Видео:Параллельные прямые | Математика | TutorOnlineСкачать
Дидактические материалы по теме «Параллельность в пространстве»
Эффективность учебно-воспитательного процесса во многом зависит от умения учащихся самостоятельно получать и применять знания. Проблема методики формирования умений самостоятельной работы учащихся является актуальной для каждого преподавателя математики. Преподавание геометрии дает возможность в наибольшей степени развить у учащихся умение самостоятельной работы, особенно при решении задач. У учащихся необходимо формировать различные способы создания образов и оперирования ими.
Задания на создание геометрических образов используются в трех видах:
создание наглядного образа;
изменение чертежа, заданного в готовом виде, в ходе решения задачи;
мысленное видоизменение чертежа (по воображению) без изменения его исходного вида.
Для того, чтобы развивать у учащихся умение самостоятельно решать геометрические задачи, необходимо иметь дидактические материалы (задачи, упражнения), в которых бы учитывались особенности создания пространственных образов и оперирование ими.
Знание учителем конкретных особенностей создания учеником геометрических образов позволяет ему успешно проводить коррекционную работу, развивать пространственное мышление ученика в нужном направлении.
Далее разработана серия дидактических задач на разновидности «создания образа» по чертежу по теме: «Параллельность в пространстве». Задачи разбиты по типам урока: изучение нового материала; применение знаний, умений и навыков; проверка знаний, умений и навыков. Серия задач содержит задания на перевод словесных данных задачи в графический образ; выделение существенных признаков геометрических понятий; вычленение фигуры из состава чертежа; сравнение фигур (преобразование подобия); рассмотрение фигур чертежа с разных точек зрения; видоизменение пространственного положения, структуры исходного образа.
Все задачи даются в словесной формулировке для того, чтобы выявить у учащихся умение создавать пространственный образ по словесному описанию, уравнивания при этом исходные условия создания образа. К каждой задаче указаны применяемые определения, признаки, свойства геометрических понятий.
Изучение темы «Параллельность в пространстве» можно разделить на 3 части:
параллельность прямой и плоскости;
5.1. Уроки изучения нового материала
1.01. Сделайте чертеж: Прямая MP параллельна плоскости α, а прямая МТ пересекает эту плоскость в точке Т (рис. 11).
1.02. Сделайте чертеж: Плоскость α пересекает три параллельные прямые a, b и c соответственно в точках А, В и С, принадлежащих одной прямой (рис. 12).
1.03. Сделайте чертеж: Плоскость α пересекает три параллельные прямые a, b и c соответственно в вершинах ∆АВС (рис. 13).
1.04. Нарисуйте куб ABCDA1B1C1D1 (рис. 14). 1) Выделите в нем ребро ВВ1 и назовите все ребра куба: а) параллельные ему; б) пересекающие его; в) скрещивающиеся с ним. 2) Выделите диагональ AD1 грани ADA1D1 куба и назовите диагонали граней: а) параллельные AD1; б) пересекающие ее; в) скрещивающиеся с ней. Ответ обоснуйте.
2.01. Сделайте чертеж: Плоскость α проходит через середины сторон АВ и АС треугольника АВС и не содержит вершины А (рис. 15).
2.02. Сделайте чертеж: Прямая MP параллельна плоскости α, а плоскость РМТ пересекает эту плоскость по прямой КТ (рис. 16).
2.03. Сделайте чертеж: Прямая а параллельна каждой из параллельных плоскостей α и β (рис. 17).
2.04. Известно, что прямая m параллельна плоскости α. Параллельна ли эта прямая любой прямой, лежащей в этой плоскости α (рис. 18)? Ответ обоснуйте.
Решение: Пусть прямая а принадлежит плоскости α. Выберем на прямой m произвольно точку М и проведем через нее и прямую а плоскость β (аксиома задания плоскости). Прямые m и а не пересекаются (по условию), тогда они либо параллельны (), либо скрещиваются (). Следовательно, прямыми, параллельными прямой m, будут только те, с помощью которых можно задать плоскость (при участии m).
