Построение параллельных прямых с помощью угольника и линейки 6 класс

Построение параллельных прямых

Вы будете перенаправлены на Автор24

В основе способов построения параллельных прямых с помощью различных инструментов лежат признаки параллельности прямых.

Видео:Параллельные прямые. 6 класс.Скачать

Параллельные прямые. 6 класс.

Построение параллельных прямых с помощью циркуля и линейки

Рассмотрим принцип построения параллельной прямой, проходящей через заданную точку, с помощью циркуля и линейки.

Пусть дана прямая и некоторая точка А, которая не принадлежит данной прямой.

Необходимо построить прямую, проходящую через заданную точку $А$ параллельно данной прямой.

На практике зачастую требуется построить две или более параллельных прямых без данной прямой и точки. В таком случае необходимо начертить прямую произвольно и отметить любую точку, которая не будет лежать на данной прямой.

Рассмотрим этапы построения параллельной прямой:

  1. Выберем произвольную точку на данной прямой и назовем ее $В$. обратим внимание, что выбор точки абсолютно произвольный, т.к. не влияет на результат построения.
  2. С помощью циркуля и начертим окружность радиуса $АВ$ с центром в точке $В$.

На пересечении окружности и прямой отметим точку и назовем ее $С$.

С тем же радиусом $АВ$ построим окружность с центром в точке $С$. Обратим внимание, что вторая построенная окружность обязательно должна пройти через точку В при правильном выполнении построения.

С прежним радиусом $АВ$ построим третью окружность с центром в точке $А$.

Отметим точку пересечения второй и третьей построенных окружностей и назовем ее $D$. Отметим, что третья окружность при правильном построении также должна пройти через точку $В$.

Через точки $А$ и $D$ проведем прямую, которая будет параллельной заданной.

Таким образом, получили параллельные прямые $ВС$ и $АD$:

$BC parallel AD$, т. $A in AD$.

На практике также применяют метод построения параллельных прямых с помощью чертежного угольника и линейки.

Готовые работы на аналогичную тему

Видео:6 .7 кл Построение параллельных прямых.Как построить параллельные прямыеСкачать

6 .7 кл Построение параллельных прямых.Как построить параллельные прямые

Построение параллельных прямых с помощью угольника и линейки

Для построения прямой, которая будет проходить через точку М параллельно данной прямой а, необходимо:

  1. Угольник приложить к прямой $а$ диагональю (смотрите рисунок), а к его большему катету приложить линейку.
  2. Передвинуть угольник по линейке до тех пор, пока данная точка $М$ не окажется на диагонали угольника.
  3. Провести через точку $М$ искомую прямую $b$.

Мы получили прямую, проходящую через заданную точку $М$, параллельную данной прямой $а$:

$a parallel b$, т. $M in b$.

Параллельность прямых $а$ и $b$ видна из равности соответственных углов, которые отмечены на рисунке буквами $alpha$ и $beta$.

Видео:ПОСТРОЕНИЕ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПРЯМЫХ С ПОМОЩЬЮ УГОЛЬНИКА И ЛИНЕЙКИ. Примеры | МАТЕМАТИКА 6 классСкачать

ПОСТРОЕНИЕ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПРЯМЫХ С ПОМОЩЬЮ УГОЛЬНИКА И ЛИНЕЙКИ. Примеры | МАТЕМАТИКА 6 класс

Построение параллельной прямой, отстоящей на заданное расстояние от данной прямой

В случае необходимости построения прямой, параллельной заданной прямой и отстоящей от нее на заданном расстоянии можно воспользоваться линейкой и угольником.

Пусть дана прямая $MN$ и расстояние $а$.

  1. Отметим на заданной прямой $MN$ произвольную точку и назовем ее $В$.
  2. Через точку $В$ проведем прямую, перпендикулярную к прямой $MN$, и назовем ее $АВ$.
  3. На прямой $АВ$ от точки $В$ отложим отрезок $ВС=а$.
  4. С помощью угольника и линейки проведем прямую $CD$ через точку $С$, которая и будет параллельной заданной прямой $АВ$.

