- Занимательная геометрия для младших школьников 1-4 классов
- Задания на нахождение фигур и их количества
- Задания для организации фронтальной работы в классе
- Задания на составление заданных фигур из определенного числа одинаковых палочек
- Готовимся к олимпиаде по математике. 2 класс. Подсчет фигур
- Задача №1.
- Рисунок А.
- Рисунок Б.
- Рисунок В.
- Задача №2.
- Рисунок А
- Рисунок Б
- Рисунок В
- Задача №3
- Вариант А
- Вариант Б
- Вариант В
- Задача №4
- Решение:
- Задача №5
- Вариант А
- Вариант Б
- Вариант В
- Уважаемые читатели!
- Дидактическая игра по ФЭМП «Сколько геометрических фигур на рисунке» для детей старшего дошкольного возраста
- 📺 Видео
Видео:ОГЭ Геометрия 1 часть Треугольники ЧетырехугольникиСкачать
Занимательная геометрия для младших школьников 1-4 классов
Задания на нахождение фигур и их количества
Цели использования заданий учителем: совершенствовать умения учащихся видеть, распознавать плоскостные геометрические фигуры.
Задания для организации фронтальной работы в классе
Задание 1. Найди на рисунке слева пять треугольников, а на рисунке справа пять четырехугольников.
Задание 2. Какой фигурой на рисунках является общая часть треугольника и четырехугольника?
Ответ: В левой фигуре — треугольник, в правой — пятиугольник.
Задание 3. Сколько отрезков проведено в каждом треугольнике? В какой фигуре больше треугольников — в левой или правой?
Ответ: В левом — восемь, в правом — шесть.
Задание 4. Найди и покажи на рисунке пять прямых углов. Построй прямой угол на бумаге в клетку.
Задание 5. У четырехугольника отрезали один угол. Сколько углов будет иметь образовавшаяся после этого фигура?
Задание 6. Найди на рисунке пять прямых углов, четыре треугольника и один четырехугольник.
Задание 7. Из каких фигур составлена елочка? Сколько этих фигур?
Ответ: Из треугольников; 6 фигур.
Задание 8. Сколько треугольников на этом рисунке?
Задание 9. Сколько прямоугольников здесь нарисовано?
Задание 10. Сколько на рисунке треугольников? Сколько на рисунке четырехугольников? Сколько всего фигур?
Ответ: Треугольников — 4, четырехугольников — 1, всего фигур — 5.
Задание 11. Какие фигуры были использованы при изображении домика?
Ответ: Прямоугольник, треугольник, многоугольник, круг, квадрат.
Задание 12. Сколько треугольников изображено на этом рисунке?
Задание 13. Сколько треугольников изображено на рисунке?
Задание 14. Сколько четырехугольников на чертеже?
Задание 15. Начерти такой же домик, не отрывая карандаша от бумаги. Проводить линию карандашом можно только один раз. Сколько у тебя получилось треугольников?
Задания 16. Сколько фигур на чертеже? Четырёхугольников? Треугольников?
Ответ: Всего фигур — 9, четырехугольников — 5, треугольников — 4.
Задание 17. Сколько прямоугольников изображено на чертеже?
Задание 18. Сколько на чертеже треугольников? Сколько на чертеже четырехугольников?
Ответ: Треугольников — 6, четырехугольников — 5.
Задание 19. Сколько четырехугольников изображено на чертеже?
Задние 20. Сколько треугольников изображено на чертеже?
Задание 21. Сколько квадратов изображено на чертеже?
Задание 22. Рассмотри рисунок и найди на фигуре три треугольника.
Задание 23. Рассмотри рисунок и найди на фигуре пять треугольников.
Задание 24. Карандаш нарисовал козочку. Похожа она? Сколько прямоугольников на рисунке? А сколько квадратов?
Ответ: Прямоугольников — 6, квадратов — 4.
Задание 25. Найди все многоугольники на чертеже.
Задание 26. Сколько спряталось многоугольников?
Ответ: а) 3, б) 6, в) 6.
Задание 27. Сколько треугольников в этой фигуре?
Задание 28. Сколько четырехугольников изображено на чертеже?
Задание 29. Сколько различных по величине треугольников можно увидеть на чертеже? Сколько всего на чертеже различных по величине квадратов?
Ответ: Треугольников — 18, квадратов — 3.
Задание 30. Найдите на фигуре 12 треугольников.
Задание 31. Сколько всего треугольников и сколько четырехугольников ты можешь найти на чертеже?
Задание 32. Найдите на фигуре 16 треугольников.
Ответ: Треугольников — 6, четырехугольников — 8.
Задание 33. Найди на чертеже 8 треугольников. Сколько из этих треугольников тупоугольных и сколько остроугольных?
Ответ: 5 тупоугольных, 3 остроугольных.
