Математика | 1 — 4 классы
Как провести прямую линию в квадрате, чтобы фигура разбилась на четырёхугольник и треугольник.
Вертикально горизонтально и паралельно.
Провестипрямую через вершину одного угла и середину противоположной стороны.
- Как в квадрате провести прямую так чтобы фигура разбилась на четырехугольник и треугольник?
- Из скольких квадратов состоит фигура на рисунке?
- Необходимо провести в прямоугольнике прямую линию так, чтобы фигура разбилась на пятиугольник и треугольник?
- Раздели квадрат 2 линиями на 2 треугольника и 2 четырёхугольника?
- Поведи прямую линию так чтобы этот прямоугольник оказался разбит на квадрат и еще один прямоугольник?
- Провести в фигуре 2 линии чтобы получилось 2 треугольника и 6 четырехугольников?
- Иван провёл по линейке прямую линию так, что она разбила этот треугольник на две фигуры?
- Проведите две линии так чтобы разбить фигуру на треугольник и два квадрата?
- Помогите провести прямую линию так чтобы этот лист оказался разбит на два равных треугольника?
- Раздели квадрат двумя линиями на 2 треугольника и 2 четырёхугольника?
- Провести линию в квадрате чтобы получился треугольник и четырехугольник
- Математика и логическое мышление
- Математика
- 2–4 классы
- ПРИЛОЖЕНИЕ 1
- 2-й класс
- 3-й класс
- ПРИЛОЖЕНИЕ 2. «Ошибки-невидимки»
- 2-й класс
- ПРИЛОЖЕНИЕ 3
- 2-й класс
- ПРИЛОЖЕНИЕ 4
- ПРИЛОЖЕНИЕ 5
- 2-й класс
- 3-й класс
- ПРИЛОЖЕНИЕ 6
- 2–3-й класы
- 4-й класс
- 🔥 Видео
Видео:Как решить любую задачу с четырёхугольниками? | Математика TutorOnlineСкачать
Как в квадрате провести прямую так чтобы фигура разбилась на четырехугольник и треугольник?
Как в квадрате провести прямую так чтобы фигура разбилась на четырехугольник и треугольник.
Видео:Построение правильного квадрата.Скачать
Из скольких квадратов состоит фигура на рисунке?
Из скольких квадратов состоит фигура на рисунке?
На сколько треугольников разбит каждый квадрат ?
На сколько треугольников разбита вся фигура.
Видео:Задача на логику как разрезать на две части и получить квадрат?Скачать
Необходимо провести в прямоугольнике прямую линию так, чтобы фигура разбилась на пятиугольник и треугольник?
Необходимо провести в прямоугольнике прямую линию так, чтобы фигура разбилась на пятиугольник и треугольник?
Видео:Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат // Математика 1 классСкачать
Раздели квадрат 2 линиями на 2 треугольника и 2 четырёхугольника?
Раздели квадрат 2 линиями на 2 треугольника и 2 четырёхугольника.
Видео:Миникурс по геометрии. ЧетырехугольникиСкачать
Поведи прямую линию так чтобы этот прямоугольник оказался разбит на квадрат и еще один прямоугольник?
Поведи прямую линию так чтобы этот прямоугольник оказался разбит на квадрат и еще один прямоугольник.
Видео:Построение квадрата циркулем по заданной сторонеСкачать
Провести в фигуре 2 линии чтобы получилось 2 треугольника и 6 четырехугольников?
Провести в фигуре 2 линии чтобы получилось 2 треугольника и 6 четырехугольников.
Видео:Правильные многоугольники. Геометрия 9 класс | Математика | TutorOnlineСкачать
Иван провёл по линейке прямую линию так, что она разбила этот треугольник на две фигуры?
Иван провёл по линейке прямую линию так, что она разбила этот треугольник на две фигуры.
На какие две фигуры Иван мог разбить этот треугольник?
Обведи все верные ответы.
_____________________________________________ 1) на два треугольника 2) на треугольник и пятиугольник 3) на треугольник и четырёхугольник 4) на треугольник и шестиугольник 5) на два треугольника и четырёхугольника _________________________________________ Даю 67 баллов.
Видео:Как построить квадрат, два способаСкачать
Проведите две линии так чтобы разбить фигуру на треугольник и два квадрата?
