Относительный вектор движения судна

Практическое пособие по использованию САРП (Песков Ю.А.) — часть 2

Относительный вектор движения судна

стабилизируются через 15 — 20 мин после маневра, а при малых отворотах (до 30°) воз-
растают в 1,5 — 2 раза и стабилизируются через 3 — 5 мин.

Рис. 1. Экспериментальные характеристики точности проводки судна по ЛЗП с

а — течение отсутствует (

= 16 уз); б — течение постоянное (

нение судна от ЛЗП, кб; S

— пройденное расстояние, мили; В

движения судов, м

Для навигационных целей в САРП могут быть использованы «электронные линии»

различного типа, «электронный фарватер», «электронная карта». СКО выставления «элек-
тронной линии» относительно центра развертки посредством органов управления составляет
±3 % Д

(т. е. ± 1 кб на шкале Д

на шкале 12 миль). СКО выставления

«электронной линии» по направлению не превышают ± 0,5

° (без учета погрешностей курсо-

Таблица 10. Средние квадратические погрешности определения вектора суммарного сно-

са при постоянных курсе и скорости судна (экспериментальные данные)
САРП DB-7

Видео:ГЛАЗОМЕРНАЯ ОЦЕНКА РАДИОЛОКАЦИОННОЙ СИТУАЦИИ - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ САРП ПРИ РАСХОЖДЕНИИСкачать

ГЛАЗОМЕРНАЯ ОЦЕНКА РАДИОЛОКАЦИОННОЙ СИТУАЦИИ - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ САРП ПРИ РАСХОЖДЕНИИ

Блог Education Marine

Разбираемся в функционале радара и как он упрощает нам жизнь. Сегодня на очереди вектора и трейлы.

VETORS — бывают как true, так и relative. В чем их отличие?

Вектора истинные отображают истинные параметры движения цели (курс и скорость). И также у нашего судна появляется свой вектор, который отображает параметры нашего движения. Длина вектора определяется расстоянием, которое судно может пройти за установленное штурманом время. Самые популярные это 3, 6 и 12 минут.

Относительные вектора — отображают движение цели относительно нашего судна. То есть конец вектора показывает, куда сместиться цель на экране радара, если ее и наши параметры движения будут неизменны. При этом у нашего судна отсутствует вектор, так как оно всегда находится в одной точке. А в неподвижных объектов (буев, бочек) вектора присутствуют.

Trails, или как их еще называют «хвосты», так же бывают как истинные, так и относительные.

True trails — след за судном который отображает его истинные параметры движения. Допустим у контейнера, который идет полным ходом, этот хвост будет длиннющим и мы даже не захватывая цель можем понять, что она быстроходная, а у буя данного хвоста вообще не будет.

Relative trails — след, который отображает движение судна относительно нас. У того же контейнера, который нас обгоняет, хвост может быть не особо большим, так как его длина зависит от разницы нашей и его скорости. А у буя, мимо которого мы проходим, данный хвост может быть очень даже приличным. Главным преимуществом данного режима является то, что просто бросив взгляд на радар, мы можем четко понять есть ли потенциально опасные цели.

Видео:Маневренный планшет полная версияСкачать

Маневренный планшет полная версия

9 советов по использованию морского радара

Каждый молодой штурман должен знать, как правильно пользоваться морским радаром.

Уже много десятков лет судовой радар считается лучшим навигационным оборудованием. Прошли времена, когда только капитан имел право включать и выключать судовой радар. И не дай бог, если кто-то из старших офицеров застукает юного помощника капитана за использованием морского радара.

Истинной роскошью считалось, если судовой радар был укомплектован вместе с ARPA.

Современный морской радар делает жизнь судоводителя курортом. Ведь уже ненужно использовать маневренный планшет, чтобы с карандашиком и линейкой нарисовать и понять, кто кому опасен и, как безопасно разойтись с 5 и более кораблями.