Задание 34. Найди на чертеже 8 треугольников и 5 четырехугольников. Сколько из треугольников прямоугольных, сколько тупоугольных, сколько остроугольных?
Ответ: 4 прямоугольных, 2 остроугольных и 2 тупоугольных.
Задания на составление заданных фигур из определенного числа одинаковых палочек
Цель использования заданий учителем: совершенствовать практические умения учащихся в построении плоскостных геометрических фигур в рамках решения нестандартных заданий.
Задание 1. Составь 2 одинаковых (равных) треугольника из 5 одинаковых палочек.
Задание 2. Составь 2 одинаковых (равных) квадрата из 7 одинаковых палочек.
Задание 3. Составь 3 равных треугольника из 7 одинаковых палочек.
Задание 4. Составь 4 равных треугольника из 9 одинаковых палочек.
Задание 5. Составь 3 равных квадрата из 10 одинаковых палочек.
Задание 6. Составь квадрат и 2 равных треугольника из 5 одинаковых палочек.
Задание 7. Составь квадрат и 4 равных треугольника из 9 одинаковых палочек.
Задание 8. Составь из 10 одинаковых палочек 2 квадрата: большой и маленький.
Задание 9. Составь из 9 одинаковых палочек 2 одинаковых квадрата и 4 равных треугольника. (Решение: из 7 палочек составляют 2 квадрата, (см. задачу 2) и делят каждый из квадратов на 2 треугольника, используя еще 2 палочки.)
Задание 10. Составь из 9 одинаковых палочек 5 треугольников. (Решение: 4 маленьких треугольника, полученных в результате пристроения одного к другому, образуют 1 большой треугольник.)
Задание 11. Как можно из 7 счетных палочек выложить 1 пятиугольник и 1 треугольник?
Задание 12. Из 9 счетных палочек составь 5 треугольников. Сверь с образцом.
Видео:Как решить любую задачу с четырёхугольниками? | Математика TutorOnlineСкачать
Готовимся к олимпиаде по математике. 2 класс. Подсчет фигур
Школьные олимпиады — это не просто проверка знаний по пройденным темам. Это стимул изучать предметы шире и глубже, чем требуется по программе. Математика во втором классе еще не делится на алгебру и геометрию.
Геометрии во втором классе нет, но с основными геометрическими фигурами второклассники уже знакомы. Если возникнут вопросы по основным геометрическим терминам, можно обратиться к сайту http://simple-math.ru/ по ссылке.
Поэтому практически всегда в олимпиадных заданиях есть блок геометрических задач. В частности, задания на подсчет фигур.
Рассмотрим самую простую задачу.
Видео:Урок 6. Треугольники, четырёхугольники, многоугольники. ОГЭ. Вебинар | МатематикаСкачать
Задача №1.
Сколько треугольников изображено на рисунке.
Есть три варианта рисунков — а, б, в.
Такого плана задания обычно не вызывают проблем, но все-таки разберем их, чтобы показать, как надо рассуждать при решении таких задач.
Рисунок А.
Обозначим уголки треугольника буквами A, B, C.
Проведем отрезок KL. Точка K лежит на на стороне треугольника AB, точка L лежит на стороне треугольника AC.
Был треугольник ABC. Добавился треугольник AKL.
Итого, получилось, что на рисунке всего 2 треугольника.
Рисунок Б.
Обозначим уголки треугольника буквами A, B, C.
Проведем отрезок KL. Точка K лежит на на стороне треугольника AB, точка L лежит на стороне треугольника AC.
Проведем отрезок NM . Точка N лежит на на стороне треугольника AB , точка M лежит на стороне треугольника AC.
Был треугольник ABC. Добавился треугольник AKL.
Добавился треугольник ANM .
Итого, получилось, что на рисунке всего 3 треугольника.
Рисунок В.
Решается аналогично. На рисунке 4 треугольника.
Видео:Параллелограмм, прямоугольник, ромб,квадрат,трапеция, все свойства и определения!!!Скачать
Задача №2.
Сколько треугольников изображено на рисунке?
Три варианта рисунков.
Начнем с самого простого.
Рисунок А
Обозначим уголки треугольника буквами A, B, C.
Проведем отрезок AL. Точка L лежит на стороне ВС.
Был треугольник ABC. Добавился треугольник ALB.
Добавился треугольник ALC .
Итого, всего стало 3 треугольника.
Рисунок Б
Обозначим уголки треугольника буквами A, B, C.
Проведем отрезок AL. Точка L лежит на стороне ВС.
Проведем отрезок AM . Точка M лежит на стороне ВС .
Получилось 6 треугольников.
Рисунок В
Добавился еще один отрезок, соответственно, добавились еще 4 треугольника. Всего 10 треугольников.