Проведите две линии так чтобы разбить фигуру на треугольник и два квадрата.
Видео:Задание 5 страница 32. Математика учебник 1 класс 2 часть. Начерти любой четырехугольникСкачать
Помогите провести прямую линию так чтобы этот лист оказался разбит на два равных треугольника?
Помогите провести прямую линию так чтобы этот лист оказался разбит на два равных треугольника.
Видео:Математика 5 класс (Урок№29 - Четырёхугольники.)Скачать
Раздели квадрат двумя линиями на 2 треугольника и 2 четырёхугольника?
Раздели квадрат двумя линиями на 2 треугольника и 2 четырёхугольника.
На этой странице находится вопрос Как провести прямую линию в квадрате, чтобы фигура разбилась на четырёхугольник и треугольник?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории Математика, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 1 — 4 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.
Видео:Как решать магический квадратСкачать
Провести линию в квадрате чтобы получился треугольник и четырехугольник
На рисунке изображён план коридора.
Проведи прямую линию так, чтобы данный прямоугольник оказался разбит на треугольник и пятиугольник.
На рисунке изображён план коридора.
Найди площадь коридора, если длина одной клетки соответствует 1 м.
Площадь коридора — это площадь прямоугольника. Площадь прямоугольника равна произведению длин его сторон, т. е.: .
Видео:Параллелограмм, прямоугольник, ромб,квадрат,трапеция, все свойства и определения!!!Скачать
Математика и логическое мышление
Видео:Задача, которая поставила маму первоклассника в тупикСкачать
Математика
2–4 классы
Многочисленные психологические исследования свидетельствуют о том, что наиболее интенсивно интеллект изменяется в возрасте от 2 до 12 лет. Поэтому проблема развития логического мышления у детей 1–4-х классов является актуальной и одной из самых важных задач начального обучения.
В последнее время появилось много пособий, в которых разработаны упражнения на развитие логического мышления. Но для детей с задержкой психического развития большинство из них не подходит. Почему? Во-первых, все печатные пособия требуют дополнительных средств и времени – ведь надо купить дидактический материал каждому ученику или распечатать его. Я, например, не имела возможности обеспечить пособием каждого, так как большинство детей – из неблагополучных семей.
Во-вторых, дети с ЗПР воспринимают за урок меньший объем материала, чем дети с нормальным развитием. У них низкая способность к приему и переработке информации, мал объем памяти, требуется больше времени на отработку изученного материала, поэтому перегрузка дополнительными упражнениями приводит к отрицательному эффекту – дети не усваивают самого необходимого.
Вот поэтому я решила развивать логическое мышление моих учеников на учебном материале. Упражнения для развития умений наблюдать, сравнивать, анализировать рассматриваемые объекты, обобщать, рассуждать, обосновывать выводы я включала в различные этапы урока: в устный счет, при подготовке к восприятию нового, объяснении нового и закреплении изученного материала.
Я стремилась к тому, чтобы каждый, даже самый маленький, фрагмент урока не только обучал, но и развивал детей. В качестве средств развития я использовала задания учебника, но видоизменяла и дополняла цели выполнения заданий. Опыт показал, что любые виды деятельности, казалось бы, направленные только на обучение учащихся, при изменении цели легко преобразуются в развивающие.
Материал, предназначенный для формирования вычислительных навыков (номер с примерами), я обращаю в средство для развития у детей умений сравнивать, находить общие и отличительные признаки, классифицировать (Приложение 1).
Упражнения из учебника, где дано задание проверить, верны ли данные равенства либо неравенства, немного дополнив задание, я превращаю в средство развития мышления. Предлагаю детям в равенстве (или неравенстве), в котором содержится ошибка, ничего не стирая и не исправляя, сделать ошибку невидимой (Приложение 2).
Задания геометрического характера, когда нужно начертить какую-либо геометрическую фигуру и найти периметр или площадь, я дополняю логическими задачками (Приложение 3) или заданиями на раскрашивание (Приложение 4).
Решая задачи, я предлагаю детям найти разные способы их решения, придумать как можно больше вопросов к данному условию либо как можно больше условий к данному вопросу.
