Разделы: Математика
Цель урока:
Форма работы на уроке: групповая.
Каждая группа получает оценочный лист, куда выставляются капитаном группы оценки, называемые учителем, за выполнение заданий. В конце урока оценочный лист сдается учителю. По набранным баллам выставляется оценка.
- 1.Организационный момент.
- 2. Разминка.
- 3.Объяснение нового материала.
- 4. Итог урока. Оценка работы групп.
- 5. Домашнее задание.
- Урок геометрии в 6 классе коррекционной школы 8 вида по теме Параллельные прямые
- «Управление общеобразовательной организацией: новые тенденции и современные технологии»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- «Параллельные и перпендикулярные прямые» Урок математики в 6 классе специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида Турчанинова Г.Ш. учитель. — презентация
- Похожие презентации
- Презентация 6 класса по предмету «Математика» на тему: ««Параллельные и перпендикулярные прямые» Урок математики в 6 классе специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида Турчанинова Г.Ш. учитель.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
- 🎬 Видео
1.Организационный момент.
Постановка цели урока, задач и плана урока совместно с детьми.
2. Разминка.
1) Представьте, что ваши руки – модели отрезков. Расположите их:
а) горизонтально;
б) вертикально;
в) наклонно.
2)Как можно определить, горизонтально ли расположена поверхность?
3)Какой образ может помочь создать представление о горизонтально расположенной прямой?
4)Как можно проверить, вертикально ли расположена прямая?
5)Даны изображения домиков с разных сторон. Найди среди них три рисунка, которые могут быть изображениями одного и того же домика. ( Рис.1) (Учащиеся в группах находят правильное решение данной задачи.) (Далее представители групп сообщают свое решение.) (Рис.1)
в) “Наметь маршрут по карте”. (Учащимся выдается карта, по которой нужно наметить маршрут следования автомобиля так, чтобы движение осуществлялось только по горизонтальным и вертикальным линиям). (Рис.2)
3.Объяснение нового материала.
(Учитель сообщает учащимся новые сведения по данной теме).
Параллельные и перпендикулярные прямые играют очень большую роль в жизни человека: особенности их взаимного расположения используют в строительстве и, технике, искусстве. Теория параллельных занимает одно из центральных мест в науке “геометрия”. Именно свойства параллельных прямых определяют свойства, изучаемого нами пространства.
Рассматривая основные геометрические фигуры, среди всех углов мы выделили прямой угол, равный 90°. Сейчас мы опять вернемся к нему. Изобразим прямой угол и продолжим его стороны за вершину. Мы получим две прямые, пересекающиеся под прямым углом.
Две прямые, пересекающиеся под прямым углом
ЗАДАНИЕ 1. (работа группе). Предположим, вы купаетесь в море недалеко от берега. Вдруг, появляется акула! Конечно, вы для неё деликатес, поэтому самое лучшее, что вы можете сделать, — плыть к берегу (он ограничен прямой линией). Нарисуйте ваш путь. Учтите, что акула плывет за вами! (Рис.3)
Как ваш путь будет расположен относительно береговой линии? Сколько можно провести таких самых коротких путей от точки (вы сами) до прямой (линии берега)?
Кратчайшим расстоянием от точки до прямой является перпендикуляр, проведенный от данной точки к прямой. Длина этого перпендикуляра называется расстоянием от точки до прямой.
Задание группам: Изобразите куб. Выделите красным цветом два перпендикулярных ребра, а зеленым цветом два параллельных ребра. Объясните свой ответ.
Перпендикулярные прямые обладают интересными свойствами:
1.Через точку вне данной прямой можно провести только одну прямую, перпендикулярную этой прямой и пересекающую её.
2.Если точку взять на самой прямой, то через эту точку проходит бесконечное число прямых, перпендикулярных данной прямой.
ЗАДАНИЕ 2. (Работа в группе)
С помощью карандашей проиллюстрируйте свойство 2.
3. Две прямые на плоскости, перпендикулярные третьей прямой, не могут пересечься одна с другой.