Видео:Геометрия 10 класс (Урок№6 - Параллельность плоскостей.)Скачать
Плоскость альфа пересекает три параллельные прямые a b c соответственно
1.02. Сделайте чертеж: Плоскость α пересекает три параллельные прямые a, b и c соответственно в точках А, В и С, принадлежащих одной прямой (рис. 12).
1.03. Сделайте чертеж: Плоскость α пересекает три параллельные прямые a, b и c соответственно в вершинах ∆АВС (рис. 13).
1.04. Нарисуйте куб ABCDA1B1C1D1 (рис. 14). 1) Выделите в нем ребро ВВ1 и назовите все ребра куба: а) параллельные ему; б) пересекающие его; в) скрещивающиеся с ним. 2) Выделите диагональ AD1 грани ADA1D1 куба и назовите диагонали граней: а) параллельные AD1; б) пересекающие ее; в) скрещивающиеся с ней. Ответ обоснуйте.
2.01. Сделайте чертеж: Плоскость α проходит через середины сторон АВ и АС треугольника АВС и не содержит вершины А (рис. 15).
2.02. Сделайте чертеж: Прямая MP параллельна плоскости α, а плоскость РМТ пересекает эту плоскость по прямой КТ (рис. 16).
2.03. Сделайте чертеж: Прямая а параллельна каждой из параллельных плоскостей α и β (рис. 17).
2.04. Известно, что прямая m параллельна плоскости α. Параллельна ли эта прямая любой прямой, лежащей в этой плоскости α (рис. 18)? Ответ обоснуйте.
Решение: Пусть прямая а принадлежит плоскости α. Выберем на прямой m произвольно точку М и проведем через нее и прямую а плоскость β (аксиома задания плоскости). Прямые m и а не пересекаются (по условию), тогда они либо параллельны (), либо скрещиваются (). Следовательно, прямыми, параллельными прямой m, будут только те, с помощью которых можно задать плоскость (при участии m).
2.06. Даны две скрещивающиеся прямые а и b (рис. 19). Через каждую точку прямой а проводится прямая, параллельная прямой b. Докажите, что все такие прямые лежат в одной плоскости. Как расположена эта плоскость по отношению к прямой b? Ответ обоснуйте.
Решение: Пусть m || b , , тогда m и а задают плоскость α. Возьмем в плоскости α прямую с || b. По признаку параллельности прямых: с || m, тогда они задают некоторую плоскость β. По условию , значит, они тоже задают плоскость, которая совпадает с α. Следовательно, все прямые, параллельные b и пересекающие а лежат в плоскости, которая в свою очередь параллельна b (по признаку параллельности прямой и плоскости).
2.07. В тетраэдре ABCD точки K, F, N и M – середины ребер соответственно AD, BD, BC и AC (рис. 20). Заполните таблицу, выбрав (обведя в кружок) определенное вами расположение указанных прямой и плоскости: А – пересекаются, Б – параллельны, В – прямая лежит в плоскости, Г – невозможно определить:
Видео:Геометрия 10 класс (Урок№4 - Параллельность прямых, прямой и плоскости.)Скачать
Графическая работа №2
Графическая работа №2. по теме: «Параллельность в простра н стве». Выполнили: Бахтияров Ринат Берглезов Максим Попова Дарья Останина Ирина. Выполнил: Бахтияров Ринат. Прямая MP параллельна плоскости α ,а прямая MT пересекает эту плоскость в точке T. №1. P. М. T. α. MP.