Ответы примеров на устном счете после проверки также служат средством развития внимания, памяти и умений обобщать, классифицировать, находить лишнее (Приложение 5).
И даже число (дата), которое дети записывают в начале урока, оформляя работу в тетради, служит средством развития мышления, внимания и памяти (Приложение 6).
Предложенные виды работ могут быть интересны учителям, работающим не только в классах КРО, но и в общеобразовательных классах.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
2-й класс
Задание в учебнике
16 – 9 + 8
17 – 9 + 5
18 – (12 – 4)
12 – (3 + 9)
18 – 9 + 5
15 – 7 + 8
Измененное задание
Прочитай выражения. Сравни, чем они похожи и чем различаются. На какие две группы можно разделить данные выражения? Запиши каждую группу в отдельный столбик и найди значения выражений.
3-й класс
Задание в учебнике
70 – 8 х 2
26 + 24 : 4
30 + 4 х 7
32 : 8 + 39
50 – 5 х 4
64 – 28 : 7
Измененное задание
Раздели эти примеры на группы так, чтобы в каждой были примеры, похожие чем-то друг на друга. Чем они похожи? Найди несколько вариантов выполнения заданий. Найди значения выражений.
Задание в учебнике
81 – 29 + 27
27 : 3 х 2 : 6 х 9
400 + 200 + 300 – 100
72 : 9 х 3
400+200 + 30 – 100
48 : 6 х 7 : 8
54 + 6 х 3 – 72 : 8
84 – 9 х 8
Измененное задание
По какому признаку можно разбить выражения на три группы?
Найди значения выражений.
Запиши ответы данных выражений в строчку в порядке возрастания.
На какие две группы можно разделить данные числа?
Задание в учебнике
13 + 17
26 + 14
25 + 25
Измененное задание
Рассмотри ответы к этим примерам. Найди закономерность и придумай следующий пример, чтобы его ответ был продолжением данной закономерности. (13 + 47 или 24 + 36 и др.).
Задание в учебнике
63 : 7
56 : 8
48 : 8
9 х 7
6 х 6
7 х 7
32 – 24 : 6 + 40
90 – 42 + 42 : 7
34 – 30 : 5 + 28
Измененное задание
Рассмотри примеры. Подчеркни в каждом столбике лишний.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. «Ошибки-невидимки»
Ничего не стирая и не исправляя, сделай ошибку невидимой. Дай варианты исправления ошибки.
2-й класс
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Ничего не стирая и не исправляя, сделай ошибку невидимой. Дай варианты исправления ошибки.
2-й класс
Задание в учебнике
Начерти такой же треугольник и найди его периметр.
Дополнительное задание
Разрежь его на 3 части так, чтобы из них можно было составить прямоугольник.
Задание в учебнике
Начерти прямоугольник со сторонами 7 см и 3 см. Найди его периметр.
Дополнительные задания
а) Размести вдоль сторон прямоугольника 8 кружков так, чтобы у каждой стороны было по 3 кружка.
б) К празднику ученики украшают здание школы с четырех сторон 12 флажками. Их надо расставить так, чтобы было по 4 флажка с каждой стороны. Нарисуй ответ.
в) Построй различные фигуры с таким же периметром.
Задание в учебнике
Начерти квадрат со стороной 5 см. Найди его площадь.
Дополнительные задания
а) Проведи диагонали. Сосчитай, сколько всего треугольников получилось. (8)
б) Как увеличить площадь данной фигуры вдвое, не изменяя квадратной формы?
Задание в учебнике
Начерти квадрат со стороной 2 см. Найди его периметр и площадь.
Дополнительные задания
а) Раздели квадрат на две равные части.
Найди несколько способов выполнения данного задания.
б) Раздели квадрат на 4 равных квадрата. В каждом из них проведи диагонали.
Какие геометрические фигуры получились? Сколько их?
в) Начерти прямоугольник с таким же периметром.
Задание в учебнике
Начерти квадрат со стороной 3 см. Найди его периметр и площадь.
Дополнительные задания
а) Как по двум прямым линиям разрезать квадрат, чтобы из полученных частей можно было сложить 2 новых квадрата?
б) У квадрата отпилили один угол. Сколько углов стало?
Задание в учебнике
Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 8 см. Найди его площадь.