ЗАДАНИЕ 3. (Работа в группе).
Как чаще всего расположены пешеходные переходы (так называемые “зебры”) относительно транспортной магистрали, улицы, автодороги? Почему? А по отношению друг к другу?
Определение : Две прямые на плоскости называются параллельными, если они не пересекаются.
ЗАДАНИЕ 4. (Работа в группе).
Как, используя линейку и треугольник изобразить параллельные прямые?
ЗАДАНИЕ 5. (Работа в группе).
Выберите модели (кроме куба), на которых можно показать параллельные и перпендикулярные отрезки. Знаешь ли ты название этих моделей?
ЗАДАНИЕ 6. (Работа в группе).
Приведите как можно больше примеров параллельных и перпендикулярных прямых, встречающихся в окружающем нас мире.
ЗАДАНИЕ 7. (Работа в группах) Учащиеся получают карточки с описанием построения параллельных и перпендикулярных прямых с помощью циркуля и линейки. Выполняют данные построения.
ЗАДАНИЕ 8. (Работа в группе).
Пользуясь линейкой и транспортиром, чертежным угольником найдите на рисунке пары параллельных и перпендикулярных прямых. (Рис.4)
ЗАДАНИЕ 8. (Работа в группе). Самостоятельно разобрать теоретический материал из учебника про углы, образованные при пересечении двух параллельных прямых третьей. Проанализировав материал постараться справиться с решением задачи продвинутого уровня сложности.
На рисунке изображены две параллельные прямые, пересекаемые третьей прямой. Известно, что угол 1 равен 52°. Чему равны остальные углы?
4. Итог урока. Оценка работы групп.
ВОПРОСЫ:
- Достигли ли мы поставленной цели?
- С какими прямыми мы сегодня познакомились?
- Какие прямые называются параллельными?
- Какие прямые называются перпендикулярными?
- Какие свойства перпендикулярных прямых мы изучили?
5. Домашнее задание.
Учебник “Наглядная геометрия 5,6” под редакцией И.Ф. Шарыгина.
При подготовке урока были использованы материалы:
1. “Геометрия 5-6” под редакцией Н.С.Подходовой.
2. “Как развивать учащихся на уроках математики” под редакцией И.С.Якиманской.
Видео:Перпендикулярные и параллельные прямые. Математика 6 классСкачать
Урок геометрии в 6 классе коррекционной школы 8 вида по теме Параллельные прямые
Видео:Параллельные прямые. 6 класс.Скачать
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выбранный для просмотра документ КАРТОЧКИ.docx
Выбранный для просмотра документ Конспект.docx
ОГБОУ «Рязанская школа-интернат»
Конспект урока геометрии
учитель высшей квалификационной категории
Савидова Наталия Александровна
Цель: научить узнавать и называть геометрические тела.
а) обучающие: познакомить с новым понятием — параллельные прямые;
научить выделять параллельные прямые среди других прямых;
знать и использовать в записи знак — ║;
б) коррекционно-развивающие: развивать восприятие, внимание, мышление, память, речь, навыки устного счёта, познавательный интерес;
в) воспитывающие: воспитывать самостоятельность, настойчивость, толерантность, любовь к математике.
Оборудование: таблички с определением и новым понятием; карточки для уч-ся с заданиями для повторения, практической работы, самостоятельной работы, домашнего задания; прямой угол на кальке; смайлик; компьютер; проектор.
Тип урока: комбинированный
Сообщение целей и задач урока
II Мобилизующий момент
III Сообщение целей и задач урока
IV Проверка домашнего задания
-Что мы изучали на прошлом уроке?
-Давайте вспомним, какие прямые называются перпендикулярными?
-А что же является высотой в треугольнике?
-Как одним словом назвать, то что изображено на чертеже? (линии)
-Какая из этих линий лишняя? Почему?
-Как можно назвать одним словом оставшиеся линии? (прямые)
-Разбейте прямые на 2 группы. (непересекающиеся и пересекающиеся)
-Рассмотрим группу пересекающихся прямых.