Давайте пересчитаем еще раз. Можно не давать названия треугольникам, а красить их. Вот так:
Видео:Вписанные четырехугольники. 9 класс.Скачать
Задача №3
Сколько четырехугольников изображено на рисунке?
Принцип решения задачи точно такой же, как и с треугольниками. мы можем рассуждать, задав каждой точке на рисунке свое буквенное имя.
Но для детей проще воспользоваться способом окраски.
Вариант А
Всего 3 четырехугольника.
Вариант Б
Всего 6 четурехугольников.
Вариант В
Всего 10 прямоугольников.
Видео:Миникурс по геометрии. ЧетырехугольникиСкачать
Задача №4
Сколько прямоугольников изображено на рисунке?
Решение:
Можно воспользоваться методом раскраски, как в предыдущей задаче.
А можно перечислить все прямоугольники по буквенному обозначению.
ABKL, ACHL, ADGL, AEFL — прямоугольники, начиная с первого перечислены.
BCHK, BDGK, BEFK — прямоугольники, начиная со второго перечислены.
CDGH, CEFH — прямоугольники, начиная с третьего перечислены.
DEFG — прямоугольники, начиная с четвертого перечислены.
Итого: 4 + 3 + 2 + 1 = 10
Всего 10 прямоугольников.
Видео:8 класс, 3 урок, ЧетырехугольникСкачать
Задача №5
Сколько квадратов изображено на рисунке.
Подсчет ведем по количеству клеток-квадратиков в большем квадрате.
Начнем с варианта а.
Вариант А
В квадрате 4 клеточки, плюс сам квадрат
Итого 5 квадратов.
Вариант Б
Воспользуемся методом раскраски.
В квадрате 9 маленьких квадратиков, плюс сам квадрат, плюс 4 квадрата по 4 клетки.
Итого 14 квадратов.
Вариант В
Одноклеточных квадратов — 16 (4 ряда по 4 клетки в ряд )
Четырехклеточных квадратов — 9 (3 по 3)
Трехклеточных квадратов 4 (2 по 2).
Четырехклеточный квадрат 1.
16 + 9 + 4 + 1 = 30
Ответ: 30 квадратов.
Уважаемые читатели!
Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.
Материалы в архиве не помечены водяными знаками!
Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по обратной связи, указав авторство материала. Мы обязуемся либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.
Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта.
Заранее Вам спасибо.
Видео:Вписанные и описанные четырехугольники. Практическая часть. 9 класс.Скачать
Дидактическая игра по ФЭМП «Сколько геометрических фигур на рисунке» для детей старшего дошкольного возраста
Любовь Николаевна Рослякова
Дидактическая игра по ФЭМП «Сколько геометрических фигур на рисунке» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формировать у детей умение находить на рисунке геометрические фигуры, составленные из нескольких фигур или находящиеся внутри другой фигуры.
— уточнить знания детей старшего дошкольного возраста о геометрических фигурах, учить находить геометрические фигуры на рисунке, видеть, показывать и называть фигуры, составленные из нескольких фигур или находящиеся внутри другой фигуры;
— развивать внимание, память, пространственное и логическое мышление, умение обосновывать свой выбор, связную речь;
— воспитывать интерес к логическим задачам с геометрическими фигурами.
Материал: демонстрационные картинки, на которых необходимо найти, показать, назвать и посчитать геометрические фигуры в соответствии с условием.
1.Цель: определить, сколько треугольников, прямоугольников, кругов,точек на картинке:
На картинке 6 треугольников, 4 прямоугольника, 5 кругов и 3 точки.
Дети часто не обращают внимания на большой треугольник, в котором расположены все остальные фигуры. Или не учитывают того, что прямоугольник справа состоит из двух прямоугольников или, наоборот, что два узких прямоугольника составляют еще один прямоугольник.
2.Цель: посчитать треугольники на рисунке:
На рисунке 10 треугольников: два больших слева и справа от диагонали, два в левом верхнем и правом нижнем углах большого четырехугольника, по три (по два маленьких и еще по одному из этих двух маленьких) в левом нижнем и правом верхнем углах четырехугольника.
3.Цель: показать все треугольники и все четырехугольники на рисунке:
4 треугольника: из них составлен данный четырехугольник;
6 четырехугольников: 1 большой данный, 1 из двух левых треугольников, 1 их двух центральных треугольников, 1 из двух правых треугольников, 1 из трех левых треугольников, 1 из трех правых.
4.Цель: показать на рисунке8 треугольников и 5 четырехугольников:
Треугольники: 4 маленьких в левом четырехугольнике, 1 из левого и верхнего треугольников, 1 из верхнего и правого, 1 из правого и нижнего, 1 из нижнег6о и левого.
Четырехугольники: 1 большой данный, 1 слева, 1 справа, 1 из верхнего и правого треугольников и правого четырехугольника, 1 из нижнего и правого треугольников и четырехугольника.
5.Цель: найти на рисунке 9 треугольников:
Треугольники: 1 большой данный, 4 маленьких и еще 4 из каждых двух рядом расположенных треугольников.
6.Цель: найти на рисунке 5 четырехугольников:
Четырехугольники: 1 большой данный, 3 маленьких, 1 вверху из двух маленьких.
7.Цель: показать на рисунке 5 треугольников:
5 треугольников: 1 большой данный, 3 маленьких, 1 слева из двух маленьких.
8.Цель: найти на рисунке4 треугольника и 1 четырехугольник:
Треугольники: 1 большой данный, 1 слева, 1 маленький справа вверху, 1 справа из маленького верхнего треугольника и четырехугольника внизу справа.
Четырехугольник внизу справа.
9.Цель: найти все треугольники и все четырехугольники на рисунке:
Треугольники: 2 больших слева и справа от диагонали, 1 маленький внизу слева, 1 маленький вверху справа, 1 слева из нижнего треугольника и четырехугольника, 1 справа из верхнего треугольника и четырехугольника. Всего 6.
Четырехугольники: 1 большой данный, 3 друг за другом сверху вниз, слева от диагонали 1 вверху, 1 посредине, 1 из двух предыдущих, справа от диагонали 1 внизу, 1 посредине, 1 из двух предыдущих, 1 из двух верхних, 1 из двух нижних. Всего 12.
Дети подготовительной группы справляются с большинством заданий.
Дидактическая игра по ФЭМП «Что спрятали?» для старшего дошкольного возраста Цель игры:Упражнять в счёте в пределах восьми;учить различать количественный и порядковый счёт. Материалы:Муляжи овощей. В игру могут.
Дидактическая игра по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Посади цветы на клумбу» Дидактическая игра является одним из важных методов активного обучения детей, при этом игровая ситуация, как правило, берется исходя из.
Дидактическая игра по ФЭМП «Где больше фигур — слева или справа» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение сравнивать по количеству геометрические фигуры. Задачи: — учить детей старшего дошкольного возраста сравнивать.
Дидактическая игра по ФЭМП «Геометрические иллюзии: какая из фигур больше?» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение сравнивать по величине геометрические фигуры. Задачи: — учить детей старшего дошкольного возраста сравнивать.
Дидактическая игра по ФЭМП «Из каких геометрических фигур составлен рисунок» для детей средней группы Цель: расширять знания детей средней группы о геометрических фигурах. Задачи: — учить детей видеть геометрические фигуры на демонстрационных.
Дидактическая игра по ФЭМП «Какое изображение из геометрических фигур отличается от остальных?» для детей 4–6 лет Цель: уточнить представления детей о геометрических фигурах, развивать логическое мышление. Задачи: — учить правильно называть геометрические.
Дидактическая игра по ФЭМП «Найди «лишнюю» фигуру» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение применять знания о геометрических фигурах при решении логических задач. Задачи: — углубить знания детей.
Дидактическая игра по ФЭМП «Рисунки из геометрических фигур» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение определять геометрические фигуры, с помощью которых составлен рисунок. Задачи: — уточнить знания детей.
Интерактивная дидактическая игра по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Судоку» Разработала воспитатель МБДОУ детский сад «Голубые дорожки» г. Волгодонска, Ростовской области Меркулова Елена Анатольевна. Уважаемые коллеги,.
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по математическому развитию «В Царстве геометрических фигур» ЦЕЛЬ: формировать представления о геометрических фигурах. ЗАДАЧИ: 1) Знакомство с понятием «линия» (множество точек). 2) Упражнять в счёте.
📺 Видео
Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников (часть 1) | МатематикаСкачать
Четырехугольники, вписанные в окружность. 9 класс.Скачать
Замечательные точки треугольника | Ботай со мной #030 | Борис Трушин ||Скачать
Сколько треугольников на картинке? Расскажу, как посчитать это за 7 секунд!Скачать
3 правила для вписанного четырехугольника #shortsСкачать
Геометрические фигуры. Создаём животных (роботов) из геометрических фигур. Математика 1 класс.Скачать
SOS-ГЕОМЕТРИЯ! Отрезки и углы, смежные и вертикальные углы | Математика TutorOnlineСкачать
Способ сосчитать треугольники, которому не учат в школе! Сколько треугольников на картинке?Скачать
Четырехугольники. Вебинар | МатематикаСкачать
Что такое угол? Виды углов: прямой, острый, тупой, развернутый уголСкачать
Урок 8. Вычисление площадей треугольнико четырехугольников. Площадь круга | МатематикаСкачать
Математика 2 класс (Урок№33 - Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой.)Скачать