Почти все радары на нынешних судах снабжены ARPA. В любом случае радары в основном используют для избегания столкновения с судами.

Правило 5 МППСС гласит, что нужно использовать всю навигационную аппаратуру для избегания столкновения.

Предлагаю вам ознакомиться с основными советами по использованию морского радара:

Видео:Истинное или относительное движениеСкачать

Истинное или относительное движение

Настройки радара

Состояние моря меняется из-за погодных условий, а так же района плавания, поэтому стоит всегда регулировать настройки радара по необходимости во время несения вахты. К примеру, на вахте капитана лил дождь, а к моменту начала вашей вахты, тучи разошлись, и светит солнце. В солнечную погоду вам не нужны настройки радара под сильный дождь.

Видео:Реальное расхождение с несколькими судами. Функция Trial Manoeuvre. COLREGСкачать

Реальное расхождение с несколькими судами. Функция Trial Manoeuvre. COLREG

Познакомься с радаром

Хорошие компании всегда ставят на свои суда одинаковой фирмы и модели радары. Это очень практично в плане ремонта, а так же почтенному судоводителю не надо будет тратить свое время на изучение морского радара по приезду на судно.

Молодой штурман должен быть знаком с навигационным оборудованием своего судна. Изучить морской радар можно путем закидывания вопросами других судоводителей или поступить более разумно и прочитать мануал по использованию данного типа радара. Инструкции для навигационного оборудования всегда лежат на судовом мостике.

Видео:МАНЕВРЕННЫЙ ПЛАНШЕТСкачать

МАНЕВРЕННЫЙ ПЛАНШЕТ

Знай разницу между относительным и истинным движением судов (Relative и True Motion)

Относительное движение судов – когда вектора судов на радаре рассчитываются относительно скорости и курса твоего судна.

Истинное движение судов – когда вектора судов на радаре показаны в виде истинного курса и скорости судов.

Самый удобный вариант для многих судоводителей является режим относительного движения судов, потому что сразу же становится понятно нужно ли предпринимать какие-либо действия или можно дальше пить чай.

Видео:РЛС, л.р.1, Маневренный планшет, расхождение, Relative motion, radar ARPA, COLREGs, обязанности ВПКМСкачать

РЛС, л.р.1, Маневренный планшет, расхождение, Relative motion, radar ARPA, COLREGs, обязанности ВПКМ

Верни первоначальные настройки

Перед тем как сдавать вахту всегда возвращайся на обычные настройки радара, которому привыкли все судоводители судна. Не оставляй сюрпризов своим коллегам. Достаточно представить ситуацию, когда на радаре огромное количество целей, а вахтенный офицер думает не о расхождении с опасной целью, а о том как вернуть первоначальные настройки радара.

Часто лоцмана настраивают радары под себя, поэтому не стоит лезть и что-то менять обратно пока лоцман не покинул судно. В противном случае лоцман может растеряться и потерять ценные секунды времени для принятия решения.

Видео:Учимся решать задачи на ситуационном и маневренный планшете, закономерности относительного движенияСкачать

Учимся решать задачи на ситуационном и маневренный планшете, закономерности относительного движения

Знай, какой радар использовать

На судне чаще всего можно встретить хотя бы 2 радара. Чаще всего это X-диапазон и S-диапазон (x-band и s-band).

Радары с X-диапазоном лучшие в нахождении судов и мелких яхт. Радары с s-диапазоном имеют чище картинку , потому что их радио волны могут проходить сквозь туман и дождь.

Видео:расхождение с судном на радареСкачать

расхождение с судном на радаре

Используйте два радара

Не каждый судоводитель знает, что обнаружить сигнал со спасательной шлюпки, которая использует SART, может только морской радар с Х-диапазоном. Знание подобных вещей может спасти кому-то жизнь! Многие радиолокационные маяки тоже могут быть обнаружены только с помощью данного типа радара.