-Можно ли данные прямые назвать перпендикулярными?
-Как точно определить пересекаются они под прямым углом или нет? (Приложить прямой угол)
-Открыли тетради, записали число, классная работа.
-Определите, в написании каких букв встречаются перпендикулярные отрезки.
Начерти эти буквы у себя в тетради.
-Назовите треугольники (по цвету), в которых проведена высота.
-Назовите виды этих треугольников.
-РАСШИФРУЙ СЛОВА И УЗНАЕШЬ ТЕМУ УРОКА.
VI Объяснение нового
Записали тему урока в тетради.
А сейчас поработаем с группой непересекающихся прямых.
Продолжим по линейке жёлтые прямые.
-Что произошло с ними? (пересеклись)
Продолжим по линейке красные прямые.
— А эти прямые пересеклись? (не пересеклись)
-Ребята, эти 2 прямые называются параллельные прямые. Слово параллельные произошло от греческого слова «параллелос», что означает – «идущие рядом».
ТАБЛИЧКА 1 на доску
На письме слово «параллельные» заменяют значком — ║.
Запишем, используя этот значок в тетради:
Давайте дадим определение параллельных прямых.
-Определите, какие линии являются параллельными и запишите в тетрадь.
Ребята, вокруг очень часто можно встретить параллельные прямые, например, высоковольтные линии.
-А где ещё встречаются параллельные прямые?
Железная дорога – рельсы.
-Найдите и покажите в классе параллельные прямые.
— Определите, в написании каких букв русского алфавита встречаются параллельные отрезки.
Начертите эти буквы в тетради.
Выпишите в тетрадь параллельные отрезки, используя знак ║.
VIII Самостоятельная работа
I Х Домашнее задание
Запишите в дневники:
Карточки, стр.102 – правило выучить
-Что нового узнали сегодня на уроке?
Нарисуйте смайлику улыбочку, если вам было всё понятно на уроке, а если испытывали затруднения – грусть.
Покажите ваши смайлики.
Спасибо за урок.
Если останется время, то работать по СЛАЙДУ 18
Выбранный для просмотра документ Параллельные прямые.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять. Р.Декарт
Две прямые называются перпендикулярными, если они пересекаются пересекаются под прямым углом Высота в треугольнике – это …. перпендикуляр наклонная линия
Можно ли данные прямые назвать перпендикулярными?
• • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • Определите, в написании каких букв встречаются перпендикулярные отрезки. Начерти эти буквы у себя в тетради.
Назовите треугольники (по цвету), в которых проведена высота
РАСШИФРУЙ СЛОВА И УЗНАЕШЬ ТЕМУ УРОКА. Л П А Е Р М Н Ь Я Ы 15 + 3 – 10 12 х 4 11 + 6 – 7 44 : 2 4 + 15 – 2 180 : 6 100 — 99 20 х 3 17 – 10 – 4 250 : 5 10 30 1 17 60 22 10 8 30 8 48 48 22 48 3 50 60 22
a b c d a ║ b – прямая a параллельна прямой b
Две прямые называются параллельными, если они пересекаются они не пересекаются, и, если их продолжить, никогда не пересекутся то они пересекутся
Определите, какие линии являются параллельными c d a b n m e x y p o k
Определите в написании каких букв русского алфавита встречаются параллельные отрезки. Начертите эти буквы в тетради. А Н У М И Ш К П Х
Выпишите параллельные отрезки, используя знак ║. a b c d t k m e
Домашнее задание: карточки, стр.102 – правило выучить
Спасибо за урок!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 965 человек из 79 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Сейчас обучается 340 человек из 71 региона
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 689 человек из 74 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
- Савидова Наталия АлександровнаНаписать 4986 27.04.2017
Номер материала: ДБ-422943
- 27.04.2017 1071
- 27.04.2017 913
- 27.04.2017 122
- 27.04.2017 2508
- 27.04.2017 825
- 27.04.2017 744
- 27.04.2017 168
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В России разработают рекомендации по сопровождению студентов с ОВЗ