Дополнительные задания
а) Проведи в прямоугольнике 2 прямые линии так, чтобы получилось 2 треугольника и 4 четырехугольника.
б) Проведи в прямоугольнике 3 линии так, чтобы получилось 2 квадрата и 12 треугольников.
Задание в учебнике
Начерти квадрат со стороной 5 см. Найди его площадь.
Дополнительные задания
а) Проверь себя – раздели фигуру на квадратные сантиметры.
б) Представь себя шахматным конем. Побывай в каждой клетке квадрата по разу. Покажи весь путь коня. Первоначально конь занимает клетку 1.
в) Сверху и с правой стороны квадрата пронумеруй строчки и столбцы в любом порядке.
Поставь в ряду или столбце квадрата столько крестиков, сколько их должно быть в соответствии с числом, написанным с внешней стороны квадрата.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Задание в учебнике
Начерти квадрат со стороной 4 см. Найди его площадь.
Дополнительные задания
а) Проверь себя – раздели фигуру на квадратные сантиметры.
б) Квадрат состоит из 16 одинаковых клеток.
Четыре клетки раскрашены красным, желтым, зеленым и синим цветами (см. образец на доске).
Этими же цветами надо раскрасить остальные клетки так, чтобы в каждом горизонтальном и вертикальном ряду и по диагонали были клетки разных цветов.
Как это сделать?
Задание в учебнике
Начерти прямоугольник со сторонами 3 см и 6 см. Найди его периметр (площадь).
Дополнительное задание
Раздели прямоугольник на 3 равные части. Сколькими способами можно раскрасить эти части тремя красками: красной, зеленой и синей?
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
2-й класс
Устный счет 1
а) Запиши число, которое больше 10 на 5.
б) Какое число получится, если 14 уменьшить на 4?
в) Какое число меньше 12 на 3?
г) Брату 10 лет. Он моложе своей сестры на 3 года. Сколько лет сестре?
д) Некоторое число уменьшили на 1 и получили 18. Какое число уменьшили?
е) Найди сумму чисел 13 и 4.
ж) 6 увеличь на 5.
Дополнительное задание
Проверь результаты. Какое из этих чисел лишнее? Почему?
Устный счет 2
а) 6 х 3;
б) 8 х 7;
в) 49 : 7;
г) 54 : 6;
д) 24 : 3;
е) 10 : 1;
ж) Найди произведение чисел 6 и 8;
з) Какое число больше 5 в 9 раз?
Дополнительное задание
Проверь результаты. На какие 2 группы можно разделить данные числа?
3-й класс
Устный счет
а) Найди разность чисел 500 и 70.
б) Найди сумму чисел 340 и 50.
в) Уменьши 720 на 700.
г) Уменьши 360 в 2 раза.
д) Увеличь 420 на 80.
е) Увеличь 170 в 3 раза.
ж) На сколько 290 больше 150?
з) Найди произведение чисел 370 и 14.
Дополнительное задание
Проверь результаты. Как назвать одним словом все записанные числа? Какое из них лишнее? Почему? Закрой тетрадь и назови числа, которые ты запомнил.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
2–3-й класы
Задание. Дайте математическую информацию о числе: однозначное или двузначное; четное или нечетное; состав числа; соседи этого числа; сколько в нем десятков и единиц; на какие разрядные слагаемые можно его разложить; произведение каких чисел равно данному числу.
4-й класс
На полях записываем число. Например: 22.03.2007. Задание: зачеркни 4 цифры так, чтобы оставшиеся 4 составили в том же порядке как можно большее (либо как можно меньшее) четырехзначное число (наибольшее – 2327, наименьшее – 2000).
🔥 Видео
Переставь одну спичку, чтобы получился квадрат / математика и фокусыСкачать
Вписанные и описанные четырехугольники. Практическая часть. 9 класс.Скачать
Площадь треугольника. Как найти площадь треугольника?Скачать
Что такое угол? Виды углов: прямой, острый, тупой, развернутый уголСкачать
СЕЧЕНИЯ. СТРАШНЫЙ УРОК | Математика | TutorOnlineСкачать
Короткие загадки, которые осилит не каждый профессорСкачать
Как правильно решить задание про четырёхугольник? / Разбор заданий на ОГЭ по геометрииСкачать