Если отложить на прямой $АВ$ от точки $В$ отрезок $ВС=а$ в другую сторону, то получим еще одну параллельную прямую к заданной, отстоящую от нее на заданное расстояние $а$.

Видео:Перпендикулярные и параллельные прямые. Математика 6 классСкачать

Перпендикулярные и параллельные прямые. Математика 6 класс

Другие способы построения параллельных прямых

Еще одним способом построения параллельных прямых является построение с помощью рейсшины. Чаще всего данный способ используют в чертежной практике.

При выполнении столярных работ для разметки и построения параллельных прямых, используется специальный чертежный инструмент – малка – две деревянные планки, которые скрепляются шарниром.

Получи деньги за свои студенческие работы

Курсовые, рефераты или другие работы

Автор этой статьи Дата последнего обновления статьи: 22 07 2022

Видео:Построение параллельных прямых 6 классСкачать

Построение параллельных прямых 6 класс

Урок 45 Бесплатно Параллельные прямые

На этом уроке разберем один из случаев взаимного расположения прямых на плоскости, узнаем, какие прямые называют параллельными.

Построение параллельных прямых с помощью угольника и линейки 6 класс

Дадим представление об основных свойствах и признаках параллельных прямых.

Рассмотрим, с помощью каких инструментов и какими способами можно построить их на плоскости.

Убедимся на примерах в том, что знания о параллельных прямых используются во многих областях нашей жизни.

Видео:Параллельные прямые циркулемСкачать

Параллельные прямые циркулем

Параллельные прямые

Из всех известных нам линий самой простой на первый взгляд является прямая линия.

Прямая линия бесконечна, то есть не имеет начала и конца.

Следовательно, изобразить на плоскости мы можем только часть прямой, а общий вид ее мы можем только представить.

Прямую обозначают любой строчной латинской буквой и читают как «прямая а». Но прямая может быть обозначена двумя прописными латинскими буквами, которые располагаются на разных концах прямой, и читают её как «прямая АВ».

Построение параллельных прямых с помощью угольника и линейки 6 класс

Если на прямой отметить точку, то в результате получатся два луча, направленные в разные стороны (как вам уже известно, луч — это часть прямой, ограниченной с одной стороны).

Если на прямой обозначить две точки, то между этими точками образуется отрезок (отрезок — это часть прямой, ограниченной с обоих сторон).

Прямая линия имеет такие характерные особенности:

Через две произвольные точки можно провести прямую и притом только одну.

Через произвольную точку можно провести бесконечное множество прямых.

Две не совпадающие прямые на плоскости или пересекаются, или не пересекаются.

Прямые, лежащие в одной плоскости и непересекающиеся на всем своем протяжении, называются параллельными прямыми.

У меня есть дополнительная информация к этой части урока!

Построение параллельных прямых с помощью угольника и линейки 6 класс

Слово «параллельность» («параллелос») с греческого языка переводится как «идущие рядом».

Термин «параллельность» использовали еще за долго до того, как параллельные прямые приобрели свое определение.

В древности знак для обозначения параллельных прямых имел вид знака, известного нам сегодня, как знак равенства «=».

Например, параллельность прямых а и d записывали так: «а = d».

Но в 1557 году Роберт Рекорд для обозначения равенства ввел знак «равно» в том виде, в котором он сегодня известен нам «=».

Чтобы избежать недоразумений и путаницы, символ параллельности был перевернут вертикально, его стали обозначать «||»

Сейчас параллельность прямых а и d записывают так: «а||d».

Принято считать, что между параллельными прямыми угол равен нулю.

Отрезки, лежащие на параллельных прямых, называются параллельными друг другу.

Построение параллельных прямых с помощью угольника и линейки 6 класс

Отрезки AB и CD параллельны (AB||CD).

Отрезки OM и CD не являются параллельными.

Лучи, лежащие на параллельных прямых, называются параллельными друг другу.