Видео:РЛС л.р. 4.1, МАНЕВРЕННЫЙ ПЛАНШЕТ, Решения задачи, расхождение с одним судном, поворот вправоСкачать

РЛС л.р. 4.1, МАНЕВРЕННЫЙ ПЛАНШЕТ, Решения задачи, расхождение с одним судном, поворот вправо

Радар может не обнаружить цель поблизости

Да, может быть и такое. Специальные военные суда сконструированы со специального материала, который не отражает радиоволну из-за чего можно не заметить с помощью радара 200м военное судно. Так же очень часто морские радары могут не увидеть маленькие деревянные яхты или рыболовные суда. Это очень опасно особенно в ночное время суток, поэтому всегда используйте бинокль при необходимости.

Видео:РЛС л.р.3.2 Расхождение одним судном изменением скорости ARPA, Relative motion, маневренный планшетСкачать

РЛС л.р.3.2  Расхождение одним судном изменением скорости ARPA, Relative motion, маневренный планшет

Теневые зоны и помехи

Каждый судоводитель должен знать о теневых зонах своего радара. Информация по теневым зонам радара обычно находится рядом с самим радаром.

Временами на радаре можно увидеть помехи – цели, которых не существует. Помехи можно встретить в местах повышенного трафика судов, а так же от низко пролетающих самолетов.

Видео:ТСС. ЛагСкачать

ТСС. Лаг

Доверяй, но проверяй

Судоводитель должен понимать, что морской радар выдает на мониторе информацию, которую получает. Он не может вам показать, что за островом с высокой горной местностью прячется яхта. Он не может показать, что под мостом идет судно. Вывод таков, какую преграду первой встретит радиоволна, такую информацию покажет на мониторе морской радар.

Надеюсь, вы подчеркнули для себя что-то новое. А что бы вы хорошего посоветовали для правильного использования навигационного радара?

Вам было полезно?

Средняя оценка 4.4 / 5. Количество оценок 29

🌟 Видео

РЛС л.р. 5.1, ARPA, расхождение двумя судами изменением курса, Relative motion, маневренный планшетСкачать

РЛС л.р. 5.1, ARPA, расхождение двумя судами изменением курса, Relative motion, маневренный планшет

Урок 19. Относительность движения. Формула сложения скоростей.Скачать

Урок 19. Относительность движения. Формула сложения скоростей.

РЛС, л.р.3, Radar ARPA, как решать задачу на маневренном планшете, обязанности вахтенного помощникаСкачать

РЛС, л.р.3, Radar ARPA, как решать задачу на маневренном планшете, обязанности вахтенного помощника

ARPA for cadets / Обзор радара (САРП) для курсантовСкачать

ARPA for cadets / Обзор радара (САРП) для курсантов

Как расходиться ? Судно на ходу, ночь, на радаре много рыбацких судов, видео от Шимборецкий АндрейСкачать

Как расходиться ? Судно на ходу, ночь,  на радаре много рыбацких судов,  видео от Шимборецкий Андрей

МАНЕВРЕННОСТЬ СУДНА / РАЗДЕЛ: «МАНЕВРЕННОСТЬ СУДНА»Скачать

МАНЕВРЕННОСТЬ СУДНА / РАЗДЕЛ: «МАНЕВРЕННОСТЬ СУДНА»

Учимся решать задачу, с изменением скорости на маневренном планшете, расхождение с одним судномСкачать

Учимся решать задачу, с изменением скорости на маневренном планшете, расхождение с одним судном

Маневренный планшет полная версия САРП РЛССкачать

Маневренный планшет полная версия САРП РЛС

РЛС, л.р 1.2.1, судно слева, изменяем скорость, маневренный планшет,задача расхождение с судномСкачать

РЛС, л.р 1.2.1, судно слева, изменяем скорость, маневренный планшет,задача расхождение с судном
Поделиться или сохранить к себе: