Укажите номер верного утверждения.
1) Если в параллелограмме две стороны равны, то такой параллелограмм является ромбом.
2) Если в четырёхугольнике две диагонали равны и перпендикулярны, то такой четырёхугольник — квадрат.
3) Если в ромбе диагонали равны, то такой ромб является квадратом.
4) Углы при меньшем основании трапеции тупые.
Проверим каждое из утверждений.
1) «Если в параллелограмме две стороны равны, то такой параллелограмм является ромбом» — неверно, поскольку у любого параллелограмма противоположные стороны равны, однако он не обязан быть ромбом. Правильно утверждение: параллелограмм является ромбом, только если смежные стороны равны.
2) «Если в четырёхугольнике две диагонали равны и перпендикулярны, то такой четырёхугольник — квадрат» — неверно, поскольку существуют четырёхугольники с равными взаимно перпендикулярными диагоналями, но не являющиеся квадратами. Правильное утверждение: Если в четырёхугольнике две диагонали равны и перпендикулярны и точкой пересечения делятся пополам, то такой четырёхугольник — квадрат.
3) «Если в ромбе диагонали равны, то такой ромб является квадратом» — верно.
4) «Углы при меньшем основании трапеции тупые» — неверно, например, у прямоугольной трапеции только один угол при меньшем основании тупой.
Видео:Логика. 1. ПонятиеСкачать
Помогите решить задание по логике
Определить фигуру и модус силлогизма. Если силлогизм ошибочен, то укажите, в чем ошибка
Все научные сведения полезны
Химические сведения научны
Некоторые химические сведения полезны
2.Выразите в виде формул структуру сложных суждений, используя логические термины:
а) Если данный четырехугольник — ромб, то диагонали его взаимно перпендикулярны и делят углы пополам.
б) Если вы любите детей, полны жажды познания, имеете доброе сердце, мечтаете посвятить себя интересному творческому труду, то смело выбирайте профессию учителя.
Ошибочен. Правильное заключение: Все химические сведения полезны.
Видео:✓ Предел последовательности | матан #006 | Борис ТрушинСкачать
Контрольные вопросы для самоконтроля по усвоению теоретического материала, здесь же предлагается комплекс упражнений для самостоятельной работы
Название | Контрольные вопросы для самоконтроля по усвоению теоретического материала, здесь же предлагается комплекс упражнений для самостоятельной работы |
Анкор | Praktikum_po_mat.doc |
Дата | 02.05.2017 |
Размер | 7.87 Mb. |
Формат файла | |
Имя файла | Praktikum_po_mat.doc |
Тип | Контрольные вопросы #6276 |
страница | 8 из 19 |
Подборка по базе: Ответы на вопросы по Хирургии.pdf, Тестовые вопросы к разделу 2. Культурология..docx, Контрольные вопросы_тема 3, 4.docx, БТЗ_Бакалавриат_Тест_ вопросы_для студентов бн_Абаканов_2021 (1), Сестринское дело вопросы 2021 рус.docx, А.1 (с 30.08.2021) вопросы (182) с сайта РТН — с ответами (1).do, Ответы на вопросы по уголовно-исполнительному праву.doc, Доклад, все вопросы.docx, Контрольные вопросы для самостоятельной подготовки по теме семин, Тестовые вопросы к разделу 3. Культурология..docx Видео:Тема 2 Понятие Ч 1Скачать 6. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯВ математике, как и других науках, мы имеем дело с понятиями. Условимся обозначать их через а, b, с. и т.д. Всякое понятие характеризуется объемом и содержанием. Объем понятия – это множество всех объектов, обозначаемых одним термином. Содержание понятия – это множество всех существенных свойств объекта, отраженных в этом понятии. Условимся объем понятия а обозначать через А, объем понятия b через В. Если объемы понятий а и bне пересекаются, т.е. если А B = , то понятия а и bнесовместимы. Если объемы понятий а иbнаходятся в отношении пересечения, т. е. А B , то понятия а и bсовместимы. Если объем понятия а является собственным подмножеством объема понятия b, т.е. А В и А В, то говорят, что: 1) понятие а является видовым по отношению к понятию b; понятие b – родовым по отношению к понятию а; 2) понятие а уже понятия b, а понятие bшире понятия а; 3) понятие а есть частный случай понятия b, а понятие bесть обобщение понятия а. Если объем понятия а равен объему понятия b, то говорят, что понятия а иbтождественны. Большую роль в математике играют определения понятий. Во всяком понятии выделяют определяемое и определяющее понятия. Например, в предложении «Прямоугольником называется параллелограмм с прямым углом» определяемое понятие – «прямоугольник» (т.е. что определяется), а определяющее понятие – «параллелограмм с прямым углом» (т.е. то, через что определяется данное понятие). Между определяемым и определяющим понятиями ставится знак , который читается «равносильно по определению». Данное нами определение можно записать так: «прямоугольник параллелограмм с прямым углом». Одним из видов определений является определение через род и видовое отличие. Структура таких определений такова: в определяющем понятии указывается: 1) родовое по отношению к определяемому понятие и 2) то свойство, которое выделяет нужный нам вид из других видов данного нам рода (так называемое видовое отличие). Так, в рассмотренном выше примере родовым понятием является понятие «параллелограмм», а видовым отличием – свойство «иметь прямой угол». Определение понятия через род и видовое отличие можно изобразить схематически. Дайте определение прямоугольника, указав в качестве родового понятия понятие «параллелограмм». Используя данное определение выясните правильность следующих обоснований: а) Четырехугольник АВСД – прямоугольник, т.к. в нем есть прямой угол. б) Четырехугольник ЕFKL – не прямоугольник, т.к. он не является параллелограммом. Множество прямоугольников можно выделить из множества параллелограммов с помощью свойства «иметь прямой угол». Таким образом, получаем определение: «Прямоугольником называется параллелограмм, имеющий прямой угол». Для оценки правильности обоснований выделим логическую структуру данного определения. С этой целью обозначим через А утверждение «четырехугольник-прямоугольник», через В – «четырехугольник – параллелограмм», а через Р – «четырехугольник имеет прямой угол». Тогда определение примет вид: А В Р. Так как свойства В и Р связаны конъюнкцией, то вывод о том, что четырехугольник-прямоугольник, возможен лишь в том случае, когда оба утверждения истинны, т.е. на основании того, что четырехугольник параллелограмм и что в нем есть прямой угол. В данном обосновании есть указание на то, что в четырехугольнике АВСД имеется прямой угол, но не сказано, что АВСД – параллелограмм, этого не достаточно, чтобы утверждать, что АВСД – прямоугольник. Следовательно, данное обоснование неправильно. Для того чтобы можно было сделать вывод о том, что четырехугольник не является прямоугольником, достаточно убедиться в том, чт о хотя бы одно из утверждений В или Р ложно, т.е. в том, что четырехугольник не является параллелограммом или что в нем нет прямого угла. Так как в данном обосновании есть указание на то, что четырехугольник ЕFKL не является параллелограммом, то этого достаточно, чтобы утверждать, что ЕFKL – не прямоугольник. Следовательно, обоснование б) правильно. Большую часть знаний об окружающей нас действительности получаем с помощью рассуждений. В логике вместо термина суждение» чаще используется в качестве его синонима слово «заключение». Умозаключение – это способ получения нового знания на основе некоторых имеющихся. Умозаключение состоит из посылок и заключения. Посылки – это высказывания, содержащие исходное знание. Заключение – это высказывания, содержащие новое знание, полученное из исходного. В умозаключении из посылок выводится заключение. В словесных формулировках заключение отделяется от посылок с помощью слов «следовательно», «значит» и др. Для удобства договорились записывать умозаключение с посылками А1, А2. Аии заключением В в виде . В ней черта заменяет слово «следовательно». Умозаключения делятся на дедуктивные (правильные) и недедуктивные (неправильные). Правильными называются умозаключения, в которых посылки и заключение находятся в отношении логического следования. Неправильными называются все умозаключения, в которых нет логического следования между посылками и заключением. Наиболее часто встречающиеся схемы правильных умозаключений (в математике они называются правилами вывода). (правило заключения); (правило отрицания); (правило силлогизма). Выполняя рассуждения по этим правилам, мы всегда будем получать истинное заключение. Приведем пример умозаключения, выполненного по правилу заключения: «Если запись числа х оканчивается четной цифрой, то число х делится на 2. Запись числа 126 оканчивается четной цифрой 6, следовательно, число 126 делится на 2». В качестве общей посылки в этом умозаключении выступает утверждение вида «если А(х), то В(х)», где А(х) – это «запись числа х оканчивается четной цифрой», а В(х) – «число х делится на 2». Частная посылка представляет собой высказывание, которое получилось из условия общей посылки при х = 126 (т.е. это А(126)). Заключение является высказыванием, полученным из В(х) при х = 126 (т.е. это В(126)). Таким образом, форма данного умозаключения такова: Истинность умозаключений, выполненных по правилам заключения, отрицания и силлогизма, можно показать, если записать правила на теоретико-множественном языке. Покажем, например, что умозаключение, выполненное по правилу силлогизма, является правильными. Всё умозаключение, построенное по правилу силлогизма, запишется на теоретико-множественном языке так: б) содержания понятия.
а) заключения; б) отрицания; в) силлогизма. 7. Изобразить с помощью кругов Эйлера правила: а) заключения; б) отрицания. 211. Дайте определение прямоугольника, указав в качестве родового понятия понятие «четырехугольник», и выясните, являются ли прямоугольниками фигуры, изображенные на рисунке 12. Ответ обоснуйте. 212. Дайте определение прямоугольника, указав в качестве родового понятия понятие «параллелограмм», и выясните, являются ли прямоугольниками фигуры, изображенные на рисунке 13. Ответ обоснуйте. 213. Дайте определение квадрата, указав в качестве родового понятия понятие «прямоугольник», и выясните, какие из фигур, изображенных на рисунке 14, являются квадратами, а какие – нет. Ответ обоснуйте. 214. Дайте определение параллелограмма и выясните, какие из фигур, изображенных на рисунке 15, являются параллелограммами, а какие – нет. Ответ обоснуйте. F2 Рис. 13 Рис. 14 215. Известно, что равносторонним является треугольник, у которого все стороны равны. Используя данное определение, выясните правильны ли следующие обоснования: а) АВС – равносторонний, так как АВ = ВС. 216. Дайте определение трапеции и на его основе выясните, правильны ли следующие обоснования: а) Четырехугольник АВСД – трапеция, так как ВС || АД и АВ СД. б) Четырехугольник ЕFКLне является трапецией, так FК ЕL. Ответ обоснуйте. 217. Сформулируйте определение равнобедренного треугольника, указав в качестве видового отличия следующие свойства: «Хотябы две стороны треугольника равны», и выясните, правильны ли следующие обоснования: а) треугольник АВС не является равнобедренным, так как АВ ВС. б) треугольник DEFявляется равнобедренным, так как ЕF = FD. Ответ обоснуйте. В задачах 159-161 выясните, правильно ли определены понятия, в случае же отрицательного ответа внесите соответствующие изменения в определение. 218. а) квадратом называется четырехугольник, укоторого все стороны равны; б) именем прилагательным называется часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопрос «какой»? 219. а) ромбом называется четырехугольник, у которого все стороны равны; б) прямоугольником называется ромб с прямым углом. 220.а) биссектриса угла – это луч, делящий угол пополам; б) равнобедренный треугольник – это треугольник, у которого хотя бы две стороны равны. 221. Дайте определение равнобочной трапеции, используя в качестве родового понятия: а) многоугольник; б) четырехугольник; в) трапецию. 222. В каждом из нижеприведенных умозаключений выделите посылки и заключение: а) Все студенты нашей группы ходили на экскурсию. Волкова учится в нашей группе. Значит, она ходила на экскурсию. б) Все хвойные – вечнозеленые. Ель – хвойное дерево. Значит ель – вечнозеленая. в) Каждый студент нашего факультета бывает в подшефном детском доме. Маша ни разу не была в этом детском доме. Следовательно, Маша не учится на нашем факультете. г) Если натуральное число делится на 9, то оно делится на 3. Число 27 делится на 9, следовательно, число 27 делится на 3. д) Всякое натуральное число – целое. Число 4, 5 не является целым, следовательно, оно не является натуральным. 223. Запишите логическую форму умозаключений, приведенных в № 221, и укажите те из них, которые построены по правилу: а) отрицания; б) заключения; в) силлогизма. 224. Является ли данное рассуждение дедуктивным: а) Если студент получил зачет по математике, он будет допущен к экзамену. Ребров не допущен к экзамену, следовательно, он не сдал зачет. б) Все туристы оптимисты, Егор не турист, следовательно он не оптимист. Запишите это умозаключение на теоретико-множественном языке. 225. Является ли данное рассуждение правильным: все числа, делящиеся на 9, делятся на 3. Число 105 не делится на 9. Значит, число 105 не делится на 3.
По теме данной главы студент должен уметь:
III. СООТВЕТСТВИЯ И ОТНОШЕНИЯ Литература [1] гл. II §§ 8, 9, 10
__________________________________________________________________ Определение 1. Соответствием Р между элементами множеств X и Y называется подмножество декартова произведения множеств X и Y, (Р XY) _____________________________________________________________________________________________ Из определения следует, что соответствия можно задать: перечислением пар или графом (если множества конечные), указанием характеристического свойства элементов этого соответствия, графиком, если множества числовые, и табличным способом. Пусть Х = 2,6,8 ; У = 7,5,3,1 хРу х 8 9 10 11 . 19 💥 ВидеоМатематика Без Ху!ни. Предел последовательности.Скачать Формирование логических умений и оценка уровня их сформированности на уроках мСкачать Алгоритмы и модели вычислений 4. Теорема Кука-Левина.Скачать Факторный анализ. Способ цепных подстановокСкачать #12. Optional Chaining в JavaScript - оператор опциональной цепочки "?." (JS для начинающих).Скачать Факторный анализ прибыли от продажСкачать Когда ждать двойную индексацию пенсийСкачать Алгоритм - Устранение цепных правилСкачать Логика. 5-й урокСкачать ТФКП. Восстановить аналитическую в окрестности точки z0 функцию f(z) по известной части u или vСкачать Факторный анализ товарных категорий. Способ цепной подстановки.Скачать Матан за час. Шпаргалка для первокурсника. Высшая математикаСкачать Переходные процессы в цепи с индуктивностью. Первый закон коммутацииСкачать Отрицательные циклы: проверка существования, вывод, пометка вершин, до которых нет кратчайшего путиСкачать Свойства пределов последовательностей, связанные с неравенствами | матан #007 | Борис Трушин !Скачать Вывод, доказательство Закона нечётных чисел (об отношении перемещений) | Физика 9 класс, кинематикаСкачать Наследование в ООП. Зачем использовать наследование?Скачать |