Построение параллельных прямых с помощью угольника и линейки 6 класс

Луч а и b параллельны (а||b).

Аналогично определяется параллельность отрезка и прямой, отрезка и луча, луча и прямой.

Необходимо понимать, что нельзя считать отрезки и лучи параллельными друг другу только за то, что они не пересекаются.

Приведем пример непересекающихся отрезков и лучей, которые вовсе не параллельны друг другу.

Построение параллельных прямых с помощью угольника и линейки 6 класс

Как мы можем заметить, отрезок АВ не пересекает луч (а), но он и не параллелен ему.

Таким образом, отрезки и лучи, лежащие на одной прямой или на параллельных прямых, будут являться параллельными друг другу и этим прямым.

Выясним некоторые признаки и свойства параллельных прямых.

Рассмотрим аксиому параллельности прямых:

(Аксиома — это истинное утверждение, которое не требует доказательств, его принимают как необходимое допущение.)

Через точку, не лежащую на прямой, можно провести только одну прямую, параллельную данной.

Построение параллельных прямых с помощью угольника и линейки 6 класс

Все точки одной параллельной прямой находятся на одинаковом расстоянии от другой прямой, параллельной данной.

Таким образом, расстояние между параллельными прямыми везде одинаково, а длина отрезка перпендикуляра, заключенного между двумя параллельными прямыми, есть расстояние между ними.

Построение параллельных прямых с помощью угольника и линейки 6 класс

Подобную ситуацию можно представить, вспомнив железнодорожный путь (рельсы и шпалы) или шведскую лестницу.

Рассмотрим некоторые признаки параллельных прямых:

1. Если две прямые параллельны третьей прямой, то они между собой параллельны

Построение параллельных прямых с помощью угольника и линейки 6 класс

Если а||с и b||с, то а||b.

2. Если две прямые перпендикулярны третьей, то эти две прямые параллельны друг другу.

Построение параллельных прямых с помощью угольника и линейки 6 класс

Если ас и bс, то а||b.

Перейдем к знакомству со свойствами параллельных прямых.

Свойство — это утверждения обратные признакам.

1. Если прямая перпендикулярна к одной из параллельных прямых, то она перпендикулярна и ко второй.

Построение параллельных прямых с помощью угольника и линейки 6 класс

Если c||b и ас, то аb.

2. Если несколько параллельных прямых пересечь прямой, то эта прямая пересечет каждую из параллельных прямых, причем под одним и тем же углом.

Построение параллельных прямых с помощью угольника и линейки 6 класс

∠1 = ∠2 = ∠3

Части параллельных прямых, замкнутые между другими параллельными прямыми, равны.

Построение параллельных прямых с помощью угольника и линейки 6 класс

Если а||b и d||c, ас, bc, bd, ad, то отрезки AB = CD и AC = BD.

Верно и обратное утверждение, если противоположные части четырех пересекающихся прямых равны, то эти части параллельны.

Подобную ситуацию можно представить, вспомнив четырехугольную столешницу или табурет.

Существуют другие признаки и свойства параллельных прямых, но они будут рассмотрены вами позже.

У меня есть дополнительная информация к этой части урока!

Построение параллельных прямых с помощью угольника и линейки 6 класс

Параллельность прямых — вопрос, который имеет большую историю.

Главный труд древнегреческого математика Евклида «Начала» (300 лет до н.э.) является первым дошедшим до наших дней теоретическим трактатом по математике, он содержит основы античной геометрии и математики.

В «Началах» Евклид обобщил все ранее известные достижения древнегреческой математики и создал основу для ее дальнейшего изучения и развития.

Главное научное и историческое значение данной работы Евклида заключается в попытках построения теории геометрии на основе аксиом и логических рассуждений.

Изложение материала ведется от общего к частному: определения и аксиомы, далее постулаты, затем задачи и теоремы.

Евклид делает понятия аксиома и постулат различными, но это различие неясно.

Особый интерес и внимание у математиков всех времен и народов вызывала пятая аксиома о параллельных прямых, описанная в первой из тринадцати книг «Начала».

Пятый постулат Евклида о параллельных прямых, в отличие от остальных простых и элементарных для понимания постулатов, казался громоздким и, на первый взгляд, не очень очевидным.

В связи с этим многие математики пытались доказать недоказуемое и вывести постулат из разряда аксиом и представить как теорему.

Любые доказательства сводились к появлению только лишь более простых формулировок постулата.

За два тысячелетия было огромное множество попыток доказать пятый постулат, но каждая из них содержала утверждение, которое невозможно было доказать без использования того самого постулата.

Научные труды «Начала» оказали заметное влияние на развитие теории математики вплоть до наших дней.

Книга была переведена на множество языков.

В современных источниках приводится другая формулировка постулата о параллельных прямых, которая равносильна постулату Евклида.

Принадлежит она Птолемею Проклу: «В плоскости через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести одну и только одну прямую, параллельную данной»

Существуют и другие эквивалентные формулировки.

Пройти тест и получить оценку можно после входа или регистрации

Видео:Параллельные прямые | Математика | TutorOnlineСкачать

Параллельные прямые | Математика | TutorOnline

Построение параллельных прямых

Для изображения в пространстве прямых, что параллельны друг другу, с использованием разнообразных инструментов опираются на свойства их параллельности.

Видео:Перпендикулярные прямые. 6 класс.Скачать

Перпендикулярные прямые. 6 класс.

Изображение параллельных прямых с применением угольника и линейки

Используем принцип изображения параллельной прямой, что пересекает заданную точку, с использованием чертежного угольника и линейки. Рассмотрим порядок действий при этом способе построения. Допустим, изображены прямая a и точка (M) , не лежащая на ней:

  1. Диагональ угольника совмещаем с прямой a, а вдоль его большого катета фиксируем линейку;
  2. Перемещаем угольник вдоль линейки до того момента, пока диагональ не сравняется с точкой (M) ;
  3. Чертим через точку (M) вдоль диагонали угольника прямую (b) . Она и будет параллельна существующей прямой (a) .
  4. Параллельность этих прямых подтверждается также равностью углов (∝) и (β) .

Построение параллельных прямых с помощью угольника и линейки 6 класс

Видео:Параллельные прямые. Математика. 6 класс.Скачать

Параллельные прямые. Математика. 6 класс.

Изображение параллельных прямых с использованием циркуля и линейки

Также широко применяется способ изображения параллельных прямых с применением линейки и циркуля.

Допустим есть прямая и точка (A) , не лежащая на ней. Необходимо изобразить прямую, параллельную существующей прямой и пересекающую заданную точку (A) .

Часто требуется просто изобразить параллельные прямые без начальных условий. В подобном варианте просто нужно самостоятельно изобразить прямую и поставить точку, не лежащую на этой прямой.

Не нашли что искали?

Просто напиши и мы поможем

Итак, порядок изображения параллельной прямой:

  1. Выбираем случайную точку на существующей прямой, дадим ей название, например (B) . Выбираем совершенно любую точку, это не повлияет на результат;
  2. С помощью циркуля чертим круг с центром в точке (B) и радиусом (AB) ;
  3. Ккруг проходит через прямую в точке, которую назовем (C) ;
  4. Начертим еще один круг радиусом (AB) , но уже с центром в точке (C) . Стоит заметить, что этот круг должен в любом случае пересечь точку (B) , если все выполнено верно;
  5. Этим же радиусом чертим круг с центром в точке (A) ;
  6. Этот круг пересечет предыдущий в точке, которую назовем (D) . Также стоит учесть, что и этот круг при верном построении пересечет точку (B) ;
  7. На данном этапе через точки (A) и (D) проводим с использованием линейки прямую, она будет параллельна существующей прямой.

В итоге мы имеем две прямые (BC) и (AD) , параллельные между собой.