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
В Госдуме предложили продлить каникулы для школьников до 16 января
Время чтения: 1 минута
Глава СПЧ предложил ввести подготовительные курсы перед обучением в школе для детей мигрантов
Время чтения: 1 минута
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Видео:Перпендикулярные прямые. 6 класс.Скачать
«Параллельные и перпендикулярные прямые» Урок математики в 6 классе специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида Турчанинова Г.Ш. учитель. — презентация
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемnsportal.ru
Похожие презентации
Видео:Параллельные прямые | Математика | TutorOnlineСкачать
Презентация 6 класса по предмету «Математика» на тему: ««Параллельные и перпендикулярные прямые» Урок математики в 6 классе специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида Турчанинова Г.Ш. учитель.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
1 «Параллельные и перпендикулярные прямые» Урок математики в 6 классе специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида Турчанинова Г.Ш. учитель математики ГКОУ СО «Красноуральская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 4»
2 Параллельные и перпендикулярные прямые
3 Задание, выполняемое с помощью рассуждений и вычислений. 6.Математический знак, используемый для записи чисел. 7.Инструмент для выполнения измерений – 550 = 1.Мера времени, равная 60 секундам. 2.Результат действия сложения. 3.Единица массы. 4.Геометрическая …. а Разминка
4 РАСШИФРУЙ СЛОВА И УЗНАЕШЬ ТЕМУ УРОКА. А Т Р П О ЛС В Е Ы И Н Ч – – 14 – – – – – – – – – – 10 –
5 Какое положения имеют данные прямые? Наклонное Вертикальное Горизонтальное Назовите цвет
6 Как называются данные прямые? Пересекающиеся Параллельные Перпендикулярные
7 МС К D Дострой чертеж так, чтобы получился треугольник. Определите, являются ли перпендикулярными отрезки МD и КС. отрезки МD и КС. Перпендикуляр опущенный из вершины треугольника на его основание или на продолжение основания — является высотой треугольника.
8 Выделите красным карандашом высоту в каждом треугольнике. Обозначьте высоту буквой h
9 Выделите треугольники, в которых проведена высота.
10 Е К О С М Т А Z D
11 О К М Проведите перпендикуляр в треугольнике ОКМ. Как называется этот отрезок?
12 Высота в треугольнике – это …. ломаная криваяперпендикуляр Основание треугольника и высота образуют два …. перпендикулярных отрезкапараллельных отрезка
13 Определите, в написании каких букв встречаются перпендикулярные отрезки. Начерти эти буквы у себя в тетради.
14 Определите, в написании каких букв встречаются параллельные отрезки. Начерти эти буквы у себя в тетради.
🎬 Видео
Перпендикулярные прямыеСкачать
6 .7 кл Построение параллельных прямых.Как построить параллельные прямыеСкачать
Перпендикулярные прямые. Практическая часть. 6 класс.Скачать
Математика 6 класс: Параллельные и перпендикулярные прямыеСкачать
6 класс, 44 урок, Параллельные прямыеСкачать
Перпендикулярные прямые. Практическая часть. 6 класс.Скачать
6 класс, 43 урок, Перпендикулярные прямыеСкачать
Тема ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫЕ ПРЯМЫЕСкачать
КАК ПОСТРОИТЬ ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫЕ ПРЯМЫЕ? Примеры | МАТЕМАТИКА 6 классСкачать
Параллельные и перпендикулярные прямые.Скачать
Построение параллельных прямыхСкачать
Построение параллельных и перпендикулярных прямыхСкачать
Как провести множество параллельных или перпендикулярных прямых без транспортира?Скачать
Урок ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕСкачать
ЧТО НАДО ГОВОРИТЬ ЕСЛИ НЕ СДЕЛАЛ ДОМАШКУ!Скачать
Перпендикулярные прямые, 6 классСкачать