Видео:Параллельность прямой и плоскости. 10 класс.Скачать
Графическая работа №2
Presentation Transcript
Графическая работа №2 по теме: «Параллельность в пространстве» Выполнили: Бахтияров Ринат Берглезов Максим Попова Дарья Останина Ирина
Выполнил: Бахтияров Ринат Прямая MP параллельна плоскости α,а прямая MT пересекает эту плоскость в точке T. №1 P М T α MP MT
Выполнил: Бахтияров Ринат Плоскость α пересекает три параллельные прямые a,b и c соответственно в точках A,B и C, принадлежащих одной прямой . №2 c α a b А С В ∩α=A,B,C A,B,C
Выполнил: Бахтияров Ринат Плоскость α пересекает три параллельные прямые a,b и c соответственно в вершинах треугольника ABC. №3 а b c α ABC α
Выполнил: Берглезов Максим Основание AD трапеции ABCD лежит на плоскости , а прямые BK и CK пересекают эту плоскость соответственно а точках B1и B2. №4 В С B1 B2 AD D A BK = B1 K CK = B2
Выполнил: Берглезов Максим Плоскость проходит через середины сторон AB и AC треугольника ABC и не содержит вершины A. №5 A AB, AC – сер. стор. • α С В
Выполнил: Берглезов Максим Прямые MP параллельна плоскости , а плоскость PMT пересекает плоскость по прямой KT. №6 K T PMT = KT M P
Выполнила: Попова Даша Прямая a параллельная каждой из пересекающихся плоскостей αи №7 а α β = b b α
Выполнила: Попова Даша Прямая a параллельна каждой из параллельных плоскостей а и β. №8 а β α
Выполнила: Попова Даша Плоскость α и β имеют общую прямую а, плоскости α и — общую прямую b, а плоскости β и γ – общую прямую с. Прямые а и b пересекаются в точке M. №9 a α∩γ=b α∩β=a α • γ∩β=c • a∩b=M β b с γ
Выполнила: Останина Ирина Плоскость α и β имеют общую прямую а, плоскости α и γ- общую прямую b, а плоскости β и γ – общую прямую с. Прямые а и b параллельны. №10 α∩β=a α∩γ=b β∩γ=c b a c β
Выполнила: Останина Ирина Плоскость α и β имеют общую прямую а, плоскости α и γ- общую прямую b, а плоскости β и γ параллельны. №11 • α∩β=a • α∩γ=b а b α β γ
Выполнила: Останина Ирина Сторона BC треугольника ABC лежит на плоскости α.Через вершину А и точку М – середину стороны AC – проведены соответственно плоскости β и γ , пересекающие плоскость треугольника ABC по прямым AK и MT. №12 BC β∩ (ABC)= AK γ∩ (ABC)= MT A β γ T M B C K α
📸 Видео
10 класс, 5 урок, Параллельность трех прямыхСкачать
Стереометрия 10 класс. Часть 1 | МатематикаСкачать
Параллельность прямых и плоскостей в пространстве. Практическая часть - решение задачи. 10 класс.Скачать
Параллельность прямых. 10 класс.Скачать
№63. Параллельные плоскости a и β пересекают сторону АВ угла ВАС соответственно в точках A1 и A2Скачать
№88. Параллельные прямые АС и BD пересекают плоскость α соответственно в точках А и В. Точки С и DСкачать
10 класс, 16 урок, Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскостиСкачать
Геометрия 7 класс (Урок№18 - Параллельные прямые.)Скачать
10 класс, 10 урок, Параллельные плоскостиСкачать
Стереометрия "с нуля" Урок 4 Параллельность плоскостейСкачать
№31. Плоскость α параллельна стороне ВС треугольника ABC и проходит черезСкачать
10 класс, 6 урок, Параллельность прямой и плоскостиСкачать
Геометрия 7 класс (Урок№19 - Признаки параллельности прямых.)Скачать
Параллельность прямых, плоскостей, прямой и плоскости | Математика ЕГЭ для 10 класса | УмскулСкачать
№88. Параллельные прямые АС и BD пересекают плоскость α соответственно в точках А и В. Точки С и DСкачать
10 класс, 4 урок, Параллельные прямые в пространствеСкачать