Построение параллельных прямых с помощью угольника и линейки 6 класс

Видео:Построение параллельных прямыхСкачать

Построение параллельных прямых

Изображение параллельной прямой, отдаленной на определенное расстояние от имеющейся

Для изображения параллельной прямой, относительно имеющейся, на определенном конкретном расстоянии можно использовать угольник и линейку. (К) примеру, изображена прямая (MN) и задано некое расстояние (a) :

  1. Отмечаем на существующей прямой (MN) случайную точку, например назовем ее (B) ;
  2. Теперь необходимо изобразить прямую через точку (B) , перпендикулярную изображенной прямой. Назовем ее (AB) ;
  3. Откладываем на построенной прямой отрезок (BC) , который равен (a) ;
  4. С использованием линейки и угольника, как описано выше, проведем через точку (C) прямую (CD) , она будет параллельной к прямой (MN) .

Возможно также на прямой (AB) отмерить расстояние (a) от точки (B) в противоположную сторону, проделать все вышеописанное и начертить еще одну прямую параллельно существующей прямой (MN) .

Видео:Построение параллельных прямыхСкачать

Построение параллельных прямых

Построение параллельных прямых с помощью угольника и линейки 6 класс

Видео:Перпендикулярные прямыеСкачать

Перпендикулярные прямые

Прочие способы изображения параллельных прямых

В чертежной сфере часто применяют способ изображения с использованием рейсшины. Столяры при изготовлении изделий часто используют так называемый инструмент – малку, состоящую из двух планок на шарнирах. Этим инструментом наносят разметку с использованием принципов параллельных прямых.

Не нашли нужную информацию?

Закажите подходящий материал на нашем сервисе. Разместите задание – система его автоматически разошлет в течение 59 секунд. Выберите подходящего эксперта, и он избавит вас от хлопот с учёбой.

Гарантия низких цен

Все работы выполняются без посредников, поэтому цены вас приятно удивят.

Доработки и консультации включены в стоимость

В рамках задания они бесплатны и выполняются в оговоренные сроки.

Вернем деньги за невыполненное задание

Если эксперт не справился – гарантируем 100% возврат средств.

Тех.поддержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры работают в выходные и праздники, чтобы оперативно отвечать на ваши вопросы.

Тысячи проверенных экспертов

Мы отбираем только надёжных исполнителей – профессионалов в своей области. Все они имеют высшее образование с оценками в дипломе «хорошо» и «отлично».

Построение параллельных прямых с помощью угольника и линейки 6 класс

Гарантия возврата денег

Эксперт получил деньги, а работу не выполнил?
Только не у нас!

Построение параллельных прямых с помощью угольника и линейки 6 класс

Деньги хранятся на вашем балансе во время работы над заданием и гарантийного срока

Построение параллельных прямых с помощью угольника и линейки 6 класс

Гарантия возврата денег

В случае, если что-то пойдет не так, мы гарантируем возврат полной уплаченой суммы

📹 Видео

Урок ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕСкачать

Урок ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ

6 класс, 44 урок, Параллельные прямыеСкачать

6 класс, 44 урок, Параллельные прямые

Параллельные прямые | Математика 6 класс #44 | ИнфоурокСкачать

Параллельные прямые | Математика 6 класс #44 | Инфоурок

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ. ЗАДАЧА НА ПОСТРОЕНИЕ. Примеры | МАТЕМАТИКА 6 классСкачать

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ. ЗАДАЧА НА ПОСТРОЕНИЕ. Примеры | МАТЕМАТИКА 6 класс

Параллельные прямые, 6 классСкачать

Параллельные прямые, 6 класс

Математика 6 класс: Параллельные и перпендикулярные прямыеСкачать

Математика 6 класс: Параллельные и перпендикулярные прямые

Геометрия 7 класс (Урок№18 - Параллельные прямые.)Скачать

Геометрия 7 класс (Урок№18 - Параллельные прямые.)

Построение прямой, параллельной даннойСкачать

Построение прямой, параллельной данной
Поделиться или сохранить к себе: