисленных физических величин является векторной?

  1. путь;
  2. время;
  3. скорость;
  4. координата.

А3. Мяч, отвесно падающий с высоты 3 м, отскочил от пола и был пойман на высоте 1 м. Перемещение мяча равно…

  1. 1 м;
  2. 2 м;
  3. 3 м;
  4. 4 м.

А4. Путь, пройденный мячом, равен…

  1. 1 м;
  2. 2 м;
  3. 3 м;
  4. 4 м.

А5. С какой средней скоростью бежит спортсмен, если за 10 с он пробегает расстояние 60 м?

  1. 6 м/с;
  2. 10 м/с;
  3. 60 м/с;
  4. 600 м/с.

Часть В

В1. Материальная точка движется по закону: х = -25 + 10t. Определите перемещение тела за 1 минуту.

В2. Велосипедист движется со скоростью 8 м/с. Скорость бегущего навстречу мальчика относительно земли 4 м/с. Какое расстояние пройдет велосипедист за 15 с относительно системы отсчета, связанной с мальчиком?

Часть С

С1. Движение двух материальных точек описывается уравнениями: х1=2-6t и х2=-5+8t. Определите место и время встречи этих тел.

🎦 Видео

ВЕКТОРЫ модуль вектораСкачать

ВЕКТОРЫ модуль вектора

Построение проекции вектора на осьСкачать

Построение проекции вектора на ось

Урок 8. Векторные величины. Действия над векторами.Скачать

Урок 8. Векторные величины. Действия над векторами.

Понятие вектора. Коллинеарные вектора. 9 класс.Скачать

Понятие вектора. Коллинеарные вектора. 9 класс.

ВЕКТОРЫ 9 класс С НУЛЯ | Математика ОГЭ 2023 | УмскулСкачать

ВЕКТОРЫ 9 класс С НУЛЯ | Математика ОГЭ 2023 | Умскул

Геометрия - 9 класс (Урок№1 - Понятие вектора. Равенство векторов)Скачать

Геометрия - 9 класс (Урок№1 - Понятие вектора. Равенство векторов)

Как проверяют учеников перед ЕНТСкачать

Как проверяют учеников перед ЕНТ

Все типы 2 задание векторы ЕГЭ по математике профиль 2024Скачать

Все типы 2 задание векторы ЕГЭ по математике профиль 2024

Разложение вектора по базису. 9 класс.Скачать

Разложение вектора по базису. 9 класс.

18+ Математика без Ху!ни. Скалярное произведение векторов. Угол между векторами.Скачать

18+ Математика без Ху!ни. Скалярное произведение векторов. Угол между векторами.

сложение ВЕКТОРОВ вычитание ВЕКТОРОВ 9 класс геометрия АтанасянСкачать

сложение ВЕКТОРОВ вычитание ВЕКТОРОВ 9 класс геометрия Атанасян

ВЕКТОРЫ. Контрольная № 4 Геометрия 9 класс.Скачать

ВЕКТОРЫ. Контрольная № 4 Геометрия 9 класс.

Зачем нужен ВЕКТОР. Объяснение смыслаСкачать

Зачем нужен ВЕКТОР. Объяснение смысла

Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать

Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языку

Скалярное произведение векторов. 9 класс.Скачать

Скалярное произведение векторов. 9 класс.
Поделиться или сохранить к себе: